что лучше теле2 или алтел
Altel4G vs. Tele2: аналитический взгляд
Если сравнивать отечественный рынок с некоторыми ближайшими соседями, то находится он в недостаточно развитом состоянии, что видно даже невооруженному взгляду потребителя: высокие тарифы, неполное покрытие, невысокий уровень сервиса. И тому есть объективные причины:
2) Бюрократические причины: во-первых, сам процесс входа на рынок (получение разрешительных документов) занимает достаточно много времени; во-вторых, недостаточность радиочастотного ресурса (который по официальным данным на 90% занят военными службами).
3) Технические вопросы: отсутствие возможности соединения между сетями операторов местной телефонной связи и операторами сотовой связи.
4) И наконец, низкие демографические показатели. При населении в 17 млн. и ежегодном приросте в 1.7%, рынок приближен к точке полного насыщения и практически не остается пространства для дальнейшего роста услуг.
Всего же у нас функционируют 4 оператора:
— АО « Кселл » (Kcell, Activ, Vegaline)
— ТОО «Кар-Тел» ( Beeline )
— ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» ( Tele 2)
— АО « АЛТЕЛ » (Dalacom, Pathword, City, ALTEL4G и JET)
Основную долю рынка делят 2 оператора – АО «Кселл» (51%) и ТОО «Кар-Тел» (31%). Оставшиеся 18% делят между собой ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» и АО «АЛТЕЛ», по 14% и 4% на конец 2013 года, соответственно.
Перейдем непосредственно к сравнению: представив себя среднестатистическим потребителем, я зашла на сайты компаний и приступила к сбору интересующих меня данных.
Первое, это тарифы на услуги мобильной связи и интернета. Обе компании предлагают различные акции с пакетами, включающими оба вида услуг. И наверное, актуальным будет сравнить 2 новейшие из них (акции стартовали 15 октября): “СУПЕР SMART ” от Altel и “Супер+” от Tele 2. Для наглядности приведу сравнительную таблицу:
Супер+ | СУПЕР SMART | |
Абонентская плата | 880 тг/месяц | 890 тг/месяц |
Что включено в абонентскую плату: | ||
Стоимость звонков и sms внутри сети | 0 тг | 0 тг |
Стоимость звонков на другие сети | 0 тг | 0 тг |
Минуты внутри сети | безлимит | 180 мин/день |
Sms внутри сети | 300 sms/день | 200 sms/день |
Интернет | 5 Gb | безлимит |
Стоимость превышения трафика: | ||
1 мин внутри сети | 11 тг | 3 тг |
1 sms внутри сети | 8 тг | 3 тг |
1 мин на других операторов | 11 тг** | 11 тг* |
1 мин на городские номера по Казахстану | 11 тг** | 3 тг* |
*180 мин в день на городские номера и 60 мин в месяц на сети других операторов | ||
**90 мин в месяц на сети других операторов |
3. Интернет. С одной стороны, 5 Гб для смартфона вполне достаточно. Но опять же, потребитель не любит себя ни в чем ограничивать. К тому же, в любом современном смартфоне есть функция так называемой «раздачи» Интернета, когда можно поделиться им на другие гаджеты (планшет, ноутбук, смартфон ближнего), преимущество безлимита становится очевидным. Поэтому, 10 очков Altel.
4. Стоимость связи с другими операторами. Если читать внимательно все графы и сноски, то заявленные 0 тенге в обеих акциях имеют свой лимит. И если Tele2 предлагает 90 бесплатных минут разговора с операторами как сотовой, так и фиксированной связи, то Altel ранжирует бонус в виде 180 минут в день на городские номера и 60 минут в месяц на мобильные. И здесь уже выгодность акции зависит от предпочтений клиента: если вы часто пользуетесь соединением на городские телефоны, то, безусловно, лучше Altel. Тем более, что после превышения лимита тариф по прежнему в 3 раза ниже, чем у Tele2. Если важней связь с другими операторами, то Tele2 предлагает разговоров на полчаса больше. Я в этом вопросе воздержусь, мой в ывод: 0 очков.
Таким образом счета конкурентов сравнялись. Я бегло просмотрела и другие акции, похожие между собой и отличающиеся в зависимости от предпочтений клиентов: кому-то интересен полный безлимит на звонки, но с ограничением на другие связи, кому-то лучше единый недорогой тариф на всех операторов. Но нельзя не заметить одну особенность: во всех предыдущих акциях Tele2 предлагает Интернет по тарифу 25 тг/Мб, тогда как Altel был всегда на шаг впереди, предлагая большие объемы бесплатного трафика.
Давайте теперь сравним покрытие регионов: Tele2 успешно оперирует во всех крупных городах и областях страны. Altel пока запустил проекты только в Алматы, Астане, Актау, Актобе, Атырау, Шымкенте, Усть-Каменегорске и Караганде. На сайте компания заявляет, что в остальных регионах проект появится «Скоро». Я задала вопрос онлайн консультанту «а как скоро?» Ответа не получила. Кстати, с Tele2 тоже самое: вопрос был другой, но никакой реакции на него не последовало, из чего делаю вывод, что никаких онлайн консультантов у обоих операторов на самом деле нет.
И последний, завершающий пункт: 3G или 4G(LTE)? Я не эксперт в технологиях, поэтому за помощью в данном вопросе обратилась к Google. Вот одна из подробных статей, из которой понятно, что 4G как связь новейшего поколения имеет безусловные преимущества в скорости передачи данных, и при необходимых условиях приведет к значительному удешевлению стоимости связи. При этом существуют препятствия в виде недостаточной развитости технологий.
Учитывая тот факт, что пользователи все больше отдают предпочтение разнообразным приложениям по передаче данных и услугам связи через Интернет, доля доходов от доступа к сети интернет будет увеличиваться. Соответственно, в чем Altel точно дает фору Tele2 и всем остальным операторам, так это в этой своей фишке LTE: ведь потребитель всегда предпочтет технологию будущего.
«Улыбочки» для лохов. Как Tele2 / ALTEL 4 G «автоматически» подсаживает на ненужные сервисы
В арсенале операторов сотовой связи в последнее время появилось множество способов весьма заумного и при этом юридически вполне законного (!) навязывания услуг. То тебе какие-то анекдоты начнут впаривать, то гороскопы, то популярное видео или ещё какую-нибудь фигню. Ясное дело, все хотят заработать, всем так нужны наши деньги. Но настолько изощрённо, как умудрились делать это в ALTEL, в Казахстане пока ещё никто не додумался навязывать сервисы
Не секрет, что данный оператор в своё время успел отбить значительную часть аудитории у крупных брендов вроде «Актива», «К-Селл» или «Билайна». Отбивали они, отдадим должное, экономически грамотно и с маркетинговой точки зрения просто безупречно. Волшебная идея – «зачем платить больше?» – принесла миллионы пользователей Tele2 и впоследствии приобретённым ею брендам (таким как ALTEL).
Однако, получив такую аудиторию, в ALTEL / Tele2 стали обходиться с ней не очень-то гостеприимно. Придумали разные приёмчики, позволяющие новоявленных клиентов «доить» – если не через тарифы, так через хитро навязываемые услуги. Вот, например, захочет человек проверить свой баланс, и машинально набирает привычные цифры, как в «билайне» или «активе». Вот и Ваш покорный слуга вначале ввёл *101#, после чего ему мгновенно подключили какую-то автоуслугу, подсадив на абонплату. Пришла какая-то СМСка, читать её было некогда, я опаздывал на встречу и по старой памяти тут же ввёл *102#, после чего мне мигом подключили ещё одну услугу. Увы, не знал незадачливый автор, что проверка баланса в ALTEL – не через «101» и «102», а через код *111#.
И вот, господа, полюбуйтесь на результаты такой наивной неосведомлённости: по 28 тенге каждый день за одну услугу и по столько же за другую, итого оператор может иметь с каждого такого «лоха» по 1680 в месяц, как с куста:
Таким образом, заведомо зная, что люди будут ошибаться и машинально вводить коды проверки баланса своих бывших сотовых операторов, в ALTEL подсуетились и установили именно на эти коды автоматическое подключение неких услуг. А именно: «Улыбнись» (анекдоты-улыбочки), «Нумерология» (гороскопы-статейки про некие тайны Вселенной) и тому подобный платный контент. Да, человек в суете часто забывает код проверки баланса, особенно если перешёл на новую связь, и почему бы на этом не подзаработать? Такой вот маркетинг «на лоха».
На вопрос, почему их компания столь некрасивым способом «подсаживает» нас на ненужные услуги, в службе поддержки сладкоголосая девушка ответила натренированной фразой с двусмысленнными интонациями: «А вы уве-е-ерены, что они такие уж нену-у-ужные? Ну, если уверены, то вы же от них мо-о-ожете и отказаться».
Да, действительно, можете. Оператор милостиво предоставил клиентам такую возможность. Внизу уведомления о подключении присутствует вот такая приписка:
Или – ещё – вот такая:
В самом деле! Какие претензии?! Даже стыдно стало перед той девушкой.
Мы допускаем, что городской молодой человек, который со смартфоном инстинктивно на «ты», в этом легко разберётся, и отпишется, если сочтёт нужным. Но вот разберётся ли плохо знающий русский язык подросток из села? Не факт. Поймёт ли сию белиберду (транскрипцию русских слов латинскими буквами) человек в годах, говорящий в основном на казахском? Тоже – едва ли. А ребёнок поймёт? Да даже русскоязычный младший школьник, случайно введя не ту комбинацию цифр при проверке баланса, вряд ли разберётся, что значит этот трудночитаемый лес латинских букв.
Чего они, собственно, и хотели.
Да, да! Именно так! На наш взгляд, здесь отнюдь не случайны два факта. Первое – это использование кодов проверки баланса других операторов. И второе – то, что умники из ALTEL используют при уведомлении о подобных услугах вместо нормального русского и казахского языков вот такой птичий язык. Действительно, почему бы не посылать уведомления нормальным шрифтом и на двух языках, как положено по закону? Почему нет уведомлений на государственном языке?! Или его игнорируют в ALTEL? Или не хватает технических ресурсов? Но, извините, ведь СМСки данный оператор без проблем передаёт как в казахском, так и в русском варианте, со всеми буквами!
Господа, не кажется ли вам всё это именно ПРЕДНАМЕРЕННЫМ стремлением сделать так, чтобы неосведомлённый или плохо понимающий русский язык (тем более – транскрипцию русских слов на латинице) человек тупо не понял, что там вообще ему за уведомление пришло? Тем более, скорее всего, он и не станет особо вникать, понимать, разбираться. Просто решит, что это некий сбой – ну, подумаешь, прислали какой-то непонятный лес букв, мало ли. И не придаст сообщению никакого значения. А денежка-то с баланса будет исправно сниматься – по 28 тенге каждый день.
Представьте себе, а если это пенсионер, которому уже за 70, загрузивший себе на баланс последние 500 тенге пенсии для связи с детьми? Спросите-ка у Вашей мамы или у дедушки, читают ли они сообщения, которые приходят на телефон, да ещё и в таком косноязычном варианте? Вряд ли читают. А пока разберутся, что к чему, пока обнаружат опустевший баланс и начнут разбираться – уже успеет месяц-другой пройти. Оператор за это время успеет снять с баланса у старика энную сумму – возможно, последнюю, которая у него осталась и которая нужна была, чтобы в экстренной ситуации дозвониться до близких.
Такая предприимчивость менеджеров ALTEL / Tele2 представляется нам не просто неприличным и недостойным способом вытягивания денег из клиентов. Она представляется нам тотальным неуважением по отношению как к потребителю, так и к законам Казахстана. А если сказать по-простому, по-человечески, то это просто свинство.
В общем, будьте бдительны, уважаемые казахстанцы, используя услуги данного оператора. И особенно проследите за тем, чтобы ваши дети и пожилые родители были в курсе описанных хитростей.
Со своей стороны мы бы хотели поставить перед руководством ALTEL / Tele2 ряд конкретных вопросов.
1) Вы преднамеренно установили автоматическое подключение определённых услуг при наборе кодов запроса баланса от других операторов?
2) Почему при подключении услуги система сразу не переспрашивает пользователя, согласен ли он подключить данный сервис?
3) Почему для уведомления пользователей о состоявшемся подключении используется «птичий язык» (русские слова латинскими буквами) и почему нет уведомлений на государственном языке? Это также сделано специально?
4) Какую сумму бренд ALTEL заработал на двух указанных сервисах («Улыбнись» и «Нумерология») за последний год?
Официальный запрос от имени нашего блога с этими вопросами будет направлен данному оператору. Мы будем ждать ответов и обязательно опубликуем их.
Теле2 объединяется с Алтел. Что нам с того?
Официально заявлено что сделка между динамично развивающимися компаниями, специализирующихся на предоставлении мобильной связи, компании Теле2 и Алтел проходит завершающий этап. Как заявил председатель правления Теле2 Казахстан, Пиетари Кивикко, представителям компании Profit.kz: » Нами уже получены все необходимые согласования от госорганов, и мы находимся на заключительной стадии сделки. Она закроется в ближайшее время».
Таким образом, заключив сделку по объединению двух операторов связи, АО «Казахтелеком» и «Теле2» получат 51% и 49 акционерного капитала. Что нас, простых граждан мало интересует. Так же мало интересует нас кто именно возьмет на себя руководство. То что нам действительно Важно, так это то что компания, появление которой на рынке связи в Казахстане, заметно повлияла на уменьшение стоимости подобных услуг, Теле2, станет доступна технология LTE. Таким образом, уже после окончания данной сделки всем абонентам Теле2 представится возможность посещать интернет с более высокой скоростью чем было до этого.
Так же будем наедятся на то что после объединение этих компаний, качество связи так же поднимется ещё на одну ступень выше. Как заявил все тот же Пиетари Кивикко, что последствием данной сделки они ожидают повышение позиций самой компании на рынке Казахстана. И надеяться достичь аж второго места.
Нам же остается только наблюдать за этим. Ждать. И наконец попробовать интернет 4G от Теле2.
Altel и TELE-2: «Наконец-то мы вместе»
Я как абонент ТЕЛЕ-2 с опаской ждала этого события, о котором первые слухи появились еще весной этого года.
На Нуре появилась вот такая «содержательная» инфографика, из которой совсем непонятно что же случится с привычными нам тарифами?
То что АО Казактелеком борется за свои права на монополию абсолютно ожидаемо, но меня лично беспокоит, как это отразится на ТЕЛЕ-2, который, со времен моего ухода от Beeline, стал таким родным. Что же получается? А получается теперь на казахстанском рынке чуть больше 20% клиентов оказались в руках Казактелекома, однако теперь мы можем использовать ныне популярное 4G покрытие, которое нам подарит Altel. Ждем пояснений по поводу тарифов.
А вот и слова представителей ныне объединенных компаний:
В официальной группе TELE-2 Казахтан появилась такая публикация:
И еще немного с FB:
А вот, что в официальной группе Altel на том же FB:
Первые шуточки:
И первые одобрения:
Остается наблюдать 🙂
Компания Tele2/Altel объявила итоги 2020 года 03 февраля 2021, 15:59
Внедрение новых технологий, модернизация и расширение сети, уникальные продуктовые предложения и социальные инициативы – таким стал 2020-й для Tele2/Altel.
Программа «250+»
Важнейшим проектом компании Tele2/Altel в 2020 году стала реализация заявленного объема работ по программе «250+». В рамках масштабного развертывания сетей в отдаленных селах компанией было установлено 238 базовых станций.
Социальные инициативы
Несмотря на возросшие нагрузки на сети оператора в период карантина, компания Tele2/Altel запустила 15 социальных инициатив.
Ерулан Кусаинов, член наблюдательного совета ТОО «Мобайл Телеком-Сервис»:
«В общей сложности за 2020 год на поддержку социальных инициатив компанией «Мобайл Телеком-Сервис» было потрачено более 1 миллиарда тенге. В 2021 году мы не планируем снижать темпы, развитие социально значимых инициатив останется в числе приоритетных задач».
Развитие инфраструктуры и технические инновации
Компания провела модернизацию сетей, главной целью которой является обеспечение наилучшего качества связи и высокой скорости передачи данных.
Сервисы
В 2020 году потребление мобильного интернета составило 1,7 эксабайта, что на 34 % больше в сравнении с показателями 2019 года.
Наиболее востребованные абонентами сервисы:
Тарифы и услуги
Tele2 выпустил очередную линейку тарифных планов с уникальными возможностями для клиентов. В тарифах с ярким названием «Твои правила» стало возможно не только обменивать, но и переносить неиспользованные ресурсы на следующий месяц, а также дарить минуты и ГБ своим близким.
Роман Володин, член наблюдательного совета ТОО «Мобайл Телеком-Сервис»: