что лучше сулпак или технодом
Как купить бытовую технику дешевле?
Год близится к своему завершению, а значит, покупка бытовой техники и электроники приобретает особое значение. Казахстанцы начинают активную подготовку к предновогодним праздникам, а новенькая техника, согласитесь, неплохой подарок и весьма недешевый. Да и многим хочется обновить домашние гаджеты, а к Новому году магазины зачастую предлагают значительные скидки.
Мы решили узнать, в какой сети магазинов бытовой техники товары покупать выгоднее и приятнее, где лучше сервис и ниже цены. В качестве «тайного покупателя» мы прошли по магазинам трех сетей – «Сулпак», «Мечта» и «Технодом». Практически все они предлагают аналогичный товар, схожий по цене и качеству.
Первый магазин, куда мы заглянули – «Технодом» в торговом центре «Мега». Большой и ярко освещенный, он привлекает внимание посетителей. Заходим внутрь и практически сразу видим витрины со смартфонами. Что ж, с них и начнем.
Поначалу к нам не подходят менеджеры, и мы можем самостоятельно ознакомиться с продукцией. Это в некотором роде плюс, так как назойливое внимание консультантов порой приносит неудобства.
Тем не менее, заметив нашу заинтересованность, к нам подходит продавец-консультант, который с легкостью выкладывает знания о телефонах марки Huawei. В частности, нас интересует пара моделей этого бренда: GR3 и Nexus 6P.
Конечно, эти смартфоны находятся в разной ценовой категории, ведь первый стоит 49 990 тенге, а второй – куда больше, 179 990 тенге, но к нему в придачу еще и идет планшет в подарок. Впечатляет.
Менеджер объясняет разницу – во-первых, на более дорогой модели мощнее процессор, встроенная память в два раза больше – 32 ГБ против 16 ГБ более дешевого, более прочное стекло, двойная камера, которая сравнима с профессиональной.
Проходим к холодильникам. Среди прочих нас заинтересовал Beko с системой No Frost и сенсорным дисплеем. Консультант, едва увидев нас у холодильника, подошел, рассказав о его преимуществах и продемонстрировал и другие модели. Однако выбор все же остановили мы на нем, благо и цена подходящая – 129 990 тенге.
Ну а теперь нужно выбрать телевизор, ведь это главное украшение стола на Новый год, как говорил Печкин. Пожалуй, диагональ 40-43 – в самый раз. Марка – LG или Самсунг.
Однако нам удается несколько раз обойти отдел телевизоров, пока на нас обращает внимание консультант по ТВ. Выбираем Smart TV, с поддержкой интернета. Например, LG 43LH604V в металлическом дизайне диагональю 109 сантиметров обойдется в 174 990 тенге.
Кстати, как сообщил нам консультант магазина, в «Технодом» действует программа «Гарантия низкой цены».
Согласно ей, если покупатель, уже совершивший покупку в магазине, находит точно такой же товар по более низкой цене, то он имеет полное право прийти в «Технодом» и заявить об этом. За это магазин вернет разницу в ценах.
В подтверждение своих слов клиент должен показать фото ценника или прислать ссылку на товар в интернет-магазине. Заявка обрабатывается в течение 10-15 минут!
Что ж, это удобно, возьму на заметку. Ведь зачастую хочется купить все и сразу в одном магазине – это и с точки зрения доставки удобнее. А переплачивать не хочется никому.
Но ведь нужно сначала найти подешевле? Это и необходимо проверить. Кстати, «Технодому» ставим пятерку… но, пожалуй, с минусом, ибо консультанта в отделе ТВ пришлось ждать при том, что посетителей было немного.
В целом, сервис на уровне, ведь консультанты не только дают всю необходимую информацию и помогают сделать выбор, но и желают хорошего дня и приглашают прийти еще либо обратиться в случае необходимости.
Отправляемся в магазин «Мечта». С нами здороваются на входе, что очень приятно. Магазин чист и аккуратен, но там малолюдно и немного темновато – так нам показалось. Смартфоны также выставлены отдельной витриной. Начинаем изучать ассортимент.
Тот же Huawei GR3 стоит так же, как и в «Технодоме». А вот Nexus 6P нет совсем. Правда, нам пришлось довольно долго ждать консультанта.
Несмотря на то, что молодые люди, собравшиеся в уголке, поглядывали на нас в ожидании, но никто не подошел до тех пор, пока мы не пригласили менеджера, чтобы узнать об интересующей нас модели.
Забегая вперед можно сказать, что, видимо, в данном магазине существует некая политика, согласно которой консультанты сами не подходят к клиенту, но услужливо ждут его просьбы о помощи.
Может быть, это и хорошо для тех, кто не любит навязчивого внимания, но с другой стороны, никто и ничто не удержало нас в данном магазине. Тем более, что холодильники Beko для сравнения мы здесь не нашли.
Как не нашли и стайлера для создания локонов Babyliss MS-21E, который приглянулся в «Технодоме». К слову, там он стоит 16 990 тенге. Не найдя стайлера в «Мечте», обратились к консультанту, который ждал нашего вопроса.
Однако он сообщил, что данной модели нет в наличии. Посмотрев еще несколько моделей, ожидая рассказа о них, но, увы, не дождавшись, мы отправились в следующий магазин.
К сожалению, в нашем личном рейтинге «Мечта» набирает тройку за невнимание менеджеров – такие мы капризные – и за отсутствие искомых моделей.
«Сулпак» всегда славился доступными ценами и большим ассортиментом. На входе с нами также здороваются менеджеры магазина. Просматриваем снова телефоны – бренд Huawei, по словам консультанта, появился недавно в продаже магазина, и модели, которые нас интересуют, еще не представлены.
Зато представлены Lenovo, но не те, что мы для себя отметили заранее – например, Vibe K5 и A2010 в продаже отсутствуют.
Правда, есть А7010 – по техническим характеристикам он сопоставим с Huawei GR5 – те же 2 ГБ оперативной памяти, восьмиядерный процессор, 5.5-дюймовый экран и 13-мегапиксельная камера.
Отправляемся дальше и мы. Спрашиваем про заинтересовавшую нас электрошашлычницу и получаем удивленную улыбку консультанта, отвечающего, что подобных приборов не в продаже данного магазина вообще.
Тогда мы просим показать встроенную поверхность Hansa BHCI-60014 – в «Технодоме», например, такая стоит 79 990 тенге. Однако в «Сулпаке» такой нет, и консультант нам предлагает другую – Gorenje за 159 990.
Оказывается, изогнутая модель больше подходит в том случае, если комната небольшая, а диагональ хочется взять побольше – за счет периферийного зрения на небольшом расстоянии глазу не придется «бегать» по экрану.
Уточняем у менеджера наличие гарантии на продукцию. Оказывается, гарантия производителя рассчитана на год. Однако менеджер предложил и другой вариант – программу дополнительного сервиса «PRO-Сервис».
Нужно отметить, весьма затратная вещь, ведь, как указано на сайте компании, если покупка стоит более 500 тысяч тенге, то дополнительный сервис на нее обойдется почти в сто тысяч тенге на пять лет.
А вот на облюбованный нами телевизор дополнительный сервис обошелся бы в 37990 тенге на пять лет и чуть меньше – 19 990 на два года.
Возможно, это удобно для покупателей, но программа весьма увеличивает цену покупки, и не хочется ведь верить, покупая новую вещь, что когда-то придется воспользоваться сервисом на такую сумму? Кроме того, существует еще и гарантия производителя. Впрочем, каждому свое.
Напоследок заглядываем в отдел СВЧ-печей, находим бюджетную Elenberg MG-2070D. При объеме 20 литров и 700 Вт микроволн печь стоит 22 990 тенге.
К слову, в том же «Технодоме» «микроволновка» с аналогичными параметрами, но другого бренда Ava AVE-20GW стоит 19 990 тенге. Подобная же печь MIDEA MM 720 CPU в «Мечте» обойдется в 21 590 тенге.
Мы не упустили возможность узнать и в «Сулпаке» о наличии акции, которая позволит приобрести товар по цене конкурента либо вернуть разницу. Сначала менеджер сообщила, что такая акция действительно существует и разницу можно вернуть в течение 14 дней.
Затем, уточнив, девушка сказала, что акция действует только на тот товар, который покупатель еще не успел приобрести – то есть, если потенциальный покупатель находит цену у конкурента, например, на телефон ниже, чем в «Сулпаке», здесь он получит выбранную модель по той же цене, то есть низкой. Условие одно – у конкурента товар тоже должен быть в наличии.
Что ж, ставим «Сулпаку» заслуженную твердую тройку. Конечно, приятно, что все встречающиеся консультанты магазина здоровались, были доброжелательны, а в конце попрощались, но ведь это априори должно присутствовать в сервисе.
Однако не всегда предлагали другой товар взамен отсутствующего, а ценовая политика не всегда аналогична другим, порой аналогичные товары даже дороже.
Нужно отметить, что рассмотрена была лишь часть товара, присутствующая в магазинах, и последнее слово останется за покупателем.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Что лучше сулпак или технодом
В сулпаке вроде только Китай сборка
Комментарии
В сулпаке вроде только Китай сборка
в техникуме просто выбор хороший. а так все одно и то же
Технодом дороже, в сулпаке брак, мы берём все в мечте.
в технодоме сервис хороший, плюс цены дешевле и у них свой сервис центр👍
в технодоме сервис хороший, плюс цены дешевле и у них свой сервис центр👍
Что лучше сулпак или технодом
Технодом, а так что в Сулпаке что в Технодоме техника летит, тут как повезет
Комментарии
Технодом, а так что в Сулпаке что в Технодоме техника летит, тут как повезет
@arau, их склад в районе Аэропорта не доезжая микр Альмерек
на барахолке есть у них склад. от туда дешевле продают чем в магазине. мне так мои бывшие сотрудники говорили лет 5 назад. ни разу не ездила туда.
Технодом. Обслуживание у них лучше, чем в сулпаке
@gugu515, думают совпадение) поставщики у них одни и те же это я точно знаю) единственное в сулпаке обычно подешевле, поэтому лучше брать там наверно
я в сулпаке закупаюсь. не знаю почему. мне кажется у них качество продукции лучше. и оно реально так и есть. технодомовская техника у меня померла. а сулпаковская работает до сих пор. при чем брала одно и тоже.
Что лучше сулпак или технодом
Игорь Елманов
Категорийный директор SDA
ТОО «Мечта Маркет»
г. Астана, ул. Амман 14
igor.elmanov@mechta.kz
Сулпак KZ Маженова Дарига 356-18-88, доб. 1-59-61 dariga.mazhenova@sulpak.kz
Tel: 2440000 (вн. 1334)
Fax: +7 727 244 0019
Mob: +7 705 222 2999
E-mail: vim@technodom.kz
Сергей Ким
Категорийный директор IT&TC; Tel: 2440000 вн. 1338
Fax: +7 727 244 0019
Mob: +7 777 781 7588
E-mail: s.kim@technodom.kz добавлено через 12 дней 56 минут 10 секундСеть Альсер
Азиз Муратов; aziz.muratov@alser.kz
Категорийный менеджер
Группа «Телекоммуникации»
ТОО «Gulser Computers»(Гулсер Компьютерс)
г. Алматы,
Тел. 1177, моб. моб. +7707-212-10-88
Алло Плюс порядка 65тт
На связи 68тт
ALLO 65тт Борищук Ольга olga.borishchuk@pplus.by
5 элемент 35тт
Электросервис 24тт
Техноплюс 13тт
Корона 5тт
Успех 3тт
ОРС 7тт
Сулпак KZ Маженова Дарига 356-18-88, доб. 1-59-61 dariga.mazhenova@sulpak.kz
Ксож. больше не работает — вместо нее некто Иван Юрченков, но на связь не выходит, может у кого-то есть контакты?
Народ! Нужна ваша помощь в поисках контактов по сеткам в Казахстане таких как Сулпак, Аста. Что есть в Белоруссии? Как вообще с ними работается? Как осуществляется доставка и оплата? Буду очень Вам благодарен за комментарии!
добавлено через 1 месяц 11 дней 9 минут 41 секунду
Коллеги! Хэлп! ))) Нужны контакты сети 5 элемент в Белоруссии.
Сулпак — бывшая франшиза Эльдорадо, качают неплохо, но корона голове присутствует. Сети Мечта-Маркет и ТехноДом из электроники на порядок интереснее и в плане работы и в плане общения. Есть еще Фора из Актобе, но туда идти советую в последнюю очередь, ибо демпингеры. DIY в Казахстане не развит. Платят все хорошо, задержек нет. Объем продаж в стране сравним с СЗФО. Зайти несложно, порядок оформления документов для экспорта есть на форуме. Контакты по запросу. добавлено через 1 минуту 31 секунду
Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Журналисты рубрики Нурфин в очередной раз преобразились в «тайных покупателей» и проверили качество обслуживания в сетевых магазинах электроники, чьи точки продаж есть как в Алматы, где была проведена проверка, так и в других городах Казахстана.
Напомним, что ранее мы уже проводили такое исследование: «Качественно ли обслуживают в магазинах электроники в Алматы». Заранее оговоримся, что результаты новой проверки совсем отличаются, для кого-то в лучшую, для кого-то в худшую сторону.
Результаты других тематических исследований, вы можете посмотреть здесь: Рейтинг Нурфин.
В этот раз мы прошлись по таким магазинам, как: Alser, Белый ветер, Sulpak, Технодом, Мечта и ДомКомфорт.
По десятибалльной шкале мы оценивали:
Сразу же дадим вам итоги рейтинга, а следом расскажем, что повлияло на такие оценки.
Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание: UGC
Не успели мы зайти, как нас встретил консультант, словно только нас и ждал. Судя по всему, продавцы за качество обслуживания клиентов собирают баллы. Так как мы не томились в ожидании ни секунды – 10 баллов.
Консультант сразу спросил, в пределах какой суммы нужен ноутбук и предложил варианты не дороже указанной цены. Первый вариант был за 160 тысяч тенге, а второй за ту же цену, но на нем не была установлена операционная система. Потом продавец нашел ноутбук еще дешевле – за 106 тысяч тенге с операционной системой. Выбор товара за нужную нам цену был представлен большой.
О том, установлены офисные программы на компьютере или нет, мы спросили сами. Поэтому, то, что продавец нам начал их предлагать, считаем нормальным. К слову, установка операционной системы на компьютеры, у которых ее нет, здесь стоит 6 900 тенге. Установка системы и полного пакета всех необходимых программ стоит 45 000 тенге.
После того, как продавец услышал, что мы хотим еще немного подумать, посмотреть цены и характеристики на сайте, отнесся к этому с пониманием и уважением.
Было достаточно свободных консультантов, но никто долго не подходил. Один продавец прогуливался между прилавков, иногда на нас поглядывая. Но, когда мы столкнулись взглядами, то парень все-таки понял, что нам нужна консультация.
Продавец сразу узнал о всех наших предпочтениях, о размере и цвете ноутбука. Также он сразу уточнил, что есть ноутбуки с операционной системой и без, и предупредил, что ее наличие влияет на цену. Первое предложение было за 200 тысяч и никаких больше трат не предполагало.
Второй рассмотренный ноутбук был за 114 тысяч без операционной системы. И во всех остальных вариантах продавец старался подобрать нам такой вариант, чтобы мы уложились в 200 000 тенге.
О дополнительных расходах мы начали разговаривать прежде, чем начали рассматривать ноутбуки. Установка операционной системы – 54 тысячи тенге, офисные программы – 50 тысяч тенге. Антивирус – 14 тысяч тенге. Сразу были предложены мышка и сумки. Но ничего не навязывалось.
Напоследок продавец предупредил, что на сайте есть вся информация о технике, но не всегда видно, какие акции действуют в магазине.
Здесь мы достаточно долго ждали продавца. Часть из них была занята другими клиентами. Одна девушка-консультант у прилавка говорила по телефону. Когда она закончила, мы подошли и аккуратно поинтересовались, кто нас может проконсультировать. Но она не отреагировала. Видимо не заметила.
Мы еще немного постояли и второй раз обратились к ней. На этот раз девушка сказала, что да, она может нас проконсультировать.
Во время предложений девушка немного оживилась. Первое предложение стоило 185 тысяч тенге. Но там уже была установлена операционная система. Второй ноутбук стоил так же. На третьем варианте девушка уже начала говорить о том, что если покупать ноутбук, то самый лучший. Поэтому предложила вариант за 500 тысяч тенге и долго его хвалила. Возможно, не без оснований. Но нам нужно было уложиться в сумму в два с половиной раза меньше.
Девушка не предлагала никаких дополнительных гарантий. Об установке программ рассказала только после того, как мы спросили о них. К слову, установка операционной системы здесь стоит 80 тысяч тенге. Антивирус стоит около 12 тысяч тенге. А установка офисных программ 60 тысяч тенге. Эта информация в рейтинг не вошла, потому что нам это все не навязывали.
На прощание девушка рассказала о том, в какой день мы можем прийти, чтобы получить более большую скидку.
В этом магазине мы ждали консультанта дольше всего. Помимо нас были и другие ожидающие люди. К некоторым посетителям, которые зашли после нас, подошли продавцы, но мы еще долго не могли найти освободившегося человека, который нас бы проконсультировал.
Консультация, к слову была необходима, потому что на большую часть ноутбуков не была указана цена.
Кода продавец подошел, то сразу поинтересовался, для каких целей нам нужен ноутбук. Мы определились, что это будет офисный вариант, и нам было предложено три компьютера. Первый 140 тысяч тенге, но у него отсутствует операционная система. Второй вариант стоил так же, но установка системы была не нужна.
Третий вариант был предложен на перспективу. По словам продавца, дешевый ноутбук не надежный и, если мы хотим пользоваться им долго и еще чтобы дети играли в игры на нем, то стоит посмотреть вариант в два с половиной раза дороже – за 386 тысяч тенге.
Так как на первом же предложенном компьютере не была установлена операционная система, продавец сразу сообщил, что установка программного обеспечения будет стоить минимум 50 тысяч тенге. Не успев определиться с ноутбуком, продавец предложил купить антивирус за 13 тысяч тенге, мышку, сумку, подставку под ноутбук.
Словом, было видно, что у консультантов стоит задача продать как можно больше всего и сразу.
При разговоре о дорогом ноутбуке сразу же была предложена дополнительная гарантия, которая стоит 20% от стоимости устройства, то есть 77 200 тенге для самого дорого из представленных компьютеров. Действовать, к слову, она будет, только год.
Получившиеся плюс-минус 500 тысяч предложили оформить в рассрочку.
Слишком большая сумма стала поводом для того, чтобы сказать, что мы подумаем. На это продавец отреагировал очень хорошо. Предложил ознакомиться с техникой на сайте, в брошюре и сказал, что мы всегда можем к нему обратиться за советом.
На входе нас никто не встретил. Мы огляделись вокруг, увидели ноутбуки, пока к ним направлялись, встретили девушку-консультанта, которая передала нас другому консультанту. Он поинтересовался нашими именами, знание которых, к слову, не пригодилось.
Следом продавец, как положено, узнал цели и предназначение ноутбука. О цене не узнал. Мы сами ему сказали, что хотим уложиться в 200 тысяч тенге.
Первый же предложенный ноутбук стоил 280 тысяч тенге. Нам объяснили, что главное достоинство в экране, в работе системы и так далее.
Когда мы напомнили, что нам нужен ноутбук до 200 000 тенге. Нам предложили вариант именно за эту цену. Но отметили, что у этого ноутбука экран намного хуже первого, и у нас будут болеть глаза от него.
О более дешевых ноутбуках продавец говорил в еще худшем ключе.
Установка офисных программ была предложена сразу при описании ноутбука. Она стоит 52 тысяч тенге. Тут же начались уговоры взять в рассрочку. Для большинства предложенных ноутбуков нужно было установить операционную систему за 70 тысяч тенге.
Наше желание обдумать предложенные варианты и рассмотреть варианты рассрочки, вызвали у продавца возмущение. Он не хотел нас отпускать и пытался остановить всеми возможными способами.
Сразу подошла девушка-консультант, но общалась очень нехотя, как бы готовясь к тому, что сейчас с ней будут скандалить или откажутся покупать.
Цены, указанные рядом с ноутбуками, были очень маленькими. От 20 до 27 тысяч тенге. На вопрос почему, девушка сразу сказала, что это только один платеж, который нужно будет отдавать магазину два года ежемесячно.
Мы так поняли, что это рассрочка. На что консультант ответила отрицательно, сказала, что с банками они не сотрудничают. Мы решили дальше не спорить и не объяснять, что оплата частями это и есть рассрочка.
Посчитав, мы поняли, что полная цена представленных ноутбуков в результате варьируется от 480 тысяч до 648 тысяч тенге. Нужного нам диапазона цен, до 200 тысяч тенге, не было, но мы все же поинтересовались, какой ноутбук получше. На что девушка сказала, что, конечно же, самый дорогой, и ушла.
Магазин не продает никаких дополнительных услуг. Гарантия магазина бесплатная, действует на протяжении существования рассрочки.
Так как нас особо никто не консультировал, когда мы уходили, никто не обратил на это внимания.
Travel Card от Jýsan Bank
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора