Машина с запасным колесом сзади

История путешествия запасного колеса по автомобилю

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Первое время существования автомобилей вопрос с запасным колесом не стоял в принципе. Ведь поначалу шины были или сплошными резиновыми, или их не было вовсе. Колеса могли быть полностью стальными или деревянными. Понятное дело, что замена если и требовалась, то очень редко. Но вскоре автомобили стали обуваться в пневматические шины, повредить которые было легче простого. Ровных и твердых дорог на заре автомобильной цивилизации было мало. А острых камней и всякого мусора под колесами предостаточно. Потому в начале века с собой возили по две… запасные шины. Да, именно шины. Ведь колеса по-прежнему были несъемными, по крайней мере в полевых условиях. Крепили запаски обычно по правому борту, рядом с водителем. Тогда руль у всех автомобилей был еще справа, а правой двери не было в принципе. Ведь с этой стороны располагались рычаги трансмиссии и тормоза.
Cadillac Model 30 1910 года. На правом борту отчетливо видны две запасные шины. Водителю они не мешают, ибо правой двери все равно нет.

С развитием автомобиля менялось и запасное колесо. Колеса стали съемными, а запаска уже представляла собой колесо, сбортированное с шиной. Поначалу запасному колесу отвели место на задней части автомобиля. Но уже в 20-х годах стали появляться автомобили с кофром для багажа. И в этом случае запасное колесо отправлялась на борт за передним крылом. У кого-то справа, у кого-то по левой стороне. Время шло, и в конце 30-х годов стали появляться модели с интегрированным багажником, а не отдельным «сундуком». Туда стали отправлять и запаску. Сначала она просто лежала, занимая полезный объем. К 60-м годам, когда объем багажника начал неуклонно расти, а диаметр колес, напротив, уменьшаться, запасное колесо частенько располагали вертикально у стенки багажника. Но через некоторое время запаска вновь стала мешать, занимая место в багажнике. Тогда появились специальные ниши для запасного колеса под полом багажника. Там в большинстве случаев она лежит до сих пор.

Долгое время запасное колесо у Ленд Роверов (на фото Land Rover Series III 1971 года) лежало на капоте. Учитывая высокую посадку и такую же линию лобового стекла, обзору оно почти не мешало.

Но разместить пятое колесо в багажнике удавалось не всегда. С ростом числа компактных автомобилей вновь возник вопрос о месте для запаски. Иногда ее отправляли под капот. Такие решения встречались и у нас (Ока, Нива, Таврия). На вседорожниках запаска нередко вешалась на дверь багажника. Причем и сегодня встречаются модели с запасным колесом на пятой (или третьей) двери. В последние лет пятнадцать полноценное запасное колесо нередко уступает место докатке. Причина во все той же экономии места в багажнике. Ну а с появлением шин Runflat, не боящихся прокола, необходимость в запаске и вовсе отпала. И некоторые производители, например BMW, не предусматривают для нее места в принципе. И все же риск повредить шину на дороге, а тем более у нас в стране, велик до сих пор. Потому в ближайшие десятилетия мы вряд ли откажемся от запасного колеса.

О том, как именно кочевала по автомобилю запаска, в каких закоулках кузова ей удалось побывать за последние сто лет, можно узнать из нашей фотоподборки.

Cadillac Model 30 1910 года. На правом борту отчетливо видны две запасные шины. Водителю они не мешают, ибо правой двери все равно нет.

Роскошный родстер Mercedes 680S с типичным для тех лет расположением запаски за передним крылом. У таких автомобилей запасное колесо было неотъемлемой частью всего образа.

Еще один представитель автомобильной аристократии — Rolls-Royce Phantom II 1930 года. Запасное колесо пристроилось на задней части и прикрыто защитным колпаком. Чтобы осадки и солнечные лучи не портили шину.

Оригинальное решение расположения запасных колес на экспериментальном ГАЗ-21 (не путать с Волгой). Запаски установили по двум бортам кузова в задней части.

Большими оригиналами по части запасного колеса стали инженеры Horch. У модели 901 запасные колеса установлены по бортам на подшипниках и могут вращаться. Таким образом, при преодолении серьезного бездорожья у автомобиля появлялась дополнительная опора.

У Suzuki Jimny первого поколения запаска обосновалась за передними сиденьями. Сделано это для того, чтобы длина автомобиля уложилась в три метра и можно было избавиться от дополнительных налогов на длину.

На опытном вседорожнике Москвич 2150 запасное колесо устроилось на правом борту над задним крылом. Решение оригинальное. Правда, в серию автомобиль так и не пошел.

Многие владельцы Volkswagen T2 вешали запасное колесо на передок микроавтобуса. Двигатель стоит сзади, и охлаждению такое решение не помешает.

Интересно запаска располагалась в Волге с кузовом универсал (ГАЗ 24-02 и дальнейшие модификации). Запасное колесо лежало в специальной нише под полом багажника и для доступа к нему имелся дополнительный люк. При этом пол в багажнике был абсолютно ровным.

Долгое время запасное колесо у Ленд Роверов (на фото Land Rover Series III 1971 года) лежало на капоте. Учитывая высокую посадку и такую же линию лобового стекла, обзору оно почти не мешало.

У нашей Нивы ВАЗ-2121 запасное колесо отправили под капот. Там оно лежит и сегодня.

В длительных ралли-марафонах одним запасным колесом сыт не будешь. Поэтому дополнительные колеса нередко отправлялись на крышу. Как на этом Peugeot 405 T16 для супермарафона Париж — Дакар 1988 года.

До сих пор у некоторых кроссоверов и вседорожников запасное колесо висит на пятой двери. Как, например, у Ford EcoSport.

У некоторых автомобилей, чьи запасные колеса находятся под полом багажника, доступ к ним есть только снизу. На фото — переднеприводный Renault Kaptur. Интересно, что у полноприводного Kaptur запаска (точнее докатка) лежит уже непосредственно в багажнике, в отведенной для нее нише.

Сейчас все чаще вместо полноценного запасного колеса в багажнике лежит лишь узенькая докатка. На фото — запаска Audi A4 пятого поколения.

Использование шин с технологией Runflat позволило компания BMW отказаться от запасного колеса даже в виде докатки. В подполье «трешки» BMW места для нее нет в принципе.

Источник

Докатка — может ли заменить полноценное колесо?

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.

Что такое докатка

Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.

Чем отличается докатка от обычного колеса

Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Масса

Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:

Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Типоразмеры

Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.

Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.

Качество

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.

Прочность

Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Цена аварийного колеса снижена за счет:

Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.

Какое давление должно быть в докатке

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.

Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.

На какую ось можно ставить докатку

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:

Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.

С какой скоростью можно ехать на докатке

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

Сколько можно ехать на докатке

Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

Правила езды на докатке

Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.

Плюсы докатки

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:

При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.

Минусы докатки

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Минусы использования докатки заключаются в следующем:

Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

Как подобрать докатку

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:

Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.

Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.

Источник

Пятый – не лишний: история запасного колеса

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Пожалуй, замена пробитого колеса – это то немногое, что современный автомобилист привык делать сам, а не делегировать официальному дилеру или мастеру. И пусть в багажнике все чаще попадается «докатка» или ремкомплект, «запаска» все еще актуальна. А сегодня мы вспомним, как все начиналось.

– Ты колесо заклеил? – Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придет.

Из кинофильма «Бумер»

С «запаской» на бортах

У самых первых автомобилей, созданных в конце XIX века, запасное колесо отсутствовало по простой причине – цельнолитые резиновые или деревянные колеса было невозможно проколоть. Когда для повышения уровня комфорта автомобили начали оснащать «пневматиками» (полыми шинами, заполненными воздухом для упругости), водители тут же столкнулись с проблемой множественных проколов – колеса «ловили» гвозди и острые обломки, которыми были щедро усеяны дороги 100–120 лет назад.

Конструкторы быстро смекнули, что необходимо брать с собой «на всякий случай» дополнительное колесо. Точнее, не все колесо в сборе, а лишь покрышку с камерой или две покрышки, связанные вместе, поскольку ступица колеса была выполнена несъемной, то есть демонтировать можно было лишь шину с ободом.

«Запаску» размещали на боковинах кузова – как правило, со стороны водителя – по правому борту. Ведь на машинах начала XX века руль находился именно справа от продольной оси автомобиля.

В случае прокола водитель должен был уметь самостоятельно поменять покрышку, и делать это приходилось часто. Острые предметы встречались на дорогах в больших количествах, а гладкие шины со слабо развитым протектором не спасала даже малая ширина беговой дорожки.

Кое-как с этими задачами автовладельцы (а чаще – наемные шоферы) справлялись, но инженеры все же старались облегчить жизнь водителю, и со временем на автомобилях стали использоваться запасные колеса в сборе. Имея такую запаску, достаточно было снять колесо со ступицы, не занимаясь утомительной процедурой по заклеиванию прокола и бортированию шины на месте. Считается, что первое сменное колесо в сборе появилось на модели Rambler производителя Thomas B. Jeffery в 1909 году, однако и на фото автомобилей других марок (например, Ford Т) тех лет можно заметить как отдельные покрышки, так и целые запасные колеса.

По привычке в большинстве случаев на автомобилях первой половины ХХ века устанавливали не одну «запаску», а две – благо, конструкция кузова с выступающими крыльями и навесными подножками этому способствовала.

Крепления для запасных колес обычно располагали сразу за передней осью, в специально предусмотренной выемке между крылом и порогом, поэтому запасные колеса не съедали пространство пассажиров и багажа.

Со временем конструкция шин стала более совершенной: в 1923 году производители колес начали применять каркас с хлопчатобумажным кордом, а десять лет спустя шины получили основание из вискозы. Все это повышало прочность резины и благоприятно сказывалось на её долговечности. Дорожное строительство тоже не стояло на месте, и количество проколов заметно уменьшилось. Можно было ограничиваться одной «запаской».

Наиболее логичным местом для ее размещения стал центр кормы. Для сохранности и из эстетических соображений некоторые производители прикрывали «запаску» специальным кожухом – мягким тканевым либо цельнометаллическим, который полностью закрывал колесо, образуя глухую нишу. Впрочем, долгое время тут возможны были самые разнообразные вариации.

На многих автомобилях повышенной проходимости первой половины ХХ века запасное колесо располагали вертикально на задней стенке кузова либо устанавливали «запаску» на боковине – но не за передней осью, а перед задним колесом, поскольку длина колесной базы и расстояние между дверным проёмом и передним крылом не позволяли разместить там «запаску» – банально не хватало места.

Наконец, на многих грузовиках запасное колесо устанавливали под кузовом, прикрепив его горизонтально к продольному лонжерону рамы. Такое решение стало очень популярным и впоследствии надолго сохранилось. Альтернативный вариант расположения «грузовой запаски» – вертикально на задней стенке кабины – позволял экономить полезное пространство, но при замене водитель сталкивался с проблемой – как снять (и потом вернуть на место!) тяжеленное колесо большого диаметра.

Интересно, что в 1941 году в связи с нехваткой ресурсов правительство США на законодательном уровне запретило комплектацию новых машин запасными колесами.

Миграция «запаски»

Со временем кузова автомобилей приобретали все более аэродинамичную форму, а по мере роста популярности «понтонной» конструкции кузова боковины лишились подножек, за которыми можно было установить «запаску». Именно поэтому пятое колесо на легковушках окончательно «переехало» назад – сначала, как и раньше, оставаясь снаружи багажника, а позже – внутри него. Как оказалось, при этом шина гораздо лучше сохранятся, а конструкторам не нужно ломать голову, как разместить «запаску» и стилистически увязать её с остальными элементами дизайна.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Британские автомобилестроители оригинально подходили даже к размещению пятого колеса!

Поскольку колеса большинства автомобилей вплоть до конца шестидесятых годов ХХ века отличались довольно большим наружным диаметром, «запаску» приходилось размещать горизонтально или под углом, вследствие чего она заметно уменьшала объем багажного отделения.

Как только начался массовый переход на четырнадцати-, а затем и тринадцатидюймовые колеса, конструкторы нашли прекрасное место для пятого колеса, расположив его вертикально в багажном отделении. Яркий пример – Fiat 124 (или любые Жигули с кузовом седан), где запасное колесо установили в полости крыла за левым задним лонжероном, благодаря чему оно вообще не отнимало полезное пространство багажника!

Правда, далеко не все конструкторы находили столь красивые и грамотные решения, по старинке располагая колесо в багажнике «как получится». На универсалах же «запаска» лежала горизонтально в специальной нише под полом багажного отделения.

В 70-е и 80-е годы этот вариант практически вытеснил все остальные. Несмотря на то, что он имел один важный недостаток – в случае, если «запаской» нужно было воспользоваться по прямому назначению, весь груз приходилось вынимать для того, чтобы добраться до расположенного в нише колеса.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

На универсале 24-02 у запасного колеса даже была своя… дверца!

Поэтому на некоторых автомобилях «запаску» располагали под полом багажника не со стороны салона, а снаружи – то есть в прямом смысле под полом багажника. Это требовало применения специального кронштейна с механизмом, который бы позволял опустить колесо на землю.

Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя: чтобы достать «запаску», водителю приходилось вставать на колени, а само колесо при этом всегда пачкало руки, поскольку на него постоянно летела грязь из-под колес и с дорожного покрытия.

Еще один вариант – установка «запаски»… под капотом. Казалось бы, это почти невозможно – разместить довольно громоздкое колесо в тесном моторном отсеке. Однако определенные ухищрения и сила конструкторской мысли позволяли справиться и с этой задачей. К примеру, на советской Таврии благодаря отсутствию ступицы колеса обод «запаски» буквально «надели» на левую чашку стойки МакФерсон. Колесо под капотом стояло (точнее, лежало) и на других советских автомобилях – например, Запорожце, Оке или ВАЗ-2121.

У подобного решения находились и противники, которые утверждали, что постоянный перегрев «запаски» в жарком моторном отсеке приводит к преждевременному старению резины. На практике же при активной эксплуатации колесо быстрее изнашивалось, чем рассыхалось.

На некоторых внедорожниках колесо по-прежнему располагается вертикально на задней двери. Недостаток такого решения – большая нагрузка на петли и металл двери, если только для крепления не предусмотрен специальный отдельный кронштейн.

На кроссоверах же «запаску» нередко ставят под пол багажника (снаружи), но при этом ухудшается геометрическая проходимость – при езде по пересеченной местности возникает риск сесть на почву «пятой точкой».

Короче говоря, как ни размещай пятое колесо, оно все равно мешает.

Доехать на «докатке»

Со временем колеса заметно прибавили в ширине протектора, да и диаметр диска даже на скромных малолитражках вырос до нескромных 15-16 дюймов. Разместить такой «каток» в узкой нише «запаски» стало довольно трудной задачей, поэтому роль пятого колеса с некоторых пор играет так называемая «докатка», или аварийное колесо.

Оно отличается от обычной «запаски» меньшим диаметром и шириной, благодаря чему «докатка» гораздо компактнее полноразмерного колеса. Конечно, она не предполагает постоянную эксплуатацию, а лишь позволяет «доковылять» на таком колесе до ближайшего шиномонтажа для того, чтобы отремонтировать обычную шину.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

Ставить такой «костыль» лучше на заднюю ось

По этой причине находятся противники подобных «костылей», которые тратятся на покупку пятого полноценного колеса и размещают его прямо в багажнике. Напротив, многие владельцы автомобилей ставят в нишу запасного колеса тороидальный баллон от газовой установки, а вместо штатной «запаски» используют подходящую «докатку», подобрав аналог с нужными параметрами межболтового расстояния, диаметра центрального отверстия и вылета диска.

При использовании «докатки» нужно помнить, что независимо от того, какое из колес пострадало, «аварийку» лучше всего поставить на заднюю ось и двигаться на ней со скоростью не более 80 километров в час.

Еще один вариант – временное колесо, которое хранится в нише багажника в ненакаченном состоянии. Такой «докаткой» оснащены Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, поэтому перед использованием «костыля» с ярко-красным диском его придется предварительно накачать компрессором, а снятое полноразмерное колесо нужно будет разместить в багажном отделении, поскольку в «подполье» оно никак не влезет.

«Запаска»… которой нет

Еще более продвинутый вариант – запасное колесо, которое… отсутствует совсем. Вместо него в багажное отделение заботливо кладут специальный ремонтный комплект, состоящий из герметика и компрессора. Предполагается, что при проколе герметик нужно ввести в полость шины и накачать её до рабочего давления компрессором.

На практике же оказывается, что после сильного удара на боковине шины может возникнуть отверстие такого размера, которое не способен «затянуть» никакой герметик. Поэтому полное отсутствие «запаски» подходит для стран Западной Европы с их развитой инфраструктурой сервиса, ровными и чистыми дорогами и небольшими расстояниями между населенными пунктами.

Машина с запасным колесом сзади. Смотреть фото Машина с запасным колесом сзади. Смотреть картинку Машина с запасным колесом сзади. Картинка про Машина с запасным колесом сзади. Фото Машина с запасным колесом сзади

На VW Tiguan первого поколения запасное колесо… отсутствовало

А что если просто сделать колеса более прочными? Такие попытки предпринимаются постоянно. Не так давно мы писали подробную статью о жестких шинах RunFlat, на которых можно ездить и после прокола . В перспективе же шины снова должны стать безвоздушными, как в XIX веке, но сохранить все свойства – управляемость, комфорт, износостойкость… Сложная задача? Не то слово. Ни у одного производителя пока не получилось, но они не оставляют попыток. Так что есть шансы, что лет через 20 запасное колесо станет таким же анахронизмом, как карбюратор, барабанные тормоза или CD-чейнджер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *