экранизация оливера твиста лучшая какая

«Приключения Оливера Твиста»: 7 экранизаций романа Чарльза Диккенса

Второй роман Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» стал первым романом в английской литературе, главным героем которого был ребёнок. Мальчик-сирота Оливер Твист, несмотря на все испытания, остался верен моральным ценностям и столь же чистым и возвышенным, как сама идея добра. Мы собрали 7 его экранизаций.

Оливер Твист / Oliver Twist (1922)

Роман вышел в 1839 г. и вызвал неоднозначную реакцію среди критиков: одни превозносили его как шедевр, другие отзывались о нем сдержанно. Однако он сразу завоевал популярность среди читателей. История маленького мальчика, оставшегося сиротой и живущего в работном доме, перипетии его судьбы — работа у гробовщика, пребывание в шайке воров, обретение своего настоящего имени и решительная перемена жизни — вызывали неподдельный интерес и симпатию к преследуемому ребенку, сохранившему природную доброту и благородство в самых неблагоприятных обстоятельствах… Это первая экранизация романа. Черно-белый, немой фильм.

Оливер Твист / Oliver Twist (1948)

Одна из лучших экранизаций романа «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса. Знаменитому английскому режиссеру Дэвиду Лину удалось передать мрачную атмосферу Лондона эпохи королевы Виктории. В послевоенной Англии судьба маленького сироты нашла отклик у людей, которые сами пережили множество лишений. Вторая адаптация произведений Чарльза Диккенса режиссером Дэвидом Лином (первая — «Большие надежды» вышла на экраны в 1946 году). Фильм был снят в Англии в 1948, однако в США на экраны вышел только через три года из-за предположительно антисемитского изображения Феджина (Алек Гиннес).

В 1948 году фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля и получил приз за лучшую работу художника. В следующем году лента номинировалась на премию BAFTA за лучший британский фильм.

Оливер! / Oliver! (1968)

Музыкальный художественный фильм «Оливер!», в основу которого положена не сама книга, а одноименный мюзикл, поставленный по мотивам истории о маленьком беспризорнике. Премьера мюзикла состоялась в лондонском Вест-Энде в 1960 году. В 1963 году мюзикл был поставлен на Бродвее, удостоившись нескольких премий «Тони», в том числе в категории «Лучшая оригинальная музыка».

Во многом благодаря заданной жанром тональности пронзительный социальный роман превратился в увлекательный приключенческий. Роль мистера Твиста стала самой заметной в недолгой актерской карьере Марка Лестера, решившего уйти из кино в девятнадцатилетнем возрасте. Юному сироте Оливеру всегда жилось не сладко. Однажды вечно голодный оборванец решается сбежать от своих хозяев-работодателей и попытать устроить свою жизнь на улицах Лондона. Плохая компания и опасные приключения мальчишке обеспечены: Оливера принимают в воровскую шайку, и неопытный преступник попадается на первом же крупном деле.

Оливер Твист / Oliver Twist, (1985)

12-серийный сериал BBC Великобритания. Режиссером стал Гарет Дэвис. Эту экранизацию считают наиболее точной адаптацией книги Чарльза Диккенса.

Оливер и компания / Oliver and Company, (1988)

В этой рисованной экранизации для детей главные герои попали на улицы современного Нью-Йорка. Оливер – котенок, которого никто не купил. Его лучший друг – помесь дворняги и фокстерьера Доджер, большой специалист в краже сосисок (кстати, его озвучил всемирно известный певец Билли Джоэл). Фейгин – бомж, задолжавший мафиози, в жилище которого нашли приют главные герои. И для того, чтобы помочь своему хозяину, стая самых разношерстных и разнохарактерных собак (среди которых – не очень сообразительный датский дог Эйнштейн, чихуахуа Тито и ценитель балета бульдог с британским акцентом Фрэнсис) пускается в настоящие приключения.

Оливер Твист / Oliver Twist, (2005)

В этой экранизации сошелся блистательный роман Диккенса и любимая тема попадания героя в незнакомом и враждебном мире режиссера Романа Полански. Он взялся за работу над фильмом для своих детей (они даже появились в эпизодических ролях), но картина все равно вышла не по-детски мрачной. Полански избавился от нескольких героев, выбросил одну из сюжетных линий и во многом изменил смысл романа, при этом сохранив главный посыл произведения. Как и Диккенс, режиссер уверен: в каждом человеке, независимо от его происхождения, есть ростки добра и сострадания, которые могут взойти даже на самом неблагоприятном грунте.

Оливер Твист / Oliver Twist, (2007)

Известная история мальчика-сироты Оливера Твиста, придуманная гениальным английским романистом Чарльзом Диккенсом, неоднократно интерпретировалась в разных кинолентах и театральных постановках.

Киногруппа американских и британских специалистов сняла драматический сериал «Оливер Твист», представляющий яркую, оригинальную экранизацию данного творения.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Экранизация оливера твиста лучшая какая

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Оливер Твист

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

Оливер Твист. Иллюстрация Джорджа Крукшенка

Существует около двадцати экранизаций романа Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». История о была экранизирована спустя несколько лет после официального рождения кинематографа Дж. Стюартом Блэктоном («Современный Оливер Твист», 1906 год) и затем стала предметом неугасающего интереса кинорежиссеров, как западных, так и отечественных (например, так и не снятый фильм Я. Протазанова «Оливер Твист»). Только в немом кино — целых девять экранизаций. Про Оливера Твиста снимали сериалы и полнометражные фильмы, телефильмы и мюзиклы. Популярность этой мрачной викторианской истории, с одной стороны, наивной и назидательной, с другой — неоднозначной, и именно поэтому такой сложной для воплощения на экране, налицо: сам Роман Полански обращением к этому якобы «детскому» сюжету дал повод для новой волны интереса к похождениям потомка знатной семьи в лондонских трущобах. Чем же Оливер Твист так привлекателен?

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

История оказалась универсальной: в ней содержатся огромные возможности для совершенно разных по смыслу художественных и социальных высказываний. Похожие сюжеты («История Тома Джонса, найденыша» Г. Филдинга, «Маленький оборвыш» Д. Гринвуда, «Принц и нищий» М. Твена) не имели такого успеха, потому что ни в одном из них не был так загадочен и в то же время так безусловно понятен и порядочен, как Оливер Твист в отношениях с жуликами и буржуа. Рассказ о судьбе кристальной нравственности на фоне соблазнительной живописности лондонского дна не мог не приглянуться кинематографу, искусству, начавшемуся в эпоху пошатнувшихся норм, искусству, чьи изобразительные завоевания и успехи по большей части основаны на разложении норм. Антагонизм «добра» и «зла», добропорядочности и порока, благополучия и социального падения, с такой силой взывавший к художественной убедительности в романе Диккенса, ставил режиссеров в самое отчаянное положение: либо добиться искомого равновесия между высшей условностью, использованной развитой литературой, и жизненностью, либо талантливо его обойти. Осложняли задачу и общий рисунок счастливой рождественской истории в сочетании с натурализмом, и авантюрная фабула, с трудом сочетающаяся в сознании современника с медленным темпом повествования, но больше всего — главный герой, в силу возраста и темперамента часто представлявшийся «страдательным» и бездействующим лицом. Не имея перед собой законченной картины внутреннего мира героя, его критической точки зрения на происходящее, режиссер поставлен как раз в ту выгодную для кино ситуацию, когда он может придать образу Оливера то, что ему покажется нужным для полноты индивидуальной концепции.

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

Плакат к фильмуОливер Твист, реж. Фрэнк Ллойд, 1922

Так, в первой экранизации Оливера Твиста играла девочка — видимо, для того, чтобы подчеркнуть изнеженность героя. Возраст Оливера Твиста резко отличается от картины к картине: если у Фрэнка Ллойда («Оливер Твист», 1922 год) ему с трудом дашь то в более поздних экранизациях он выглядит почти подростком. В немом фильме Ллойда Оливер — шустрый и вредный малыш, передвигающийся с пикарескной вертлявостью; он доставляет много хлопот, и несчастные взрослые вынуждены его постоянно ловить, чтобы он ничего не натворил. Ребенок в этом фильме — забавное недоразумение, через которое взрослые выясняют свои взаимоотношения, в том числе спор о наследстве. Оливер Твист — единственный из Диккенса, остающийся до самого конца романа ребенком и при этом живым и невредимым. Оливер Твист — маленький живучий счастливчик. Из истории изгнана всякая сентиментальность и серьезность: грубое разделение между классами прежде всего комично, а ребенок, похожий на лукавого ангелочка с рождественской открытки, путешествующий себе без всяких видимых симпатий от одних к другим, — как бы насмешка над усилиями взрослых сохраниться границах своего социального мирка и социальной маски. В Оливере Ллойда нет и следа породы: он засыпает, когда экономка читает ему вслух. В экранизациях, эксплуатирующих образ примерного отрока, такая сцена была бы немыслима. Оливер мастерски пародирует Фейгина, разыгрывая перед экономкой такой же спектакль, какой разыгрывал перед ним старый мошенник, и как бы дает ей воровства. И когда нерасторопная экономка неловко выхватывает из его кармана шейный платок, он, в огромном цилиндре, сползающем ему на нос, сердито бьет ее по рукам. Этот Оливер притягивает всех, как магнит; взрослые как будто подчинены гипнотическому влиянию, заставляющему их либо действовать в его интересах, либо страстно желать обладать им.

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

На съемках фильмаОливер Твист, реж. Дэвид Лин, 1948

Фильм Дэвида Лина 1948 года начинается с мощной экспрессионистической картины: мать Оливера идет под проливным дождем в работный дом, чтобы в муках родить «дитя греха». Фигуры второстепенных персонажей — дородного надзирателя работного дома мистера Бамбла, гробовщика, умирающей старухи, единственной, кто знает тайну происхождения Оливера Твиста, — сняты крупными планами, они гротескно значительны даже в самых мелких своих движениях. Мир, в котором родился сирота, овеян тайной, темной и недоступной; поступками людей управляет хаос. Городская толпа параллельным монтажом сопоставляется с блеющим, растерянным стадом овец, которое гонят на продажу. Герою же внутренне близка и знакома высшая загадка, отпечатанная на его вечно задумчивом, неправильно благородном лице. Эта загадка требует от него постоянных интеллектуальных и эмоциональных усилий, когда его память о ней не совпадает с видимой реальностью. На роль Ловкого Плута подобран мальчик с носом картошкой и криминальной физиономией, чтобы оттенить своеобразие Оливера. Фейгин здесь — не опустившийся старик, а высокий, стройный злодей (его играет Алек Гиннес, которому на тот момент было всего 34 года) с большим накладным носом, владеющий и распоряжающийся по своему усмотрению тайной успешной жизни. Социальная сатира не разменивается на мелочи: величественные и грозные злодеи вместе с красоткой Нэнси (Кейт Уолш) пытаются похитить не столько мальчика, сколько символ своего могущества. Они с ловкостью плетут интриги, но сами оказываются вовлечены в куда более страшные и кровавые тайны жизни. Как и во многих других экранизациях, сцена убийства Нэнси избегает той натуралистичности, которая была у Диккенса (вся комната была залита кровью, и даже лапы собаки Сайкса были в крови); но она производит очень сильное впечатление дрожащей собаки, испуганной жестокостью своего хозяина. Собака человечнее человека: от испуга она бросается прочь и рвется в закрытую дверь. (Режиссер Дэвид Лин рассказывал, что на съемках они посадили под дверь с противоположной стороны кошку, чтобы вызвать такую реакцию). Гротеск из сатирического становится психологическим. Грешники в фильме Лина несут на себе отпечаток «неистовой школы», двух ее составляющих: Фэйгин — отжившего и смешного романтизма, Сайкс — физиологического натурализма. Недаром лицо Фейгина — это лицо куклы, напоминающей Панча, персонажа народного английского театра кукол, чье представление Оливер наблюдает на рыночной площади; а лицо Сайкса обросло щетиной и постоянно потеет. Все эффектные
преувеличения — начиная носом Фейгина и заканчивая постановочным драматизмом — контрастируют с образом самого Оливера, сделанного на грани мелодрамы и «нулевой игры».

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

Дэвид Лин на съемках фильма Оливер Твист, 1948

Из всей череды экранизаций Оливера Твиста следует выделить еще две, самые яркие. Это мюзикл «Оливер!» 1968 года в постановке Кэрола Рида по сценарию Лайонела Барта, имевший большой успех на Московском международном фестивале, и фильм Романа Полански 2005 года.

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

Брюс Прочник в мини-сериале Оливер Твист (реж. Эрик Тайлер, 1962)

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

Джон Говард Дэвис в фильме Оливер Твист (реж. Дэвид Лин, 1948)

Оливер не такой хорошенький, как в исполнении Марка Лестера у Рида, в нем нет его легкой строптивости. Глядя на него, думаешь о том, что из красивых детей часто вырастают никакие взрослые. И правда, ведь история об Оливере Твисте — это еще и история о мальчике с выдуманной фамилией. Когда он обретает свое настоящее место и имя, история заканчивается. Так, фильм Полански — это рассказ о времени, отданном человеку для самоопределения. Каждая сюжетная линия окрашена эмоцией «конца»: и восстановление Оливера в его правах, и прощание с Фейгином в тюрьме, и ужас Ловкого Плута от того, к чему приводит преступная жизнь; это конец и печалей, и тех немногих радостей, что были в обществе разбойников. Каждое событие исчерпывается в своей увлекательности и возвращает к обычной жизни. Фейгину, больному старику, тяжело перебираться с кучей ребятишек на новое место и там ждать, пока за ним придет полиция. Сайксу тяжело и бессмысленно начинать новую жизнь после убийства Нэнси. За счет имитации в постановке камеры точки зрения ребенка в фильме очень хорошо чувствуется, что присутствие Оливера — это взгляд извне на жизнь как в ее непостижимости, так и в ее обыденности.

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

Барни Кларк в фильме Оливер Твист (реж. Роман Полански, 1948)

Привычная для Полански демонизация изображаемого мира сосредоточена не в персонажах, не в таинственных силах или общей атмосфере, а в непреодолимой разделенности мира ребенка и мира взрослых. Прозаическая действительность, да еще и пропущенная через фильтр режиссера, выбрасывающего все яркое, тем не менее удивляет сильнее, чем любые выдумки «готического романа». Человек по своей природе несоразмерен норме, как в «Жильце» и «Девятых вратах». Это и становится причиной преступлений. В финале многих фильмов Полански зритель испытывает ощущение беспокойства, потому что для главного героя одновременно все закончилось и все только начинается. Здесь же поиск Оливером неизведанного приводит к тому, что его детство как бы смогло вместить в себя всю полноценную историю страданий и грехов сильных и искушенных духом людей, пережить ее, освободиться от нее и снова выйти с легким сердцем на большую дорогу.

Источник

Гей-драма, мюзикл и авантюрная комедия. Как экранизировали «Приключения Оливера Твиста»

экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть фото экранизация оливера твиста лучшая какая. Смотреть картинку экранизация оливера твиста лучшая какая. Картинка про экранизация оливера твиста лучшая какая. Фото экранизация оливера твиста лучшая какая

18 февраля в украинский прокат вышел фильм «Афера Оливера Твиста» – новая экранизация легендарного романа Чарльза Диккенса. Произведение, при всей его хрестоматийности, абсолютно уникальное. Это первый роман в английской литературе, главным героем которого стал ребенок. Это подробный рассказ о жизни Лондона конца 1830-х – от аристократических лондонских особняков до захолустных приютов.

Еще более впечатляет комбинация жанров, созданная Чарльзом Диккенсом. С одной стороны, это роман воспитания о ранней инициации 10-летнего Оливера во взрослую жизнь. С другой – социальная проза, в которой Диккенс отказался романтизировать криминальных персонажей, показав их жизнь во всем ее ужасе и неприглядности. Наконец, это сказка. Безвестный сирота с манерами и внешностью джентльмена оказывается в банде воров, но на первом же деле попадается. Причем его несостоявшаяся жертва оказывается мало того что добрейшим человеком, так еще и другом его отца. Мы вдоволь переживаем, но счастливый конец гарантирован – а чего еще желать?

Именно потому роман стал таким популярным: его начали экранизировать уже в 1909 году и с тех пор сняли около 20 кино- и полдюжины телефильмов. Рассказываем о наиболее заметных экранизациях «Приключений» и самой новой британской версии.

«Оливер Твист» (1948)

Для британского классика Дэвида Лина эта работа стала второй экранизацией Диккенса после успешных «Больших надежд». Режиссер ввел два важных дополнения к оригинальной фабуле: пролог с рождением Оливера (Джон Говард Дэвис) и смертью его матери в работном доме и эффектную развязку, в которой погибает главный злодей – Билл Сайкс (Роберт Ньютон), взявший героя Дэвиса в заложники.

Здесь особенно проявляется умение Лина насыщать кадр множеством персонажей без вреда для повествования. Это очень многолюдный фильм, в нем до мельчайших деталей прорисована социальная панорама викторианской Британии, но сюжет выстроен идеально. Лин в полной мере сохранил сочувственную интонацию Диккенса по отношению к аутсайдерам. Актеру Алеку Гиннессу, прославившемуся в «Больших надеждах», досталась роль злодея Фейгина, и выполнил он ее настолько колоритно, что фильм в Америке даже обвинили в антисемитской предубежденности. Впрочем, успешному прокату в США это не помешало.

В списке лучших фильмов по версии Британского киноинститута этот «Оливер Твист» располагается на 46-м месте. Важнее, однако, что именно Лин задал стандарт последующих экранизаций.

«Оливер!» (1968)

После того как театральный мюзикл Лайонела Барта «Оливер!», поставленный в 1960 году, побил все рекорды по продолжительности проката и получил премию «Тони», его перенос на экран оставался лишь вопросом времени.

Ветеран британской режиссуры Кэрол Рид набрал на роли основных персонажей малоизвестных актеров, усилив состав лауреатом «Оскара» Хью Гриффитом на роль Магистрата. В целом фильм, за исключением пролога, следует драматургической структуре Лина: этот Лондон столь же многолюден и классово разделен, но интонация, конечно, совершенно иная.

«Оливер!» – пример классического мюзикла 1960-х. Мелодии Барта въедаются в память; каждый из основных персонажей получает свою вокальную «минуту славы»; слаженность хореографии – завораживающая. Обычный разговор перерастает в пение и танцы, и в следующую минуту танцует весь квартал: мясники и прачки, пекари и полицейские. И, конечно, почти всем гарантирован хеппи-энд. Даже Фейгин не ждет виселицы, а выкидывает коленца с верным Доджером (Джек Уайлд), уходя в закат.

Это радостное и динамичное зрелище получило пять «Оскаров», в том числе в категории «Лучший фильм».

«Не такой как все» («Twisted», 1996)

Режиссерский дебют бывшего журналиста Сета Майкла Донского – возможно, самая радикальная деконструкция оригинального сюжета. Действие перенесено в современный Нью-Йорк, в среду гомосексуалов. Главный герой Ли (Кейвин МакНейлл Грейс) – подросток-афроамериканец, живущий на крыше под опекой уличного певца по кличке Жестянщик. Развратный старик Андрей (номинант «Оскара» Уильям Хикки) – содержатель борделя. Нэнси стала начинающим музыкантом по имени Энджел (Дэвид Норона), а злодей Билл – наркомафиози Эдди (Энтони Кривелло). Наконец, Ли спасает чернокожая драг-квин Шиниква, сыгранная будущей звездой сериала «Pose» – лауреатом «Эмми», «Грэмми» и «Тони» Билли Портером.

Фильм разбит на главы с титрами наподобие «Приятный старый джентльмен» или «Видения разбитого прошлого Ли». Преобладает сумеречная атмосфера, на злых улицах царит насилие; нет ни наследства, ни богатого доброхота. В финале Ли в одиночестве, неприкаянный, бредет по бруклинской набережной мимо лужи, где мокнут партитуры с музыкой погибшей Энджел.

Представленная на 47-м Берлинском кинофестивале, эта малобюджетная драма позже была несколько раз показана в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) и вошла в его постоянную коллекцию.

«Оливер Твист» (2005)

Роман Полански вскоре после премьеры своего «Твиста» отметил, что необходимость новой версии продиктована тем, что миновало почти сорок лет с тех пор, как роман Диккенса был надлежащим образом адаптирован для большого экрана, – и пришла пора для нового прочтения. К команде присоединился сценарист Рональд Харвуд, работавший с Полански над «Пианистом».

Параллель с «Пианистом» действительно есть. Полански использует материал Диккенса для воплощения важной для него темы попадания героя в незнакомый и враждебный мир. Здесь нет ни юмора Лина, ни искрометной легкости «Оливера!». Все всерьез: за счастье придется побороться.

Мытарства Твиста кажутся нескончаемыми. Над ним издеваются, неоднократно избивают, в Лондон он добирается пешком, умирая от голода. Мотив наследства Полански также убирает. В конце концов настоящим сокровищем и спасением оказывается обычная человеческая доброта. И распространяется она даже на Фейгина (Бен Кингсли) – Полански дает ему полную сочувствия сцену в камере смертников в финале.

«Афера Оливера Твиста» («Twist», 2021)

«Позвольте рассказать вам историю парня по имени Оливер. В ней нет ни песен, ни танцев и совершенно точно нет хеппи-энда».

Этот закадровый эпиграф к фильму Мартина Оуэна настраивает на пессимистический лад; впрочем, комментатор несколько сгущает краски. Песен и танцев нет, зато есть паркур и стрит-арт, а хеппи-энд при таком сюжетном раскладе обязателен.

Все происходит в Лондоне XXI века. Фейгин (Майкл Кейн) – скупщик краденого и ценитель искусства. Нэнси, она же Ред (Софи Симнетт), – рыжеволосая бойкая девушка. Разбойник Билл Сайкс в новой экранизации стал опасной и властной злодейкой в исполнении Лины Хиди – королевы Серсеи из «Игры престолов». А главную роль исполнил старший сын актера Джуда Лоу — Рафферти Лоу. Этот Оливер воспитан матерью-художницей, умершей, когда ему было 10, а еще он мастер скоростного беганья по крышам и одаренный граффитист.

Одним словом, Оуэн при помощи сценаристов Джона Рэтхолла и Салли Коллетт достаточно далеко отошел от оригинала. Вышеупомянутая афера – на самом деле месть Фейгина обокравшему его партнеру по арт-дилерству Лосберну (Дэвид Уоллиамс). Герой Кейна с помощью юных помощников хочет выкрасть у Лосберна полотно Хогарта. У Оливера своя цель: освободить Ред от тирании Сайкс.

Здесь почти нет рефлексий на тему нищего детства и тяжелой судьбы малолетних преступников, а гибнет только злобная фурия Сайкс. У Оуэна получилась динамичная авантюрная комедия, полная живописи, ярких красок, модной музыки и сногсшибательных трюков.

В конце концов, каждому времени – своего «Твиста». Каждое поколение должно иметь свою версию этой сказки о сироте, нашедшем свое счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *