Машины для ямочного ремонта аб покрытий
Машины для ямочного ремонта
Установка для ямочного ремонта МК-273М
Установка для ямочного ремонта Тайфун
Установка для ямочного ремонта ЯР-4М
Установка для ямочного ремонта МК-2000-01
Нажимая кнопку “отправить заявку”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Ямочный ремонтёр используется для заделки различных дефектов дорожного покрытия. Многофункциональное оборудование для ремонта дорог позволяет сократить время осуществления сложных, трудоемких ремонтных мероприятий в Москве. Для работы требуется щебень (разные фракции), вода, эмульсии.
Классификация ямочного ремонтёра
Техника для ямочного ремонта дорог бывает нескольких видов:
По характеру действия выделяют:
В зависимости от способа монтажа, изготавливают машины на платформе прицепов и на шасси автомобилей.
Устройство и принцип работы ямочного ремонтёра
Процесс осуществления локального ремонта дорог очень прост:
Назначение ямочного ремонтёра
Рассматриваемая дорожная техника для ремонта дорог наиболее оптимальна для ремонта дорожных покрытий, тротуаров, ям, парковок, и т.д. ООО «Группа компаний БелДорТехника» (г. Москва) предлагает своим клиентам машину ЯР-4, используемую для ямочного ремонта. Она имеет все рабочие органы: распылители эмульсии и топлива, гидравлический молоток, вибрационную площадку, газовую горелку. Это гарантирует самое лучшее соотношение качества, цены и затраченного времени.
Преимущества компании
“Группа компаний БелДорТехника” зарекомендовала себя с хорошей стороны. Фирма имеет хорошие связи и большую клиентскую базу. Есть много положительных отзывов и рекомендаций. Заключая договор и договариваясь с менеджерами о поставке техники, можно быть уверенным, что сроки и пункты соглашения выполнятся на 100%.
Как сделать заказ
Нажимая кнопку «отправить заявку», Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Техника для ямочного ремонта дорог
На сегодняшний день самым распространенным методом быстрого восстановления дорожного полотна является ямочный ремонт. С его помощью можно устранить дефекты на дороге, особенно в случае, когда нет возможности удаления старого асфальтового покрытия. Существует несколько технологических методов ямочного ремонта. По применению различных материалов их разделяют на следующие виды: с использованием горячей или холодной асфальтобетонной смеси, с применением литого асфальтобетона, с использованием инфракрасного ремонта асфальта или работа по струйно-инъекционной холодной технологии.
Подготовка участка
Вне зависимости от выбранного метода заделки выбоин, для ямочного ремонта обязательна предварительная подготовка участка дорожного покрытия, на котором будет проходить ремонт. Для этого после очистки поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги размечают границы выбоины. Затем по очерченному контуру производится выемка материала из ремонтируемого места дорожного полотна на всю глубину ямы, боковые стенки выбоины оставляют вертикальными. После этого дно и стенки ямы очищают от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи или влаги, и на следующем этапе уже можно приступать к заполнению ямы асфальтной смесью. Для вышеперечисленных работ обычно используются средства малой механизации.
Один из старейших в России поставщиков такого оборудования компания «Традиция-К» предлагает удобные в работе и простые в использовании швонарезчики бюджетной серии Impulse с бензиновыми двигателями марки HONDA и LONIN. Для самых требовательных заказчиков в наличии имеются профессиональные швонарезчики Atlas Copco, причем двигатели на них могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Для уплотнения смеси в небольших по площади выбоинах можно использовать вибротрамбовки от «Традиции-К» марки Impulse, хорошо зарекомендовавших себя сочетанием невысокой цены и низкими эксплуатационными расходами. Особенности конструкции исключают вибрацию на ручке оператора, гофра выполнена из высококачественного полиуретана.
Профессиональные вибротрамбовки Atlas Copco отличаются большой мощностью, превосходной эффективностью уплотнения, высокой скоростью и, как следствие, высокой производительностью. При необходимости более серьезного уплотнения при ямочном ремонте эта же компания предлагает удобные в эксплуатации ручные двухвальцовые виброкатки Atlas Copco с дизельным двигателем Hatz и ручным запуском или электрическим стартером. Эти модели предназначены для уплотнения асфальта при выполнении ремонтных работ на небольших площадях, особенно в условиях ограниченного пространства. Есть гарантийное и сервисное обслуживание, проводимое поставщиком, приятным бонусом идет доставка оборудования в регионы.
Холодная и горячая асфальтобетонные смеси
Самыми перспективными и экономически выгодными являются технологии, которые позволяют проводить ремонт в течение всего года. Именно таким является метод ямочного ремонта с использованием холодной асфальтобетонной смеси, которая содержит минеральный материал подобранного зернового состава, воду и жидкое органическое вяжущее вещество. Эту смесь изготавливают на асфальтобетонном заводе, складируют и укладывают при ремонте дорожного полотна в холодном состоянии. Насыпанный в яму холодный асфальт выравнивают лопатой, той же лопатой его можно уплотнить либо при необходимости с помощью пневмокатка. Большим плюсом данной технологии является то, что движение по дороге можно открывать практически сразу после проведения ремонтных работ. Возможность хранения готовой смеси в герметичной таре позволяет складировать холодный асфальт и использовать его в ремонте при температуре воздуха не ниже –10 °С, причем даже когда идет снег или мелкий дождь.
Наиболее распространенным и самым доступным методом заделывания выбоин при ямочном ремонте является использование горячей асфальтобетонной смеси. Это легко объяснимо постоянным наличием у дорожников традиционных компонентов в виде песка, щебня и битума для приготовления горячей смеси, также сказывается и доступность асфальтобетонных заводов, часто расположенных на небольшом расстоянии от дорог. И если раньше основной проблемой было чрезмерное остывание смеси при доставке к месту ее использования, то теперь есть техника, специально предназначенная для этого.
Так, компания ЗАО «Коминвест-АКМТ» предлагает различные термос-бункеры. В наличии есть съемные модели, которые можно устанавливать в кузов самосвала или комбинированной дорожной машины. С помощью, например, ТК-100 можно транспортировать готовую асфальтобетонную смесь до места укладки, а также хранить ее без потери химико-физических свойств. Для поддержания рабочей температуры бункер термоизолирован минераловатными матами и имеет подогрев газовой горелкой с автоматической регулировкой температуры. Винтовой конвейер расположен в нижней части бункера V-образной формы и подает материал из задней части бункера. Конвейер имеет гидравлический привод с приводом от автономного двигателя. Разгрузка материала идет по направляющему желобу прямо в место укладки асфальта. Для удобства выгрузки разгрузочный желоб имеет возможность поворота на 160°, как опция есть возможность установки удлиненного желоба длиной 1,9 м, с поворотом на 180°.
Также имеются термос-бункеры с приводом от гидравлической системы автомобильного шасси. Отличительная особенность, к примеру, мод. ЭД-105/100 – наличие двухшнековой системы. В таком бункере можно одновременно транспортировать до места укладки и хранить два различных типа асфальтовой смеси. В стандартной комплектации внешние транспортеры оборудованы скользящим механизмом, с его помощью винтовой конвейер может работать с обеими камерами. У всех моделей подвижные части интегрированы в гидравлическую систему, для того чтобы максимально избежать затратного и экономически невыгодного ручного труда.
Литой асфальт
Литой асфальт, используемый в ремонте дорог, – это горячая тестообразная смесь, состоящая из высоковязкого твердого битума большого количества минерального порошка и песка или мелкого щебня. Для тех, кто предпочитает технологию ремонта с помощью литого асфальта, стоит присмотреться к мод. HYDROG KA-4400, предлагаемой на российском рынке компанией «Меркатор Холдинг». Кохер представляет собой вертикальный цилиндрический бак емкостью 4400 л, дополнительно утепленный минеральной ватой и обшитый алюминиевым листом. В верхней части бака находится двухсоставной люк размером 800х1000 мм, который можно открыть дистанционно. Полноповоротный желоб удобен для распределения материала при ямочном ремонте, что облегчает работу оператора и повышает производительность труда.
Створка выдачи асфальта имеет гидравлический привод, также существует возможность аварийного открывания створки с помощью ручного гидравлического насоса. Панель управления легко читаема, понятна и проста в использовании. Встроенные системы защиты позволяют быстро остановить установку в случае нештатной ситуации. HYDROG KA-4400 может устанавливаться на прицеп или любое автомобильное шасси подходящей грузоподъемности. Полностью автономная техника может использоваться в качестве мини-завода по производству асфальтной смеси. Литой асфальт после охлаждения самостоятельно приобретает эксплуатационную плотность, не требуя традиционной укладки, и значительно ускоряет проведение ремонтных работ.
Огромный плюс технологии ремонта литым асфальтом – это возможность работы даже при морозах и в условиях повышенной влажности. Минусом же литого асфальта является его высокая цена из-за содержания в нем до 13% битума и до 35% минерального порошка, да и температура его приготовления и укладки достаточно высока, доходит до 250 °С, а при работе летом и дополнительном нагреве на солнце покрытие дороги может продавливаться колесами транспорта, в результате образуя колею.
Струйно-инъекционная технология
Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии является сейчас одним из наиболее передовых и прогрессивных методов. Все необходимые операции выполняются рабочим органом одной установки самоходного или прицепного типа. К таким машинам относится комбинированная дорожная машина, оборудованная установкой HYDROG Patcher PA-5000 от «Меркатор Холдинга». В отличие от конкурентов рабочий орган у этой установки расположен спереди, что увеличивает безопасность оператора, а водителю дает возможность оперативно перемещать машину к новому месту ремонта. Система обеспыливания позволяет использовать немытый щебень, сдувая с него пыль перед подачей в форсунку, что сказывается на долговечности заплатки.
Безопасная дизельная горелка автоматически и плавно регулирует температуру в диапазоне до 850 °С. Закрытая камера сгорания равномерно прогревает бак с эмульсией, дымоходы выполнены из нержавеющей стали, что сказывается на сроке их службы. Бункер для щебня объемом 5 м 3 может быть увеличен по желанию заказчика. Трехколенная стрела позволяет работать в радиусе до 6 м, цилиндр стрелы пневматический и может легко менять высоту сопла над дорожным полотном. Силовая установка обеспечивает полностью автономную работу оборудования для ямочного ремонта, 4-цилиндровый дизельный двигатель Perkins мощностью 48 л.с. приводит в движение все агрегаты установки. Для снижения шума при работе двигатель расположен в специальном шумопоглощающем корпусе, что удобно при работе в городе. Практика применения этого метода показывает, что долговечную заделку выбоины можно выполнять при температуре воздуха до –10. –15 °С, но не рекомендуется проводить ремонтные работы таким способом при дожде и снегопаде.
Инфракрасный ремонт асфальта
Пока еще новшеством на фоне других технологий выглядит ямочный ремонт с использованием инфракрасного ремонта асфальта. Такой метод работы значительно упрощает ремонт ям предварительным разогревом асфальтобетонного покрытия по всей площади выбоины. Специальная самоходная машина с помощью излучателя разогревает асфальтобетонное покрытие до 200 °С, устраняя разницу между участком ремонта и остальным покрытием: получается так называемая спайка, которая исключает возможность попадания воды в основание и не допускает преждевременного разрушения отремонтированного участка. Эту же машину применяют для просушивания в сырую погоду ремонтируемых участков.
Установка «Бастион-УЯР» от НПФ «Бастион» из Санкт-Петербурга изготавливается на базе двухосного прицепа. В базовой комплектации машины инфракрасный разогреватель 100х120 см, бункер объемом 1 м 3 с термостатом и возможностью поддержания заданной температуры для хранения горячего или холодного асфальта и емкость на 400 л битумной эмульсии или разжиженного битума с терморегулятором. На прицепе предусмотрена специальная площадка для виброплиты с подъемной системой, а также ящик для вспомогательного инструмента. Для работы зимой есть камера для газовых баллонов с пропаном. «Бастион-УЯР» позволяет выполнять ямочный ремонт с высоким качеством круглый год, для работы надо всего два человека и примерно 15 минут времени. За указанное время проводится нагрев ремонтируемого участка, разрыхление асфальтного покрытия, добавление смеси из бункера и его последующее уплотнение виброплитой.
Все мы понимаем, что от качества выполненных работ по ямочному ремонту зависит состояние не только дорожного покрытия, но и безопасность дорожного движения, скорость транспортного потока, а также расход топлива автомобилей и количество вредных выбросов в атмосферу. Дорожникам остается только выбрать технологию проведения работ, помня о плюсах и минусах разных методов ремонта.
Главным преимуществом ямочного ремонта по-прежнему остается его оперативность – ведь он производится мобильными бригадами, не требует больших денежных затрат и не вызывает скопления большого количества специализированной техники на ремонтируемом участке дороги.
Стоит только не забывать, что такой ремонт лишь временное решение и не может спасти от необходимости капитального ремонта дороги впоследствии. Ну и конечно, остается надеяться, что со временем качество российских дорог станет таким, что ямочный ремонт будет уже не нужен.
Вся правда о ямочном ремонте (Часть 3)
Дорожный ремонт
Борьба компромиссов
Литой асфальтобетон из-за большого количества битума и минерального порошка в его составе (суммарно до 50%) обладает свойствами высокой текучести и эластичности. Он хорошо подходит для устройства покрытий мостов, федеральных дорог, а также дизайнерских покрытий различных объектов, где довольно долго служит. За счет этих свойств он пригоден и для аварийного ямочного ремонта при минусовых температурах. Долгое время его применение в России сдерживало отсутствие специальной техники, ведь здесь необходимо не только поддерживать высокую температуру смеси (более 200 °С), но и постоянно ее перемешивать. Сегодня соответствующие термосы-бункера (кохеры) для литого асфальта предлагают несколько российских предприятий и украинский «Кредмаш». Последний устанавливает емкость вертикального типа вместимостью 4 м 3 на привычные по старым узлам шасси КамАЗ, МАЗ и КрАЗ.
Сегодня этот способ аварийного ямочного ремонта столь популярен, что среди обращений граждан на организованных муниципалитетами интернет-форумах появились требования не использовать литой асфальт для ремонта дорог. Причина проста – быстрое образование «колейности» из-за высокой эластичности. Но в этом-то и парадокс нашей «особой» экономики, когда, вместо того чтобы летом провести повторный ремонт аварийного участка горячей смесью, удалив при этом уложенный в яму по весне литой асфальт, оставляют все как есть до лучших времен. И, конечно, многие автомобилисты забывают о том, что последний уложен временно. Ну, а как известно, ничто так не постоянно, как временное!
Круговорот
Существенно снизить расходы на дорожный ремонт позволяет повторное использование асфальта – «рециклинг». Правда, относить этот метод исключительно к аварийному не совсем верно, просто он позволяет обходиться без асфальтобетонного завода. Однако материал (мелкую асфальтовую крошку) можно получить только при фрезеровании поверхности дороги, так что здесь необходимо проводить все трудоемкие операции по подготовке покрытия, как и при работе с горячей асфальтобетонной смесью.
Готовится материал путем разогрева и перемешивания вторичного асфальта с небольшим добавлением битума в специальных агрегатах – рециклерах. В России распространены в основном прицепные модели. За один замес эти машины готовят до полутора тонн полноценной асфальтобетонной смеси, которую можно использовать не только для ямочного ремонта и восстановления покрытий после прокладки коммуникаций, но и для укладки выравнивающих слоев при капитальном ремонте. Время перемешивания не превышает 20 мин, а кроме «пережевывания» старого асфальта рециклеры могут применяться как малые мобильные асфальтовые установки.
Белорусский завод «Евромаш» выпускает прицеп, похожий на советскую бочку с квасом, для работы с трактором «Беларус». Это, пожалуй, самый доступный рециклер на российском рынке. Более современный вид, как и бо’льшая цена, у европейских установок на двухосных прицепах, продвигаемых компанией «Коминвест-АКМТ»: это три варианта модели ЭД-305 с автономным двигателем, полной массой 1,7; 2,5 и 5 т, производительностью соответственно до 3,6; 7 и 10 т асфальтобетонной смеси в час. Готовый к укладке асфальт можно выгружать непосредственно в подготовленный к ремонту участок, а затем после разравнивания остается только уплотнить его виброплитами или тротуарными катками, в зависимости от размеров карты.
Дорожный доктор
То ли от того, что отношение у нас к своим дорогам особое, то ли по иным причинам сугубо медицинские термины прочно укрепились в области дорожного ремонта. И если речь зашла о «лечении дорог струйно-инъекционным методом», значит, мы говорим о самом прогрессивном, перспективном в России и оправданном многолетним опытом в Европе и Америке способе восстановления целостности асфальтового покрытия. В этом случае выбоины заполняют мелким мытым многогранным щебнем (до 15 мм), смешанным с быстро распадающейся битумной эмульсией (не более 30 мин).
Основные преимущества такого метода ямочного ремонта – отсутствие необходимости фрезерования покрытия и последующего уплотнения уложенного материала. Подготовка состоит лишь в продувке полотна сжатым воздухом, чтобы очистить и просушить дефекты. После грунтования дна и стенок ремонтируемых участков смесь подается под давлением (набрызгом), тем самым происходит ее частичное уплотнение. Завершаются работы присыпкой мест ремонта защитным слоем сухого мелкого щебня. В результате получается достаточно прочное шероховатое покрытие, заодно полезное в зимний гололед. Работы можно проводить чуть ли не круглый год, до –15 °С, лишь бы не под дождем да не в снегопад, и движение перекрывать при этом не надо.
Модель | Изготовитель или представитель в РФ | Шасси (тягач) | Двигатель установки (марка/мощность, л.с.) | Вместимость бака для эмульсии/для воды, л | Бункер для щебня, м 2 | Масса оборудования снаряженная, кг | Габаритные размеры, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
КДМ-316 | Ирмаш | КамАЗ-65115-62 | Д-144/ 50 | 1100/ 820 | 2,4+2,4 | 12 400 | 8040х2500х3030 |
Р-310М | Ирмаш | МТЗ-82, ЛТЗ-155, Т-150К | Д-144/ 50 | 1100/ 820 | 2,4+2,4 | 6400 | 6400х2500х3300 |
ЭД-205МП | Коминвест-АКМТ | Прицеп | Hatz | 1000 | Загрузка из самосвала | – | 5000х2400х2500 |
МРД-5944-10 | Коминвест-АКМТ | КамАЗ | Hatz | 1200 | 4 | – | 6900х2500х3090 |
МРД-5944-10 | Коминвест-АКМТ | КамАЗ | Hatz | 1400 | 6 | – | 7025х2500х3090 |
Dura Patcher 125-DJT | Растом | ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ | John Deere/ 80 | 1136/ Нет | 4,9 | н. д. | – |
Schwarze SP-10 | Растом | 2-осный прицеп | н. д. | 460/ Нет | 1,5 | н. д. | – |
БЦМ-24.1 | Бецема | Самосвал + 2-осный прицеп | н. д. | 1130/ Нет | Нет | 3300 | 4670х2500х2130 |
БЦМ-24.3 | Бецема | Самосвал+2-осный прицеп | н. д. | 1130/ Нет | Нет | 3600 | 4670х2500х2130 |
*Оборудование без шасси.
Кроме сокращения числа трудоемких операций достоинство «пневмонабрызга» в том, что все этапы ремонта осуществляет один оператор из одного рабочего органа одной специальной машины (или сцепки). Основными узлами спецоборудования являются автономный двигатель, компрессор, емкость для эмульсии с системой подогрева, рукав для подачи материала на раскладывающейся, регулируемой по высоте стреле с пультом управления. Бункером для каменного материала может служить кузов буксирующего прицепную установку самосвала, такие тандемные машины выпускают ЗАО «Бецема» (модели БЦМ 24.1 и 24.3) и компания «Коминвест-АКМТ» (ЭД-205МП, предусмотрена система смачивания щебня, бак для эмульсии на 1 м 3 ).
Компания «Растом» продвигает на российский рынок импортные комплексные машины для технологии струйного нагнетания, смонтированные на отечественных шасси. Модель Dura Patcher 125DJT устанавливается на трехосный КамАЗ-65115, рабочий радиус мачты достигает 5,5 м. Малая прицепная установка Schwarze SP-10 оборудована хотя и небольшим, но все же собственным бункером на полтора кубометра, поэтому ее можно буксировать любым среднетоннажником, не обязательно самосвалом.
Ну и совсем, извините, «обленились» заграничные дорожные рабочие, поскольку все операции по ямочному ремонту набрызгом они проводят, не выходя из машины! Для этого рабочий орган установки вынесен перед кабиной на телескопической стреле манипулятора. Такие машины предлагает, например, шведская фирма Savalco. Откровенно говоря, трудно представить, сможет ли оператор адекватно из кабины оценить, хорошо ли очистилась яма и какова ее глубина, особенно если отвлекает телевизор. Но если безопасные и комфортные условия работы персонала для работодателя важнее всего, то почему бы и нет?
Перечислив достоинства струйно-инъекционного метода, попробуем разобраться, почему у нас он по-прежнему самый перспективный, но не самый популярный. Тем более что большинство городских дорог и улиц наших городов нуждаются именно в «дорожном докторе» (обилие выбоин и трещин с неровными краями разной глубины, множественные сколы поверхностного слоя в сочетании с разрушением внутренних слоев). Конечно, хорошо бы и на такой улице сделать капитальный ремонт, но ведь задача стоит обеспечить безопасное движение автотранспорта с разрешенной скоростью, затрачивая при этом возможно меньше бюджетных рублей.
Тем не менее городские власти продолжают разыгрывать тендер на ямочный ремонт горячим асфальтобетоном даже там, где заплаты приходится лепить на другие, прошлогодние, отчего вся проезжая часть выглядит как лоскутное одеяло. Или, наоборот, можно видеть, как фрезеруют вполне еще «живое» полотно, где хватило бы лишь проливки швов. Впрочем, причина такой «нелюбви» городских чиновников к новым технологиям банальна. Непонятно, как считать объемы выполненных работ, планировать, штрафовать. То ли дело дорожная карта – правильный прямоугольник, вот никак и не появится позиция на ремонт набрызгом в муниципальных заказах. При том что для струйно-инъекционного метода нет принципиальных ограничений по ширине ремонтируемых дефектов, можно смело закрывать даже большие карты. Так не пора ли починить все дороги простым и эффективным способом, пока не появятся средства на их капитальную реконструкцию?!
Заодно вспомним еще один миф о том, что у нас ремонтом дорог занимаются постоянно, а за рубежом мы практически не видим его. Ну, тут уж извините: если «там» из пункта А в пункт В проехать можно минимум по трем дорогам, то закрытие одной из них на ремонт не причинит никому особых неудобств и заметным не станет. А если мы с вами радуемся очередному новому или реконструированному участку федеральной трассы шириной всего в две (!) полосы, по одной в каждом направлении, о долгой жизни покрытия не приходится мечтать. Жаль, что у нас даже новые дороги обречены на скорое знакомство с виброплитой из-за их несоответствия пропускной способности. Цель такого чудного строительства в XXI веке благая – все та же экономия, но только дважды за нее платят не скупые чинуши, а автомобилисты.
Модель | Изготовитель или представитель в РФ | Марка двигателя/ мощность, л.с. | Масса, кг | Число колес | Подача компрессора, м 3 /мин | Рабочее давление, атм | Габаритные размеры, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
КВ-3/8 | Челябинский компрессорный завод | Deutz F2M2011/ 31,5 | 750 | 2 | 3 | 8 | 1820х1290х1040 |
КВ-5/10 | Челябинский компрессорный завод | Deutz F3L2011/ 45,9 | 750 | 2 | 5 | 10 | 1820х1290х1040 |
КВ-8/16 | Челябинский компрессорный завод | ЯМЗ-236/ 171,6 | 2450 | 4 | 8 | 16 | 3005х1485х1625 |
ДК-12/7 | ММЗ/ ЗАО «Ремеза» | ММЗ Д-245/ 78 | 1800 | 2 | 12 | 7 | н. д. |
PDS130S | Airman (Япония)/ Техстройконтракт | Shibaura N843L-3/ 38 | 830 | 2 | 3,5 | 7 | 2470х1510х1360 |
PDS185S | Airman (Япония)/ Техстройконтракт | Isuzu DD-4LE2 / 52 | 915 | 2 | 5 | 7 | 2740x1510x1360 |
PDS265S | Airman (Япония)/ Техстройконтракт | Nissan 2B-BD30T/ 80 | 1410 | 2 | 7,5 | 7 | 3020x1600x1615 |
PDS390S | Airman (Япония) / Техстройконтракт | Isuzu DD-4BG1T/ 110 | 1710 | 2 | 11 | 7 | 3810x1800x1780 |
XAS 47 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F2M2011/ 31,5 | 730 | 2 | 2,6 | 7 | 3460х1330х1252 |
XAS 57 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F2M2011/ 31,5 | 730 | 2 | 3 | 7 | 3460х1330х1252 |
XAS 67 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F3L2011/ 45,9 | 890 | 2 | 3,7 | 7 | 3496х1410х1258 |
XAS 77 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F3L2011/ 45,9 | 900 | 2 | 4,3 | 7 | 3496х1410х1258 |
XAS 97 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F3L2011/ 45,9 | 900 | 2 | 5,3 | 7 | 3496х1410х1258 |
XAS 136 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F4L2011/ 72,8 | 1800 | 2 | 8,1 | 7 | 3941х1701х1661 |
PDP 15 | Atmos (Чехия) | Perkins/ 20 | 495 | 2 | 2 | 7 | 2680х1230х1200 |
PDP 20 | Atmos (Чехия) | Perkins/ 27,7 | 690 | 2 | 3 | 7 | 3040х1300х1295 |
PDP 28 | Atmos (Чехия) | Perkins / 46,4 | 900 | 2 | 4,5 | 7 | 3250х1485х1220 |
PD 51 | Atmos (Чехия) | Deutz F3L2011/ 45,9 | 1000 | 2 | 5 | 7 | 3258х1490х1335 |
PD 71 | Atmos (Чехия) | Deutz F4L2011/ 72,8 | 1300 | 2 | 7,6 | 7 | 3792х1580х1390 |
PD 90 | Atmos (Чехия) | Perkins / 126 | 2100 | 2 | 11,6 | 10 | 4000х1960х1900 |
Без них не обойтись
Какими бы методами ни пользовались дорожники, без малых технических средств и ручного инструмента при ремонте не обойтись. А значит, как при любом строительстве, необходимо вспомогательное оборудование, а именно компрессоры, генераторы и средства доставки.
Большие грохочущие компрессорные станции сегодня не в моде. Требования к современному компрессору: высокая производительность при небольших размерах, простота доставки на объект, низкий уровень шума и экологическая чистота двигателя. Те же критерии можно смело отнести и к генераторам электрического тока, тем более что все больше видов инструмента на электротяге создают для ремонта дорог. А для работ в ночное время без дополнительного освещения вообще не обойтись. Наибольшее распространение среди российских дорожных предприятий получили компактные прицепные компрессоры на собственных шасси «легковых» габаритов не самой большой мощности. Это продиктовано поставленными перед ними задачами, ведь производительности установки 3 м 3 /мин с лихвой хватает на три отбойных молотка, а асфальт относительно мягкий материал. Более того, для ямочного ремонта все большую популярность набирают так называемые «ручные» компрессоры для одного молотка или перфоратора.
Из производителей компрессорного оборудования в России более всего известны шведская марка Atlas Copco и чешская Atmos. Японские компрессоры Airman представляет на отечественном рынке компания «Техстройконтракт». Родные предприятия тоже не остались в стороне. Так, Челябинский компрессорный завод выпускает несколько моделей по заграничному образцу, устанавливая на них двигатели Deutz, что позволяет уложиться в нормативы по уровню шума. С недавних пор к производству мобильных компрессорных станций подключился Минский моторный завод: новая винтовая модель на одноосном прицепе разработана совместно с ЗАО «Ремеза».
Приобретать компрессор или генератор на собственном шасси вовсе не обязательно. Как и в случае со сменными кузовами для грузовиков, можно пользоваться одним прицепом для нескольких установок. Например, такие прицепы выпускает Московский завод специализированных автомобилей, в его производственной линейке несколько моделей для перевозки генераторов и компрессоров. Одно- и двухосные, с тормозом наката и опорными стойками, с двумя вариантами дышла: под шар и петля для ТСУ грузовиков. Независимая резиножгутовая подвеска AL-KO и антикоррозионная обработка методом горячего цинкования не доставят проблем с обслуживанием и обеспечат долговечность прицепов.
Типичная провинциальная ремонтная летучка сегодняшнего дня – бортовой ЗИЛ с компрессором, бочкой с гудроном, мини-техникой в кузове. Там же в кузове обычно размещаются и рабочие. Иное дело «Дорожный Ремонтник», разработанный компанией «Чайка-Сервис» по заказу «Росавтодора» на шасси Isuzu NQR и «ГАЗ-Валдай». В этой машине, кроме штатно установленных компрессора и генератора, предусмотрена и отдельная отапливаемая кабина для персонала. Более того, объемный кузов, обилие боксов для разной полезной мелочи, кран-манипулятор с продублированными с обеих сторон рычагами управления. Иначе говоря, очень нужная нашим дорожникам машина. Только когда же она станет типичной ремонтной летучкой, а ямочный ремонт перестанет быть источником головной боли и сюжетом для мифов и анекдотов?