что лучше сникерс или марс

Единственный батончик без пальмового масла — проверили 5 самых популярных шоколадок 2021 года

Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что шоколад – одно из самых лучших в мире лакомств. А такие батончики, как Баунти, Сникерс, Марс, Твикс и МилкиВэй, полюбились всем еще с самого начала 90-х, ведь после открытия железного занавеса, они несли с собой вкус свободы и новой жизни.

Но, проверив эти популярные марки, специалисты выяснили, что во всех этих любимых и с детства знакомых шоколадках присутствует крайне вредное пальмовое масло, за исключением одной-единственной шоколадки. Кто же стал счастливым исключением и какие батончики можно есть без опаски?

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Батончик родом из США пользуется огромной популярностью во всем мире. Его начали изготавливать еще в 1932 году, и с тех пор рецепт не изменился, но пропорции основных ингредиентов время от времени подвергаются корректировкам.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Основной рекламный слоган « Марс – все будет в шоколаде» отображает отличительную черту батончика – густой слой молочного шоколада. А нуга, карамельная начинка и миндальная крошка гармонично дополняют шоколадный вкус.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Что же входит в состав всеми любимого батончика? Это какао-масло, сахар, лактоза, сухое обезжиренное молоко, молочный жир, молоко сухое цельное, эмульгатор, ароматизатор ванилин. В начинке содержится сахар, сироп глюкозы, обезжиренный порошок какао, сухое обезжиренное молоко, сухая сыворотка и… рафинированное пальмовое масло.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Сникерс

Не менее популярный «Сникерс» впервые изготовил кондитер Франклин Марс в 1923 году. А массово его начали выпускать только в 1930. Первая фабрика, производящая батончики, была построена в Чикаго.

Сникерс – это сочетание нуги, карамели и жареного арахиса, покрытых молочным шоколадом. На постсоветском рынке он был представлен с начала 1991 года.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Шоколадный батончик является поставщиком простых, легкоусвояемых углеводов, которые быстро утоляют голод, но через короткий промежуток времени организм снова требует поступления энергии. Примечательно, что в 2009 году массу шоколадки уменьшили на 7,5%, но стоимость осталась прежней. Производители объяснили, что таким образом они заботятся о здоровье своих потребителей, чтобы те не переедали.

Но такая забота немного не состыковывается с некоторыми ингредиентами, которые присутствуют в составе лакомства. Как вы уже догадались, речь идет о пальмовом масле.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Milky Way

Создателем этого батончика, который так любят малыши, является все тот же Франклин Марс. Слоган бренда: «Молоко всегда вкусней, если это Milky Way!» звучит очень заманчиво и делает акцент на молочном происхождении продукта.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Существует несколько версий Милки Вэя – американская, австралийская и европейская. Американская представляет собой шоколадную нугу, покрытую молочным шоколадом с карамелью внутри. В остальных версиях батончики не содержат карамели, европейский обладает ванильным привкусом, а австралийский – шоколадным.

В России встречаются шоколадки разных видов: классический батончик, с клубничным коктейлем, вафельные трубочки, а также продукт, который состоит из воздушного шоколада в форме звездочек – Milky Way Stars.

Судя по направлению рекламной кампании, производитель акцентирует внимание на том, что батончик предназначен для детей, чего не скажешь, исходя из его состава.

Ведь точно так же, как и в предыдущих шоколадках, в начинке Milky Way содержится рафинированное пальмовое масло.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Твикс

Этот список невозможно представить без батончика Твикс с его легендарным девизом: «Сделай паузу – съешь Твикс». Именно так двойная шоколадка рекламируется с экранов телевизора уже несколько десятков лет.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Кстати, изначально десерт назывался Raider и, кстати, во многих европейских странах он до сих пор продается под таким брендом.

Твикс – это песочное печенье с карамелью покрытое молочным шоколадом. Производится лакомство с 1967 года американской компанией Mars Incorporated.

Изучив состав батончика, можно сделать неутешительный вывод – здесь в карамель тоже добавляют пальмовое масло.

Источник

Что лучше сникерс или марс

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Сегодня мы проведём экспресс-расследование, темой которого является вывод на чистую воду некоторых производителей шоколада, которые активно продвигают свои кондитерские изделия на рынке.

Итак, приступим. Ещё в 1878 году российский предприниматель чешского происхождения Людвиг Метцель сформулировал то, что сегодня мы воспринимаем как аксиому: объявление (реклама) есть двигатель торговли.

С тех пор реклама, как форма маркетинговой коммуникации, прошла большой путь – от объявлений на столбах и дверях подъездов до роликов на телевидении и рекламных баннеров на интернет-сайтах.

Телевизионный рекламный ролик, пожалуй, является наиболее эффективным, но в то же время и самым затратным и сложным рекламным продуктом, в котором должны гармонично сочетаться хорошая актёрская игра, приятная музыка и запоминающийся слоган.

Слоган или рекламный лозунг должен быть лаконичным, легко воспроизводимым, исключающим путаницу в словах, имеющим хороший и простой ритмический рисунок.

Кроме того, он должен использовать возможности языка – грамотные, приятные, интересные обороты речи – а также хорошо запоминаться и выделять товар на фоне конкурентов.

Есть ещё одно важное качество, предъявляемое к слогану. Идеальный слоган должен пониматься двояко, иметь «двойное дно», которое не противоречит основному сообщению, а положительно дополняет его. Например, «салон оптики – чудеса на ваших глазах».

Таковы основы рекламной теории. А что мы имеем на практике?

А на практике мы имеем вот что. Многие производители, рекламирующие свои продукты, кроме второго дна закладывают в слоган ещё и третье дно, о котором мало кто из телезрителей догадывается.

И здесь мы переходим к детальному рассмотрению рекламных лозунгов, сопровождающих продукцию некоторых производителей шоколада на телевидении и явно имеющих тройное дно.

Далее просим очень внимательно ознакомиться с рядом известных «шоколадных» слоганов, мотивирующих телезрителя, и при малейшем подозрении на провокацию – бить во все колокола. Поехали!

«Ты – не ты, когда голоден», (Snickers, компания MARS, США).

«Крепкий орешек!», (Nuts, компания Nestlé, Швейцария).

«Раздави голод!», (Snickers, компания MARS, США).

«Шок это по-нашему», («Шок», компания Nestlé, Швейцария).

«Вкус взрывного веселья», (Alpen Gold Max Fun, компания Mondelēz International, США).

«Всё будет в шоколаде», (Mars, компания MARS, США).

«Ореховое безумие», (Snickers, компания MARS, США).

«Не тормози, сникерсни!», (Snickers, компания MARS, США).

Налицо остросюжетный триллер, в котором условного телезрителя, озверевшего и обезумевшего от голода, убеждают, что он имеет твёрдый характер и не поддаётся влиянию других, что ему необходимо принять самые радикальные меры и расправиться с голодом как таковым, и с причинами и условиями, способствовавшими его возникновению.

И напоследок американский производитель призывает поставить точку: не задумывайся, действуй, и переходи… к ножевому бою. Именно так переводится это выражение.

Справка. «Сникерсни» (англ. snickersnee) – английское историческое название ножевого боя, своеобразной народной дуэли на ножах в Нидерландах XVI–XIX веков.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Многие читатели по ходу этих «шоколадных» приключений сразу же догадались о чём идёт речь и, осознавая наглую и циничную провокацию с тройным дном, изо всех сил начали бить в свои колокола. И это правильно. Главное – сохранять бдительность.

Узнал о рекламной провокации – подготовься сам, позвони другу и предупреди соседа. Если видишь, что кто-то в супермаркете делает неправильный выбор, то помоги ему разобраться в этом. Если же рука жертвы провокации всё равно тянется за «Сникерсом», срочно прерывай разъяснительную работу и максимально быстро удаляйся, ибо расстояние это наилучшая защита от большинства угроз. Сохранение жизни, здоровья и способности в дальнейшем вести информационно-разъяснительную работу является основным приоритетом.

Хочется надеяться, что ответственных и внимательных людей, разбирающихся в тонкостях рекламных манипуляций, со временем будет становиться всё больше.

Источник

Занимательные факты о Mars и Snickers

Огорчу игроков на фондовом рынке, если такие имеются среди моих читателей. К сожалению, акции корпорации Mars, которая производит не только всемирно известные шоколадки Snickers, соусы Uncle Ben’s, жевательную резинку Wrigley, но и корма для животных Pedigree и Royal Canin, вам не купить.

Не разбогатеть на «Марсе»

Дело в том, что компания Mars – несмотря на свой размер и влияние на мировом рынке, частное семейное предприятие.

Название бренда никак не связано с одной из планет Солнечной системы, это фамилия отца-основателя компании. В 1911 году Фрэнк Марс открыл собственное дело в городе Такома, штат Вашингтон. В 1920 году компания переехала в Миннеаполис, штат Миннесота и стала называться Mars Candies (сладости от Марса), а позже превратилась в Mars Incorporated (так она до сих пор и называется).

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Частное – значит не публичное. Акционером компании может стать лишь член семьи или близкое окружение. В свободном доступе, я имею в виду, фондовый рынок, акций компании Mars нет и не планируется.

Надо понимать, что многие были бы не прочь приобрести кусочек этого очень перспективного и постоянно развивающегося бизнеса. Но нет. Выбирайте какую-нибудь другую шоколадную империю.

Все любят Snickers

Кстати, о шоколадках. Флагман «Марса» шоколадный батончик Snickers (название созвучно с кедами или кроссовками – sneakers, но пишется по-другому) с нугой и арахисом появился в продаже в 1930 году. Фрэнк Марс изобрёл его семью годами раньше, но в массовое производство «Сникерс» был запущен только в тридцатом.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

Название самой популярной шоколадки в мире (продажи «Сникерса» составляют не менее двух миллиардов долларов в год) связано с любимой лошадью семейства Марсов. Таким образом в семье решили увековечить любимца по имени Snickers.

Если представить, сколько раз за почти сотню лет покупатели произнесли это имя, воображение зашкаливает. Увековечили так увековечили…

Другая занятная история тоже связана с названием шоколадки. В Англии и странах её влияния до 1990-х годов шоколадный батончик назывался по-другому. Его продавали как Marathon (марафон), намекая на заряд бодрости, которого хватит на длинную пробежку. Не случайно я вспомнил спортивную обувь.

Но межнациональные разночтения закончились, и теперь «Сникерс» продаётся во всём мире под одним коммерческим именем. В том числе и у нас. Я хорошо помню, как в России девяностых появились эти батончики и сразу же завоевали любовь масс.

Источник

«Марс» или «Сникерс»? Россияне назвали любимые шоколадные батончики

Какие торговые марки шоколадных батончиков выбирают россияне, а также как часто и в каких ситуациях обычно их едят — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

что лучше сникерс или марс. Смотреть фото что лучше сникерс или марс. Смотреть картинку что лучше сникерс или марс. Картинка про что лучше сникерс или марс. Фото что лучше сникерс или марс

В целом 53% опрошенных россиян покупали шоколадные батончики за последний месяц. Среди них большинство (68%) обычно приобретают товары знакомых торговых марок, 18% — какой-либо конкретной марки и лишь 14% в принципе не обращают внимание на производителя.

Наибольшим спросом у респондентов пользуются шоколадные батончики торговой марки Snickers — 41% сказали, что хотя бы раз покупали их в последние три месяца. Также 39% брали за этот период батончики KitKat, 38% — Bounty, 36% — Twix, 32% — Kinder, 31% — Mars. Кроме того, в десятку популярных вошли товары торговых марок «Бабаевский» (30%), Picnic (28%), Milky Way (27%) и «Аленка» (25%).

Мы также узнали, шоколадные батончики каких марок больше всего нравятся респондентам. Так, наибольшая доля опрошенных (15%) назвали батончики марки Snickers, 13% — «Бабаевский», 12% — Bounty, по 7% — Twix и KitKat, еще по 6% — Kinder и Picnic.

Чаще всего потребители любят эти батончики из-за оригинального вкуса — так ответили 52% респондентов. Также 39% нравится, что их можно приобрести в любом магазине, 35% берут их из-за известности торговой марки, 27% — потому что они хорошо утоляют голод. Кроме того, на выбор 23% влияет натуральность состава, а 19% — удобный формат упаковки.

Самые вкусные — с орехами

Согласно опросу, абсолютное большинство потребителей (65%) любят батончики из молочного шоколада. Однако 41% также нравится темный шоколад, 12% — белый, а 10% неважно, из какого шоколада будет состоять продукт. Среди же начинок шоколадных батончиков россияне больше всего предпочитают дробленые и цельные орехи — так ответили 57 и 55% потребителей соответственно. При этом нугу в батончиках любят 47%, карамель — 45%, вафлю и шоколадно-ореховую пасту — по 36%, а печенье — 31%.

Отметим, что большая часть потребителей (30%) покупают шоколадные батончики 2-3 раза в месяц. Чуть меньшая доля респондентов (29%) берут их раз в неделю, 22% — 2-3 раза в неделю, 15% — только раз в месяц, 4% — практически каждый день.

При этом больше половины опрошенных (по 55%) обычно едят шоколадные батончики на работе и во время чаепития дома или в гостях. Кроме того, 43% могут съесть батончик, пока занимаются домашними делами, 39% — в дороге, 34% — во время прогулки, а четверть (26%) чаще всего едят их по праздникам.

Источник

История компании Mars. Любимая лошадь Сникерс или как управляли компанией три поколения семьи

В 19 лет Марс начал работать лоточником, продающим сладости, и даже задумался о собственном бизнесе. В 1902 году Франклин Марс женился на Этель Киссак. В 1910 году пара развелась, и Этель вместе с сыном переехали в другой город. Есть версия, что брак развалился из-за неудачной попытки Франклина открыть свое дело. Первый официальный бизнес Франклина Марса был начат в 1911 году: вместе с новой женой, которую также звали Этель, он создал небольшое предприятие по производству и продаже сладостей. Компания была официально зарегистрирована и получила название Mar-o-Bar.

Из-за того, что первая и вторая жены Франклина были тезками, есть путаница по поводу того, когда именно было положено начало компании. Наиболее логичным вариантом считается 1911 год, но не исключено, что Франклин пытался открыть бизнес и раньше. Также есть версия, что компания называлась по-другому — Mars Candy. Домашняя кухня Марсов стала цехом компании и одновременно торговой точкой, а окно их дома — своего рода прилавком. Сладости охотно приобретали. Большая часть источников подчеркивает, что Марс трижды разорялся, прежде чем добиться успеха, но причины провалов неизвестны.

Прорыв ждал компанию в начале 1920-х годов. Марс переехал в Миннеаполис и открыл компанию Mar-o-Bar. В 1922 году были созданы конфеты Mar-o-Bar, а в 1923 году появились шоколадки Milky Way. Есть легенда о том, как Франклин Марс пришел к этой идее. Однажды он, прогуливаясь со своим сыном Форрестом, купил ему шоколада. Шоколадные плитки тогда продавались только на развес и буквально таяли в руках клиентов. Во время прогулки Марс обратил на это внимание и вскоре придумал делать шоколад в обертке из фольги.

По другой версии событий, дело было не в фольге — просто однажды Форрест Марс пил шоколадный коктейль и предложил отцу сделать батончик из этого напитка. Тот зарегистрировал торговую марку Milky Way, а в 1923 году в продаже появился одноименный батончик, покоривший покупателей. На официальном сайте Mars сказано, что созданию Milky Way предшествовали три года исследований.

Успех Milky Way во многом стал возможен благодаря нетривиальной рекламе, причем многие исследователи утверждают, что придумал ее Форрест. Milky Way был представлен как батончик, который не тонет. Реклама изображала спасшегося после крушения корабля толстяка, который не утонул благодаря нескольким съеденным Milky Way.

В 1923 году был разработан состав Snickers, но его производство начнется лишь семь лет спустя. Батончик был назван в честь любимой лошади Франклина Марса.

В 1928 году Форрест Марс стал работать в отцовской компании. Говорят, что примером для подражания для Марса-младшего был Джон Дэвисон Рокфеллер. В то же время он считал, что можно и нужно зарабатывать больше, чем Рокфеллер, и с юных лет к этому стремился. В будущем этот амбициозный человек сделает Mars огромной корпорацией, но в конце 1920-х он оставался в тени Франклина, и между ними назревал конфликт.

Главной причиной недопонимания отца и сына многие называют разные взгляды на развитие компании. Франклин будто бы просто хотел безбедно жить, а вот Форрест надеялся выйти на международный рынок. Вдобавок Марс-младший частенько оспаривал отцовские решения и считал, что тот руководит нерационально. Ситуация все больше накалялась, и все закончилось переездом Форреста в Великобританию.

Деятельность Форреста Марса. Батончики Mars и M&M’s и рис Uncle Ben’s
Покинув США, Марс продолжил заниматься кондитерским бизнесом и якобы даже использовал семейные рецепты, создавая уникальные продукты. Вскоре он организовал свое небольшое производство в городе Слоу. Поначалу здесь работало всего несколько человек, а шоколад Форрест закупал у других производителей. Такой подход сохранялся, пока не увеличились обороты компании. Первым ее знаменитым произведением стал батончик Mars.

Для продвижения нового продукта была запущена оригинальная маркетинговая кампания. Времена были трудные, люди неохотно тратились на шоколад, и Форрест Марс решил, что продавать нужно не сладость, а его пользу. Mars рекламировали как средство, которое зарядит энергией, сделанное из полезных и питательных компонентов, — и батончик стал одним из лидеров продаж на европейском рынке.

В 1934 году умер Франклин Марс. Его сын, хотя и зачастил с поездками в США, отцовский бизнес не возглавил. Контроль над семейной компанией захватили родственники жены Марса. Форрест пытался решить этот вопрос в суде, но тогда это ему не удалось, и он вернет отцовскую компанию лишь в середине 1960-х годов.

В 1940 году Форрест вернулся в США и основал компанию M&M, выпускающую всем известное драже M&M’s. Без легенды не обошлось и здесь: Форрест Марс в конце 1930-х годов будто бы побывал в революционной Испании и увидел, что солдатам, кроме основного рациона, выдают еще и шоколадные конфеты в специальной сахарной оболочке, которая долго не тает.

Опытному кондитеру достаточно было взгляда, чтобы понять выгоду от подобной идеи: из-за свойств шоколада летом закупки приходилось делать меньшими партиями. Марс связался с создателем конфет, неким Харрисом, и предложил ему сотрудничество. Они разделили сферы работы: Форрест cоздавал бизнес в США, а Харрис — в Европе.

Производство стартовало в 1941 году, а главным клиентом компании стала армия США. Первые конфеты были с шоколадным наполнителем и только коричневого цвета. Запуская производство в США, Марс опасался проблем с поставками шоколада и сахара и нашел инвестора в лице Брюса Мьюрри, сына главы компании Hershey. Две буквы М в аббревиатуре M&M’s обозначают фамилии партнеров.

Знаменитые рекламные фигурки M&M’s были придуманы в 1954 году, и тогда они были черно-белыми. Разноцветные персонажи с оригинальными характерами появились в 1995 году: их придумала Сьюзан Кридл, креативный директор рекламного агенства BBDO New-York. Так появилась одна из самых известных рекламных франшиз, у которой есть даже собственная энциклопедия. Сейчас есть огромное множество цветов и вкусов этих конфет, среди них — мятные, с миндалем и арахисом.

В 1941 году США вступили во Вторую мировую войну. В поиске новой ниши Форрест Марс заметил, что в армии неоправданно много времени уходит на варку каш. Он познакомился с техасским бизнесменом Гордоном Харуэллом, продвигавшим рис быстрого приготовления, который предварительно особым образом пропаривали. Марсу идея понравилась, и он согласился вложиться в открытие завода. Так появился всемирно известный бренд риса Uncle Ben’s.

Есть и другая версия, согласно которой Форрест Марс заинтересовался рисом быстрого приготовления, еще когда переезжал в Великобританию. Именно там он прочитал об Эрихе Хаценлаубе и названном в его честь методе пропарки риса. Благодаря открытию ученого в рисе сохранялись питательные вещества, он долго хранился и быстро готовился.

Хаценлауб создал компанию Rice Conversation, и тут на него вышел Форрест Марс, восхищенный достижениями ученого. Марс профинансировал переезд Хаценлауба в США, и в Хьюстоне они вместе создали Mars and Huzenlaub. Позже Марс вкладывал деньги в новую компанию Converted Rice, которая занялась производством и продажей риса быстрого приготовления. Возглавили ее Хаценлауб и брокер Гордон Харуэлл.

Оригинальная идея привлекла внимание правительства, и Converted Rice получила крупный заказ. После войны в линейке продукции появились новые сорта риса, и бренд стал чрезвычайно популярен на американском рынке. В 1952 году Converted Rice стала лидером на рынке риса быстрого приготовления. В 1959 году Форрест Марс станет единственным владельцем компании, и она официально сменит имя на Uncle Ben’s. В будущем Uncle Ben’s станет известна почти в 100 странах мира. В дальнейшем компания станет выпускать различные соусы, которые также обретут значительную популярность.

Объединение Mars и других брендов Форреста Марса
В середине 1950-х годов Марс нашел на рынке новую нишу — еда для домашних животных. Форрест понял, что кошек и собак кормят обычной человеческой едой, а еще чаще остатками хозяйских обедов, но такая еда для них не полезна. При этом многие люди относятся к своим питомцам как к членам семьи, а значит, на специализированном корме можно хорошо заработать.

Марс приступил к делу: он договорился с мясокомбинатами, что будет за небольшие деньги покупать у них отходы производства. Многим затея показалась странной: зачем успешному предпринимателю, сделавшему себе имя на сладостях, создавать такую продукцию? Но Марс обладал должной широтой мышления и успешно реализовал свою идею. Эта версия событий чрезвычайно популярна, но сомнительна.

Точно известно, что компания Форреста Марса вышла на рынок кормов для домашних животных в 1935 году, купив Chappel Brothers, производившую корм для собак — Chappie. В 1956 году эта компания поменяла название на Petfoods.

До конца 1950-х годов ее линейка была расширена за счет двух новых брендов — кормов Pedigree и Whiskas, которые сейчас известны практически всем. В конце 1960-х годов они стали доступны почти по всей планете, начиная с Европы и заканчивая Африкой.

По слухам, вкусовыми особенностями этих продуктов занимался сам Марс. Он считал, что продукты смогут привлечь хозяев домашних животных, только если будут действительно вкусными. Поэтому Форрест проверял производство сам, начиная со сладостей и заканчивая кормами. Для него была нормой частая дегустация продуктов, в том числе Pedigree и Whiskas.

Такая проверка качества — не самая оригинальная черта в подходе Марса к управлению. Он был довольно замкнутым и непубличным человеком: не проводил презентации и представления новой продукции, не соглашался на интервью и стремился к тому, чтобы все в компании было засекречено. Встречается информация, что однажды писательница, готовившая книгу о лидерах кондитерской промышленности, позвонила в офис Mars с безобидным вопросом о том, кто возглавляет компанию. В ответ она услышала, что это секретная информация.

Секретность в работе Mars культивируется и сейчас. Американцы даже шутят по поводу того, что штаб-квартира компании находится в городе Маклин, где также расположена одна из штаб-квартир ЦРУ. Засекреченные для широкой общественности данные открыты для рабочих и руководителей компании. Сейчас финансовые показатели и результаты работы фабрик выводятся на специальных экранах внутри подразделений Mars, чтобы мотивировать сотрудников.

По отношению к рабочим Форрест Марс вел себя довольно жестко. За провинность можно было вылететь c работы, на виновников могли накричать, а некоторые биографы даже утверждают, что доходило до рукоприкладства, — впрочем, эта информация ничем не подтверждена.

Точно известно, что Марс не терпел брака в производстве. Часто встречается такая история: однажды ночью Форрест Марс приобрел пачку M&M’s, открыл ее и был шокирован: знаменитые буквы M с середины конфет сместились немного в сторону. Он собрал в офисе компании руководство, и отправленную партию в тот же момент сняли с продажи. О том, что случилось с рабочими, допустившими брак, история умалчивает.

О жизни Форреста Марса ходят и другие легенды: в 1980 году он открыл недалеко от Лас-Вегаса производство конфет с алкоголем Ethel M и якобы сам решил проконтролировать местных рабочих. Наблюдая, он будто бы прятался на чердаке завода и смотрел, кто решил выпить или съесть конфетку за его счет.

В 1964 году Форрест вернул контроль над Mars, и все его компании были объединены с отцовским брендом. Так появилась одна из крупнейших в мире компаний, к чему Форрест Марс стремился еще в юности.

Марс принялся налаживать корпоративную культуру объединенной компании. Вместо того чтобы разводить руководителей и рядовых сотрудников по разным кабинетам, он ввел своего рода равенство. В офисах компании не было отдельных кабинетов и перегородок, все работали вместе. Также в компании не было служебных автомобилей, топ-менеджменту вообще не полагалось никаких бонусов. Правило распространялось и на сыновей Марса.

Зарплатами Форрест не обижал, а если сотрудник неуклонно придерживался рабочего графика, не отлучался от рабочего места и соблюдал все требования, то ему доплачивали. Подобные порядки действуют в Mars до сих пор. За эффективную работу сотрудники получают бонус — от 10% до 100% от зарплаты в зависимости от ранга и достижения.

Кроме того, Марс придумал пять принципов компании: ответственность, эффективность, качество, взаимовыгодность и свобода. Они изложены в специальной брошюре, которую подписали все члены клана Марсов. В центральном офисе Mars расположена скульптура плахи с топором, под которой написан главный принцип корпоративной культуры бренда: «Голова каждого сотрудника лежит на плахе ответственности».

Создание корпоративной культуры не отвлекало Марса от других дел, и его компания быстро развивалась. В 1967 году была поглощена Masterfoods, и c тех пор часть продукции бренда шла под этой торговой маркой.

Для изучения пищевых потребностей домашних животных в Англии была открыта лаборатория Waltham Center for Pet Nutrition. Нанятые ученые регулярно публиковали отчеты и писали статьи в научные журналы, и в своей области лаборатория считается авторитетным источником.

В 1968 году было начато производство Twix. Первоначально батончик назывался Raider и продавался только на европейском рынке, и лишь в 1979 году получил название Twix, под которым стал известен на рынке США. По слухам, слоган этой сладости — «Сладкая парочка» — придумал сам глава компании. Twix позиционировали как сладость для пар, которые идут на свидание.

Уход Форреста Марса. Компания Mars в конце 20 века
В 1973 году Форрест Марс решил отойти от дел и передал управление детям: сыновьям Форресту и Джону и дочери Жаклин. При этом Форрест-старший продолжил контролировать работу компании, вмешивался в создание и продвижение продукции, да еще взял с наследников слово не продавать даже самой маленькой части компании при его жизни.

Тем временем Mars добилась лидерства на рынке сладостей, но у компании был сильный конкурент в лице Hershey (которая, кроме всего прочего, производит KitKat). Соперники соревновались в качестве продукции и ассортименте, а также в рекламных акциях. Hershey упорно расширяла линейку и вкладывала деньги в продвижение.

Чтобы сохранить лидерство на рынке, руководители Mars принялись приобретать интересующие их компании. В 1986 году была куплена The Dove Bar International, производитель шоколада и мороженого. В 1988 году Hearshey воспользовалась неудачей при запуске нового батончика Mars под названием Sussande и, поглотив подразделение по производству конфет Cadbury Schweppes, обошла конкурента на рынке сладостей США.

Впрочем, их преимущество было недолгим: Марсы сначала нарастили свою долю на рынке, присоединив к основной компании Ethel M, а затем заключили договор с Walt Disney. Так Mars стала поставщиком сладостей для нескольких развлекательных центров студии, среди которых были Walt Disney Magic Kingdom, Disney-MGM Studios и Epcot Center.

В начале 1990-х годов Mars, выпустив M&M’s с арахисовым маслом и еще около 12 новых продуктов, вернула себе лидерство в США. На мировом рынке у компании тоже были сильные позиции, главным образом благодаря выходу на рынки СНГ и в первую очередь в Россию.

В начале 1990-х годов руководство Mars задалось целью сделать свою продукцию более полезной. Был заключен контракт с Procter&Gamble на покупку капренина — заменителя какао-масла. Так появилась новая диетическая версия Milky Way. Тем не менее Mars на некоторое время отложила дистрибуцию нового Milky Way и приостановила договор с P&G, которая, в свою очередь, обратилась в суд, но проиграла. Оказалось, что капренин приводит к увеличению холестерина в крови, и его перестали использовать.

По слухам, компания в это время переживала небольшой управленческий кризис, вызванный изменениями в составе топ-менеджмента, но уверенно судить о внутренних процессах в Mars сложно. Компания мало сообщает о себе внешнему миру, так что большая часть новостей выглядит сомнительно и нуждается в проверке.

Эта тенденция продолжается и в наше время. Точно известно, что братья Марс отошли от управления и передали его другим должностным лицам, но что еще происходит на самом деле, совершенно непонятно.

В 1990-е годы компания, подобно General Electric, создала учебный центр для подготовки и повышения квалификации своих сотрудников. Некоторые склонны считать, что идея принадлежала Форресту-старшему, но он к тому времени уже отошел от дел.

В середине 1990-х положение корпорации усложнилось. Mars выпустила батончик VO2 Max Energy, который получил негативные отзывы и был снят с продажи. Впрочем, выпуск в 1998 году рисовой версии M&M’s увеличил продажи и стабилизировал положение бренда.

В 1999 году умер многолетний глава компании Форрест Марс-старший. Хотя он давно отошел от управления, при его жизни наследники не имели права продавать бренд. Теперь же многие посчитали, что весомая часть бренда будет продана. Страхи не подтвердились: семья Марс предпочла сохранить бренд в своих руках и продала только малую долю акций.

Несмотря на это, положение Mars было не лучшим. Uncle Ben’s уступал свою долю рынка США другим компаниям. Ситуацию удалось исправить благодаря введению нового продукта — замороженного блюда из риса, которое легко разогревалось в микроволновке.

Mars в 21 веке. Поглощения и общественные инициативы
В начале 21 века Mars имела заводы и офисы в 60 странах, а ее продукция продавалась почти по всему земному шару. В 2000 году компания пришла в интернет: был запущен сайт Cocoapro.com, где приводились доводы о пользе шоколада, основанные на последних исследованиях. Кроме того, сайт объяснял, как производится продукция Mars.

В 2002 году в ассортименте бренда горячих напитков Flavia, принадлежащего подразделению Mars Drinks, появился кофе со взбитыми сливками. Через два года к линейке продукции будет добавлен еще и чай. В 2010 году Mars Drinks приобрела имя бренда Alterra Coffee Roaster.

В 2004 году наследники Форреста Марса официально ушли на пенсию. На посту главы компании Форреста-младшего заменил Пол Майклз, работавший в Mars с 1988 года. Майклз стал первым генеральным директором компании не из семейства Марсов, поэтому привлек к себе много внимания. Многие считали, что новый руководитель сделает Mars более открытой для мира, но эти надежды оправдались только частично.

Под руководством Пола Майклза компания в середине 2000-х годов осуществила несколько поглощений, которые упрочили ее положение на отдельных рынках. В 2006 году была приобретена Doane Petcare, расширившая ассортимент сухих кормов компании. В этом же году было открыто несколько магазинов шоколада Ethel-M Chocolate.

Под руководством Майклза Mars пришла в социальные сети: бренд завел свою радиостанцию в MySpace и стал использовать Facebook для продвижения и продажи своей продукции. В этот же период компания несколько раз подверглась критике. В 2007 году стало известно, что Mars использует некоторые компоненты животного происхождения, поэтому некоторые их сладости не пригодны для вегетарианцев. Началась публичная акция протеста, но, похоже, особого эффекта от нее не было.

Затем проявила недовольство организация PETA, получившая информацию о том, что Mars ставит лабораторные эксперименты на животных. Mars объясняла свои действия заботой о здоровье потребителей, но PETA начала акцию протеста против жестокого обращения с животными. Представители Mars отмечали, что делают все, чтобы животные не пострадали, и стремятся уменьшить количество подопытных.

В 2009 году стало известно, что батончики Mars и Snickers в Великобритании стали легче на 7 граммов, но продаются за ту же цену. Представители компании заявили, что это сделано для защиты потребителей, ведь от чрезмерного употребления шоколада можно набрать лишний вес. Позже им все же пришлось признать, что это был способ уменьшить издержки.

Кстати, компания известна своей борьбой против ожирения, в особенности детского. В 2008 году Mars начала выпускать специальную серию низкокалорийных сладостей Generation Max для вендинговых автоматов. В 2012 году компания вложила крупную сумму в организацию по продвижению обязательной маркировки еды, в составе которой есть ГМО.

В 2014 году стало известно, что Пол Майклз собирается покинуть пост президента Mars в 2015 году. Его преемником стал Грант Рид, который работал в различных направлениях бренда и еще год учился у Майклза руководству. Пост председателя компании заняла Виктория Марс, дочь Форреста-младшего.

В 2016 году стало известно, что Mars официально откажется от использования красителей в производстве своей продукции, хотя поиск новых составляющих может растянуться на несколько лет. Такое решение представители компании объясняют заботой о безопасности покупателей.

В истории Mars, как и многих других крупных компаний, не обошлось без обвинений в использовании труда детей и низкооплачиваемых рабочих. В самой компании никого не принуждали работать по 14 часов и тем более не нанимали детей — проблема была в закупке какао-бобов у африканских фермеров, которые будто бы были замечены в подобных нарушениях.

Mars быстро отреагировала заявлением, что использует поставщиков, которые придерживаются мировых стандартов труда, производства и экологических норм. Было сделано несколько красивых публичных жестов, и историю замяли. В дальнейшем компания предложит еще несколько глобальных инициатив, направленных на поддержку женщин и детей в Индонезии, а также на улучшение жизни фермеров, выращивающих какао-бобы.

Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *