что лучше яндекс такси или драйвер

Сравниваем сервисы такси: Yandex Go, Uber, inDriver или DiDi?

Рассказываем, какое такси дешевле, быстрее и удобнее в Алматы.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

Фотография: иллюстрация Ольги Цай

Сегодня в Казахстане работают Yandex Go, Uber, inDriver и DiDi. В этом эксперименте мы рассмотрим, чем они отличаются, какие цены в час пик и насколько удобен и безопасен сервис каждого из них.

Дисклеймер: в этом материале автор выражает собственное мнение и дает оценку происходящему. Мнение других пользователей сервисов может отличаться.

«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» появился на рынке Казахстана в июле 2016 года. В это же время появился Uber, а через год «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса.

Сейчас в приложении Yandex Go представлены услуги заказа еды, доставки вещей и отслеживания движения общественного транспорта. Также можно вызвать курьера до двери, минивэн или грузовую машину. «Яндекс.Такси» работает с таксопарками.

Если говорить о сервисе такси, перед заказом Яндекс подсчитывает время поездки с учетом пробок. Есть выбор между классами: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес». Можно привязать банковскую карту для оплаты, но если отменить вызов, когда водитель почти на месте, с карты автоматически списывается стоимость минимальной поездки.

Я сравнивала стоимость поездок (для расстояния в 7 километров) в разных приложениях в разное время.

Цена у Yandex Go не в час пик — 700-750 тенге. А в часы пик и непогоду — до 2 200 тенге. В моем случае водители такси выполняли заказ вовремя и всегда следовали маршруту, предложенному сервисом. Один раз, когда водитель не смог довезти меня до пункта назначения из-за проблем с машиной, через час со мной связалась служба поддержки, извинившись за инцидент и подарив промокод на 400 тенге. В целом, были вежливы, пунктуальны и адекватны.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

Плюсы: приложение удобно тем, что сохраняет прошлые адреса и определяет текущее местоположение. Также можно указать, что вам нужна машина с кондиционером или детским креслом, заказать вторую машину, пока едет первая или выбрать одно такси на два пункта назначения. Для безопасности пользователей можно поделиться маршрутом с другим человеком и добавить номера доверенных контактов. В случае чрезвычайной ситуации есть кнопка вызова полиции или скорой.

Минусы: высокие цены и их неоправданный рост в часы пик. Машины «Эконом» класса часто старые, с резким запахом бензина внутри. Более того, в Yandex Go иногда нет возможности вызвать такси, если вы хотите совершить оплату наличными, несмотря на то, что эта опция заявлена.

Uber запустился в Сан-Франциско в 2009 году, а в Казахстане появился лишь в 2016. В 2017, после объединения с «Яндекс.Такси», сервис продолжил работу, но его функционал стал больше похож на Yandex Go. Сейчас Uber работает как с частными лицами, так и с таксопарками.

Перед поездкой Uber показывает, сколько времени займет дорога и предлагает четыре класса машин: UberX — обычная машина, Select — комфортная, Black — бизнес-класс и Van — вместительностью до шести человек. Если вы привязываете банковскую карту к Yandex Go, она автоматически привязывается и к Uber. При запуске приложения предлагаются три направления для быстрого доступа: две ваши последние локации и аэропорт Алматы.

Судя по моему эксперименту, несмотря на то, что «Яндекс» и Uber похожи, цены у последнего ниже. В обычное время поездка в 7 километров обходится в 650 тенге, а в час пик цена поднимается, но всегда дешевле на 20-100 тенге, чем у Yandex Go — около 2 000 тенге.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

Плюсы: в приложении можно оставить комментарии для водителя перед поездкой или заказать такси для кого-то еще. Как и в Yandex Go, можно выбрать одно такси на два пункта назначения или заказать второе, пока выполняется первый заказ. В целях безопасности можно поделиться маршрутом со своими родными.

Минусы: судя по моему опыту, могут быть небольшие погрешности с вашим местоположением, поэтому лучше проверять, откуда вы заказываете такси. Также в интернете много новостей и негативных отзывов о грубости, некомпетентности и обмане со стороны водителей.

inDriver

Международная компания inDriver, основанная в России, вышла на рынок Казахстана в конце 2014 года. В отличие от других сервисов такси, inDriver работает по системе договорённости между водителями и пассажирами. Пассажир предлагает свою цену, а водитель может согласиться или предложить другую. Любой человек может зарегистрироваться как водитель и принимать заказы. Этот сервис также дается возможность заказывать такси между городами. Выбирая точки от двери до двери, можно предложить свою цену, указать нужное время выезда или же договориться с водителем, который уже оставил заявку в приложении.

Сервис предлагает два тарифа — «Стандарт» и «Комфорт». В inDriver нет централизованной системы оплаты, поэтому ее можно производить наличными или через перевод на карту Kaspi Bank. Также можно вызвать курьерскую доставку или грузовую машину.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

Плюсы: дешевизна относительно Yandex Go или Uber. Например, за расстояние в 7 километров в час пик меня довезли за 1400-1500 тенге. А еще для безопасности сервис предлагает кнопку вызова полиции и возможность поделиться деталями поездки со своими близкими.

Минусы: заказывая эту службу такси дважды, я дважды осталась не удовлетворена. В первый раз меня смущала громкая музыка в салоне автомобиля, курение водителя и очень плохое состояние машины. Во время второй водитель просматривал ленту в соцсетях прямо во время движения, из чего мы чуть не попали в аварию и задерживались в дороге. Также по пути случались вынужденные остановки, чтобы подбросить тех, кто «ловит» такси, а в салоне присутствовал сильный запах бензина. Также приложение не выстраивает маршрута, по которому нужно ехать, что неудобно как для водителя, так и для пассажира.

В этом году в Казахстане появился еще один сервис такси — DiDi. Китайская компания зашла на рынок, заявив, что работает только с таксопарками. Сервис также предоставляет услуги каршеринга, доставки еды, аренды велосипедов и автомобилей, а также грузовых перевозок.

В приложении есть два тарифа: «Эконом» и «Комфорт». Оплату можно производить картой, но окончательная цена будет видна только в конце поездки. Сервис использует карты 2ГИС и показывает текущее местоположение во время поездки.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

Плюсы: На первую поездку сервис предлагает скидку в 30%. Стоит отметить, что даже без скидки цены в DiDi ниже, чем у остальных компаний во время часа пик. Поездка на расстояние в 7 км обходится в 1300-1500 тенге, а в обычное время — 600-700 тенге. Для безопасности номера водителей и пассажиров остаются анонимными. Более того, можно отправить информацию о своей поездке близкому человеку или воспользоваться кнопкой SOS.

Минусы: в приложении не видно приблизительного времени поездки, пока вы не сядете в такси. Также DiDi не может определить точную геолокацию. Время ожидания заказа чуть больше, чем у остальных сервисов. В интернете пользователи также часто жалуются на то, что водители отменяют заказы и не довозят до места назначения, а техподдержка не отвечает и не возвращает деньги.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

Источник

Дешевле, чем Яндекс.Такси и Uber

После появления на нашем рынке Uber, Яндекс.Такси и других агрегаторов цены на такси начали стремительно падать. Водители сначала были довольны, ведь компании компенсировали им всё это дело щедрыми бонусами, но когда аттракцион невиданной щедрости закончился, периодически жаловались пассажирам на тяжелую жизнь таксиста.

Агрегаторы тоже оказались не такими простыми и после набора критической массы пользователей начали постепенно повышать цены. При этом каждое такое повышение подавалось как положительное изменение. Особенно меня «радовали» как бы фиксированные цены: если ты доехал быстрее расчёта фикса, то платил столько же, а если попадал в пробку, то происходил перерасчёт в большую сторону.

Затем Uber увеличил вдвое стоимость километра и уменьшил также вдвое цену минуты поездки. В итоге короткие поездки стали дешевле, а длинные — дороже. При этом найти водителя в том же Uber с каждым днем становилось всё сложнее, машины если и были, то ехать им нужно было до вас 15-20 минут. И, разумеется, водитель бурчал и возмущался, что он ехал к вам так долго, а поездка оказывалась копеечной (в Uber водитель не знает маршрута до начала поездки).

СравниТакси

Из-за всего этого я стал всё чаще обращаться к другим агрегаторам, а потом увидел рекомендацию от Алексея Надежина, советовавшего попробовать приложение СравниТакси. Программа анализировала ваш маршрут и затем показывала стоимость поездки у различных сервисов. Всего в приложении было доступно 7-8 агрегаторов и рекомендация того или иного каршеринга. Нажатие на стоимость автоматически открывало соответствующее приложение с уже введенными координатами. В 90% случаев цена была та же, что показывал СравниТакси.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

Первое время я просто смотрел, где дешевле, в Uber или у Яндекса, а затем всё чаще начал обращать внимание на FixTaxi, ведь у него ценник всегда был немножко ниже.

FixTaxi

ФиксТакси является бывшим Аэротакси, которое дешево возило пассажиров в или из аэропортов. Прелесть сервиса в том, что вы сами назначаете стоимость поездки, а затем водители откликаются, если их устраивает эта цена.

Двое моих друзей живут около метро Семеновская, и каждый раз, когда я еду к ним в гости, я вынужден использовать метро с двумя пересадками плюс два автобуса. И если туда я еще кое-как добирался, то обратно практически всегда возвращался на такси. Средний чек от Семеновской до Мосрентгена составлял 700-900 рублей, отдавать их всегда было немного жалко.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

В итоге я как-то решил рискнуть и вызвать FixTaxi, подумал, за сколько мне было бы комфортно доехать, и поставил ценник в 500 рублей, как раз за 1 000 добирался бы туда-обратно. Приложение скептично предупредило меня, что шанс найти машину за эти деньги – менее 17%. Но я же тестирую, так что всё равно решил попробовать. К моему удивлению, автомобиль нашёлся довольно быстро, быстрее, чем у того же Uber. Честно говоря, я немного переживал, что же за машины такие приедут с таким дисконтом? Однако водитель ничем не отличался от своих коллег из других агрегаторов, я был приятно удивлен и стал пользоваться сервисом чаще. Суммарно у меня было около семи-восьми поездок, успел поговорить с водителями и узнать, что да как.

Оказалось, что таксопарки сотрудничают с некоторыми сторонними агрегаторами, и мой заказ водители получали всегда через разные приложения. Но они всегда видели стоимость поездки и конечный пункт до принятия заказа, поэтому моя совесть была чиста. А однажды приехала машина комфорт-класса, водитель спросил, за сколько я обычно вызываю комфорт до Семеновской, я с удивлением ответил, что езжу всегда экономом. «Ну, это странно, заказ с эконома я бы точно не принял», — ответил он. В конце поездки у этого водителя заглючило приложение, он попросил меня рассчитаться. Я ответил, что с меня уже списали деньги по карте, а он просто отказался выпускать меня из салона и попросил связаться со службой поддержки. Тут-то и кроется первый подвох. У FixTaxi нет службы поддержки в привычном понимании: никакого телефона, а на письма они никогда не отвечают. В итоге таксист сам позвонил куда-то, диспетчер сказала ему «отпустить пассажира», на этом мы и расстались.

Приятным плюсом FixTaxi стала поддержка карт, но вот моя VISA от Райффайзенбанка почему-то никак не хотела привязываться к приложению на iOS. Попробовал сделать это на Android, и всё заработало.

Из других особенностей выделю пересчет стоимости, если вы останавливаетесь в дороге. Я как-то попросил водителя остановиться около фастфудной сети, чтобы взять кое-что с собой, сказал, что доплачу ему 100 рублей сверху. В итоге с меня еще и сам сервис списал 70 рублей.

Существенным минусом FixTaxi является плохая система слежения за подъезжающей машиной. Она обновляется не в режиме реального времени, а как будто раз в 20-30 секунд. Плюс иногда автомобиль стоит на месте, а потом быстро перемещается к вашему дому.

Интересно, что если на длинных поездках водители готовы пожертвовать своей прибылью, то вот короткие поездки у меня ни разу не приняли, таксисты просто отказывались тратить своё время.

В итоге я суммарно сэкономил на FixTaxi уже около 1 500 рублей и очень доволен сервисом. Конечно, он неидеальный: нет техподдержки, никто не берет маленькие заказы, да и отслеживание машин реализовано плохо, но всё это можно простить за 20% разницу в стоимости поездки и относительно быструю подачу. Приложение работает в Москве и Санкт-Петербурге.

InDriver

Я где-то пару недель радовался своей находке и сэкономленным деньгам, а затем решил поделиться своей радостью в твиттере. Роман Белых сразу же ответил мне, что сам он пользуется InDriver. Его схема схожа с FixTaxi, и сам Рома очень доволен именно этим приложением.

На мой взгляд, у InDriver есть два существенных преимущества перед FixTaxi. Во-первых, очень подробная карта и нормальное онлайн-отслеживание машины. И я, и Рома живем за МКАД, и у того же Uber карта в наших областях проработана, мягко говоря, плохо. Тут же были и улицы, и дома, а не просто белые пятна. Второе преимущество — возможность поторговаться. Вы ставите свою цену на поездку, а сервис начинает показывать вам ответные предложения от водителей, их дальность от вас и цену, за которую они согласны вас отвезти.

что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть фото что лучше яндекс такси или драйвер. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или драйвер. Картинка про что лучше яндекс такси или драйвер. Фото что лучше яндекс такси или драйвер

В отличие от FixTaxi, у InDriver нет оплаты по карте, зато приложение сразу показывает, есть ли у водителя Сбербанк Онлайн, чтобы вы могли оперативно перевести ему деньги. У меня с этим была неприятная ситуация, водитель зачем-то дал номер телефона, привязанный к питерской карточке, в итоге с меня списали небольшую комиссию за перевод. Также у InDriver есть ограничение на минимальную сумму поездки — 300 рублей, то есть для коротких поездок он также не подойдет.

Отдельно отмечу, что к InDriver определенно подключено большее количество водителей, чем к FixTaxi. Например, когда я был в гостях у Ромы, из FixTaxi никто мой заказ не принимал, а в InDriver машина нашлась сразу.

К качеству машин у меня никаких претензий нет, обычные авто и водители из таксопарков.

Заключение

Не знаю, как вы, уважаемые читатели, а я, когда нахожу что-то выгодное и интересное, скорее тороплюсь поделиться своей находкой, поэтому решил написать для вас отдельный материал про эти сервисы. Если вы также периодически не можете найти машину в Uber или вам жалко отдавать по 700-800 рублей за Яндекс.Такси, то обязательно попробуйте FixTaxi или InDriver. Я не считаю идеальным ни первый, ни второй, но то, что они дешевле крупных агрегаторов — факт.

Кстати, если вы уже пользуетесь одним из этих приложений, то обязательно расскажите в комментариях о своих впечатлениях. Что понравилось, что нет, в конце концов, опыт у всех разный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *