что лучше тойота рав 4 или фольксваген тигуан 2021 года
Сравнительный тест –
«Штатив и секундомер позволили понять суть Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan»
Машины,
участвующие в тесте:
Сведя японский и немецкий кроссоверы в городе, на трассе и проселке, мы пришли к неожиданному выводу: де-факто они не конкуренты, как полагают многие
Среднеразмерные кроссоверы Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan выпускаются с 1994-го и 2007 года соответственно и за это время успели превратиться в бренды. Японский SUV пятого поколения мыслится как синоним восточной гармонии. Его немецкий оппонент второй генерации – классический «западник», стремящийся быть эталоном в эргономике и управляемости. Мы взяли на тест полноприводные версии сопоставимой мощности в щедро оснащенных исполнениях. Тойотовский бестселлер подкатил к редакции, украшенным табличкой комплектации Style и урча 2,5-литровым бензиновым «атмосферником» на 199 л.с., спаренным с 8-диапазонным автоматом. За такой автомобиль дилеры просят от 2 717 500 рублей с учетом контрастной окраски кузова (50 тыс. рублей). Вольфсбургский соперник парировал 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым «преселективом» DSG и ценником 2 933 200 рублей, из которых 263 300 рублей приходятся на привлекательные опции, о которых расскажу чуть позже.
Восток и Запад
Внешность, которую RAV4 получил в 2018 году со сменой поколений, вышла непривычно дерзкой. Характерные коробчатые формы, высокая линия капота и большая площадь остекления задают параллель со «старшим» рамным внедорожником Land Cruiser Prado. С другой стороны, резкие кузовные фаски отсылают к премиальным «собратьям» Lexus с их презентабельным дизайном в стиле оригами. Словом, брутальность и гламур слились воедино.
Tiguan выглядит сдержаннее, я бы сказал, интеллигентнее. Кажется, что он только маскируется под кроссовер, но помой его с шампунем – и на сцену явится «донор», хэтчбек Golf. Клиренс по меркам SUV у обоих соперников не рекордный – 195 мм у «японца» и 191 у «немца». Но RAV4 идентифицируется как крепыш-SUV, а Tiguan – как высокий хэтчбек повышенной проходимости (даже серебристая окантовка бампера подчеркивает акцент на городскую эксплуатацию).
Два разных мира наблюдаю и в салонах. Усаживаюсь за руль «рафика», будто поднимаюсь на вышку судьи возле теннисного корта. Многослойная, точно бутерброд, передняя панель и верхние секторы карт дверей отделаны экокожей и прошиты нитью – выглядит дорого. Передние сиденья напрочь лишены спортивного профиля. Сидишь, словно в домашнем кресле, а правый локоть водружаешь на широченный бокс-подлокотник. Жаль только, что ощущение статусности рубит на корню немодная аналоговая приборка и центральный 8-дюймовый дисплей с простенькой графикой и клавишами в стиле магнитол, популярных еще до миллениума.
Интерьер немецкого оппонента демократичен и до скуки лаконичен. Помимо обшивки руля здесь нет кожаных покрытий. Однако ощущение престижности сильнее, чем в RAV4, и все из-за дорогих опций – огромной панорамной крыши со сдвижным люком и 9,2-дюймового тачскрина мультимедиа Discover Pro, которой модель разжилась после недавнего рестайлинга. Приборка, кстати, тоже цифровая, на нее можно вывести в том числе и навигацию. Впрочем, на мой взгляд, с цифровизацией фольксвагеновцы даже немного переборщили. Детализированные картинки системы кругового обзора, слов нет, вещь полезная. Но аудиосистему лишили физической крутилки регулировки громкости (для этого пассажиру понадобится лезть в недра настроек монитора), к сенсорным ползункам управления трехзонным «климатом» нужно привыкнуть, а USB-слоты формата Type-C едва не сыграли со мной злую шутку: во время теста начал садиться телефон, а подключиться по традиционному шнуру Type-A, который у меня всегда с собой, не удалось – такого разъема здесь нет в принципе.
Татами и фахверк
По эргономике, конечно же, пальма первенства у «немца», и вновь не без упомянутых выше опциональных бонусов. Взять хотя бы удобнейшие передние кресла ergoActive с 14-позиционной регулировкой, удлинителем подушки и функцией массажа для водителя. Неважно, что массажный алгоритм здесь примитивен, – спину ритмично подпирает валик поясничного подпора. У «японца» таких наворотов не предусмотрено даже за доплату. Да и организация пространства в Tiguan близка к эталонной. К примеру, шайба выбора режимов движения на центральном тоннеле и селектор трансмиссии будто сами ложатся в руку, а руль настраивается на очень большом плече.
Еще тойотовскому кроссоверу можно попенять на то, что многие клавиши на подлокотниках дверей не подсвечиваются, а группа кнопок слева от баранки (подогрев руля, лобового стекла и открытия пятой двери) разместились по недоброй традиции в слепой зоне. Зато по возможностям интеграции гаджетов японский SUV серьезно продвинулся вперед. По салону распределено аж пять разъемов привычного стандарта USB-A, как и в Tiguan, поддерживается подключение смартфонов через Apple Carplay и Android Auto, есть и индукционная зарядка.
Отстав от «немца» по эргономике, RAV4 легко отыграл очки в категории «простор салона». На заднем ряду места здесь явно больше, а то, что спинка дивана имеет при настройке по наклону вдвое меньший диапазон, чем в Tiguan, не играет принципиальной роли – внутри Toyota все равно уютнее. Похожая история и с багажником. Интересно, что на бумаге здесь лидирует Volkswagen, но даже простейшие измерения. штативом нашего фотографа убеждают, что японские закрома длиннее, шире и выше. Правда, «немец» немедленно реабилитируется – да, да, опять за счет эргономики. Спинка его дивана трехсекционная, центральная часть опускается отдельно, и получается проем для длинномеров. В «рафике» же их можно перевозить, лишь сложив одну из двух секций дивана, «нарезанного» в пропорции 60:40.
Кататься или нестись?
Динамические возможности соперников проверяем с коллегой старым дедовским методом – параллельным стартом и разгоном до сотни по секундомеру. Как и ожидалось, турбированный «немец» опережает атмосферного «японца» на отрезке в несколько сотен метров почти на корпус, а на циферблате измерительного устройства вижу в этот момент значение чуть меньше 10 с. До паспортных показателей, как видим, далеко, но разница в талантах ускорения с места у победителя налицо.
По управляемости японский SUV тоже воспринимается как менее драйверский автомобиль. Там, где машина из Вольфсбурга впивается в траекторию виража почти как «горячий» хэтч, демонстрирует минимальные крены и без задержек реагирует на поворот острого руля, «азиат» отвечает на поворот «длинной» баранки нехотя, клюет носом при резком торможении и ощутимо кренится в поворотах.
Неудивительно, что на Tiguan хочется гонять всегда и везде, и даже по маршруту дом – офис. RAV4 же задуман совершенно для другого. Поняв, что подвеска и агрегатная связка не заточены на езду «на грани», владельцы просто-напросто сбавляют темп и. достигают нирваны. Оказывается, автомобиль отлично стоит на скоростной прямой, не рыскает в продольных асфальтовых колеях, а подвеска переваривает ямы и дорожные стыки лучше, чем ходовая немецкого соперника. Путь к просветлению может затруднить разве что не самая выдающаяся шумоизоляция, пропускающая в салон рокот мотора и гул шин. Tiguan, впрочем, тоже не тихоня, но паразитные шумы отфильтровывает лучше.
А что, если съехать с московского асфальта на разбитые загородные покрытия? Здесь RAV4 немедленно отвоевывает позиции. Гнать по ямам на Tiguan оказывается неприятно, мои спина и слух противятся насилию и требуют вернуться в город или как минимум на качественное шоссе. Тем более что там «немец» может реализовать преимущества в виде ассистента движения по полосе, адаптивного «круиза» и практически безупречно работающей системы контроля слепых зон с индикаторами в корпусах зеркал. Последние два ассистента – из пакета опций, но у соперника похожий набор «телохранителей» и вовсе доступен лишь в топовой комплектации Prestige Safety. Иными словами, немецкий подход, когда можно отдельно заказать важные элементы безопасности для средней версии, нам ближе жесткой привязки оснащения к комплектации, как любят делать тойотовцы.
На размытой весенними дождями грунтовке оба кроссовера показывают себя достойно, хотя легкое преимущество все же за «японцем». Дело в том, что при сопоставимых параметрах геометрической проходимости RAV4 имеет большие ходы подвесок, и, стало быть, его ходовая лучше подходит для сложного рельефа. Ассистирующая электроника, тасующая предустановки для езды по песку, грязи или снегу, работает у соперников одинаково эффективно. Однако она, равно как подключаемый полный привод без возможности принудительной блокировки муфты, наверняка не помощник на суровом бездорожье – там подавай «понижайку» и «железные» блокировки дифференциалов. Ну и, наконец, выносливый автомат «рафика» на проселке предпочтительнее скорострельного, но не любящего «ползущих» режимов и пробуксовок фольксвагеновского робота с двумя сцеплениями.
Дополнительные аргументы
Таким образом, Tiguan и RAV4 в современном прочтении ориентированы на клиентов разного типа. Немецкий автомобиль больше подойдет холерикам, гаджетоманам и фанатам бесчисленных передовых опций. В свою очередь, кроссовер из Японии согреет души тех, кто не любит торопиться, балдеет от восточной экзотики и выездов на природу большой семьей.
Нельзя сбрасывать со счетов и такие нюансы, как, скажем, высокая остаточная стоимость «японца» на нашем рынке, и такие фирменные «фишки», как его противоугонный идентификатор T-Mark в виде маркировки кузова десятью тысячами микроточек со специальным PIN-кодом. В то время как за Tiguan стоит авторитет империи Volkswagen Group и технологии, отточенные на моделях Audi и Porsche. Это родство, о котором знает даже ребенок, неплохо помогает продавать немецкий кроссовер.
Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 АТ8 AWD
Что выбрать: подержанный Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4
Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 занимают лидирующие позиции среди кроссоверов у автолюбителей в России. Востребованность паркетников связана с их практичностью, универсальностью, надежностью, функциональностью, неприхотливостью в эксплуатации и ездовыми характеристиками в условиях нашей страны.
Экстерьер и интерьер
Если сравнивать Тигуан и Рав 4 по внешнему виду, явного фаворита выделить нельзя. Оба автомобиля выглядят стильно и современно. Стремительные линии кузова, массивные решетки радиаторов, легкосплавные колесные диски и оригинальный дизайн светодиодной оптики подчеркивают спортивный характер паркетников.
По габаритам японец длиннее немца на 114 мм и шире на 16 мм. Колесная база больше всего на 9 мм.
Интерьеры Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 выглядят лаконично и продуманно. Основные органы управления находятся на интуитивном уровне.
В японце акцент сделан на комфорт и роскошь, а в немце на практичность и удобство.
Салон Volkswagen Tiguan выполнен в прочном фирменном стиле немецкой марки. Для отделки интерьера используются качественные материалы. Все конструктивные элементы продуманы до мелочей и сделаны на совесть.
Особенностью интерьера являются яркие дисплеи мультимедийной системы, климат-контроля и приборной панели. Сидения ErgoActive обладают продуманным профилем, позволяют отрегулировать длину подушки, вылет подголовника, а также настроить поясничный упор в двух плоскостях. Для отделки используется износостойкая искусственная замша.
Стиль интерьера японца выглядит более изящно, но он лишен немецкой практичности.
При оформлении салона используется переход от светлых оттенков к темным. Технологичности внутреннему пространству придает мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, реализованным в виде планшета. Красиво смотрится блок, отвечающий за управление климатическим оборудованием; он включает в себя дисплей и две круглые ручки.
Кресла в Тойота комфортные, они немного мягче, чем у Тигуана, но зато у него лучше реализована боковая поддержка.
Навигационная система РАВ 4 поддерживает голосовое управление, предусматривается отделение для очков, имеется декоративная подсветка салона, которая создает атмосферу в поездке, а также беспроводная зарядка для портативных устройств. Круиз-контроль адаптивного типа имеет функцию распознавания дорожных знаков.
В кроссоверах пассажирам второго ряда сидеть будет комфортно за счет обилия пространства для головы и ног. Предусматривается регулировка угла наклона спинки и обогрев заднего дивана (опционально), раскладывающиеся столики и розетка USB.
Отдельная зона климат-контроля обеспечит комфортную температуру в любое время года. Легкая трансформация сидения заднего ряда дает возможность перевозить лыжи, габаритные вещи и длинномеры.
Силовые агрегаты и трансмиссии
Volkswagen Tiguan можно приобрести с турбированными бензиновыми моторами объемом 1.4 л (125/150 л.с.) и 2.0 л (18-/220 л.с.). В паре с двигателями функционирует шестиступенчатая механическая КПП и семидиапазонный «робот».
Разгон до сотни составляет 9.3 сек. Предельная скорость равняется 195 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 л/100 км.
На российском рынке Toyota RAV4 продается с бензиновыми атмосферными моторами 2.0 (149 л.с.) л и 2.5 л (199 л.с.). Кроссовер оснащен шестиступенчатой «механикой», бесступенчатой трансмиссией, а также восьмиступенчатой АКПП.
Допускается использование бензина AИ-92. На выбор предлагаются переднеприводные и полноприводные версии кроссовера. Автомобиль способен разогнаться до сотни за 11 сек. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. Расход топлива в комбинированном режиме – 6.5 л/100 км.
Городские паркетники позволят с комфортом передвигаться по асфальтированному покрытию, без проблем заезжать на высокие бордюры и уверенно себя чувствовать в условиях бездорожья. Несмотря на небольшой дорожный просвет (RAV4 – 200 мм и Tiguan – 191 мм) езду на тяжелых участках дороги можно двум автомобилям занести в актив.
Благодаря инновационным электронным системам у внедорожников хорошая маневренность и высокая проходимостью. Надежная подвеска, адаптированная под российские условия, эффективно сглаживает любые неровности, встречающиеся на пути.
Tiguan оснащается спереди и сзади независимой пружинной системой, стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.
RAV4 уступает в динамике немцу, но при этом выигрывает в комфорте и плавности хода. Японец отлично держит дорогу. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади независимая пружинная подвеска. Автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.
У нового поколения RAV4 необычная система полного привода и технологичный мотор с комбинированным впрыском.
Тигуан предлагает выбор режимов езды: по асфальту и бездорожью.
Тойота позволяет выбрать режим для езды по снегу, песку, камням и грязи. Система стабилизации деактивируется с помощью специальной кнопки, которая располагается на центральной консоли.
При сравнении Тигуан и Рав 4 в техническом плане вырисовывается паритет. Оба авто оснащаются технологичными опциями.
В базовой комплектации немец оснащается:
За дополнительную плату кроссовер дополняется передовыми системами безопасности, электронными помощниками, цифровой приборной панелью, функциональной мультимедийной системой, функцией запуска мотора на расстоянии, активным круиз-контролем и панорамной крышей.
Стоковая версия RAV4 включает в себя:
Топовые версии японского паркетника включают функцию бесключевого доступа, дистанционный запуск силового агрегата, парктроник, камеру заднего вида 360°, круиз-контроль, климат-контроль и прочим оборудованием.
Багажник
По объему багажных отделений Тойота Рав 4 и Фольксваген Тигуан практически равны.
Они подойдут для перевозки крупногабаритных вещей и объемных предметов. Tiguan имеет багажник 615 л, а RAV 4 – 580 л. Для увеличения объема багажного отделения трансформируется задний ряд сидений. В результате получается ровный пол.
Траты на ремонт и техническое обслуживание
При сравнении Тойота Рав 4 и Фольксваген Тигуан в плане затрат на эксплуатацию можно сделать вывод, что владельцам автомобилей потребуется тратить примерно одинаковую сумму денег. Определенные запчасти обойдутся на Фольксваген дешевле и наоборот. Немного экономичнее по расходу топлива в смешанном режиме езды является Рав 4.
Общие достоинства Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4:
Однозначно сказать, что лучше Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4, нельзя. Немецкий и японский паркетник отличаются солидным внешним видом, комфортным и просторным салоном, а также имеют современные системы безопасности и электронные ассистенты, упрощающие управление.
Благодаря системе полного привода паркетники с легкостью преодолевают сложные участки дороги. За счет надежности, неприхотливости в эксплуатации, богатому базовому оснащению и отличным ездовым характеристикам автомобили пользуются повышенным спросом на вторичном рынке.
Выгодная покупка б/у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4
Опытные специалисты проверяют каждое транспортное средство и заносят информацию в специальную диагностическую карту, что позволяет покупателю оценить реальное состояние машины.
Сотрудничая с «FAVORIT MOTORS» можно рассчитывать на чистоту сделки. На каждый приобретенный у нас автомобиль распространяется гарантия 30 дней.
При необходимости вы можете бесплатно зарезервировать до 3-х авто на 12 часов или оформить бронь на несколько дней (платная услуга). Оплата выполняется с помощью банковской карты без скрытых платежей.
Записывайтесь на прохождение тест-драйва, чтобы лично убедиться в исправности транспортного средства и ощутить его технические характеристики!