что лучше стратокастер или лес пол

Stratocaster или Les Paul

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес полFender Stratocaster.

Следующим новшеством было Synchronized tremolo. В отличии от популярной в то время системы Bigsby, Synchronized tremolo имело литую станину, которая крепилась на шести болтах, индивидуальные седла под каждую струну, с возможностью отстройки мензуры и более стабильный ход, которому способствовали пружины установленные с обратной стороны корпуса в специальной фрезерованной нише, которая пряталась под пластиковой панелью. Эта система тремоло, более стабильно держало строй, и было легко в настройке. К тому же, в отличии от системы Bigsby и устанавливаемых тремоло на гитары Jazzmaster, оно не гасило сустейн инструмента и его звучание качественно выглядело лучше, что не могли пройти мимо музыкантов.

Другой особенностью Fender Stratocaster, являются звукосниматели, количество которых, в то время поразило не искушенных музыкантов. Возможность варьировать звучание при помощи пяти-позиционного переключателя, прельщало многих. Музыкант мог добиться неповторимого и не похожего звучания. Бриджевый сингл, позволяет добиться яркого, искристого и колкого звука, который так любят серф-рокеры. Во втором положении к бриджему датчику подмешивается сигнал среднего сингла, и звук становится более мягким, но сохраняет свой напористый, яркий характер. В третьем положении переключателя активизируется только средний звукосниматель, и звучание инструмента принимает более ярко-выраженную середину. Следующее положение переключателя характеризует более плотный и мягкий звук, нежели в предыдущих положениях и подмешивает к среднему дачтику, нэковый. В пятом положении, окрас звука приобретает еще более выраженные средние частоты и плотность. Этот вариант больше всех импонирует гитаристам, использующим в своем творчестве Stratocaster. Такое звучание прекрасно подходит для исполнения певучих блюзовых соло, да и впринципе для большинства сольных партий, так как именно в этой части корпуса, где располагается нэковый звукосниматель, колебание струны достигает максимальной амплитуды.

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Орвилл Гибсон начал производство инструментов примерно в 1890 году. Все его инструменты имели особенность, которой был выпуклый (арочный) топ, которым обладали скрипичные инструменты. Это и стало его визитной карточкой. Именно Орвилл Гибсон ввел такое понятие, как анкерный стержень и впервые применил его в производстве, что теперь является неотъемлемой частью всех гитар.

Толчком к идее разработки Les Paul стала растущая на Западе популярность Fender Telecaster, которую так любили кантри и вестерн исполнители того времени, впрочем, как и сейчас. Для Орвилла Гибсона, это была еще неизученная территория, так как он был сконцентрирован на производстве акустических инструментов, но растущая конкуренция с Fender, не давала ему покоя, и он решил попробовать сделать свой вариант электрогитары.

Орвилл и команда потратили много времени и средств на то, чтобы понять устройство цельнокорпусных гитар. Они постоянно пробовали различные варианты использования древесины, боролись с плохим сустейном, изобретая новую модель струнодержателя, и, в конце концов, ломали головы над звукоснимателями, которые могли в полной мере передать неповторимое звучание инструмента и насытить его обертонами. Через некоторое время макет первого Les Paul был готов.

Les Paul, получил свое имя благодаря известному в 1950-х годах гитаристу Лестеру Полфусу. Именно Лестер принимал непосредственное участие в разработке гитары и ее популяризации. И, несмотря на последующие разногласия с компанией Gibson, этот инструмент и по сей день носит его имя.

Gibson Les Paul, сделан из красного дерева с кленовым выпуклым (арочным) топом, который придают звучанию большую глубину. Это является фирменным отличием Gibson от остальных производителей гитар. Такая подборка дерева обеспечивает плотное звучание с яркой серединой. Кленовый топ компенсирует среднечастотные провалы красного дерева и придает звучанию более напористый характер. В отличии от Fender Stratocaster, Орвилл Гибсон ограничился лишь двумя звукоснимателями. Но это были не просто звукосниматели. Каждый имел две катушки индуктивности, в то время, как Fender использовал лишь одну. Наличие двух катушек в звукоснимателе, позволяет добиться более плотного, объемного и громкого звучания. А также избавляет исполнителя от фона, который издают синглы при перегруженном сигнале. Наличие отдельной регулировки тембра и громкости каждого звукоснимателя, дает возможность придать звучанию неповторимый оттенок, а также Вы можете установить на каждый звукосниматель разный уровень громкости и тембра, и переключаться между ними в процессе игры. Эти дополнительные функции, позволят Вашему воображению реализовать любые желания.

Источник

Выбираем гитару под жанр музыки

В гитарном мире существует превеликое множество различных гитар, которые отличаются как внешним видом, так и начинкой. Тем не менее, несмотря на свою похожесть, электрогитары очень сильно различаются – и выбирать их нужно с учетом жанровых и звуковых предпочтений в музыке. Команда Струнки.ру подготовила статью, которая поможет вам определиться с типом инструмента!

Stratocaster

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Одна из самых популярных, копируемых и универсальных гитар в мире. Материал – зачастую ясень, ольха. Гриф в большинстве случаев крепится на 4 болта и имеет 22 лада.

Чаще всего стратокастеры комплектуются тремя звукоснимателями «сингл», но в некоторых моделях в бриджевую позицию устанавливают хамбакер. Кроме того, во многие модели устанавливают тремоло.

Стратокастер прекрасно подходит практически под все жанры музыки, но тут многое зависит от звукоснимателей. Например, три сингла не позволят вам «рубить» тяжелый метал, но при этом вы легко сможете играть фанк-рок, поп-панк или классический рок (привет от Iron Maiden). Наличие хамбакера в бридже откроет вам дверь в мир тяжелой музыки.

Telecaster

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

В целом гитара похожа по функционалу на стратокастер. Комплектуется двумя звукоснимателями типа «сингл», но в последнее время все чаще можно встретить телекастеры с двумя хамбакерами.

Телекастер используют в джазе, фанке, панк-роке и даже в ню-метале (например, Jim Root из Slipknot). Встречаются семиструнные варианты, с тремоло и даже с системой Floyd-Rose. Труднее всего найти гитару с синглом в неке и с хамбакером в бридже – подобная гитара будет наиболее универсальной.

Les Paul

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Не такая универсальная гитара, как теле- и стратокастер, но всё равно многие музыканты мира отдают свое предпочтение именно Лес Полу. Примечательно, что на студиях звукозаписи предпочитают использовать именно этот тип гитар.

В гитару всегда устанавливают два хамбакера. Фанк-рок на ней будет сыграть проблематично, но тяжелый рок и метал – всегда пожалуйста. Например, музыканты из Bring Me The Horizon очень любят играть на Лес Поле, а песни у них практически всегда пишутся с упором на плотный и мощный гитарный звук.

Лес Полы отличаются от других гитар тяжелым весом, толстым грифом и наличием струнодержателя типа Tune-o-Matic. Гитара специфична по ощущениям, а потому требует привыкания к себе.

Гитары формы SG по характеристикам, ощущениям и эргономике практически в точности повторяет Лес Пол.

Superstrat

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Не трудно догадаться, на основе какой гитары собран «суперСТРАТОКАСТЕР». Суперстрат всегда считался и будет считаться профессиональной электрогитарой. Отличается эргономикой и удобством.

Суперстрат подходит под абсолютно все жанры музыки. Ввиду наличия 24 и более ладов, гитару часто используют для игры лид-партий, для теппинга и вот этого всего. В зависимости от конфигурации дерева и звукоснимателей может быть идеально встроена практически в любой музыкальный коллектив.

Explorer и Flying V

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Гитары, созданные для метала. Так сказать, внешность говорит сама за себя. Несмотря на свой агрессивный вид и не менее агрессивное звучание, гитары довольно легкие и удобные.

Jazzmaster

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Джазмастер создан для… джаза, как ни странно. Комплектуются довольно большим количеством электроники, что позволяет гораздо более тонко управлять звуком.

Бас-гитары

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Бас-гитары также делятся на различные форм-факторы. Правда, в них нет существенной разницы. Существует два основных типа бас-гитар – Precision Bass и Jazz-Bass. Единственная форма, о которой стоит упомянуть отдельно – безладовый бас, который по принципу игры похож на контрабас, звучит плавно и более «грузно».

Существуют пяти- и более струнные бас-гитары, которые позволяют музыканту охватить больший регистр.

Выбрать бас-гитару под определенный жанр довольно сложно. Основное, от чего стоит отталкиваться – тип звукоснимателей. Желаете больше агрессии – берите гитару с хамбакерами, хочется теплого и ненавязчивого звука – сингл. Также обратите внимание на сплав струн и породу дерева гитары – они также формируют финальный тон инструмента.

Полуакустическая гитара

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Если совместить электрогитару и акустическую гитару, то получится «банка»! Вернее, полая гитара, которая вполне неплохо звучит без подключения к усилителю. Несмотря на своё акустическое прошлое, гитара может выдавать очень насыщенный, тяжелый и одновременно теплый звук.

Полуакустические гитары предпочитают музыканты, играющие джаз, блюз и даже поп-панк (например, Нервы).

Полезный совет напоследок: чтобы сделать гитару более универсальной – установите на неё отсечку, которая позволит из хамбакера сделать сингл.

Источник

Что выбрать? Les Paul or Stratocaster?

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Следующим новшеством было Synchronized tremolo. В отличии от популярной в то время системы Bigsby, Synchronized tremolo имело литую станину, которая крепилась на шести болтах, индивидуальные седла под каждую струну, с возможностью отстройки мензуры и более стабильный ход, которому способствовали пружины установленные с обратной стороны корпуса в специальной фрезерованной нише, которая пряталась под пластиковой панелью. Эта система тремоло, более стабильно держало строй, и было легко в настройке. К тому же, в отличии от системы Bigsby и устанавливаемых тремоло на гитары Jazzmaster, оно не гасило сустейн инструмента и его звучание качественно выглядело лучше, что не могли пройти мимо музыкантов.

Другой особенностью Fender Stratocaster, являются звукосниматели, количество которых, в то время поразило не искушенных музыкантов. Возможность варьировать звучание при помощи пяти-позиционного переключателя, прельщало многих. Музыкант мог добиться неповторимого и не похожего звучания. Бриджевый сингл, позволяет добиться яркого, искристого и колкого звука, который так любят серф-рокеры. Во втором положении к бриджему датчику подмешивается сигнал среднего сингла, и звук становится более мягким, но сохраняет свой напористый, яркий характер. В третьем положении переключателя активизируется только средний звукосниматель, и звучание инструмента принимает более ярко-выраженную середину. Следующее положение переключателя характеризует более плотный и мягкий звук, нежели в предыдущих положениях и подмешивает к среднему дачтику, нэковый. В пятом положении, окрас звука приобретает еще более выраженные средние частоты и плотность. Этот вариант больше всех импонирует гитаристам, использующим в своем творчестве Stratocaster. Такое звучание прекрасно подходит для исполнения певучих блюзовых соло, да и впринципе для большинства сольных партий, так как именно в этой части корпуса, где располагается нэковый звукосниматель, колебание струны достигает максимальной амплитуды.

что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть фото что лучше стратокастер или лес пол. Смотреть картинку что лучше стратокастер или лес пол. Картинка про что лучше стратокастер или лес пол. Фото что лучше стратокастер или лес пол

Орвилл Гибсон начал производство инструментов примерно в 1890 году. Все его инструменты имели особенность, которой был выпуклый (арочный) топ, которым обладали скрипичные инструменты. Это и стало его визитной карточкой. Именно Орвилл Гибсон ввел такое понятие, как анкерный стержень и впервые применил его в производстве, что теперь является неотъемлемой частью всех гитар.

Толчком к идее разработки Les Paul стала растущая на Западе популярность Fender Telecaster, которую так любили кантри и вестерн исполнители того времени, впрочем, как и сейчас. Для Орвилла Гибсона, это была еще неизученная территория, так как он был сконцентрирован на производстве акустических инструментов, но растущая конкуренция с Fender, не давала ему покоя, и он решил попробовать сделать свой вариант электрогитары.

Орвилл и команда потратили много времени и средств на то, чтобы понять устройство цельнокорпусных гитар. Они постоянно пробовали различные варианты использования древесины, боролись с плохим сустейном, изобретая новую модель струнодержателя, и, в конце концов, ломали головы над звукоснимателями, которые могли в полной мере передать неповторимое звучание инструмента и насытить его обертонами. Через некоторое время макет первого Les Paul был готов.

Les Paul, получил свое имя благодаря известному в 1950-х годах гитаристу Лестеру Полфусу. Именно Лестер принимал непосредственное участие в разработке гитары и ее популяризации. И, несмотря на последующие разногласия с компанией Gibson, этот инструмент и по сей день носит его имя.

Gibson Les Paul, сделан из красного дерева с кленовым выпуклым (арочным) топом, который придают звучанию большую глубину. Это является фирменным отличием Gibson от остальных производителей гитар. Такая подборка дерева обеспечивает плотное звучание с яркой серединой. Кленовый топ компенсирует среднечастотные провалы красного дерева и придает звучанию более напористый характер. В отличии от Fender Stratocaster, Орвилл Гибсон ограничился лишь двумя звукоснимателями. Но это были не просто звукосниматели. Каждый имел две катушки индуктивности, в то время, как Fender использовал лишь одну. Наличие двух катушек в звукоснимателе, позволяет добиться более плотного, объемного и громкого звучания. А также избавляет исполнителя от фона, который издают синглы при перегруженном сигнале. Наличие отдельной регулировки тембра и громкости каждого звукоснимателя, дает возможность придать звучанию неповторимый оттенок, а также Вы можете установить на каждый звукосниматель разный уровень громкости и тембра, и переключаться между ними в процессе игры. Эти дополнительные функции, позволят Вашему воображению реализовать любые желания.

Источник

Что выбрать? Les Paul or Stratocaster?

Fender Stratocaster, появился на свет в начале 1950-х годов, недалеко от Лос-Анджелеса в городе Фуллертон на заводе компании Fender Musical Instrument Co. Над его созданием трудились — Лео Фендер, Фредди Таварез и Билл Карсон. До того, как он обрел свои окончательные очертания и характеристики, ему пришлось пройти большой путь проб и ошибок. Когда первый страт появился в музыкальных магазинах США, он вызвал много негодования и насмешек со стороны музыкантов, из-за того, что был абсолютно плоским, т.е. без арочного топа, и конструкция его была весьма незамысловатой — такую гитару мог собрать каждый мальчишка. По-крайней мере, так думали они. Но не все так просто, как может показаться.

Когда Лео Фендер и компания разрабатывали концепцию стратокастера, то самым главным критерием была — простота исполнения и внешнего вида в сочетании с максимальным удобством. Так был изобретен, пожалуй, самый удобный корпус в мире — Comfort Contour Body. Углы, которые так часто упирались в ребра музыкантов, были сглажены и инструмент идеально повторял контуры тела, что, несомненно, сказалось на всех последующих производимых Лео инструментах. Эти новшества коснулись P. Bass, Jazzmaster, а в дальнейшем и большинства именных инструментов и других производителей гитар, которые стремились, обеспечить музыкантам комфорт и удобство, но такого, им, конечно, повторить не удалось.

Следующим новшеством было Synchronized tremolo. В отличии от популярной в то время системы Bigsby, Synchronized tremolo имело литую станину, которая крепилась на шести болтах, индивидуальные седла под каждую струну, с возможностью отстройки мензуры и более стабильный ход, которому способствовали пружины установленные с обратной стороны корпуса в специальной фрезерованной нише, которая пряталась под пластиковой панелью. Эта система тремоло, более стабильно держало строй, и было легко в настройке. К тому же, в отличии от системы Bigsby и устанавливаемых тремоло на гитары Jazzmaster, оно не гасило сустейн инструмента и его звучание качественно выглядело лучше, что не могли пройти мимо музыкантов.

Другой особенностью Fender Stratocaster, являются звукосниматели, количество которых, в то время поразило не искушенных музыкантов. Возможность варьировать звучание при помощи пяти-позиционного переключателя, прельщало многих. Музыкант мог добиться неповторимого и не похожего звучания. Бриджевый сингл, позволяет добиться яркого, искристого и колкого звука, который так любят серф-рокеры. Во втором положении к бриджему датчику подмешивается сигнал среднего сингла, и звук становится более мягким, но сохраняет свой напористый, яркий характер. В третьем положении переключателя активизируется только средний звукосниматель, и звучание инструмента принимает более ярко-выраженную середину. Следующее положение переключателя характеризует более плотный и мягкий звук, нежели в предыдущих положениях и подмешивает к среднему дачтику, нэковый. В пятом положении, окрас звука приобретает еще более выраженные средние частоты и плотность. Этот вариант больше всех импонирует гитаристам, использующим в своем творчестве Stratocaster. Такое звучание прекрасно подходит для исполнения певучих блюзовых соло, да и впринципе для большинства сольных партий, так как именно в этой части корпуса, где располагается нэковый звукосниматель, колебание струны достигает максимальной амплитуды.

Другие характерные особенности модели Stratocaster, включают в себя — гнездо, которое крепиться на лицевой стороне корпуса, что предотвращает излом кабеля и потерю его работоспособности. При таком расположении гнезда, инструмент можно не боясь ставить к стенке, либо на стойку. Ручки управления громкостью и тембром расположены рядом со звукоснимателями, что предоставляет исполнителю больше удобства в процессе игры.

Благодаря всем своим характеристикам, Fender Stratocaster можно назвать самым универсальным инструментом, что подтверждает история и практика. Достаточно посмотреть, кто из великих использовал в своем творчестве Stratocaster, среди них можно встретить такие имена, как — J. Hendrix, P. Townshed, Eric Johnson, K. Hemmet, Jeff Beck, Eric Clapton и другие известные на весь мир музыканты.

Орвилл Гибсон начал производство инструментов примерно в 1890 году. Все его инструменты имели особенность, которой был выпуклый (арочный) топ, которым обладали скрипичные инструменты. Это и стало его визитной карточкой. Именно Орвилл Гибсон ввел такое понятие, как анкерный стержень и впервые применил его в производстве, что теперь является неотъемлемой частью всех гитар.

Толчком к идее разработки Les Paul стала растущая на Западе популярность Fender Telecaster, которую так любили кантри и вестерн исполнители того времени, впрочем, как и сейчас. Для Орвилла Гибсона, это была еще неизученная территория, так как он был сконцентрирован на производстве акустических инструментов, но растущая конкуренция с Fender, не давала ему покоя, и он решил попробовать сделать свой вариант электрогитары.

Орвилл и команда потратили много времени и средств на то, чтобы понять устройство цельнокорпусных гитар. Они постоянно пробовали различные варианты использования древесины, боролись с плохим сустейном, изобретая новую модель струнодержателя, и, в конце концов, ломали головы над звукоснимателями, которые могли в полной мере передать неповторимое звучание инструмента и насытить его обертонами. Через некоторое время макет первого Les Paul был готов.

Les Paul, получил свое имя благодаря известному в 1950-х годах гитаристу Лестеру Полфусу. Именно Лестер принимал непосредственное участие в разработке гитары и ее популяризации. И, несмотря на последующие разногласия с компанией Gibson, этот инструмент и по сей день носит его имя.

Gibson Les Paul, сделан из красного дерева с кленовым выпуклым (арочным) топом, который придают звучанию большую глубину. Это является фирменным отличием Gibson от остальных производителей гитар. Такая подборка дерева обеспечивает плотное звучание с яркой серединой. Кленовый топ компенсирует среднечастотные провалы красного дерева и придает звучанию более напористый характер. В отличии от Fender Stratocaster, Орвилл Гибсон ограничился лишь двумя звукоснимателями. Но это были не просто звукосниматели. Каждый имел две катушки индуктивности, в то время, как Fender использовал лишь одну. Наличие двух катушек в звукоснимателе, позволяет добиться более плотного, объемного и громкого звучания. А также избавляет исполнителя от фона, который издают синглы при перегруженном сигнале. Наличие отдельной регулировки тембра и громкости каждого звукоснимателя, дает возможность придать звучанию неповторимый оттенок, а также Вы можете установить на каждый звукосниматель разный уровень громкости и тембра, и переключаться между ними в процессе игры. Эти дополнительные функции, позволят Вашему воображению реализовать любые желания.

Gibson Les Paul имеет вклеенный в корпус гриф, что позволяет добиться большего сустейна, в то время, как гриф Fender Stratocaster крепиться с помощью болтов, и обеспечивает более сфокусированную атаку. Звучание Les Paul более густое и певучее, но в тоже время именно такие характеристики придают инструменту уникальный характер. На гитарах Les Paul нет тремоло, а установлен жесткий бридж системы tune — o — matic, которому свойственен более плотный сустейн и надежность строя. Ни при каких обстоятельствах этот бридж не даст слабину, он надежен Арарат.

Среди почитателей модели Les Paul, Вы можете увидеть достаточно много имен сделавших историю музыки. Среди них — Frank Zappa, J. Page, Zakk Wylde, Slash, Joe Perry и многие другие.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод — все познается в сравненни. В этой ситуации нет лучше или хуже, потому что именно Fender Stratocaster и Gibson Les Paul по сей день являются иконами и культом, абсолютно для всех музыкантов. Эти две гитары делали историю музыки вместе с их обладателями и прошли огонь, воду и медные трубы, оставаясь верными до конца!

Источник

Лес Пол или Стратокастер? Выбираем электрогитару

Попросите обычного человека описать или нарисовать электрическую гитару, и есть вероятность, что они придумают что-то похожее на Fender Stratocaster или Gibson Les Paul. Эти две гитары запечатлены в нашем коллективном сознании не без причины. Оба предложили революционные улучшения как в играбельности, так и в звуковом исполнении. Каждый из них представляет собой совершенно разный и очень часто копируемый дизайн.Их тон и звучание — уникальное явление для каждого инструмента. Вот краткое изложение этих различий:

Большой разницей между Stratocaster и Les Paul является их масштабная длина — длина струн, измеряемая от верхнего порожка до бриджа. Мензура Les Paul составляет 24,75 дюймов по сравнению с более длинными 25,5 дюймами у Stratocaster-а. Это влияет как на звук, так и на ощущение инструмента при игре. Большая длина мензуры приводит к большему пространству между ладами и большему натяжению струн, что делает игру немного сложной для людей с маленькими руками. Хотя натяжение струн сильнее, из-за их длинны струны имеют некоторую «отдачу». Более длинная мензура Stratocaster приводит к более яркому, более громкому звуку, тогда как более короткая мензура Les Paul в некоторой степени отвечает за его более округлый, более теплый звук.

В то время как Stratocasters и Les Pauls доступны с широким диапазоном конфигураций датчиков и опций переключения, в наши дни их классические конфигурации датчиков являются еще одним важным отличием. Традиционный Stratocaster оборудован тремя однокатушечными датчиками (нек, середина, бридж). У традиционного Les Paul есть два хамбакера (нек и бридж). Одиночные звукосниматели имеют тенденцию звучать ярче и четче и прорезать плотные полосы. Они также подвержены воздействию гула и других шумов, вызванных электрическими помехами. Хамбакеры же были разработаны для устранения шума, и они, как правило, производят более толстый и глубокий звук, чем звукосниматели синглы. В очень широком смысле, одиночные катушки подходят для блюза, фанка, серфинга и кантри. Хамбакеры, с другой стороны, часто используются в стилях хард-рок, метал, блюз и джаз. Но нет жестко установленных правил — любой тип датчика может быть использован, чтобы играть все, что вы хотите. Тон — очень личная вещь, и обе гитары удивительно универсальны.

Stratocaster имеет два асимметричных выреза-рога, которые являются косметическими и обеспечивают больший доступ к высоким нотам на последних ладах. Les Paul имеет один вырез для аналогичного доступа к грифу. Les Paul имеет более толстое и тяжелое тело из красного дерева, обычно с топом из резного волнистого клена. LP более сложен в изготовлении, чем Stratocaster с его более тонким, очерченным корпусом, построенным из единой деревянной плиты — обычно из ясеня или ольхи. За счет разницы материалов Strat весит меньше, чем Les Paul.

Гриф Stratocaster несколько тоньше, чем LP, и предпочитается некоторыми гитаристами с небольшими руками. Благодаря слегка изогнутому (закругленному) грифу Strat чувствуется более округлым и комфортным для некоторых игроков, в то время как другие предпочитают длину и большую толщину, что помогает больше чувствовать гриф, как на моделях Les Paul. Следует отметить, что как Gibson, так и Fender предлагают модели с нетрадиционными профилями грифа. Другое существенное отличие заключается в том, как гриф каждой гитары соединяется с корпусом. Strat имеет прикрученный гриф, соединенный с корпусом с помощью болтов, это значительно упрощает производство и обеспечивает прочное соединение. У LP, с другой стороны, гриф вклеен в корпус, что требует больше навыков для производства. Вклейка грифа, вместе с хамбакерами, придают гитаре Les Paul очень теплое звучание и продолжительный сустейн. Бридж Stratocaster оснащен тремоло-системой с индивидуально регулируемыми седлами. Эта последняя особенность упрощает настройку гитары, ведь вы можете отстроить высоту каждой струны по отдельности. В то время как тремоло Stratocaster допускает изменение натяжения струн, есть и обратная сторона: при использовании рычага тремоло гитара может потерять строй. Большинство Les Paul оснащены фиксированным бриджем, разработанным компанией Gibson. Tune-o-matic, который имеет две регулируемые стойки с перекладиной между ними, содержащей отдельные седла. Струны крепятся на специальном фиксирующем устройстве — Stop Bar. Большинство игроков высоко оценивают эту систему бриджа, так как она позволяет гитаре отлично держать строй.

Какая гитара вам подходит?

Les Paul и Stratocaster легендарные гитары. Хотя у них очень отличительные черты и игровые характеристики, они обе невероятно универсальные гитары. Если вы не уверены, и у вас есть бюджет, нет ничего плохого в том, чтобы владеть обоими! А приобрести эти замечательные инструменты вы можете в нашем магазине, как каноничные от Fender и Gibson, так и многие модели от других производителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *