что лучше тосол или антифриз для ауди 80
Что лучше тосол или антифриз для ауди 80
#3 Тосол или антифриз. | 27 дек 2010, 21:41 |
почитай может поможет
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Тосол — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-вода не бывает.
Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, а также чтобы не путать разные марки. В Германии охлаждающие жидкости тёмно-зелёного цвета, в Италии — тёмно-синего. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.
Разработчиками рецептуры были Борис Владимирович Кирьян и Евгений Борисович Чижов, они же предложили название. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ Органической Химии и Технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифиризу тот или иной цвет.
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.
Что лучше тосол или антифриз для ауди 80
#1 Evgen_Audi_80
Отправлено 28 апреля 2009 — 11:20
Машину взял не так давно. Что залито не знаю — тосол или антифриз…поменять сейчас некогда а долить надо. Вопрос в том что лучше и безопаснее долить — тосол, антифриз, воду. Я так думаю лучше воду. Если кто ответит то плиз с маркой какую лить(воду антифриз тосол)…
#2 Олег Л
Отправлено 28 апреля 2009 — 11:31
Ну если в скором времени собираешься менять,то можно немного и воды дистиллированной долить.
#3 bogd1
Отправлено 28 апреля 2009 — 11:43
#4 sAn4es
Отправлено 28 апреля 2009 — 12:29
лучше дистилированной воды
а так прежний хозяин должен был оставить данные по тому какое масло, какой антифриз и все такое
#5 Я Доцент
Отправлено 28 апреля 2009 — 13:16
Машину взял не так давно. Что залито не знаю — тосол или антифриз…поменять сейчас некогда а долить надо. Вопрос в том что лучше и безопаснее долить — тосол, антифриз, воду. Я так думаю лучше воду. Если кто ответит то плиз с маркой какую лить(воду антифриз тосол)…
Поменять антифриз на твоей машине на 20 минут делов. Лью HEPU (синий) 1:1, 240 р./1,5 литра.
#6 sAn4es
Отправлено 28 апреля 2009 — 17:23
а я красный ликви молли 1:1 около 300 рублей за литр
#7 Олег Л
Отправлено 28 апреля 2009 — 19:36
А подскажите мне Незнайке,В чём разница,красный,синий,зелёный,а?
#8 sAn4es
Отправлено 29 апреля 2009 — 18:05
да больше по интересам, например красный антифриз хорошо гармонирует с подсветкой салона…
а вобще красный вроде три года служит а синий раз в год надо менять Хотя на счет этого не уверен Плюс соответствие стандарам G11 и G12 по цветам различие
#9 serg1602
Отправлено 29 апреля 2009 — 22:57
да больше по интересам, например красный антифриз хорошо гармонирует с подсветкой салона…
а вобще красный вроде три года служит а синий раз в год надо менять Хотя на счет этого не уверен Плюс соответствие стандарам G11 и G12 по цветам различие
Вобще всё по другому, в зависимости от сплава из которого сделан двигатель, там присадки разные.
Красный надо лить, синий, зеленый-только в старые машины.
рано или поздно приходиццо что то менять
#10 Evgen_Audi_80
Отправлено 30 апреля 2009 — 13:10
а 90 год старая машина?
#11 serg1602
Отправлено 30 апреля 2009 — 18:40
думаю да, вот только можно и тот и другой заливать, а в более молодые только красный
рано или поздно приходиццо что то менять
#12 Evgen_Audi_80
Отправлено 01 мая 2009 — 11:39
Поменять антифриз на твоей машине на 20 минут делов. Лью HEPU (синий) 1:1, 240 р./1,5 литра.
Раскажи плиз как менять? Менял тока на Жигулях а тут хз пока что
#13 Олег Л
Отправлено 03 мая 2009 — 18:52
Раскажи плиз как менять? Менял тока на Жигулях а тут хз пока что
Сливных пробок на Ауди нет.Я меняю так,если двиг. горячий и знаю точно что термостат открыт,тогда снимаю только патрубок «1».Если холодный,тогда ещёи «2-й».На тройник не обращай внимания,у меня подогрев стоит.Сливаю тосол,одеваю,заливаю дождевую или дистеллированную воду,завожу,даю чуть поработать,сливаю.Если вода грязная,то повторяю пока чистая не станет.Закручиваю,заливаю антифриз.Печка будет завоздушенна.Я делаю так,выезжаю на трассу,на 3-й или 4-й раскручиваю двиг до 3500 об.Минута край 2-е,пошол тёплый воздух с печки,останавливаюсь и доливаю жидкость до уровня.Некоторым это не помогает,приходится загонять машинку мордой на бугорок.
Прикрепленные изображения
#14 rodiguine
Отправлено 04 мая 2009 — 18:21
Печка будет завоздушенна.Я делаю так,выезжаю на трассу,на 3-й или 4-й раскручиваю двиг до 3500 об.Минута край 2-е,пошол тёплый воздух с печки,останавливаюсь и доливаю жидкость до уровня.Некоторым это не помогает,приходится загонять машинку мордой на бугорок.
Подскажи, пожалуйста, мигает лампа уровня антифриза.
Уровень в бачке нормальный. Утечек нет — проверено. Печка зашунтирована.
Двигатель нагревается едва до 60 градусов.
А она мигает!? :hujasse:
#15 Олег Л
Отправлено 04 мая 2009 — 21:16
Подскажи, пожалуйста, мигает лампа уровня антифриза.
Уровень в бачке нормальный. Утечек нет — проверено. Печка зашунтирована.
Двигатель нагревается едва до 60 градусов.
А она мигает!? :hujasse:
А датчик сам проверял?У меня его ваще нет.Штекер просто болтается под расширительным бачком.Если контакты замкнуть на нём лампа начинает моргать.А так моргает только когда зажигание вкл.Завёл,потухла.Или реле.Скинь штекер с датчика,посмотри,если будет моргать,то скорее всего реле.
#16 rodiguine
Отправлено 05 мая 2009 — 09:31
А датчик сам проверял?У меня его ваще нет.Штекер просто болтается под расширительным бачком.
Да вот где этот датчик?
У меня под расширительным бачком — фишка, в которую ничего не воткнуто.
#17 Олег Л
Отправлено 05 мая 2009 — 13:25
Да вот где этот датчик?
У меня под расширительным бачком — фишка, в которую ничего не воткнуто.
Значит и датчика уровня нет.У меня так же.Мож релюха погнала,или провода идущие к этому штекеру,коротят меж собой.Но мне кажется это маловероятно.Вот этот штекер?А лампочка сверху в квадратном окошке да?
Прикрепленные изображения
#18 rodiguine
Отправлено 05 мая 2009 — 22:38
Значит и датчика уровня нет.У меня так же.Мож релюха погнала,или провода идущие к этому штекеру,коротят меж собой.Но мне кажется это маловероятно.Вот этот штекер?А лампочка сверху в квадратном окошке да?
#19 Олег Л
Отправлено 06 мая 2009 — 20:56
Попробуй ещё когда лампочка моргает,отсоеденить датчик t(см рис.)Если потухнет значит датчик если нет значит реле.Может у тебя другое расположение датчиков,датчик должен быть с 2-я контактами.Сначала найди его,потом заведи и попробуй отсоеденнить.
Прикрепленные изображения
#20 rodiguine
Тосол или антифриз?
Имеем: систему охлаждения заправленную водой, неограниченное количество тосола, и средства для покупки антифриза.
Что нужно лить в двигло, тосол или антифриз? В чём вообще разница?
Если пофиг, то можно лить тосол.
Если нет, то хорошо промыть систему и залить антифриз.
Тосол:
Плюсы
Относительно недорог, хотя разница вроде не глобальна.
Купить можно в каждом авто-ларьке.
Не надо бадяжить дистиллированной водой.
Минусы
Можно легко нарваться на паленый или не соответствующий стандартам.
Антифриз:
Плюсы
Обычно качественный продукт, соответствующий стандартам.
В новые автомобили заливается на весь срок службы и не требует замены, речь о G12
Минусы
В какой нибудь деревне хрен купишь, хотя всегда можно залить дистиллированной воды.
Имеем: систему охлаждения заправленную водой, неограниченное количество тосола, и средства для покупки антифриза.
Что нужно лить в двигло, тосол или антифриз? В чём вообще разница?
не надо чесать языком, можно просто почитать:
Сайт
антифриз-любая незамерзающая ОЖ
тосол-антифриз в СССР
то, что продается сейчас в магазах совсем не тот тосол, что был в СССР
некачественная ОЖ- смарть системе охлаждения, и быть может движку.
на мой взгляд проще ездить на дистилированной воде, чем на паленом тосоле/антифризе, последнее все таки химоза, и разъест быстрее.
при каких обстоятельствах в системе оказалась вода вместо антифриза? как давно? какая именно вода из-под крана/дистилированная?
ЗЫ надо было это сделать на следующий день после замены фланца.
офигенский вывод. Рассуждая логически, можно залить и тосол и любой антифриз любого производителя. ЭТО ВСЕ АНТИФРИЗЫ.
ТОсол Антифриз
#1 Evgen_Audi_80
Отправлено 28 апреля 2009 — 11:20
Машину взял не так давно. Что залито не знаю — тосол или антифриз…поменять сейчас некогда а долить надо. Вопрос в том что лучше и безопаснее долить — тосол, антифриз, воду. Я так думаю лучше воду. Если кто ответит то плиз с маркой какую лить(воду антифриз тосол)…
#2 Олег Л
Отправлено 28 апреля 2009 — 11:31
Ну если в скором времени собираешься менять,то можно немного и воды дистиллированной долить.
#3 bogd1
Отправлено 28 апреля 2009 — 11:43
#4 sAn4es
Отправлено 28 апреля 2009 — 12:29
лучше дистилированной воды
а так прежний хозяин должен был оставить данные по тому какое масло, какой антифриз и все такое
#5 Я Доцент
Отправлено 28 апреля 2009 — 13:16
Машину взял не так давно. Что залито не знаю — тосол или антифриз…поменять сейчас некогда а долить надо. Вопрос в том что лучше и безопаснее долить — тосол, антифриз, воду. Я так думаю лучше воду. Если кто ответит то плиз с маркой какую лить(воду антифриз тосол)…
Поменять антифриз на твоей машине на 20 минут делов. Лью HEPU (синий) 1:1, 240 р./1,5 литра.
#6 sAn4es
Отправлено 28 апреля 2009 — 17:23
а я красный ликви молли 1:1 около 300 рублей за литр
#7 Олег Л
Отправлено 28 апреля 2009 — 19:36
А подскажите мне Незнайке,В чём разница,красный,синий,зелёный,а?
#8 sAn4es
Отправлено 29 апреля 2009 — 18:05
да больше по интересам, например красный антифриз хорошо гармонирует с подсветкой салона…
а вобще красный вроде три года служит а синий раз в год надо менять Хотя на счет этого не уверен Плюс соответствие стандарам G11 и G12 по цветам различие
#9 serg1602
Отправлено 29 апреля 2009 — 22:57
да больше по интересам, например красный антифриз хорошо гармонирует с подсветкой салона…
а вобще красный вроде три года служит а синий раз в год надо менять Хотя на счет этого не уверен Плюс соответствие стандарам G11 и G12 по цветам различие
Вобще всё по другому, в зависимости от сплава из которого сделан двигатель, там присадки разные.
Красный надо лить, синий, зеленый-только в старые машины.
рано или поздно приходиццо что то менять
#10 Evgen_Audi_80
Отправлено 30 апреля 2009 — 13:10
а 90 год старая машина?
#11 serg1602
Отправлено 30 апреля 2009 — 18:40
думаю да, вот только можно и тот и другой заливать, а в более молодые только красный
рано или поздно приходиццо что то менять
#12 Evgen_Audi_80
Отправлено 01 мая 2009 — 11:39
Поменять антифриз на твоей машине на 20 минут делов. Лью HEPU (синий) 1:1, 240 р./1,5 литра.
Раскажи плиз как менять? Менял тока на Жигулях а тут хз пока что
#13 Олег Л
Отправлено 03 мая 2009 — 18:52
Раскажи плиз как менять? Менял тока на Жигулях а тут хз пока что
Сливных пробок на Ауди нет.Я меняю так,если двиг. горячий и знаю точно что термостат открыт,тогда снимаю только патрубок «1».Если холодный,тогда ещёи «2-й».На тройник не обращай внимания,у меня подогрев стоит.Сливаю тосол,одеваю,заливаю дождевую или дистеллированную воду,завожу,даю чуть поработать,сливаю.Если вода грязная,то повторяю пока чистая не станет.Закручиваю,заливаю антифриз.Печка будет завоздушенна.Я делаю так,выезжаю на трассу,на 3-й или 4-й раскручиваю двиг до 3500 об.Минута край 2-е,пошол тёплый воздух с печки,останавливаюсь и доливаю жидкость до уровня.Некоторым это не помогает,приходится загонять машинку мордой на бугорок.
Прикрепленные изображения
#14 rodiguine
Отправлено 04 мая 2009 — 18:21
Печка будет завоздушенна.Я делаю так,выезжаю на трассу,на 3-й или 4-й раскручиваю двиг до 3500 об.Минута край 2-е,пошол тёплый воздух с печки,останавливаюсь и доливаю жидкость до уровня.Некоторым это не помогает,приходится загонять машинку мордой на бугорок.
Подскажи, пожалуйста, мигает лампа уровня антифриза.
Уровень в бачке нормальный. Утечек нет — проверено. Печка зашунтирована.
Двигатель нагревается едва до 60 градусов.
А она мигает!? :hujasse:
#15 Олег Л
Отправлено 04 мая 2009 — 21:16
Подскажи, пожалуйста, мигает лампа уровня антифриза.
Уровень в бачке нормальный. Утечек нет — проверено. Печка зашунтирована.
Двигатель нагревается едва до 60 градусов.
А она мигает!? :hujasse:
А датчик сам проверял?У меня его ваще нет.Штекер просто болтается под расширительным бачком.Если контакты замкнуть на нём лампа начинает моргать.А так моргает только когда зажигание вкл.Завёл,потухла.Или реле.Скинь штекер с датчика,посмотри,если будет моргать,то скорее всего реле.
#16 rodiguine
Отправлено 05 мая 2009 — 09:31
А датчик сам проверял?У меня его ваще нет.Штекер просто болтается под расширительным бачком.
Да вот где этот датчик?
У меня под расширительным бачком — фишка, в которую ничего не воткнуто.
#17 Олег Л
Отправлено 05 мая 2009 — 13:25
Да вот где этот датчик?
У меня под расширительным бачком — фишка, в которую ничего не воткнуто.
Значит и датчика уровня нет.У меня так же.Мож релюха погнала,или провода идущие к этому штекеру,коротят меж собой.Но мне кажется это маловероятно.Вот этот штекер?А лампочка сверху в квадратном окошке да?
Прикрепленные изображения
#18 rodiguine
Отправлено 05 мая 2009 — 22:38
Значит и датчика уровня нет.У меня так же.Мож релюха погнала,или провода идущие к этому штекеру,коротят меж собой.Но мне кажется это маловероятно.Вот этот штекер?А лампочка сверху в квадратном окошке да?
#19 Олег Л
Отправлено 06 мая 2009 — 20:56
Попробуй ещё когда лампочка моргает,отсоеденить датчик t(см рис.)Если потухнет значит датчик если нет значит реле.Может у тебя другое расположение датчиков,датчик должен быть с 2-я контактами.Сначала найди его,потом заведи и попробуй отсоеденнить.
Прикрепленные изображения
#20 rodiguine
Тосол или антифриз?
Что лить Тосол или Антифриз?
Что лучше — тосол или антифриз? Можно ли их смешивать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость? Эти вопросы тревожат многих начинающих автолюбителей. Попытаемся ответить на них и определиться с главным вопросом — что лучше заливать, тосол или антифриз? Перед тем как перейти к анализу, необходимо разобраться в том, что такое охлаждающая жидкость, для чего она нужна, и на основе чего производится.
Характеристика охлаждающих жидкостей
Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:
Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:
Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.
Тосол и антифриз, в чем разница
В чем разница между тосолом и антифризом
Для начала дадим им определения. Антифриз (от английского слова antifreeze — незамерзающий) — это общее название для жидкостей, которые не замерзают на морозе. В англоязычных странах для определения автомобильного антифриза используется термин Antifreeze Coolant. Существуют отдельные торговые марки антифриза, например, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone.
“Тосол” — это отдельная марка охлаждающей жидкости. Впервые она появилась в СССР в 1971 году, когда на его территории начали выпускать “Жигули”. Для них понадобилась охлаждающая жидкость с повышенными эксплуатационными характеристиками, которых не было у жидкостей, выпускаемых на тот момент в стране. Ее разработали в государственном НИИ ОХТ, в отделе технологии органического синтеза. Отсюда и произошла аббревиатура ТОС. Окончание “ол” означает принадлежность жидкости к спиртам.
Изначально “Тосол” имел состав, закрепленный государственным стандартом. Но в настоящее время производители выпускают ОЖ на основе собственных ТУ. Поэтому, на территории России и стран СНГ можно найти самые разные марки Тосола с различным качеством, как высоким, так и ниже среднего.
Антифриз — это более широкое понятие, которое используется для определения охлаждающих жидкостей. А тосол — одна из его разновидностей. Такая путаница в словах возникла в связи с тем, что после развала СССР на территории бывших союзных республик появилось большое количество иномарок, для которых нужна была качественная охлаждающая жидкость. А в сознании у населения тосол ассоциировался только с “Жигулями”. Поэтому предприимчивые дельцы стали называть все охлаждающие жидкости антифризами. И только ОЖ для “Жигулей” — тосолом.
Состав тосола и антифриза
Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.
Название охлаждающей жидкости | Химический состав |
Тосол А40-М | Этиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода |
Антифриз класса G11 | Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель |
Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.
Классы антифризов
Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».
Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:
Содержание ингибиторов в зависимости от пробега
Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме того, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.
Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов
Антифриз G12 предназначен для системы ОЖ современного двигателя. Имеет свои характеристики и отличия от антифризов G11, G12+, G13. Разница в совместимости антифриза g12 с другой ОЖ в стабилизирующих присадках
Подробнее
Замена тосола ВАЗ 2110
Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок
Какие наиболее распространенные и опасные ошибки есть при промывке системы охлаждения. Можно попасть впросак и при выборе средства для промывки и при самой ОЖ.
Подробнее
Можно ли смешивать тосол и антифриз
Эксперимент по смешиванию тосола и антифриза
В такой формулировке, к какой привыкли большинство отечественных автолюбителей, вопрос ставить не совсем корректно. Поскольку мы уже выяснили, что тосол — это тоже антифриз, то правильнее будет спросить — какие марки антифризов можно смешивать между собой?
Опуская лишние подробности о возможных химических реакциях, можно утверждать, что антифризы классов G12+, G12++, G13 можно без проблем смешивать с G11. А G12 можно смешивать с G12+. Однако НЕЛЬЗЯ смешивать G12 и G11. В результате их реакции в радиаторе вы рискуете получить осадок, который очень трудно вымыть из системы. В отдельных случаях может возникнуть даже желеобразная смесь вместо радиаторной жидкости.
Поэтому, исходя из общих соображений, не рекомендуем вам смешивать разные типы антифриза. Это можно делать только в исключительных случаях, и при условии, что вы знаете, какая жидкость залита в радиатор, и какую вы собираетесь заливать. Также никогда не ориентируйтесь лишь на цвет антифриза. То, что у новой жидкости такой цвет, как у той, что залита в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать между собой. Необходимо уточнять дополнительные характеристики.
Смешивание антифриза и тосола с водой
Зависимость температуры замерзания от концентрации антифриза
Многих автолюбителей интересует вопрос — можно ли смешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — можно. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны помнить, заключается в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше своих свойств она потеряет. В частности, снижается ее температура кипения и повышается температура замерзания.
Как видно на графике, кривая кристаллизации идет вниз до уровня, когда количество этиленгликоля составит 67%, а воды — 33%. До этого момента раствор представляет собой кристаллы льда и этиленгликоль. В нижней точке замерзают обе жидкости.
Поэтому для увеличения объема жидкости в радиаторе можно использовать дистиллированную воду, однако при первой возможности постарайтесь долить антифриз или тосол. Причем, желательно, чтобы они были той же марки, которая была залита до этого.
Соотношение охлаждающей жидкости
Что лучше заливать, тосол или антифриз?
Можно ли заливать тосол в охлаждающую систему
Выбор марки охлаждающей жидкости необходимо производить, ориентируясь на следующие параметры:
Также существует дилемма, связанная с периодичностью. Если вы планируете использовать тосол или антифриз класса G11, то вам придется менять его в 2-3 раза чаще, чем антифриз класса G12, Однако его стоимость будет выше, что окупится более редкой заменой. Однако учитывая другие положительные характеристики антифриза класса G12 и выше, все же рекомендуем использовать именно их. Основной фактор, который нужно учитывать при этом, является совместимость материала радиатора и химического состава ОЖ.
При выборе также следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какую охлаждающую жидкость нужно использовать. Эту информацию можно найти в мануале или на официальном сайте. Всегда ориентируйтесь на информацию о допуске (одобрении) производителя вашего авто на использование того или иного антифриза.
При выборе охлаждающей жидкости всегда обращайте внимание на содержание боратов (буров) и фосфатов. Официальные спецификации Volkswagen G11, G12, G12+, G12++ запрещают наличие в антифризах боратов. А отечественные производители (в том числе некоторых Тосолов) зачастую грешат этим. Также в антифризе не должно быть фосфатов, аминов и нитритов. Если в жидкости есть бораты и фосфаты, то она заведомо не попадает в разряды G11 и G12. Что касается силикатов, то в антифризах G11 допускается их содержание в пределах 500-680 мг/л, в G12+ — 400-500 мг/л, а в G12++ наличие силикатов запрещено.
Как отличить поддельный антифриз
Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.
Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля
Плотность тосола, антифриза, г/см3 | Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризе | Температура замерзания тосола, антифриза, °С |
1,115 | 100 | -12 |
1,113 | 99 | -15 |
1,112 | 98 | -17 |
1,111 | 96 | -20 |
1,110 | 95 | -22 |
1,109 | 92 | -27 |
1,106 | 90 | -29 |
1,099 | 80 | -48 |
1,093 | 75 | -58 |
1,086 | 67 | -75 |
1,079 | 60 | -55 |
1,073 | 55 | -42 |
1,068 | 50 | -34 |
1,057 | 40 | -24 |
1,043 | 30 | -15 |
Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7. 9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1. 6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10. 13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.
В заключение скажу что.
Окончательное решение о том, какую жидкость использовать, принимать только вам. При выборе отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. При покупке всегда читайте информацию о составе охлаждающей жидкости, а также условиях ее использования. Поскольку принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет, и она лишь заключается в составе пакетов присадок, а соответственно, области применимости (для каких автомобилей или двигателей) и сроке эксплуатации. Это избавит вас от возникновения возможных проблем в работе системы охлаждения вашего автомобиля.
Всегда следите за состоянием антифриза, в частности, на его цвет в расширительном бачке. Если вы еще не проехали заявленного для жидкости расстояния, а она уже поменяла цвет, то необходимо провести ее замену. Также не забывайте менять ОЖ в соответствии с графиком. Не катайтесь сверх нормы даже на самых современных антифризах.