что умею делать хорошо в работе
Десять простых способов быть лучше на работе
Как стать работником месяца? Получить прибавку к зарплате? Заслужить уважение коллег? Этими вопросами хоть раз задается каждый работник.
Увы, не всем удается добиться умопомрачительных карьерных высот. А все потому, что большинство относится к работе как к средству заработка. Бесспорно, вы не должны ходить в офис на чистом энтузиазме. Но для того, чтобы хорошо зарабатывать, не нужно пахать как вол. Важно правильно построить рабочий процесс. Вам помогут 10 простых советов.
Планируйте заранее
В конце рабочего дня составьте список важных задач на завтра. Если у вас не будет плана, то время будет тратиться впустую. Не нужно тыкать пальцем в небо и на протяжении рабочего дня маяться с задачами, которые даром никому не нужны (и вам в том числе).
Организуйте свое время так, чтобы заниматься нужными делами, а не просто перекладывать бумажки с места на место. Желательно завести ежедневник или пользоваться программами-планировщиками.
Создайте матрицу приоритетов
Звучит на первый взгляд сложно. Но на самом деле создать матрицу достаточно просто. Возьмите чистый лист бумаги и обозначьте все важные проекты, укажите связи между ними. Графически их можно изобразить в виде пирамиды. Пусть самый важный проект будет ее вершиной. Его выполнение будет вашей основной задачей. Все побочные проекты обозначьте в виде ступеней пирамиды. Зная свои приоритеты, вы сумеете правильно распределить ресурсы и время.
Заведите журнал
В нем вы можете фиксировать свои идеи касательно того или иного проекта. Если в голову пришла интересная мысль, не стоит надеяться на память. Лучше сразу же зафиксировать ее в журнале. Журнал — это не то же самое, что и ежедневник. Журнал — более творческий инструмент. В нем вы фиксируете свои идеи, а не просто перечисляете список дел к выполнению.
Научитесь отказывать
Уважайте свое время и личное пространство. Конечно, коллегам нужно помогать. Если босс просит поработать в выходной, иногда можно и согласиться. Но вы должны правильно оценить ситуацию и понять, когда уступать действительно важно, а когда стоит отстаивать свои интересы. К примеру, если вас просят взяться за сложный проект, а у вас нет времени, лучше вежливо отказаться.
Думайте наперед
Проблема неуспешных работников в том, что они хватаются за ближайшую перспективу, но совершенно не умеют составлять планы на будущее. Вы должны постоянно задавать себе вопрос: «Чем я буду заниматься через полгода? Год? Десять?» Если в вашей жизни не предусмотрено никакого роста, если смысл задуматься о корректировке жизненных целей и, как крайняя мера, к смене рабочего места.
Просите советы
Между сотрудниками присутствует дух соревнования: хочется быть лучше, успешнее и получить прибавку к зарплате. Но не стесняйтесь спрашивать у сотрудников советы. Так вы не только узнаете много нового, но и расположите к себе коллег. Ведь если вы просите совета, значит, уверены в их компетентности.
Будьте готовы к переменам
Частенько список дел, который вы наметили на сегодня, может сильно поменяться. Жизнь — штука непредсказуемая. Постоянно возникают форс-мажоры, которые заставляют отклоняться от намеченного графика. Не расстраивайтесь, если не успели выполнить все намеченные задания. Главное — посвящать свое время тем делам, которые актуальны именно в этот момент.
Кооперируйтесь с начальством
Не бойтесь общаться с руководством. Некоторые работники уверены, что начальник умеет читать мысли и понимает малейшие намеки. Поймите, босс — занятой человек. Ему лучше говорить все прямо, а не надеяться, что он вас без слов поймет. Время от времени обсуждайте с начальников ваши задачи. Помните, вы должны двигаться в одном направлении.
Делайте перерывы
Чтобы работа была качественной, на протяжении рабочего дня делайте перерывы. Просто сядьте поудобнее, закройте глаза, послушайте музыку в наушниках или пройдитесь хоть пять минут по улице.
Объективно оценивайте себя и совершенствуйтесь
Вы должны точно знать, чего стоите. Определите, какие у вас плюсы и минусы, в чем вы компетентны. Каждый день работайте над совершенствованием своих навыков. Но не просто собирайтесь когда-нибудь (то есть, никогда) подтянуть английский или освоить слепой метод печати. Действуйте уже сейчас, делайте маленький шаг, который повысит вашу ценность как работника.
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
Работай как черт: 13 методов работать хорошо и не двинуться
Чтобы этого не произошло и ты хорошо себя ощущал в условиях интенсивной работы мы приготовили для тебя список конкретных рекомендаций, без воды и рассусоливания.
Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.
– Уильям Шекспир –
Попробуй ответить на вопрос: «Как идут у меня дела на работе?». Нам понятно, что дела идут не очень, потому что работа — это и есть совокупность проблем, которые ты должен решать. Но есть всегда люди, которые ответят: «Черт возьми, я едва держу голову над водой! Я не могу справиться, моя жизнь просто вышла из-под контроля!». А есть люди, которые скажут: «Сейчас сложно, куча проектов зависят от моей работы. Но я стараюсь расставлять приоритеты каждый день, чтобы пройти это время достойно».
Так то, воспринимай сложные времена, как вызов, а не как наказание. Это момент, когда ты можешь стать сильнее, умнее. Любой кризис — это возможность подняться выше.
Многие люди совершают одну большую ошибку, когда сталкиваются с «тяжелыми временами» — они отключают чувствительность к самим себе. Пытаются не замечать боль и двигаться вперед. Но это также глупо, как вождение автомобиля в нетрезвом виде. Притуплять чувства — не всегда хорошо. Если ты не обращаешь внимания на знаки, которые дает тебе тело, разум и душа, то ты в беде, потому что твое внутреннее состояние — это твой союзник.
Чтобы прислушиваться к самому себе, тебе надо: понимать, что тебя мотивирует на работе, а что нет; выяснить какие виды деятельности дают энергию, а какие отнимают ее; признать, что некоторые люди на работе являются энергетическими вампирами, которых следует остерегаться, а некоторые, напротив, заряжают тебя позитивным настроем. С учетом этих простых рекомендаций можно перестроить свой рабочий процесс. Будет значительно лучше, вот увидишь.
Немалая доля рабочих проблем на твою голову выпадает по той причине, что ты слишком осторожничаешь и боишься принимать необходимые решения, потому что они могут привести к фатальным последствиям. Но такие решения, рано или поздно, принимать придется. И тебе надо учиться избавлять от страха. Формируй привычку принимать быстрые и решительные меры.
Учись, учись и еще раз учись, даже тогда, когда тебе это не нужно. Тебе стоит признать, что даже «выдающиеся эксперты» не совершенны и постоянно учатся, так и ты должен повышать квалификацию. В этом тебе помогут семинары, профессиональная литература, оттачивание навыков в нерабочее время и даже простые советы коллег. Главное, чтобы ты понимал, что все это ты делаешь для себя, а не для босса или компании. Тебе станет легче работать.
На работе, даже на сидячей и перед монитором, ничего не происходит без участия твоего тела. Поскольку у тебя только одно тело, заботиться о нем необходимо постоянно. Запишись в спортивный зал, перестань жевать вредную пищу, пить газировку. Тебе нужно больше двигаться, лучше питаться и хорошо спать. Не надо откладывать здоровье на потом, «когда все уляжется на работе». Этого никогда не будет. Начни прямо сейчас и сделай работу над здоровьем частью своей рутины. И отдельный совет: длительная сидячая поза вредна для позвоночника, глаз и мышц — будь активным в течение всего рабочего дня, методы есть.
Какой смысл зарабатывать деньги, если твоя личная жизнь рушится? Какой смысл задерживаться на работе допоздна и получать за это премию, когда по возвращению домой подруга с тобой не разговаривает, а на столе ждет остывший ужин? Имей мужество, чтобы посвятить время работы на свою личную жизнь (в противном случае, ты никогда этого не сделаешь). Также старайся находить способы как-то обновить свои отношения, когда ты возвращаешься домой. Не надо заваливаться сразу спать или просиживать время за просмотром сериалов. Такая жизнь отношения никоим образом не укрепляет. Так что, старайся использовать освободившееся время для личной жизни, отношений, дружеских посиделок и общения с подругами.
У каждого есть собственные внутренние часы. Некоторым легче работать ночью, другим — только в промежутке между 9 и 12 часов утра. Необходимо научиться распознавать, когда твоя энергия испытывает прилив, а когда отлив. Прояви чудеса наблюдательности и зафиксируй все эти моменты. И не надо использовать одну и ту же схему постоянно. Порой, лучше пойти на эксперимент, чтобы обнаружить лучшее сочетание перерывов, сна и интенсивной работы.
И заставь других его уважать, ведь как часто нашей добротой пользовались другие люди. Сам понимаешь, что если ты не ценишь свое время, то это делает кто-то другой. И получается, что зарабатываешься именно ты, а все остальные спокойно делают, что хотят. Иногда, ты даже не понимаешь, как такое происходит, но мы объясним. Если ты участвуешь в рабочих встречах, где у тебя нет прямой роли, то ты убиваешь свое время. Если ты выполняешь поручения, которые не относятся к твоей работе, то ты убиваешь свое время. Если ты помогаешь по доброте душевной в разных мелочах своей коллеге, то ты убиваешь свое время. Перестань это делать. Стань более дисциплинированным в своей работе. Твой босс должен понимать, что ты ценен не тем, что доступен каждую минуту в сутках, а тем, что ты хорошо делаешь работу именно там, где нужно.
Если бы Стивен Кинг болезненно относился к каждому письму с отказом от публикаций, то он бы уже тысячу раз не стал бы великим писателем ужасов, но он терпел и воспринимал каждую неудачу, как повод броситься на издательского Левиафана еще раз. Поэтому, тебе следует кардинально переосмыслить свои взгляды на ошибки и неудачи. Пусть они станут школой жизни, своеобразным учебным опытом, который поможет тебе в дальнейшим.
Когда ты работаешь, то, так или иначе, проводишь время с множеством других людей, которые имеют собственный опыт, взгляды на жизнь, политическую принадлежность и интеллект. Конфликты неизбежны, даже когда речь идет о сугубо рабочих отношениях. Ты можешь задеть кого-нибудь нелепой фразой, как и тебя могут вывести из колеи тупейшим поведением. Не у каждого из нас нервы сотканы из стали. Иногда, мы взрываемся и говорим кучу глупостей, о которых приходится впоследствии жалеть. Чтобы этого избежать, тебе придется научиться контролировать свою реакцию на чье-либо поведение. Прежде чем что-то отвечать, попробуй понять взбесившего тебя человека. Возможно, у него проблемы с подругой, либо его опрокинули с повышением, либо он просто не в духе. Учись минимизировать все возможные конфликты в рабочем пространстве и тогда они (конфликты) не будут превращаться в открытую вражду.
В пределах разумного, конечно же. Мимолетные разговоры на личные темы во время обеденного перерыва укрепляют продуктивную связь между коллегами. Можешь разговаривать о семье, своем прошлом месте работы, о политике в стране или о последнем матче сборной по хоккею — все это помогает почувствовать общность интересов. Подобные разговоры особенно важны в сложные времена, когда все на пределе и каждый норовит сорваться в любой момент.
В твоем коллективе может оказаться человек, которого с полной уверенность можно назвать «трудным», негативно мыслящим и унылым. Он сбивает тебя с рабочего ритма, делает раздражительным и высасывает все рабочие силы. Таких людей следует держать от себя подальше, меньше с ними говорить и взаимодействовать.
Работа в современных офисах может быть очень напряженной, психически нестабильной — она может пожирать твой мозг изнутри и всячески провоцировать на нервный срыв. Так что, тебе следует научиться как-то переводить внимание, успокаиваться. Для этого можно использовать музыку, рисование (почему нет?) или ведение дневника. Также можно заняться физическими упражнениями во время обеденного перерыва или поговорить с другом на отвлеченные темы.
Как понять, что вы умеете?
Джон Эйкафф, автор книги Do Over, рассказывает, как определить навыки, которыми вы обладаете.
Если бы мы с вами сидели за чашечкой кофе, и я спросил бы вас, какими навыками вы обладаете, вероятнее всего, вы бы сказали мне следующее:
Если вы дали первый вариант ответа, то, наверное, потому что нечасто задавали себе этот вопрос.
Если второй, то это потому, что вы человек. Людям трудно осознать собственные навыки. Обычно вы считаете их за нечто само собой разумеющееся и не выделяете как способности.
Ричард Брэнсон. Фото: Reuters/Olivia Harris
Итак, продолжим сидеть за воображаемой чашкой кофе: в первую очередь я попробую помочь вам понять, какие навыки у вас уже есть. Наша цель — составить список ваших текущих навыков, чтобы понять, что вы умеете, что нет и что хотелось бы улучшить.
Для этого вам нужно быть выполнить два шага:
Шаг 1: Запишите все идеи
Ваши записи не должны быть идеальными. Главное сделайте их.
Здесь первым делом идет количество. На одной карточке должен быть записан один ваш навык, карточек может быть столько, сколько ваших способностей вы вспомните. Не нужно ничего редактировать. Сейчас для нас главное количество. Чтобы приступить к записи, ответьте на следующие вопросы:
С чем вы хорошо справляетесь?
Отбросьте скромность, на нее нет времени. В чем вы хороши и, осмелюсь даже сказать, великолепны? Может быть, вы умеете делать отличные маркетинговые предложения? Может вы, как никто другой, умеете балансировать бюджет? И я сейчас не говорю о вашей текущей работе. Вернитесь в прошлое. Если когда-то вы отлично разносили газеты, так и запишите: «своевременная доставка».
Что вам дается само по себе?
Вам может показаться, что некоторые вещи может делать каждый, но на самом деле это не так. Если вы с легкостью проводите шикарные корпоративные обеды, это значит, что вы отлично умеете планировать мероприятия и объединять людей. Если вам что-то дается легко, не значит, что это нельзя назвать способностью. Вы известны тем, что, отправляясь в командировку, можете с легкостью уместить в маленькую ручную кладь запас одежды на десять дней? Или, может, вам удалось устроить в своем гараже настоящую деревообрабатывающую мастерскую, но вы всегда думали, что это глупое хобби?
Камео Илона Маска в сериале «Теория большого взрыва»
Шаг 2: Структурируйте ваши навыки
После того, как вы запишете несколько навыков, вы начнете кое-что замечать — некоторые идеи связаны между собой.
Сгруппируйте их так, как вам нравится. Например, «то, чем я люблю заниматься больше всего», «навыки, за которые мне больше платят», «навыки, которые я хочу улучшить», «способности, которыми я давно не пользовался».
Поместите карточки с записями в такие места, чтобы вы могли их неоднократно видеть в течение дня. Всегда держите несколько карточек в разных местах дома и часть в своем кармане.
Да, это может показаться странным, но только идиот осудит вас за то, что вы записываете свои идеи и стараетесь стать умнее. (Записи можно хранить и в телефоне, но помните, что рукописная запись идеи обладает какой-то особой силой).
Марк Цукерберг в Индии
Структурирование поможет вам лучше понять, какими именно навыками вы обладаете. Если вы записали, к примеру, десять способностей и девять из них попадают под категорию «Навыки, которыми я не пользуюсь на текущей работе», то это нужно исправить.
Попробуйте чаще использовать свои способности, обучитесь навыкам, которые понадобятся в вашем нынешнем деле или же вообще найдите новую работу.
Если в итоге у вас получилось две карточки с общей категорией «У меня нет никаких навыков, ненавижу автора этой статьи», то самое время позвонить кому-нибудь из ваших друзей. Выпейте с ним кофе и спросите прямо: «Как считаешь, какие навыки у меня есть?»
Билл Гейтс. Фото: Youtube
Главная цель упражнения — вызвать два разных чувства: надежду и осознание.
С первым все просто. В начале такого пути всегда можно легко упасть духом и подумать, что у вас очень мало профессиональных навыков.
Вторым идет осознание — оно нужно вам, чтобы понять какие способности вам бы хотелось приобрести. Неважно, хотите ли вы улучшить показатели на текущей работе или найти новую — в любом случае вам наверняка понадобятся новые навыки.
Когда перед вами есть наглядные карточки с вашими текущими навыками, вам проще понять, каких способностей вам не хватает. Так вы быстрее сможете определить, какие новые навыки потребуются, чтобы устроиться на новую работу или выбиться из привычной колеи.
11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост
Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.
Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.
1. Навыки тайм-менеджмента
То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.
2. Инициативность
Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.
3. Самомотивация
Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.
5. Навыки разрешения конфликтов
Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.
6. Умение работать в команде
Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.
7. Коммуникативные навыки
В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.
8. Обучаемость
Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.
9. Делегирование
Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.
10. Нацеленность на результат
Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.
11. Нетворкинг
Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.