что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок

Карьера и зарплаты выпускников специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» (26.05.06, специалитет) в России

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Эксплуатация судовых энергетических установок в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 42307 рублей/месяц.

Кем работать

Работа судовым механиком является популярной специальностью на морском флоте. Суть заключается в обслуживании технического оборудования: ремонтные работы и диагностика нарушений на судне. Механики присутствуют на всех типах морских судов, но самые квалифицированные специалисты требуются на кораблях, которые работают за счет атомной энергии. Для такой работы нужно обладать крепкими нервами и здоровьем, т.к. моряки плавают примерно половину своей жизни.

Студенты, закончившие магистратуру, могут занимать ведущие должности в сфере обслуживания морского флота. Они осуществляют контроль заданных режимов работы энергетических установок. Занимаются поддержкой работоспособности электрооборудования судна, а также проводят своевременный ремонт и диагностику рулевых и палубных механизмов, рефрижераторных установок и технологического оборудования.

Перспективы

Полученные навыки и знания являются ключевым фактором успеха в этой сфере. Теорию студенты закрепляют учебными и производственными практиками продолжительностью не менее восьми месяцев. Бакалавры по окончанию учебы получают диплом об образовании, сразу после оконченного курса смогут получить дополнительный диплом механика третьего разряда.

Самые распространенные должности:

Специалисты, хорошо проявившие себя, быстро делают профессиональную карьеру. После стажа 5 лет, работник имеет все шансы занять должность инженера. Квалифицированные специалисты морского флота пользуются спросом и высоко оплачивается. Зарплата в специалитете эксплуатации судовых энергетических установок начинается от 40 тысяч рублей. Оклад может достигать 200 тысяч рублей.

Карьера по специальности Эксплуатация судовых энергетических установок — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Источник

Работа в море: кем можно стать и где учиться

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть картинку что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Картинка про что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.

Сначала поговорим о плюсах:

Теперь о минусах работы в море:

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:

КолледжСпециальности
Ломоносовский морской колледж11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Источник

Профессия судового электрика (Плюсы и минусы)

что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть картинку что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Картинка про что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок

Современные корабли уже практически не нуждаются в больших экипажах. Даже с громадным океанским супертанкером вполне может управиться команда из 40 человек. Практически все на судне делает автоматика.

На каждом судне должны быть специалисты, которые смогут выполнить квалифицированный ремонт. Из этой статьи вы подробнее узнаете о профессии электрика судового.

Обязанности судовых электриков на корабле

В современных судах часто используются дизельные генераторы и другие электронные устройства, которые должен поддерживать в рабочем состоянии судовой электромеханик и электрик.

На судах должно быть не меньше двух судовых электриков. Обычно столько и работают на небольших судах. Для работы крупных кораблей требуется небольшая команда, в которую входит главный мастер-электрик и его подчиненные.

Главные обязанности судового электрика:

Работа у судового электрика довольно объемная и сложная. Необходимо досконально разбираться в электросхемах, узлах и агрегатах корабля, изучить устройство всех электрических систем.

Судовому электрику нужно знать устройство внутренней связи на корабле, морские сигналы, а также правила спасения на воде.

Условия работы судовых электриков

Режим работы судовых электриков сложный. Они работают вахтовым методом, подолгу находясь в море. Если же судно речное, то объем работы уменьшается, но затяжные командировки остаются.

Так как в работе всего судна участвует множество систем, то судовой электрик должен постоянно совершать обходы, чтобы проверять работоспособность всех систем.

Еще одна важная часть работы специалиста — ремонт сломавшегося оборудования. Нужно поддерживать работу всех электронных систем — от генераторов до ламп. И чем больше судно, тем больше работы у специалиста.

Где выучиться на судового электрика

что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть картинку что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Картинка про что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок

Источник фото pvproductions/freepik

В России осталось немного профессиональных учебных заведений, где целенаправленно готовят судовых электриков. Если такие учреждения остались, то находятся они, как правило, в приморских городах, либо на базе крупных речных портов.

На базе 9 класса получение профессии занимает 2 года и 5 месяцев при очном обучении, 3 года и 11 месяцев при вечернем.

После 11 класса при очной форме обучения можно получить профессию за 10 месяцев. За 1 год и 10 месяцев при вечерней.

Программы обучения можно изучить в следующих учебных учреждениях:

Соискателями при этом могут быть люди как с высшим, так и средним специальным образованием. Главное, чтобы на руках было свидетельство судового электрика. Условий для работы судовым электриком несколько:

Зарплата судовых электриков

Практически все вакансии предлагаются в приморских портах: Дальний Восток и Сахалин, Севастополь, Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург и т. д.

Самый лучший вариант для судового электрика — попасть на международный маршрут — это обеспечит его работой и доходом надолго.

Минус международных маршрутов в том, что они часто набираются разово, то есть после окончания контракта специалист может больше не получить предложения по работе на этом судне.

По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

Плюсы и минусы работы судового электрика

Плюсы:

Минусы:

Источник

Что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок

что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть картинку что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Картинка про что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Смотреть картинку что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Картинка про что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок. Фото что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок

Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации установок

Каждый человек в определенный момент приходит к поиску ответа на вопрос — кем стать? Подходить к поиску своего призвания стоит максимально ответственно, ведь от этого зависит успех и реализация всех скрытых способностей личности. Давай разберемся, в чем занимается Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок. При выборе профессии важно понимать, что независимо от сферы деятельности, специальности и, собственно, профессии, тебе придется работать с людьми. Даже если большая часть рабочего времени проходит за управлением каким-то технологичным устройством или анализом данных, результат твоей работы в рамках любой профессии в итоге будет нужен каким-то людям.

Возможно, это товар. Возможно, услуга. Товаром может являться и продукты на полке магазина, и обработанный массив данных, которые потом используют другие люди. Понимание того факта, что твоя работа направлена в первую очередь на пользу других людей, помогает выполнять возложенные на тебя обязанности более эффективно. Ведь при таком подходе ты не просто продал что-то или оказал услугу и забыл об этом. Нет, ты еще и помог другим людям приблизиться к своей цели, ради которой они обратились к тебе. Помимо материального вознаграждения за выполненную работу, осознание приносимой пользы людям от твоей работы создает и моральное удовлетворение. Без получения удовольствия даже самая высокооплачиваемая работа в конце концов может надоесть. Даже самую скучную и монотонную работу можно разнообразить, ощущая, что каждым своим действием ты приносишь другим людям пользу, а они после этого отвечают тебе тем же самым

Источник

Эксплуатация судовых энергетических установок — среднее профессиональное образование (26.02.05)

Укрупненная группа: Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

Квалификация выпускника: Техник-судомеханик. Старший техник-судомеханик.

Описание

Техники с судомеханическим профилем подготовки изучают материаловедение и технологию используемых в производстве материалов, перечень дисциплин с метрологическим уклоном, а также инженерные предметы: механику, инженерную графику, электронику. Базу профессионального образования составляют судовые двигатели внутреннего сгорания, технология работы с судовыми турбомашинами, а также теория и устройство судна. Практику будущие специалисты по обслуживанию судовых энергетических установок проходят непосредственно на судах, в портах, а также научно-исследовательских организациях и конструкторских бюро.

Кем работать

Профессия судового механика — одна из самых популярных на флоте. В задачи специалистов входит постоянное наблюдение за исправностью оборудования, установленного на судне, проведение важнейших ремонтные работы, диагностика возможных нарушений. Механики работают на разных видах кораблей, но их роль чрезвычайно важна при эксплуатации атомных энергетических установок на судах. В основном такими судами являются ледоколы и подводные лодки. Уровень оплаты труда таких специалистов высок, поскольку это не только технически сложная работа, а еще и опасное для здоровья производство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *