что лучше телефон или электросамокат

10 причин купить электросамокат

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

1. Экономия времени

У жителей больших городов дорога на работу и обратно занимает много времени. Из-за пробок и перенасыщенного трафика в часы пик люди вынуждены выезжать с утра гораздо раньше и по несколько часов проводить в дороге.

Время – один из самых ценных ресурсов, а электросамокат позволяет его сэкономить вне зависимости от того, какие расстояния вам приходится преодолевать. С электросамокатом не надо подстраиваться под общественный транспорт (идти пешком до остановки, ждать рейсового автобуса или толкаться в переполненной маршрутке).

В среднем на одной зарядке большинство самокатов могут преодолеть 25-30 км. Но есть и более «дальнобойные» модели – например, Xiaomi M365 Electric Scooter Pro рассчитан на 45 км пути без подзарядки.

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

Электросамокат Xiaomi M365 Electric Scooter Pro проезжает 45 км на одном заряде

Существуют и абсолютные монстры от мира электросамокатов – ZAXBOARD Titan может проехать 80 км, а Dualtron Thunder 5400W преодолеет в экономном режиме на одном заряде до 150 км (правда, и масса его составляет 37 кг).

Если вы работаете далеко от дома, и полностью такой путь электросамокату на одном заряде проделать не под силу, то можно доехать на нем хотя бы до метро или автобуса – все равно сэкономите много времени. А еще электросамокат полностью избавляет от проблемы поиска парковки.

2. Экономическая эффективность

Огромный плюс электросамокатов — их экономическая выгодность по сравнению с другими средствами передвижения.

Во-первых, электричество гораздо дешевле бензина. В среднем электросамокат за час зарядки потребляет примерно 280 Вт, для полной зарядки транспорта требуется от 2 до 5 часов. Путем нехитрых расчетов выясняем, что за 5 часов устройство потребляет 1,4 кВт электричества (280 Вт×5=1400 Вт). Киловатт-час для населения в Москве сегодня стоит 5,47 рублей, а значит в среднем за полную зарядку и возможность проехать 30-45 км вам придется отдать «целых» 7,6 рублей.

Цена 95-го бензина за литр в данный момент в столице составляет от 39 до 50 рублей. Если брать средний расход 10 л на 100 км, то получится, что 30 км пути на авто обойдутся в 3 л бензина, то есть минимум в 117 рублей. Цифры говорят сами за себя – выгода очевидна.

Во-вторых, вспомним о парковке. Или, точнее, забудем, потому что с самокатом платить за нее не надо.

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

Одна из самых популярных моделей Ninebot Kickscooter ES2 стоит менее 20 тысяч рублей

К тому же, сам электросамокат можно приобрести за довольно небольшую сумму. Например, iconBIT Kick Scooter TT стоит всего от 12,5 тысяч рублей. А цена одной из самых популярных на рынке моделей Ninebot Kickscooter ES2 начинается от 19,5 тысяч рублей.

3. Низкий износ

В продолжение темы экономической выгодности электросамоката скажем о низких затратах на его обслуживание. Точнее, он практически не нуждается в техническом обслуживании. Раз в месяц надо убедиться, что болты затянуты и при необходимости смазать их. И это все. Если вы инвестируете в качественный электросамокат, то получите надежную машину с гарантией производителя и обезопасите себя от возможных поломок.

Даже если придется заменить колесо, фонарик, шину или сломанный брызговик, это ничто по сравнению с затратами на содержание и ремонт автомобиля.

4. Простота использования

Научиться ездить на электрическом самокате гораздо проще, чем управлять велосипедом или автомобилем. Освоить самокат может любой, независимо от навыков и уровня технических знаний. Вам даже не придется проходить специальное обучение, чтобы получить права.

Добавьте к этому безопасность по сравнению с другими, более быстрыми транспортными средствами. Современные электросамокаты оснащены такими функциями безопасности, как ручное управление ускорением, автоматическое отключение питания, задний тормозной механизм, задние фонари. Чтобы чувствовать себя на дороге более уверенно, можно даже ограничить максимальную скорость самоката.

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

К тому же некоторые модели, например, Hiper RX120, оборудованы седлом, что делает их еще удобнее и проще в управлении (про этот самокат мы подробно писали здесь).

5. Маневренность и быстрота

На самокате легко маневрировать по извилистым дорогам и быстро перемещаться из одной точки в другую. Кроме того, их можно использовать как на пешеходных и велодорожках, так и на дорогах общего пользования. Разве что по пересеченной местности на самокате проехать не получится.

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

Монстр от мира электросамокатов Dualtron Thunder 5400W развивает скорость до 85 км/ч

Средняя скорость электросамоката варьируется от 20 до 30 км/ч. Есть и высокоскоростные модели. Например, уже упомянутый ZAXBOARD Titan с двумя электромоторами развивает скорость до 55 км/ч. А модель Dualtron Thunder 5400W и вовсе разгоняется до невероятных 85 км/ч – но мы не советуем кататься на такой скорости по городу.

6. Портативность

В отличие от мотоциклов или большинства велосипедов (не говоря уже об авто), электросамокаты очень портативны.

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

Wellness Sambit Jack Hot – одна из самых легких моделей, ее масса – 6,3 кг

Из этого вытекают следующие плюсы их использования:

7. Электросамокаты легко заряжать

Мы уже вскользь коснулись темы зарядки, когда говорили о выгодности электросамокатов с точки зрения экономии денег. Этот вид транспорта заряжать не только дешево — это еще и очень легко.

Его можно зарядить от абсолютно любой розетки 220 В (главное, используйте оригинальное зарядное устройство). Это можно сделать дома, на работе, даже в кафе.

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

Электросамокат Airwheel Z5 полностью заряжается за 2 часа

Электрические самокаты заряжаются достаточно быстро. Конечно, есть модели, которым необходимо 5-8 часов (зависит от емкости аккумулятора, грузоподъемности и остальных характеристик), но в среднем самокат заряжается гораздо быстрее. Например, модели Airwheel Z5 для полного «восстановления сил» потребуется не больше двух часов.

8. Электросамокат – экологически чистый вид транспорта

Если вас заботят проблемы окружающей среды и вы хотите делать немного больше, чем просто сортировать отходы и использовать меньше пластика, то купите электросамокат.

В больших городах, где воздух особенно загрязнен выхлопными газами, электрические самокаты вносят свой вклад в заботу об экологии. В среднем автомобиль выбрасывает 164,2 грамма CO2 на километр пути. Электрический самокат не выделяет углекислый газ и потребляет очень мало электроэнергии.

Хотя электросамокаты не подходят для преодоления очень больших расстояний, это все равно отличный способ заботы о природе.

9. Польза для здоровья

Электросамокат – это прекрасный способ держать себя в тонусе. Особенно если вы никак не можете выделить время для утренней зарядки.

При движении на самокате задействованы основные группы мышц — спины, живота, верхних и нижних конечностей. Это приводит к их укреплению, что, в свою очередь, улучшает общее состояние организма и физическую форму. Вместе с тем, вам не придется усиленно крутить педали, как на велосипеде. А, значит, вы доберетесь на работу, не истекая потом, как после интенсивной тренировки.

Добавьте к этому свежий воздух вместо душного автобуса, переполненного людьми. Забота о здоровье станет еще более очевидной, если учесть, что вашим попутчиком в общественном транспорте может оказаться простуженный человек.

10. Электросамокат – это весело и интересно!

Электросамокаты хороши не только своей практичностью. Для многих самокат, прежде всего, ассоциируется с детством, поэтому с ним можно снова почувствовать себя ребенком.

Это средство передвижения даст возможность заново узнать свой город, проехав туда, куда не проедет автомобиль, активно проводить выходные, устраивать прогулки с друзьями и даже знакомиться с новыми людьми, которые, как и вы, увлекаются ездой на этом прогрессивном виде транспорта.

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

С электросамокатом можно поддерживать хорошую физическую форму и просто весело проводить время в движении

Без преувеличения, электросамокат поможет вам изменить свой образ жизни, сделать его свободнее, интереснее и веселее.

Если вы всерьез задумались о приобретении электрического самоката, то загляните в нашу подборку, где мы собрали 8 лучших электросамокатов для города.

Источник

Стоит ли покупать электросамокат?

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

Последние изменения: 23 апреля 2021

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

В последнее время понятие “мобильность” стала девизом не только телефонной связи, но и средств передвижения. Это и понятно, — время деньги! Сейчас в пробках можно проводить по 3-5 часов в день. А это уже пол рабочего дня. Да и цены на бензин лезут все выше и выше, а доходы населения все ниже и ниже! Вот многие и подумывают — а не пересесть ли на электросамокат. Давайте разберемся, а стоит ли его покупать?

Плюсы и минусы электросамоката

У меня для вас две новости — одна хорошая, а другая плохая. С какой начинать? 😊Правильно, начнем с хорошего. А потом озвучим минусы. В заключении судья вынесет вердикт поединку “за” и “против” в вопросе приобретения электрического самоката.

Плюсы электросамоката

У идеи приобретения самоката есть немало положительных сторон.

Экономия денег

Начнем с самого главного аргумента при покупке электросамоката — это экономия денег на транспортных расходах.

Электросамокат против автомобиля

Если сравнивать с проездом на автомобиле, то экономия составит 71.5 рублей! Откуда такие цифры?
Возьмем за точку отсчета 20 км, среднюю дистанцию, которую электросамокат может пройти на одной зарядке. Для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется порядка 4 часов. За час зарядке самокат потребляет около 300 Вт. Соответственно за 4 часа это 1200 Вт.

Цены на электроэнергию в России, в зависимости от региона очень рознятся: от 1.11 рублей в Иркутской области до 8,42 рублей в Чукотском автономном округе. Однако в основном это от 4 до 5 рублей за кВт. Берем среднее значение в 4.5 рубля за кВт и умножаем на 5 (поскольку за 4 часа на зарядку израсходовано 5 кВт). В итоге получаем 22,5 рубля!

Автомобиль же на эти 20 км в среднем потратит 2 литра бензина (из расчета 100л на 10км). При средней стоимости в 47 рублей за А95-й получается 94 рубля! Разница составляет 4.17 раза!

И это, не говоря о том, что стоимость самого дешёвого автомобиля будет составлять порядка 400 000 рублей! А недорогой самокат (iconBIT Kick Scooter TT) обойдется сегодня всего в 12000 рублей!

Электросамокат против общественного транспорта

Здесь экономия может составлять порядка 100 и более рублей. Все зависит от города. Для Москвы и Санкт-Петербурга в среднем это 50 рублей, для других городов миллионников — это 25-35 рублей.

Возьмем за точку отсчета 40 рублей. При расчете поездки на 20 км скорей всего может понадобится несколько пересадок. К примеру, маршрутка-метро-маршрутка. А это значит, что за 20 км общественным транспортом мы заплатим 120 рублей. Разница составляет 5,33 раза или 97,5 рубля!

Экономия времени

Как говорится время — деньги, а деньги надо уметь считать. Сколько времени уходит у жителя большого города на проезд от места жительства до работы и обратно? Правильно, лучше даже не говорить об этом. Из-за пробок расстояние в 20 км может превратится в 3 часа черепашьего хода, хоть на машине, хоть на общественном транспорте. Владельцы же электросамоката могут не заморачиваться на эту тему.

К тому же я здесь не учитываю составление оптимального маршрута следования, который для самоката по сравнению с автомобилем может быть короче на 20-30%, а при следовании общественным транспортом до 50 %. Электросамокатчик может преодолеет расстояние в 20 км за 30 минут. Итого экономия времени составляет порядка 2-2.5 часов. Даже если предположить, что эта экономия составит всего 2 часа в обе стороны, то за рабочий месяц в 22 дня мы сэкономим порядка 44 часов. А это полноценная рабочая неделя.

Мобильность и маневренность

Если рассматривать город, то по своей мобильности электросамокату нет равных. На электросамокате можно добраться практически в любую точку города минуя пробки и выбрав самый прямой путь. Он может, не снижая скорости проехать по самой узкой улочке. Ведь ширина самого маленького самоката составляет всего 20 см, правда если учитывать руль, то это — 43 см.

Благодаря своим небольшим габаритам и возможности его быстро сложить электрические самокаты тоже нет равных. К примеру, размер Joyor Y5s 115х43х21 см (ДхВхШ). А размер Kugoo G-Booster в собранном виде 123х52х21см (ДхВхШ).

Да и весят самокаты на электротяге немного. Самые легкие и вовсе укладываются в 6-8 кг. К примеру, G-Force Mini 2 весит всего 6 кг, при своей грузоподъемности до 100 кг. Те электросамокаты, что входят в среднюю весовую категорию имеют вес от 8 до 16 кг. Кстати, такой транспорт пользуется большой популярностью среди курьеров. О том, сколько и как можно заработать курьером, а также о еще 79 способах заработка вы можете узнать перейдя по ссылке.

Важно! Самые легкие и грузоподъемные электросамокаты делают из карбона.

Ну а супертяжи выступают в весовой категории от 16 кг. К примеру, Aqiho Double Drive ULTRA весит 37 кг. И даже такого гиганта можно сложить, поднять как 2,2 пудовую гирю и занести спокойно в метро. Такая мобильность позволяет в пути комбинировать электрические самокаты с общественным транспортом.

Скорость

Несмотря на свои небольшие размеры и электросамокаты могут разгоняться почти до 100 км в час! Да, да вы не ослышались. Тот же Aqiho Double Drive ULTRA имеет в своих характеристиках максимально заявленную скорость в 95 км/час. Такие же параметры по скорости заявляют и производители Minimotors Dualtron X 6720W. Так, что в состязании, кто быстрее преодолеет расстояние от точки А до точки Б в городской среде с его светофорами, пробками, извилистыми дорогами — автомобиль, или самокат, однозначный ответ дать сложно. Я бы даже сказал, что самокат скорей всего будет первым.

Внимание! У электросамокатов есть прямая зависимость скорости от объема аккумулятора, а соответственно и веса самоката. Чем больше скорость самоката — тем больше его вес.

Дальность

Есть электрические самокаты, которые на одном заряде могут преодолеть расстояние в 200 км. По сути, это треть пути от Питера до Москвы (634км). Правда и весят такие самокаты прилично. К примеру, Dualtron X может преодолеть на одном заряде расстояние в 200 км. Зато весит он — 50 кг! Извините, но такой электросамокат даже трудно уже называть самокатом. Он, наверное, ближе к мотороллеру или мотоциклу.

вот популярный Xiaomi Mijia M365 Pro весит всего 14 кг, да и расстояние на одной зарядке может пройти немаленькое — порядка 45км. Такого формата электрический самокат идеально подходят для города благодаря своей мобильности.

Внимание! Дальность электросамоката напрямую зависит от его мощности и размера аккумулятора. Чем мощнее батарея — тем большее расстояние может пройти на одном заряде самокат. Но и тем тяжелее он будет.

Простота в эксплуатации и обслуживании

Чем еще так привлекают самокаты. Они не только мобильны, быстры и легки, но и просты в эксплуатации. Такого двухколесного друга можно сравнить с аскетичным человеком. Все что ему надо — это электричество. Вам не придется как в автомобиле, менять циклами масло, топливный фильтр, антифриз, свечи зажигания и многое другое. Главное, перед каждой поездкой проверять давление в шинах колес, да раз в квартал подтянуть болты и смазать все соединения.

Минусы электросамоката

Ну теперь о плохом, как же без ложки дегтя в нашей бочке с медом 😊. Конечно, нет ничего идеального под Луной, кроме всего созданного Богом. Как и у любой произведенной человеком вещи, у электросамоката есть и недостатки.

Высокая стоимость хороших электросамокатов

Дело в том, что самокаты, которые стоят ниже 10000 рублей, нельзя назвать полноценным транспортным средством. Это, по сути, игрушка, и соответственно она предназначена для детей. Нормальные полноценные и качественные электросамокаты стоят в среднем порядка 20 000 – 30 000 рублей.

Чем более продвинутый самокат в плане конструктивных особенностей вы будете выбирать, тем более дороги он окажется. Стоимость самоката может доходить до 300 000 рублей. К примеру, Inokim OXО стоит около 170000 рублей, а электросамокат Dualtron X порядка 330 000 рублей. В общем-то за такие средства можно приобрести и подержанный автомобиль.

Зависимость от погоды и сезонность

Да-а-а-а, — это вам не автомобиль. Даже ландолеты (автомобили с откидным верхом) имеют возможность защититься от дождя и ветра. Им достаточно просто поднять крышу над головой. Электросамокат же открыт всем ветрам. В общем ветер в харю, а я шпарю! В непогоду не то, что некомфортно, а небезопасно ездить на этом средстве передвижения. Электрический самокат пожертвовал свою независимость от погоды в пользу мобильности.

Электросамокаты не приспособлены к внедорожью

Еще одним недостатком электросамоката из-за его компактности и мобильности является низкая проходимость. Этот вид транспорта точно не подходит (за редким исключением) для внедорожья. Маленькие колеса и слабая амортизация на электросамокатах не всегда могут справится даже с небольшими колдобинами на городских дорогах, не говоря уже о различных дорогах без специального покрытия.

Сложно проходит самокат участки с дорогой, где попадается много песка или снега. Малая колесная база не дает возможности разгуляется в местности с такими дорогами. Чуть получше чувствуют себя на таких дорогах самокаты б большим диаметром колеса и рельефными шинами.

Так стоит ли покупать электросамокат?

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

А теперь, на основании вышесказанного подведем итоги. Электросамокат отличное средство передвижения по городским улицам в условиях пробок и плохой экологии. Его можно использовать не только для передвижения из дома на работу и обратно, но и для прогулок семьей, различных экскурсий.

К тому же это экономичное транспортное средство, которое не нуждается в дорогих расходникам и прежде всего в заправке дорогим бензином. Впрочем это касается и велосипеда (о том, как выбрать хороший велосипед читайте по ссылке).

Он сэкономит своему владельцу кучу времени, которое можно использовать для организации своего досуга или выполнения каких-то полезных дел по дому.

Катание на электрическом самокате само по себе является отличным развлечением, поскольку скоростные прогулки на нем вызывают бурю положительных эмоций.

Однако не забываем и о минусах: это все же недешёвое, сезонное средство передвижение, предназначенное в основном для города.
А теперь, когда вы владеете всей информацией о нем: подумайте, и решите сами для себя — нужен вам электросамокат или нет. Ну а на закуску я предлагаю вам ознакомиться с современными гаджетами и вещами преджанначенными для создания «умного дома».

Похожие записи

Комментарии к статье “Стоит ли покупать электросамокат?”

Источник

Самокаты вместо машин: как мобильный электротранспорт завоевывает мир

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

Мобильность и микромобильность

Про то, что транспорт делает нас мобильнее, мы уже знаем. Но сейчас мы переживаем новый тренд — микромобильность: передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах.

Главная задача, которую решает мобильный транспорт — это «последняя миля», то есть, поездка от остановки транспорта или парковки до пункта назначения длиной от 5 до 30 минут. Компактный транспорт выручает там, где общественный транспорт не ходит или он не слишком удобен.

В крупных городах микромобильность — еще и способ преодолевать многочисленные пробки. В США за 2018 год 30% пользователей Lime сменили машины на самокаты, а 27% жителей крупных городов используют скутеры, чтобы перемещаться от одного вида общественного транспорта до другого.

Еще одна важная задача мобильного транспорта — возможность перемещаться для тех, кто лишен мобильности в силу разных причин. Электроколяски или скутеры с сиденьями помогают людям с парализованными или травмированными конечностями преодолевать большие расстояния без посторонней помощи.

В России городской велопрокат работает с 2013 года, а шеринг самокатов (кикшеринг) — с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.

Общая проблема всех шеринговых сервисов — это воровство и вандализм. К примеру, из 650 скутеров Scoot Networks в Сан-Франциско более 200 были украдены или уничтожены в течение двух недель после запуска.

В России к этому добавляется еще и короткий сезон: с мая по ноябрь. Электросамокаты и гироскутеры нормально работают при температуре не ниже –10℃: чем холоднее, тем быстрее «умирает» батарея. Передвигаться на них в такую погоду тоже некомфортно, хотя на личных электросамокатах в столице ездят почти круглый год.

С другой стороны, есть мнение, что микромобильность привела к перегреву рынка и постепенно сходит на нет.

Как в США строят транспортную систему будущего

В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.

Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:

1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.

2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.

3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:

4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».

5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.

6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.

Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.

Тренд на экологичность

У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.

При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.

Почему электросамокаты обогнали остальных

что лучше телефон или электросамокат. Смотреть фото что лучше телефон или электросамокат. Смотреть картинку что лучше телефон или электросамокат. Картинка про что лучше телефон или электросамокат. Фото что лучше телефон или электросамокат

В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.

Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.

Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.

Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.

На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:

Куда делись сигвеи?

В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.

Каким будет мобильный транспорт завтра?

Тут можно выделить два главных тренда.

Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.

Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:

Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:

Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *