Машина на солнце чем вредно
Как защитить автомобиль от жары? Советы автоэксперта
Солнечное лето и жара под 40 градусов — это не только радость для нас, теплолюбивых созданий, но и определенное испытание на прочность для автомобилей.
Ведь они, в отличие от нас с вами, жару не жалуют — слишком дорого могут обойтись им «пытки температурой». Но многие автолюбители не знают или забывают об этом, а потом сильно удивляются «результатам» своей «амнезии».
Итак, рисуем картинку: лето, солнце, жара, открытый паркинг у супермаркета или большого офиса, на нем — автомобили. Солнце нещадно палит их по 8 часов в день. И если утром и вечером это незаметно, то днем сесть в такой автомобиль — равно что попасть сразу в пекло. Обжигающие ноги сиденья, руль, за который невозможно держаться, рычаг КП, который невозможно переключить, не получив ожог 1 степени…
Так чем же именно может быть опасна высокая температура и прямые солнечные лучи для автомобиля? Пройдемся по пунктам.
Кузов
Проблема:
Каким бы качественным не было лакокрасочное покрытие кузова, оно имеет свойство портиться и выгорать. Особенно, если кузов грязный, а солнце — прямое. Даже пятна от птичьего помета или обычной грязи так и рискуют навсегда остаться на кузове, если их вовремя не убрать — под жаркими солнечными лучами разъедается лак и пятна остаются заметными даже после мойки.
Вывод:
Не оставляйте надолго автомобиль на стоянке под солнцем. Если уезжаете куда-то на долгое время, позаботьтесь о том, чем накрыть машину. Даже простой ткани будет достаточно, но лучше «разориться» на полноценный автомобильный чехол — он защитит автомобиль и от жары, и от непогоды. Кроме того, таким образом вы сможете сохранить ЛКП если не в первозданном виде, то, по крайней мере, в рентабельном и конкурентоспособном. Оно не выгорит, не потрескается и не покроется пятнами.
www.globallookpress.com / imagebroker/Florian von Ploetz
Стекла
Проблема:
Автомобильные стекла летом — в зоне больших рисков. При длительном нахождении на солнце поверхность стекол буквально раскаляется. И включенный в салоне на всю мощность кондиционер или решение помыть лобовое прохладной водой из бачка омывателя могут фатально сказаться на их целостности. Микротрещины и сколы, которые есть на любом стекле, моментально реагируют на резкое изменение температур — вы можете получить огромные трещины через весь лобовик.
Вывод:
Не пренебрегайте «блестящей шкуркой» — солнцезащитным экраном, который вам подарили где-то на заправке или в автосалоне. Используйте его по назначению: поставили автомобиль под открытым небом, прикрыли лобовое стекло. И в салоне прохладнее, и стекло целее.
Кондиционер или климат-контроль тоже не следует сразу же включать на режим LOW и на всю мощность, даже если в салоне — ужасная жара. Дайте ему остывать, постепенно понижая температуру (можно вначале даже слегка приоткрыть окна, чтобы дать выйти горячему воздуху).
Если в автомобиле установлена функция автозавода, можно воспользоваться ей, чтобы заранее остудить салон. Садиться на разогретые кожаные сиденья — не лучшая идея, я уже помалкиваю о комфорте.
www.globallookpress.com / Handout
Салон
Проблема:
Помимо кузова и стекол сильно страдают от жары и пластиковые элементы салона. Если за бортом около +35, а автомобиль стоит на открытом солнце всего пару часов, этого достаточно, чтобы пластик торпедо «повело». Он может изменить свой вид, форму, потрескаться, вздуться и даже расплавиться.
Также лучше не оставлять ничего на торпедо — даже коврик для телефона или приклеенный к ней ароматизатор могут вызвать «удивительные» метаморфозы. А мобильный телефон, брошенный по случайности на торпедо, и вовсе может «лишиться жизни».
Вывод:
Лучше всего парковать автомобиль в тени, либо закрывать стекла вышеупомянутой защитной шторкой.
www.globallookpress.com / BMW
Двигатель
Проблема:
Эта угроза относится к разряду скрытых. На сильной жаре мотор, само собой, больше склонен к перегреву, чем в нормальную погоду. Особенно, если радиаторная решетка забита чем-нибудь, вроде листьев или грязи. Конечно же, в первую очередь этот пункт касается владельцев б/н автомобилей с уже изрядно изношенными моторами.
Вывод:
Чтобы избежать перегрева, нужно следить не только за состоянием самого мотора, но за уровнем антифриза в системе, за состоянием термостата, за вентилятором и датчиком его включения. Иначе риск перегрева мотора в жаркую погоду возрастет в разы. А чем это чревато, вы и сами прекрасно знаете…
www.globallookpress.com / Fabian Sommer
Тормозная система
Проблема:
Сильно страдают от жары колодки и диски, в это время года их очень легко перегреть. Все дело в том, что из-за повышенных нагрузок и жары закипает тормозная жидкость. А если она — видавшая виды, то свои качества начинает терять уже при 120 градусах из-за большого количества влаги в ней. Новая тормозная жидкость легко выдерживает нагрузки до 200 градусов.
Вывод:
Следите за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. От этого может зависеть ваша жизнь и жизни ваших пассажиров.
РИА Новости / Алексей Витвицкий
Электроника
Проблема:
Электронные системы, особенно на «пожилых» автомобилях, также весьма критичны к жаре и перегревам. Датчик, реле и даже элементы аудиосистемы — все это может реагировать на жару, глючить и сбоить.
Вывод:
Периодически проверяйте всю электропроводку и электросистемы на предмет сбоев. Порой их нужно устранять физически — заменой некоторых элементов, либо просто удалением ошибок через компьютер.
ТАСС / Серебряков Дмитрий
Первый вывод, который напрашивается после всего вышесказанного, — нужно следить за техническим состоянием автомобиля. Чем меньше проблем, тем меньше «болячек» вылезет в жаркую погоду. Начиная от электроники, заканчивая мотором.
Однако в летнее время нужно быть внимательным на все 100%. Новости из Казахстана: буквально на днях здесь в степи на ровном месте сгорел дорогой кроссовер, Volkswagen Touareg 2018 года. Сгорел, не потому что подвела проводка или газовое оборудование. Сгорел, потому что засел на бархане и долгое время пытался выехать самостоятельно. В результате постоянных перегазовок нагрелся мотор и защита под ним, а от нее воспламенился сухостой, зажатый между днищем и песком. Touareg сгорел быстро, даже помощь доехать не успела…
Чего стоит опасаться хозяину автомобиля, который долго стоит на солнце
Наступает лето. Далеко не все парковки для автомобилей расположены под крышей или в тени деревьев. Порой автовладельцу приходится оставлять машину под палящим солнцем на несколько часов. Не опасно ли это для машины? Что может произойти, если машина разогреется до температуры кипения воды?
Может ли измениться цвет машины
Да, некоторые цвета могут выцвести под действием ультрафиолета. Здесь все зависит от того, насколько цвет темный или светлый. Чем светлее кузов, тем меньше изменений цвета он претерпевает. Напротив, темные цвета подвержены выгоранию, особенно черный. Многие выбирают машину черного цвета за ее благородный блеск, вороной отлив. Однако, проходит лето, и черный превращается в коричневатый, затем в сизый, а после и вовсе становится непонятного оттенка. От былого шарма не остается и следа.
Есть способы вернуть первоначальный черный блеск автомобилю. Можно заказать в салоне полировку. Но это лишь временная мера. Летнее солнце вновь сделает свое пагубное для черного цвета дело. Более действенной в борьбе с солнцем будет виниловая пленка. Она не только сохранит насыщенный черный цвет, но и защитит кузов от мелких царапин, которые остаются от веток деревьев, ударяющейся о кузов гальки и по другим причинам. Однако, стоит такое удовольствие недешево.
На то, чтобы покрыть ей кузов среднего по размеру автомобиля, уйдет около 30 тысяч рублей. И это бесцветная пленка, а тонированная еще дороже. А еще нужно найти профессионалов, которые смогут нанести пленку без морщин. Неправильное нанесение пленки ведет к тому, что сниматься она будет вместе с лакокрасочным покрытием. Важно правильно мыть автомобиль летом, точнее необходимо вытирать машину досуха, не оставляя капель. Они действуют как линза и усиливают выгорание.
К чему ведет перегрев салона
На солнце температура в салоне увеличивается до 50 градусов, а то и выше. Материалы, используемые для внутренней отделки, не рассчитаны на такой нагрев. Может произойти следующее:
Если вы вынуждены оставлять машину под солнцем, примите меры предосторожности: уберите из салона то, что может взорваться, окна закройте солнцезащитными занавесками, если есть тент, накиньте его на кузов.
Вредно ли оставлять авто под палящим солнцем?
Солнечные дни, особенно после зимних холодов, несомненно, радуют практически всех.
Однако, стоит ли радоваться владельцам автомобилей? В предыдущих статьях мы рассматривали вопросы, насколько губительна жара для автомобильного аккумулятора, и каким образом необходимо за ними ухаживать летом.
В данной статье речь пойдет о том, вредно ли оставлять автомобиль под палящим летним солнцем.
Все агрегаты, оборудование автомобиля и материалы имеют пределы температурной стойкости. При нарушении условий эксплуатации любое оборудование может выйти из строя раньше положенного срока.
Большинство летних месяцев сопровождаются ярким палящим солнцем. Оставляя автомобиль на открытой парковке под прямыми солнечными лучами, нужно быть готовым к порой неприятным сюрпризам.
От чрезмерного нагревания салона внутренний пластик может деформироваться. Это также может привести к перекосу элементов салона особенно в подержанном автомобиле.
Владельцам автомобилей с кожаной обивкой сидений необходимо понимать, что чрезмерная сухость воздуха и прямые солнечные лучи являются губительными для состояния кожи. В летние месяцы кожа от перегрева может потрескаться и быстро прийти в негодность.
При длительном нахождении автомобиля на жаре под палящим солнцем электролит в аккумуляторной батарее может начать испаряться. Это может привести к сульфатации пластин и к тому, что понадобиться купить аккумулятор взамен вышедшего из строя.
Чтобы не допустить неприятных сюрпризов, располагайте автомобиль по возможности на подземных паркингах или закрывайте окна защитными пленками.
Купить аккумулятор для авто в Нижнем Новгороде вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Жара и ее влияние на автомобиль
Жара — вредитель всего живого, и это без преувеличения так и есть. Страдают все, начиная природой и людьми, заканчивая всем, что нас окружает. Металл и тот не в силах выдержать постоянные прямые лучи солнца и палящий зной.
Автомобиль — это, по сути, большой кусок металла, который как не крути, подвержен его безжалостному воздействию. Для того чтобы уберечь ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля, а также остальные узлы, страдающие от перегрева, следует придерживаться некоторых правил, благодаря которым можно облегчить участь своего стального коня.
Итак, по порядку, как уберечь свой автомобиль в летнюю жару — меры предосторожности.
1. Тень или укрытие — приятна не только человеку!
Если вы планируете надолго оставить свою машину на улице, попытайтесь найти укрытие или тень. Длительная стоянка на солнце вредна как ЛКП, так и резине, которая также «боится» прямых солнечных лучей и ультрафиолета. Кроме того, от длительной стоянки иногда деформируется торпеда или панель приборов, в особенности это касается недорогих автомобилей. Кроме того, обивка салона очень страдает от солнечного света, ультрафиолет негативно влияет на материал, которым обшит салон, после чего салон теряет свой вид, выгорает, теряя свой первозданный вид. Как вы понимаете, это чревато потерей товарного вида, в случае необходимости продажи автомобиля у вас возникнут большие проблемы, авто с выцветшим салоном вряд ли кто захочет покупать.
От высокой температуры страдает и электропроводка, оплетка может трескаться, а вместе с тем перегреваются и многочисленные датчики и реле. Поэтому лучше для вас и вашего авто будет тенистая стоянка или навес, они помогут избежать вышеописанных проблем. Если же спрятаться негде, позаботьтесь о минимальной защите, к примеру, тонировка окон и светоотражающая фольга прекрасно справляются с солнечными лучами. Как вариант, можно установить специальные шторки, которые в случае необходимости можно задвинуть. Прекрасным решением будет специальный чехол, который одевается на кузов автомобиля и полностью защищает его от воздействия окружающей среды.
2. Охлаждение салона перед стоянкой
Большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, в случае его отсутствия — используйте вентилятор или принудительное охлаждение в виде открытых форточек или окон. Это позволит вам отсрочить перегрев салона, однако повлияет на расход топлива к которому, как вы знаете, кондиционер имеет самое прямое отношение.
3. Берегите кузов машины
В весенне-летний период кузов приходится мыть чаще, поскольку кроме постоянных — пыли и грязи появляются еще такие неприятные явления, как сбитые насекомые и птичий помет. И в первом и во втором случае на кузове остаются трудновыводимые пятна, которые если не смыть сразу — можно навсегда испортить лакокрасочное покрытие своего автомобиля. Не отреагировав своевременно, вам придется полностью перекрашивать кузов своего автомобиля. Единичные случаи «атаки пернатых снайперов» можно убрать самому, главное вовремя их обнаружить, на солнце такая неприятность словно запекается на краске. Обнаружив следы птичьей «невоспитанности», вооружитесь влажной салфеткой и попытайтесь оттереть пятно. Если же оно не поддается очистке, запаситесь терпением и поезжайте в автомагазин по спецсредство или прямо на мойку, вероятнее всего профессионалам удастся отмыть проблемные пятна.
Внимание, ни в коем случае не используйте моющие средства и бытовую химию для дома, результатом таких экспериментов может стать нарушение слоя лака, а если сильно «постараться», то и краски.
4. Двигатель и жаркая погода
В жаркую погоду, прежде чем начать движение проверьте двигатель, это особенно касается владельцев старых автомобилей, убедитесь, что в системе охлаждения имеется необходимый уровень антифриза или другой охлаждающей жидкости. Проверьте термостат, а также датчик включения вентилятора и сам вентилятор, если хоть что-то из этого списка не будет функционировать, есть вероятность перегрева мотора, после чего он попросту может заклинить.
5. Тормоза боятся жары
Своевременно производите замену тормозной жидкости, двухлетняя и старше жидкость способна закипать при интенсивных нагрузках, после чего тормоза могут отказать в самый неподходящий момент. Большим нагрузкам подвержены тормоза во время езды по горным дорогам, поскольку часто при движении вниз водителю часто приходится работать педалью тормоза. Как вы понимаете, в случае отказа тормозов на спуске, авария просто неизбежна. При спуске на горных дорогах старайтесь использовать двигатель, торможение мотором распространенный и весьма эффективный способ, который позволяет избегать перегрева фрикционных элементов, таких как тормозные диски, накладки и колодки.
Соблюдение этих просты правил избавит вас от возможных проблем, которые происходят по вине высоких температур и большой солнечной активности.
Вот это ад! Измеряем пекло и проверяем, как от него спастись
Вы слышали историю, как у жителя Кобрина в автомобиле взорвался йогурт? Немудрено! Под прямыми солнечными лучами салон прогревается до +50°С, а в некоторых местах температура может превышать и +85°С!
Мы знаем это наверняка: в тот самый день, когда незадачливый автомобилист очищал свой автомобиль от остатков биологической бомбы, мы как раз занимались тем, что, вооружившись термометрами и тепловизором, измеряли, до какой температуры прогревается салон машины под солнцем. А заодно проверяли, насколько эффективны те рекомендации по защите от жары, которые сами давали вам два года назад.
Как проверяли
Для начала мы дождались жарких дней. Затем задались вопросом поиска двух одинаковых автомобилей, ведь все измерения мы собирались производить в сравнении. Спасибо дилеру Skoda, который откликнулся на нашу просьбу и оперативно выделил для нашего эксперимента две одинаковых «Октавии». У обеих белый низ, темный верх (черная крыша и глубокая тонировка задних стекол), а также климат-контроль – так что условия по технике равные.
Как насчет инструментария? Температуру в салоне было решено измерять при помощи бытовых спиртовых термометров. Как бы архаично они не выглядели, считается, что погрешность будет не более 0,5–1 градуса, что нас вполне устраивает. Единственный недостаток – приборы инертные, изменения отражают неспешно, что в некоторых случаях для нас было совершенно не существенно, но в некоторых, наоборот, принципиально.
Поэтому мы вооружились еще двумя приборами. Один из них – бесконтактный термометр, которым мы точечно замеряли разные зоны салона. Другой – тепловизор. Он появился в нашем распоряжении в самый последний момент и в первую очередь мы использовали его ради наглядной демонстрации того, насколько разной может быть температура в салоне.
Несмотря на то, что оба прибора считаются очень точными, второй даже поверен, имеется ряд нюансов, из-за которых мы неизбежно получим погрешность измерений. Например, если направить прибор на человека, он покажет что-то в районе +33°С, хотя температура здорового человеческого тела колеблется в пределах +35,5…+37°С. Как же так?
Все тела испускают излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн. Измеряя мощность этого излучения, можно получить температуру поверхности. Но, во-первых, температура поверхности, скажем, приборной панели, это не одно и то же, что и температура воздуха в салоне. Во-вторых, у разных тел разный коэффициент излучения. В тепловизоре мы установили его на уровне 0,95, что справедливо далеко не для каждой поверхности. А в термометре коэффициент и вовсе установлен производителем и неизменен.
Но использование трех приборов позволяет делать больше измерений и, сопоставляя результаты, приходить к наиболее верному значению. К тому же мы получаем дополнительные возможности. Например, точечного измерения температуры в разных зонах салона, которая действительно будет отличной, особенно в летний день.
Открывайте окна!
Спустя час проводим замеры. С начальных +28°С салон полностью закрытой машины хорошенько прогрелся – там отменная парилка. Спиртовой термометр показывает +40°С.
Во втором автомобиле дышать легче, поэтому кажется, что температура намного ниже. Хотя термометр показывает +37°С – разница в три градуса совсем невелика. Но цифры цифрами, а субъективно садиться в салон с «вентиляцией» гораздо приятнее!
Без шторки никак!
Оставляя на солнце автомобиль, мы получаем не только сильно прогретый салон, но и раскаленные руль, рычаг КП, панель. Дедовский способ решения проблемы – полотенце на панель. А лучше специальная шторка – экран с зеркальной поверхностью.
При помощи климатических установок охлаждаем салоны обоих автомобилей до +25°С, разворачиваем «лицом» к солнцу и снова оставляем на прогрев. При этом в одной из машин устанавливаем солнцезащитный экран. Мы знаем, что польза от него точно есть. Но какова она в цифрах?
Спустя полтора часа проводим измерения. В автомобиле со шторкой салон прогрелся до +42°С – такая температура в районе центральной консоли и в нижней части передней панели. Столько же бесконтактный термометр показывает на ободе рулевого колеса. Верхняя часть торпедо и козырек щитка приборов прогрелись чуть больше, до +53°С.
Но все это мелочи в сравнении с тем пеклом, которым нас встретил салон второго автомобиля! Спиртовой термометр бесполезен – красный столбик уперся в верхнее деление шкалы, так что температура внутри заметно выше +50°С.
При помощи бесконтактного термометра и тепловизора пытаемся составить общую картину по отдельным точкам. Нижняя часть передней панели – +54°С, руль – +55°С (эту температуру мы и возьмем за среднюю), а верхняя часть торпедо – +78…+82°С!
Область в районе головы водителя также прогрелась почти до +60°С, в то время как в автомобиле с экраном измерения показывали не более +46°С. Таким образом, можно говорить о том, что использование солнцезащитного экрана позволяет снизить температуру на 10–20 градусов (в зависимости от зоны).
От цвета зависит?
«Тыкая» бесконтактным термометров в капот или крышу автомобилей разного цвета, получаем любопытные цифры: на белом – +39°С, на сером – +55°С, на черном – +59°С! Но это как раз тот случай, когда данные не совсем корректные: поверхности разного цвета имеют разный коэффициент излучения, так что полученные цифры требуют пересчета по формуле.
Но ведь салон темного автомобиля нагревается сильнее, чем светлого? Мы измерили температуру серой «Октавии», стоявшей на той же площадке и также передней частью к солнце. Температура в салоне – +55°С, то есть столько же, сколько и у одного из наших автомобилей, стоявших против солнца без шторки. Выходит, разницы нет? Будем считать, что эксперимент не был чистым, ведь у белой машины была черная крыша, а именно она и должна притягивать солнечные лучи!
Лучше в тень
А если от солнца закрывать не просто переднюю панель, а всю машину? Снова охлаждаем салоны и один автомобиль оставляем на солнце, вновь поставив его кормой к прямым лучам, а второй загоняем в тень. Выжидаем 40 минут – в разгар жаркого дня этого более чем достаточно, чтобы уже получить весомую разницу в температуре.
Так и есть! Оставшийся под воздействием прямых солнечных лучей салон мигом прогрелся до +44°С, в то время как внутри оставленного в тени автомобиля мы получили всего +35°С.
Сквозняк против кондиционера
Мы уже не раз говорили о том, что прежде, чем усаживаться в автомобиль, салон лучше проветрить: открыть окна, а еще лучше и двери распахнуть. Кстати, а насколько существенна разница между этими двумя вариантами?
Доводим температуру в салонах машин до +39°С, в одной открываем окна, в другой – еще и двери. Спустя 10 минут получаем +37°С и +36°С соответственно. Впрочем, здесь надо сделать скидку на инертность спиртовых термометров и их расположение в салоне. Субъективно же температура снизилась заметно больше, особенно во второй машине. Также следует учитывать погодные условия. В момент испытаний стоял полный штиль. В ветренную погоду эффект был бы большим.
Кстати, а что будет, если охлаждать салон при помощи климатической установки? Посмотрите на снимок, сделанный при помощи тепловизора: верхняя часть приборной панели «пылает» (+50°С…+70°С), а из дефлекторов валит холодный воздух (+15°С…+18°С). Под эти потоки лучше не попадать, лучше направлять их от себя в стороны, чтобы не получать резкую порцию холода в общем пекле.
Впрочем, как потоки не распределяй и как не направляй, климатической системе требуется определенное время, чтобы охладить воздух до приемлемого уровня. Но как до этого момента «выживать» водителю и пассажирам? И не лучше ли до этого устроить гипервентиляцию, открыв окна /двери?
Для ответа на этот вопрос проводим еще один эксперимент. Снова «прогреваем» салоны до +39°С, затем пытаемся остудить до +25°С разными способами. Первый из них – просто включаем климат-контроль, выставляем желаемую температуру и ждем до тех пор, пока система не перейдет в поддерживающий режим, то есть не снизит эффективность обдува. На это потребовалось порядка 9 минут.
Теперь попробуем устроить активное проветривание салона: открываем все окна и три минуты с выключенной климатической системой катим со скоростью 10–15 км/ч, как если бы мы выезжали со стоянки или катили по дворовой территории. После этого закрываем окна и также включаем климат-контроль в автоматическом режиме, установив значение +25°С.
Во втором случае вентилятор сбавляет обороты всего через пару минут работы, а суммарно – на 6-й минуте после начала движения. То есть охладить салон удается в полтора раза быстрее. Еще важнее, что в салоне автомобиля можно находиться с первой же минуты, как только открыли окна и начали движение.
Наш вердикт
Мы наглядно показали, насколько сильно может нагреваться на солнце салон. Причем это зависит даже от того, какой стороной машина ставится к светилу. Если имеется задняя тонировка, лучше ставить автомобиль под прямые лучи кормой. Солнцезащитный экран обеспечивает разницу в 10–15 градусов, что очень существенно, так что девайс полезный. Еще лучше поставить автомобиль в тень, желательно с чуть приоткрытыми окнами.
А после стоянки остудить салон позволит гипервентиляция: на пару минут открываем двери, а первые метры дистанции делаем с опущенными стеклами – так вы заметно снизите температуру в салоне и поможете климатической системе быстрее достигнуть требуемого значения. Только помните о том, что разница между тем, что в салоне, и тем, что за бортом, не должна превышать 10 градусов!