что лучше субару xv или порше макан

Тест-драйв Porsche Macan. Лучший кроссовер в своём классе?

Сыграем в ассоциации! Что вам приходит на ум, когда слышите Porsche? Наверняка одна из моделей 911. Или «братья» Cayman/Boxster. Возможно, многие подумают о Cayenne, а кто-то о Panamera. Но я почти уверен, что Macan вспомнится в последнюю очередь. При этом во всем мире с момента дебюта компактного кроссовера в 2014‑м до конца 2018 года было продано почти 400 000 экземпляров.

Porsche Macan Цена: от 3 986 000 р. В продаже: c 2018 г.

Сказать, о чем думаю я, при упоминании Porsche? Об этом ослепляющем цвете Miami Blue, который стал доступен для «Макана» после обновления. Я думаю о нем всю дорогу из пресс-парка в редакцию. Голубому неметаллику посвящены комментарии в соцсетях под фотографиями с Macan, которые я опубликовал. На него обращают внимание в потоке абсолютно все, невзирая на статус и транспортное средство: скейтборд, автобус, Lexus. И приехав в редакцию, я первым делом слышу возглас: «Ого! Вот это цвет!» И следом: «За него надо доплачивать?» Почти 170 000 рублей! И тут одно удивление на лицах собеседников сменяется другим. Впрочем, это не самая дорогая опция у нашего тестового кроссовера. Как вам эти 20‑дюймовые черные диски? Почти 270 000 рублей!

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

«Цвет — огонь!» — пишут в комментариях. Точнее, ставят эмодзи. Определенно! Но из-за него даже не сразу обращаешь внимание на обновки, которые примерил Porsche Macan после рестайлинга. Не уверен, что это важные навыки, но самый простой способ понять, что перед вами обновленный Macan, — обойти сзади. Видите эту сплошную красную диодную полосу от крыла до крыла с хромированными буквами P O R S C H E? Эффектно, правда? Новая дизайнерская концепция, которая прижилась на всех Porsche, включая новый 911 серии 992. Менее заметные перемены во внешности обновленного Macan — это отсутствие противотуманных фар, новая начинка светодиодной передней оптики, слегка измененные решетка радиатора и бампер.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше маканчто лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Светодиодная оптика входит в стандартное оснащение. За доплату доступна 35‐ваттная оптика с адаптивной системой управления светом Porsche Dynamic Light System Plus. Красная диодная полоса сзади светится.

Изменений не много. Особенно если вспомнить, какую масштабную операцию пережил первый Cayenne во время своего рестайлинга в 2007 году. Но Macan изначально получился сбалансированным. Не хочу использовать эти шаблонные фразочки из пресс-релизов — «передающий ДНК бренда», но похоже, что все именно так. Не зря же я вначале спрашивал у вас про ассоциации.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Базовые цвета для Macan — черный и белый. За доплату доступны на выбор 8 дополнительных цветов металлик, 3 специальных колера, один из которых Miami Blue (доплата — 167 712 р.), а также особые цвета по образцу заказчика.

Основная новинка внутри — большой, увеличенный с 7,2 до 10,9 дюймов сенсорный экран коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM). Чтобы втиснуть тачскрин таких размеров, инженерам пришлось перенести дефлекторы воздуховодов вниз. Раньше они были слева и справа от дисплея. Головное устройство радует функционалом, качеством прорисовки, в том числе карт, а также быстродействием. Подносишь к тачскрину руку, еще не касаешься, а он уже раскрывает подменю.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Колесико выбора режимов движения на рулевом колесе входит в пакет Sport Chrono, за который придется доплатить 80 484 р.

Радует, что с обновлением остались на местах физические кнопки с приятным, плотным усилием на нажатие, выстроенные в ряды слева и справа от селектора коробки передач. С непривычки это многообразие может напугать, но достаточно лишь раз взглянуть, где клавиша активации подогрева кресел, где удержание в полосе, а где «стоп-старт», чтобы сродниться с автомобилем. Все органы управления расположены там, куда ты интуитивно тянешься. Плотные кресла со множеством регулировок отлично держат в поворотах, но при этом не утомляют в пробках. В этом эргономическом раю есть только один просчет — где очечник?!

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Правый «колодец» на приборной панели отдан бортовому компьютеру. Помимо стандартных функций, на него можно вывести навигацию, хронометр и акселерометр.

Мне нравится, как лежит в руках обод рулевого колеса: костлявый, хваткий. Нравится прохлада подрулевых лепестков и маленькое колесико регулировки громкости аудиосистемы, выведенное под левую руку. Небольшая монетка-селектор на руле, входящая в дополнительный пакет Sport Chrono, так и манит скорее крутануть в положение Sport+ и, один раз попробовав, только в этом режиме и ездить.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» после обновления для России никак не поменялась. Это для Европы, на фоне экологических скандалов и полного отказа Porsche от дизелей, двигатель оснастили фильтром твердых частиц. На российские спецификации его не ставят, как и не снижают отдачу мотора до европейских 245 сил. По-прежнему 252 «лошади» и 370 Нм. Привет, повышенный транспортный налог!

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), рулевое управление, продольно расположенный турбомотор, 7‑ступенчатая роботизированная коробка передач PDK, система полного привода с подключением передней оси через электронно-управляемую многодисковую муфту — все агрегаты настолько классно отлажены между собой, что после пары-тройки связок поворотов невольно задаешься вопросом: «А это точно кроссовер или настоящий «горячий» хетчбэк с увеличенным клиренсом?!»

Практически без кренов Macan поедает один вираж за другим, подзадоривая водителя искать предел сцепления шин. В моем случае липучки Pirelli Scorpion Winter размерностью 265/45R20 спереди и 295/40R20 сзади (тест проходил в апреле). И, конечно, найдя классный свободный участок дороги, извивающейся в лесном массиве, ты волей-неволей бросаешься в эту игру. Режим Sport+ обостряет реакции на газ, подстегивает PDK забыть об экономии топлива и держать пониженную максимально долгое время для эффективного ускорения.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

У тестового «Макана» нет ни пневмы, ни электронно-управляемых адаптивных амортизаторов. То и другое можно заказать. Но я не уверен в целесообразности переплачивать, учитывая, как отлично настроена стандартная подвеска. По крайней мере, у версии с двухлитровым турбомотором. При этом кроссовер не вытряхивает душу на плохих дорогах, неплохо справляясь с мелочовкой и ямами среднего калибра.

252‑сильный Porsche Macan вообще привлекает тем, как точно подобран баланс практически во всех аспектах. Можно наслаждаться тем, как быстро щелкает передачами робот в Sport+, как пишет виражи автомобиль, как приятно поет двигатель из двух широких труб при 6000 оборотов, как плотное кресло отвешивает легкий пинок при резком нажатии на газ после поворота. А можно спокойно передвигаться в пробке в обычном режиме движения, не переживать за ямы и слушать после тяжелого дня что-нибудь умиротворяющее из аудиосистемы Bose. Но все же одна мысль меня не покидает до самого завершения тест-драйва. Во всем этом мире перфекциониста не хватает элемента сумбура. Перчинки, дьявольщины, изюминки… Называйте как хотите. В версии Macan S ее роль с лихвой исполняет трехлитровый 354‑сильный V6. Что же есть в тестовом «Макане»? Ну, конечно! У него есть Miami Blue!

Технические характеристики Porsche Macan

Затраты на эксплуатацию*

Вождение

Коротко — классно! Подробнее в два слова не уложишься. Читайте в статье.

Салон

К качеству материалов, комплексу PCM и эргономике никаких вопросов. Но где очечник?

Комфорт

Ямы и неровности не страшны. Шумоизоляцию можно чуть-чуть улучшить.

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности. 5 звезд по итогам крэш-тестов Euro NCAP.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Цена

3,9 млн в базовом оснащении. Стоимость тестового автомобиля — чуть больше 5 млн.

Средний балл

Вердикт

252-сильный Porsche Macan отлично корректирует личную систему координат по оценке кроссоверов C-SUV. Этакий золотой стандарт. Могут быть вопросы по части оснащения автомобиля, его цены или адаптации для нашего рынка. Но только не к отлично настроенным мотору, трансмиссии и шасси!

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Благодарим администрацию коттеджного поселка «Новые Вешки» за помощь в организации фотосессии.

Источник

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Переднее левое колесо повисло в воздухе. В лобовом стекле — лишь чистое голубое небо. Приходится ориентироваться по камере кругового обзора, в поле зрения которой еще попадает земля. Точнее, сплошные камни. Плавно добавляю газ, насыщенно-синий Porsche Macan GTS переваливается через насыпь и под глухой треск камней продолжает героический спуск с плато Бермамыт.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Дозировать тягу 2,9‑литрового турбомотора, форсированного до 380 сил и 520 Нм, проще простого. Несколько часов назад на асфальтовых серпантинах остроте правой педали позавидовал бы иной спорткар. Теперь же, вдали от любых признаков цивилизации, в режиме off-road на ней можно хоть исполнять чечетку. Но вместо привычного вжимающего в кресло ускорения получаешь плавный набор скорости. Семиступенчатый робот PDK умело имитирует понижайку, растягивая, как жевательную резинку, первую и вторую передачи. Короткие свесы и плоское днище, которое пневмоподвеска отрывает от земли на 230 мм, позволяют спокойно преодолевать большинство естественных препятствий: от брустверов до булыжников размером с дыню. Система помощи при спуске с горы умело ассистирует, избавляя водителя от необходимости придерживать педаль тормоза, а педалью газа можно задать скорость спуска.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Единственное, что меня по-настоящему беспокоит — это шины. Обернутые вокруг 20‑дюймового легкосплавного диска 40‑профильные GoodYear Eagle F1 предназначены для таких условий чуть лучше, чем скальпель для разделки мясной туши. Выжать максимальные 261 км/ч на немецком автобане — пожалуйста! Запротоколировать разгон до сотни за 4,7 секунды c опциональным пакетом Sport Chrono — не вопрос! Но здесь на скорости от 5 до 30 км/ч каждый острый камень при неудачном стечении обстоятельств может стать для шин последним. А остаться без колес в десятках километров от ближайшего населенного пункта — так себе приключение. В горах, поздней осенью и без связи. Я не драматизирую. Накануне, на более легком маршруте коллега из другого издания умудрился в одном повороте разом потерять два колеса. Говорит, объезжал прыгнувшее на дорогу животное… Свидетель, конечно же, сбежал.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

«Зачем?» — вполне логичный вопрос, который читался в глазах у коллег, у водителей экскурсионных лифтованных УАЗов, у горных пастухов и, кажется, даже у лошадей, когда мимо них проезжала вереница разных «Маканов». Едва ли я ошибусь, если скажу, что по цене каждого из представленных кроссоверов можно купить село в этих краях: небольшое — за Macan (от 4 170 000 р.) и побогаче — за Macan Turbo (от 6 970 000 р.).

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Суть проекта Macan Highlands Experience, организованного российской командой Porsche, — показать, что ареал обитания «Маканов» не сводится лишь к городу, автомагистралям и выглаженным серпантинам. Показали сполна. А попутно напомнили мне простую истину, что при грамотном подходе забраться в горы можно и на неподготовленной технике. Просто вместо зубастых шин, лифтованной подвески и прочих атрибутов «настоящего внедорожника» вам нужен трезвый мозг, сэнд-траки и пара профессиональных инструкторов, которые буквально пронесут на руках вашу машину по скалам. Увы, инструкторы в цену автомобиля не входят.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Грунтовка, ведущая на плато, усыпана камнями, размером с лимон каждый. Macan с поднятой пневмой на скорости 15–25 км/ч потряхивает на каждом таком «лимоне». После 35–40 км/ч вибрации разглаживаются, но многократно возрастает риск прокола или пореза. Я уж не говорю о сколах на кузове. Один из «Маканов» окрашен в цвет Maritime Blue из коллекции Porsche Exclusive Manufaktur за, внимание, 651 997 рублей. Так что приходится трястись. И немного завидовать людям в сопровождающем Porsche Cayenne Coupe. С большими ходами подвесок, чем у «Макана», и более длинной колесной базой «Кайен» меньше подвержен колебаниям на короткой волне и деликатнее отрабатывает камни. Впрочем, переваливаться через брустверы проще на «Макане». Спасибо коротким свесам.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Честно говоря, не было сомнений, что Porsche Macan преодолеет маршрут. Вот только всю дорогу меня не покидала мысль, что я полез в горы в дорогом костюме с итальянскими туфлями. Технически восхождение в таком гардеробе возможно. Но в трековых ботинках и спортивной одежде — быстрее и комфортнее.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Поэтому по-настоящему я был рад, когда спуск, наконец-то, закончился и я вновь вывел Macan GTS на асфальтовый серпантин. Вот тут можно дать двигателю дышать полной грудью и сбить пыль. Маленький азартный GTS-чертик в режиме Sport+ выстреливает на прямых, сопровождая переключения передач сочными партиями из пары двустволок выхлопной системы, и вышивает повороты с еле заметными боковыми кренами. Плотный обод руля, идеально ложащийся в ладони, с оптимальным усилием позволяет в подробностях читать дорогу. Без всяких полутонов. Слишком резко повернул руль перед шпилькой — Macan съезжает наружу передком. Слишком резко открылся после поворота — кроссовер аккуратно поскальзывается задними колесами. Но насладиться (а кому-то испугаться) заносом не успеваешь, так как страхующая электроника быстро и деликатно выравнивает автомобиль.

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Здесь же, на серпантине, можно в полной мере ощутить разницу между всеми моделями Macan в палитре. В одной из своих прошлых статей я назвал Macan с базовой бензиновой «турбочетверкой» на 252 силы референсным автомобилем в своем классе. Некой точкой отсчета в личной системе координат. У него отлично настроенное шасси, оптимальная энерговооруженность и разумная цена. Возможностей базового «Макана» с лихвой хватает в городе и пригороде. На серпантине он не отстает от своих более мощных собратьев в медленных поворотах и бодро ускоряется на выходе из них. Но чем более скоростными становятся повороты, тем дальше от него уезжают GTS и Turbo. И громче!

Разницу в динамике между 380‑сильным GTS и 440‑сильным Turbo можно ощутить либо при стартах с лаунч-контролем, либо на скоростях, запрещенных ПДД. Эмоциональный градус чуть выше у Turbo: ярче звучит выпуск при перегазовках. Но оба кроссовера не ультимативны в своих спортивных намерениях. Нет показной громкости или жесткости. В обоих соблюден оптимальный баланс между спортом и комфортом. Я не могу решить, какой из них лучше. Во-первых, это глупо. Во-вторых, даже если бы у нас было меньше бездорожья и больше асфальта, скорее всего, ответ свелся бы к возможностям бюджета.

Технические характеристики Porsche Macan GTS

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

что лучше субару xv или порше макан. Смотреть фото что лучше субару xv или порше макан. Смотреть картинку что лучше субару xv или порше макан. Картинка про что лучше субару xv или порше макан. Фото что лучше субару xv или порше макан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *