что лучше терракан или соренто

Hyundai Terracan и Kia Sorento: чей привод круче

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

Содержание

В этой статье сравниваем два рамных внедорожника и братьев-близнецов Hyundai Terracan и Kia Sorento I. Первый вырос в деревне, второй — в городе.

Почему близнецы, спросите вы? Машины же не похожи! Во-первых, Kia Motors в 1997 году стал частью концерна Hyundai. А это автоматически делает их родственниками.

Во-вторых, у машин есть внешние сходства. Одинаковые косые фары, форма бампера и капота, общий стиль пластиковых накладок и молдингов. По оформлению салона «Киа» вообще не заморачивался. Он просто взял у «Терракана» элементы управления электросистемами и ручки дверей и поставил их в «Соренто».

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

Но разговор у нас пойдет совсем не о деталях салона. Мы сравним их приспособленность к внедорожным покатушкам, активному автомобильному отдыху, кемпингу, пикнику, сосисингу — пусть каждый для себя подберет подходящий синоним.

Кто больше подходит для оффроуда

Что нужно для преодоления снего-грязевых преград, чтобы культурно уединиться с природой:

По этим параметрам и сравним представленные внедорожники.

Что заставляет крутиться все четыре колеса

Как и подобает близнецам, обе модели имеют одинаковые раздаточные коробки. Они могут быть двух типов — EST и TOD.

EST — раздатка с постоянным задним и подключаемым передним приводом. Переключать можно в положения 2H, 4H и 4L — задний мост, полный привод, пониженная передача.

EST экономичен. Большую часть времени в городе можно не подключать полный привод, не сжигая лишнюю горючку на работу переднего редуктора. В режиме полного привода машина делит крутящий момент 50 на 50 между осями — это и есть честный полный привод, который превращает авто в небольшой проходимый танк. Но если вы новичок, то можно забыть включить полный привод, съезжая с асфальта, и попасть в грязевую засаду. Поэтому будьте осторожны.

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

TOD. Положений переключателя тут два — AUTO и LOW. Это система с постоянно подключенным полным приводом, но с плавающим распределением усилий на переднюю и заднюю оси. Примерно такой же принцип используется в классических кроссоверах с электромагнитной муфтой. Но понижайка тут с крутящим моментом 50 на 50.

В отличие от EST, забыть включить 4WD невозможно. Но расход топлива и износ передней оси будет чуть больше, чем у EST. Многие принудительно отключают переднюю ось через «Кнопку Льва».

Наши «танки» грязи не боятся и готовы продемонстрировать всю мощь своих моторов.

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

Что управляет внедорожниками

Сердце внедорожного зверя должно быть мощным, тяговитым и по возможности надежным. И тут сравниваемые модели далеко не близнецы. Скорее, просто братья. Двоюродные.

Для «Терракана» доступны дизели 2,5 л (103 л. с.) и 2,9 л (150-163 «коней»). Бензиновые — только 3,5 л на 194 л. с.

У «Соренто» линейка другая: бензиновые 2,4 л (139 л. с.) и 3,5 л (195 л. с.), а дизели только 2,5 л (140 «лошадей»).

Бензиновые 3,5 л редко встречаются из-за большого расхода карманных средств на бензин. Потребляет тачка 18-20 литров на сотню. Эту фразу даже читать больно.

Дизель 2,9 «насекомого» хорош мощью и тягой на низах. Но нежная и дорогая в ремонте топливная система Common Rail перечеркивает все его плюсы. У «Соренто» с дизелем еще печальнее. Там он только 2,5 литра и с такой же дорогой топливной аппаратурой.

Если вы не гонщик «Формулы-1», вам понравится дизельный ДВС 2,5 л на «Терракане». Мощей всего немногим больше 100, но, если нужен экономичный и тяговитый дизель, он — то, что доктор прописал. Жирный плюс — то, что он с удовольствием поедает любой тип солярки. Хоть из-под трактора, хоть на забытой Богом заправке.

У «Соренто» есть еще 2,4 л бензиновый. Но он самый слабый по тяге среди всех рассмотренных. По городу весьма удобен и экономичен. Но для бездорожья — не фонтан. Чем дальше в лес, тем больше надо тяги…

Пожалуй, 2,5 дизель у «Терракана» будет самым оптимальным вариантом из расчета экономичность/проходимость.

Какой клиренс у близнецов

Дорожный просвет у братьев — 210 мм. Это средний показатель. Некоторые паркетники демонстрируют такой же. Но в «Соренто» передняя подвеска пружинная. А значит, она сложнее поддается лифту (увеличению клиренса) без вмешательства в конструкцию. К тому же сами пружины склонны с возрастом просаживаться, уменьшая клиренс.

В «Терракане» подвеска спереди торсионная. Ее можно легко настраивать вплоть до 260 мм клиренса.

Задняя подвеска одинаковая, легко лифтуется нештатными пружинами.

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

Важна ли хорошая управляемость на бездорожье

Конструкция поворота передних колес у моделей абсолютно разная.

В «Соренто» используется классическая для легковых авто рулевая рейка. На асфальте она дает уверенное, точное управление. Но недолговечна. Она может потечь или застучать после активно проведенных выходных за городом на кочках и ямах. А меняется зачастую только в сборе и стоит недешево. Согласитесь, не самые приятные последствия.

В «Терракане» используется червячный рулевой редуктор. Он конструктивно выполнен с большим запасом прочности, предназначен для сложных дорожных условий, тяжелых или грузовых авто. Как правило, не требует обслуживания. Уж что-что, а этот узел в грязи не подведет. Есть мнение, что рулевой редуктор обеспечивает более легкий поворот руля в грязи и больший угол выворота колес, чем рулевая рейка.

Сюда же, к лучшей управляемости на бездорожье, можно отнести уже обозначенную торсионную подвеску «Терракана». Он меньше будет скакать на кочках и ямах, в отличие от пружинной подвески «Соренто». Да и торсионы почти не деформируются от старости.

Имеет ли значение размер

Даже визуально «Терракан» выглядит крупнее своего младшего брата. И хотя в длину он больше на 14,3 см, а в высоту на 6,5 см — в Hyundai Terracan внутри значительно больше места. Пассажиры и водитель даже ростом 180 см не упираются головой в потолок, и в коленях свободно.

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

В багажник «Таракана» влезет 1180 л полезного груза против 897 л у «Соренто» — на 283 литра больше. А это, на секундочку, объем большой резиновой лодки в свернутом состоянии!

Визуально размеры моделей можете прикинуть по этой инфографике:

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

Что имеем в итоге

Обе модели выглядят достойно. Но, что касается бездорожья, Kia Sorento уступает «Терракану». Он больше заточен на комфорт и городскую/сельскую среду обитания с нечастыми выездами в поля. «Соренто» изначально пошел по пути кроссовера. Уже с 2009 года второе поколение перестало быть внедорожником: раму заменили на несущий кузов, а честный полный привод подменили электромагнитной муфтой.

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

Hyundai Terracan по управляемости на асфальте уступает «Соренто». Однако настоящий зверь в машине просыпается, когда она покидает расчищенные улочки города. «Терракан» однозначно комфортнее чувствует себя на бездорожье и способен завезти водителя и всю его семью так глубоко в лес, куда простые кроссоверы и близко не доедут. А вместительный салон и багажник не ставят перед выбором, что взять: лодку или побольше теплых вещей. В эту машину влезет и семья из 4-5 человек, и все, что нужно для отдыха на природе.

Вердикт: для бездорожья лучше подойдет Hyundai Terracan 2,5 л.

Это вообще законно?

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

На фотографиях выше машины имеют силовой обвес, лебедки и нестандартные подвески. Они выглядят круто и, наверняка, дают +80% к проходимости. Но после покупки могут возникнут сложности. Все эти изменения должны быть внесены в ПТС, иначе оформить на себя внедорожного «динозавра» будет невозможно.

что лучше терракан или соренто. Смотреть фото что лучше терракан или соренто. Смотреть картинку что лучше терракан или соренто. Картинка про что лучше терракан или соренто. Фото что лучше терракан или соренто

У Hyundai Terracan 3,5 л внесены изменения в конструкцию. На машину установлено нестандартное оборудование, и оно успешно зарегистрировано в ГИБДД.

Если на машине есть шноркель, а в отчете информации об этом нет, стоит задуматься, нужны ли вам после заключения ДКП проблемы с узакониванием воздухозаборника.

Автор статьи: Максим Голенецких

А как вы считаете, кто лучше для бездорожья? Поделитесь с нами в комментарии, если был опыт владения одним из этих автомобилей.

Источник

Что лучше терракан или соренто

Несмотря на широкую гамму двигателей (на троих набирается больше десяти агрегатов!), 99% эксплуатируемых в регионе Sorento, Rexton и Terracan — с дизельными моторами. Поэтому основное внимание мы уделим именно дизельным версиям этих внедорожников.

Terracan в основном предлагается с архаичным 2,5-литровым дизелем с электронным управлением, без новомодных и высокотехнологичных систем. Свою родословную он ведет от митсубисиевского агрегата 4D56, который ставился на Pajero второго поколения. Впрочем, как и любой дизель, этот двигатель требователен к топливу, но в отличие от моторов с системой Common rail, все же имеет большую терпимость к некачественной солярке. Из часто встречающихся неисправностей дизельных Terracan стоит отметить систематический выход из строя датчика положения коленчатого вала. Поэтому при каких-то сбоях в работе машины стоит иметь в виду эту особенность. Тем более, что все корейские дизели прекрасно читаются сканером, и любую неисправность в большинстве случаев можно предупредить.

Вообще, у дизелей всех трех машин не удалось обнаружить каких-либо значимых недостатков. Может быть, это связано с тем, что автомобили появились в России относительно недавно и еще не успели «подмочить репутацию». Но если учесть, что машины 2001-2003 годов встречаются с пробегом до 160-180 тыс. км, можно считать корейские дизельные моторы довольно надежными.

Главный бич не только двигателей Sorento, Rexton и Terracan, но и всех дизелей, оснащенных Common rail — болезненная чувствительность к качеству топлива. Если пренебрегать заправками на проверенных АЗС, халатно относиться к замене топливных фильтров, то на дорогостоящий ремонт форсунок (читай — замену) и ТНВД можно попасть очень быстро. По сути, в сервисы эти машины обращаются с единственной проблемой — «умерли» распылители форсунок или вся топливная аппаратура. А рецепт здоровья прост: нужно использовать только оригинальные топливные фильтры. Лицензионные, как правило, имеют пропускную способность от 20 до 30 микрон, тогда как оригинальный фильтр, рассчитанный специально для системы Common rail — 5 микрон. Грязь, посторонние частицы и прочее — при использовании «левых» фильтров все это мгновенно забьет форсунки, а сразу за ними погубит и ТНВД. Ремонт в итоге может превысить 25% от стоимости машины! Некоторые в качестве панацеи от топливных бед используют сепаратор. Однако он имеет смысл только как фильтр грубой очистки, дабы облегчить работу штатного фильтра.

Что касается турбин, то какой-то статистики по их «сроку годности» нет. Но при своевременном обслуживании машины и использовании качественных масел и топлива ресурс турбины сопоставим с ресурсом двигателя. И, естественно, не стоит забывать про золотое правило эксплуатации двигателя с турбиной — нельзя глушить мотор сразу после активной езды. Тем, кто позаботился об установке турботаймера, можно не беспокоиться, но остальным стоит внимательно отнестись к этой процедуре.

Есть что сказать и про бензиновые двигатели, которые иногда появляются на рынке. На Terracan устанавливается знакомый по Pajero 3,5-литровый мотор 6G74. Сложно назвать его беспроблемным, несмотря на то, что «изобрели» его давненько и к отчетному времени могли излечить от хронических болячек. Наиболее распространенные проблемы этого мотора — выход из строя датчика холостого хода (стоит дорого) и залегание поршневых колец при чересчур активной езде. Да и капиталка на этот мотор обходится недешево (не стоит забывать, что в основном представленные на рынке Terracan датируются 2001-2002 годом и за шесть-семь лет имеют реальный пробег под 200 тысяч километров).

У 3,3-литрового мотора Sorento единственный недостаток — неудачная конструкция патрубка системы охлаждения: он нависает над шкивом помпы. Поскольку радиатор прикреплен к раме кузова, а помпа вместе с двигателем — на подушках, то на неровностях происходит контакт патрубка и шкива. Со временем патрубок может лопнуть или перетереться, что приведет к утечке антифриза.

А вот на Rexton проверенная мерседесовская «шестерка» никаких сюрпризов не преподносит. Могут только иногда возникать проблемы с управляющей электроникой, связывающей двигатель и АКП. Диагностика такие проблемы вскрывает легко, но чтобы «прозвонить» проводку, приходится разбирать полсалона.

Если говорить о трансмиссии, то до сегодняшнего дня каких-то негативных отзывов ни о МКП, ни о АКП не встречалось. В принципе, ничего удивительного — моторы не обладают зверским крутящим моментом или мощностью, да и сами коробки (в первую очередь это касается, естественно, «автомата») не перенасыщены электронными премудростями. Поэтому рекомендация вполне стандартная — не забывать о том, что жидкость в коробке, как и в других агрегатах, необходимо менять.

Что касается полного привода, были случаи выхода из строя некоторых деталей в переднем мосту на Sorento — от муфты (ремонт которой может вылететь в копеечку) до механической «гибели» редуктора переднего моста. Впрочем, эти поломки вызваны слишком усердным и безоглядным «джипованием» с длительными пробуксовками и нередкими контактами мостов с твердой поверхностью.

За Terracan и Rexton подобных грешков не водится — возможно, в силу того, что на них соваться на серьезное бездорожье решаются немногие и нечасто. Но есть проблемы и у них. Так, у Terracan (в меньшей степени) и Rexton (с незавидным постоянством) с трансмиссиями Part Time частенько не подключается передний привод. Многие спешат свалить все на раздатку или муфту, но причина в другом — в конструктивной недоработанности узла включения переднего привода, механизмы которого требуют постоянного обслуживания: чистки всех патрубков, проверки и замены сальников. Если этим пренебречь, система сначала перестанет быть герметичной, смазка попадает в трубки (тогда «просто» не будет подключаться передняя ось), далее из-за негерметичных сальников пыль попадет в вакуумный насос, и тот, скорее всего, прикажет долго жить. Ремонт и запчасти недешевы, да и работа трудоемкая. Например, чтобы поменять пыльники и внутренние сальники, придется снять ступицу, а стоимость определяется конструктивной особенностью узлов — так, сальник внутри хаба поменять отдельно нельзя — только хаб в сборе (стоит он около пяти с лишним тысяч). Кстати (это касается Rexton), при диагностике стоит обратить внимание на состояние игольчатого подшипника ступицы — его, конечно, можно промыть и прочистить, но если ресурс подходит к концу, лучше поменять.

Подвески всех трех автомобилей хоть и далеки от идеала в плане комфорта и управляемости, зато не преподносят сюрпризов в эксплуатации. Родные амортизаторы и стойки могут прослужить не один десяток тысяч километров, если, конечно, не гарцевать по ухабам. Внимания требуют только копеечные втулки стабилизатора, которые «живут» максимум один сезон.

В остальном Terracan, Sorento и Rexton не сильно досаждают владельцу своими капризами, а те, которые встречаются, в основном носят несистемный характер и назвать их «фамильными» нельзя. Словом, про надежность этих машин можно в целом отозваться лестно, но при соблюдении трех строгих условий. Первое: использование исключительно оригинальных запчастей и фирменных техжидкостей. Второе: потребление дизелями нормального топлива из проверенных АЗС. Третье: трезвая оценка внедорожных способностей. При выполнении всех требований эксплуатация этих джипов выйдет умеренно затратной.

• Цены на запчасти

Дорого, сердито, оригинально

Покупка любого джипа подразумевает готовность к нешуточным тратам на его содержание. Terracan, Rexton и Sorento представляют собой яркий пример подобной закономерности.

Нужно обязательно помнить, что для этих автомобилей выпускается достаточное количество неоригинальных и лицензионных запчастей, к тому же по некоторым узлам, к примеру, Rexton унифицирован с Mercedes-Benz (совпадают детали АКП, ходовой части, навесного оборудования). Но даже если учесть, что иные детали на «немца» оказываются на удивление доступными, стоит применять только оригинальные запчасти. Поскольку «корейцы» при использовании неоригинальных деталей начинают капризничать и требовать «вернуть родное». Ничего фатального не происходит (если это не касается двигателей), но неприятных эмоций хозяину добавляет.

Самые проблемные агрегаты — дизели. Они же самые дорогие в обслуживании. Например, ТНВД на Rexton и Sorento облегчат кошелек владельца на 50 тысяч рублей. Hyundai еще дороже — на новый «коммонрэйловый»

2,9-литровый дизель ТНВД стоит 60 тыс. рублей, а на старый 2,5-литровый — 70! Недешевы и другие потенциальные жертвы нашей солярки — форсунки. Здесь «простой» Terracan отыгрывается — одна форсунка стоит 2000 руб., тогда как за аналогичную деталь на дизели с непосредственным впрыском нужно будет выложить в 9-10 раз больше. Чтобы снизить риск загрязнения топливной системы и аппаратуры, нужно тщательно следить за сменой топливных фильтров — последние тоже недешевы. Связано это с тем, что, например, на 2,9-литровый Terracan, на Sorento и Rexton топливники идут мультифункциональные, с датчиками воды и повышенной степенью очистки топлива. Поэтому вилка цен от 3200 до 4500 рублей за деталь выглядит обоснованной. Ресурс топливных фильтров достигает 20 тыс. км, но специалисты, ссылаясь на плохое качество солярки, рекомендуют производить замену не позднее, чем через 15000 км. Кстати, многие, чтобы уменьшить нагрузку на топливную систему, устанавливают сепаратор. Стоимость его установки в Иркутске — 6500-10000 рублей, в зависимости от модели и двигателя.

Недешевой является и подвеска. Особенно это касается Sorento — в некоторых комплектациях автомобиль имел заднюю электромагнитную регулируемую подвеску Sachs (на эстакаде такую подвеску можно опознать по гофрированному пыльнику и «перевернутому» амортизатору). Но такая подвеска стоит серьезных денег — 18000 рублей за один амортизатор! Стоимость обычных деталей уже более демократичная — 3000-3500 рублей за задний амортизатор, причем как на Sorento, так и на Rexton и Terracan. Тем, кто не ограничен в средствах, можно задуматься о фирменном тюнинге и установить фирменный комплект амортизаторов и пружин от известного австралийского производителя ARB Oldman. Помимо «свежести» подвески в этом случае можно и получить безболезненный лифт 3-4 сантиметра. Стоимость такого удовольствия — до 47000 рублей вместе с установкой.

Что касается кузовных деталей и оптики, то наши сегодняшние герои ничем не отличаются от подавляющего большинства конкурентов. Так, например, бамперы стоят 16-20 тысяч рублей, боковые двери от 20 тысяч, фара до 7000 рублей. А вот с лобовым стеклом загвоздка — возможно, китайские или тайваньские аналоги дешевле, но если автомобиль укомплектован подогревом дворников и датчиками дождя, то стоимость оригинального стекла доходит до 22 тысяч рублей.

и Kia Sorento в магазинах Иркутска

Наименование

запчасти

Средняя стоимость, руб.

Terracan 2.5 (2.9 CRDI)

• Экспресс-тест

На вкус и цвет

Несмотря на то что все три внедорожника родом из одной страны, в «быту» они абсолютно разные. Особняком, конечно, стоит Terracan — грубые прямоугольные формы, слегка разбавленные плавными фарами и боковыми выштамповками. В салоне простор и царство простых материалов и форм. Но интерьер Terracan, без сомнения, уютен — мягкий и теплый велюр вальяжных кресел, большая и удобная центральная консоль с крупными кнопками, щедро сдобренная пластиком «под дерево», широченный задний диван с минимальным набором удобств для пассажиров.
Интерьер Rexton современнее, не в последнюю очередь благодаря «европейскому» стилю передней панели. Правда, стиль европейский, но качество исполнения и «дизайнерские изыски» — корейские. Центральная консоль перегружена мелкими кнопками, расположенными хаотично, цветастые приборы не соответствуют в целом строгому салону, кожаные сиденья плохо держат седоков — до плотных кресел Sorento они не дотягивают. Сзади в Rexton тоже похуже, чем в Hyundai — все-таки меньшая, чем у Terracan, площадь сказывается на пространстве для ног задних пассажиров. Зато округлая крыша дает «свободу головам». Пожалуй, Rexton рестайлинг был нужен больше всего — после модернизации многих упомянутых минусов не стало.

Sorento, если он в европейской спецификации, отличают современные линии интерьера без аляповатых деталей, тщательно продуманная эргономика и неплохое качество сборки. Материалы, правда, тоже не из дорогих, да и по чувству солидности, как ни странно, салон Sorento немного уступает более навороченному Rexton. В Sorento-«корейцах» и Sorento-«американцах» все старания дизайнеров оказываются напрасными — впечатление портят дешевая кожа, небрежная сборка, еще более недорогой пластик и сомнительные решения, такие, как, например, синие полукруги приборов с «детскими цифрами». Задний диван — золотая середина между полноценным трехместным рядом сидений на Terracan и тесноватой кушеткой Rexton: здесь достаточно вольготно усядутся двое, третьему придется потерпеть: напольный тоннель и жесткая середина дивана не прибавляют комфорта.

Багажники у всех трех автомобилей стоит признать вместительными и равноценными. У Terracan больше объем, но выше погрузочная высота, у Rexton и Sorento грузовые отсеки практически идентичные, с той лишь разницей, что в Kia сложнее добраться до груза из-за массивного заднего бампера.

Все три автомобиля попали к нам на экспресс-тест с дизельными двигателями, но равными условия назвать нельзя, ведь на Terracan стоит 2,5-литровый дизелек старой формации, выдающий скромные 100 л.с. и 240 Нм крутящего момента. С учетом немалой массы Terracan этих показателей явно не хватит для того, чтобы на равных соперничать с более современными и продвинутыми оппонентами. Так, например, Sorento щеголяет 2,5-литровым турбодизелем с системой непосредственного впрыска Common rail, выдающим уже 314 Нм, ну, а самым мощным в троице оказался Rexton, оснащенный мерседесовским

5-цилиндровым турбодизелем 2,7 xDi, развивающим 165 л.с. и 390 Нм уже при 2000 оборотов. Все машины — с «автоматами» (у Rexton и Sorento пятиступенчатые с ручным режимом), но система полного привода немного отличается — у Terracan и Sorento ведущие задние колеса, передний мост подключается с помощью электронно-управляемой раздатки, а Rexton оснащен постоянным полным приводом с автоматически подключаемым передком. Все машины также имеют понижающую передачу.

Едут они в полном соответствии с возможностями силовых установок. Terracan с места подхватывает живо, но скисает уже на 40 км/ч, навязывая водителю неспешный, почти «пенсионерский» ритм. При этом даже в спокойных режимах и на стоянке дизель постоянно напоминает о своей моральной старости ощутимыми вибрациями и плохо скрываемым стрекотом. На трассе для Terracan 140 км/ч — предел мечтаний, а 120 — предел комфорта. После этих скоростей на нем ехать не то чтобы страшно — невозможно. Во-первых, аэродинамика не спорткаровская, а во-вторых, мотор после этой отметки словно душится ограничителем — орет, пыхтит, но разгонять машину отказывается. Так что в случае с Terracan о драйверских амбициях лучше позабыть и катить неспешно, благо подвеска позволяет обращаться к изъянам дороги «на ты». При этом сухопутным крейсером Terracan тоже не назовешь — раскачка на волнах асфальта соседствует с несолидными ударами подвески и вибрациями неподрессоренных масс.

Sorento едет поживее, но в рейсеры его также не запишешь — тяги 2,5-литрового мотора хватает, чтобы неплохо ускориться в узком диапазоне оборотов, но на большее мощности и момента двигателю не хватает. Зато Sorento более цивильно ведет себя на ухабах — породистости тоже не достает, но у него нет такой раскачки и пробоев, как у Terracan, да и общая виброакустическая атмосфера на порядок лучше.

По сравнению со оппонентами Rexton кажется почти спортивным автомобилем — мощный и напористый разгон на любой передаче позволяет не только уверенно держаться в городском потоке, но и шустрить на загородном шоссе. Правда, спортивность этим и ограничивается, поскольку из-за настроенной в первую очередь на комфорт подвески интенсивные разгоны и торможения сопровождаются заметными кивками кузова. Да и управляется Rexton все-таки как классический джип — хорошенько кренится в поворотах, не слишком охотно реагирует на действия рулем. Хотя по управляемости он, пожалуй, немного выигрывает у Sorento и тем более у Terracan. Kia тоже в поворотах заваливается, но при этом руль у Sorento еще более пустой. Ну, а Terracan и вовсе ни на секунду не дает расслабиться, если скорость превысила разрешенные в городе 60 км/ч.

Тормозят машины одинаково — не очень уверенно. В Sorento педаль тяжеловата, зато управлять замедлением проще, в Rexton усилие на педали невнятное, отчего иногда приходится ее «щупать» и экстренно дотормаживать. В Terracan и педаль ватная, и замедление соответствующее. Зато на миксте все трое тормозят без существенных отклонений.

А что за пределами дорог? Трансмиссии Sorento и Terracan на умеренном бездорожье кажутся более предпочтительными, поскольку водитель сам может подключить переднюю ось, когда понадобится. А вот «умная» система полного привода Rexton иногда преподносит сюрпризы — если с места притопить педаль газа, Rexton ведет себя как стопроцентный заднеприводник — метет хвостом! И если на дорогах общего пользования ситуация решается простым сбросом газа, то в глубоком снегу или на песке за те секунды, что подключается передок, корма основательно закопается. К тому же после пробуксовки муфта может перегреться, и штурмовать бездорожье придется уже на безоружной и беспомощной «классике». И дорожный просвет у Rexton на деле оказывается совсем не джиперским — машина «чешет пузом» даже на небольших переломах дорог. То ли дело Sorento и Terracan! Увидел заснеженную целину, неприступный сугроб или грязную лужу — остановись и включи полный привод, а если не уверен, еще и пониженную. Тогда и тот, и другой прут, как танки — момента хватает с лихвой. Главное — не увлекаться, поскольку ни Rexton, ни Sorento, ни Terracan не блещут геометрической проходимостью, и риск серьезно застрять на косогоре или оторвать бамперы велик.

В итоге лидера из этой троицы назвать сложно — и Sorento, и Rexton, и Terracan являются достаточно интересными во всех смыслах моделями, сочетающими в себе комфорт, внушительность, приемлемые внедорожные качества и надежность. При соблюдении правил эксплуатации все трое способны доставлять своим владельцам исключительно положительные эмоции. Но, как видно по чуть большему количеству Kia Sorento на дорогах Иркутска, именно он оптимально сочетает в себе все вышеизложенные качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *