Машина которая ездит на крови
Разбивать машины веселее, чем на них ездить: 10 лучших дерби-гонок
15 лет назад вышла FlatOut 2 — народная и все еще впечатляющая гоночная игра, в которой уничтожение машин куда важнее, чем победа в заездах. По такому поводу мы собрали десять похожих игр — с древнейших времен и до наших дней, когда жанр осел в инди-секторе, но не умер.
Destruction Derby 2 (1996)
Гонки, в которых можно бортоваться и выкидывать с трассы соперников были и раньше, но именно Destruction Derby впервые сделала этот процесс веселым и хоть в какой-то мере реалистичным. Первая часть вышла в 1994 году, и помимо прочего там присутствовал режим дерби-арены — никаких гонок, машины просто толкаются и мнут друг друга в дыму. Грохот и скрежет в ушах безумный, тачки взрываются и разваливаются на части, все очень тупо, однообразно и весело — но мы в детстве запускали Destruction Derby на первой PlayStation только ради этого режима.
Carmageddon (1997)
Будем честны — в Carmageddon играли не из-за того, что там было весело было толкаться машинками. Хотя и это тоже! Для своего времени игра показывала впечатляющую физику уничтожения машин — покруче, чем в той же Destruction Derby. Да и победить, просто уничтожив всех врагов, в ней можно. С идеи дерби-гонки игра и началась, но феноменом стала из-за возможности укатывать в асфальт бабулек, кричащих, что они прошли войну. В этом же секрет быстрого угасания серии.
В середине девяностых игровая индустрия была молодой, а люди были падки на подобную «контркультуру» — только у нас настолько нет рамок, что можно делать и продавать такие садистские развлечения! Будучи подростком, так круто ловить неодобрительные взгляды «моралфагов», которым то, что тебе кажется веселым видится отвратительным. Carmageddon — продукт своей эпохи, а разваливать тачки вскоре и другие игры научились — и куда круче. Что, впрочем, не мешает и в 2021 году кайфовать от оригинальной «Кармы».
FlatOut: Ultimate Carnage (2006)
В середине нулевых российская пресса называла FlatOut либо «автопорно», либо гонками для тех, кто не любит гонки. В нулевых весь дерби-жанр держался на двух сериях — богатой Burnout и панковской FlatOut, пропитанной неповторимым сельским колоритом. FlatOut — это поп-панк и месящие говно ржавые тачки, которые уже в начале гонки выглядят так, будто вот-вот развалятся. Ну и мнутся они на загляденье — даже сегодня это выглядит не стыдно. Но что еще важнее: при особенно крутых столкновениях водитель зрелищно вылетает через лобовое стекло — иногда сложно удержаться и не врезаться в столб специально, чтобы посмотреть, как красиво сминается капот, а твой водила отправляется под колеса другим гонщикам.
Во FlatOut 2 разработчики пошли еще дальше и не только прокачали игру с технической точки зрения, но и добавили кучу угарных мини-игр, завязанных именно на веселых запусках водилы через лобовуху. Так мы играли, к примеру, в боулинг и футбол. Ultimate Carnage попала в наш список как наиболее веселая, совершенная и свежая часть серии — хотя хороша вся трилогия. Ну а о том, что случилось с FlatOut, когда ее перестали развивать Bugbear — лучше не будем.
MotorStorm (2006)
В сравнении с FlatOut, MotorStorm — игра более лощеная. Здесь не гоняют не колымаги в финской глухомани, а модные багги, байки и грузовики — по живописным каньонам. С другой стороны, суть в целом та же — кайфовать нужно с того, как мощно ты выбиваешь с трассы соперников, да и от собственных аварий тоже. А еще игра добавила в эту формулу чертовски реалистичную грязь, которая налипает на колеса, летит в лобовуху и оставляет на дороге колеи, по которым потом не так-то просто проехать, не потеряв управление. И в этом плане MotorStorm все еще уникальна. Какую часть серии выбрать лучшей — вкусовщина, но мы остановимся на первой, самой грязной.
Burnout Paradise (2008)
Burnout Paradise я нахваливал уже столько раз, что и не знаю, что нового про нее сказать. Эта игра — редкая «дерби-гонка», в которой весело не только разбиваться, но и, собственно, гонять. Но если уж говорить об авариях — как же круто в Paradise разогнаться километров до трехсот и впечататься в стену, в слоу-мо превратив тачку буквально в гармошку! Аварии на огромной скорости лучше до сих пор не сделаны нигде — в этом плане с Paradise могут спорить только старые выпуски самой серии Burnout.
И не забывайте про режим Showtime, в котором мы не просто разбиваем машину, а пытаемся нанести городу как можно больший ущерб и раскурочить как можно больше встречных автомобилей. И все это под идеальный саундтрек с шикарно залетевшей в атмосферу Paradise City от Guns N’ Roses.
Dirt: Showdown (2012)
Showdown — это аркадный спин-офф раллийной серии Dirt (выросшей из Colin McRae Rally), в котором никаким ралли и не пахнет. Игра в целом веселая и хорошая, но в нашем списке она по находится по двум конкретным причинам. Во-первых, несмотря на простое управление машинами, в ней отличная и прямо задротско-реалистичная система повреждения автомобилей. Во-вторых, в ней есть гонки на выживание. Причем с выживанием связано сразу четыре режима — и во всех игра заставляет мять соперников и безжалостно их уничтожать. Есть даже классическая арена в духе старой-доброй Demolition Derby.
Mad Max (2015)
В этот список мы решили не включать гонки с пушками и большой ставкой на пауэр-апы — это отдельная большая тема. Поэтому тут нет Twisted Metal, Blur или Crashday. Но Mad Max — исключение.
Это вообще не гоночная игра, а экшен в открытом мире с юбисофтовскими вышками, но смертельные гонки по бездорожью — лучшая ее часть. Каждый дорожный конфликт на усыпанных шипами ржавых постапокалиптических колымагах в Mad Max выглядит и ощущается как сцена из «Дороги ярости» — нужно ли после этого хоть что-то еще пояснять? К тому же, несмотря на возможность иногда пальнуть в противников из гранатомета, большую часть времени приходится по старинке толкаться, зажевывать вражеские бока установленными на дисках кольями и агрессивно спихивать противников куда-нибудь в скалы, так что под определение «дерби» игра вполне себе подходит.
OnRush (2018)
После MotorStorm студия Evolution разработала для Sony Driveclub — обычную гоночную игру без экшена, которая запомнилась в основном реалистичными эффектами дождя. Релиз был проблемным и разработчиков в итоге распустили, но костяк студии собрался в новую команду, которую приютили короли гонок Codemasters. Для них новая студия разработала эталонную смесь MotorStorm и Burnout — аркадные гонки по бездорожью, в которых все режимы закручены вокруг уничтожения соперников. Причем помимо основных участников заезда по огромным трассам OnRush гоняют еще и сотни машинок-крипов, которые зрелищно разлетаются на части от любого толчка — веселья это добавляет прилично.
OnRush вообще удивительно задорная — по духу и динамике она больше напоминает шутеры, нежели гонки. И пусть в продажах она провалилась, да и не все ее идеи выстрелили (например, ставка на командную работу), забывать ее не стоит — потому что чертовски весело и очень деструктивно.
Wreckfest (2018)
Wreckfest, ранее известная как просто Next Car Game — по сути, новый FlatOut от Bugbear, которая ранее лишилась и издателя, и прав на название FlatOut. Долгое время игра пребывала в состоянии не просто раннего доступа, а, скорее, технического демо, в котором кроме шикарной системы повреждения тачек ничего не было. Но потихоньку разработчики игру доделали, нашли издателя в лице THQ Nordic и даже выпустили ее на консолях.
Весело ли в Wreckfest мять машины? Еще как! Бортоваться, терять бампера и выбивать стекла тут все-таки круче, чем в любой другой игре. Но атмосфера у происходящего все же своеобразная. Сельский дух FlatOut в ней усилился стократно — Wreckfest очень медленная и «деревенская». Но в этом как раз ее прелесть. И само собой, в ней есть дерби-арены, на которых потолкать можно не только на ржавых тачках и списанных маслкарах, но и на автобусах, комбайнах, газонокосилках и даже диванах с движком. Тут конкурентов у Wreckfest просто нет.
BeamNG.drive (ранний доступ)
Путь BeamNG.drive во многом напоминает историю все той же Wreckfest. Эта игра также много лет сооружается вокруг технодемки, представляющей чудеса точной физики мягких тел. Благодаря ей, машины в BeamNG.drive мнутся настолько детально и естественно, что кажется, пригодна хоть для серьезной симуляции краш-тестов.
В раннем доступе все это находится уже шестой год, и разработчики стабильно улучшают свой проект по всем фронтам — даже кое-какую игру вокруг него они уже собрали. Но если все остальные участники списка умеют развлекать не только сырой механикой и физикой, то у BeamNG.drive этого до сих пор в полной мере нет. Впрочем, это не значит, что в ней скучно, просто развлечения чаще приходится придумывать самолично — или модами игру обвешивать. А еще она задротствует не только по части разрушения тачек, но и в плане езды на них. Физика вождения тут такая, что и Assetto Corsa с Gran Turismo могут позавидовать.
После введения QR-кодов транспорт Татарстана ходит полупустым
Извозчики жалуются на потерю выручки
В Татарстане третий день работает система QR-кодов в общественном транспорте. «Черный понедельник», отметившийся толпами и агрессией пассажиров в адрес водителей автобусов и кондукторов, сменился «прозрачным вторником» и такой же средой. Сейчас по Казани курсируют полупустые автобусы, местные жители пересели на такси или просят подвезти на работу соседа.
— Люди пересели на такси?
— Да, на такси. Плюс появилась такая новая форма, когда люди начали объединяться. Например, твой сосед едет в том же направлении, куда тебе надо на работу, и он может тебя подвезти. Так же люди списываются и объединяются в телеграм-каналах.
Конечно, у пенсионеров ситуация самая сложная, потому что они не имеют к этому доступа. Но если говорить о работоспособной части общества, то они таким образом стали решать свои проблемы.
— В автобусах также массово проверяют QR-коды?
— Скажем, водители и кондукторы не проверяют так жестко. Если ты им просто показываешь, что вот у меня есть QR-код, то они могут не подносить к нему валидатор. Им тоже нужно выручку делать. А все эти проверки зачастую задерживают расписание автобуса, поэтому в каких-то случаях просто на это закрывают глаза. От этого все устали и никто не хочет натыкаться на агрессивность. Контролеры не могут в каждом автобусе ездить, в лучшем случае они стоят на каких-то остановках.
В метро эти требования соблюдаются жестче, но в Казани метро – это не основной вид общественного транспорта, как в Москве или Санкт-Петербурге. У нас одна ветка метро и она перевозит далеко не всех жителей города, то есть не так востребована, как тот же автобус.
Да, понедельник был тяжелым и даже получил название «черный понедельник». Но сейчас люди самоорганизовались, что видно по полупустому общественному транспорту.
Топ самых безбашенных игровых гонок
Burnout
Вся соль игры кроется в авариях. Они выглядят настолько реалистично и эффектно, что дальше уже просто некуда. После столкновения камера в замедленном времени показывает мнущийся металл, отрывающиеся с элементами подвески колеса, лопающиеся стекла, сотни мелких осколков, оставляющих на дороге шлейф. Помимо самой деформации впечатляет также и разнообразие аварий: похожих столкновений нет, машины каждый раз ведут себя по-другому. Автомобили падают с обрывов, врезаются в стены, обнимают деревья, превращаются в бесформенную груду обломков после крупных ДТП.
Расширенное издание Burnout Paradise: The Ultimate Box, вышедшее в 2009 году, добавило в игру мотоциклы, на которых тоже оказалось интересно ездить. Жаль только, что в этой части убрали split screen — разделение экрана для двоих пользователей. Такая опция присутствовала в прошлых выпусках (с подзаголовками Takedown, Revenge и других), но в Burnout Paradise совместная игра возможна только через интернет. Последний проект серии называется Burnout Crash!, он вышел для мобильных платформ и сервисов Xbox Live и PSN. Гонка имеет мало общего с предшественницами: вид сверху, примитивная графика, столкновения машин не впечатляют.
Pure
Разработчики долго не мудрили с концепцией: просто взяли за основу серию MX vs ATV и сделали все намного круче. Гонки проходят на квадроциклах, а бóльшую часть времени вы проведете в воздухе — прыжки тут совершаются на безумные высоты и расстояния. Идея в том, что за время полета нужно исполнить красивый трюк и затем в целости приземлиться.
Выкрутасы не надоедают: то встать в полный рост на руль, то откинуться на спину, держась за байк только ногами, то вовсе отпустить квадроцикл на метр-полтора и затем поймать его. Да уж, это не проехать с ревом на заднем колесе по столичному проспекту. За выполнение трюков начисляются баллы, которые конвертируются в топливо (если просто ездить по трассе, у вас быстро закончится горючее). Плюс ко всему в игре отличная картинка с красивыми пейзажами.
FlatOut
Возможно, появись Burnout на РС раньше, FlatOut не стала бы известной и популярной гонкой. Но в прошлом десятилетии для компьютеров практически не было ярких аркадных рейсингов, и проект финской студии Bugbear Entertainment получил все внимание аудитории.
Правил в игре как таковых нет. Можно и даже нужно таранить соперников, выталкивать их с дороги, намеренно врезаться в гонщиков и крушить окружение. Топливо для нитроускорения, без которого победить довольно трудно, вам начисляется именно за деструктивную деятельность, а не филигранное вождение. После гонки трассы с милыми домиками, фермами, аккуратными заборчиками или здания бизнес-центров, если заезд по городу, выглядят так, словно по ним пронеслось стадо буйволов.
Автомобили разрушаются не хуже, чем в Burnout. А еще во FlatOut есть особая «фишка»: от серьезного столкновения водитель пробивает головой стекло и отправляется в полет. Но рейтинг в игре «12+», так что крови нет. Самыми сумасшедшими стоит признать мини-игры во FlatOut 2 и Ultimate Carnage: среди прочего нужно забросить водителя как можно дальше и выше, сбив им все кегли. Проект Ultimate Carnage представляет собой улучшенную и расширенную версию сиквела, так что лучше проходить именно его. А вот третью часть, Chaos & Destruction, обходите стороной за версту: финские родоначальники серии не имеют к ней отношения, игра ужасна.
Split/Second: Velocity
Гонка разработана людьми, которые сделали Pure. В этой игре для победы нужно умело использовать разрушаемое окружение. Заезды проходят в рамках шоу под названием Split/Second, где все работает на зрелищность. По требованию пилотов организаторы программы могут, к примеру, обрушить на соперника мост. На каждой трассе имеются объекты, которые способны полностью изменить расстановку сил.
Сразу вырываться в лидеры слишком опасно — вы станете главной мишенью. Нужно продумать тактику и, допустим, висеть на хвосте другого гонщика, чтобы в последний момент устранить его и занять первое место. При этом идущие позади вас гонщики всячески стараются устроить вам козни. На трассах творится настоящий дурдом: летают боевые вертолеты, рушатся здания, взрываются цистерны с топливом, падают башенные краны.
Игра стала заложницей своей главной идеи — проходить ее во второй раз уже не так весело, потому что знаешь, где и что может произойти. Но в первое время разрушения приводят в полный восторг, разработчики креативно подошли к созданию трасс и сделали много оригинальных сцен. Почти каждую секунду что-то взрывается, разбивается и разлетается в клочья — концентрация событий зашкаливает.
Motorstorm
Эксклюзивная для PlayStation серия — это как FlatOut, только еще быстрее и красивее. Если во FlatOut 2 существовало три класса автомобилей («дерби», «гонка», «стритрейсинг»), то здесь их гораздо больше — от мотоциклов до гоночных грузовиков, причем все соревнуются одновременно. Квадроциклы, раллийные машины, багги, почти дакаровские грузовые болиды и другой транспорт находятся в заведомо разных весовых категориях, но разработчики придумали отличную уравниловку для баланса.
На трассах огромное количество развилок, и если нащупать верное направление, то легко можно победить что на кроссовом байке, что на тяжелом джипе. Легкая техника вязнет в грязевых ваннах — значит, нужно выбирать маршрут по твердой поверхности. Грузовикам с трудом даются прыжки и полеты над оврагами, зато благодаря большому весу и огромному запасу мощности они мчатся напролом по любому болоту. В Motorstorm нужно понимать сильные и слабые стороны своего болида лучше, чем в некоторых автосимуляторах.
Вышло три части игры для PS3: оригинальная Motorstorm, сиквел Pacific Rift и последняя Apocalypse. Также PS2 и карманная PSP получили отдельную часть Arctic Edge. Первая игра серии выглядит бледновато на фоне продолжений. Самая разнообразная и красивая в плане пейзажей — Pacific Rift. В ней трассы разделены по стихиям — земля, вода, воздух и огонь.
Локации выглядят под стать тематике: огненные заезды проходят возле вулканических кратеров с ручьями лавы, а водные гонки — у побережья в тропиках. Игра Apocalypse рассказывает о конце света. Мир рушится прямо во время заездов — происходят разломы в почве, повалившиеся небоскребы открывают новые маршруты на трассах. Разработавшая серию компания Evolution Studios закрыта в марте этого года, о дальнейших планах на Motorstorm в Sony ничего не сообщили.
Twisted Metal
Последняя игра вышла на PS3. Гонка получилась неоднозначной: атмосфера Twisted Metal присутствовала, но геймплей не вызывал былых восторгов. В центре сюжета оказались три персонажа: серийный маньяк, главарь преступной банды и супермодель с расшатанными нервами — она отрезала голову доктору, который сказал, что шрам на лице девушки нельзя убрать. Видимо, основой для образа героини послужила Харли Квинн, подружка Джокера.
Это была одна из первых гоночных игр, в которых позволялось устранять соперников не только столкновениями, но и с помощью приличного арсенала. Успех Twisted Metal пыталась повторить малоизвестная Crashday, но особо ничего не вышло. Лучше получилось у российской компании Targem Games — в их гонке Sledgehammer бои проходят на безумных грузовиках, обвешанных броней и стволами от бампера до крыши.
Carmageddon
Пожалуй, это самая жестокая гоночная игра. Но так сделано ради черного юмора, а не разрушения неокрепших умов, тем более что возрастной рейтинг у проекта — «17+». В этом рейсинге можно массово давить пешеходов на улицах, чем многие пользователи и занимались. Штука в том, что делать это совсем не обязательно — можно выиграть в заезде по-честному, просто придя к финишу первым. Похожая ситуация с GTA или Postal: поборникам морали невдомек, что разработчики не призывают к насилию, а дают игроку выбор, как себя вести.
Победить в Carmageddon можно тремя способами: финишировать первым, переехать всех людей на локации или уничтожить машины соперников. Последний вариант оказывается самым увлекательным, потому как первый скучный, а второй занимает много времени. Игра ожидаемо подверглась цензуре, и в нескольких странах вышли «приемлемые» варианты. Для немецкого рынка людей заменили на роботов, в Великобритании — на зомби.
Кровавая машина / Blood Car (2007)
2007. США. 75 минут.
Жанр: сатира / трэш / черная комедия.
Режиссер: Алекс Орр.
Сценарий: Алекс Орр, Адам Пинни, Хью Брэйслтон,
оператор: Адам Пинни.
В главных ролях: Майк Брюн.
В ролях: Анна Кламски, Кейти Роулет, Мэтт Хатчинсон, Марла Малькольм и другие.
Награды:
Лучший фильм — Чикагский фестиваль андеграундного кино.
Лучший режиссер — Кинофестиваль «Синеквест» в Сан-Хосе.
Лучший фильм — Филадельфийский кинофестиваль «Первый взгляд».
Приз зрительских симпатий — Кинофестиваль Faux.
Лучший фильм — Кинофестиваль Backseat.
Лучший фильм — Фестиваль андеграундного кино в Атланте.
Лучший фильм в категории комедия/ужасы — Хоррорфест..
Тем, кто долго смеялся над плакатом «Убей бобра — спаси дерево», однозначно понравится этот фильм.
В недалеком будущем, когда галлон (3,78 литра) бензина будет стоить около 40 баксов, некий юноша, ищущий альтернативное топливо, случайно изобрел двигатель, благодаря которому автомобиль может ездить на человеческой крови. Понятное дело, все зависит от реализации этой трэшевой идейки — либо кино, либо говно. Я, признаться, сунув диск в плеер, предполагал, что это очередная малобюджетная (за 125 000 баксов сняли) бездарщина, тупой и, возможно, претенциозный говноужас, который я выключу на девятой минуте и перейду к следующему неразведанному участку киноотстойника. Ан нет, находка засверкала невиданным блеском. Занятное обстебывание штампов молодежных эрокомедий и всяких киноклише про агентов спецслужб, а главное: неимоверное издевательство над узколобо-пафосным патриотизмом и чисто американской помешанностью на автомобилях.
Больше я ничего об этом фильме не скажу, дабы не испортить удовольствия от «эффекта неожиданности», знакомого каждому киноману.
Если посетите офсайт этой кинухи (вэвэвэ точка бладкар точка ком), то увидите среди россыпи фестивальных наград изречение режиссера «Молчания ягнят» Джонатана Демме: «Забавнее некуда!»
С одной стороны, когда постоянно видишь подобное обложечное клише на книжках и кассетах/дисках, понимаешь, что Авторитеты на самом деле могли наговорить с три короба, но маркетологи, не напрягаясь, все свели к двум словам. С другой стороны, может и впрямь на выходе из кинотеатра Демме гаркнул в микрофон, который назойливо совали ему в лицо: «Extremely funny!», еще находясь под впечатлением и не успев оформить его во что-то связное не только для внезапно подбежавших журналюг, но и для себя лично. Хотя, скорее всего, он, как и всякий нормальный человек, вовсе и не собирался ни хрена формулировать ни для себя, ни для кого бы там ни было — он получил удовольствие от фильма, который, как и все фильмы, снимали не для того, чтобы кто-то там что-то скупо или распространенно по их мотивам формулировал. Да и потом, он же сознает, что даже если наговорит с три короба, все равно ради оформления офсайта, афишек и обложек, все сведут к этим двум словам, ибо для привлечения публики главное мнение Авторитета и его высокая оценка. Наверняка и на обложках видеокассет с его «Молчанием ягнят» можно найти высказывание: «Страшнее некуда!», подписанное, скажем, Уильямом Фридкиным.
. Вообще-то, по правде говоря, это вот «Забавнее некуда!» на постерах или обложках к этому дебютному фильму Алекса Орра разумнее было бы подписать именем Питера Джексона, начинавшего с подобного фантасмагоричного «высокохудожественного трэша» или же именем Грегга Араки, снявшего «Роковое поколение» и «Нигде».
Похоже, Орр — чувак из той же плеяды, что Питер Джексон, Сэм Рэйми и Дэвид Кроненберг. Скажем, те же Коппола и Оливер Стоун тоже начинали с трэшняка, но у них и впрямь получился ничем не примечательный хлам. А этот фильм, несомненно, приобретет статус культового и станет в один ряд затейливых трэш-изысков киномастеров.
- Машина которая ездит на дровах
- Машина которая ездит по воде и по суше