что лучше субару или бмв
Зацеперы: Subaru WRX STI и BMW M340i xDrive. Дифференциалы или муфта?
Под спортивным костюмом одной — кипучая деятельность, которую в этой семье передавали из поколения в поколение. Шестерни, валы, равнодлинные полуоси, упрямство и повышенное трение. Другая модно одета и выучена совсем иначе — залог ее способностей в электронике. Так быстрее, так проще — и говорят, что сейчас так лучше. Наверняка, но для кого?
П ервая — это Subaru WRX STI, и ее все еще можно купить новой в автосалоне, а не только намотанной на столб и выпрямленной задешево. Правда, желающих немного. В дилерском центре, где я забирал тестовую машину, за три года продали одну «эстиайку». Причем она вернулась (к счастью, целая) через полгода: владелец наигрался. Иначе как ностальгическую игрушку при нынешней цене в 4,5 миллиона рублей воспринимать Subaru сложно. Инструмент для тренировок? Не смешите, для этого на рынке хватает подержанных вариантов вчетверо дешевле. Спорткар в обличье седана? Со своими шестью секундами до «сотни», которые на «механике» еще попробуй реализуй, WRX STI отстанет даже от многих дизельных кроссоверов.
Если на входе в поворот все сделать правильно, то дуга для Subaru становится разгонной полосой
Стоп-стоп. Вы серьезно? Оппозитник 2.5 выдает всего триста сил? Только оцените прогресс — двадцать лет назад двухлитровые моторы на «эстиайках» развивали всего на двадцать сил меньше. Получается одна лошадь в год, а ведь на рубеже восьмидесятых—девяностых Япония была на острие автомобильного прогресса. Но мотор EJ25 мало того что не прибавил в удельной мощности, так еще и сильно сдал по надежности в сравнении с двухлитровыми «ежами» поколения EJ20.
Совсем скоро моторы серии EJ уйдут в историю — WRX STI дает возможность рассмотреть его на прощание. Низкая по нынешним меркам степень сжатия, горизонтальный интеркулер и проблемная надежность
С другой стороны, это тоже делает Subaru передвижным автомузеем с трехлетней гарантией. Я еду на ней по Москве и удивляюсь, насколько мы отвыкли от «просто автомобилей» — которые сразу откликаются на газ, а не жуют заминки мотора и «автомата», которые понятно реагируют на руль, которые предлагают правильно настроенные педали. Фон за последние пять лет настолько изменился, что неблестящие в целом обратные связи Subaru кажутся чуть ли не кристальными.
Конечно, для этого нужно качнуть барабанчик, меняющий отклики на газ из сонного интеллигентного режима в спортивный, и улыбаться. Педаль сцепления неожиданно мягкая, рычаг шестиступенчатой коробки идеально находит свои позиции, а замедление дозируешь исключительно усилием. Здесь по кругу тормоза с фиксированными скобами, и это дает результат.
Некорректное сравнение быстрых кроссоверов BMW X3 и Subaru Forester S-edition
Одноклассников в пресс-парках не найти. «Возьмите из других классов», – сказали мне. «Вы же сами возмутитесь, если мы Subaru с BMW начнем сравнивать», – возразил я. «А вы попробуйте. Мы не боимся», – раздалось на том конце трубки. Впервые я услышал нечто подобное из уст пиар-службы автомобильной компании. Обычно они все друг от друга шарахаются. Одни азиатские марки пытаются всеми правдами и неправдами не дать машину на тест-драйв, если соперник хоть чем-то сильнее. Другие европейские бренды пронизаны гордыней и принципиально отказываются участвовать в сравнении с азиатскими. В общем, сказать, что я был удивлен – это очень мало. Однако на нашем ринге действительно оказались два неравных соперника. В левом углу – BMW X3 с мотором 3.5 литра и мощностью в 307 лошадиных сил за 2 130 000 руб. В правом – Subaru Forester S-edition с двигателем 2.4 литра, выдающим 260 «жеребцов», но при этом снабженным диким количеством стопроцентной самурайской борзости, и ценой в 1 692 500 руб. Разница в цене на самом деле гораздо больше, ведь «японец» за эти деньги полностью упакован, а «немец» практически раздет.
ОТЖЕЧЬ НА РАЗВЯЗКЕ
Прежде чем сталкивать их лбами, давайте посмотрим на их хозяев. Человек, купивший BMW X3 с таким мотором, явно сделал это не на последние деньги. Это уже обуржуазившийся тип с замашками изнеженного кресельного планктона. Он долго шел к этой покупке. Поднимался по карьерной лестнице. Льстил начальству, засовывая подальше чувство собственного достоинства. Возможно даже, что на самом деле он хотел приобрести X5, но не посмел, ведь такая машина у его босса. И когда он едет по шоссе, позади его кроссовера тянется шлейф бесплодных лет, а впереди у него те же годы потерянной жизни, наполненные серыми офисными буднями и скрашенные лишь возможностью отжечь ночью на крутом вираже развязки МКАД длиной 100 метров.
Хозяин Subaru оборванец, раздолбай и полумаргинал. Он никогда не имел денег. Он достал их (занял, украл, нашел…) только для покупки S-edition. Скорее всего больше у него ничего вообще нет. Его машина сияет как новогодняя витрина, создавая вокруг ауру восторга, который можно ощутить в первые несколько метров после включения зеленого светофора. И так каждый день на каждом светофоре, пока мозг, уставший биться о черепную коробку, не скомандует ему: «Хватит!» Однако он этого не услышит.
К ФИНИШУ ЗАДОМ
Посмотрим на них трезвым взглядом. BMW X3 выглядит как некто с носом, который сжали в кулаке и долго не отпускали. Subaru Forester S-edition с удачного ракурса напоминает существо, скрюченное излишней скромностью, а с остальных — вообще не вызывает эмоций. В общем, дизайнеров этих машин следовало бы как минимум сжечь и развеять в Гималаях. Но лучше отправить на пожизненную практику в компанию «Павловский автобус». По всему видно: такие автомобили созданы исключительно для езды, а не для эстетики. И как они едут? Subaru по сравнению с BMW как начинающий канатоходец. Он не падает, но раскачивается с пугающей амплитудой. А когда надо экстренно тормозить, врубает все фибры своей разгульной души и становится похож на самолет, совершающий экстренную посадку в кустах, теряя шасси, скребя брюхом по земле и подъезжая к финишу задом наперед. Примерно так тормозят котики, внезапно влетевшие в комнату со скользким паркетом, пытаясь удержаться когтями. BMW на его фоне – гость из потустороннего мира. После Subaru ты не чувствуешь, что у BMW есть инерция, вес и он сделан из железа. Там, где «японец» требует крутить рулем, «немец» просит лишь качнуть его. И так во всем – тормоза, управляемость, разгон. Привыкнув к BMW, ты начинаешь верить в свое всемогущество и едешь слишком быстро, что сразу показал наш эксперимент со змейкой.
— Стаканам быть. Крайне удобная подставка для стаканов и нелепый подлокотник
— Старомодное решение. Подлокотник совмещен с подстаканниками. Экономили место?
УСТАМИ ЖЕНЩИНЫ
На бездорожье в этот раз мы не были – эти автомобили не созданы для буераков. Но в потенциале их возможности на офф-роуде очевидны. В критической ситуации у «немца» больше шансов выбраться из грязи – его электроника гораздо успешнее контролирует пробуксовку. Но кого интересует предельная проходимость таких кроссоверов? Уж точно не их потенциальных покупателей.
Так что мы не стали терять времени и вволю покатались на полигоне, засекая время прохождения змейки. Каждый раз, когда Х3 показывал лучшее, чем у S-edition, время, мое сердце кровоточило. «Немец» обогнал «японца» на полсекунды. На змейке это целая вечность. Меня успокаивал лишь один факт: BMW сбил пять конусов, а Subaru – только один. Несмотря на свою хирургическую точность, Х3 в конечном счете провоцирует на крайне неаккуратные маневры. Это, правда, уже не техника, а скорее психология, но в реальности работает и то и другое.
Битва философий: Subaru Outback vs BMW X3
Несмотря на разную престижность и небольшую разницу в цене, эти модели – могут стать главными конкурентами в борьбе за потребителей, исповедующих разную философию, разбитых на непримиримые лагеря.
BMW X3 и Subaru Outback – игроки из премиум-лиги. Это подкреплено высоким качеством исполнения, щедрым оснащением, что обуславливает более высокую рыночную стоимость этих машин. При этом X3 теряет на вторичном рынке меньше в цене, чем Outback
Автомобили привлекают покупателей не только функциональным кузовом, но и разносторонней направленностью: они научены ездить не хуже легковушек и при этом еще способны уверенно передвигаться по дорогам с разным покрытием.
Прежде чем сталкивать их лбами, давайте посмотрим на их хозяев. Человек, купивший BMW X3 с таким мотором, явно сделал это не на последние деньги. Это уже обуржуазившийся тип с замашками изнеженного кресельного планктона. Он долго шел к этой покупке. Поднимался по карьерной лестнице. Льстил начальству…
Хозяин же Subaru оборванец, раздолбай и полумаргинал. Он никогда не имел денег. Да и скорее всего больше у него ничего вообще нет. Его машина сияет как новогодняя витрина, создавая вокруг ауру восторга, который можно ощутить в первые несколько метров после включения зеленого светофора.
Конструктивно полный привод этих авто отличается. У Outback с автоматической КП он постоянный полный с распределением момента по осям 60:40. Однако в случае, если вы захотите изрядно «испачкать грязью» свой автомобиль где-нибудь вне ее, продвинутые «мозги» «Аутбэка» (с помощью установленной в картере КПП многодисковой муфты), смогут «раскидать» нужное количество «Нм» как вперед, так и назад — до 80% всей имеющейся у автомобиля тяги. У X3 «понижайка»отсутствует, а функции межколесных блокировок у данного авто имитирует электроника, подтормаживая колодками буксующее колесо.
Впрочем, важно учесть, что все участники обзора – не внедорожники, а автомобили повышенной проходимости, которые способны преодолеть песчаный участок дороги, небольшой отрезок раскисшей грунтовки, снежную преграду и т. п. А вот серьезное бездорожье – не для них! Конечно, на Outback можно проехать гораздо дальше, но в этом случае придется дальше идти за трактором.
Поведение «Аутбэка» на дороге гораздо менее собранное, чем у БМВ, но новое поколение конечно чуть жестче и гораздо послушнее предшественника. Подвеска столь же энергоемкая, легко проглатывает дорожный микропрофиль, но довольно болезненно реагирует на ямы с острыми углами. BMW X3 едет как BMW, к поведению на асфальте претензий нет, почти нет, минус только при прохождении трамвайных путей и разбитых участков дорог. Амортизаторы не всегда справляются и чувствуются “пробои” на кузове.
Электроусилитель руля Outback делает баранку «тяжелее», наливая ее искусственной тяжестью, что создает впечатление средней обратной связи. И пусть она и не спорткаровская, «ватной» ее также не назвать. Однако в режиме «S», руль наливается излишним усилием и складывается не самое приятное ощущение, будто автомобиль тебе как бы сопротивляется.
Посмотрим на них трезвым взглядом. BMW X3 выглядит как нечто с носом, который сжали в кулаке и долго не отпускали. Subaru Outback с удачного ракурса напоминает броненосца, изучающего окрестности в поисках пищи. По всему видно: такие автомобили созданы исключительно для езды, а не для эстетики.
И как они едут? Subaru по сравнению с BMW как начинающий канатоходец. Он не падает, но мягко раскачивается с пугающей амплитудой. А когда надо экстренно тормозить, врубает все фибры своей разгульной души и становится похож на реактивный самолет отбрасывающий тормозные парашюты на посадочной полосе. Там, где «японец» требует крутить рулем, «немец» просит лишь качнуть его. И так во всем – тормоза, управляемость, разгон.
И все же, за кем из них правда? Да ни за кем, они пришельцы из разных миров. У BMW мир роботов, а у Subaru — сакуры и видов на подножье Фудзиямы. Первый — жертва офисных пороков, второй — вечный путешественник. Какой из миров твой, решай сам. Но я выбор сделал, сакура мне больше по душе.