Машина снимающая асфальт как называется

Какую технику используют, чтобы убрать асфальт

Асфальтобетон, как и другие материалы, имеет ограниченный срок службы, поэтому рано или поздно может потребоваться его замена. Перед тем, как будет произведена новая укладка асфальта, нужно частично или полностью убрать асфальт, чтобы соблюсти технология асфальтирования. В зависимости от ситуации, демонтаж старого покрытия может быть произведен ручным оборудованием или же дорожной спецтехникой.

В большинстве случаев достаточно убрать только верхний слой существующего дорожного полотна, а, например, при ямочном ремонте требуется демонтировать только часть покрытия вокруг повреждения, чтобы обеспечить высокую эффективность ремонта. Однако в отдельных случаях может потребоваться и 100% демонтаж асфальтобетона.

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Чем можно убрать асфальт на небольшой территории: ручное оборудование

На небольших территориях, где движение крупной дорожной техники невозможно, демонтировать асфальт можно ручным инструментом. В любом случае, рекомендуется максимально механизировать процесс, поэтому предпочтительным вариантом будет использование специализированного оборудования, нежели подручных инструментов.

Каким ручным оборудованием можно убрать асфальт

Чтобы убрать асфальт, дорожно-строительными компаниями используется только специализированное оборудование, так как КПД данного инструмента во много раз выше, чем у подручных средств. Данное оборудование используется как при полном демонтаже асфальтобетона, так и при ямочном ремонте, когда требуется придать объекту правильную геометрическую форму.

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Отбойный молоток или ударный молот представляет собой механический ручной инструмент с ударной функцией. Назначением данного оборудования является разрыхление различных материалов средней прочности – убрать асфальт подобным инструментом можно без особого труда.

Приводы отбойных молотков:

*Гидравлический отбойный молоток называется гидромолотом, и данное оборудование нельзя назвать ручным из-за его особенностей и габаритов. Гидромолоты тоже используют, чтобы убрать асфальт, однако они выступают в качестве сменного оборудования для экскаваторов, о чем написано в следующем разделе.

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Швонарезчик – специальное оборудование, предназначенное для резки многих материалов, в том числе и асфальтобетона. Принцип работы швонарезчика аналогичен принципу работы болгарок или циркулярных пил, а основное отличие кроется в конструкции самой установки.

Оборудование представляет собой дисковое устройство на колесной основе, что обеспечивает высокую мобильность установки и точность нарезки швов. При работе алмазные диски подвергаются существенному нагреву, поэтому механизм швонарезчика подразумевает охлаждение резцов при помощи воды.

Демонтаж асфальта в крупном объеме: спецтехника

Когда речь заходит о том, чтобы убрать асфальт с автомобильной дороги или другой крупной территории, появляется возможность и тем более целесообразность в использовании спецтехники.

Какая спецтехника используется, чтобы убрать асфальт в крупном объеме:

1. Дорожная фреза представляет собой самоходный транспорт, оборудованный фрезеровочным барабаном. С помощью данной машины можно снять как отдельно верхний слой покрытия, так и демонтировать асфальтобетон полностью – есть возможность задать глубину проникания резцов.

Раньше асфальтобетон перед снятием требовал разогрева, однако с развитием технологий метод горячего фрезерования был замене на холодное фрезерования. Холодный способ позволяет сразу же размельчать снятый асфальтобетон, создавая асфальтовую крошку, и направлять его в кузов самосвала, что дает возможность использовать снятый материал повторно.

Также на сегодняшний день существуют компактный навесные гидравлические фрезы, который могут использоваться на:

Особенно подходят мобильные фрезы для снятия асфальта в небольших масштабах, когда использование крупной дорожной фрезы или гидромолота нецелесообразно.

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

2. Экскаватор с гидромолотом представляет собой гидравлический экскаватор, оборудованный гидравлическим молотом разрушителем (кроме разрушителя существуют ковочные и сваебойные молоты), предназначенным для дробления, вскрытия и разрушения различных твердых материалов.

Существуют легкие, средние и тяжелые гидромолоты, а также открытого и закрытого типа. Последний является менее шумным, а также оказывают меньше воздействия на экскаватор.

Помимо техники для демонтажа покрытия, потребуется самосвал или иной грузовой транспорт, чтобы вывезти снятый асфальтобетон. Также в некоторых случаях требуется обыкновенный экскаватор, который способен собрать крупные куски разрушенного асфальтобетона, а также самостоятельно снять часть покрытия.

Выводы

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Чтобы убрать асфальт можно использовать как ручное оборудование, так и более крупную спецтехнику. Первый вариант подходит для небольших территорий, тогда как второй способен производить демонтаж покрытия в крупных объемах.

Использование механизированного ручного оборудования и дорожной спецтехники позволяет многократно повысить производительность труда, сокращая время и трудозатраты, необходимые для демонтажа покрытий. В некоторых случаях снятый асфальтобетон может быть превращен в асфальтогранулят для повторного использования.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Источник

Дорожная фреза для снятия асфальта

Дорожная фреза— специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. В зависимости от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.

Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они бывают, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают. Разберем технические характеристики и особенности такого транспорта.

Что такое дорожная фреза, назначение

Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.

Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.

Принцип действия

Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие характеристики стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие во время вращения барабана.

При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. Первое корректирует уклон асфальта, а второе гарантирует отвод воды. Снятый слой с помощью специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. В зависимости от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.

«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал можно использовать для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.

Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:

Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, но его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.

Такой метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. Сегодня из-за дороговизны и опасности для персонала такой способ не применяется.

Классификация

При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.

По типу ходовой части:

Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, но они менее эффективны и применяются реже.

По мощности и размерам:

Устройство, фрезерный барабан

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:

В самоходных машинах также имеется:

Также в самоходной / прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит с помощью погрузочных устройств.

Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане с помощью болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и расположены так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.

Фреза может находиться посередине между гусеницами / колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана в зависимости от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.

Свойства спецтехники

При покупке дорожной фрезы необходимо учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:

При выборе ширины и глубины фрезеровки необходимо исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.

Характеристики фрезы

Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:

ХарактеристикиЗначения
Вес, т14,5
Тип ходовой системыКолеса, 4
Размеры (ДхШхВ), м5,255х2,48х3,245
ДвигательC6121ZLG51
Мощность, кВт190
Диаметр барабана, мм980
Глубина / ширина фрезеровки, мм1320 / 315
Скорость работы, м/минот 0 до 30
Скорость передвижения, км/час7
Емкость бака, л280

Заключение

Без использования данной техники не обойтись во время ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора.

Дорожная фреза Wirtgen W2000 в работе

Источник

Опыт применения технологии холодного ресайклинга

Дорожная фреза – техника специального назначения, нашедшая широкое применение в дорожно-ремонтных работах. О на предназначается для разрушения, измельчения и погрузки на машины асфальтового или бетонного дорожного покрытия.

Фрезы могут использоваться как при работе на узких площадках, так и на многополосных магистралях. Впервые дорожные фрезы стали использоваться в средине 60-х годов прошлого столетия, когда стала активно продвигаться идея повторного применения материалов, включая строительный мусор. Данные машины превращают снятое дорожное покрытие в сыпучий мате риал (гранулянт), который впоследствии направляется на ресайклинг или используется при обустройстве новой дороги. После фрезы поверхность дороги остается шероховатой, в результате чего повышается сцепляемость базового полотна и нового.

Познакомимся с данной спецтехникой более подробно.

Как работает дорожная фреза

Дорожные фрезы нашли применение при выполнении как ямочного, так и капитального ремонта дорог, производственных площадок, велосипедных, пешеходных и других дорожек и территорий, где используется асфальтовое либо бетонное покрытие. Основная задача машины – подготовить поверхность к обустройству нового полотна.

Основным конструктивным элементом машины является фрезерный барабан. На нем установлены твердосплавные резцы, которые по мере износа можно будет менять на новые. Они расположены по винтовой линии. В процессе работы острые резцы с усилием врезаются в слой дорожного покрытия и по мере вращения барабана разрушают его. Измельченный материал поступает на транспортировочную ленту и поступает в кузов транспортного средства. В зависимости от конструктивного решения, машины могут оснащаться двумя конвейерами или одним. Если один, то он напрямую подает гранулят в кузов. Если их два, то сначала материал поступает в секцию, расположенную за барабаном, а только затем уже на транспортирующую ленту. Ровность базового покрытия и требуемый профиль обеспечивается автоматически благодаря встроенной системе нивелирования.

Процесс фрезерования с использованием данной техники получается очень экономичным и быстрым. Оборудование позволяет срезать достаточно глубокий слой покрытия с высокой точностью. Гранулят получается не склеенным, а рассыпчатым, что существенно упрощает последующие работы с ним.

Асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка – описание, свойства и различия

Зачастую многие путают такие виды строительных материалов, как асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка. Это хоть близкие по составу и многим физическим свойствам материалы, но при более внимательном рассмотрении имеются у них важные различия. Причём они имеют большое значение на практике, определяя их свойства, особенности и применение.

Асфальт

Начнём с асфальта, многие путают даже не с другими материалами, а непосредственно с дорожным полотном. Да он может послужить для его создания, но само понятие асфальт подразумевает другое. Он представляет собой многокомпонентную строительную смесь, состоящую из гравия и щебня мелких фракций с природным или нефтяным битумом в качестве связующего компонента, который может составлять от 10 до 75 процентов массы. Иногда наполнителем для создания вместо щебня с гравием служит минеральный порошок, что отличает искусственный асфальт от обычного.

С доставкой в Санкт-Петербург и Ленинградскую область

Сфера использования асфальта весьма обширна, но его всё же нельзя назвать универсальным строительным материалом. Он применяется для покрытия автодорог с небольшой нагрузкой, устройств тротуаров и пешеходных переходов, площадок и дворов. То есть там, где не предусмотрена большая нагрузка. Если вы хотите купить горячий асфальт, то нужно это запланировать заранее, так как он специально готовится партией и хранится в накопительном бункере при нужной температуре. Сейчас существует и холодный асфальт, хранящийся в полиэтиленовых мешках до года.

Асфальтобетон

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

С другой стороны, асфальтобетон имеет более высокие прочностные характеристики и несколько иной состав отличный от асфальта. По сути своей он является немного доработанным асфальтом с дополнительными добавками. То есть асфальтобетон – это всё те же битумы с наполнителем, в виде щебня, гравия и песка мелких и крупных фракций. Кроме того, на производстве готовую смесь тщательно уплотняют, что ещё больше повышает её эксплуатационные характеристики (твёрдость, прочность, предельная нагрузка).

Благодаря таким особенностям компонентного состава и производства, асфальтобетон имеет более широкую сферу использования. Он является основным строительным материалом для обустройства верхнего слоя автодорог, магистралей, взлётных площадок и в прочих условиях, где предполагается высокая нагрузка. Естественно асфальтобетон не является одним единственным материалом, это целая группа строительных смесей, различающихся в зависимости от конкретного наполнителя. Хранится асфальтобетон в целом так же как и асфальт, то есть в зависимости от того горячий он или холодный. Первый в накопительных бункерах, а второй на открытых площадках летом или закрытых складах зимой со сроком хранения от 2 недель до 8 месяцев в зависимости от марки.

Асфальтовая крошка

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

В отличие от вышеперечисленных материалов, асфальтовая крошка вторичный стройматериал. Её не производят непосредственно, а получают срезая фрезами старое дорожное полотно из асфальта или асфальтобетона, которое в дальнейшем перерабатывают. В зависимости от использованного исходного материала в асфальтовой крошке может существенно различаться содержание битума, песка, гравия и прочих наполнителей. Поэтому её качество может значительно различаться в зависимости от того, какое именно полотно пошло в переработку.

Используют асфальтовую крошку для пешеходных дорожек, просёлочных дорог малой загруженности и для строительства стоянок. Также она подойдёт в качестве одного из материалов для основания автодорог, устройства временного дорожного покрытия, досыпке обочин или временной ликвидации ям и выбоин. Хранить её можно на открытом воздухе или складах, но необходимо избегать её складирования на солнце или в местах с повышенной температурой иначе она слежится.

Разновидности дорожных фрез

Современные производители предлагают широкий выбор дорожных фрез. Между собой они могут отличаться:

1. Типом ходовой части: колесные и гусеничные.

Дорожные фрезы на собственном колесном шасси отличаются повышенной маневренностью. Они способны передвигаться с достаточно высокой скоростью, что существенно упрощает их перемещение между рабочими объектами. Модели на гусеничном ходу обладают повышенной устойчивостью во время выполнения работ. Это позволяет им срезать асфальт с повышенной точностью. В последнее время появились дорожные фрезы с универсальной ходовой. В них предусмотрена возможность быстрой и простой замены колес на специальные гусеничные тележки.

2. Исполнением: навесные и самоходные.

Навесные – это исполнительные механизмы, которые устанавливаются на экскаваторы, трактора и другую технику специального назначения. Обязательное условие использования – наличие гидравлической системы на машине. Самоходные – это самостоятельные транспортные средства, оснащенные фрезой, одной или двумя транспортировочными лентами.

Технические характеристики, актуальные при выборе дорожных фрез

Выбирая дорожную фрезу, следует обратить внимание на следующие технические характеристики:

Но все же одним из наиболее важных критериев, которые необходимо учитывать при выборе дорожной фрезы является ширина фрезерования.

Для работ та трассах может использоваться оборудование с длиной барабана 0,5-2,2 м. Но если речь идет о полном срезании покрытия на 6-полосной дороге, то небольшие фрезы будут работать очень долго. Поэтому оптимальным решением будет техника с барабаном, диаметром 2 метра и более.

В то же время использовать такие машины для выполнения ямочного ремонта, работах на тротуарах, во внутренних дворах, парках, скверах не очень удобно и разумно ввиду их больших габаритов. Небольшая фреза, длиной 0,5-0,6 м отлично справится с данными задачами. К тому же таким машинам будет гораздо проще обработать область возле бордюров, люков. Стоит учесть и тот факт, что в нашей стране ширина дорог кратна 1,3 метрам. Поэтому в ряде случаев техника с такой длиной барабана будет оптимальным решением.

Также рекомендуется обратить особое внимание и на глубину фрезеровки.

Большинство техники срезает 0,15-0,2 м дорожного покрытия. И это в основном сам слой износа, в то время как несущие и связующие слои не затрагиваются. Полностью срезать все покрытие вплоть до грунта может потребоваться далеко не всегда.

Как проводят дорожные работы и какая техника используется?

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Дорожные работы – одни из самых востребованных видов работ. Проблемы с дорогами в России, такое впечатление, что не закончатся никогда. После капитального ремонта большинства дорог через некоторое время проводится уже ямочный ремонт. Спустя несколько лет – опять капитальный. И так по кругу. А все по той причине, что большинство организаций нарушают технологию проведения дорожных работ. Давайте поэтапно рассмотрим, как правильно должны проводиться дорожные работы.

Снятие старого асфальта

На данном этапе сразу необходимо разделить ремонт асфальтного покрытия на ямочный и капитальный. При ямочном ремонте асфальт не снимается со всей дороги, а демонтируется только вокруг определенной ямы. С помощью специальных фрезеровочных инструментов вокруг ям вырезается асфальт таким образом, чтобы получилась ровная фигура в виде прямоугольника. Далее обрезанные полосы асфальта разбиваются на более мелкие части с помощью экскаваторов погрузчиков, оборудованных гидравлическими молотами. Мелкие куски старого асфальта либо вручную, либо с помощью экскаватора погрузчика грузятся на самосвалы для дальнейшего вывоза. Стоит отметить, что последнее время, наиболее часто, во время проведения ямочных ремонтных работ на дорогах, начали использовать мини экскаваторы вместо полноценных крупногабаритных экскаваторов. Делается это для того, чтобы минимизировать помеху на дороге. Ведь мини экскаватор не занимает даже половины полосы для движения, чего не скажешь о крупной технике.

В случае, если планируется капитальный ремонт дороги, то необходимо снимать весь асфальт.

Фрезеры

Первым делом необходимо подготовить место ремонта. Раньше это делали несколько рабочих с лопатами и отбойными молотками. Теперь им на помощь пришли дорожные фрезеры. Их «оружие» — вращающийся фрезерный барабан, которым они «прогрызают» старый асфальт на заданную глубину.

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется
От ширины этого барабана зависят производительность и габариты фрезера. Самые распространенные размеры: 350, 500, 600, 1000, 1200, 1300, 2000, 2100 и 2200 мм. Сравните, например, малый фрезер Dynapac PL500T, у которого фреза имеет ширину 500 мм и большой Caterpillar PM200 c шириной фрезерного барабана 2010 мм:

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется
Современные самоходные фрезеры – очень сложные агрегаты с продвинутой системой управления и множеством контролирующих датчиков. Но каждый производитель старается дополнить свое оборудование новыми функциями, которых нет у конкурентов. Тот же Dynapac умеет нормально работать в условиях, когда передние колеса находятся на разной высоте (например, одно катится по дороге, а второе — по краю бордюра). Даже в таких условиях фреза будет выровнена по горизонтали, и глубина выреза будет одинаковой по всей ширине обработки. Большие фрезеры Caterpillar оснащены другой полезной опцией: они умеют поднимать узел с фрезой даже при неисправном двигателе. Для этого предусмотрен отдельный электронасос с питанием от АКБ. Сделано это для того, чтобы поломанную машину можно было затащить на платформу и перевезти к месту ремонта.

Подготовительные работы

После снятия старого асфальтного слоя необходимо провести подготовительные работы – обеспечить хороший уровень сцепления нового асфальта со старым покрытием. Для этого, во время проведения ямочного ремонта периметр вырезанной ямы и дно ямы (на дне должна быть щебень) очень обильно мажется битумом. Данный вид работы осуществляется ручным способом.

Если асфальт снимался на всей площади дороги, то горячий битум наносится с помощью специальной техники. Делается это либо на щебень, который осталась после полного демонтажа, либо на остатки нижнего слоя демонтированного асфальтного покрытия.

В некоторых случаях, перед нанесением битума необходимо выровнять определенный участок дороги. Делается это с помощью щебня или асфальтной крошки.

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Укладка асфальта

Укладка асфальта является основным этапом проведения дорожных работ. При ямочном ремонте, новый асфальт укладывается ручным способом. После укладки, обязательно укатывается при помощи специального катка.

При капитальном ремонте, новый слой асфальтного полотна укладывается при помощи специальных асфальтоукладочных машин. Асфальтоукладчики имеют специальный бункер, в который асфальт высыпается из самосвалов. Этот асфальт равномерно распределяется по ширине всего асфальтоукладчика с помощью шнека. Далее этот асфальт ровным слоем высыпается и прижимается специальной плитой. Весь процесс автоматический, причем есть возможность точной регулировки толщины слоя нового асфальтного покрытия. Асфальт после асфольтоукладочной машины, в обязательном порядке, должен быть укатан с помощью специальных асфальтных катков.

Ресайклер – машина для реновации асфальтового покрытия

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Реновация старого асфальтобетона непосредственно на участке осуществляется с помощью специального оборудования – ресайклера. Название машины было введено в оборот немецким производителем дорожной техники Wirtgen. Именно она представила первый в мире ресайклер для дорожных работ, объединив функции дорожной фрезы и машины для стабилизации грунта.

Принцип работы этой дорожной техники прост:

Дополнительная информация! Статью описания технологии холодного ресайклинга читайте тут

Возможные ошибки

Многие компании, которые занимаются проведением дорожных работ, умышленно нарушают технологию для того, чтобы сэкономить на материале и получить дополнительную прибыль.

Давайте рассмотрим самые популярные ошибки, которые допускаются во время проведения ремонтных работ:

Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть фото Машина снимающая асфальт как называется. Смотреть картинку Машина снимающая асфальт как называется. Картинка про Машина снимающая асфальт как называется. Фото Машина снимающая асфальт как называется

Если Вам необходимо провести асфальтирование и дорожные работы, мы готовы предложить свои услуги. Наша компания специализируется на проведении подобных работ. В нашем распоряжении имеется вся необходимая спецтехника. Наши специалисты способны выполнить ремонт дорожного полотна любой сложности. Мы готовы выполнить все работы согласно со всеми стандартами и нормами, четко в установленный срок.

Машины для снятия старого дорожного покрытия

На этапе снятия старого дорожного покрытия и обустройстве основания применяют несколько видов механизмов:

Грейдеры и бульдозеры служат для выравнивания основания, на которое будут укладываться промежуточный слой песка или щебня, а затем асфальтобетонная смесь. Кроме этого, при помощи бульдозера выравнивают промежуточные слои песка, щебня.

С помощью экскаваторов различных типов готовится основание для укладки асфальта. Также экскаваторами-погрузчиками обломки грузятся на самосвалы, вывозятся с места проведения работ.

Компрессоры используют для продувания, очистки основания, а также снятия старого асфальта с помощью отбойников.

Опыт применения технологии

В городе Сан-Хосе, штат Калифорния подрядчик осуществил переработку асфальта, снятого со 100 мильного участка дороги.

Для проведения работ было принято решение применить попутное фрезерование, которое обеспечивает техника Wirtgen Group. Этот метод предусматривает вращение фрезерного барабана в том же направлении, в котором двигается ресайклер. Такая технология даёт возможность точно контролировать размер зерна перерабатываемого материала. Такое решение особенно актуально при снятии слоя очень хрупких, тонких, старых асфальтобетонных покрытий.

Ресайклер, в данном случае это был Wirtgen 3800 CR, движется задним ходом. Фрезерно-смесительный барабан гранулирует асфальтобетон, смешивая его с вяжущим веществом. Данная машина позволяет снимать старое покрытие шириной 3,8 метра за один проход.

Для обеспечения переработки отходов асфальта в бункер ресайклера подаётся вода и разогретый битум. Под воздействием сжатого воздуха происходит вспенивание смеси. Весь процесс контролируется с помощью программного обеспечения установленного на технике.

Затем, переработанная асфальтобетонная смесь подаётся на конвейер и далее на укладывающее оборудование.

Техника для укладки асфальтового слоя

В процессе укладки нового покрытия используют следующие виды механизмов:

Самоходные укладчики асфальта бывают на гусеничном и колесном ходу, они служат для равномерного распределения асфальтовой смеси на подготовленном основании дороги.

Катки используются в процессе уплотнения и трамбовки выложенного на основание асфальта. Различают легкие, средние, тяжелые катки. Выбор вида механизма зависит от размеров дороги и объема работ. Также существуют ручные катки для асфальтирования дорог ручным способом.

Виброплиты применяют для трамбования асфальтовой смеси в труднодоступных местах, куда не может заехать каток, а также при ручном способе укладки асфальтового покрытия.

Катки

Самым распространенным средством уплотнения свеженанесенной асфальтовой смеси остаются катки. Volvo, Bomag, Hamm, Dynapac производят катки различных размеров, дизайна и стоимости. Кроме того, они могут иметь жесткую либо сочлененную раму, оснащаться балластом, пневмоколесами и системами вибрации. Тротуарные катки отличаются небольшими габаритами и массой. Большинство из них имеют сочлененную раму для лучшей маневренности. Например, Volvo выпускает тротуарные катки массой от 1,6 до 3,8 т (модели DD15, DD25 и DD38HF), а в серию CC от Dynapac входит 6 моделей массой от 1,5 т до 3,9 т (СС800 — CC1300).

Более мощные, большие и тяжелые катки — дорожные. У Volvo серии DD это 10-тонный DD100 и 13,7-тонный DD140. В ассортименте Dynapac CC имеется 8 моделей весом от 7,7 т (CC224HF) до 12 т (CC624HF).

Бывают и очень тяжелые катки, способные прикатать «по максимуму», но их используют при уплотнении щебня и грунта. Для утяжеления применяется дополнительный балласт. Один из самых тяжелых грунтовых катков – Bomag BW 332 DEEP IMPACT. Его максимальный вес — 32 т.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *