что такое хорошо и что такое плохо планирование старшая группа
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»;способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, умение попросить помощи, оказать помощь другому; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Т. А. Гофман «Тайна».
Беседы: «О доброте и жадности»; «Вежливые слова».
Обыгрывание ситуаций, разучивание стихотворений, взаимодействие с родителями.
Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками, белая салфетка.
Персонажи: добрая фея, злой волшебник (взрослые).
Ход образовательного процесса
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Воспитатель: Небу ясному…
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
(Звучит спокойная музыка)
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
Дети: В песенке поется о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков,закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали?
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, снежном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)
Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой! (Зрительная гимнастика).
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).
Снегири летают в небе. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек).
Посмотрите, (воспитатель снимает покрывало, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4, 5 (индивидуальные и хоровые ответы).
Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Мальчик, подай мне, пожалуйста,лепесток с цифрой 1:
Первое задание-игра: игра с мячом «Замени на доброе слово».
Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).
Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ доброе слово, будете мне его возвращать.
Воспитатель (фея): Ребята, подайте мне, пожалуйста, лепесток с цифрой 2.
Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки и показать мне.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки).
Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!
А теперь немного отдохнем.
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте).
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо).
Вправо, влево – оборотик (повороты туловища влево, вправо).
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх).
И вперед слегка нагнулось (наклон в перед).
Как березонька стройна,
Стала ровная спина (выпрямиться).
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель (фея): Ребята, подайте мне, пожалуйста, лепесток с цифрой 3.
Третье задание «Доскажи доброе словечко»
Воспитатель (фея): Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Когда виноваты, сказать поспешите
Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).
А нашалили, не тяните
Скажите просто… (извините).
Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подайте мне, пожалуйста, лепесток с цифрой 4.
Четвертое задание «Пословицы о добре»
Воспитатель (фея): Дети, а какие пословицы о добре вы знаете?
(Дети рассказывают пословицы)
Старый друг лучше новых двух.
Сам себя губит, кто других не любит.
Там, где дружат – живут, не тужат.
Помогай другу везде, не оставляй в беде.
Добро на худо не меняют.
Добро и во сне хорошо.
Делать добро спеши.
За добрым делом находишься, худое само навяжется.
Добро наживай, а худое избывай.
Злой человек не проживет в добре век.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Все любят добро, да не всех любит оно.
На чужое добро и глаза разгораются.
Лень добра не делает.
Бывает, добро, да не всякому равно.
Добро худо переможет.
От добра до худа один шаг.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе дело и в воде не тонет.
С добрым жить хорошо.
Не будет добра, коли меж своими вражда.
Где тепло, тут и добро.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
Никакое худо до добра не доведёт.
Не с доброго умысла злы коренья копают.
Воспитатель (фея): И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подайте мне, пожалуйста, последний лепесток с цифрой 5.
Пятое задание «Нарисуй свое настроение»
Воспитатель (фея): Дети, возьмите бумажные круги и нарисуйте на них свое настроение.
(Дети рисуют свое настроение в виде смайликов).
Воспитатель (фея): Молодцы, ребята! Видишь, злой волшебник, и с этим заданием справились!
Волшебник: Вижу, вижу!Ваши добрые дела изменили и меня:
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков,закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку).
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните об этом!
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.
Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе
Галина Владимировна Васильева
Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов,дидактические игры Итоговое мероприятие: Викторина «Ежели вы вежливы», спортивный досуг «Остров дружбы»
Временной интервал: 13- 17 августа
Дата 13.08.18 День недели Понедельник «День вежливых слов»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья
речевое, социально – коммуникативное. физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием Беседа «Что такое этикет?»
Задачи: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цель: упражнение ь детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;
Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»Задачи:»закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;
Дежурство в уголке природы.Задачи: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон цветочного горшка)
П/и «Карусель»Цель: совершенствование умения ходить по кругу
ООД – 2. Физическая культура
Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Наблюдение за транспортом.
Задачи: закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть», знания детей о транспорте. Учить различать транспорт по внешнему виду. Закрепить правила поведения на улице, формировать у детей искреннее доброжелательное отношение друг к другу.
П/и «Догони»Задачи: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу
П/и «Найди себе пару»Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
Формирование трудовых навыков Собрать на своем участке нападавшие ветки Задачи:: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга»
Задача закрепить с детьми представление о культуре общения;
Индивидуальная работа с Ритой,Егором Л Олегом пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике»Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи
Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок»
Цель: развитие мышления и диалогической речи
Познавательно –исследовательская деятельность: Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т. д.)
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: развитие любознательности, познавательного интереса
Рисование песком на асфальте Задача : развивать образное представление, фантазию, творческие возможности
вие с семьёй Индивидуальная беседа с мамой Илюши К «Чем грозит непослушание на улице»
Дата: 08.05.18 День недели Вторник «День дружбы»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием Беседа «Дружба чудесное слово». Задачи познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Игра «Угадай настроение»,
Задача : воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.
Рисование «Мой четвероногий друг».Цель: развитие умения самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.
Дежурство по столовой Задачи: закреплять навыки самостоятельного дежурства
П/и «Море волнуется»Задача: развивать воображение, фантазию
ООД – 3 Музыка по плану музыкального руководителя
Экскурсия в церковь Задачи: развивать познавательный интерес, нравственные качества
Игры по интересам Задачи:; воспитывать дружеские отношения
П/и «Чьё звено скорее соберется?»Задача: упражнять в умении строиться в круг.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Теневой театр «Заюшкина избушка»Задачи: вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания
Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга»Задачи: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
Индивидуальна работа с Лерой, Настей, Лизой, Илюшей по познавательному развитию «На что похоже?» Задачи. развивать ассоциативное мышление.
Слушание гимна Российской Федерации
Цель: воспитание в детях чувства любви и гордости за свою страну.
Чтение пословиц о дружбе: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Дружба делами крепка» и т. д.
Задачи: закреплять знания доброжелательного отношения к сверстникам
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»Цель: развитие интереса к хороводным играм
Работа с семьёй Участие в экскурсии «Посещение церкви»
Дата: 15.08.18 День недели Среда «День подарков»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием Беседа «Для чего дарят подарки» Задачи развивать разговорную речь, желание быть внимательными, радовать бликих
Самостоятельная игровая деятельность с сюжетными игрушками Цель: развитие бережного отношения к игрушкам, дружелюбия
Игра-ситуация «Вручи подарок»,Задача: вызывать желание дарить подарки друзьям, развивать монологическую речь.
Игра «Кто позвал?»Цель: развитие слуха, внимания
ООД – 2. Физическая культура
Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
П/и: «Бездомный заяц»Цель: развитие ловкости, бега
П/и «Воробушки и автомобиль»Цель: развитие внимания, ловкости
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
П/и «Поймай комара». Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость
Викторина «Ежели вы вежливы»Задача: развивать коммуникативные навыки детей, навыки вежливого общения
Изготовление подарка из природного материала Цель: развитие заботливого отношения к друзьям, близким, фантазии, творческих навыков
Игра- ситуация: «День рождения»Задачи: учить распределять роли, вести ролевой диалог и выполнять ролевые действия
Наблюдение за изменениями в природе Цель: воспитание чувства заботливого отношения к природе, желания наблюдать
Игровое упражнение «Пройди по буму»Цель: развитие смелости, ловкости
Взаимодействие с семьёй Консультация по запросам родителей
Досуг в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: формирование понятий плохие и хорошие.
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.
Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.
Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе
лариса жданкина
Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов,дидактические игры Итоговое мероприятие: Викторина «Ежели вы вежливы», спортивный досуг «Остров дружбы».
Временной интервал: с 13.08.- 17.08.2018г.
Дата: 13.08.18 День недели: Понедельник «День вежливых слов». средняя группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
1. Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова».
1.Цель: Закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, в общественных местах, развивать диалогическую речь, умение строить суждение, воспитывать доброжелательность.
2.Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение». 2.Цель: Учить изображать в своих рисунках настроение, развивать эстетический вкус.
3. С Аней, Юрой, Катей, Сашей, Юрой, Викой, Соней провести игру в форме заданий,например: «Как можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо обратиться». 3.Цель: Продолжать говорить с детьми о вежливых словах, учить правильно употреблять на все случаи, развивать речь.
4.Трудовые поручения: дежурство по столовой. 4.Цель: Продолжать учить детей правильно накрывать на стол, вместе с помощником воспитателя расставлять посуду и убирать е, развивать трудовые навыки.
5. П/и со всеми детьми «Кот и мыши». 5.Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать ловкость, быстроту.
речевое, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: Викторина «Ежели вы вежливы».Задачи: : по плану музыкального руководителя Источник
1. Подвижная игра со всеми детьми «Подбрось – поймай». 1.Цель: Учить бросать мяч двумя руками и ловить его, развивать ловкость, быстроту.
2. Экскурсия по детскому саду.
2.Цель: Уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ, воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что то приятное.
3. П/и с подгруппой детей «У медведя во бору». 3.Цель: Формировать умения соблюдать правила игры, развивать самостоятельность.
4. П/и с подгруппой детей «Наседка и цыплята». 4.Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать ловкость и быстроту.
II половина дня. СОД
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте. 1.Цель: Учить внимательно слушать рассказ, знать содержание произведения, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать сообразительность при чтении пословиц.
2.Экспериментальная деятельность: опыт «Ветер – это движение воздуха». 2.Цель: Рассказать детям о том, что такое ветер, откуда он берется (открыть окно и посмотреть, как клышится шторка, потому что дует ветер, предложить самим подуть на шарик, развивать интерес, сообразительность.
3. Сюжетно – ролевая игра со всеми детьми «Бюро добрых дел». 3.Цель: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, воспитывать культуру поведения и общение друг с другом.
4. Свободная художественно – продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки». 4.Цель: Развивать умение и желание изготавливать подарки для друзей своими руками, воспитывать творческое воображение.
5. Самостоятельная деятельность детей. 5.Цель: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.
1. Подвижная игра со всеми детьми «Мой веселый звонкий мяч». 1.Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. П/и с желающими детьми «Море волнуется». 2.Цель: Учить точно выполнять правила игры, развивать воображение, фантазию.
вие с семьёй Анкетирование родителей «Что вы знаете о вежливости»: изучение индивидуальных особенностей семьи.
Дата: 14.08.18 День недели: вторник «День дружбы». средняя группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуры
речевое, социально – коммуникативное. физическое развитие 1. Дидактическая игра с пришедшими детьми «Дом дружбы». 1.Цель: Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, умение оказывать им помощь.
2. Ситуативный разговор с детьми «Дружба – чудесное слово». 2.Цель: Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
3. Индивидуальная работа с Юлей, Сашей, Аней, Ярославом «Найди лишнее». 3.Цель: Развивать логическое мышление, соображение.
4.Дежурство в уголке природы: предложить Вове Л., Тихону О., Вике М. полить комнатные цветы. 4.Цель: Продолжать учить детей правильно определять время полива цветов и правильно поливать (в поддон цветочного горшка).
5. П/и со всеми детьми «Перелет птиц». 5.Цель: Упражнять детей в подлезании, учить правильно выполнять правила игры.
Познавательное, физическое,социально – коммуникативное, речевое развитие
Тема: Спортивный досуг «Остров дружбы».Задачи: по плану инструктора по физической культуре
1. Наблюдение с детьми за летним дождем. 1.Цель: Расширить представление о дожде, откуда он берется, пронаблюдать за тем, что летом очень тепло во время дождя, рассмотреть лужи, они очень быстро впитываются.
2. П/и со всеми детьми «Брось и поймай». 2.Цель: Учить правильно играть, ловко бросать и ловить мяч, развивать ловкость, быстроту.
3. П/и с подгруппой детей «Поймай меня». 3.Цель: Закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту.
4. П/и с подгруппой детей «Лошадки». 4.Цель: Формировать навыки правильной игры, воспитывать интерес.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
1.Чтение художественной литературы: чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей». 1.Цель: Познакомить детей с новым произведением, с писателем, который написал это произведение, внимательно следить за развитием сюжета, воспитывать интерес и желание слушать.
2. Сюжетно – ролевая игра с детьми «Магазин». 2.Цель: Учит детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Познавательно –исследовательская деятельность: опыт «Что выделяет растение». 3.Цель: Рассказать детям и показать на примере опыта с растением, что оно выделяет кислород, а забирает углекислый газ, помочь понять в необходимости иметь дома растение, развивать интерес.
4. Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка». 4.Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать.
5. Самостоятельная игровая деятельность. 5.Цель: Воспитывать дружеское взаимопонимание между детьми, привычку играть сообща, заниматься самостоятельно – выбранным делом.
1. Подвижная игра со всеми детьми «Кот и мыши».
1.Цель: Закрепить правила игры, бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга.
2. Подвижная игра с подгруппой детей «Наседка и цыплята». 2.Цель: Учить правила игры, воспитывать желание играть.
вие с семьёй Рекомендации родителям о чтении художественной литературы о дружбе детям этого возраста.
Дата: 15. 08.18 День недели: среда «День подарков». средняя группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
1. Диалог с детьми «Что такое подарки и кому дарят подарки». 1.Цель: Предложить детям рассказать о подарках. что это такое, какие подарки они могут подарить и кому, развивать смекалку, сообразительность и речь детей.
2. Дидактическая игра с желающими детьми «Бабочки на клумбе». 2.Цель: Учить правильно выполнять правила игры, учить быстро находить нужный цвет, развивать смекалку.
3.Дежурство по столовой: предложить Вике, Ане, Юле, Святославу помочь накрыть на стол. 3.Цель: Учить правильно и последовательно накрывать на стол, аккуратно относиться к посуде, развивать аккуратность.
4.Работа детей в уголке ИЗО: предложить подумать и изобразить подарки для своих друзей. 4.Цель: Учить рассказывать о подарках, которые хотели дети подарить своим друзьям, рассказать, почему именно этот, развивать сообразительность и уважение к своим друзьям.
5. Хороводная игра со всеми детьми «Подарки». 5. Закрепить слова игры, уметь правильно выполнять действия, развивать интерес.
ООД – Физическая культура на прогулке (физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре
1. Наблюдение со всеми детьми за теми подарками, которые приготовила лето детям.
1.Цель: Учить детей видеть вокруг все яркие краски лета, с помощью наблюдения рассказывать, что дарит нам лето, развивать речь детей, желание видеть и рассказывать.
2. Со всеми детьми подвижная игра «Веселые бабочки». 2.Цель: Учить детей имитировать движение бабочек, правильно играть под руководством воспитателя.
3. Предложить желающим детям подвижную игру «Лиса и зайцы». 3.Цель: Выучить правила игры, учиться быстро убегать от лисы, развивать ловкость, быстроту.
4. С подгруппой детей подвижная игра «У медведя во бору». 4.Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, развивать ловкость.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
1. Чтение художественной литературы для детей «Мафин и его веселые друзья» Э. Хогарт. 1.Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать суть произведения, рассказывать о своих друзьях, развивать интерес.
2. Игра – ситуация «Вручи подарок». 2.Цель: Вызывать желание дарить подарки своим друзьям, развивать монологическую речь.
3. Настольная игра с желающими детьми «Букет для друга» (мозаика). 3.Цель: Вызвать желание у детей сделать приятное другу, желание сотрудничать.
4. Познавательно –исследовательская деятельность: опыт «Мыльные пузыри». 4.Цель: Навести раствор для мыльных пузырей, показать как можно пускать, учить воспринимать величину, умение сравнивать тактильные ощущения, речевое дыхание.
5. Самостоятельные игры детей в уголке. 5.Цель: Учить играть дружно. делиться игрушками.
1. Подвижная игра со всеми детьми «Ручеек». 1.Цель: Закрепить правила игры, воспитывать интерес.
2. П/и с подгруппой детей «Зайка серый умывается». 2.Цель: Закрепить правила игры, правильно проговаривать слова, развивать интерес.
Взаимодействие с семьёй Выставка детских работ «Предложить детям вместе со своими родителями приготовить подарки малышам и сделать выставку».
Дата: 16.08.18 День недели: четверг «День добрых дел» средняя группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
1. Беседа с детьми «Я помощник». 1.Цель: Воспитывать чуткое отношение к своим близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.
2. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». 2.Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мышление.
3. С Аней, Юрой, Катей, Викой, Ярославом минутка безопасности. 3.Цель: Обсудить с детьми опасные ситуации, учить рассказывать, как они будут действовать в той или иной ситуации, развивать речь детей.
4.Дежурство в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. 4.Цель: Учить детей содержать растения в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения, показать, как растение теряет влагу через испарение; формировать осознанное отношение.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Змейка». 5.Цель: Развивать ловкость и координацию движений, умение действовать согласованно.
Художественно – эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: По планумузыкального руководителя Задачи: по планумузыкального руководителя Источник:
1. П/и со всеми детьми «Гуси – лебеди».
1.Цель: Учить развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
2. Наблюдение со всеми детьми за птицами. 2.Цель: Повторить с детьми птиц, которые живут в нашем крае, рассказать их строение, чем питаются, какую пользу приносят, развивать интерес.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Капканы». 3.Цель: Развивать способность анализировать свое поведение, воспитывать желание играть.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Зайка серенький сидит». 4.Цель: Учить правильно играть, действовать в соответствии с правилами игры.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж
1. Чтение с детьми произведений А. Барто «Вовка – добрая душа». 1.Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, развивать интерес.
2. Конструирование из бумаги «Сундучок для добрых дел». 2.Цель: Учить детей делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные формы с помощью деталей, активизировать воображение.
3. Познавательно –исследовательская деятельность: провести опыт с детьми «Тонет – не тонет». 3.Цель: Провести испытание на плавучесть предметов из разного материала, учить делать выводы, суждения, заключения.
4. Дидактическая игра с желающими детьми «Хорошо – плохо». 4.Цель: Научить оценивать поступки, проектировать свое поведение.
5. Самостоятельная деятельность детей. 5.Цель: Учить играть дружно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношение, доброту.
1. Подвижная игра со всеми детьми «По ровненькой дорожке». 1.Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать правила игры.
2. Со всеми детьми игра Ловишки». 2.Цель: Учить играть дружно, весело, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Воспитание доброты».
Дата: 17.07.18 День недели: пятница «День хороших манер». средняя группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, развитие 1. Общение с детьми на тему «Идем в гости». 1.Цель: Предложить детям поговорить о том, как они ходят в гости, о поведении, о словах, которые дети должны говорить, развивать чувство правильного общения.
2. Песня – игра с детьми «Дружат дети всей земли». 2.Цель: Предложить детям построить круг и вместе с воспитателем повторять слова вместе с движениями, развивать интерес, доброжелательность.
3. Предложить детям словесную игру «Кто больше скажет добрых слов». 3.Цель: Стимулировать развитие развитие речевого общения, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность.
4.Дежурство в уголке природы: отметить погоду с детьми и поставить нужные значки для определения состояния погоды.
4.Цель: Учить быть наблюдательными при определении погоды, развивать интерес.
5. Подвижная игра с мячом «Назови привычку». 5.Цель: Учить называть вредную и правильную привычку, развивать речь детей, воспитывать интерес.
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: По плануинструктора по физической культуре Задачи: По плануинструктора по физической культуре Источник:
1. Наблюдение со всеми детьми за работой водителя грузового транспорта. 1.Цель:Предложить детям понаблюдать за работой водителя: что делает, предложить рассказать о машине, что перевозит грузовая машина, развивать наблюдательность.
2. П/ и со всеми детьми «Огуречик». 2.Цель: Развивать умения правильно играть, повторить слова, развивать желание играть
3. П/и с подгруппой детей «Угадай настроение». 3.Цель: Формировать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками, формировать умение отгадывать настроение по мимике.
4. Игра с подгруппой детей «Наседка и цыплята».
4.Цель: Учить с детьми правильно играть, точно проговаривать слова, воспитывать интерес.
5.Трудовая деятельность: сбор сухих веток на участке.
5.Цель: Формировать трудовые навыки детей, развивать умения действовать сообща.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж
1. Чтение произведения Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья». 1.Цель: Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя и понимать смысл произведения, воспитывать интерес.
2. Тренинг со всеми детьми «Этикет». 2.Цель:Продолжать учить детей правилам этикета: желать здоровья, приветствовать друг друга, правильно вести за столом, воспитывать интерес.
3. Познавательно –исследовательская деятельность: «Что такое пар». 3.Цель: Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар, как он образуется. Развивать умения детей устанавливать причинно – следственные связи, делать простые выводы.
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья» на тему «В гости к друзьям». 4.Цель: Учить детей распределять роли между собой, пользоваться необходимой атрибутикой, употреблять в речи хорошие манеры, развивать интерес, желание играть дружно.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей в театрализованном уголке 5.Цель: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений
1. Подвижная игра со всеми детьми «Волк во рву». 1.Цель: Учить правильно играть, развивать интерес.
2. П/и со всеми детьми «Зайка серенький сидит». 2.Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать ловкость, быстроту движений.
вие с семьёй Буклеты для родителей «Правила этикета для детей и родителей».
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.
Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.
Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.