Машину моют сначала изнутри или снаружи

ПРАВИЛА МОЙКИ АВТО или привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

Во-вторых, капот «намыливаем» в последнюю очередь, а смываем первым. Потому что если сделать не так, пена успевает высохнуть на горячем от двигателя металле.

В-третьих, если машина не с комьями грязи на кузове, то наносить пену надо «на сухую». Как поговаривают — это очень спорный момент, но в инструкциях написано именно так (помню, в 90-ых, когда Кёрхер только приходил на российский рынок, по радио и телевизору особенно акцентировали внимание на том, что пена наносится на сухую грязь и предварительно смачивать её не нужно).

И в этом есть логика. С намоченного кузова пена стекает быстрее — это раз. «На сухую» ПАВ в пене максимально взаимодействуют с грязью, не разбавляются водой. Грязь, как губка. Если сначала намочить её водой, она впитает в себя много воды и мало пены, а если сразу нанести пену, то впитаются поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может «похудеть». Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

И ещё. Нет смысла тратиться на воск. Воск — это, как правило, жидкий парафин. А он очень нестабилен и неустойчив. Держится на кузове максимум день-два, так что фразы менеджеров на автомойках о том, что «с воском машина на дольше останется чистой» — это ложь. Воск никак не поможет дольше сохранить машину чистой.

А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

Источник

Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.

В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.

▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.

▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.

▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.

▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.

▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.

▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.

▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:

-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;

-эффективный мониторинг общего состояния.

Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!

Источник

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Источник

Мойка автомобиля от А до Я, учимся мыть машину

Мы любим автомобили, мы экономим деньги и покупаем только тот автомобиль, который хотим. Есть, конечно, и те, кто не задается вопросами и не выбирает автомобиль слишком долго, руководствуясь необходимостью в транспортном средстве. Тем не менее, каждый тратит с трудом заработанные деньги, чтобы купить автомобиль.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Вы должны думать о своем автомобиле, как о лице – вы не хотели бы ходить с грязным лицом – автомобиль требует ухода, вы должны заботиться о нем, как о своем лице, и точно также автомобили быстро пачкаются. Они простаивают под жарким солнцем, стоят под дождем и покрываются самой разнообразной грязью и гадостью, которые заставят владельца взвыть.

Именно по этой причине, мойка автомобиля требуется постоянно и большинство из нас быстренько приводят автомобиль в форму каждое утро, перед работой. У кого то есть возможность сполоснуть автомобиль из садового шланга, другой не может мыть автомобиль, но обязательно протрет пыль с лобового стекла и где успеет. Есть и такие, кого повергает в шок одна мысль о том, что нужно пропылесосить заднее сидение.

Мы расскажем вам, как правильно мыть автомобиль, чтобы вернуть ему первозданную привлекательность, словно только с салона.

Используйте моющие средства, предназначенные для авто

Важно знать, что вы никогда не должны использовать средство для мытья посуды, хозяйственное мыло или что-то подобное, чтобы вымыть автомобиль. Стиральный порошок, мыло для рук и другие чистящие средства могут повредить лакокрасочный слой автомобиля. Высокая щелочность этих клининговых средств быстро сводит на нет блеск краски, а следом начинается окисление, которое, спустя время, угробит лакокрасочное покрытие автомобиля окончательно.

Очистка салона автомобиля

Прежде всего, нужно чистить салон автомобиля, тем самым вы сократите вероятность того, что занесете больше песка и грязи в машину. Вы также сократите риск поражения током, поскольку вам не придется тащить шнур пылесоса по лужам.

Пылесосим коврики

Если вы возили соседских детей на футбол, вы всегда найдете достаточно остатков еды на заднем сидении, которых хватит, чтобы прокормить семью из четырех человек в течение недели. Во избежание повреждения пылесоса, вы должны подготовить салон автомобиля к уборке, сделать это можно следующим образом:

Выньте коврики и выбейте их как следует. Примечание: Обязательно закройте все окна автомобиля и двери, прежде чем выбивать коврики, чтобы избежать оседания пыли в салоне. Удалите крупные предметы из машины, например, игрушки, монеты, крышки от бутылок с пола. Предварительно очистите мешок пылесоса, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Если под рукой есть воздуходувка, тщательно продуйте салон автомобиля, чтобы выдуть мусор из всех укромных уголков машины, прежде чем собрать мусор пылесосом.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Далее, мойка автомобиля и уборка салона походит на уборку в доме и квартире, начните сверху вниз. Таким образом, начнете вы с подголовников, а закончите полом автомобиля. Будьте уверены, что используете насадки на пылесос, которые позволят вам добраться до самых труднодоступных мест, например, между сидениями и дверьми, ролики сидений, если те передвигаются вниз и вперед.

Если вы столкнетесь с сухой грязью, которую пылесос не берет, используйте жесткую щетку, чтобы выбить грязь и повторите попытку с пылесосом.

Очистка приборной панели

Используйте мягкую тряпку без ворса или замшу, чтобы отмыть автомобиль изнутри. Вы также можете использовать моющее средство, которые защищает от выцветания и обесцвечивания, вызванного солнцем. Проверьте чистящее средство на небольшом участке приборной панели, чтобы убедиться, что оно не слишком жесткое, прежде чем вы будете использовать его по всей площади панели.

Мойте окна

Используйте стеклоочистители, которые используете для мытья окон в квартире. Тем не менее, вы должны распылять средство на тряпку, а не на стекла, чтобы избежать попадания моющего раствора на приборную панель и другие чувствительные материалы.

Детали экстерьера

Мыть автомобиль снаружи на регулярной основе необходимо по двум причинам. Регулярное мытье поможет удалить мелкие песчинки и частицы грязи, которые с течением времени износят лакокрасочное покрытие автомобиля. Кроме того, чистый автомобиль – аэродинамический автомобиль. Грязь способствует сопротивлению воздуха, что негативно сказывается на эффективности расхода топлива. Чистый автомобиль также обязательное условие, если вы проживаете в регионах, где много соли и песка, особенно в зимний период.

Избегайте царапин краски

Царапины краски становятся большой проблемой, поэтому вам придется позаботиться о сохранности лакокрасочного покрытия. Если вы можете, тщательно избегайте царапин.

Предварительное мытье автомобиля требует тщательности, вы должны удалить грязь и пыль, что характерно для экстерьера, поскольку грязь, песок и пыль охватывают кузов после каждой поездки. Предварительная мойка необходима потому, что в противном случае, грязная вода с песком и землей может царапать лакокрасочное покрытие машины.

Первое правило, обеспечивающее защиту автомобиля от царапин, заключается в том, что всё, что касается автомобиля, должно быть мягким и чистым. Чистые полотенца, чистая вода, мягкие полотенца и отсутствие грязи / песка. Это важно.

Мойте автомобиль в закрытом помещении

Это значит, что мыть автомобиль лучше в гараже или на крытой парковке, если это вообще возможно. Жаркое солнце, низкие температуры, ветер, дождь и другие капризы матери природы могут испортить конечный результат и навредить автомобилю.

Мытье, воск и полировка

Содержать автомобиль в чистоте поможет упредительная защита от грязи и пыли. Воск и герметик помогут защитить краску от нападений природы и защитят её от окисления и мелких царапин, одновременно с тем предлагая роскошный блеск.

Колеса и покрышки

Чтобы избежать пособничества естественному износу шин автомобиля, не используйте жесткого моющего средства для их очистки. Вместо этого используйте средства, изготовленные специально для колесных дисков CID Lines ALU 5000 (20L) и резины CID Lines ECO DRESSING (5L). Убедитесь, что пылесос имеет насадку для чистки покрышек. Чистящие средства, как правило, имеют некислотную основу. Следуйте инструкциям:

Сначала предварительно сполосните покрышки водой, чтобы смыть грязь и песок.

Нанесите средство для мытья колес и распределите его щеткой.

Сполосните покрышки водой и позвольте им сохнуть.

Повторите процесс, если грязь останется.

Нет способа очистить машину бережней, чем мыть автомобиль вручную. Только вы можете помыть своё детище так, как оно того заслуживает, и защитить автомобиль должным образом.

Источник

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть фото Машину моют сначала изнутри или снаружи. Смотреть картинку Машину моют сначала изнутри или снаружи. Картинка про Машину моют сначала изнутри или снаружи. Фото Машину моют сначала изнутри или снаружи

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *