что лучше стс или тнт
СТС опередил по популярности ТНТ. Такого не было с 2011 года
Телеканалы много лет борются за самую платежеспособную аудиторию
СТС впервые с 2011 года обогнал ТНТ по популярности среди молодой телеаудитории (зрителей до 45 лет), сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope. Такая аудитория считается самой активной и платежеспособной, поэтому особенно ценится у рекламодателей.
Целевые аудитории каналов немного отличаются: у СТС — зрители 10−45 лет, у ТНТ — 14−44. СТС действительно вышел в лидеры по итогам 2019 года, опередив все российские телеканалы в своей целевой аудитории 10−45. Разрыв с ближайшим конкурентом — ТНТ — составил 0,45% (9,45% СТС против 9% ТНТ, по данным на 20 декабря 2019 года). Однако о победе СТС в аудитории 14−44 пока говорить рано. Телеканал опережает конкурента с минимальным отрывом в 0,04% — 9,36% СТС против 9,32% ТНТ (данные на 20 декабря). «Если про победу СТС по итогам года в своей целевой аудитории можно говорить уже сейчас, то итоговая картина по аудитории 14−44 станет понятна только 3 января, когда придут данные телесмотрения за 31 декабря», — сообщили Sostav в пресс-службе СТС.
По словам представителей компании, СТС удалось возглавить рейтинг благодаря самому успешному осеннему сезону за последние несколько лет: «Форт Боярд» стал самым популярным шоу этого года на российском ТВ, также большим успехом пользовались сериалы «Дылды», «Ивановы-Ивановы» и юмористическое шоу «Русские не смеются».
В общем рейтинге каналов по всей телеаудитории СТС и ТНТ занимают 6-е и 7-е места соответственно. Лидируют в общем зачете «Россия 1» (ВГТРК), «Первый канал», НТВ («Газпром-медиа»), РЕН ТВ и «Пятый канал».
Начало конкуренции
Конкурирующие телеканалы начали вещать практически одновременно — в 1996−1997 гг., но первые годы аудитория канала ТНТ была в два раза меньше. Ситуация изменилась в 2003 году, когда ТНТ возглавил Роман Петренко, который перешел с СТС. Тогда в эфире ТНТ появились популярные шоу «Дом 2», Comedy Club и молодежные сериалы. В 2014−2016 гг. ТНТ управлял Игорь Мишин, следующий руководитель канала — основатель Comedy Club Артур Джанибекян, который сделал ставку на юмористические программы. Наконец, в 2018 г. в «Газпром-медиа» вернулся Петренко, который теперь отвечает за контент не только ТНТ, но видеосервиса Premier.
Одновременно с ростом ТНТ, СТС начал терять аудиторию. В 2016 году на помощь телеканалу пришла Дарья Легони-Фиалко, её главной задачей стало обойти ТНТ. Однако в 2018 году она покинула холдинг из-за «расхождения взглядов» на стратегию развития СТС. После её ухода Вячеслав Муругов вернулся к оперативному управлению каналом.
Спор за молодых. Как телеканал СТС обошел ТНТ
Молодая аудитория телеканала СТС впервые с 2011 года стала больше, чем у телеканала ТНТ. Оба телеканала являются самыми популярными в России среди зрителей в возрасте до 45 лет, а этот сегмент аудитории считается самым активным и платежеспособным, поэтому особенно ценится среди рекламодателей, напоминает радиостанция «Говорит Москва».
Если сравнивать целевые аудитории каналов, то, как отмечает газета «Ведомости», различия у СТС и ТНТ окажутся незначительными: первый ориентируется на зрителей в возрасте от 10 до 45 лет, второй – на зрителей в возрасте от 14 до 44 лет. Именно такие варианты телеканалы в первую очередь предлагают для покупки рекламного времени. И, по данным аналитической компании Mediascope, в 2019 году ТНТ в сутки смотрели 39,32% зрителей в России в возрасте от 14 до 44 лет или 9% зрителей в возрасте от 10 до 45 лет. У СТС эти показатели составили 9,36% для категории с 14 до 44 лет и 9,45% для категории с 10 до 45 лет.
Это исследование Mediascope проводила среди жителей городов с населением не менее 100 тысяч человек вплоть до 20 декабря 2019 года. Как отмечает пресса, за оставшееся до Нового года дни показатели уже не успеют сколько-нибудь заметно измениться. Таким образом, ТНТ уступил своему главному конкуренту.
В общем рейтинге телеканалов для аудитории всех возрастов СТС и ТНТ находятся на шестом и седьмом местах, так как среди российских телезрителей много людей в возрасте старше 50. Именно за счет них на первых местах рейтинга оказались «Россия 1» (принадлежит ВГТРК), «Первый канал», НТВ («Газпром-медиа», которому принадлежит и ТНТ). За ними следуют РЕН ТВ и «Пятый канал» (два последних принадлежат «Национальной медиа-группе»; в холдинг, контролируемый ей, входит и СТС), уточняет Vc.Ru, платформа для предпринимателей и специалистов малых, средних и крупных компаний.
Кстати, государство решило поддержать развлекательные частные телеканалы – такие, как СТС, ТНТ, РЕН ТВ или «Муз ТВ» – в связи с переходом на цифровое вещание: в октябре 2019 года сайт газеты «Коммерсантъ» сообщил, что Министерство коммуникаций и связи подготовило поправки в закон о СМИ, расширяющие получение субсидий из бюджета развлекательными телеканалами. Затем, по данным информационного агентства РБК, правительство согласовало две разовые субсидии суммарным объемом более 7 миллиардов рублей. Сообщалось, что каналы так называемого второго мультиплекса могут претендовать на эти деньги для оплаты услуг ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» для организации вещания в населенных пунктах, где проживает менее 100 тысяч человек. Пока неясно, изменит ли это что-то в споре ТНТ и СТС за зрителя.
Между тем соперничали ТНТ и СТС не всегда, напоминают «Ведомости». Стартовав почти одновременно, в 1996 и 1997 годах, поначалу они не конкурировали. В первые годы ТНТ показывал главным образом повторы программ или спортивные состязания, и число его зрителей вдвое уступало числу зрителей СТС. Однако в 2003 и 2004 годах ТНТ начал наращивать аудиторию, когда его генеральным директором стал прежде работавший на СТС Роман Петренко. Его усилиями ТНТ приобрел формат, полюбившийся зрителю: в его сетке появились молодежные сериалы, а также шоу «Дом-2» и Comedy club.
СТС все это время придерживался концепции семейного телевидения, работая на широкую возрастную группу от 6 до 54 лет, но к 2010 году, перейдя на «семейно-молодежный» формат и аудиторию «от 10 до 45 лет» начал терять зрителей, писало интернет-издание «ФинОмен». В то же время «Ведомости» объясняли происходящее тем, что СТС стали готовить к продаже по решению «Альфа-групп», тогдашнего основного акционера холдинга, в который входил телеканал. В рамках подготовки рентабельность канала стремились увеличить, для чего сокращали затраты на производство и приобретение программ и фильмов.
В итоге в 2011 году по молодой аудитории ТНТ обогнал СТС. А после продажи на СТС четырежды менялась команда, и каждая экспериментировала с форматом, отвергая предыдущие эксперименты как неудачные. Таким образом за 10 лет канал потерял примерно треть зрителей, поэтому планы Дарьи Легони-Фиалко, которая возглавляла СТС 2017 году, обойти ТНТ и, как писало интернет-издание «Старый телевизор», сделаться лидером для своего сегмента аудитории, воспринимались как нереальные. Тем более что до 2015 года ТНТ был единственным каналом в первой пятерке, у которого росла аудитория – причем именно за счет молодых зрителей. Кроме того, у россиян по мере развития кабельных сетей и спутниковых операторов появился доступ к более чем 400 каналам, что осложняло борьбу за аудиторию. Это влияет на число зрителей даже центральных российских телеканалов, входящих в первую тройку рейтинга.
Однако после 2013 года Петренко отошел от оперативного управления ТНТ, и с 2015 года канал начал терять зрителей. А СТС в последнее время предпринял ряд мер, позволивших ему улучшить свое положение: вернул в эфир русскую версию популярного некогда «Форта Боярд» (и передача стала самой любимой у зрителей), изменил подход к сериалам (по словам представителей канала, от глянца и сахарности отошли ради большей жизненности) и, наконец, передвинули в сетке вещания на час вперед свои сериалы. Теперь они начинаются не в 20:00, когда они напрямую конкурировали с сериалами ТНТ, а в 19:00.
В то же время сколько-то заметного падения аудитории у ТНТ сейчас нет, утверждают представители этого канала. Сложно сказать все же, какими окажутся результаты каналов в 2020 году.
Эксперт Александр Савицкий согласен с представителями ТНТ, которые говорят о том, что не особо много они потеряли в рейтинге:
В любом случае, даже если ТНТ отстает, то не сильно. Честно говоря, мне нравится, как работает ТНТ с интернет-аудиторией. Стратегические проекты у этого канала довольно сильные. Безусловно, возрожденное шоу приключений «Форт Боярд» на СТС сыграло свою роль. Канал провел серьезный анализ данной игры. Результат получился хорошим. Интересная подача шоу заставила зрителей обратить на него внимание. Сериал «Дылды» отличается жизненным сюжетом, динамикой, актерским составом — все это способствовало привлечению молодой аудитории на канал СТС. Тема сериалов в целом очень важна. ТНТ в этом сегменте нисколько не отстает.
Эксперт Вадим Бериашвили отмечает, что разрыв между ТНТ и СТС минимальный, и рано говорить о том, что СТС уходит в отрыв:
Отмечу только, что СТС попал в самое яблочко с возрождением шоу «Форт Боярд» и грамотно развел по времени свои сериалы с сериалами главного конкурента — ТНТ. Но чтобы делать какие-то серьезные выводы, нужно посмотреть, как будет развиваться борьба СТС и ТНТ за молодую аудиторию в ближайшие пару лет. Ведь вполне возможно, что уже в 2020 году ТНТ вернет свои позиции.
Мне интереснее другая тенденция, которую уже никак не назвать случайной. Ведущие каналы страны, влияющие на мировоззрение россиян, политические предпочтения людей, теряют свою популярность год от года. Все больше людей уходит в интернет, и это хорошо, поскольку информацию, подаваемую ведущими федеральными каналами, никак нельзя назвать объективной.
«Идите с этим на СТС»: Как продюсеры ТНТ избавляются от неугодных проектов
Звёзды канала не скрывают подноготную.
Фото: Арсений Попов, Вячеслав Дусмухаметов. Источник: Pokatim.ru
Актёр шоу «Импровизация» Арсений Попов стал гостем подкаста Славы Комиссаренко и рассказал об особенностях работы на телеканале. Попов поделился, что «Импровизация» долгое время не могла стать телепроектом, оставаясь концертным вариантом программы. Пришлось отснять несколько пилотных серий передачи, прежде чем продюсеры приняли формат и пустили его в эфир.
По словам Арсения, первая из снятых пилотных версий получилась излишне доброй, из-за чего руководство канала сразу отвергло формат.
«Идите с этим на СТС», — заявили продюсеры в ответ на добродушный юмор актёров «Импровизации».
Продюсеры ТНТ избавляются от неугодных проектов, отправляя их на конкурирующий канал, который, по их мнению, не достоин успешных шоу. От своих сотрудников ТНТ ждёт конфликтных ситуаций перед камерами, иначе невозмутимо и холодно отказываются. Также комик «Убойной лиги» Константин Пушкин признавался, что у продюсера Дусмухаметова все строится на негативной эмоциональной подоплеке. Зачастую в Comedy Баттл и Stand Up берут комиков со сложной судьбой и неудачным внешним обликом, инвалидностью. Что сильно напоминает музей Кунсткамеры или же цирк уродов, тем самым продюсеры набирают рейтинги, но забывают о людях. В «Импровизации» же всегда есть определенный герой и антигерой. Допустим, ради шоу Арсению Попову приходится играть гея.
Фото: Актёры «Импровизации», Вячеслав Дусмухаметов. Источник: Instagram @improvisationtnt, ruspekh.ru
Поэтому, команде пришлось переснимать выпуск. Но он получился слишком грубый и жёсткий, поэтому, также был отвергнут. Лишь спустя два года существования команды «Импровизации» был отснят первый выпуск, достойный по-мнению руководства выхода в эфир.
Теперь же «Импровизация» может похвастаться девятью яркими сезонами проекта и ежегодными гастролями по городам России.
Занятно, что СТС не против «подачек с барского стола ТНТ». Сергей Светлаков и Михаил Галустян, трудившиеся много лет на ТНТ, перешли на СТС, где шоуменам были предложены наиболее выгодные условия.
Звезда «Кухни» и «Физрука» Никита Тарасов: «Не хочется становиться жертвой битвы каналов за зрителя»
Через две недели на ТНТ стартует четвертый сезон «Физрука». Одну из ролей в комедийной многосерийной ленте сыграл актер Никита Тарасов, знакомый зрителям по сериалу «Кухня» на телеканале СТС. В интервью Tricolortvmag Никита Тарасов рассказал о соперничестве двух телеканалов и своем решении сняться в популярном проекте ТНТ.
Известность Никите Тарасову принесла роль Луи в сериале «Кухня»
На протяжении долго времени имя Никиты Тарасова ассоциировалось у телезрителей с сериалом «Кухня», но в новом сезоне актера можно будет увидеть сразу в нескольких проектах ТНТ. По признанию Тарасова, съемки в проектах разных телеканалов – абсолютно нормальная практика.
– После ярких сериалов на СТС вы активно вовлеклись в успешные проекты ТНТ. Разницу в стиле ощущаете?
– Сериал «Кухня» перерос все возможные рамки и перед своим логическим завершением вышел на уровень всенародного и профессионального призвания. В данный момент, насколько мне известно, «Кухню» ретранслируют другие региональные каналы, в том числе за рубежом, и это никак не сказывается на рейтинге проекта. «Кухня» стала брендом. Конечно, каждый канал стремится завоевать свою аудиторию. Но напомню, что актер сотрудничает, прежде всего, с производящей компанией, которая в свою очередь работает с каналом. Поэтому конкуренция телерынка – удел продюсеров и учредителей. Для меня же первостепенен сценарий, взаимодействие с режиссером и коллегами по цеху. Очень не хочется становиться жертвой битвы титанов за потребителя и ограничивать себя в творчестве.
Ждем сейчас, к примеру, новый сезон сериала «Физрук», скетчком от Comedy Women под названием «Love is», «Света с того света», «Кризис нежного возраста» и «Домашний арест». Вот, собственно, все, где меня можно увидеть на ТНТ.
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ С НИКИТОЙ ТАРАСОВЫМ
ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА ПОРТАЛЕ TRICOLOR TV MAGAZINE
Канал СТС обогнал по аудитории ТНТ впервые с 2011 года
ТНТ впервые с 2011 г. уступил лидерство по молодой телеаудитории главному конкуренту – каналу СТС. Это два самых популярных российских телеканала среди молодых телезрителей до 45 лет. Такая аудитория считается самой активной и платежеспособной и поэтому особенно ценится у рекламодателей.
Целевые аудитории двух каналов отличаются незначительно: у СТС это зрители 10–45 лет, у ТНТ – 14–44 лет. Контакты именно с этими зрителями каналы в первую очередь предлагают для покупки рекламодателями. В этом году в среднем в сутки ТНТ смотрели 9,32% зрителей России 14–44 лет или 9% зрителей 10–45 лет, доля СТС составила 9,36% в первой аудитории и 9,45% – во второй. Это данные аналитической компании Mediascope по жителям в городах России с населением более 100 000 человек включительно по 20 декабря 2019 г., за оставшиеся до Нового года дни эти цифры уже не изменятся. Получается, ТНТ, пусть ненамного, но уступил эфирную гонку этого года каналу СТС. Это произошло впервые с 2011 г.
Ни один другой канал сейчас не собирает столько молодых зрителей, сколько СТС. Но в рейтинге каналов по всей телеаудитории страны СТС и ТНТ занимают 6-е и 7-е места соответственно – среди отечественных зрителей велика доля людей старше 50 лет. Лидируют в общем зачете «Россия 1» (ВГТРК), «Первый канал», НТВ («Газпром-медиа»), РЕН ТВ и «Пятый канал» (оба канала принадлежат «Национальной медиа группе»).
Телеканалы все быстрее теряют рекламу
ТНТ вместе с НТВ – флагманские каналы холдинга «Газпром-медиа», СТС – флагманский канал одноименного холдинга, который контролируется «Национальной медиа группой» (НМГ).
Как конкурировали каналы
ТНТ и СТС начали вещать практически одновременно – в 1996–1997 гг., но первые годы аудитория канала ТНТ была в два раза меньше конкурента – он показывал то спорт, то повторы программ. В 2003–2004 гг. ТНТ начал резко сокращать разрыв. Помог Роман Петренко, который перешел с СТС и стал гендиректором ТНТ. После серии экспериментов Петренко нашел привычный современному зрителю образ ТНТ: в эфире канала появились шоу «Дом 2», Comedy Club и молодежные сериалы. СТС с концепцией семейного телевидения хорошо себя чувствовал до 2010 г., а потом постепенно стал терять аудиторию. Одна из причин – основной акционер одноименного медиахолдинга – компания «Альфа-групп» готовила этот актив к продаже, увеличивала его рентабельность и из-за этого сокращала затраты на контент. В результате к 2011 г. ТНТ впервые обогнал СТС по молодой аудитории. А после того как «Альфа-групп» продала свой пакет в «СТС медиа» НМГ, у флагманского канала четыре раза менялись команды. Они экспериментировали с разными жанрами и проектами, но каждый следующий руководитель СТС называл предыдущие эксперименты неудачными.
Аудитория СТС продолжала сокращаться до 2018 г. – за 10 лет канал потерял треть зрителей. Поэтому, когда в 2017 г. теперь уже бывший гендиректор канала Дарья Легони-Фиалко заявила, что ее задача – обойти ТНТ, другие медиакомпании воспринял это сообщение с недоверием.
ТНТ до 2015 г. оставался единственным каналом в топ-5, у которого росла аудитория, причем за счет молодых зрителей. Помимо внутренних сложностей на других крупных каналах уже сильно сказывалась фрагментация ТВ-аудитории – у российских зрителей благодаря развитию кабельных сетей и спутниковых операторов появился доступ к более чем 400 каналам, и совокупно они размывали аудиторию лидеров. Благодаря популярности у молодых зрителей в 2015 г. ТНТ стал вторым по выручке каналом в России, уступив только «Первому».
Но это был пик популярности ТНТ, после этого и он начал терять зрителей.
В 2013 г. Петренко отошел от операционного управления каналом. В 2014–2016 гг. ТНТ управлял Игорь Мишин: в ответ на взросление аудитории канала он стал ставить в эфир драматические и артхаусные сериалы – «Сладкая жизнь», «Ольга» и так далее. Следующий руководитель канала – основатель Comedy Club Артур Джанибекян, наоборот, «возвращал ТНТ к корням» и сделал ставку на юмористические программы. Но ТНТ все равно продолжал терять зрителей. Наконец, в 2018 г. в «Газпром-медиа» вернулся Петренко, который теперь отвечает за контент не только ТНТ, но видеосервиса Premier. Теперь якорные проекты ТНТ – сериалы и шоу, прежде всего «Танцы» и все тот же Comedy Club.
Акционеры «СТС медиа» тоже в итоге решили вернуть уже проверенную команду: в 2016 г. этот холдинг возглавил его бывший генеральный продюсер Вячеслав Муругов, в 2018 г. после ухода Легони-Фиалко он вернулся и к оперативному управлению каналом СТС.
Сериалы на час раньше
Два главных кита СТС в 2019 г. – комедийный сериал о женской баскетбольной команде «Дылды» и возрожденное шоу приключений «Форт Боярд», рассказывает Муругов. Российская версия «Форта Боярд» выходила в эфире с 1998 г. и прекратилась только в 2013 г. СТС внезапно решил возродить это шоу и не прогадал: например, выпуск шоу от 20 октября посмотрел почти каждый четвертый зритель России 10–45 лет. По данным Mediascope, это самая популярная программа СТС за 2019 г.
«Развлекательным каналам все сложнее выделяться даже качественными сериалами, в эфире их становится все больше, – объясняет Муругов. – А вот в формате шоу еще можно предложить зрителям что-то необычное, даже если это хорошо забытый проект». СТС также поменял подход к сериалам – тот же фильм «Дылды» от Art Pictures Vision по стилю не такая глянцевая и сахарная история, как прежние привычные проекты канала, говорит его гендиректор: это более актуальный, близкий к жизни сюжет.
Хорошо сработал на увеличение доли канала и такой шаг, как более ранний показ вечернего сериала на СТС – вместо 20.00 мск он теперь стартует в 19.00, указывает Муругов, это позволило вывести сериал из-под лобовой конкуренции с вечерними сериалами на ТНТ.
Но все же 9 из 10 самых популярных программ СТС этого года – голливудские фильмы, следует из данных Mediascope, в том числе «Тор: Рагнарек», «Мир юрского периода – 2», «Тайная жизнь домашних животных». По словам Муругова, вечерние кинопоказы – страховочный трос СТС, который позволяет свободнее экспериментировать с поиском и разработкой более дорогих оригинальных форматов.
ТНТ раньше вечером тоже показывал кино, но три года назад НМГ и СТС совместно договорились о покупке эксклюзивных прав на эфирный показ фильмов со всеми крупнейшими голливудскими студиями.
У ТНТ в этом году нет заметного падения аудитории, настаивает представитель канала (по данным Mediascope, его доля по аудитории 14–44 года снизилась почти на процентный пункт – с 10,1% до 9,3%). По его словам, канал производит самые востребованные сериалы и юмористические шоу: пять сериалов ТНТ («Жуки», «Полярный», «Триада», «Год культуры», «Толя-робот») вошли в топ-10 самых популярных у молодых российских зрителей. И если в эфире канал потерял часть зрителей, то в интернете популярность его проектов и звезд только растет, заявил представитель ТНТ. В качестве примера он привел юмористическое шоу, где участвуют звезды, – «Что было дальше?», которое собрало на YouTube более 100 млн просмотров.
Зрителей у ТНТ отбирает не только СТС, но и собственные сестринские каналы «Газпром-медиа», считают руководители трех телекомпаний. Так, в этом году вновь выросли доли каналов ТВ-3 (с 4,3 до 4,7%) и «Пятницы» (с 3,5 до 3,9%). Как и ТНТ, их целевая аудитория – зрители 14–44 лет. Но представитель ТНТ настаивает, что ТВ-3 и «Пятница» стабильно растут не за счет зрителей флагманского канала: у каждого из них свое позиционирование и стратегия.
Большая тройка сжимается
В 2019 г. вновь продолжила сокращаться аудитория трех крупнейших российских каналов, следует из данных Mediascope. Лидерство сохранил канал «Россия 1» (входит в ВГТРК) – его смотрят 11,9% зрителей России старше четырех лет, в 2019 г. их было 12,8%. Доля «Первого канала» среди всех зрителей сократилась с 11,8 до 10,5%, по целевой аудитории 14–59 лет – с 10,3 до 8,7%. Доля НТВ среди всех зрителей снизилась с 9,3 до 9%.
ВГТРК доволен итогами года, «Россия 1» четвертый год подряд остается самым популярным каналом в стране, говорит заместитель гендиректора госхолдинга Александр Нечаев. Он отмечает, что эффект фрагментации телесмотрения на крупнейших игроков в этом году оказался слабее, чем ожидалось: благодаря переходу на цифровое вещание вырос охват 20 федеральных каналов. И несмотря на конкуренцию за потребление новостей с интернетом, увеличилась аудитория новостного канала «Россия 24» (с 1,8 до 2,1%).
«Первый» фокусирует свои усилия на более молодой аудитории и среди зрителей младше 60 лет остается лидером», – указывает представитель этого канала. По его словам, «Первый» остается и самым популярным каналом среди всех зрителей в вечернее время (прайм-тайм) – самое дорогое для рекламодателей. «Среднесуточная доля с точки зрения рекламных продаж – античная руина, поскольку может достигаться за счёт ночных эфиров с большими долями и минимальным количеством зрителей», – настаивает он.
Аудитория НТВ фактически осталась на том же уровне, что и в 2018 г., указывает гендиректор канала Алексей Земский: «И в отличие от ближайших конкурентов, у нас нет бюджетных субсидий, мы живем только на то, что зарабатываем. Из-за этого расходы НТВ на контент сейчас в 2–3 раза ниже, чем у «России 1» или «Первого» и практически равны расходам канала «ТВ Центр». Последний канал принадлежит правительству Москвы и в общем рейтинге каналов занимает 9-е место.
Самые заметные проекты НТВ в 2019 г. – сериал «Ростов» и шоу «Ты супер!», считает Земский. Он гордится общественно-политическими программами канала и говорит, что совокупно в этом формате НТВ выиграл эфирную гонку у всех конкурентов.