что лучше тигуан или спортейдж 2021
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan
Рыночная популярность случайно не приходит – это всегда результат чьих-то усилий, а также проекция на продажи итогового сочетания цены, качества и потребительских желаний. Два сегодняшних кроссовера основательно прописались как минимум в двадцатке самых продаваемых моделей на нашем рынке – а значит, нам будет особенно интересно взглянуть на тот подход, которым каждый из них добился такого успеха. Итак, разбираемся с Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.
Н а деле немецкий и корейский кроссовер различаются весьма серьезно, и различия начинаются уже с подхода к технике. «Немец» ожидаемо заходит с «мелких карт»: базовый мотор имеет 1,4 литра объема и турбину, а также два варианта мощности – 125 и 150 сил. Рост объема сопровождается и увеличение мощности, но без турбины тут не обходится в любом случае: ни у бензинового двухлитрового мотора на 180 или 220 сил, ни у двухлитрового же дизеля на 150 «лошадок». Столь же прогрессивная ситуация и с коробками передач: если не хотите иметь дело с шестиступенчатой механикой, получите один из двух вариантов «мокрой» DSG – или шестиступенчатую DQ250 с «маленьким» мотором 1,4, или семиступенчатую DQ500 с двухлитровыми агрегатами.
У Sportage все иначе: здесь балом правит двухлитровый атмосферный мотор на прагматичные корейские 150 л.с. Кроссоверы с передним приводом начисто лишены альтернатив ему, а те, кому нужен полный привод, смогут доплатить и выбрать что-то более близкое к немецкому конкуренту: турбированный 1,6-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском или двухлитровый дизель на 185 л.с. Скоробками передач все тоже гораздо проще: семиступенчатый преселективный «робот» собственной для корейцев разработки положен только бензиновому турбомотору, а все остальные варианты оснащаются либо шестиступенчатой механикой, либо гидромеханическим автоматом с тем же числом ступеней.
Но выбор механической «основы» – пожалуй, не самое сложное по сравнению с определением подходящей комплектации. Ключевая трудность здесь – разница немецкого и корейского подходов к формированию списка оснащения (мы уже сталкивались с этим в сравнении Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Если второй подразумевает относительно простое постепенное насыщение автомобиля опциями параллельно с увеличением цены, то первый одновременно дико сложен, но столь же удобен. Дело в том, что каждая из комплектаций Tiguan является «базовой», и к ней можно докупить пакеты опций, необходимых конкретно вам. В результате простые пять версий, помноженные на кучу доппакетов, образуют несметное количество вариаций за самые разнообразные деньги. Более того, даже самая «старшая» комплектация тоже не являются исчерпывающей – в ней нет многого из того, что можно получить за доплату. Поэтому с точки зрения прямого сравнения конфигуратор Volkswagen – настоящая вакханалия, и есть подозрения, что как минимум треть из тех 3 тысяч человек, что ежемесячно покупают Sportage – это те, кто не осилил выбор подходящей версии Tiguan (и хотя это шутка, она слегка грустная).
Базовая комплектация
Подсознательно большей свободы выбора даже в базовой версии ожидаешь от корейского автомобиля, однако на практике все оказывается наоборот. Sportage в версии Classic предлагается исключительно в переднеприводном исполнении с механикой – ну и с двухлитровым атмосферником, разумеется. Если вы хотите полный привод, то доплатить нужно будет не только за него, но и за пакет «теплых опций», хоть и весьма полезных, а сумма доплаты составит целых 180 тысяч – именно такова разница между переднеприводной версией Classic и полноприводной Classic «Теплые опции». Но вернемся к нашей базе.
У Tiguan философия другая с самого начала: даже базовый список оснащения можно уложить в автомобиль со 125- или 150-сильным мотором, а также выбрать между передним и полным приводом и механической или роботизированной КПП. Только вот заполучить автомобиль и с DSG, и с полным приводом 4Motion нельзя, а еще последний требует наличия как минимум 150 л.с. под капотом. Но даже с учетом этих ограничений выбор двигателя и трансмиссии здесь заметно шире, чем у Sportage.
Разнится у немцев и корейцев и подход к набору базовых опций. Есть, конечно, и много общего: хороший комплект подушек безопасности, широкий набор электронных вспомогательных систем, включающий не только ABS, стабилизацию и помощь при трогании в гору и спуска с нее, но и систему стабилизации прицепа, а также прочие «мелочи» вроде мультируля, комплекта стеклоподъемников и центрального замка с управлением с ключа.
А вот дальше начинаются довольно серьезные различия. Базовый Sportage оснащен тоже вполне базово: здесь есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, CD, USB и монохромным дисплеем, и система контроля давления в шинах. На этом список опций, в общем-то, исчерпан – добавить можно разве что 16-дюймовые легкосплавные колеса.
У Tiguan базовые колеса – 17-дюймовые, но это не главное его отличие. Здесь есть еще целая охапка полезных мелочей: электрозеркала с подогревом, кожаная отделка руля и рычага КПП, подогревы передних сидений, руля и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманки и электроручник. Кроме того, аудиосистема здесь уже имеет цветной 6,5-дюймовый экран, а динамиков 8 против 6 у Kia. Довершает список система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля с системой экстренного торможения.
Учитывая все вышеозвученное, совершенно неудивительно, что Tiguan в начальной комплектации стоит дороже Sportage. Однако разница в цене при этом не так велика, как можно было бы ожидать. За Kia в безальтернативном исполнении попросят 1 289 900 рублей, а за Tiguan с передним приводом и 125-сильным мотором – 1 399 000. При этом можно доплатить ровно сотню и за 1 569 000 рублей получить такую же машину с DSG, а можно добавить 170 и стать обладателем полноприводного 150-сильного кроссовера на механике за 1 569 000 рублей.
Справедливости ради стоит чуть подробнее упомянуть и о упомянутых выше версиях Classic «Теплые опции», в которых Sportage получает подогревы передних и задних сидений, боковых зеркал и нижней кромки лобового стекла, а также возможность заказать полный привод или АКПП – но по отдельности. За сами теплые опции предлагается доплатить сто тысяч (и автомобиль обойдется в 1 389 900), в связке с автоматом – 140 тысяч (до 1 449 900), а с полным приводом – 160 тысяч (до 1 469 900 рублей).
Больше опций
Шаг вверх по списку комплектаций продолжает тему частичного сходства и общего различия. Sportage в версии Comfort уравнивается с Tiguan по части подогревов сидений обоих рядов, боковых зеркал, руля и лобового стекла, а также получает датчик дождя, раздельный климат-контроль и круиз-контроль. Но по части «уникальных» опций тут вновь не так густо: это электропривод складывания боковых зеркал и электропривод поясничного подпора водительского сиденья. Ну и автоматический режим водительского стеклоподъемника – если это можно считать за опцию, заслуживающую такого внимания.
Впрочем, и у Tiguan в комплектации Comfortline не появляется «критически важных» элементов оснащения, хотя список довольно интересный: галогеновые фары уступают место светодиодным, да еще и с датчиком света, на приборной панели появляется цветной дисплей, а в бамперах – парктроники.
А вот с точки зрения техники Tiguan продолжает лидировать, еще больше расширяя спектр доступных вариантов. Здесь доступны все двигатели: оба варианта 1,4-литрового мотора, 180-сильная версия двухлитрового, а также дизель. Даже механическую КПП можно выбрать – правда, только с самым чахлым 125-сильным агрегатом. Зато полный привод доступен с любым из оставшихся трех вариантов, а дизель и «старший» бензиновый мотор, как мы помним, получают семиступенчатую DSG, так как она переваривает больший крутящий момент.
Но лидирует Tiguan не только по части техники, но и по цене: за переднеприводную «механическую» версию нужно отдать 1 589 000 рублей, а полный привод, автомат и 150-сильный мотор повышают ценник почти на 200 тысяч, до 1 799 000. Дизельная версия обойдется еще на сотню дороже, минимум в 1 899 000 рублей, а самый дорогой Tiguan в этом исполнении – двухлитровый бензиновый (с DSG и полным приводом, разумеется) за 1 989 000 рублей. У Kia все немного «полегче»: переднеприводный Comfort на механике стоит 1 444 900 рублей, а с автоматом – 1 504 900. Полный привод увеличивает ценники до 1 524 900 и 1 584 900 рублей соответственно.
Современная мультимедийка
Третий вариант оснащения довольно нестандартен с точки зрения прямого сравнения – дело в том, что у Tiguan между исполнениями Comfortline и Highline вклинилась «читерская» спецверсия CITY. Читерская она потому, что в ней за меньшие деньги предлагается ряд опций, которые потом будут недоступны даже для базового Highline, появляясь вновь лишь «в самом топе». Ну а Sportage просто получает новый комплект «допов», который выводит его в комплектацию Prestige.
Кроссовер от Kia в версии Prestige опять «догоняет» Volkswagen в плане наличия омывателя фар, цветного дисплея на приборной панели, датчика света, электроручника и комплекта парктроников. Но кое-в чем даже обгоняет: здесь в отделке сидений появляется кожа. Ксеноновые фары – уникальная опция, но только потому, что Tiguan оснащается исключительно диодной головной оптикой.
Важным дополнением для обеих машин становится полноценная мультимедийная система с цветным тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Небольшая разница есть в диагонали дисплея: у Sportage это 7 дюймов, а у Tiguan – 8. Кроме современной мультимедийки оба автомобиля получают бесключевой доступ с кнопкой пуска двигателя и камеру заднего вида.
Ну а «хитрый» Tiguan, кроме того, обзаводится хорошим комплектом электронных помощников: в их числе система контроля слепых зон, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, ассистент парковки с боковыми датчиками, а также адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно «ползти» в пробке. Бонусом можно считать электропривод двери багажника, имеющий вдобавок «функцию отложенного закрывания».
По части техники тут по сравнению с прошлой версией не меняется почти ничего: у Sportage в арсенале по-прежнему только двухлитровый 150-сильный атмосферник в сочетании с разными типами привода, а у Tiguan – практически полный ассортимент. Только механическую КПП здесь получить уже нельзя: в «городской» версии CITY даже 125-сильный переднеприводный Tiguan оснащается «роботом», и Sportage тоже лишается варианта с МКПП.
Ценники же в зависимости от моторов и коробок вырастают на сотню-другую тысяч рублей. За Sportage просят 1 709 900 или 1 789 900 рублей в зависимости от типа привода, а за Tiguan – от 1 689 000 до 2 039 000 рублей.
Почти топ
Делая еще один шаг вверх по «иерархической лестнице», вновь натыкаемся на небольшое противоречие. Комплектация Premium у Sportage носит такое название вполне оправданно – в том смысле, что выше нее по оснащению фактически ничего нет, поскольку исполнение GT Line – больше имиджевое, нежели функциональное. А вот Highline у Tiguan, как мы помним, не только приобретает, но и «теряет» в оснащении по сравнению с CITY, а следующий вариант, Sportline, получает эти опции вновь.
Переходя к конкретным спискам оснащения, становится понятно, о чем идет речь. «Кореец» набирает добротный комплект новых опций: здесь и электронные ассистенты в лице систем удержания в полосе, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматической «интеллектуальной» парковки, и бинскноновые фары, и панорамная крыша с люком. В салоне появляется лоток беспроводной зарядки, а снаружи – 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.
А вот Tiguan делает шаг вперед и шаг назад: здесь опять нет мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto и комплекса электронных помощников при вождении, но зато появляется 12-дюймовый экран вместо классической приборной панели и система автоматического управления дальним светом, а сам диодный свет становится проекционным.
В доступной моторной гамме Sportage наконец-то появляется альтернатива двухлитровому бензиновому мотору – двухлитровый же дизель на 185 л.с. А вот выбор типа привода и коробки передач напротив, отменяется: «премиальный» кроссовер может быть только «автоматическим» и полноприводным. Tiguan солидарен с коллегой по части «отмены» механических коробок, но оставляет возможность выбрать переднеприводную модификацию со 150-сильным мотором.
Но куда интереснее здесь то, что в комплектации Highline можно получить 220-сильную версию двухлитрового бензинового двигателя, с которой Tiguan разгоняется до сотни не хуже заправского хот-хэтча – за 6,5 секунд. Это самое дорогое исполнение – оно обойдется минимум в 2 259 000 рублей, в то время как дизельный автомобиль доступен за 2 089 000, а переднеприводный – за 1 889 000 рублей.
Дизельный двигатель Volkswagen Tiguan
Спорт или что-то похожее
Так вышло, что обе «топовые» версии кроссоверов имеют спортивное название: у Kia это GT Line, а у Volkswagen – Sportline. Вот только подход к их функциональному наполнению, как мы уже знаем, несколько разнится.
Корейский кроссовер в этой комплектации получает сплошь имиджевые элементы: усеченный снизу «спортивный» руль, подрулевые лепестки, металлическую накладку на порог багажника, особую отделку салона и специальные 19-дюймовые диски, а также светодиодные противотуманные фары. При этом GT Line даже в чем-то «скромнее», чем Premium: здесь нет биксенона и панорамной крыши, а также упомянутого выше набора систем облегчения жизни водителя – удержания в полосе, контроля слепых зон и так далее. И даже парковаться на «спортивном» кроссовере придется самостоятельно: автопарковщика здесь тоже нет.
А вот его немецкий собрат, напротив, «вбирает в себя» все опции, что были перечислены в версиях CITY и Highline, и добавляет к ним еще несколько фишек: альтернативные «эргономичные» передние сиденья, имеющие электрический поясничный подпор и функцию массажа, а также рулевое управление с переменным передаточным отношением. Кстати, только в этой версии Tiguan уравнивается со Sportage по диаметру колес – это 19-дюймовые «катки» с шинами размерности 255/45.
Справедливости ради стоит отметить, что «спортивная» версия Kia, лишившись некоторых опция, в итоге оказывается дешевле исполнения Premium. Разница между «немцем» и «корейцем» в этих версиях составляет около 300 тысяч рублей. Главная фишка версии GT Line для Sportage – это возможность выбрать 1,6-литровый турбомотор на 177 л.с. в паре с семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями: такой автомобиль обойдется в 2 044 900 рублей. С обычным атмосферником он стоит 1 934 900 рублей, а дизельная модификация – самая дорогая: 2 054 900 рублей. Tiguan же ожидаемо лишается маломощных моторов и переднего привода, сохраняя выбор между двухлитровым бензиновым и дизельным агрегатами. Дизель – самый «дешевый»: он стартует от 2 289 000 рублей, а бензиновая модификация в зависимости от мощности стоит 2 289 000 или 2 369 000 рублей.
Выводы
Выводов о выгодности покупки в пользу одного из рассмотренных автомобилей мы традиционно делать не станем. Здесь есть над чем подумать, причем не только с точки зрения оснащения. Кто-то отдает предпочтение современным турбомоторам и быстрым преселективным автоматам, а кто-то принципиально покупает более простые атмосферные двигатели и гидромеханические АКПП. Для кого-то решающую роль играет динамика, а для кого-то – экономия нескольких сотен тысяч рублей. Поэтому окончательный выбор, как всегда остается за покупателем – а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения несколько проще.
Что лучше: Фольксваген Тигуан 2021 или Киа Спортейдж 2021 — сравнение моделей
Сравнение технических характеристик
Речь в данном случае идет про популярные кроссоверы, из-за чего стоит в обязательном порядке обратить внимание на технические параметры автомобилей, так как на эти показатели обязательно смотрят почти все автолюбители при выборе авто. Выделить следует следующие характеристики:
Стоит отметить, что при сравнении характеристик примерно равных по силовой части автомобилей, определенное преимущество есть у немецкой новинки. Однако раньше времени сбрасывать со счетов корейца не стоит, из-за чего можно перейти к другим не менее важным подробностям при сравнении Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.
Комплектации
Двигатель и трансмиссия
Безусловно, если требуется сравнить кроссоверы Фольксваген Тигуан и Киа Спортейдж, то нельзя оставить без определенного внимания силовую часть автомобилей. На эти моменты смотрят многие автомобилисты, из-за чего здесь непременно нужно углубиться в детали. Преимущество корейского кросса в том, что он представлен в России не только в бензиновых, но также и в дизельных вариациях. Явный плюс немецкой модели в разнообразии бензиновых турбомоторов. Стоит отметить, что Kia Sportage продается в России только с атмосферными двигателями и турбодизелями. В свою очередь, на немецкий автомобиль «атмосферники» в текущей генерации больше не ставятся.
Немецкая новинка Volkswagen Tiguan доступна для российских автолюбителей с бензиновыми турбокомпрессорными моторами. Речь идет про 1,4- и 2,0-литровые силовые агрегаты. В первом случае моторы вырабатывают 125 и 150 лошадиных сил, а также 200 и 250 Н*м крутящего момента в зависимости от КПП и модификации. Второй мотор способен развивать до 180 и 220 л.с., а также 320 и 370 Н*м. Для самого слабого двигателя из моторной линейки в комплект устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. В остальных случаях авто укомплектовано современным 7-скоростным роботом, из-за чего автомобиль выделяется своей великолепной динамикой и прекрасными скоростными характеристиками.
Читайте наc:
Южнокорейский кросс Kia Sportage в текущей вариации комплектуется 2,0- и 2,4-литровыми «атмосферниками» бензинового типа. Эти двигатели могут развивать до 150 и 184 лошадиных сил, а также до 192 и 237 Н*м крутящего момента. Пару этим агрегатам составляет 6-ступенчатая механическая трансмиссия либо надежный и неприхотливый 6-диапазонный «автомат». Также эта модель комплектуется 2,0-литровым турбодизелем, однако в таком оснащении авто можно купить лишь в модификации Premium. Такой мотор развивает до 185 лошадиных сил и до 400 Н*м крутящего момента. Примечательно, что с этим агрегатом в комплекте устанавливается более интересная 9-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. В версии с турбодизелем кросс относится к экологическому стандарту Евро-6.
Двигатель Volkswagen Tiguan и Kia Sportage
Модельный ряд силовых агрегатов Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. 132 л. силы и 2-х литровый 150 и 185 л. сил соответственно. С 6 скоростной «механикой» или «автоматом». Время разгона до ста в среднем 10-10.5 секунд. Расход горючего по дороге составляет около 5.3 литров.
Что касается Фольксваген Тигуан, то у него в наличии имеются 2 мотора на 1.4 л. и 2-х л. Мощность их соответственно 122, 150, 180 и 211 л. сил. Разгон до ста от 7.4 до 10.9 секунд. Коробка передач как механическая, так и автоматическая. Расход составляет в среднем 5.6-7.1 литр по дороге.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Большинство автолюбителей рассматривают такие автомобили к покупке, так как рассчитывают получить универсальное транспортное средство, пригодное для эксплуатации не только в городе, но и на бездорожье. Однако всех фанатов офф-роада такие машины быстро разочаруют, по той простой причине, что они попросту не приспособлены для бесконечных поездок по грязи и борьбы с серьезными препятствиями. Не позволяет реализовать автомобиль по полной отсутствие достаточного для бездорожья клиренса. У немецкой новинки дорожный просвет достигает отметки в 191 мм. У корейца данный показатель еще хуже — всего 182 мм. Поэтому на таких авто лучше не выбираться далеко за город, где отсутствует, как таковое, дорожное покрытие, так как может потребоваться посторонняя помощь.
Немецкая новинка Volkswagen Tiguan обладает прекрасной управляемостью. Автомобиль послушно и очень быстро реагирует на руль, отличается сносными ходовыми качествами и может похвастаться прекрасной динамикой. В добавок ко всему, этот кросс уверенно держит дорогу и позволяет автолюбителю не вглядываться пристально на дорогу, в надежде объехать очередную яму, так как подобные неровности на своем пути авто попросту не замечает. Производитель наделил данный автомобиль достаточно надежной и неприхотливой подвеской. Спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади обычная независимая пружинная система. Также на этот автомобиль устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозы с вентиляцией на передней колесной оси.
Что касается южнокорейского кроссовера Kia Sportage, то этот автомобиль заметно уступает своему прямому конкуренту в показателях динамики и в скоростных характеристиках. Однако модель обладает лучшей устойчивостью на дорогах с твердым покрытием. За рулем такого автомобиля можно испытать истинное удовольствие от вождения. Авто оснащено надежной и неприхотливой подвеской, которая оптимально подходит для российских дорог. Спереди и сзади на кросс ставится независимая пружинная система, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормозные механизмы. Как и в случае с Volkswagen Tiguan, вентилируемые тормоза используются только спереди.
Сравнение комплектаций и цен
Еще один достаточно важный момент, который обязательно нужно рассмотреть — это расценки на автомобили, а также их техническое оснащение в зависимости от выбранной комплектации. В этом плане более предпочтительным вариантом может показаться модель от бренда Киа, которая хоть и уступает в плане изобилия опций, но все же превосходит конкурента по более доступным ценникам. Однако здесь нужно принимать во внимание тот факт, что южнокорейский кросс появился на российском рынке существенно раньше, нежели свежий немецкий кроссовер, поэтому подобная разница в ценах ожидаема, и не исключено, что после обновления Sportage получит примерно такие же расценки.
Немецкая новинка Volkswagen Tiguan в настоящее время продается на российском автомобильном рынке с ценником 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Приобрести данный автомобиль можно только в четырех основных комплектациях, однако уже достаточно скоро в дилерских центрах также могут появиться версии с расширенными наборами опций. Если говорить про наиболее доступную модификацию, то в ней предусматриваются такие интересные функции, как круиз-контроль, многозонный климат, мультифункциональное рулевое колесо, светодиодная головная оптика, набор систем безопасности и множество электронных помощников. Что касается более дорогих вариаций, то в них появляются парктроники, датчики света и дождя, бесключевой доступ в салон, панорамная крыша, камеры кругового обзора и множество иных сервисов.
В плане технического оснащения Kia Sportage несколько уступает своему прямому конкуренту, однако в случае с ценой покупку этого автомобиля можно считать более выгодным с финансовой стороны мероприятием. Купить этот кросс в настоящее время можно за 1 564 900 – 2 434 900 рублей. Автомобиль продается в шести основных комплектациях, а также в нескольких расширенных версиях. В базовой модификации потенциальный покупатель может получить паркетник с кондиционером, активным усилителем руля, мультифункциональным рулевым колесом, электроприводом зеркал, датчиками давления в шинах и множеством систем безопасности. Что касается более дорогих комплектаций, то в них добавляются панорамная крыша, современная мультимедиа, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, парктроники, камеры кругового обзора, а также масса других функций для комфорта и безопасности.
Комплектации и цены (Kia Sportage)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 2.0 CRDi AT 4WD Premium | 2018 — 2019 | 2 303 900 | Полный (4WD) | AT-8 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
2 | 2.0 MT 2WD Classic | 2018 — | 1 441 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 7,9 |
3 | 2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | 2018 — | 1 523 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 7,9 |
4 | 2.0 MT 2WD Comfort | 2018 — | 1 606 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 7,9 |
5 | 2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | 2018 — | 1 601 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
6 | 2.0 MT 4WD Comfort | 2018 — | 1 687 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
7 | 2.0 MT 4WD Luxe | 2018 — | 1 737 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 8,2 |
8 | 2.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 1 761 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
9 | 2.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 1 689 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
10 | 2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | 2018 — | 1 561 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
11 | 2.0 AT 2WD Comfort | 2018 — | 1 648 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
12 | 2.0 AT 2WD Luxe | 2018 — | 1 696 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
13 | 2.0 AT 2WD Luxe+ | 2018 — | 1 757 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
14 | 2.0 AT 2WD Prestige | 2018 — 2020 | 1 927 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
15 | 2.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 1 841 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
16 | 2.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 1 769 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
17 | 2.0 AT 4WD Comfort | 2018 — | 1 728 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
18 | 2.0 AT 4WD Luxe | 2018 — | 1 777 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
19 | 2.0 AT 4WD Luxe+ | 2018 — | 1 836 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
20 | 2.0 AT 4WD Prestige | 2018 — | 1 963 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
21 | 2.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 1 951 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
22 | 2.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 1 878 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
23 | 2.4 AT 4WD GT-Line | 2018 — | 2 181 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
24 | 2.4 AT 4WD Premium | 2018 — | 2 312 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
25 | 2.4 AT 4WD Prestige | 2018 — | 2 073 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
26 | 2.4 AT 4WD Luxe | 2018 — 2020 | 1 852 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
27 | 2.4 AT 4WD Luxe+ | 2018 — 2020 | 1 913 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Цены и комплектации
Фольксваген Тигуан 2021 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Trendline», «OffRoad», «Connect», «Exclusive» и «Sportline» за 1 499 000 — 2 599 000 рублей, а Киа Спортейдж 2021 — аж в восьми: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Luxe+», «Edition Plus», «Prestige», «GT Line» и «Premium» за 1 389 900 — 2 304 900 рублей.
Для начала изучим базовые версии: Tiguan «Trendline» с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем (125 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 499 000 рублей, а переднеприводный Sportage «Classic» с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 389 900 рублей. Но для сравнения, мы будем использовать корейский кроссовер в комплектации «Classic» с пакетом «Тёплые опции» за 1 489 900 рублей, который ближе по цене к сопернику и соответственно на 9 100 р. (1%) дешевле.
Отличия Kia Sportage «Classic» + «Тёплые опции»:
Отличия Volkswagen Tiguan «Trendline»:
В общем, немецкий автомобиль оснащён значительно лучше своего оппонента.
Сравним ещё самые доступные варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач и полным приводом. Полноприводный Фольксваген Тигуан «Connect» с 1,4-литровым бензиновым турбо-двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями обойдётся покупателям в 1 749 000 рублей, а Киа Спортейдж «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6AT 4WD — в 1 694 900 рублей, то есть на 54 100 р. (3%) дешевле.
Одинаковое оборудование (в дополнение к базовому):
Отличия Kia Sportage «Comfort»:
Отличия Volkswagen Tiguan «Connect»:
Как мы видим, список отличий короче не стал, но, с учётом разницы в цене и одинакового оснащения автомобилей всеми необходимыми опциями, немецкий кроссовер уже не имеет того преимущества, что было в базовом исполнении моделей.
Расходы на обслуживание
На первый взгляд может ошибочно показаться, что эти кроссоверы не имеют существенных отличий в плане стоимости. Однако, если рассматривать не расходные элементы для автомобилей, а запасные части, которые могут потребоваться в случае ремонта, то гораздо дешевле оказывается южнокорейская модель. Тем более что для этого авто уже давно можно приобрести не только оригинальные запчасти, но и наиболее доступные аналоги. Что касается немецкого кросса, то этот автомобиль пока только вышел на российский рынок, и оценивать его наравне с предшественником не стоит, так как может оказаться заметная разница в ценах на запчасти, в особенности по кузову. Еще один пункт, который стоит рассмотреть при сравнении этих паркетников — это возможные затраты на топливо. В этом плане более предпочтительным вариантом кажется немец, так как он оснащается менее прожорливыми двигателями, но при условии, что автолюбитель сможет поддерживать заводские показатели, а это случается крайне редко, когда в руки к автомобилисту попадает динамичный кросс с мощным силовым агрегатом под капотом.
Внешний вид и размеры
Если делать полноценное сравнение Фольксваген Тигуан и Киа Спортейдж, то нельзя оставить без внимания такой момент, как внешность представленных автомобилей. Здесь сразу можно заметить, что немецкий кросс смотрится более интересно. Volkswagen Tiguan в обновленной генерации получил улучшенные фары, мощный воздухозаборник на переднем бампере, а также спортивные жабры. По этой причине, кросс кажется не только спортивным, но еще и брутальным представителем своего класса, мимо которого пройти, не обернувшись, не получится. Если говорить про южнокорейскую модель Kia Sportage, то здесь многим автолюбителям дизайн покажется весьма скучным и посредственным.
Также при оценке этих автомобилей нельзя оставлять без внимания габариты транспортных средств. В этом плане представленные кроссоверы могут похвастаться следующими показателями:
В целом, габариты этих кроссов разнятся не так сильно, а при условии схожей геометрии кузовов заметить разницу и вовсе будет достаточно трудно без вспомогательного инструмента.
Тигуан против Спортейдж: ключевые особенности авто
Итак, мы попытаемся сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан, при этом начнем с особенностей гордости немецкого автопрома. Двухлитровый дизельный Tiguan являлся несомненным лидером в нашей стране среди автомобилей аналогичного класса. Только в 2010 году продали более 40 тысяч таких транспортных средств.
Тем не менее, в силу развития южнокорейских автомобильных концернов, для немца стало труднее удерживать свои передовые позиции. При этом Тигуан полностью адаптирован под отечественный рынок, даже сборка его происходит на территории России (Калуга). Спортейдж же собирают в Словакии.
Если проводить сравнение Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по цене, то следует подчеркнуть, что второй автомобиль несколько дороже большинства аналогов. В то же время, это совершенно не сказывается на его популярности – многие отдают предпочтение именно надежному и долговечному немцу.
Но Киа не сильно уступает своему конкуренту по распространенности. В том же 2010 году ее захотели приобрести более чем 30 тысяч человек. Прежде всего, это связано с просто невероятным внешним видом транспортного средства, дизайн к которому разработал сам Петер Шрайнер. Оригинальные блестящие фары, которые сочетаются с прямой подоконной линией, а также рядом других особенностей дизайна, создают уникальный и непревзойденный образ.
Также будет интересно почитать: Лучшие новые кроссоверы до 2 000 000 рублей: ТОП-10
Салон и багажник
Также очень важный критерий при сравнении автомобилей – это внутренний дизайн, который в обоих моделях выполнен достаточно посредственно и не впечатлит бывалого автомобилиста, кто уже бывал за рулем транспортных средств выше классом. Если говорить про немецкий паркетник, то здесь основной упор сделан на высокотехнологичность, а также на практичность, которая подходит практически всем современным автомобилистам. Что касается корейца, то это более комфортабельный кросс, в котором присутствуют попытки походить на премиальный сегмент, и со многими автомобилистами этот трюк в действительности прокатит.
Салон нового немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan выполнен в традиционном для компании стиле. Здесь максимально практично размещены все элементы управления, а также компоненты декора. Салон автомобиля смотрится дорого, правда может оттолкнуть своей гармоничностью. Из ключевых фишек можно выделить не так много нововведений, разве что прекрасную цифровую приборную панель, сенсорный экран блока управления климатом, а также большой головной экран мультимедиа, через который можно управлять основными системами кросса.
Если рассматривать салон южнокорейского кроссовера Kia Sportage, то он больше располагает к комфорту, так как отличается простором и многочисленными элементами декора. В то же самое время, автомобиль получил не самое практичное управление и расположение ключевых элементов. В салоне больше всего выделяется огромная панорамная крыша, которая присутствует с топовых вариациях. Также стоит выделить стильный руль, который ставится почти на все модели Киа, практичный блок климата и шикарный большой экран системы мультимедиа.
Безусловно, также при обзоре автомобилей нельзя обойти стороной вместимость багажных отделений, которая заметно больше у немецкого обновленного кроссовера. У южнокорейской модели в багажник можно поместить до 489 литров вещей и крупногабаритных предметов, тогда как в Volkswagen Tiguan вмещается до 615 литров. Примечательно, что эти показатели можно увеличить практически втрое, если предварительно сложить задние пассажирские сидения. В этом случае в багажном отсеке автомобилей можно будет транспортировать около 1 500 литров вещей и различных принадлежностей.
Салон
Что касается интерьера, то здесь сразу же можно выделить лидера – это Тигуан. В салоне автомобиля просматривается немецкая педантичность и европейская консервативность. А вот салон Спортейдж выглядит не совсем обычным как для азиатских моделей, а связано это с богатством оснащения, что в этом случае сыграло с ним злую шутку.
Стоит отметить, что приборная панель каждого из кроссоверов находится под углом относительно водителя. В плане отделки лучше немецкий кроссовер. А вот вместительность салона больше у Спортейдж.
Что лучше выбрать
Однозначно ответить на подобный вопрос будет достаточно сложно, но все же, если покопаться в деталях, то более предпочтительным вариантом кажется немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan, при условии, что автолюбитель будет готов в серьезной переплате. Как уже было сказано ранее, южнокорейская модель придется далеко не всем автомобилистам по вкусу из-за своей неординарной внешности. Однако, если автолюбитель имеет нестандартный вкус, то ему лучше рассмотреть к покупке корейца, также это позволит неплохо сэкономить и получить при этом вполне надежный, комфортный и высокотехнологичный автомобиль.
Что мы увидим на заднем сидении
Итак: Киа Спортейдж или Тигуан, что лучше? Прежде чем ответить на этот вопрос, переместимся на заднее сиденье. Места достаточно и там, и там, правда, чтобы сильно разгуляться его не хватит. У Фольксвагена тут есть одно преимущество – откидные столики, прямо как в самолете.
Также будет интересно почитать: Тойота РАВ 4: технические характеристики
Видео сравнение Киа Спортейдж или Тигуан что лучше:
Явных плюсов у Киа, равно как и минусов, нет, кроме, разве что, функции подогрева дивана, что очень даже пригодится в прохладный период года. В принципе, для пассажиров будет более-менее комфортно. Немножко неудобно лишь для человека, что находится на заднем среднем сиденье.
Другие варианты
Также не нужно забывать о том, что представленные здесь автомобили не являются единственными представителями своего класса, и при желании всегда есть возможность подобрать что-то другое. К примеру, если автомобилист ценит японский автопром, то в этом классе, примерно с такими же расценками продается сразу несколько достойных вариантов, а именно Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. При желании также можно обратить внимание на китайские варианты, к примеру, Changan CS55, Chery Tiggo 7 Pro или Haval F7. Отдельного внимания здесь также заслуживают два весьма интересных француза Renault Arkana и Peugeot 5008. Разумеется, раз уж речь была про корейца Kia Sportage, то нельзя не вспомнить про Hyundai Tucson.