Машина которая возит деньги

Кто перевозит деньги?

Карты наступают, но «кэш» не сдается

Некоторые эксперты уверены, что быстрый рост безналичных расчетов в итоге приведет к полной отмене «кэша» (наличности) и, соответственно, исчезновению ряда секторов финансового рынка. Например, услуг по хранению и перевозке наличности. Однако сами игроки этого рынка чувствуют себя более чем уверенно и, наоборот, расширяют зону влияния. Например, в августе во Владимире открылся операционный офис одной из крупнейших компаний России, специализирующихся на хранении и перевозке денег и ценностей. Выходит, в регионе-33 есть что хранить и перевозить.

Впрочем, дешевизна не должна быть главным критерием выбора перевозчика, уверены специалисты, поскольку самые низкие тарифы у так называемых «серых» и «черных» инкассаторов. Чаще всего это чоповцы с лицензиями, которые сопровождают людей с деньгами. Но есть и просто невооруженные курьеры, которые фактически «на авось» передвигаются с ценным грузом на машинах без спецраскраски.

Шишкина говорит, что услуги «серых» и «черных» инкассаторов несут большие риски:

— Такие компании не лицензируются, не регулируются, у них нет страхования перевозки, не говоря уже о кассовом центре или расчетно-кассовом обслуживании.

Это значит: если машину ограбят, вернуть свои деньги будет крайне проблематично.

Все свое везу с собой

Частный рынок страхуемой перевозки денег в нашей стране стал формироваться в так называемые «лихие девяностые». Этот бизнес тогда был очень опасным, но зато перспективным ввиду почти полного отсутствия официальной (не теневой) конкуренции. Тогда же Минюст принял положение, утвердившее правила совершения банковских операций, касающихся организации кассовой работы и инкассации.

Маржа невелика

Наталья Шишкина говорит, что «бизнес инкассации высокозатратный, при этом низкомаржинальный из-за конкуренции и вызванных ею низких тарифов». При этом все серьезные компании практикуют скидки «в зависимости от клиентов».

От страховки до «спецконтейнеров»

Экспансия крупнейших игроков рынка перевозки наличности в регионы сейчас в самом разгаре. Один только ИНКАХРАН, у которого 2,5 тысячи сотрудников в штате и больше 500 броневиков в автопарке, до конца года собрался открыть еще семь филиалов и довести число регионов присутствия до 32.

Попадание конкретно Владимирской области в зону интересов компании там объясняют нашим динамичным развитием:

Источник

Как перевозить деньги, чтобы их не украли

Советует специалист по личной безопасности

Если у вас с собой много денег, за ними уже охотятся.

Надежнее всего носить с собой деньги только на карманные расходы, а для остального использовать безналичные платежи. Но так получается не всегда.

Если вам отдали долг или вы решили снять зарплату в банкомате, есть несколько приемов, которые помогут избежать внимания воров.

Вы узнаете

Принципы безопасности

Чтобы украсть ваши деньги, ворам нужно знать, что они у вас есть. Поэтому главные принципы безопасности — не болтать и не светить. Если воры уже знают о деньгах, избежать нападения помогут и другие приемы: никуда не заезжать по дороге, каждый раз выбирать новый маршрут и брать с собой знакомых.

Не болтайте о деньгах. Кажется, это очевидно. Но вы удивитесь, как мало нужно ворам, чтобы напасть на ваш след. Вы сказали жене, что повезли выручку в банк; она пожаловалась подруге, что вы только о работе и думаете; подруга посплетничала в парикмахерской, что Ивановы возят деньги мешками. А ведь есть еще чатики, Фейсбук, Инстаграм. Невозможно предсказать, когда информация дойдет до воров — а они ищут ее специально.

И уж точно никогда нельзя говорить о деньгах, если рядом есть посторонние. Воры ходят среди людей и слушают их разговоры. И тут вы говорите соседу, что вам повысили зарплату, но жена об этом не узнает, потому что вы сняли половину наличными и везете их под матрас.

Обычно люди уверены, что всегда находятся в безопасности, потому что не говорят о деньгах в транспорте или на людной улице, а только с близкими и в узком кругу. Если вы тоже так думаете, вот вам мысль: люди болтают. Болтают без остановки. Любое важное слово, сказанное в близком кругу, найдет выход и станет достоянием общественности. Особенно когда речь идет о деньгах.

Не показывайте деньги. Другой очевидный совет, который часто нарушают: возьмите за правило держать крупные суммы подальше от чужих глаз. В отдельном пакете перевозить деньги безопаснее, чем в бумажнике, который вы достаете в магазине. В кассе банка пересчитывать деньги безопаснее, чем в самом банке. В запертом кабинете класть деньги в сумку безопаснее, чем при открытой двери.

Если вам кажется, что это шпионские заморочки, представьте, что ваш партнер по бизнесу заказал пиццу и курьер как раз проходит мимо вашего кабинета. Это не значит, что курьер — вор, но сколько времени у него займет рассказать друзьям о пачках денег у зажравшихся бизнесменов?

Не сворачивайте с маршрута. Чем меньше времени вы дадите ворам, тем меньше шансов, что они успеют вас обокрасть. Если вы перевозите деньги, не заезжайте куда-то по пути, даже если это очень удобно. Но если вам звонит жена и просит купить по дороге хлеба, не говорите, что вам сначала нужно довезти деньги до банка. Помните, что воры слушают, поэтому ни слова о деньгах. С женой разберетесь, когда довезете.

Выбирайте разные маршруты, если вы регулярно перевозите деньги. Так ворам сложнее вас отследить и подготовить ограбление. Если вы получаете зарплату наличными и каждый месяц отвозите ее в банк, вспомните свой привычный маршрут. Часть, которая проходит по жилому двору, — отличное место для засады. Улица, где, казалось бы, все время ходят люди, тоже потенциально опасное место. Но когда вы все время ходите по разным дворам и улицам, ворам приходится угадывать, где устраивать засаду. Этот принцип работает и для автомобильных маршрутов. У воров тоже есть машины, и они не постесняются прижать вас к обочине и устроить налет.

Все это универсальные, даже банальные принципы безопасности. Они справедливы для любых ситуаций. Посмотрим, как они работают в разных условиях: когда вы идете по улице, получаете деньги в банке или перевозите их в автомобиле.

Когда кругом много людей

Там, где много людей, орудуют карманники. Это улицы, транспорт, вокзалы, торговые центры, кинотеатры, аквапарки, обычные магазины. Для карманников все эти места — источник заработка, поэтому они ходят туда как на работу. Они хладнокровно выискивают в толпе потенциальную жертву, обрабатывают ее и продолжают дежурство. Для вора вытянуть деньги в толпе — не преступление, а ежедневная рутина.

Самые прибыльные и посещаемые места преступные группы давно поделили между собой. Поэтому если вы надеетесь, что вам повезет и вора просто не окажется рядом, скорее всего, вы на другой планете.

Карманники действуют по-разному. В фильмах любят показывать такую сцену: карманник с невинным видом сталкивается с прохожим, извиняется и удаляется с его бумажником. Но в жизни украсть бумажник сложнее. Это целый процесс с подготовкой, слежкой, сценарием и сообщниками.

Сначала карманник намечает жертву и ведет ее до того места, где проще украсть незаметно — обычно это толпа. Он подходит к жертве сбоку или сзади, а потом выбирает момент и атакует. Высший пилотаж — сделать все так, чтобы вора вообще не увидели. Но если увидят и погонятся, в дело вступают его сообщники, которые отвлекают жертву и перекрывают ей дорогу.

Мы контролируем свое окружение только до тех пор, пока не наступает стрессовая ситуация. Это может быть что угодно: давка при входе в автобус, сирена скорой помощи, шумная компания прохожих. Мы отвлекаемся на несколько секунд, а воры это видят и пользуются моментом.

Например, транспортные карманники любят подсаживать пассажиров на остановке. Если людей много, воры пропускают вперед, помогают, подталкивают, а потом разводят руками: мол, не хватило места, ладно, поедем на следующем. Деньги уже у них.

Наталью, ученицу Андрея, дважды обворовали в командировке, когда она ездила в автобусе по одному и тому же маршруту. Тогда она купила себе сумочку на грудь, которую носит под одеждой.

Бывает, что воры не ждут стрессовых ситуаций, а сами их создают.

Однажды я шел по улице с девушкой. К нам подошли трое парней и окружили ее. Я заступился, а парни на удивление быстро меня послушались и отстали. Я ощущал себя героем минут десять — пока моя спутница не обнаружила, что у нее из заднего кармана пропала 1000 рублей.

Вытащить что-то из заднего кармана ворам проще всего, поэтому я никогда не ношу там ничего ценного. Если вор уже нацелился на ваш карман, а вы этого не заметили, противостоять краже тяжело. Чуть проще сделать так, чтобы он не узнал о ваших деньгах.

Воры внимательно наблюдают за людьми и слушают их разговоры. Снимаете деньги в банкомате — подождите, пока рядом никого не будет. Передаете кому-то деньги — хотя бы положите в конверт. Чтобы попасть под прицел, необязательно махать деньгами или болтать о них по телефону. Хватит просто лишний раз погладить карман, где они лежат. У воров даже есть выражение: «карман горит».

Помните историю про троих парней и 1000 рублей? Я все время был рядом, но даже не знал про эту тысячу — а карманники вычислили ее моментально.

Еще один воровской прием — милостыня. Преступники специально сажают человека просить милостыню или средства на лечение ребенка. Вы достаете кошелек, а за вами наблюдают.

Есть хорошая привычка, которая помогает в таких ситуациях. У меня с собой два бумажника: в одном я ношу мелочь, карты и купюры до 500 рублей, в другой кладу купюры от 1000. Обычно я пользуюсь первым, второй почти не достаю. Если украдут бумажник для мелочи, я сильно не расстроюсь.

Приемы против карманников стоит тренировать заранее. Когда вы повезете крупную сумму, будет лучше, если вы все сделаете автоматически. Выработать правильные привычки сложнее, чем кажется. Я почти не пользуюсь бумажником с крупными купюрами, но до сих пор рефлекторно его проверяю, когда захожу в автобус.

Когда в следующий раз будете заходить в автобус или метро, проверьте, не горит ли у вас карман.

Как защититься от воров в помещении

В банке или офисе деньги так просто не украсть: кругом охрана. Поэтому главная задача воров — вычислить жертву. Нападают на нее уже потом, на улице или дома. Воров, которые вычисляют людей с большими деньгами и наводят на них сообщников, называют наводчиками.

В помещениях правило «не свети» означает, что все расчеты и пересчеты — только за закрытой дверью. Если вы получили деньги в кассе банка, не выходите в зал, пока их не спрячете. Представьте, что за кассой наблюдает человек. Он выглядит как все, у него даже может быть талончик электронной очереди. Если он увидит, как вы на ходу пересчитываете деньги, он не станет вас выслеживать — в крайнем случае посмотрит, в какую машину вы сели. Остальное сделают его сообщники, которые ждут за углом. А человек примется выслеживать следующую жертву.

Если вы не покажете наводчику деньги, он не узнает, зачем вы были в кассе или какая сумма у вас при себе. Скорее всего, он подождет кого-то менее осторожного.

В помещении защитить деньги от посторонних взглядов проще, чем на улице. Но и ставки выше: часто в офисе или банке у людей при себе много денег. Преступникам это известно, поэтому они стараются сильнее. Часто дело не ограничивается простым залезанием в карман или сумку.

Олег, знакомый Андрея и в прошлом спортсмен-рукопашник, сейчас занимается бизнесом. Однажды он ликвидировал склад и продал последнюю партию мебели за 300 тысяч рублей. Деньги считали при грузчиках — а что такого, все свои. Потом Олег поехал в банк и положил деньги в ячейку.

Вечером в дверь его квартиры позвонили. Олег не посмотрел в глазок, не спросил, кто там, а просто открыл. В квартиру ворвались несколько человек, начали избивать его и жену, угрожали ножом и кричали: «Где деньги?». Олег схватил вооруженную руку, чтобы защититься от ножа, и крикнул в ответ: «Денег нет, деньги в банке!». Несмотря на громкие крики и открытую дверь, соседи на помощь не пришли. Наконец, вооруженный грабитель попросил: «Пусти, мы уйдем». Олег отпустил руку, и налетчики убежали.

Полиция раскрыла дело по горячим следам. Оказалось, напали наркопотребители, которых навел грузчик. Домашний адрес Олега грузчик узнал у товароведа, который оказался его близким знакомым.

Когда Олег считал деньги при грузчиках, он нарушил правило «не свети». По мнению Андрея, если бы Олег рассчитывался с покупателем, например, в каморке товароведа, не возникло бы даже идеи ограбления. А еще он работал с другом, который знал его домашний адрес. По мнению полиции, друг-товаровед не участвовал в ограблении, но информация до воров все равно дошла.

Кражи из автомобилей

Воров, которые крадут из автомобилей, называют барсеточниками. Самый частый прием у барсеточников — отвлечь водителя и незаметно вытащить сумку. Делают это по-разному: завязывают с водителем разговор, организуют поломку, спускают машине колесо. Часто воры работают в паре.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Чтобы помешать барсеточнику, чаще всего достаточно соблюдать простые правила:

Но главные правила все те же: «не свети» и «не болтай». Если на кону большая сумма, преступники не остановятся ни перед чем.

Дело было в Москве. Предприниматель с женой везли из банка 10 миллионов рублей. В пробке к автомобилю подошел бандит, разбил стекло, выстрелил из «Осы» в голову предпринимателю, вытащил сумку с деньгами и убежал, петляя между машинами. Все это на глазах у жены, которая не успела ничего сделать. Хотя бы предприниматель выжил.

Обстоятельства нападения говорят о том, что бандит представлял себе размер суммы и, скорее всего, заранее изучил маршрут, по которому предприниматель возит деньги. Значит, он их где-то засветил, кому-то о них разболтал или нарушил оба правила сразу.

Если охраны все-таки нет, а вор уже напал или вот-вот нападет, можно попробовать защититься самому. Как это сделать — тема следующей статьи. Подпишитесь, пригодится.

Источник

Как безопасно перевозить крупные суммы наличными

Переноска большой суммы денег всегда сопровождается повышенным риском потерять сбережения (а иногда вместе ними здоровье или даже жизнь).

Лет 20-25 тому назад, когда не было банковских карт и не практиковались перечисления со счета на счет, людям часто приходилось перевозить с собой крупные суммы наличных. Например, во время поездки на летний отдых в теплые края глава семьи вез с собой сразу несколько месячных зарплат. При этом он вступал в контакт с огромным количеством людей (на вокзалах, в поездах, гостиницах), среди которых могли быть и криминальные элементы.

В настоящее время крупные суммы денег можно хранить на банковских счетах и пластиковых картах, а с продавцами рассчитываться путем перевода денег со счета на счет. Однако и сейчас возникают ситуации, когда для оплаты товара или услуги требуется привезти с собой большую сумму наличными. Например, в нашей стране люди до сих пор предпочитают продавать и покупать недвижимость за наличные деньги. За «нал» реализуют автомобили многие автосалоны. При закрытии вклада в одном банке и открытии депозита в другом деньги также часто приходится перевозить наличными. А ведь это суммы в несколько сотен тысяч или даже миллионов рублей.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

В данной статье мы расскажем, какие правила безопасности необходимо соблюдать при транспортировке большой суммы денег, чтобы не стать жертвами преступников.

Уменьшение риска при снятии наличных в банкомате

Если у вас появилась потребность снять со своей карточки несколько десятков тысяч рублей и принести их, скажем, к себе домой, то в этом случае лучше воспользоваться устройством самообслуживания, установленном в офисе банка. В отделениях банков, как правило, находится меньше посторонних людей, чем в специальных зонах с круглосуточным доступом или в торговых центрах. Соответственно, уменьшается риск, что какой-либо человек с недобрыми намерениями заметит, что вы кладете в карман пачку денег, и у него возникнет соблазн поживиться за ваш счет.

После снятия наличных деньги нужно быстро спрятать подальше от посторонних глаз (во внутренний карман одежды, кошелек и т.д.). Чек о произведенной операции выбрасывать в корзину ни в коем случае нельзя. Этот документ предоставит злоумышленникам точную информацию о том, сколько именно денег вы сняли. Наводчики, которые работают на грабителей, зачастую дежурят около банкоматов, и их интересуют именно такие сведения.

После того, как вы положили деньги к себе в карман, как можно скорее отправляйтесь в пункт конечного назначения (в свою квартиру, на встречу с продавцом и т. д.). Имея при себе крупную сумму, противопоказано заходить по пути в магазины или встречаться со знакомыми. Чем быстрее вы доставите наличность на место, тем меньше шансов будет у преступников ограбить вас.

Но самое главное правило: никому не разглашайте информацию о том, что при вас будет солидная сумма. В целях безопасности не следует говорить об этом даже родственникам. Ведь ваша жена может ненароком рассказать своей подруге, как она волнуется за вас. Подруга же поставит на вид своему мужу, что «Иванов в кармане носит 2 миллиона рублей, а ты мне даже сапоги купить не можешь». В наш век бурного развития мобильной связи, соцсетей и мессенджеров подобная информация распространяется очень быстро и в непредсказуемом направлении. А рядом с нами до сих пор живут люди, которые целенаправленно охотятся за чужими деньгами. Они ищут и охотно покупают такие сведения.

Проговориться про деньги в присутствии незнакомых людей с дурными намерениями можно даже случайно. Например, ваша супруга может позвонить вам и попросить по дороге из банка домой зайти в магазин и купить ей «вкусняшку». А вы ей ответите: «А ты забыла, сколько денег я сейчас несу?» Помните: своей безопасностью пренебрегать нельзя. Объяснить свой поступок жене лучше дома без посторонних.

Безопасная перевозка наличных денег для совершения крупных покупок

Наша жизнь устроена таким образом, что безналичным способом мы оплачиваем мелкие покупки — продукты питания или бытовую технику на сумму в несколько сот или тысяч рублей. Но при покупке машины в автосалоне или недвижимости на вторичном рынке (когда необходимо заплатить продавцу более миллиона рублей) часто требуется именно наличка. Как избежать рисков при перевозке такого количества денег?

Если вам предстоит перевезти крупную сумму, лучше всего не делать этого в одиночку. Попросите сопроводить вас одного или двух друзей, с которыми вы давно знакомы и которым полностью доверяете. Бандиты предпочитают нападать на одиночек. С компанией взрослых мужчин, которые могут оказать сопротивление, они связываются неохотно.

Если вы получаете деньги в кассе банка (а не вынимаете их из-под матраса), то необходимо тщательно подойти к выбору офиса финансового учреждения. Касса, в которой происходит выдача наличных, обязательно должна быть отделена от общего зала по обслуживанию посетителей.

В некоторых банковских офисах двери в кассу сделаны из прозрачного стекла. Иногда дизайнеры интерьера ставят в кассу стеклянные двери, на которых прозрачные полосы чередуются с матовыми. Возможно, это красиво, однако правила безопасности здесь нарушаются. Никто из посторонних не должен видеть, что клиент банка делает в кассе: снимает миллион рублей наличными или отправляет небольшой перевод родственникам в Таджикистан. Закажите деньги в том отделении, в котором касса находится за непрозрачными дверями.

Перевозить деньги к месту назначения необходимо либо на собственном автомобиле, либо на такси. Воспользовавшись услугами общественного транспорта, вы сэкономите несколько сот рублей. Однако риск утраты накоплений в этом случае возрастет многократно (экономия в этом случае вряд ли оправдана).

Если вы поедете на личном авто, то не кладите сумку с деньгами на сиденье (держите наличные всегда при себе). Преступники, которые специализируются на кражах из машин, работают группами. Они специально подкарауливают людей, которые выходят из банка и садятся в свой автомобиль. Затем один из злоумышленников отвлекает водителя, а второй незаметно крадет его сумку из машины.

Если вы решили перевезти наличность на такси, то не стоит вызывать машину непосредственно к зданию банка. В целях безопасности лучше вызвать такси к одному из домов, расположенных по соседству. При этом не стоит скупиться и заказывать «эконом»-вариант услуги. К вам может приехать обычный автолюбитель, в свободное время подрабатывающий таксистом. И никто не знает, что у него на уме. Риск возникновения непредвиденных ситуаций уменьшится, если вы закажите себе более дорогую услугу класса «люкс».

В портмоне, из которого вы будете доставать деньги за оплату такси, следует положить только мелкие купюры. Остальную сумму лучше держать отдельно, в непрозрачном пакете и подальше от кошелька, которым вы пользуетесь повседневно.

Во время поездки нельзя в присутствии водителя обсуждать по телефону финансовые вопросы. Последствия могут быть непредсказуемыми. Вести себя в машине следует естественно и непринужденно, как будто вы совершаете обычную поездку. Если вы станете постоянно проверять, на месте ли заветный пакет, то таксист поймет, что вы везете с собой большие ценности.

Услуги инкассации для физических лиц

Бывает, что людям приходится перевозить наличными по несколько миллионов рублей. С такой необходимостью сталкиваются, например, владельцы собственного бизнеса. Чтобы не рисковать своей жизнью из-за денег и не стать жертвой разбойного нападения, лучше всего воспользоваться услугами профессиональных инкассаторов.

Подобные услуги гражданам оказывают как банки, так и частные охранные агентства. Заключение договора о перевозке ценностей обойдется вам в несколько тысяч рублей. А стремление сэкономить может обернуться потерей сбережений, травмами и неоправданным риском для жизни.

Самый же безопасный способ перевозки денег — воспользоваться дебетовой пластиковой картой одного из банков.

Источник

Дармовозы и дальнобойщики-короли. А не податься ли мне в грузоперевозки?

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Доброго здравия.
Собственно говоря вкратце объясню- на кой хрен я решил это здесь выложить. Ну во-первых у меня есть знакомые, которые работали в этой сфере (а также те, которые и по сей день продолжают работать), а во-вторых, не поймите меня привратно- я сам хочу в этот блудняк вписаться. Но пока что это плохо получается по определённому ряду причин. А больше ничего говорить и не буду, дабы не сглазить, как грится, хе-хе-хе))

Сколько зарабатывает дальнобойщик? Точнее, сколько «миллионов» зарабатывает дальнобойщик, купив собственный грузовик и начав свой малый бизнес? Этот вопрос волнует многих. Мне приходится много времени проводить в среде перевозчиков и просто водителей. Бывал в петербургском лагере протестующих против «Платона», есть среди друзей и знакомых и обычные водители, и владельцы вполне успешных, но небольших компаний-перевозчиков. Попробую ответить на основные вопросы о расходах и доходах дальнобойщика и дать подробные расчеты.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Чужие деньги — это вообще интересно, а если их получают на халяву, только за то, что человек катается по всей России, смотрит в окно на пейзажи и радуется свободной жизни, то интерес становится просто бешеным. Правда, дальнобойщики на это отвечают, что деньги им достаются с трудом, а в последнее время вообще практически не достаются. Так где же истина? Можно ли бросить к черту опостылевший офис с должностью менеджера по продажам чего-то там полезного, взять кредит, купить ГАЗель или тягач и стать миллионером?

Мы не будем касаться тех, кто работает наемным водителем в организации. Там, конечно, есть свои подводные камни, но на другой чаше весов постоянная работа и прогнозируемый заработок. Если есть друг-начальник или логист — жить обычно можно. А вот купить свою машину и начать на ней зарабатывать намного сложнее.

Сегодня речь пойдет как раз о тех, кто решил стать полноценным перевозчиком — со своей машиной, со своей бухгалтерией и прочими радостями жизни. Поэтому попрошу не путать их с рядовыми водителями — романтиками с большой дороги с загорелой левой рукой. Итак, как стать перевозчиком?

Начнем с того, что начинающему миллионеру придется оформить ИП и открыть расчетный счет. Времена, когда расчеты вели наличкой из рук в руки, давно прошли. Так что первый шаг придется сделать в сторону налоговой, а уж потом можно топать за машиной. За какой именно? А вот тут все очень сложно.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Прежде чем пытаться стать королем грузоперевозок, придется опять вернуться за компьютер и хорошенько изучить рынок. От этого будет зависеть выбор машины, а может получиться и так, что в вашем регионе просто нечего возить: нет спроса на эту услугу. И неважно, купите ли вы 2,5-тонную «ГАЗельку» или сразу десятитонный самосвал — просто нет работы. И с этим ничего не поделаешь. Жителям крупных городов, особенно Москвы и Питера, повезло больше — это центры экономической деятельности, а значит, заказы найти все-таки можно. Но какие?

ГАЗель, КАМАЗ, КМУ и все остальные…

Интересно, что все мои знакомые оказались в этом бизнесе не просто так. Там мало людей «с улицы», особенно сейчас — бизнес не слишком прибыльный, работы не так уж много, поэтому многие разочаровываются и уходят. Обычно так происходит из-за того, что человек плохо представляет, как именно ему придется работать.

Раньше начать работать на грузовике было проще — есть машина, а заказы найдутся. Сейчас ситуация другая, и машину обычно покупают под конкретную работу. Проще приходится тем, кто работает уже долго. Допустим, у давнего клиента возникает потребность в рефрижераторе. Если клиент проверенный и надежный, то перевозчик купит этот рефрижератор и заработает на нем. А вот приобретать эту машину просто так и потом пытаться найти под нее заказы — это путь в никуда. Особенно если «хватило ума» купить ее в кредит или взять в лизинг.

Романтика дальних дорог — это, безусловно, вещь притягательная. Но многие предпочитают начать с местных перевозок, городских и пригородных. А для этой работы оптимальным автомобилем будет, конечно же, нечто малотоннажное. Как правило — ГАЗель.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Вряд ли новичок будет покупать новую машину — обычная бортовая ГАЗель Next с мотором Cummins обойдется в сумму от 1,2 миллиона рублей. Такая же ГАЗель, но с европлатформой, будет предпочтительнее, но и стоит она тысяч на 30 дороже. Скорее всего, придется покупать подержанную ГАЗель в предынфарктном состоянии тысяч за 250-300. О том, как ее выбрать, говорить не буду: это отдельный и довольно сложный вопрос. Интереснее другое: машина куплена, а денег что-то она не приносит. Почему? Причин может быть много, и в первую очередь — банальное отсутствие заказов. «Старичкам» проще — у них есть наработанная клиентская база. А вот остальным придется вкладывать деньги в рекламу. Предлагать себя на всех возможных площадках, включая обычные сайты частных объявлений. А идеальный вариант — это поиск постоянного клиента (хотя бы одного!) еще до покупки машины. Жаль, что об этом вспоминают слишком поздно.

Со средне- и крупнотоннажными машинами ситуация похожая — желательно сначала найти работу, а потом для нее купить машину. Хотя, само собой, цены тут совсем безжалостные: даже наш, не слишком дорогой тягач КАМАЗ-5490 Neo сегодня стоит от пяти миллионов рублей. Ну, и не забыть, что машины свыше 12 тонн должны оплачивать проезд в системе «Платон».

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Считается, что наиболее простой способ разбогатеть — купить машину с КМУ (крано-манипуляторной установкой). Рациональное зерно в этом есть: можно перевозить крупные грузы, не тратясь на оплату грузчиков и кранов. Пятитонный грузовик с манипулятором — вещь действительно универсальная. Можно возить строительные материалы, биотуалеты, небольшие киоски и много всего остального. Вроде вот он — путь к богатству… Но конкуренция тут высока. И вполне вероятно, что в отсутствии «своих» клиентов тоже придется сидеть без дела.

«Никто меня не любит…»

Допустим, удалось выбрать направление своей будущей деятельности и даже купить более-менее живую машину. Теперь будем искать работу.

О перевозках по городу я уже говорил: даем объявления где только можно и получаем свои 600-800 рублей в час. Совсем небогатый город — 300 рублей. Можно окупить бензин и немного останется на жизнь. А вот молиться, чтобы машина не встала с дорогой поломкой, просто жизненно необходимо: на серьезный ремонт откладывать с таких заработков сложно.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Чтобы заработать чуть больше, придется быть покладистым и не спорить с грузоотправителем: хотят в двухтонную ГАЗель запихать четыре тонны электродов — пусть запихивают, пока рессоры в обратную сторону не прогнутся. Ну или не срежет шпильки колес, такое тоже бывает. Большая удача — наняться на постоянную перевозку легкого груза. Туалетная бумага, сигареты — любой объемный, но легкий груз. Но так везет не каждому.

Со средне- и крупнотоннажными грузовиками будет сложнее. Тут придется заводить дружбу с диспетчерами и логистами грузоперевозчиков и крупных грузоотправителей (если они есть). «Дружба» часто выражается в откатах с хороших заказов.

Раньше было дурным тоном гнать обратно пустую машину. Во времена СССР «гонять порожняк» вообще могли посчитать вредительством. А вот сейчас найти работу «на оба плеча» получается не всегда. Выход из положения каждый ищет по-своему: кто-то пытается поднять свой тариф, чтобы компенсировать обратную дорогу, кто-то рассчитывает найти что-то подходящее в точке отправления. Получается не всегда, но жить как-то надо, вот и приходится крутиться. И тоже иногда соглашаться на перевес — грузоотправители прекрасно знают, когда водитель от него отказаться просто не может. Слишком принципиальные перевозчики могут остаться без заказа вовсе.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Часто работу ищут на электронных биржах. Самая известная площадка — АТИ, она же — «АвтоТрансИнфо». И вместе с тем многие постепенно приходят к выводу, что работу там искать сегодня невыгодно: средняя расценка — от двух до пяти рублей за километр, а это очень мало. Приблизительно такая же ситуация и на других биржах, например, на Lardi-Trans или Della. Так что тут тоже почти все решает знакомство с диспетчерами…

Помимо этих сложностей есть еще несколько, о которых иногда вообще не задумываются. Понятно, что грузовик требует регулярного техобслуживания. Это у них там в Европе регламент замены масла на тягачах может предполагать 150 тысяч пробега, у нас обычно меняют его на 60-80 тысячах максимум. Это недешево, а пробег в 60 тысяч км на тягаче накручивается быстро. Например, по регламенту на КАМАЗ-5490 с мотором Daimler OM 457 LA масло надо менять как раз при 80 тысячах пробега. Объем — около 36 литров, а 20-литровая канистра рекомендованного масла Kamaz G-Profi Service Line Mb 10W-40 стоит около 6000. Таких канистр нужно две. В целом одно среднее ТО стоит около 50 000 рублей, а кроме того, есть еще СТО — сезонное техобслуживание, которое проводят дополнительно раз в год, обычно осенью. Это еще 3000-4000 рублей.

Помимо этого нужно иметь запас денег на неожиданный ремонт, откладывать средства на новые шины и покупку новой машины. А еще — налоги, стоянка и кредиты.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Еще больше не любят «дармовозов» — водителей, готовых работать по заниженным расценкам. Предложения «дармовозов» снижают ставки на рынке, а сами они, как правило, долго в грузоперевозках удержаться не могут — не хватает средств. Подгадят нормальным людям и сливаются…

Кроме того, многие слишком поздно понимают, что работать водителем — это не для них. Особенно — дальнобойщиком. Жить в кабине, спать на парковке с одним открытым глазом, ходить в душ между рейсами и справлять малую нужду на колесо грузовика быстро начинает утомлять. Романтика оказывается не такой уж романтичной, а миллион, маячащий на горизонте, никак не становится ближе.

Не все могут выдержать скандалы с владельцем груза. Опоздал с доставкой — штраф, повредил груз — штраф. Отчасти положение спасает то, что ты — сам себе хозяин. Что-то не нравится — можно отказаться. А вот наемный водитель часто страдает по вине работодателя. Могут заставить ехать с перегрузом, перед рамками «Платона» закрывать номер машины тряпкой… С другой стороны, тут есть хотя бы стабильная зарплата, а «ипэшник» после того, как доставит груз, должен еще иногда побегать за своим клиентом и выбить из него деньги. Бывает, что выбить не получается.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Ну, и еще один вопрос. Он скорее этического характера. Хорошо, если дома ждут жена и дети. И очень плохо, если уже больно-то и не ждут: видят своего мужа и отца несколько дней в месяц (если у того есть работа). А бывает, что домашние месяц вынуждены наблюдать, как он сидит дома в поисках заказа. И то и другое не сильно способствует сохранению семейных отношений. Правда, в первом случае дома хотя бы есть деньги.

Сколько это в рублях?

Ну а теперь займемся расчетами, которые будут претендовать на объективность, пусть и с некоторой натяжкой. Дело в том, что различных грузовых автомобилей очень много, и разница в стоимости их владения сильно отличается. Как и возможный доход. Для примера мы возьмем два новых автомобиля — ГАЗель Next с европлатформой и дизелем Cummins и магистральный тягач КАМАЗ-5490 Neo с мотором Daimler OM 457LA.V/3 и колесной формулой 4х2. «Бэушные» грузовики не буду рассматривать по одной простой причине: стоимость их владения будет сильно отличаться в зависимости от состояния машины. В сгнивший цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 за 150 000 рублей можно вложить целое состояние, но он все равно рассыпется. И сумма, которую начинающий грузоперевозчик захочет откладывать на приобретение следующей машины, тоже может быть разной. Кроме того, расход топлива невозможно назвать абсолютно точно: можно возить чипсы, а можно — чугунные батареи. Расход, понятное дело, будет разным. Да и единой ставки не существует в принципе. Поэтому приведем усредненные цифры, которые хотя бы приблизительно смогут проиллюстрировать нерадостную жизнь предпринимателя-грузоперевозчика. Машины условно куплены без кредита, его мы тоже в расчеты не берем.

ГАЗель Next КАМАЗ-5490 Neo
Стоимость покупки, руб. 1 230 000 4 500 000
Пробег в месяц, км 7000 10 000
Выручка (доход) в месяц* 114 400 700 000
Расходы в месяц
Стоимость топлива, руб. 48 300 184 000
Оплата «Платона», руб. — 20 400
Выручка (доход) в год до уплаты налогов на ИП по УСН (6%), руб. 1 372 800 8 400 000
Чистая выручка (доход) в год за вычетом налогов на ИП по УСН (6%), руб. 1 279 704 7 815 000
Расходы в год
Стоимость топлива за год, руб. 579 600 2 208 000
Оплата «Платона» за год — 244 800
ТО, руб. в год 35 000 480 000
Ремонт, шины и т. д., руб. в год 40 000 300 000
Транспортный налог, руб. в год 5960 19 260
Платная стоянка, руб. в год — 72 000
ИТОГО расходы в год, руб. 660 560 3 324 060
Прибыль в год, руб. 619 144 4 490 940
Прибыль в месяц, руб. 51 595 374 245

* для ГАЗели Next считаем по тарифу 650 руб./час при восьмичасовом рабочем дне, для КАМАЗа-5490 — из расчета 70 руб./км. Далее все цифры привязаны к выручке, полученной за 22 рабочих дня в месяц.

Давайте прокомментируем полученные цифры. Начнем с ГАЗели. У нас получился доход 50 000 в месяц. При этом ставку я взял далеко не самую высокую — всего 650 рублей в час. В Москве и Питере она больше. Правда, чтобы получить эти 50 000, нам пришлось заставить работать машину каждый день по восемь часов. В жизни у новичка такого не будет: хорошо, если проработает три дня в неделю. Тогда со ставкой 1000 руб./час он сможет приблизиться к этой сумме. И то вряд ли. Хорошо заработать можно лишь при одном условии: если вообще не придется выключать мотор. А вы уверены, что сможете себя так обеспечить работой?

С тягачом еще сложнее. Более 370 000 в месяц — это прямо-таки замечательная цифра. Но вы ее не получите. Мы не учли несколько факторов, которые невозможно учесть в принципе. Штрафы, лицензии, медосмотры, общение с инспекторами (если вы понимаете, о чем я), питание в пути, душ, взятки логистам… Все это часть заработка «съест», но какую его часть — я не берусь подсчитать даже приблизительно: это очень индивидуально.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

И второе: мы опять же подсчитали этот доход при условии полной загрузки машины по хорошей ставке. В реальной жизни такого не будет: найти груз в оба конца по 70 рублей за километр — это очень трудно. Если повезет, можно за эти деньги повезти что-нибудь, например, из Питера в Иваново. Но вот найти по такому тарифу груз из Иваново в Питер — почти фантастика. Так что в реальности доход будет почти в два раза меньше.

Ну и последнее. Вряд ли кто-то купит свой тягач (да еще и с прицепом) за наличку. Скорее всего, это будет кредит или лизинг. Ориентировочный разумный пробег до замены тягача — миллион километров. А это значит, что до этого пробега надо рассчитаться с кредитом, а в идеале — отложить что-то на следующую машину. И тогда выходит, что даже 100 000 рублей — это очень и очень неплохо. Но очень и очень сложно — придется всегда быть в рейсе. А вы точно сможете найти столько работы и выдержать такой темп?

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Можно ли сейчас нормально зарабатывать на грузовике или лучше в это дело не соваться? Я думаю, истина, как обычно, кроется где-то посередине. Да, старожилы на рынке грузоперевозок пока еще живут, хотя и чувствуют давление со стороны крупных перевозчиков. Ставки действительно становятся ниже, а новая техника — все дороже. Закрепиться новичку сегодня трудно, тем более что новичок не всегда понимает, что водить грузовик — это даже не половина дела. Его нужно обслуживать, многое надо уметь делать самому, нужно обеспечивать себя работой. Нужны не только навыки водителя, но и предпринимателя. «Срубить бабла по-быстрому» здесь нельзя. Это серьезный бизнес, и относиться к нему тоже надо серьезно.

Иногда людям мешает их менталитет. В Европе считается совершенно нормальным брать грузовик в аренду. А у нас готовы продать последние штаны и влезть в кредит, но купить свою собственную машину. Буквально весной этого года мне удалось побеседовать в Кракове с Питером Андерссоном, генеральным директором ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Он искренне недоумевал, почему в России так мало пользуются арендой грузовиков. Причину он увидел только одну — в национальном характере. А ведь аренда — это неплохой способ проверить свои силы.

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

Миллионов заработать не получится. Геморрой — да. Может, получится даже привозить домой тысяч 80 в месяц. А может, придется платить налог за стоящий без дела на платной парковке грузовик: во дворе дома его запрещено ставить согласно ПДД.

Хочется романтики — можно поработать наемным водителем в крупной компании. Водители требуются всегда. Повоевать с механиками, с логистами, с начальниками. Объяснить, почему пережег 200 литров солярки. Выбивать очередной ремонт своей машины. И радоваться, что хотя бы запчасти не приходится оплачивать из своего кармана. Правда, это тоже не всегда. И если все это понравится, то можно начинать изучать рынок, обрастать связями, приглядываться к машинам… Вдруг все-таки повезет?

Машина которая возит деньги. Смотреть фото Машина которая возит деньги. Смотреть картинку Машина которая возит деньги. Картинка про Машина которая возит деньги. Фото Машина которая возит деньги

И отсюда можно сделать следующий вывод.
Почему я этого хочу даже несмотря на всю эту хрень и все те круги ада, через которые придётся пройти тому, который сядет за руль большегруза? Да просто потому, что я чувствую- это МОЁ, чёрт побери! Скажу даже так- те друзья, которые в курсах, что я на такое решился даже меня поддержали в этом. Одна подруга так и сказала, что тоже чувствует, что это для меня))) Но к сожалению я не единственный, кто это решает. Получить категорию не проблема — плати только бабки, но чтобы работать их недостаточно. Нужно иметь также соответствующий сертификат, который стоит в два раза дороже, чем открытие хотя бы одной категории С (открытие оной стоит в районе 1000-1300 евро в общей сложности). Но о том, что это такое и с чем его едят я напишу в следующий раз. А также о том, что меня сподвигло на этот поступок.
Касательно грузовиков в аренду- я вижу много тех грузовиков, которые по всей видимости находятся в частной собственности у их водил. Почему я сделал такой вывод? Потому что это видно по всяким аэрографиям, люстрам на крыше, порой обилию хрома, наличию кенгурятников, дополнительных ПТФ и всякой светодиодной срани. Маловероятно, что на грузовике, который в собственности фирмы позволили бы воплощать свою фантазию этим самым водителям. Но есть и минус в отношении обладания собственным грузовиком- расходники и соляра за свой счёт. Да что об этом говорить- в статье выше всё и так сказано.
Ну и ещё пару слов напоследок- водилам в Италии и вообще во всей Европе батрачить приходится нехило. Порой даже на толчок некогда сходить бывает. Но это зависит от того, на какую контору нарвёшься. Если попадёшь в шарашкину контору в каком-нибудь Задрищенске, то готовься и к тому, что будут высчитывать с зарплаты также за проживание в кабине. И это не шутки- один хороший знакомый нашей семьи, проработавший 30 или более того лет в этой сфере рассказывал, что проходил через это. Ну а про то, что придётся перемалывать километры, идя уже на автопилоте я вообще молчу.
Ну а пока я ещё не стал одним из лучших дальнобойщиков Европы- пойду пожалуй наслажусь бутылочкой хорошего холодного баварского пива и послушаю свою любимую группу Metallica, обдумывая материал для следующего поста на драйве.

До новых встреч, уважаемые подписчики!
С ув.
OBITUARY-DEATH.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *