что лучше тигуан или спортейдж с пробегом
Kia Sportage 4WD 2,4 GDI (G4KJ) 6AT против Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion
Еugeний
Заинтересовавшийся
Тему просмотрел, аналогичных не нашел.
Стоит задача выбрать авто данного класса.
Основные претенденты:
Kia Sportage 4WD 2,4 GDI ( G4KJ ) 6AT в комплектации Prestige.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion в комплектациях OFFROAD или CONNECT
По ценам +/- 50 т.р. (хотя у Kia выгоднее Trade-in).
Экстерьер у обоих машин по-своему своеобразен и не является критерием выбора.
Если есть у кого-то дельные высказывания, которые помогут определиться с выбором, очень прошу помочь.
Буду благодарен за мысли.
Завсегдатай
Еugeний
Заинтересовавшийся
Не понял, как отвечать на сообщения других участников чисто технически на этом форуме.
Завсегдатай
Участник
Тему просмотрел, аналогичных не нашел.
Стоит задача выбрать авто данного класса.
Основные претенденты:
Kia Sportage 4WD 2,4 GDI ( G4KJ ) 6AT в комплектации Prestige.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion в комплектациях OFFROAD или CONNECT
По ценам +/- 50 т.р. (хотя у Kia выгоднее Trade-in).
Экстерьер у обоих машин по-своему своеобразен и не является критерием выбора.
Если есть у кого-то дельные высказывания, которые помогут определиться с выбором, очень прошу помочь.
Kia Sportage или Volkswagen Tiguan: сравнение «титанов» в мире кроссоверов
Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.
История
Киа Спортейдж – считается первым полноценным корейским кроссовером. Впервые о модели заговорили в 1992 году, и уже спустя два года автомобиль засветился на мировом рынке. Спортейдж считался приемником Мазда Бонго, но первое время никак не мог даже близко приблизиться к успехам своего предшественника. Ситуацию спасло то, что корейцы разработали модификацию Спортейдж в кузове пикап, и начали поставки паркетника на рынок США. Успеха не пришлось долго ждать.
В 2004 году в Париже был представлен Спортейдж второго поколения, базировавшийся на одном модуле с Хендай Туссан. Кстати, некоторое время кроссовер собирался в Калининграде. Но у автомобиля оставался один большой недостаток – слабая система безопасности. К счастью, ситуацию исправили в модели третьего поколения, которую представили публике в 2010 году в Женеве.
В 2015 году во Франкфурте представили Спортейдж четвёртого поколения, который позже признали самым стильным кроссовером.
Немецкий паркетник Фольксваген Тигуан, базирующийся на платформе Гольф Плюс, впервые был представлен публике в 2007 году. Производство модели сосредоточено на предприятиях в Вольфсбурге и Калуге. После ошеломительного дебюта модели, уровень её продаж немного упал и разработчики в 2011 году провели рестайлинг. Кстати, в 2009 году Тигуан вошёл в 10-ку наиболее безопасных кроссоверов.
Осенью 2015 года немцы представили второе поколения своей модели. Из нововведений хочется выделить модернизированную систему безопасности и, как результат, Тигуан признали самым безопасным компактным кроссовером 2016 года.
Что лучше – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan? Учитывая количество проданных автомобилей, это конечно же Тигуан.
Внешний вид
Как отмечают многие эксперты, компания Киа одна из тех компаний, которая в дизайне автомобилей отображает менталитет своей страны. С этим трудно не согласиться, так как экстерьер Спортейдж выглядит очень лаконичным и консервативным, однако в последней версии этот микс разбавляется еще и стильным, а также прогрессивным оформлением.
Что касается внешности Тигуан, то здесь ситуация очень похожая – в экстерьере автомобиля сосредоточены все основные черты модельного ряда, благодаря чему он выглядит очень стильным и агрессивным.
Спереди Тигуан оснащён широким лобовым окном и длинным ровным капотом. У его оппонента здесь размещена такая же по форме и размерам «лобовуха» и плавный рельефный капот с боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть Тигуан выглядит очень строго и практично. Она оснащается фирменной решёткой радиатора и парой небольших концептуальных фар.
В свою очередь Спортейдж может похвастаться большой фальшрадиаторной решёткой и высокорасположенными светодиодными фонарями. Низ бампера выглядит мощнее у корейского кроссовера, но, скорее всего это только визуальное ощущение, которое возникает из-за увеличенного воздухозаборника у Спортейдж.
Сбоку автомобили абсолютно одинаковые, если не учитывать несколько несущественных моментов, например таких, как отсутствие боковых выштамповок у Тигуан и более объёмные колёсные арки у Спортейдж. Сзади автомобили также очень похожие, но небольшое преимущество хочется отдать «немцу».
Чисто визуально, привлекательнее выглядит экстерьер Киа Спортейдж.
Салон
Что касается интерьера, то здесь сразу же можно выделить лидера – это Тигуан. В салоне автомобиля просматривается немецкая педантичность и европейская консервативность. А вот салон Спортейдж выглядит не совсем обычным как для азиатских моделей, а связано это с богатством оснащения, что в этом случае сыграло с ним злую шутку.
Стоит отметить, что приборная панель каждого из кроссоверов находится под углом относительно водителя. В плане отделки лучше немецкий кроссовер. А вот вместительность салона больше у Спортейдж.
Технические характеристики
Так как последние генерации моделей не оснащались одинаковыми по объёму моторами, для сравнения мы выбрали два наиболее равных варианта: Тигуан 1.4 и Спортейдж 1.6. Среди общих моментов хочется отметить то, что оба агрегата работают на бензине и к ним подключена роботизированная трансмиссия.
Немецкий кроссовер тяжелее своего оппонента – 1534 кг/1621 кг. Что касается габаритов, то кузов Тигуан короче на 54 мм и выше на 58 мм. Величина колёсной базы также больше у Спортейдж – 2670 мм/2604 мм. Клиренс на 18 мм выше у Фольксваген Тигуан. Учитывая преимущество корейского кроссовера в размерах, неудивительно, что у него на 21 кг вместительнее багажник. В качестве колёсных дисков на Тигуан устанавливаются 16-дюймовые, а на Спортейдж – 19-дюймовые элементы.
Теперь поговорим непосредственно о самих моторах. Итак, каждый из них оснащён высокотехнологичным турбинным нагнетателем, но, учитывая разницу в объёмах, неудивительно, что они отличаются по мощности. Движок Тигуан продуцирует 150 лошадиных сил, а его корейский визави – на 27 лошадок больше. Естественно, что у «корейца» лучше динамика. Например, для разгона Спортейдж с нуля до сотни нужно потратить 9.1 с, а его оппонента – 9.3 с.
В плане расхода в смешанном цикле, как и предполагалось, более экономным является европейский автомобиль – 7.1 л/7.5 л. Также стоит отметить, что Тигуан переднеприводный, а его оппонент – полноприводный.
За представленные выше модификации автомобилей нужно заплатить: Киа Спортейдж 2017 – 2 090 000 рублей, Фольксваген Тигуан 2017 – 1 445 000 рублей. Как отмечают эксперты, это редкий случай, когда немецкий кроссовер дешевле корейского, и этим обязательно нужно воспользоваться, ведь подобное больше может не повториться.
Что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан
На автомобильном рынке всегда есть конкуренты, а среди двадцатки кроссоверов постоянно обсуждают во многих статьях вопрос, какой из автомобилей Тигуан или Спортейдж лучше и мощнее. Чтобы определить, какая из машин на пять мест лучше и почему они популярны на отечественном рынке, нужно основательно сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по основным показателям.
Технические особенности
С технической точки зрения эти машины довольно сильно различаются. Ожидаемо, что VW этого поколения представлен в широком спектре, начиная с доступного базового турбированного малолитражного «движка» 1.4 литра с двумя мощностями — 125 и 150 «лошадок». Рост объема мотора идет параллельно с увеличением мощности.
В случае корейцев, они решили «брать» рынок мощностями, поэтому минимальный двигатель для отечественного рынка — 2.0 на 150 л. с. Всего для России выпускается два мотора.
Volkswagen Tiguan
Если сравнить Тигуан и Спортейдж, то у первого клиренс больше подходит для наших дорог, ведь у корейца пасадка ниже, но в габаритах особой разницы между ними нет.
Таблица характеристик Фольксваген:
Топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Средний расход, литров на «сотню» км | 6.8 |
Количество дверей | 5 |
Вместимость багажника, л | 615 |
Масса транспортного средств, кг | 1557 |
Длина/ высота ТС, мм | 4486/1673 |
Высота дорожного просвета, мм | 200 |
Колесная база, мм | 2677 |
Размер колес и дисков | 215/65 R17 |
Тип кузова | Джип (SUV 5) |
Важно! Фольксваген имеет небольшой расход топлива для кроссовера, он довольно мощный по своим характеристикам.
Kia Sportage
Рассматривая «корейца», как соперника VW, следует обратить внимание на аналогичные характеристики.
Таблица с характеристиками «корейца»:
Топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 62 |
Средний расход, литров на «сотню» км | 7.5 |
Количество дверей | 5 |
Вместимость багажника, л | 491 |
Масса транспортного средства, кг | 1534 |
Длина/ высота ТС, мм | 4480/1645 |
Высота дорожного просвета, мм | 182 |
Колесная база, мм | 2670 |
Размер колес и дисков | 245/45 R19 |
Тип кузова | Джип/ (SUV 5) |
Судя по данным, представленным выше, можно сделать вывод, что несмотря на похожие габариты, расход топлива и размер колес, а также примерно одинаковый крутящий момент, у корейского авто выше, чем у «немца».
Экстерьер
В экстерьере немецкого авто сосредоточены все основные черты этого стиля, как и остального модельного ряда Volkswagen. Экстерьер достаточно агрессивный и одновременно очень стильный.
Спереди у него красуется лобовое широкое стекло, переходящее на удлиненный ровный кузов, а вот у конкурента капот с установленными боковыми воздухотоками имеет плавный рельеф. Нос Tiguan смотрится довольно строго и очень практично благодаря фирменной радиаторной решетки и двух небольших по размеру фар, выполненных концептуально стильно.
В свою очередь представитель компании Киа горделиво хвастается большущей радиаторной фальшрешеткой и крупными светодиодными фарами, расположенными вверху капота. Низ бампера смотрится мощней, чем у Tiguan, но возможно это визуальный обман из-за увеличенного воздухозабоника корейского кроссовера.
Если смотреть на боковые стороны ТС, то отличить их довольно сложно, но знатоки отмечают, что несущественные нюансы все-таки есть. У Tiguan отсутствуют боковые выштамповки, а у Sportage более объемистые колесные арки, что тоже может быть плюсом. Сзади эти машины тоже почти близнецы, но все же небольшое преимущество по стилю есть у ФВ.
Оба транспортных средства по экстерьеру полностью отображают менталитет своих стран, поэтому эксперты постоянно спорят о том, Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан выглядит консервативней и лаконичней. Имеют зеркала с электрорегулировкой. Однако после выхода новой корейской модификации понятно, что у Киа оформление смотрится более прогрессивно, чем у консервативного «немца».
Делая в паре сравнение Тигуан и Спортейдж чисто визуально, многие отдают предпочтение дизайну экстерьера Киа, хотя любители немецкой классики в комментариях говорят, что это может стать лишь субъективной оценкой.
Салон и багажник
Изучив внешний вид машин, обязательно стоит осмотреть и интерьер. Если, глядя на экстерьер, определить, какое из авто выигрывает довольно просто, то вот со внутренностями машин стоит разобраться.
При достаточно стандартном и скромном экстерьере Tiguan, над интерьером немецкие производители очень постарались и сделали все на высочайшем уровне. Салон с качественной отделкой, очень удобный, привлекательный, стильный и на самом деле выглядит довольно выразительно. Внутри все выполнено на высоком уровне эргономики, что позволяет водителю, передним и задним пассажирам комфортно чувствовать себя в длительных поездах. Не меньшую роль при выборе играет и угол установки и удобство цифровой приборной панели, которая подчеркивает некую футуристичность Volkswagen. Есть регулировка положения сидений из качественных материалов, поясничный подпор и откидные столики.
Глядя на салон Sportage сразу понятно, что машина стоит дешевле, чем Tiguan и относится к более низкой по бюджету категории. Интерьер оказался намного проще, чем у «немца», цветной дисплей центральной панели спроектировал неудачно, панель смотрится невыразительно и интуитивно с ней работать сложно. Стоит отметить, что салон «корейца» в принципе смотрится неплохо, гармонично и лаконично, но не сравнимо менее презентабельно, чем у немецкой машины. Но передние сиденья и задний ряд выполнены не так удобно, как у VW.
Глядя на интерьеры Киа Спортейдж или немецкого Фольксваген Тигуан что лучше можно не спрашивать — оценки очевидны. Корейский кроссовер не может получить более четырех баллов, а немецкое авто заслуживает твердую пятерку. Именно это и составляет важную часть при выборе, особенно для любителей германского стиля.
При сравнении багажных отсеков двух кроссоверов сразу видна существенная разница в посадке и вместимости. Традиционно у VW багажник большой и вместительный. Производители смогли найти баланс между крупным багажным отсеком и уровнем комфорта в салоне. При лучшем интерьере и большем багажнике на 615 литров объема в походном состоянии, у немцев это получилось. Багажник открывается обычной кнопкой на пульте.
Когда задние спинки автомобиля находятся в сложенном состоянии, объем багажника увеличивается до 1665 литров у «немца» и до 1480 литров у «корейца». В итоге разница объемов отсека достигает 185 литров, и становится еще значимей. И снова очевидным лидером становится VW, а вот Киа не доработали этот момент.
Невозможно без специальных знаний и определения важных элементов связать в жесткий противовес эти два ТС. Главное при выборе, обращать внимание не только на гамму впечатлений от поездки, но и на относительно важные показатели технических характеристик.
Двигатели и трансмиссии
Прежде чем купить машину, каждый автомобилист стремится разобраться, кому же отдать предпочтение — Tiguan или корейскому Sportage, поэтому куда интереснее сравнивать ТС не по внешним показателям, а по техническим данным.
Volkswagen как всегда «разошелся» и представил сразу пять комплектаций с разными вариантами бензиновых и дизельных силовых агрегатов, двумя типами коробок передач, передним и полным приводом:
«Немец» может комплектоваться шести или семиступенчатым роботом DSG и шестиступенчатой добротной «механикой». На дизельный мотор устанавливается только роботизированная коробка с семью ступенями передач.
Корейцы немного поскупились и выпустили на отечественный рынок всего два типа двигателя, причем дизеля среди них нет:
Справка. Киа выпускает авто всего с двумя типами трансмиссий — шестиступенчатая механическая с передним приводом и полноприводный автомат для силовой установки 2.4.
Динамика, расход топлива
Чтобы понять, что же мощней — Киа Спортейдж или Тигуан, следует сравнить динамику езды и экономичность потребления топлива. Данные указаны по времени разгона до 100 км/ч в режиме езды по городу, за его пределами и смешанном.
Сравнительная таблица динамики разгона и потребления топлива:
Данные указанные в таблице: трансмиссия МТ — «механика», АМТ — автоматическая, DSG — «робот», объем в литрах, разгон в секундах, расход в литрах, привод 2WD — передний, 4WD — полный.
Как видно из таблицы, при сопоставимых по мощности моторах Tiguan или Kia, типу коробок передач и типу привода «немец» демонстрирует существенно лучшие характеристики динамики, с более низким расходом топлива, чем «кореец».
Управляемость и проходимость
У немецкого кроссовера идеальное управление. Он покоряет быстрой реакцией откликов. Электроусилитель руля не обманывает водителя и честно меняет усилие на колодке, здесь и сейчас. Однако заметна легкая чувствительность на асфальтированных колеях и нервозность к боковому ветру.
Внимание! Во время езды Sportage не так честен перед водителем, подобравшись ближе к пределу чувствуется легкая искусственность усилителя.
На прямой дороге проблем не возникает. Автомобиль уверенно держит заданную водителем траекторию.
При резкой смене полосы система стабилизации у Тигуан слегка вмешивается, потому что ходовая часть самостоятельно быстро гасит траекторные маневры. Спортейдж возвращается в состояние равновесия заметно дольше из-за колебаний в ходовой.
Несмотря на то что Tiguan или Kia Sportage классом относятся к кроссоверам, некоторые внедорожные качества у них быть обязаны. Принцы работы коробки передач у них одинаковый — постоянный привод на колесах спереди и задняя ось, которая подключается через муфту, но у Киа есть функция ее блокировки. Если нужна машина внедорожник, то оба авто явно не будут соответствовать этому классу.
Системы безопасности, опции
Оба автомобиля имеют хороший уровень безопасности по тестам, в чем можно убедиться из таблицы:
Tiguan | Sportage | |
Пассажирские, водительские, боковые и оконные подушки безопасности | + | + |
Системы контроля BAS, EBD | + | |
Система предотвращения столкновений | + | |
Датчик состояния водителя | + | |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + |
Система антиблокировки (ABS) | + | + |
Система антипробуксовки (ASR) | + | |
Система помощи при старте в гору | + | + |
Крепление на заднем ряде сидений для детского кресла | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + |
Блокировка замков задних дверей | + | + |
Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что Tiguan более надежен. В нем дополнительно установлены системы безопасности ASR и BAS, а также датчик отслеживания состояния водителя и предотвращения столкновения.
Ремонт и обслуживание
Не менее интересно узнать, какой кроссовер дешевле в техническом обслуживании — Tiguan или Sportage.
Далее будет рассмотрена стоимость ТО базовых версий моделей с пробегом до 60 000 километров.
Стоимость ТО базовых версий
Внимание! Исходя из данных таблицы затраты на ТО в перерасчете на один километр пробега у Тигуан дороже, чем у конкурента — 0,93 и 0,85 рублей за 1 км/пробега соответственно. Техосмотр корейского кроссовера на 9% дешевле.
Не менее интересно знать, какая будет стоимость страховки КАСКО для новых кроссоверов базовой комплектации. В зависимости от страховой компании стоимость полиса для Тигуан и Спортейдж заметно разнятся:
Проанализировав рынок, становится понятно, что и застраховать от угона корейский автомобиль стоит меньше на те же 9%, чем немецкую машину.
Комплектации и цены
Первое на что обращается будущий владелец, прежде чем купить автомобиль — соответствие цены и комплектации.
Сравнение базовых версий Tiguan и Sprotage не является объективной оценкой, потому что автомобили стоят в разной ценовой категории (цены указаны на сайте дилера):
Чтобы оценивание было максимально объективным, в качестве конкурента VW будет выступать кроссовер Классик, но для начала выберем корейца с дополнительным пакетом под названием «Теплые опции». Его цена будет всего на 1% ниже, чем у VW — 1 489 000 рублей.
В отличие от Фольксвагена авто Киа оснащено:
По оснащению Тигуан Trendline отличается. Он «нафарширован» внушительней, в нем есть:
Внимание! Немецкий автомобиль базовой комплектации оснащён значительно лучше своего оппонента. Если сравнивать более расширенные комплектации у обоих конкурентов, то «немец» по цене проигрывает.
Резюме
В противоборстве между Tiguan или Kia Sportage немецкий кроссовер уверенно лидирует. Еще его оснащение значительно лучше, а стоимость базовой комплектации такая же, поэтому многие хотят его выбрать. Багажный отсек у Тигуан намного вместительный при практически одинаковых габаритах у обоих автомобилей. Также VW превосходит конкурента по экономичности расхода топлива и динамике езды.
Хотелось добавить несколько итогов: по обслуживанию Киа дешевле соперника, а все его силовые установки спроектированы нетурбированными, что кажется надежней и дешевле в ремонте.
Результаты соперничества тут отлично демонстрирует не только обзор, но и динамика продаж в 2019 году: Тигуан — более 16 тысячи экземпляров, а Спортейдж — 15,5 тысячи автомобилей.