что такое топ потерь в магазине пятерочка

Что Такое Топ Потерь в Магазине Пятерочка

В «Пятерочке» на ценниках появились специальные символы для сотрудников

Что означают эти: «С», «Р», «Н» или знак звездочки рядом с ценой? Это недавнее новшество, которое предназначено для удобства сотрудников супермаркетов сети «Пятерочка», но оно может быть полезным и для потребителей (в случае, если знать, как всё это расшифровать).

что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть фото что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть картинку что такое топ потерь в магазине пятерочка. Картинка про что такое топ потерь в магазине пятерочка. Фото что такое топ потерь в магазине пятерочка

Новшество очень простое. Сотрудник теперь может просто взглянуть на ценник и понять, сколько еще продлится акция, каким стопером её оформлять, или определить, является ли товар собственной торговой маркой «Пятерочки».

В правом нижнем углу ценника (в маленьком квадрате) теперь могут находиться символы из списка, приведенного ниже:

— «Р» – регулярное промо. Простая акция, которая длится неделю.
— «С»- сезонное промо. Такое промо длится 4 недели (если понравился продукт, то можно не торопиться с покупкой – он еще приличное время будет продаваться по акции).
— «Ц» – первая цена. Самый дешевый товар в данной категории. Можно дальше не искать: это самый низкий прайс во всей сети.
— «Н» – новинка. Недавно появившийся продукт (хотя помню случаи, когда новинка висела полгода).
— «М» – местное. Продукт от локального производителя.

Знание, как различить на полке СТМ, очень пригодится именно для покупателя. Почему? Собственная торговая марка (или private label) – это продукт, который делает крупный производитель специально по заказу магазинов «Пятерочка».

Торговая сеть максимально «прожимает» цены на такие продукты, а критерии качества бдительно прописывают в огромном договоре. Не дай бог под брендом СТМ привезут что-то испорченное – соответственно производитель получит космический штраф.

Значок * теперь означает, что продукт является собственной торговой маркой «Пятерочки» и по соотношению цена/качество он будет одним из лучших в магазине. Работа с Потерями в Магазине Пятерочка.

Источник

Потери в Магазине Какие Бывают Пятерочка

🗣 Если что-то из этого списка кажется очевидным, то у вас наверняка легко получится успешно работать в торговле. Большинство же людей начинают повторяться или «зависают»в поисках ответа.
☑ потери магазина пятерочка что это такое

Этот вопрос любят задавать почти на каждом собеседование в торговых сетях. В ответ назовите сразу 15 рабочих вариантов, чтоб увидеть удивленные глаза у кадровика, а себя обеспечить желаемую должность.

Собеседование на директора Пятерочки: как увеличить оборот

Собеседование на директора Пятерочки как увеличить оборот.

Не хотят покупать хлеб с отрубями? Тогда нужно предложить с тыквенными семечками.

Своевременное оформление и продажа.

Наличие телег и корзин — это один из самых мощеных факторов для увеличения среднего чека. Если все это добро прятать в подсобках (чтоб не украли), то скоро люди устанут носить продукты в ладошках.

Этот список уже давно отменили и многие новые сотрудники даже не знают, на чем же делает свои обороты Пятерочка, а это может быть любопытной информацией с весьма неожиданными товарами.

На чем Пятерочка делает деньги: показываю ТОП 10 самых продаваемых товаров в сети

2 место — Тушка цыпленка бройлера «Тендер» 1 кг

Ценник 140 рублей за тушку — это очень ДОСТУПНО и совсем не вижу никаких изменений. Только враги народа помнят двухзначную цену на этот товар буквально несколько месяцев назад. 4 место — Яблоки сезонные «807» 1 кг

8 место — Картофель 1 кг

Берут сразу плантациями. 5 место — Томаты «202» 1 кг

Сам беру такие. Внешний вид у них не очень и часто бывают кисловаты, но они какие-то настоящие. Калиброванные яблоки, покрытые толстым слоем парафина и одного яркого цвета тяжело воспринимать за натуральные.

Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир все равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.

Работа; Пятерочки; изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках

Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.

Кто кого контролирует?

Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина. Как работают заместители директора?

Оплата труда

Воруют и покупатели. Просроченные продукты и списание товаров

Марина (имя изменено — прим. ред. ) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.

Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»

Оценка ассортимента ООО «5Пятерочка»

§ работа с потерями в магазине пятерочка Когда человек видит огромную гору товара и на ней ценник А4, то в нем срабатывают внутренние механизмы, которые подсказывают, что это надо срочно взять. Паллетная выкладка — отличный инструмент увеличения рто.
🏫 Холод, свет, тепло, запахи. Следить, чтоб все работало и своевременно делать заявки в тех службу.

Источник

5 способов обмана, которыми пользуются продавцы «Пятёрочки» и «Дикси», чтобы забрать ваши деньги

Многие покупатели супермаркетов научились внимательно вчитываться в ценники и проверять актуальность скидок. Бдительность следует сохранять не только возле прилавков, но и на кассе, ведь там тоже может таиться подвох. Лайф выяснил, как продавцы обманывают и клиентов, и руководство торговых сетей ради собственной выгоды.

Виктория работала продавцом в сетях «Пятёрочка» и «Дикси» в течение трёх лет. Каждый месяц она зарабатывала 35–40 тысяч рублей. Но ещё пять – десять тысяч рублей получалось «делать» на клиентах с помощью нескольких хитростей: бонусных карт, незаметных товаров в чеке и выкупа продуктов «мимо клиентов».

1. У клиента карты нет, а у продавца — есть

что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть фото что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть картинку что такое топ потерь в магазине пятерочка. Картинка про что такое топ потерь в магазине пятерочка. Фото что такое топ потерь в магазине пятерочка

Программы лояльности есть у большинства магазинов. За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». Однако, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.

Но клиенты супермаркета далеко не всегда носят пластиковую карту с собой, а приложение «Пятёрочки», в которое встроена карта, очень часто вылетает, и воспользоваться им на кассе тогда невозможно. Это на руку продавцам, которые на свою карточку начисляют баллы покупателей.

— Спрашиваешь: «Есть ли у вас карта?» У клиента её нет. Быстро проводишь своей — и всё. Иногда покупатели задают вопрос, что за карта. Я всегда отвечала, что это менеджерская отметка, мол, необходимо провести, чтобы в системе отобразилось, что это именно я провела все покупки. Но, как правило, в суете вопросов не возникает, — говорит Виктория.

что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть фото что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть картинку что такое топ потерь в магазине пятерочка. Картинка про что такое топ потерь в магазине пятерочка. Фото что такое топ потерь в магазине пятерочка

В супермаркеты привозят не только базовые товары — молоко, хлеб, масло, но и интересные подарочные наборы или новинки продуктового рынка перед праздниками. Сотрудники магазинов зачастую эти позиции не выставляют на витрины, а выкупают самостоятельно.

По словам Виктории, как правило, подарочные наборы перед Новым годом, 14 февраля и другими праздниками стоят дорого. Сотрудники эти товары держат на складе. Когда ажиотаж спадает, бренд решает снизить цены, ведь в середине марта наборы к Международному женскому дню уже неактуальны.

Еда с сюрпризом: продукты для повышения сексуального влечения, которые можно купить в «Пятёрочке» и «Ашане»

— Тут мы расчехляли свои сокровища со склада и выкупали их по низкой цене. Да, иногда мог прийти мерчандайзер и спросить, где его товар, почему его нет на полках. Мы отвечали: «Всё раскупили, привозите ещё», — рассказывает бывший продавец.

Мерчандайзер Оксана Гаврилова отметила, что иногда приходится требовать накладные и данные кассовых аппаратов, чтобы проверить, действительно ли всё распродано или магазин обманывает.

что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть фото что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть картинку что такое топ потерь в магазине пятерочка. Картинка про что такое топ потерь в магазине пятерочка. Фото что такое топ потерь в магазине пятерочка

Фото © ТАСС / Артем Геодакян

Одна из самых распространённых схем обмана — пробить товар два раза. Если у покупателя полная тележка, он, как правило, не замечает, что колбасу или молоко продавец провела не единожды. Чек клиенты зачастую смотрят дома или вообще оставляют на кассе. А возвращаться с разборками в магазин далеко не все покупатели готовы.

— Если клиент увидел, что его пытаются обмануть, он вправе требовать возврата своих денежных средств. И неважно, произошло это в магазине или когда он пришёл домой и стал изучать чек. Если продавец отказывается возвращать деньги, следует написать претензию в администрацию магазина или составить жалобу в Роспотребнадзор, приложив все чеки, — говорит руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

4. Неликвид за копейки

что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть фото что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть картинку что такое топ потерь в магазине пятерочка. Картинка про что такое топ потерь в магазине пятерочка. Фото что такое топ потерь в магазине пятерочка

Руководитель магазина «Дикси», в котором работала Виктория, продавала просроченный товар по сниженной стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги с продажи руководительница клала себе в карман, покупателей просила рассчитываться наличными средствами, а по документам «просрочка» списывалась.

Пенсионеры, жившие вблизи супермаркета, об этой «акции» знали и всегда приходили в назначенную дату. Но по правилам Роспотребнадзора продажа просроченного товара строго запрещена — продукты и товары с истекшим сроком годности необходимо утилизировать.

Когда о проделках менеджера узнали вышестоящие руководители, ей сделали выговор. Однако спустя несколько месяцев после проверки «акция» возобновилась. Но теперь администрации магазина приходилось «делиться» вырученными деньгами со всеми сотрудниками, чтобы они не сообщили о незаконной торговле в Роспотребнадзор и руководству сети.

5. Акция (не) закончилась

что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть фото что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть картинку что такое топ потерь в магазине пятерочка. Картинка про что такое топ потерь в магазине пятерочка. Фото что такое топ потерь в магазине пятерочка

Если продавцам нужно выполнить план продаж товаров, они выставляют их рядом с кассой. По словам Виктории, многие покупатели привыкли к тому, что на выходе им предлагают купить сладости, кофе, консервы или алкоголь по сниженным ценам.

Потребительские корзины в марте: как изменилась стоимость продуктов в «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке»

— Например, у тортов вафельных срок истекает — и их нужно «сбыть», а акцию ни магазин, ни производитель не объявляли. Тогда мы ставим этот товар возле кассы и предлагаем его покупателю вместе со скидочными предложениями. Но за полную стоимость, — говорит Виктория.

На ценниках пишут выдуманную цифру, её перечёркивают, а крупно указывают обычную цену. Если потребитель замечает такую уловку, он может написать жалобу в Роспотребнадзор и призвать магазин к порядку.

Источник

Что Такое Топ Товары в Пятерочке Ответ на Вопрос

Большим плюсом сети универсамов «Пятерочка» можно назвать высокий показатель качества обслуживания. Теперь в каждом магазине будет обновляться ассортимент с учетом индивидуальных пожеланий покупателей. Также планируется привлечение новых специалистов в сеть магазинов, которые будут работать исключительно с продукцией, у которой минимальный срок годности.

Компания работает над новой концепцией уже несколько месяцев. Именно опробование концепции на практике и только после этого ее продолжение является гарантией хорошего показателя. Компания сама признает, что медленными шагами ей удается всегда доходить до поставленной цели. Первые магазины, в которых было проведено обновление проработали несколько месяцев, но уже успели показать достойный результат.

Обратная связь – важный фактор в универсамах, которые хотят приносить положительные эмоции своим потенциальным покупателям. «Пятерочка» планирует внедрить систему изучения поведения потребителей, а также использование опросников, которые помогут лучше изучить потребности покупатели.

Также «Пятёрочка» вводит распознание лиц для оплаты покупок. Покупатель сможет привязать свой идентификатор лица к карте прямо в одном из магазинов. С этого момента он может не стоять в очереди на кассе, а просто заходить в магазин, брать необходимые продукты и выходить. Деньги за покупку будут в автоматическом порядке списываться с карточки покупателя. На данный момент более подробно прорабатывается технический вопрос.

Цена открытия одной «Пятерочки» для руководства обходится в 11-12 млн рублей. Обновление работающего универсама обойдется в 6 млн рублей. Предположительно третья часть универсамов будут обновлены уже в 2020 году. Руководство магазинов рассчитает, что обновление сети магазинов позволит увеличить прибыль на 5-10%.

После последнего обновления магазина прирост прибыли увеличился на 20% — и это отличный показатель. Сейчас же проводится не глубокое обновление сети магазинов, а скорее небольшая настройка, поэтому увеличение прибыли до 10% является хорошим показателем. Сразу необходимо добавить, что российский покупатель достаточно консервативен в своем выборе и любое обновление воспринимает скептически. Что Такое Топ в Пятерочке Ответ на Вопрос.

Чтобы узнать о присутствии интересуемого продукта, нужно зайти на официальный сайт Пятерочки, посмотреть действующие каталоги, где указан не только имеющийся ассортимент, но и предложенные цены с учетом акционных скидок. Кроме того, новые каталоги публикуются в социальной сети ВКонтакте. Также можно ориентироваться на рассылку, которая приходит от покупателям в личном сообщении.

Указанные выше варианты нельзя назвать надежными, поскольку дешевые товары долго не залеживаются на прилавках, поэтому их может не быть на полках, тогда как в каталоге они присутствуют. Существует второй способ получения информации, являющийся более достоверным. Нужно позвонить на горячую линию Пятерочки, уточнить свои координаты, чтобы сотрудник помог определить наличие товара в магазине, находящемся рядом с домом покупателя, а если его там нет, то посмотреть по другому ближайшему адресу супермаркета.

Количество пищевых и промышленных продуктов в супермаркете зависит от спроса на них, но обычно дефицита на какую-либо продукцию здесь нет. Полки своевременно пополняются, поставки осуществляются регулярно.

Наверное, самый простой способ определить, есть ли в Пятерочке нужный продукт или промышленное изделие – посетить магазин. Даже если желаемой продукции нет, можно спросить у продавца об ориентировочных сроках ее поступления.

Таким образом видно, что эта популярная крупная торговая сеть не только стремится регулярно пополнять полки необходимым покупателю ассортиментом, но и информировать его о присутствии того или иного товара, а также о действующих акциях. Что Такое Топ Товары в Магазине Пятерочка.

Сегодня торговая сеть Пятерочка — один из гигантов продуктового рынка России. По информации от Альфа-Групп по итогу 2019 года под брендом Пятерочка работали 15354 супермаркета. И это число постоянно увеличивается, сеть все время ищет новые площади и размещает на них свои магазины.

Первая Пятерочка была открыта в 1990 году в Санкт-Петербурге. Тогда она принадлежала компании Pyaterochka Holding N. V. Постепенно сеть расширялась, собственник стал продавать франшизу. В итоге в 2004 году был открыт сотый продуктовый магазин.

В 2006 году Пятерочка слилась с сетью магазинов Перекресток, в результате была образована общая управляющая компания X5 Retail Group. Под ее началом торговая сеть стала федеральной. Что Такое Товары Топ в Пятерочке Определение.

Рассмотрим доступные для траты варианты совершения покупок. Для начала обозначим, компания очень большая. Головной офис находится в Амстердаме. Полки товаров полны наименованиями продуктов, товаров личной гигиены. Предложения насчитывают более 15000 позиций. Возможно, некоторые бренды до посещения магазина читателю будут не знакомы. Сохранение качества по самым конкурентноспособным, доступным ценам можно отнести к абсолютному преимуществу политики учредителей.

Помимо огромного списка наименований доступны товары для детей. Предложенные посетителям цены позволяют совершать покупки для всей семьи на территории одного гипермаркета. Сохранению средств способствует активное слежение за бонусными предложениями. Для этих целей существует официальный сайт компании. На главной страничке портала пользователям доступна информация о самых выгодных предложениях сети. Зарегистрированные в личном кабинете покупатели смогут наблюдать за бонусной картиной персональной карточки клиента. Система сохраняет начисления, предоставляет важную информацию круглосуточно. От владельца магнитного пластика потребуется лишь успешно завершить процедуру авторизации.

О Пятёрочке

Торговая сеть Пятёрочка была основана в 1998 году. Её основателями считаются:

Первый магазин Пятёрочка был открыт в 1999 году в г. Санкт-Петербург по адресу: проспект Славы, дом 30 (в помещении супермаркета SPAR).

К январю 2000 г. Северная столица насчитывает уже семнадцать магазинов. Торогвая сеть становится победителем общенационального рейтинга “Лучшая сеть” и открывает учебный центр по подготовке кадров и повышению квалификации сотрудников.

В 2002 году принято решении запустить развитие франчайзинговой сети, что дает еще больший толчок развитию Пятёрочки.

К 2004 году Пятёрочку узнают не талько в России, магазины сети становятся известны на рынках Украины и Казахстана.

В 2009 году торговая сеть “Пятёрочка” объявлена маркой №1 в России (в номинации “Торговая сеть”).

Придерживаясь своего основного принципа – “магазин в шаговой доступности” – торговая сеть за 20 лет своего существования переросла в одну из крупнейших сетей на просторах России с чистой розничной выручкой 1 000 863 млн. рублей.

Красный и зеленый цвета магазина с красивым логотипом «5» известны чуть ли не каждому жителю нашей страны, поскольку в 2018 году число магазинов тороговой сети Пятерочка перевалило за 13 000. Юбилейным стал универсам в городе Владикавказ.

Luch store | ПЯТЕРОЧКА 50-55%

1) Ошибка на штрихе 500,501,502,503 — таймаут ожидания (Связь не очень). В таком случае если штрих прогрузился, его можно списать даже с этой ошибкой.

2) Ошибка на штрихе 7,51,52 — легли прокси на сервисе, обновляй страницу до устранения ошибки.

Источник

Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках

что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть фото что такое топ потерь в магазине пятерочка. Смотреть картинку что такое топ потерь в магазине пятерочка. Картинка про что такое топ потерь в магазине пятерочка. Фото что такое топ потерь в магазине пятерочка

«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.

Рабочий график

Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.

Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.

Несоответствие цены

В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.

Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.

Оплата труда

Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».

Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.

Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».

Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.

В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.

Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.

Работа в праздничные дни

Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.

Просроченные продукты и списание товаров

Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.

По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.

Как работают заместители директора?

Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.

Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.

Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.

Кто кого контролирует?

Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.

Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.

Воруют ли в «Пятерочке»?

Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.

Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.

Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *