что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинкиСодержаниеВ начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенокРазворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисункиДополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.

Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.

Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.

Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.

Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.

По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.

В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья.

Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.

Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?

Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.

Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео


Источник

Владимир Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо (+ Анализ и картинки)

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Что такое хорошо и что такое плохо?
Владимир Маяковский

Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свинёнок.

Стихи о советском паспорте (+ Анализ 2 варианта)

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
1 вариант

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2 вариант

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Флейта-позвоночник (Поэма) (+ Анализ)

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Смотреть картинку что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Картинка про что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника. Фото что такое хорошо и что такое плохо рисунок для читательского дневника

Источник

❓ Что такое хорошо и что такое плохо

В 1915 году суровый и железный (поэтический а-ля Дзержинский) Владимир Маяковский дарит своим юным читателям, и не только им, стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», узнаваемое в народе по строке «Крошка сын к отцу пришёл».

В нём автор пытается в максимально детской форме передать подрастающему поколению своё видение плохого и хорошего. Для автора это важно, ведь сегодняшние первоклассники завтра будут строить светлое будущее страны. В стихе нет никакой политики, никто не призывает любить Родину и положить на её алтарь жизнь – все просто, строки показывают самые первые, бытовые истины добра и зла.

Атмосфера стихотворения «Крошка сын»

Стихотворение наполнено оптимизмом, Маяковский хочет передать детям банальные истины в максимально доступной форме и без подтекста между строк. Кто-то попытается тут найти девиз будущим коммунистам, но его тут нет, в стихе просто даются советы, как вырасти честным, смелым и правдивым человеком.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Последние 4 строки хорошо передают идею поэта, его послание детям – уже с детства надо воспитывать в себе качества, которые пригодятся в жизни. По мнению Маяковского, даже при поверхностном анализе стихотворения, мы видим, что автор учит ребят с младых ногтей быть:

Эти качества стоят во главе угла, они пригодятся всегда, независимо от политического стоя страны и социальной прослойки читателя. Если их не привить в детстве, то сложно изменить такого человека в лучшую сторону потом. Труса не сделать храбрецом, лентяя трудоголиком и т д.

Послание для мальчика

Чтобы это стихотворение вошло в детское сознание и монолог автора был услышан, Маяковский придерживается в строках максимально доверительного стиля. Поэт выступает в роли доброго наставника, не пугая наказанием, а поощряя выполнение советов. Несмотря на обращение к мальчику, данное послание по большей части относится и к девочкам.

По мнению пиита, такой стиль должен помочь образовать между ним и крошкой сыном ниточку доверия, без которой нельзя давать наставления.

Сюжет стиха

По сюжету стихотворения к отцу приходит крошка сын и просит папу рассказать ему:

Что такое хорошо и что такое плохо?

Отец с радостью соглашается и начинает обращение к сыну, приводя реальные примеры хорошего и плохого. Наставление настолько убедило малыша, что он согласился с отцом, сказав:

Буду делать хорошо и не буду плохо.

Отец добился своей цели, не прилагая для этого больших усилий. Почему так получилось? Всё просто – истина в простоте и умении говорить с сыном на его детском языке.

Технический анализ

Строфы написаны четверо-и восьмистишьем с различной рифмовкой от сложной ABCB DEDE до классической перекрёстной (труд-пальчик-тут-мальчик). В стихотворении 11 строф на 64 строки, а в качестве литературных средств украшения использованы эпитеты (ребячьей кожицы, дрянной драчун, храбрый мальчик, слабого мальчишку и т д). Эпитеты помогают простыми словами показать две стороны – белую и чёрную в наиболее доходчивой для ребенка форме.

Текст

У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать
хорошо,
и не буду —
плохо».

Мультфильм по стихам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *