что лучше яндекс маркет или сбермаркет
«Сбер» и «Яндекс» становятся конкурентами с одинаковыми услугами. Кто победит в борьбе за внимание клиентов?
«Сбер» и «Яндекс» почти одновременно объявили о создании новых сервисов. Причем продукты предлагаются аналогичные: такси, банковские услуги, доставка еды, подписка на фильмы или музыку. СМИ и пользователи уже проводят параллели, наметилась серьезная борьба, по сути, двух монополистов. Кто выбьется в лидеры? И отразится ли эта конкуренция на кошельках потребителей? «360» разбирался во всех деталях обеих трансформаций.
Игра «Найди отличия»
Доставка еды
Сбербанк предложил рынку сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет». Первый партнер — сеть оптовых продаж Metro Cash & Carry, доставка пока работает в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Работа будет осуществляться без наценок, то есть стоимость товара будет аналогична магазинной, а время доставки составит два часа.
«Яндекс» раньше задумался о доставке продукции прямо к порогу квартиры. Благодаря «желтым» курьерам по всему городу хорошо известен сервис «Яндекс.Еда» — для заказа блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. С ним сотрудничают 27 тысяч заведений и более тысячи магазинов в 130 российских городах. С осени 2019 года сервис пришел еще и в Казахстан. Пользователи уже могут получать кешбэк с заказов еды и продуктов.
Еще один бонус от «Яндекса» — «Яндекс.Лавка». Это магазин продуктов и хозтоваров, работающий только на доставку.
Подписка на фильмы
«Яндекс» предлагает наслаждаться киновечерами с онлайн-кинотеатром «КиноПоиск+» — агрегатором, который показывает контент партнеров и сотрудничает с другими онлайн-кинотеатрами. С августа 2020 года система подписок «Плюс» представила главное для многих изменение — доступ к онлайн-кинотеатру «КиноПоиск HD». В новой подписке он будет бесплатным и без каких-либо ограничений.
А в экосистему «Сбера» входит онлайн-кинотеатр Okko. Заплатил — получил доступ к десяткам тысяч фильмов и сериалов. На днях руководство банка официально представило «СберПрайм» — подписку со скидками. В нее входит, в частности, более 20 тысяч фильмов по подписке «Okko Лайт» в Okko, на остальные фильмы — скидка 15%.
Подписка на музыку
Захотелось послушать музыку? Для этого разработана «Яндекс.Музыка». Прослушивание мелодий там платное. Деньги просят за десятки миллионов треков из библиотеки, музыкальные подборки, персональные рекомендации и подкасты.
«Сбер» ответил на это «СберЗвуком». Новая платформа соберет более 40 миллионов композиций от ведущих правообладателей мира, включая Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group. А еще туда закачают аудиокниги и популярные ныне подкасты.
Такси
Сервис такси «Ситимобил» — совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group. Он ожидает вскоре четырехкратного роста поездок пассажиров. Вскоре в нем можно будет прокладывать маршрут для электросамокатов. А еще в ближайшее время такая опция появится для велосипедов и общественного транспорта.
У «Яндекса» работает «Яндекс.Такси». Не запутайтесь: с августа нужно скачивать «Яндекс Go». Он объединил в едином приложении сразу несколько сервисов: онлайн-заказ такси, сервисы каршеринга, заказ еды, экспресс-доставку продуктов, отслеживание движения общественного транспорта и грузоперевозки.
Банковские услуги
«Яндекс» создал серьезную конкуренцию всему банковскому сектору: 23 сентября стало известно о ведении переговоров с Тинькофф банком. По данным СМИ, предполагается покупка «Яндексом» 100% доли в Тинькофф банке.
Еще компания предлагает «Яндекс.Деньги». После «развода» со «Сбером» у сервиса изменятся название и брендинг. С 15 декабря сервис электронных платежей будет называться ЮMoney.
В свою очередь «Сбер» обновил мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» для операционных систем iOS и Android. Теперь оно появилось в магазинах App Store и Google Play. В правом верхнем углу на главном экране потихоньку обживаются виртуальные ассистенты «Салют» — они умеют отправлять переводы и пополнять мобильный телефон.
Пункты выдачи посылок
В офисах «Сбера» появятся пункты выдачи посылок. А еще банк запускает 15-минутную курьерскую доставку в Москве и Санкт-Петербурге.
«Яндекс.Доставка» работает с 2015 года. Сервис наладил доставку в регионы и помогает всем интернет-магазинам, торгующим за пределами крупнейших городов.
Бизнес без убытков
При такой серьезной конкуренции потерпит ли убытки какая-то из этих двух компаний? Над этим вопросом «360» поразмышлял Александр Ушаков, директор по развитию бизнеса в ИЦ Телеком-Сервис.
Эксперт объяснил: существует два типа компаний. Одни предлагают технологии на рынок за свой счет, вторые продвигают свои технологии в контексте роста капитализации общего бизнеса.
«Поэтому даже если будут убытки что у „Яндекса“ в том, что они анонсировали, что у „Сбера“ в том, что они анонсировали, рынку это не покажут. Мы будем получать консолидированные отсчеты, допустим, по группе „Сбер“, и там он будет положительным», — рассказал Ушаков.
А вот где у компаний были точки роста или падения, потребители никогда не узнают.
«Вряд ли кто-то из них честно нам расскажет о том, что у них были убытки в направлении такого-то сервиса, или такого, или еще чего-то», — добавил специалист.
Имя лидера
«Сбер» и «Яндекс» предлагают схожие услуги. Сможет ли кто-то из них выбиться в лидеры?
«Всех в этой жизни нужно оценивать по делу. Пока мы видели только анонс. Если опираться на анонс, который был последним, у „Сбера“ — мое личное мнение, что в течение ближайших 10 лет мы будем жить в новом мире», — заявил Ушаков.
Компании-гиганты анонсировали рост технологий и действительно специализированные сервисы для массового потребителя. «Сбер», например, пять лет потратил на это — «достаточно большая работа была проведена».
Если то, о чем они говорят, хотя бы на 70% выстрелит, то мы увидим другой мир. Это очевидно
Теперь более детально сравним «Яндекс» и «Сбер». На сегодняшний день «Яндекс» в догоняющих. Компания только-только анонсировала сделку с «Тинькофф», поэтому у нее еще полностью не проработаны финансовые технологии.
«Финансовый аспект в их решениях пока слаб. Но при этом у „Яндекса“ достаточно большая финансовая подушка. Им понадобится еще примерно год, чтобы структуру Олега Тинькова добавить в структуру „Яндекса“, чтобы расширить этот функционал», — отметил собеседник «360».
Но и «Сбер» накопил свои поводы для гордости и осознал пробелы. С финансами у них все схвачено. Однако в то же время компания размышляет над путями решения своей проблемы — плохо работает E-commerce и все, что с этим связано.
«Им интернет знаком, но не настолько глубоко, как у „Яндекса“», — пояснил Ушаков.
Поэтому по большому счету они находятся в равных условиях по рынку. А дальше надо будет смотреть, как они будут друг с другом взаимодействовать
Будущее кошелька покупателя
На первом этапе того, что они анонсировали, ни сговора, ни ценовой конкуренции не может быть по определению
Сервисы «Яндекса» и «Сбера» попали на сильно растущий рынок. Да хотя бы вспомнить, как бурно развиваются «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Емкость данного рынка еще не достигнута. Это значит, что по большому счету компании будут развиваться в параллели. С каждым годом они будут показывать чуть больше, такая картина будет развиваться примерно еще в течение пяти лет.
«С точки зрения роста стоимости этих услуг это оправданно», — пояснил эксперт.
Большие компании умеют считать себестоимость. Что курьерская доставка, что любой другой сервис — это всегда история себестоимости.
«Поэтому если себестоимость будет на границе и бизнес будет переваливаться в сторону убытков каких-то, то, соответственно, небольшой рост мы увидим, но не сильно критичный», — добавил Ушаков.
На что еще стоит обратить внимание горожанам? «Сбер» анонсировал не столько услугу для потребителя, сколько набор услуг. Особенно то, что касается транспорта и логистики.
«Это не так, что к вам выехал курьер из точки А в точку Б. К вам выехал курьер, сел в такси, потом проехал на самокате, потом что-то еще. Это некоторое количество услуг приводит к достаточно быстрому результату», — отметил Ушаков.
И вот по этой причине, по его мнению, на первых порах «Сбер» может брать чуть больше, но «не более того».
Полная трансформация
Что мы наблюдаем в свете последних событий? Трансформацию банка и интернет-холдинга в помощников во всех сферах жизни. Хорошо ли это?
«Когда закрываю дверь дома, я хочу знать, что никакая информация оттуда не уходит. Я не сильно верю в безопасность наших сервисов. Поэтому доверять кому-то свои персональные данные в таком объеме, как делают электронные помощники, я бы не стал», — поделился Ушаков.
Развитие всех технологий в мире за последние лет 50 сводится к тому, что человек перестал думать и делать что-либо, обратил внимание эксперт. Чем меньше потребитель совершает действий, тем больше технологии восприимчивы к рынку. Именно по этой причине эти помощники пойдут в рынок однозначно. Население начнет ими пользоваться, поймет их плюсы и минусы.
Сбербанк заявил о прибыли в ₽20 млрд от продажи «Яндекс.Маркет»
Совокупная прибыль Сбербанка от продажи Yandex.Market B.V., которая оперирует в России под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими, составила 20 млрд руб.
Об этом говорится в пресс-релизе банка. В нем уточняется, что сумма сделки составила 42 млрд руб., а размер прибыли указан до налогообложения.
Сбербанк и «Яндекс» завершили раздел совместных проектов, в результате чего компания «Яндекс.Деньги» полностью перешла под контроль крупнейшего банка России, а компания Yandex.Market B.V. полностью отошла «Яндексу».
Сбербанк выкупил долю в компании «Яндекс.Деньги» за 2,4 млрд руб. «с существенным дисконтом к рыночной стоимости, поскольку она осуществлялась по цене, определенной на базе акционерного соглашения между Сбербанком и «Яндексом» от 2013 года», говорится в пресс-релизе.
«Яндекс» и Сбербанк начали партнерские отношения в 2009 году, когда банк получил «золотую акцию» компании. В 2013 году компании создали совместное предприятие «Яндекс.Деньги», в котором Сбербанк получил 75% минус одна акция, а «Яндекс» — 25% плюс одна акция. В 2017 году Сбербанк и «Яндекс» договорились о создании СП на базе «Яндекс.Маркет». Банк вложил в компанию 30 млрд руб. и получил 45% СП, еще 45% осталось у «Яндекса», а оставшиеся акции были зарезервированы под опционные программы для сотрудников. На момент сделки партнеры оценили всю компанию в 60 млрд руб. «без учета будущей синергии». Целью СП было «построить на базе «Яндекс.Маркет» российский Amazon», говорил Герман Греф в 2018 году.
О сложностях в отношениях между партнерами и подготовке к разводу летом 2019 и в июне 2020 года сообщало издание The Bell. По словам источников издания, одной из причин «развода» стало недовольство темпами развития «Яндекс.Маркет», а также рост конкуренции между экосистемами Сбербанка и «Яндекса».
Официально компании объявили о разделе проектов 23 июня 2020 года. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис пояснил тогда, что «конкуренция между экосистемами Сбербанка и «Яндекса» стала нарастать». «Построение экосистемы — живой процесс, и эта сделка открывает для нас совершенно новые возможности в развитии сегмента e-commerce, а также снимает с нас целый ряд ограничений, ранее предусмотренных нашими соглашениями с «Яндексом», — уточнил он.
В «Яндексе» заявили, что «развод» позволит «Яндексу» интегрировать «Маркет» с другими сервисами, а интеграция «Маркета» с «Поиском» и «Дзеном» позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. «Маркет» также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей, а выход из «Яндекс.Деньги» позволит «Яндексу» развивать собственные сервисы финансовых услуг.
«СберМаркет» и «СберМегаМаркет»: в чем разница?
Человек, который ни разу не пользовался сервисами Сбербанка, не сразу поймет, в чем разница между «СберМаркетом» и «СберМегаМаркетом». И если покупатель увидит отличие только в ассортименте и условиях доставки, то продавцы заметят гораздо больше.
Содержание статьи:
Чем отличается «СберМаркет» от «СберМегаМаркета»?
Прежде всего, это принципиально разные продукты Сбербанка. Они выполняют разные задачи и работают по разным бизнес-схемам.
На сайте «СберМегаМаркета» реализованы все инструменты для удобства покупателей и продавцов: здесь можно создать свою витрину, добавить товары в любые категории, добавить описания и фотографии, технические характеристики, условия продажи и доставки. Покупатели, в свою очередь, могут оставлять оценки и отзывы, искать товары в каталоге и с помощью запросов.
Таким образом, чтобы представить свои товары на «СберМаркете», вам нужно быть представителем крупной сети и договариваться со Сбербанком в индивидуальном порядке. Чтобы начать продавать на «СберМегаМаркете», достаточно пройти регистрацию на площадке в качестве продавца и добавить свои товары. Надеемся, что теперь вы понимаете, почему нельзя одновременно зайти на «СберМаркет» и «СберМегаМаркет», и в чем разница между этими двумя площадками.
«СберМегаМаркет»: вывод на маркетплейс вашего магазина
На «СберМегаМаркете» более 8000 продавцов, почти три миллиона товаров, а в день здесь делают порядка 50 тысяч заказов. Площадка охватывает фактически всю Россию, доставляя товары в 950 населенных пунктов страны.
Продавцам будет комфортно работать с сервисом: за заказы деньги выплачиваются два раза в неделю, вы вправе выставлять свои цены — никто не контролирует ценообразование, есть возможность хранить товар на собственном складе или складе «СберМегаМаркета», а также использовать разные маркетинговые инструменты — предоставлять кешбэк, менять цену в зависимости от спроса, участвовать в общих акциях, организовывать собственные. Наконец, площадка берет фиксированную комиссию (размер зависит от категории товара и составляет не менее 2% от стоимости), которую нужно выплачивать только при выкупе заказа.
«СберМегаМаркет» работает по четырем разным схемам, включая не совсем обычную: вы можете просто подключить имеющийся интернет-магазин, и заявки будут направляться вам напрямую.
Важно: продажи на «СберМегаМаркете» может начать только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (наличие ОКВЭД 47 обязательно). При этом у вас должно быть не меньше 10 розничных магазинов и возможность организации выдачи онлайн-заказов.
Таким образом, вывод на маркетплейс «СберМегаМаркет» доступен только опытным продавцам — тем, кто уже занимается розничной торговлей, имеет большой ассортимент, склады, а также возможность оперативной передачи по API данных о складских остатках и ценах.
Порядок регистрации на маркетплейсе
Поставьте галочку под формой и нажмите на кнопку. Заявку обработают в ближайшее время, после чего выдадут подробные инструкции. Конкретный порядок запуска продаж зависит от вашего формата и выбранной схемы сотрудничества.
Как подключиться к «СберМегаМаркету»?
Вы можете сделать все самостоятельно: загрузить документы, предоставить доступ к API и наладить обмен данными с площадкой, выставить свои товары, добавив описания и фото. Это долго.
У «СберМегаМаркета» есть немало партнеров, которые организуют запуск продаж на маркетплейсах и могут сделать все за вас. Партнера вы можете выбрать непосредственно при оформлении заявки — делайте это внимательно, чтобы сократить сроки.
Выберите нас — и получите квалифицированную помощь
Работа с маркетплейсами требует определенных знаний и опыта. Сразу изучить особенности работы площадки, выяснить, как именно здесь начинать торговлю, и легко зарегистрироваться может только человек, знакомый с темой. Если у вас нет времени и возможности вникать в подробности, лучше всего обратиться в нашу компанию. Мы проведем регистрацию за вас и подключим ваши магазины к «СберМегаМаркету» в короткие сроки.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Часто задаваемые вопросы
Что такое СберМаркет?
СберМаркет — это онлайн-сервис доставки из магазинов, который экономит время для семьи и любимых увлечений. Наш специалист — это профессионал, который вместо вас отправится в магазин, выберет лучший товар на полке, посоветуется с вами, если чего-то из списка не окажется в магазине, бережно упакует и доставит ваши покупки в день заказа. Более 500 000 человек по всей России доверяют нам выбор продуктов для всей семьи.
Как работает СберМаркет?
СберМаркет — cервис доставки продуктов из магазинов. У нас нет собственного склада — мы доставляем товары прямо с полок торговых сетей. С помощью СберМаркет можно заказать продукты из магазинов METRO, ЛЕНТА, АШАН, Billa, ВкусВилл, Командор, Аллея, Виктория, Мегамарт, Бахетле, Зелёное Яблоко, Real, Дея, Хороший, Титан, Седьмая СТОЛИЦА, Забайкальский привозъ, Кит, Парус, Караван, Магнолия, Вега, Шан, Аутлет, Осень, ТЦ “Новомариинский”, Удачная покупка, ТД Хороший, Фреш25, ТЦ Столица, Сигма, Идея, Столичный, Быстроном.
В СберМаркет доступны специальные предложения – около 2 тыс. товаров со скидками до 50%. Не бойтесь заказывать замороженное и охлаждённое мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, зелень. Сборка начинается прямо перед доставкой. Сборщики СберМаркет выберут по особой технологии всё самое свежее и вкусное, а курьеры доставят всё в сохранности в специальном оборудовании. Заказывать можно не только продукты питания, но и электронику, автотовары, товары для сада, бытовую химию. В каталоге представлены свыше 100 000 позиций.
Доставляете ли вы по моему адресу?
Мы работаем с магазинами сетей METRO, ЛЕНТА, АШАН, Billa, ВкусВилл, Командор, Аллея, Виктория, Мегамарт, Бахетле, Зелёное Яблоко, Real, Дея, Хороший, Титан, Седьмая СТОЛИЦА, Забайкальский привозъ, Кит, Парус, Караван, Магнолия, Вега, Шан, Аутлет, Осень, ТЦ «Новомариинский», Удачная покупка, ТД Хороший, Фреш25, ТЦ Столица, Сигма, Идея, Столичный, Быстроном.
Для того чтобы узнать, привозим ли мы продукты к вам домой, достаточно ввести адрес доставки в верхней строке сайта или приложения. Так мы сможем понять, какой магазин находится ближе всего и доставить заказ оттуда.
Как сделать заказ?
Доставку можно оформить, через приложение (подходит для iOS и Android) или сайт sbermarket.ru. Введите адрес, по которому вы хотите получить заказ, соберите корзину необходимых продуктов, выберите желаемое время доставки и укажите способ оплаты. Не забудьте указать, хотите ли вы, чтобы наш специалист связался с вами во время сбора продуктов. Если нужных продуктов не окажется, он сможет подобрать подходящую замену.
Могут ли заказывать юридические лица?
Как узнать о наличии продуктов?
Чтобы узнать информацию о наличии, войдите в карточку товара (двойной клик левой кнопкой мыши) и вы увидите, в каком количестве он остался на полке. Данные актуальны на момент оформления заказа. Мы берем товары прямо с полок магазина, а не со склада. Поэтому есть вероятность того, что прямо перед приходом сборщика за одним из продуктов вашего заказа нужный товар закончится. В таких случаях сборщик позвонит вам и предложит заменить его на такой же товар в той же ценовой категории, но от другого производителя. Такие же правила действуют и в случаях, если товар не соответствует стандартам качества СберМаркет (помятый, нарушена упаковка, изменил цвет и пр.) или у него спорный срок годности.
Как можно оплатить заказ?
Оплатить заказ можно банковской картой онлайн или курьеру при получении заказа. В случае онлайн оплаты списание произойдет в тот момент, когда сборщик расплатится на кассе магазина.
Нужна ли мне карта METRO Cash&Carry, чтобы оформить заказ?
Для оформления заказа в СберМаркет карта постоянного клиента METRO не нужна.
Как перенести или отменить заказ?
Перенести доставку заказа или внести изменения можно, обратившись в Службу Заботы о Клиентах по почте hello@sbermarket.ru или по телефону:
Что происходит с моим заказом?
После того как вы оформили заказ, сборщик (он уже находится в магазине и ждет ваш заказ) приступает к поискам необходимых продуктов. Сборка начинается перед доставкой заказа. Эксперты по закупкам СберМаркета проходят специальную подготовку. Во время своей работы они строго придерживаются ряда правил: выбирать более свежий товар, который обычно находится в глубине полок (если до истечения срока годности товара прошло более половины времени, то его уже не берут); сначала собирать бакалейные товары, хлеб, и бытовые. В последнюю очередь — замороженное и охлаждённое мясо, овощи, фрукты и зелень, чтобы сразу поместить их в термосумку; класть бытовую химию и продукты питания раздельно. Если необходимый товар отсутствует или у него спорный срок годности, то сборщик свяжется с вами по телефону и спросит, как ему поступить: не брать продукт вовсе или подобрать замену. Если вы заняты и не можете общаться со сборщиком, в приложении вы можете это указать: тогда он, следуя инструкции, просто не положит в корзину товар со спорным сроком годности. Затем сборщик упаковывает продукты в специальные контейнеры и термопакеты и передаёт их водителю. Тот помещает их в термосумки, где поддерживается необходимая температура. Жара или холод на улице никак не скажутся на качестве доставляемых товаров! Покупку можно оплатить дистанционно — деньги спишут у вас с карты, когда сборщик пробьёт товар на кассе. Также можно расплатиться картой, когда курьер доставит вам товар.
Почему мне заменили товар?
Если товар не соответствует стандартам качества СберМаркет (помятый, нарушена упаковка, изменил цвет и пр.) или его срок годности составляет менее 50% от максимального, сборщик СберМаркет свяжется с вами по телефону и предложит заменить его. В качестве замены специалист предложит аналогичный по характеристикам и цене товар. Не забывайте при оформлении заказа указывать, хотите ли вы, чтобы: 1) наш специалист связался с вами во время сбора товаров и согласовал замены; 2) специалист СберМаркет по своему усмотрению заменял товар, если нужного не окажется на полках магазина; 3) товар убирали из заказа и не искали ему замену.
Как узнать, где сейчас мой заказ?
На любом этапе оформления, сборки и доставки заказа вас будут информировать о его статусе с помощью e-mail и смс-сообщений. Также за 30 минут до доставки вы получите личные данные и контакты водителя, который везет ваши продукты. За 15 минут до вручения заказа курьер непременно созвонится с вами. Также информацию о статусе заказа можно проверить в личном кабинете.
Как вернуть непонравившийся товар?
Мы уверены в том, что с заказом все в порядке, но для вашего комфорта рекомендуем проверять привезенные товары при курьере. Если вы считаете, что вам привезли товар ненадлежащего качества, вы можете от него отказаться и не оплачивать. Если вы уже оплатили заказ, с возвратом средств поможет Служба Заботы о Клиентах. Свяжитесь с нами любым удобным способом: по телефону или через почту. Мы осуществляем возврат денег в течение 24 часов. Срок зачисления средств зависит от вашего банка и занимает от 1 до 7 рабочих дней.