эспен в королевстве троллей рейтинг
Рецензия на фильм «Эспен в королевстве троллей»
Норвежская детская киносказка о недотепистом крестьянском сыне, который спасает принцессу от троллей
По традиции норвежский король должен выдать свою дочь замуж до ее восемнадцатилетия. В противном случае в горах проснется огромный тролль, который украдет принцессу и сделает ее своей женой. Когда принцесса Кристин отказывается выходить за датского принца и сбегает из дворца, тролль в самом деле просыпается и похищает девушку. Тем временем Эспен (Вебьёрн Энгер), незадачливый младший сын крестьянина, случайно сжигает семейную избушку. Денег на строительство нового дома у его отца нет, и фермер посылает Эспена и его старших братьев на поиски принцессы, за спасение которой король пообещал огромную награду.
Кадр из фильма «Эспен в королевстве троллей»
В то время как дети всего мира читают сказку о Золушке, норвежские дети учатся читать по сказкам о парнишке по прозвищу Золушок (то есть тот, кто сидит дома и поддерживает огонь в очаге, пока семья работает на улице). Этот герой кажется слабым, глупым и «витающим в облаках», но в трудную минуту он превосходит молодцеватых старших братьев за счет нестандартного мышления и душевной чуткости.
Кадр из фильма «Эспен в королевстве троллей»
Будь Норвегия мощной кинематографической державой, в ней бы регулярно выходили картины и мультфильмы о Золушке. Но так как масштабные сказочные постановки для норвежцев, как правило, слишком дороги, то лента Миккеля Бренне Сандемусе «Эспен в королевстве троллей» – уникальная попытка воздать Золушку должное на большом экране, с современными спецэффектами.
Кадр из фильма «Эспен в королевстве троллей»
Поскольку «Эспен» не опирается на национальную традицию аналогичных лент, создатели картины не решились на ироничные постмодернистские игры в духе голливудского «Шрэка» или нашего «Последнего богатыря». Сандемусе снял традиционную, нарочито старомодную сказку, где принцесса порой проявляет боевитость, но в основном смирно изображает «деву в беде», а центральный персонаж геройствует в обычном для Золушка стиле. То есть помогает лесной ведьме, спасает братьев от уродливых фей, находит норвежский вариант меча-кладенца… И в конце концов побеждает тролля за счет мужества, хитрости, знания легенд и предусмотрительного подбирания по дороге сломанных и вроде бы ненужных вещиц. Знаете анекдот про «Не пригодилось!»? Эспену мусор пригождается.
Кадр из фильма «Эспен в королевстве троллей»
По понятным и простительным для норвежского фильма финансовым причинам гигантского компьютерного тролля «Эспен» показывает по минимуму. До кульминационной схватки его появления на экране можно пересчитать по пальцам. Поэтому на протяжении большей части фильма протагонистом служит не монстр, а человек с душой чудовища. Датский принц со своими прихвостнями тоже ищет принцессу, но думает лишь о том, как на ней жениться, отделаться от нее и прибрать к рукам норвежское королевство. Иностранец ведет себя как негодяй, и главному герою даже приходится с ним сражаться в лучших традициях мушкетерского фехтования.
Кадр из фильма «Эспен в королевстве троллей»
Как видите, «Эспен» следует всем жанровым законам, отказывается от политкорректности и проповедует патриотизм. В норвежской либеральной прессе от этого «выбило пробки», но для нас такой подход к сказочному кино скорее достоинство, чем недостаток. К тому же «Эспен» напоминает те советские и европейские сказочные ленты, которые мы так любили до 1990-х, и у наших взрослых зрителей норвежская картина может вызвать приятную ностальгию.
Однако старомодность и малобюджетность ленты – это еще и минус. По нынешним меркам «Эспен» недостаточно динамичный, эффектный, увлекательный и изобретательный. Его персонажи не особенно занятны, а его простенький юмор не слишком смешной. Так что в России, где нет особенной привязанности к Золушку, это картина для нетребовательных малышей и для аудитории постарше, которая хочет познакомиться с норвежским фольклором. Еще «Эспен» дает полюбоваться потрясающими горными пейзажами, за которые так и хочется повысить фильму оценку. Но это было бы несправедливо по отношению к кинематографистам из тех стран, которые природа не украсила так щедро, как страны, где снималась картина.
Эспен в королевстве троллей
Студия: Sirena Film
Режиссер: Миккель Бренне Сандемусе
В ролях: Вебьёрн Энгер, Элли Харбоа, Мэдс Сьёгард Петтерсен, Элиас Хольмен Сёренсен, Эллан Хайд, Гискен Арманд, Гард Б. Эйдсвольд, Синневе Макоди Лунд, Торбьорн Харр, Ида Урсин-Хольм
Дата выхода в России: 7 декабря 2017
Обзор
Отважный Эспен отправляется со своими друзьями в увлекательное и опасное приключение к пещере горного короля в страну троллей, которая считалась легендой, чтобы спасти сбежавшую принцессу и все королевство в придачу.
Трейлер и кадры
Видеообзоры
Видеообзоры «Эспен в королевстве троллей» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Рецензии и оценки критиков Эспен в королевстве троллей
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Эспен в королевстве троллей». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
По нынешним меркам «Эспен» недостаточно динамичный, эффектный, увлекательный и изобретательный. Его персонажи не особенно занятны, а его простенький юмор не слишком смешной. Так что в России, где нет особенной привязанности к Золушку, это картина для нетребовательных малышей и для аудитории постарше, которая хочет познакомиться с норвежским фольклором. Еще «Эспен» дает полюбоваться потрясающими горными пейзажами, за которые так и хочется повысить фильму оценку.
Оценки и отзывы зрителей Эспен в королевстве троллей
Тролль, принцесса и рыцарь на минималках. И ведь неплохо получилось. Чем хорош этот фильм, и какие значимые недостатки в нем имеются.
Тролли, наверное, самые известные существа из скандинавской мифологии. Мифические создания всегда привлекали мое внимание, и если о наших леших, домовых, кикиморах я немало наслышана, то существа из других культур остаются для меня менее известными, а следовательно, тем сильнее вызывают мое любопытство. И фильмы, где фигурируют подобные создания, я смотрю с неподдельным интересом.
Об одном из таких фильмов и пойдет речь в этом отзыве.
Немного о главных героях
Как и любой отец, любит своих сыновей, хотя непутевый младший порой доводит до белого каления своими выходками. Но родительское сердце способно все простить.
Обретя неожиданного соперника в виде недотепы Эспена, Фредерик поначалу не воспринял его всерьез. И как показали дальнейшие события, совершенно напрасно.
В целом фильм понравился, но хочу отметить 2 существенных, на мой взгляд, недостатка.
Слабая актерская игра.
Другое дело, что не все актеры сумели раскрыть своих персонажей.
Понравилась и игра актера, исполнившего роль отца Эспена, но это второстепенный персонаж, сцен с его участием в фильме не так много. Но и в этих немногих сценах отец Эспена убедителен и органичен.
Именно 3 этих персонажа врезаются в память после просмотра фильма, и именно их образы всплывают в голове в первую очередь, когда вспоминаешь о фильме «Эспен в королевстве троллей»
Неудачное звуковое оформление.
Подпортил впечатление от просмотра нестройный звуковой ряд. Слишком явный дисбаланс громкости речи и громкости фоновой музыки. Даже не пытайтесь смотреть этот фильм ночью, пока домашние спят. Говорю, опираясь на личный опыт. Долго не получалось выбрать время для просмотра, все время что-то мешало. И вот, наконец, уложив всех и предвкушая увлекательный просмотр в ночной тиши, уселась перед компом. И замучилась елозить микшером громкости, пытаясь найти оптимальный баланс между тихой речью главных героев и резкими переходами к слишком громкой фоновой музыке.
Не обошлось без шаблонов, типичных для фильмов, где фигурируют какие-нибудь существа-гиганты. Да-да, я об отпечатке ноги существа, который главный герой в упор не замечает, и который подают зрителю в очень эффектном ракурсе.
Теперь скажу о достоинствах фильма.
Довольно избитый сюжет про принцессу и ее избранника из народа был преподнесен зрителю в заманчивом виде. Здесь есть и доля иронии, и толика юмора, немного лирики, и много сказки хоть и на особый лад. Смотреть было интересно и уж точно не скучно.
Все подано в очень красивой «обертке». Картины природы, на фоне которых развиваются события,- просто глаз не оторвать.
Вывод
Завершая свой отзыв, хочу сказать, что впечатление после просмотра у меня сложилось положительное. Фильм несет в себе заряд позитива и хорошего настроения. Даже упомянутые мною недостатки не смогли испортить общую картину.
Зрелищность и атмосферность на достойном уровне. Обаятельный главный герой Эспен вызывает улыбку, а жуткий тролль заставляет испытать легкий холодок между лопаток.
Финал, конечно, на 100% предсказуем, но хуже от этого фильм не стал.
Возможно, когда-нибудь пересмотрю еще раз.
Моя оценка 4 звезды, к просмотру рекомендую.
Другие мои отзывы на фильмы можно посмотреть здесь.
Эспен в королевстве троллей
Ashlad
«Младший вовсе был дурак» — характеристика не только русского Ивана, но и норвежского Золушка. Заграничный коллега — герой многих сказок, обычно младший сын, вроде бы неказистый и странный на фоне старших, однако благодаря смекалке достигающий успеха там, где они с громким плюхом ударяют в грязь лицом.
В фильме героя зовут Эспен, а прозвище Золушок он получает за то, что в хлопотах по хозяйству годится только на присмотр за домашним очагом… хотя нет, и на это не годится. Зато подтверждая известное одностишье «Урод в семье торговцев — композитор», полоротый в крестьянских делах Эспен оказывается толковым в совсем другой области. Очень он находчивый: постоянно находит то всякий хлам, то неприятности на свою и чужие головы… а то вдруг выход из сложных ситуаций. Казалось бы, для чего может пригодиться пустая банка из-под варенья или разбитое зеркало? Как выясняется, для многого.
По сюжету Эспен ищет похищенную принцессу (куда же в сказке без принцессы?), а на самом деле — самого себя. Через него раскрывается проблема прохождения проверки «свой-чужой», то есть принятия молодого человека группой более взрослых и авторитетных, на которых он не похож.
Для девушек фильм тоже припас проблему — буквальное «часики тикают»: мол, если не выйдешь до восемнадцати лет замуж за принца, то придётся выходить за тролля. Здешняя принцесса Кристин, как и пиксаровская Мерида, замуж не хочет — и сбегает из дома; но поскольку она не титульная героиня, её линия укладывается в считаные минуты, бунтарка быстро превращается в «деву в беде» (пусть и всё ещё норовистую).
Ну а титульный герой проходит долгий путь по сюжету и по сказочно красивым лесам и горам Норвегии. При взгляде на этакие пейзажи легче лёгкого поверить, что там живут тролли, хульдры, ведьмы. И ноккены — водяной будто выплыл с одноимённой картины норвежского художника Теодора Киттельсена. Не обошлись авторы киноленты и без другого национального сокровища — «В пещере горного короля» Эдварда Грига, которое прямо напрашивалось.
Сам горный король наиболее хорош за кадром. Следы его присутствия, приближающиеся треск и рёв, реакция перепуганных персонажей успешно нагнетают саспенс — но стоит главному троллю показаться во плоти, как напряжение спадает, он заурядный CG-монстр. Загримированная нечисть обаятельнее, особенно лесная ведьма — веет от неё тёплой ламповостью старых киносказок.
«Эспен в королевстве троллей» вообще старомоден. Но способен и удивить: развязка отчасти неожиданная, плюс родственные отношения выгодно отличаются от привычного фольклорного криминала. Зачастую ведь как? Протагонист превозмогает, но завистники обманывают/клевещут, отбирают все достижения, а самого героя расчленяют. Здесь иначе: старшие братья не топчутся весь хронометраж в кордебалете или даже за занавесом, чтобы под финал коварно напрыгнуть оттуда на героя, а вносят солидный вклад в общее дело, переходят от конфликтов к командной работе. Эспен не меняется, а раскрывает то, что в нём и так было; зато его старший брат Пер переживает существенную корректировку своих представлений о мире и близких, благодаря чему образ обретает объём.
Увы, о вице-антагонисте этого не скажешь. Вторым по злодейству после горного короля выступает датский принц Фредерик. Он почти карикатурно жестокий и самовлюблённый — то ли чтобы на контрасте усилить симпатичность Эспена, то ли чтобы отвесить пинок многовековому господству Дании (пренебрежительное отношение гадского принца к норвежским монархам-провинциалам подчёркивается при первой же встрече). Фредерик мог бы стать интереснее за счёт параллели с Эспеном по семейному положению: судя по скудности свиты и желанию усесться на провинциальный престол, он тоже младший сын, иначе бы сидел в своей Дании и сам выбирал из разных принцесс наиболее подходящую, а не рисковал головой ради пославшей его ко всем троллям Кристин. К сожалению, данную параллель приходится додумывать, фильм её не проводит.
Скандинавский фольклор так колоритен и богат, что на его основе можно соорудить гораздо более эпичную, хоррорную, психологичную историю. Однако авторы «Эспена в королевстве троллей» не распухали от наполеоновских амбиций, а на скромных мощностях делали классическую добрую сказку — пусть и с кое-какими нововведениями. В эпоху всяческих переосмыслений и деконструкций такой гость из прошлого кажется не устаревшим, а ностальгически милым.
Обзор фильма «Эспен в королевстве троллей»
Норвежский колорит в штампованной сказке
7 декабря в прокат выходит норвежский детский фильм «Эспен в королевстве троллей». Все как положено в сказке — три брата, принцесса в беде, волшебный меч и жуткий монстр. Но все это приправлено своим колоритом, который чуть-чуть разбавляет стереотипность происходящего. Редакция Tlum.Ru фильм посмотрела и готова рассказать вам о его плюсах и минусах.
Наша оценка — 5/10. Не так плохо, но и не хорошо. Понравится ли он современным детям — это большой вопрос.
Сказка, как она есть
Далеко-далеко в одном королевстве живет принцесса, которую нужно срочно выдать замуж. Ведь если она не выйдет замуж до 18 лет, придет король троллей и заберет ее себе в жены. Но принцесса попадается строптивая, о браке и думать не желает, оттого и сбегает накануне свадьбы. О чем она думала неизвестно, тролль ее, конечно, ловит.
А еще в королевстве есть бедная семья — отец и три сына, и как положено — младший не шибко умный. Витает в облаках, верит в троллей, сжигает избы. Именно из-за его оплошности дом превращается в руины, и все три брата отправляются на поиски принцессы, так как за нее обещают награду. А мешать им в этом будет принц датский, новоявленный жених принцессы и, по совместительству, основной злодей.
Сказочных канонов тут куча. Тут и за помощь старой и некрасивой ведьме герой получает награду, а злодей — за грубость — наказание. Тут и волшебный меч, путь к которому сложен и тернист. Тут и присказка: «А вдруг пригодится», — каждый раз, когда герой находит что-то (и в итоге, конечно, все это пригождается). И много чего еще перечислять.
Но есть и расхождения с канонами. Например, тут нет любовной линии. Главный герой просто спасает принцессу ради денег, да, в итоге они подружились, но вот в жены он ее брать не собирался. Да и она папеньке в финале заявляет, что подумывает на всю жизнь в девицах остаться.
Норвежский колорит
Сказка смотрелась бы совсем пресно, если бы она не была норвежской. А если вы помните, что такое Норвегия, вы поймете, о чем мы говорим. На экране один за другим будут сменяться красивейшие картинки с лесами, полями, горами, фьордами, озерами… И еще все это под красивую инструментальную народную музыку, что добавляет атмосферы.
Но детям эти пейзажи не так важны, им интереснее герои и сюжет. И тут тоже есть свои особенности. Например, те же тролли. Вот парадокс: в фильме у нас король троллей, получается, есть королевство. А вот и нет. Тролль один, видимо, потому он и король. Поэтому знакомства с этими сказочными персонажами так и не происходит. Даже в «Холодном сердце» про них больше рассказывают, чем в фильме со словом «тролль» в названии.
В отличие от привычных русских персонажей сказок, тут «нечисть» действительно довольно страшная. И сам тролль выглядит пугающим, и ведьма с длинным носом, и особенно прекрасные девы, которые на самом деле — уродливые старухи. А когда прекрасные яства на столе превращаются в червивое угощение, тут и взрослых передернет. Довольно мерзко.
Старомодно и скучно
Спецэффектов тут маловато, и для современного избалованного маленького зрителя все это будет смотреться скучно. Взрослые еще могут проникнуться ностальгией по сказкам из 90-ых, а вот малышам уже нужен и экшн, и шутки, и эффектные сцены, которых тут, увы, нет.
Да и герои вряд ли вызовут интерес у детей. Эспен — похожий на хоббита мечтатель. Для норвежцев это персонаж известный — «золушок», они про него книги читают в детстве, а для нас — просто скучный главный герой без характера, но с присказками. Братьям его тоже не повезло, им дали всего по одной выразительной черте. Один любит есть, а другой — вспыльчивый. Вот и все, что можно про них сказать.
Злодей тут просто злодей, без мотивации (и мы не о короле троллей, а о датском принце). А героиня — обычная принцесса в беде, хоть иногда и вредная. Слишком уж все просто для современной публики.
Итого: взрослые вздохнут, вспоминая такие фильмы как «Три орешка для Золушки», а дети либо заснут, либо попросят поиграть в телефон.