Машина на триде принтере

Автомобили, напечатанные на принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

О 3D-принтерах сегодня слышали даже те, кто бесконечно далек от IT-индустрии, но для гиков эти устройства уже стали обыденностью, поскольку “первая волна” массового распространения 3D-принтеров произошла еще в 2014-2015 годах. Да, какое-то время эта технология была доступна лишь в B2B-сегменте и на государственных предприятиях, но уже в 2016 рынок наводнили модели стоимостью менее 1000$, что позволило обычным людям реализовать многие (зачастую довольно сумасшедшие) идеи, копившиеся в их головах с момента появления первых новостей о 3D-принтерах. В результате, к сегодняшнему дню в Интернете можно без проблем скачать адаптированную для печати модельку, а в новостных сводках то и дело проскакивают известия о различных достижениях в печати вещей, которые еще недавно можно было купить только в магазине. Сегодня речь пойдет о “напечатанных” автомобилях, до сих кажущихся чем-то фантастическим, хотя на самом деле, печатать машины стали еще с момента появления первых потребительских 3D-принтеров — то есть, 4-5 лет назад.

С другой стороны, еще в конце нулевых нельзя было и мечтать о возможности печати полноценных транспортных средств, не отличающихся от своих привычных собратьев и 2019 стал переломным годом в этом вопросе: к примеру, начало сентября ознаменовалось новостью о первом самоуправляемом автобусе, созданном, в основном, при помощи 3D-принтера.

Olli

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Проект стартовал в 2016, когда малоизвестная компания Local Motors совместно с компьютерным гигантом IBM выпустила небольшой самоуправляемый автобус Olli. В отличие от оригинала, обновленная модель была произведена, по большей части, на 3D-принтере, технические характеристики улучшились, неизменными остались только ИИ-наработки IBM, обеспечивающие реализацию автопилота 4 уровня.

Мини-автобус может проехать на одном заряде до 160 км, вмещает 12 человек и развивает скорость до 40 км/ч. Конечно, Olli не является общественном транспортом в обычном понимании этого слова, но зато уже сейчас он может служить в качестве шаттла для перевозки пассажиров по территории парков отдыха, военных баз, университетских кампусов, студгородков, аэропортов, и прочих закрытых зон с низким скоростным режимом.

Lamborghini Aventador

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

В июле этого года много шума наделала необычная история: американский ученый Стерлинг Бакус вместе со своим 11-летним сыном завершили работу над полноразмерной копией суперкара Lamborghini Aventador. Все производство и сборка проходили в обычном гараже, а оборудование было куплено на eBay. Если конкретнее, первым делом Бакусы приобрели три принтера CR-10S, CR105S и QIDI Xpro, после чего скачали все необходимые модели из Интернета. Первые 2 принтера использовались для печати пластиковых деталей, последний – для создания частей из более прочных материалов, недостающие детали были также куплены на eBay.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Стоит отметить, что многие компоненты не потребовали значительных финансовых вложений – например, передние и задние фары выполнены из пластика ASA, ABS и PETG, который можно купить в любом магазине электроники. Рама автомобиля также обошлась относительно недорого, так как ее напечатали из обычной стали, что к тому же увеличило прочность и безопасность конструкции.

В общей сложности на проект ушло около 20 000 долларов, при этом настоящая Lamborghini Aventador стоит 300$ тысяч или 20 миллионов рублей. Весь процесс постройки занял полтора года.

Помимо фанатских напечатанных автомобилей, все распространено применение 3D-принтеров известными автоконцернами для восстановления культовых, но давно исчезнувших моделей, для которых уже практически не осталось комплектующих. Так, наиболее примечательны проекты по реставрации BMW 507 и Audi Type C.

Audi Type C

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Audi Type C Replica является копией одноименного спорткара представленного в 1936 году. Работа над новым автомобилем стартовала в 2015 и стала дебютным проектом Audi на ниве 3D-печати. Таким образом автопроизводитель стремился продемонстрировать широкой публике впечатляющий потенциал печати металлических деталей.

Это стремление было продиктовано использованием SLS-принтера, позволившего напечатать абсолютно все металлические части автомобиля и затем вручную собрать их воедино.

BMW 507

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

В случае с BMW 507 все началось куда забавнее: эту машину обнаружили в заброшенном гараже на бывшем ранчо самого Элвиса Пресли, после чего фанаты певца и любители классических автомобилей стали упрашивать BMW восстановить 507-ю. В итоге работа заняла целых два года, поскольку с момента выпуска оригинальной BMW 507 в 1957 г. не осталось ни одной “живой” детали просто потому, что эта модель была произведена ограниченным тиражом в 252 штуки.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Но с помощью архивных CAD-моделей баварцам удалось напечатать все отсутствующие детали, среди которых были дверные ручки, оконные стекла и элементы интерьера. В 2016 родстер был полностью отреставрирован и в том же году BMW 507 показали на автомобильном фестивале в Пеббл-Бич.

В то же время, некоторые производители строят планы по серийному выпуску автомобилей с помощью 3D-печати. Причины данных намерений очевидны: во-первых, это ускорение и удешевление производства, а во-вторых, на принтере возможно достичь некоторых конструктивных преимуществ, не доступных при обычных технологиях автомобилестроения.

Toyota uBox

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Одной из первых компаний, “обкатывающих” 3D-принтеры в серийном производстве стала японская Toyota, разработавшая концепт uBox. В его создании принимал участие Международный центр исследований в области автомобильных технологий Университета Клемсона (Южная Каролина). Главная особенность uBox заключается в том, что модульный интерьер и вся электронная начинка распечатаны на 3D-принтере (внешние детали и рама по-прежнему изготавливаются при помощи традиционных технологий.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

По словам Toyota, главная идея этого автомобиля – наличие возможности максимальной кастомизации интерьера. Возможно, именно поэтому японцы позиционируют его, как “персонализируемую машину будущего для поколения Z”. Toyota уже заявила о планах по созданию специального онлайн ресурса для владельцев uBox, где они смогут делиться вариантами дизайна дверных накладок, приборной панели, вентиляционных отверстий и пр.

Это сделано для того, чтобы пользователи могли распечатать необходимый элемент у себя дома и самостоятельно установить его, не обращаясь к дилеру или СТО. Помимо прочего, uBox имеет абсолютно ровный пол в салоне, чтобы у владельца автомобиля была возможность располагать пассажирские сидения по своему усмотрению.

Bentley EXP 10 Speed 6

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

3D-печать не оставил без внимания даже такой люксовый производитель как Bentley. Глава компании Вольфганг Дюрхаймер пообещал, что концепт Bentley EXP 10 Speed 6 поступит в продажу до 2020. Практически все металлические элементы конструкции этого автомобиля будут напечатаны на 3D-принтере, но особое внимание инженеры уделяют решетке радиатора со сложным объемным рисунком вместо привычной для Bentley плоской радиаторной решетки.

The Blade

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Этот автомобиль принято считать “первым в мире напечатанным суперкаром”. Корпус The Blade выполнен из углеволокна, а внутри него находится множество алюминиевых трубок – все это прикреплено к шасси автомобиля для снижения веса и увеличения безопасности. За разработку The Blade ответственна компания Divergent3D, одной из главных целей которой является продвижение инновационных технологий автопрома, делающих автомобили более легкими, а их производство – экономичнее.

EDAG Light Cocoon

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

EDAG Group – это один из крупнейших независимых разработчиков в автомобильной индустрии. Данная организация занимается упрощением и оптимизацией технологий производства автомобилей, и главная предназначение концепта Light Cocoon аналогична вышеупомянутому The Blade – а именно, доказать возможность создания более легких ТС, без увеличения расходов на производство и сборку компонентов.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Строение корпуса EDAG Light Cocoon похоже на лист: панели имеют пористую структуру для обеспечения низкого веса, а чтобы оставить безопасность автомобиля на прежнем уровне, корпусные панели пронизаны тонкими нитями прочной сверхлегкой ткани Jack Wolfskin. Помимо того, что пористая структура более удобна именно для 3D-печати, она позволяет осуществлять различные световые эффекты для демонстрации “скелетообразного” строения автомобиля.

Источник

Втулки, крепеж и не только: что можно напечатать для машины на 3D-принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Не за горами тот день, когда мастер автосервиса будет спрашивать клиента – «ставим оригинальную запчасть, китайскую или печатаем у нас?». Пока же столь фантастическое будущее еще не наступило, давайте разберемся, как можно задействовать 3D-принтер в повседневном ремонте автомобиля своими руками и что на нем можно напечатать из деталей машины?

Когда-то в инструментальном ящике среднестатистического автолюбителя жил лишь простейший набор инструментов – рожковые ключи, пассатижи, несколько отверток и непременный молоток на килограмм-полтора. Узкозаточенные специнструменты для разборки тех или иных узлов слыли редкостью, ибо моторы, трансмиссии и подвески были простыми, а свободного места под капотами – с избытком.

С годами все поменялось… Увесистый повседневный ящик с инструментами жигулиста из 80-х зачастую можно заменить навороченным продвинутым мультитулом, зато для полномасштабного самостоятельного обслуживания и ремонта современного автомобиля требуется целый арсенал сложных средств, способных привести в ужас автолюбителя карбюраторной эпохи. И те, кто осознанно становятся владельцами немолодого бизнес-класса или даже премиума, видят отчетливый смысл в приобретении инструментов или софта, предназначенного для автосервисов, а вовсе не для любителей. Ибо частенько именно в руках любителей (например, купленная вскладчину в рамках интернет-автоклуба поклонников какой-либо модели) оснастка приносит куда большую пользу, нежели в кривоватых руках мастеров из дилерского центра.

Да, по-своему правы те, кто уверен, что приобретение, к примеру, специальных оправок для фиксации валов при замене ГРМ, нерационально – востребованы они весьма нечасто, и за эти же деньги процедуру вам проведут в сервисе, где такие оправки давно имеются, а небольшую разницу в деньгах покроет экономия времени и сил. Но многие резонно считают иначе: если автовладелец умеет и любит делать что-то своими руками, то он и сделает качественнее (ибо его не подгоняет план и график!), и стоимость инструмента впоследствии отобьет за счет помощи одноклубникам своего города или района с аналогичными машинами. В общем, правды тут, как всегда, две, и какая «правдивее» – вопрос индивидуальный…

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Да, у суперпрофессионалов-реставраторов в наличии есть даже станки типа «английского колеса» с огромным ассортиментом оснастки, позволяющей самостоятельно изготовить сложнейшие кузовные детали из листового железа! Но если говорить о любителях-хоббийщиках, занимающихся некоммерческим ремонтом и восстановлением автомобилей для души, но на достаточно высоком уровне, то самый продвинутый на сегодняшний день инструмент в их арсенале – это, наверное, 3D-принтер. Категорически необходимым его, безусловно, назвать нельзя и едва ли целесообразно приобретать исключительно в расчете на ремонт авто. Но если он у вас УЖЕ есть и освоен/осваивается, то и в гараже ему найдется немало работы – во многих случаях принтер и ремонт облегчает изрядно, и деньги экономит!

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Сам по себе 3D-принтер далеко не сегодня поселился в гаражах продвинутых ремонтников-любителей и даже профессионалов. Многим он уже хорошо известен в этом качестве, и в самом ближайшем будущем расширение его потенциала видится практически безграничным! К примеру, еще в 2015 году Toyota предлагала владельцам городских трициклов i-Road печатать пластиковые кузовные панели для придания индивидуальности мини-машинкам, а один из крупнейших производителей запчастей в мире, компания Mahle, совместно с Фраунхоферским институтом химических технологий совсем недавно представила пластиковый блок-корпус для распредвала!

Полимеры уже активно проникают даже в ответственные узлы моторов, а любительские «алишные» 3D-принтеры осваивают все новые виды пластиков и даже поглядывают в сторону металлов. Так что не исключено, что не за горами время, когда мы будем забивать в поисковую строку браузера запрос, типа «скачать файл для печати комплекта запчастей для капремонта двигателя Лада Гранта», а затем нажимать на кнопочку «отправить на печать»… «Количество копий: поршень – 4 штуки, вкладыш шатунный – 8 штук…» и так далее.

Шутки шутками, но уже сегодня многие автолюбители успешно печатают себе пластиковые детали, которые изготовить на принтере проще, быстрее и дешевле, чем заказывать в магазине и ждать. А частенько бывает так, что даже одна-единственная созданная технологией трехмерной печати пластиковая деталюшка экономит сумму, превышающую стоимость самого 3D-принтера начального уровня!

Взять, к примеру, фирменные болячки некоторых немецких авто «из первой тройки» – износ зубьев шестерней в электронной дроссельной заслонке, которые можно купить только в сборе с заслонкой, или направляющие стеклоподъемника, существующие только в составе механизма подъемника в сборе… Особо продвинутые «тридэшники» обладают 3D-сканерами, позволяющими не чертить деталь с нуля в программе-моделировщике, снимая размеры штангенциркулем с оригинала, а просто отсканировать ее. А у некоторых в арсенале имеются принтеры, размеры области печати которых позволяют напечатать даже колесный колпак R15-R17… Правда, это, скорее, исключение, и большинство «печатающих автомобилистов» располагают относительно скромными китайскими принтерами с областью печати, не превышающей 200х200х200 мм, плюс-минус…

О своих примерах использования 3D-принтера в практике любительского авторемонта «Колесам» рассказал один из наших читателей, Владимир из подмосковного Щелково, активно использующий его для реставрации своего старенького универсала Volvo 850 1995 года.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Крепление резинового уплотнителя двери

На стыке передней и задней дверей в Volvo 850 проложен резиновый уплотнитель. И там, где контур двери в районе стекла образует «ступеньку», уплотнитель поддерживает достаточно сложной формы пластиковая деталь. Со временем на ней от хрупкости отламываются фиксирующие лепестки, и уплотнитель начинает провисать и отходить. Найти отдельно этот элемент практически нереально, а вот «клонировать» по образцу-оригиналу – запросто!

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Упоры для опускания ветровика в люке

Когда открывается электрический потолочный люк, перед ним поднимается полоска-«ветровик», защищающая салон от попадания пыли и насекомых на скорости. Поднимает «ветровик» пружина, а вот складывается он при движении люка на закрытие, упираясь в пластиковые скользящие упоры. Эти детали со временем приобретают хрупкость и разрушаются, а заказать и приобрести новые чрезвычайно сложно.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Пистоны крепления накладок порогов

Штатные верхние пистоны крепления фальш-порогов на Volvo 850 одноразовые: шляпки ломаются при снятии, а распорный штырь выдавливается внутрь порога. Стоят эти ерундовые детальки под 200 рублей штучка, а нужно их 14 штук… Изготовленные на 3D-принтере, новые пистоны имеют улучшенную конфигурацию (клин вместо цилиндрического распорного штырька) и обходятся очень дешево!

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Втулка замка крышки бензобака

Простенькая цилиндрическая втулочка-направляющая, через которую выходит запирающий крышку бензобака язычок замка. Деталь ерундовая, но весьма ответственная. Изнашиваясь, она вызывает перекос язычка и риск в один прекрасный день не открыть бензобак… Отдельно в каталогах втулка не детализируется и не продается, но зато легко печатается.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Уплотнитель плафона подсветки номерного знака

Съемный плафон любого вспомогательного светового прибора защищается от проникновения влаги прокладкой из эластомера, повторяющей его контуры. Чаще всего эта прокладка идет в комплекте с фонарем и в виде самостоятельной детали не существует. Однако ее несложно напечатать из специального эластичного «резинопластика», и новая прокладка будет ничуть не хуже оригинальной.​

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Это лишь несколько примеров полезных мелочей, которые владелец «850-й» изготовил себе на принтере. И пусть вас не смущает желтый цвет у некоторых – на фото попали пробные прототипы из дешевого филамента, а конечный вариант печатался из пластиков с другими свойствами.

Сейчас в работе у Владимира находится еще одна интересная деталь – часть корпуса выключателя кик-дауна. Этот выключатель располагается в пластиковом цилиндрическом корпусе непосредственно на самом тросе, и его наконечник склонен со временем трескаться и отламываться под воздействием внутренней достаточно тугой пружины и дополнительно сжимающих ее интенсивных движений педали. Продается пластиковая деталь только в сборе с тросом, и весьма недешева даже на разборках, где отлично знают о ее востребованности. Про цену новой и говорить страшно – для пожилого автомобиля никто ее в здравом уме не купит. Поэтому приходится снимать размеры оригинала и думать, как усилить или армировать деталь, чтобы изготовить клон, способный его заменить…

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Впрочем, тех, кто обрадовался и размечтался, что уже завтра выпишет себе с Али принтер и наляпает на нем пол-машины, стоить слегка отрезвить… Полезность 3D-печати сложно переоценить в ряде случаев, но, к сожалению, нужно констатировать, что нынешний уровень развития индустрии принтеров и расходных материалов (во всяком случае, бюджетного сегмента) не позволяет «просто взять и напечатать» (с).

Рассчитывать на то, что модели всех нужных деталей вы найдете и скачаете в интернете, не стоит. Всякая экзотика (а редкие и неходовые детальки немолодых машин – это чистой воды экзотика) там, как правило, не встречается либо (гораздо реже!) продается за деньги. Поэтому вам в обязательном порядке придется осваивать рисование в программах трехмерного моделирования, а также владение штангенциркулем и микрометром. Важны также общие технические навыки, позволяющие разбираться в свойствах материалов и понимать: что можно сделать из пластиков с ограниченной прочностью, а что нельзя…

Плюс, несмотря на то, что по применению 3D-принтеров в сообществе любителей уже наработан достаточно большой опыт, практику реальной печати вам все равно придется «нащупывать» опытом, проходя по собственным граблям и ошибкам. Устранение огрехов сборки конкретных китайских моделей принтеров, настройки температурных режимов, умение разбираться в особенностях адгезии и усадки конкретных типов нити-филамента (которые могут различаться по качеству от партии к партии даже у одного бренда) и многое другое. 3D-принтер это не «нажми на кнопку – получишь результат!» (с), а большое и увлекательное хобби, и чтобы он помог вам в том числе и в гаражных делах, придется потратить немало времени на его освоение.

Источник

Применение 3D-печати в ремонте и тюнинге автомобилей

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Автомобильная тематика знакома и близка многим. Мы любим смотреть на красивые и быстрые автомобили, а некоторые счастливчики управляют такими автомобилями или их создают.

Сегодня поговорим о применении технологии 3D печати и 3D сканирования в автомобилестроении.

Мы не будем рассматривать амбициозные и спорные проекты компаний по печати автомобиля целиком, а рассмотрим более простое и доступное применение данной технологии.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Печать изношенных или сломанных деталей, изготовленных из пластиков

Клиенты неоднократно обращаются с заказами на печать заглушек на колесные диски с уникальной эмблемой или на замену потерявшимся. Также люди ищут замену изношенных шестерен в привод стеклоподъемников или элементы салазок люка.

Часть крепления для дворников

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Подобные узлы, установленные во многих дорогих автомобилях, часто продаются в сборе с остальными узлами, неким модулем. Само собой данные запчасти не могут стоить дешево, и в данном случае технология 3D печати отлично подходит для решения задачи.

Автомобильная крышка на диск

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Клипса внутренней обшивки Nissan

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Заглушки колесных дисков Work Equip

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Втулки на автомобиль

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Стоит упомянуть, что не все детали могут быть распечатаны на обычном 3D принтере без растворимых поддержек из-за сложной геометрии модели. Печатаемая модель может иметь множество тонких элементов, которые могут сломаться во время печати или непосредственной эксплуатации. Благо подобных деталей подавляющее меньшинство и они встречаются крайне редко.

Пожалуй начнем с примеров амбициозных проектов:

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Еще один пример печати корпуса классического автомобиля Shelby Cobra, напечатанного на принтере BAAM (Big Area Additive Manufacturing).

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Конечно данные примеры служат исключительно познавательной и исследовательской цели, до печати цельного автомобиля говорить еще рано. Но уже сейчас 3D печать совместно с технологией 3D сканирования открывает нам новые горизонты для кастомизации, декорирования, улучшение эргономики пользования автомобилем, а также создание уникальных аэродинамических “обвесов” для вполне реальных гоночных болидов.

И так, как же применять 3D-технологии в данном контексте? Начнем издалека. Многие владельцы автомобилей наверняка намучались с поиском надежной подставки под свой смартфон, планшет или навигатор. Китайские липучки на стекло от тряски падают под ноги, закрывают половину обзора, а еще и жутко неудобны в настройке и использовании в целом. В данном случае достаточно найти уже готовую модель в интернете, либо спроектировать держатель телефона под заказчика, конкретно под его телефон.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Далее на очереди подстаканники, как известно не все автомобили оснащены данной опцией, либо их расположение крайне неудобно.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

А двигаясь ниже по консоли с ностальгией вспоминаем, что когда то видели крутую прозрачную ручку кпп с розочкой или пауком у знакомого таксиста. Мы хотим что то подобное. В автомагазине ручки КПП невзрачны и скучны. А вот ручки по мотивам MadMax, я уверен, многие бы хотели.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Подобные изделия можно изготовить, имея недорогой 3D принтер, а учитывая количество готовых моделей, можно вовсе не уметь моделировать.

Отдельно можно затронуть модификацию интерьеров авто, например панели на BMW

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Кастомизация и моддинг собственного автомобиля этим не ограничивается. Существуют множество специализированных компаний, которые изготавливают элементы кузова, накладки на арки и пороги и т.д. На сегодняшний день кастомный “обвес” изготавливают из стекловолокна, снимая слепок с модели из пенопласта или скульптурной глины.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Данная технология достаточно кропотливая, пыльная, многоэтапная. К тому же добиться идеальной симметрии кузовных элементов крайне сложно, часто шпаклевка для выравнивания кузовного элемента увеличивает вес детали на треть.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

3D печать же позволяет делать симметричные и относительно ровные элементы, которым требуется минимальная доработка. Проблема может заключаться разве что в довольно долгом производстве крупных элементов, и ставить на поток такое производство сложно, к тому же прочности пластиков для 3D печати может не хватить для постоянного использования и элементы все равно нужно будет укреплять стеклотканью или смолой.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Не стоит забывать о двухколесной технике. Проблема поиска целого защитного пластика для мотоцикла очень актуально. На просторах нашей необъятной родины ездит большое количество мотоциклов преклонного возраста, и даже после незначительных ДТП, при повреждении пластика, найти его практически невозможно, либо за сумму, часто превышающую стоимость самого мотоцикла. Поэтому печать подобных элементов на 3D принтере является спасением для многих владельцев.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Данный обтекатель отсканирован сканером Sense, и распечатан на UP Box.

На ресурсе 3D-Today был опубликован отличный кейс ремонта Mersedes с помощью 3D-печати.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Модель была сделана в программе TinkerCad и распечатана с помощью 3D-принтера Wanhao Duplicator i3 V2. Сначала для такой работы был выбран материал PLA, но поскольку деталь будет использоваться в местах с высокой температурой было принято решение напечатать его при помощи материала Nylon. Деталь прекрасно подошла и была использована в автомобиле.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Печать логотипа Chrysler

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Печать колец для ДХО на BMW X5

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Применение термовакуумной формовки и 3d-печати

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

При необходимости создания партии тонкостенных изделий простой формы, например обтекателей можно использовать термовакуумную формовку. Сначала изготавливается мастер модель, так называемый шаблон, это должен быть прочный, устойчивый к температуре материал, обычно используют дерево или специальные пластики, мастер модель фрезеруется, либо послойно нарезается на ЧПУ станке, во втором случае ее необходимо будет еще склеить и доработать шлифовальной машинкой. Когда шаблон готов, его укладывают на специальный станок, имеющий насос снизу, нагревательные панели сверху и специальную подвижную раму для крепления листового материала, после нагревания, материал опускается на шаблон, насосы откачивают воздух и после остывания лишний материал обрезается – изделие готово. Из плюсов тут можно назвать дешевизну, ЧПУ резка и листовой материал довольно дешевы, а подобный станок можно собрать даже самому в гараже. Из недостатков – можно изготавливать изделия только простых форм и только тонкостенные, чем больше детали нужно изготавливать, тем соответственно больше требований к насосам и нагревательным элементам, и они могут стоить уже довольно много.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Печать мастер моделей под последующее литье имеет довольно много преимуществ – без проблем можно изготовить зеркальные мастер модели, легкая доводка поверхности по сравнению, например с послойным изготовлением на ЧПУ. Для небольших изделий это идеальный вариант, поскольку печать их быстра и довольно дешева. Но на габаритных деталях, размером больше, например 20 см все уже не так радужно, уходит довольно много материала, печать может длиться несколько суток и появляются требования к температурному режиму внутри принтера, чтобы изделие не расслаивалось и не загибалось при печати, принтеры с большой областью печати стоят дороже небольших собратьев, а печать по частям требует соответственно склейки и обработки швов.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Вакуумная формовка деталей обвеса F-51 Red Wheels 3

Современные сканеры и средства автоматизированного проектирования позволяют создавать достаточно точные компьютерные модели. С помощью них возможно получить цифровую модель имеющегося узла, например элемент кузова (“обвеса”) автомобиля, или создать на ее основе новую. Имея цифровую модель, можно произвести любые прочностные, массовые или аэродинамические расчеты в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. А имея в распоряжении дешевый, “домашний” FDM принтер можно быстро получать макеты в натуральную величину, или уже готовые узлы для автомобиля.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

3D сканирование сегодня находит широкое применение как в автомобилестроении, так и в последующем моддинге автомобилей. Основное применение в данном направлении, как несложно догадаться – создание цифровой копии элемента для последующего копирования, изменения или снятия замеров. Рассмотрим по подробней данные этапы.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Копирование – в современных автомобилях большое количество симметричных деталей, и они периодически ломаются или теряются, но купить их за приемлемую цену не всегда возможно. Используя небольшой стационарный сканер можно создать электронную копию например небольшой детали, отзеркалить ее и например распечатать на 3D принтере, или изготовить методом литья с большей прочностью и качеством поверхности. Используя ручные сканеры, тоже самое можно сделать и с крупными элементами кузова например.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Изменение – если вы хотите внести функциональную модификацию в существующий элемент, например добавить держатель для телефона к какому либо элементу приборной панели, используя сканирование, можно получить копию нужного элемента и затем смоделировать дополнительный элемент, а потом изготовить изделие.

Замеры – основное направление 3D сканирования в моддинге автомобилей. Не все элементы автомобиля можно легко замерить, радиусные поверхности, плавные изгибы, все это сложно поддается замерам и при изготовлении обвеса, ваше смоделированное изделие может просто не сойтись с самим автомомбилем и все придется переделывать. Сканирование же позволяет избежать подобных проблем, вы получаете достаточно точную копию поверхности автомобиля и можете примерять ваш обвес еще в цифровом виде и вносить нужные изменения непосредственно до изготовления.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Те кто профессионально занимаются изготовлением элементов моддинга обычно используют 3D сканирование для замеров поверхности и создания идеально подходящей к кузову модели, затем изготовляется мастер модель, методом 3D печати или послойной склейкой с ЧПУ станка, с этой мастер модели снимается форма в которую затем отливается полиуретановый пластик, он достаточно стойкий к внешней среде, прочный и прекрасно красится, с формы можно сделать множество отливок идеально подходящих к нужной модели автомобиля.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

3D сканирование может отлично помочь в подобном направлении деятельности, большинство элементов кузова имеют округлые сложные для измерений формы, которые прекрасно может захватить 3D сканер и обмерить машину можно будет непосредственно в программе 3D моделирования, а не ползая по ней с рулеткой. К тому же это достаточно быстро, на сканирование автомобиля ручным сканером уходит 1-2 часа времени. К сожалению сканеры низкой ценовой категории для таких целей обычно не подходят, так как точность их слишком невелика, а вот сканеры средней цены такие как Shining 3D EinScan-Pro или Artec Eva Lite для подобных целей подходят прекрасно.

3D-сканы креплений для датчиков на Land Rover

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

3D-сканы кузова на УАЗ

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

3D-принтеры для печати небольших изделий (FDM)

Для печати небольших изделий в отличном качестве прекрасно подойдут такие 3D-принтеры, как Picaso 3D Designer, Ultimaker 2+, которые прекрасно себя зарекомендовали.

3D-принтер Picaso 3D Designer
Цена: 117 500 рублей; Технология печати: FDM; Область печати: 200х200х210; Материалы: ABS, PLA, HIPS, ASA, ABS/PC, NYLON, PET

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Picaso 3D Designer – 3D принтер от российской компании PICASO, в котором используется технология, позволяющая печатать с рекордно высокой точность в 50 микрон!

Picaso 3D Designer разработан таким образом, что вся механика скрыта за изящным и эргономичным корпусом. Picaso 3D Designer с легкостью впишется в интерьер рабочего кабинета, мастерской или учебного класса. Принтер имеет довольно компактные размеры 365×386×452 мм, что немаловажно для устройств, ориентированных на персональное использование.

Ultimaker 2 Plus
Ultimaker 2 Plus — 235 000 рублей; Технология печати: FDM; Область печати: 223 x 223 x 205; Материалы: PLA, ABS, CPE, CPE+, PC, Nylon, TPU 95A

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Ultimaker 2 + это последняя разработка компании Ultimaker, обладающая высоким качеством и скоростью печати. Максимально допустимое разрешение печати теперь 20 микрон! Ultimaker произвел ряд доработок своего 3D-принтера для увеличения производительности.

3D-принтеры для печати больших деталей (FDM)

В данной категории стоит обратить внимание на таких представителей, как Prism Pro v2 (обновленная версия принтера) и Makerbot Replicator Z18. Оба представителя показывают отличное качество печати и подходят для выполнения данной задачи.

3D принтер Prism Pro 2.0
Цена — 260 000 рублей; Технология печати: FDM; Область печати: 400 x 800 мм; Материалы: ABS, PLA, HIPS, FLEX, Watson

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Prism Pro 2.0 – FDM-принтер профессионального уровня, выполненный по схеме «дельта-робот». Устройство оснащается закрытым корпусом и подогреваемым рабочим столиком, что позволяет печатать широким ассортиментом расходных материалов. Область построения достигает Ø400х800мм с минимальной толщиной наносимого слоя всего в 50 микрон. Возможна установка бортового контрольного модуля с LCD-экраном и интерфейса для автономной печати с накопителей.

3D принтер MakerBot Replicator Z18
Цена — 619 900 рублей; Технология печати: FDM; Область печати: 400 x 800 мм; Материалы: PLA

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Makerbot Replicator Z18 – первый принтер с просто невероятной областью печати, 305 х 303 х 457 мм. «Z18» в названии означает, что высота напечатанного объекта может достигать 18 дюймов. Такой большой область печати не обладает ни один из персональных 3D принтеров и это является большим шагом вперед в данной сфере производства.

3D-принтер для печати фотополимерной смолой (SLA)

3D принтер Formlabs Form 2
Цена — 419 900 рублей; Область печати: 145 x 145 x 175; Материалы: Фотополимер

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Formlabs Form 2 — новейший 3D принтер компании Formlabs, который получил на 40% больший объем печатной области, сенсорный экран управления, Wi-fi подключение. Form 2 раздвигает границы возможного в стереолитографии.

3D-сканеры:
Из моделей, которые будут интересны в работе стоит отметить 3 модели: Shining 3D Einscan-Pro и Artec Eva, RangeVision Advanced. Данные сканеры обладают высокой точностью, разрешением и отлично подойдут для сканирования автомобилей и более мелких деталей.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

Einscan-Pro — многофункциональный 3D-сканер, обеспечивающий непревзойденное качество печати с точностью до 0,5 мм. Данный сканер является универсальным поскольку, благодаря наличию 4 режимов сканирования, он может быть использован для обычного статического сканирования, для сканирования в дизайнерских целях, для полноценного сканирования тела человека и многого другого.

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

3D Сканер Artec Eva — это идеальный выбор для тех, кому нужно за считанные секунды в цвете и с высокой точностью отсканировать объект. Artec Eva 3D Scanner не нужны ни маркеры, ни дополнительная калибровка. Благодаря высокой скорости съёмки и способности получать цветные данные с высоким разрешением, сканер обладает практически неограниченными возможностями.

RangeVision Advanced
Цена: 710 000 рублей; Точность 0,16 мм; Зона сканирования: 920 x 690 x 690 мм; Разрешение камеры: 2 Мп

Машина на триде принтере. Смотреть фото Машина на триде принтере. Смотреть картинку Машина на триде принтере. Картинка про Машина на триде принтере. Фото Машина на триде принтере

3D cканер RangeVision Advanced — уникальный по своим возможностям 3D сканер. В результате разработок было достигнуто великолепное качество 3D моделей. Данный сканер достаточно гибкий и позволяет выполнять сканирование как маленьких, так и крупных объектов. 3D сканер поддерживает сшивку фрагментов, используя маркеры, без использования маркеров, а также с помощью поворотного стола.

Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *