Машины которые участвуют в гонках

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Перефразируя известную фразу Маяковского: «Скоро мне 17, где гоняться мне тогда, чем заниматься?» Сразу одно, очень важное замечание – гоняться можно, начиная с 5 лет и до… пока глаза видят и реакция есть. Сколько в автоспорте дисциплин, чем они отличаются и как выбрать для себя самую-самую – разбираемся в блоге «Вот, новый поворот…» с Анной Завершинской.

Мое стойкое убеждение – чтобы стать фанатом автоспорта, нужно всего две вещи – любить автомобили и любить соревноваться. А дальше – вы можете выбирать! Все дисциплины абсолютно разные.

Вы не поверите, но даже не все автоспортсмены сходу могут объяснить, чем одна дисциплина отличается от другой. Настолько они непохожие. Невозможно сказать, что лучше – хоккей или танцы на льду. Так же и в автоспорте.

Существует несколько вариантов, по которым дисциплины можно делить или объединять. Об этом в следующий раз, а пока давайте посмотрим, из чего можно выбрать. Представляю свой вариант.

Картинг – это начало начал в автоспорте и самый распространенный вид автоспорта среди любителей. В некоторых странах картодромы есть практически в каждой деревне. Начинать заниматься можно с 5 лет. Вместе с юным пилотом растет и карт, и уровень соревнований – от кубка местного картодрома до чемпионата мира по картингу.

Дрифт – это автомобильное «фигурное катание», в основном парное. Дисциплина появилась в Японии, где места немного, а управлять автомобилем в заносе очень хочется. Оценки выставляются судьями на основании того, насколько чисто, быстро и зрелищно выполнены все элементы.

Дрэг-рейсинг – в этой дисциплине пилоты считают, что 402 метра вполне достаточно, чтобы выяснить, чья машина быстрее. Тут рай для инженеров-двигателистов, которым нужно построить «самолет» и заставить его очень быстро разогнаться. Очень часто к «самолету» специально прикрепляют парашют, чтобы также быстро суметь затормозить.

Кросс – очень похоже на кольцевые гонки, но без всякого намека на гламур и чистоту. Все жестче, железнее, и вместо асфальта под колёсами окажется грунт, снег, лёд или всё вперемешку. В отличие от кольцевых гонок, кросс проводится и зимой.

Источник

12 самых успешных гоночных автомобилей

Ими восхищаются все болельщики.

«БМВ» официально объявляет о создании команды в «Формуле-Е», «Ягуар» набрал первые очки там же, «Рено» прогрессирует в «Формуле-1», а слухи о появлении в этой же серии «Ауди» циркулируют не первый год (путь и опровергнутые не один раз). Автопроизводители снова начинают интересоваться гоночными сериями, и, возможно, скоро мы увидим новые команды и машины – может быть, однажды они превзойдут достижения великих предшественников.

«Мицубиси» Pajero

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

26 стартов на престижном раллийном марафоне «Париж-Дакар» в классе внедорожников – и 12 побед в составе разных команд. Более того, с 2001 года по 2007 «Мицубиси» праздновали семь викторий подряд.

«Субару» Impreza

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Различные итерации автомобиля боролись за раллийную корону в стане заводской команды с 1993 по 2008 годы. В итоге пилотам и создателям «Импрезы» покорились три личных чемпионских титула и три командных зачета.

«Хадсон Хорнетт»

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Может, эта машина участвовала в гонках не слишком долго, но зато в промежутке с 1951 по 1955 годы управлявшие ею пилоты выиграли три титула в НАСКАР. 80 побед в заездах — солидный результат.

«Ниссан» Skyline GT-R (R32)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Автомобиль, прозванный «Годзиллой», задоминировал японскую Туринг-серию, как «Мерседесу» из «Формулы-1» и не снилось — за четыре сезона побеждали в этих гонках искоючительно на «Скайлайне». В качестве бонуса — успех в «24-х часах Спа» в 1991-м.

«БМВ» М3

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Эта машина просто стала стандартом в большинстве европейских Туринг-чемпионатах и гонках на выносливость в Спа и Нюрбургринге. Количество побед и титулов, взятых на М3, просто не подаются исчислению.

А ведь еще была парочка раллийных викторий.

«Порше» 956/962

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

«Лянча» Delta

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

«Порше» 911

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Очень известная модель, которая, может, и не доминировала в какой-то серии напропалую, но на ней выигрывали: Ралли Монте-Карло, «Париж-Дакар», «24 часа Дайтоны и Ле-Мана», «12 часов Себринга», кучу чемпионатов помельче. Да чего уж там, у этого автомобиля есть целые собственные серии, носящие имя «911», где никаких других моделей просто нет. Это успех.

«Бугатти» Type 35

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Трудно посчитать, через какое количество чемпионатов прошла эта малышка, но счетчик побед в гонках точно переваливает за тысячу. Если бы легендарность была человеком и нуждалась в машине, это была бы «Бугатти» Type 35.

«Форд» GT40

Когда компания «Форд» не смогла купить «Феррари», их идеей-фикс стало проектирование успешной гоночной машины. И они представили GT40 – трехкратного победителя Ле-Мана подряд (1966-1968). Более того, модель занимала еще и все ступени подиума. Между прочим, единственная американская машина, которой удалось такое.

«Макларен» MP4/4

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Наверное, самая легендарная и известная машина в истории «Формулы-1». За рулем грандиозного творения Гордона Марри пилоты Айртон Сенна и Ален Прост выиграли 15 из 16 гонок в сезоне-1988. Преимущество по очкам перед финишировавшей второй «Феррари» было трехкрактным, а о борьбе двух гонщиков за титул слышали все фанаты «Формулы-1».

«Сузуки» Escudo

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

За рулем различных итераций этого монстра Набухиро Тадpима выиграл 9 титулов по скоростному альпинизму с 1992-го по 2011-й.

Источник

10 лучших раллийных автомобилей в истории

Раллийные гонки – один из интереснейших видов автоспорта, требующий от пилотов филигранного пилотажа в преодолении коварных поворотов. Но даже отличные спортсмены не добиваются успехов без хорошей машины. Sports.ru называет и показывает 10 лучших раллийных автомобилей – от угловатой «Лянчи Стратос» до беспощадного к соперникам «Ситроена» C4 Себастьяна Леба.

«Рено-Альпин» А110 (с 1963 года)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.

«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

«Лянча Стратос» (1972-1974 годы)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.

«Ауди Кваттро» (с 1981 года)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.

«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.

Фото: REUTERS/Jose Manuel Ribeiro

«Пежо 205 Т16» (1984-1988 годы)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Заводская команда «Пежо» в чемпионате мира по ралли под управлением ныне действующего президента ФИА Жана Тодта выставляла модель «205» в конце 80-х. На счету автомобиля лишь два чемпионских титула, однако эти триумфы не отражают реальной скорости французской машины – 900-килограммовый автомобиль с 450 лошадиными силами в двигателе, устанавливавшимся посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году «Пежо 205» выиграла семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати, сделав Тимо Салонена и Ари Ватанена чемпионами мира. Но славная история автомобиля на этом не закончилась – в 1987 и 1988 годах Ватанен и Канккунен были первыми кто добрался до финиша на ралли-рейде «Париж-Дакар».

«Лянча Дельта» (1985-1986 годы)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

«Дельта» стала одновременно кульминацией и финальной точкой в истории машин категории «Группа Б». Сниженные требования омологации по части количества произведенных автомобилей позволили строить чудовищно мощные машины. «Лянча Дельта», оснащенная 400-сильным турбированным двигателем, на гравии разгонялась до 100 км/ч менее чем за три секунды! Этот автомобиль под управлением Хенри Тойвонена одержал победу в дебютной для себя гонке, после чего последовали еще несколько триумфов. Печальную точку в истории этой машины и всей категории «Группа Б» поставило Ралли Корсики-1986 – по ходу соревнований в результате аварии погибли Тойвонен и Серхио Кресто, штурман экипажа.

«Субару Импреза» (1993-2008 годы)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Для многих болельщиков «Импреза» стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями: «Форд», «Мицубиси», «Ситроен», «Пежо» и многими другими. За рулем японской машины чемпионами мира становились такие звезды как Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг – последний ради перехода в «Субару» не пожалел отношений с Малкольмом Уилсоном, руководителем команды «Форд». История выступлений «Импрезы» в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда под давлением критики за не очень успешный сезон, а также в контексте неблагоприятного экономического климата было решено закрыть заводскую программу.

Фото: Fotobank/Getty Images/Allsport /Pascal Rondeau

«Мицубиси Лансер» (1993-2005 годы)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории усилиями финна Томми Мякинена становился чемпионом мира четыре раза подряд. Помимо Мякинена за рулем этой машины также гонялись Фредди Лойкс и Франсуа Делекур, Жиль Паницци и Алистер Макрей. В последние годы выступлений в чемпионате мира по ралли этот автомобиль уже не мог тягаться с Маркусом Гронхольмом на «Пежо» и Себастьяном Лебом на «Ситроене», что привело к уходу «Мицубиси» из первенства. Однако «Лансер» продолжает выступать в самых престижных раллийных гонках планеты, но уже в руках частных пилотов.

Фото: Fotobank/Getty Images/Pascal Rondeau

«Ситроен С4» (2007-2010 годы)

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

За рулем именно этого автомобиля Себастьян Леб ворвался в пантеон величайших раллистов планеты – за четыре года помимо четырех чемпионских титулов француз завоевал 34 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Также за рулем С4 первенствовал Себастьян Ожье, которые двумя триумфами немного разбавил победы Леба. Уникальность успехов этого «Ситроена» подчеркивается тем фактом, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.

Источник

Виды гонок на спортивных машинах. Какие бывают гонки?

Гонки на машинах являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.

Какие бывают виды гонок на машинах?

Состязания автомашин на скорость прохождения трассы могут выглядеть в виде неофициальных уличных гонок или спортивных соревнований. Большая часть чемпионатов по автогонкам проходит под эгидой Международной автомобильной федерации и относится к спорту. А вот уличные гонки (стрит-рейсинг) часто являются незаконными, могут проводиться самопроизвольно или организовано.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Их подразделяют на разные виды, в зависимости от правил проведения:

Важно! Правоохранительные органы негативно реагируют на уличные гонки и запрещают их. Они опасны не только для самих гонщиков, но и для пешеходов и других автомобилей.
Есть и другие названия и правила, зависящие от фантазии участников. Наибольшую популярность приобрёл драг-рейсинг — спринтерский заезд на расстояние 402 м. На таком промежутке в Америке располагаются светофоры. Сейчас он стал официальным видом автоспорта. Спортивные гонки могут носить разные названия: кольцевые, ралли, на выносливость или на выживание, трофи, автокросс, картинг, дрифт и другие.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Виды и классы гонок

Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.

В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1». Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов.
Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).

Где проходят автогонки

В зависимости от трассы автогонки бывают:

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.
Знаете ли вы?
Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Первыми по популярности считаются шоссейно-кольцевые гонки для автомобилей с открытыми колёсами. Это зрелищные мероприятия, обычно происходящие на специальных автодромах и собирающие множество зрителей.

Рекомендуем для прочтения:

Вот перечень самых популярных из них:

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Второе место по известности занимают гонки на выносливость. Из них наиболее интересны 24 часа Ле-мана, проводимые во Франции под одноимённым городом. Эти старейшие автогонки на сутки впервые были организованы здесь в 1929 году. За ними по популярности следуют 24 часа Дайтоны, проводимые в США на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в январе-феврале, 24 часа Нюрбургринга (Германия) и 24 часа Спа (Бельгия).

Третье место занимают ралли. Их популярность не так сильна, потому что зрители не видят на них борьбы за первенство, но с появлением телевидения она стала расти. Сейчас за ними можно наблюдать онлайн с помощью интернета.

Знаете ли вы? На время гонок в Монте-Карло завариваются канализационные люки на трассе, поскольку они могут вылететь из-за давления проносящихся машин.

Наиболее известны следующие:

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Автомобильные гонки могут быть разными. Наиболее зрелищными считаются кольцевые автогонки, которые зрители могут рассмотреть в подробностях. Самыми престижными и известными являются гонки «Формула-1», соревнования на крупных автодромах США, Европы и Азии, а также наиболее старые ралли.

Источник

От рассвета до заката. Главные гоночные автомобили в истории. Porsche

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Решила сделать серию материалов, посвященных автомобильным брендам, наиболее ярко проявившим себя в автоспорте.

Расскажу вам как о тех именах, которые открывали эпоху автогонок, а затем канули в небытие — как Delahaye, или о тех, кто в определенный момент завершил свою гоночную карьеру, хотя продолжает производить автомобили, как, например, Peugeot, Alfa Romeo или Maserati. И о тех, кто появился намного позже, но блеснул уже на первых шагах, да и в настоящее время зарекомендовал себя с лучшей стороны — как, например, Lotus или BMW. И о тех, кто уходил, но потом вернулся — как Mercedes или Jaguar. А также о тех, чье имя связано с автоспортом на протяжении всей их долгой истории — как Ferrari.

И конечно же, нет ни одного другого бренда, кто был бы достоин носить титул гоночных автомобилей больше, чем этого достойны Porsche.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Возможно, Porsche не могут похвастаться столь длинной гоночной историей как, скажем, Peugeot, Maserati, Bentley, Bugatti или Alfa Romeo, но именно у Porsche вся история бренда настолько плотно связана с автоспортом, что одно без другого представить просто невозможно. Их победы в знаменитейших гонках всех времен и народов уже давно вписаны в историю автоспорта, их автомобили создавались на гоночных треках, а все то, что они узнавали для себя в гонках, тут же переносилось в их дорожные версии.

Porsche принимали участие во всех дисциплинах автоспорта: подъеме на холм, ралли, кольце, Формуле 1 и даже в «Индикаре», но, конечно, максимальную известность они получили именно в кольцевых гонках, а точнее — в Ле-Мане, где их прототипы и кузова одерживали одну победу за другой на протяжении многих лет. А вот в гонках с открытыми колесами у них не сложилось, и причиной тому были не столько конструкторские ошибки или недочеты, сколько «человеческий фактор». Их последний выход на старт в формульных сериях произошел в 1990 году в «Индикаре». А 30 лет спустя они вновь рискнули попробовать свои силы в этой категории гонок: на этот раз построив автомобили для участия в Формуле Е.

Я выбрала самые интересные гоночные Porsche, о которых расскажу в этом материале.

Этот автомобиль больше известен под названием Type 64, так как по сути еще не являлся Porsche, однако Фердинанд Порше хотел выставить его на марафон Берлин — Рим, отмененный по причине начала Второй мировой войны.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Большая часть механических деталей была использована от Фольксвагена Жук, однако алюминиевый кузов был создан Porsche Buro и протестирован в аэродинамической трубе.

Всего было создано три автомобиля: один был уничтожен в начале войны, два других перешли во владение семьи Порше. А затем американские военные уничтожили и второй экземпляр. Единственный оставшийся был восстановлен в 1947 году Баттистой Фарина и продан мотогонщику Отто Мате, который выиграл на нем ралли «Алпайн-1950». Из гонок последний раз этот автомобиль участвовал в Исторических автогонках Монтерей в Калифорнии в 1982 году.

1951. Porsche 356. Первое место в классе в марафоне «24 часа Ле-Мана»

Porsche 356 стал первым серийным автомобилем Porsche. Заднемоторный, заднеприводный, двухдверный, он был очень легким и проворным, а инженеры с большим удовольствием его дорабатывали, тем самым способствуя его популярности и успехам в автогонках. Он производился на протяжении 18 лет с 1948 года, и ему на смену пришел Porsche 911.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Porsche 356 выступал во многих ралли, таких как Mille Miglia, Targa Florio, Carrera Panamericana. А в 1951 году в Ле-Мане он одержал свою первую победу — правда, не в абсолюте, а пока только в классе для автомобилей с двигателями 1,1 литра. Самыми известными стали Porsche 356 SL, Porsche 356A Carrera GT и 356B GTL Abarth coupe.

1954. Porsche 550. Победы в марафоне «24 часа Ле-Мана» и на Нюрбургринге

Porsche 550 считается первым гоночным автомобилем Porsche. У него был алюминиевый кузов, трубчатая рама, четырехцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Вес машины составлял всего 550 кг (отсюда и индекс модели).

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В 1954 году 550-й был построен в кузове Spyder с мощностью в 110 л.с., и это принесло бренду первые серьезные победы как в Ле-Мане, так и на Нюрбургринге. В 1955 году во время гонки в Ле-Мане на прямой Мульсанн он сумел развить скорость в 225 км/ч.

Именно на базе Porsche 550 был построен Porsche 718, выступавший в Формуле 1.

1957–1962. Porsche 718

Porsche 718 стал преемником Porsche 550 Spyder RS, который в 1957 году принимал участие в гонках класса Формулы 2 Гран-при Германии.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Среднемоторный автомобиль с двигателем объемом 1500 см3 развивал максимальную скорость в 245 км/ч и дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1957 году, но не финишировал из-за аварии. На следующий год Porsche реабилитировались в Ле-Мане, заняв первое место в классе и третье в общем зачете, а также сумели занять третье место на гонке в Себринге и второе — в Targa Florio.

В 1959 году объем двигателя был увеличен с 1,5 до 1,6 литра, а мощность — до 148 л.с. Это привело их к победе в Targa Florio и к двум победам в чемпионате Европы по подъему на холм в 1958 и 1959 годах. В 1961 году 718/4 RS Spyder также победил в своем классе в Ле-Мане.

В 1958 году Porsche дебютировали в Формуле 2 с модифицированной версией Porsche 718, которую назвали RSK Mittellenker. Кузов этого автомобиля был изменен для гонок: сиденье и руль были перенесены в центр кокпита, также были перемещены педали и рычаг КПП, плюс появился и специальный гоночный обтекатель.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В 1959 году и другие RSK были переоборудованы по этому же принципу, и успех не заставил себя ждать. На гонке BARC 200, проводимой по регламенту Ф1 в 1960 году в британском Эйнтри, Porsche 718 под управлением Стирлинга Мосса, Йоахима Боньера и Грэма Хилла заняли первые три места, а затем повторили свой успех в Австрии, в Цельтвеге.

После очередного изменения регламента в Формуле 1, начиная с 1961 года мощность двигателя была ограничена теми же 1,5 литрами, что и в Формуле 2. Это дало возможность Porsche перевести свои 718-е в старший класс практически без изменений. Но уже в 1959 году Porsche представили прототип нового одноместного автомобиля Porsche 718/2 с открытыми колесами, гораздо больше похожего на то, как мы сейчас понимаем Формулу 1. Лучшим результатом стало третье место на гонке в Реймсе.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В 1960 году автомобиль был существенно модифицирован, получил новый кузов, 6-ступенчатую коробку передач и увеличенную на 100 мм колесную базу. Всего было построено пять таких автомобилей.

1962. Porsche 804 — единственные победы в Formula 1 в Руане и Штутгарте

На смену Porsche 718/2 в 1961 году пришел Porsche Type 787, но оказался крайне неудачным. Porsche требовалась конкурентоспособная машина, и они сосредоточились на создании Porsche 804 с 8-цилиндровым двигателем. Руководство проектом взял на себя Фердинанд Александер «Butzi» Порше, сын Фердинанда «Ferry» Порше, который прославился тем, что создал самый первый 911-й.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В итоге в 1962 году был построен автомобиль с оппозитной «восьмеркой» мощностью 180 л.с. при 9000 об/мин. Затем двигатель доработали до 204 л.с. По своей концепции 804-й был очень похож на современные машины Ф1: с плоским двигателем и дисковыми тормозами. Дэн Герни за рулем Porsche 804 выиграл Гран-при Франции в Руане, а затем одержал победу и в Штутгарте перед 300 000 восторженных зрителей, обогнав Lotus Джима Кларка. Это были единственные по сей день победы Porsche в качестве конструктора в Формуле 1.

Ферри Порше негативно относился к гонкам с открытыми колесами, считая, что они отнимают львиную долю бюджета, нужного для производства серийных автомобилей. В конце 1962 года он полностью свернул эту программу, сосредоточившись в автоспорте на спорткарах в целом и, в частности, на Porsche 904.

Всего было построено четыре Porsche 804, причем четвертое шасси никогда не выезжало в гонки.

1969. Porsche 908 Longtail — победы в 1000 км Нюрбургринга, 1000 км Спа, 1000 км Монца. Победа в Международном чемпионате для конструкторов

После того как FIA анонсировали изменения в регламенте для спортпрототипов, увеличивающие допустимый объем двигателя до трех литров, Porsche разработали к 1968 году совершенно новый автомобиль — Porsche 908. Предыдущая версия Porsche 907 имела 8-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 2200 см3 и мощностью в 270 л.с. Новый же 3,0-литровый мотор развивал уже 350 л.с. при 8400 об/мин. Технически этот двигатель существенно отличался от формульного, в нем было воздушное охлаждение и всего лишь два клапана на цилиндр (из-за чего он проигрывал формульным моторам порядка 50 л.с.), но зато как нельзя лучше соответствовал задачам в гонках на выносливость.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Изначально Porsche 908 был сконструирован с закрытым кокпитом и довольно стандартным кузовом (впоследствии вошел в историю как «short tail»), но для скоростных треков вроде Монцы, Спа и Ле-Мана была создана версия «Long tail» — и «длинный хвост» обеспечивал лучшую аэродинамику и дополнительную прижимную силу.

В 1969 году 908-й получил версию 908/2 Spyder, которая давала существенный выигрыш в весе как за счет «снесенной крыши», так и благодаря более тонким стенкам кокпита. Заниженные арки, измененное днище — все это делало автомобиль настолько плоским, что он даже получил прозвище «Камбала» (Flounder). Эта версия также производилась в варианте «Long tail».

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В 1970 версия 908/3 была создана для соревнований вроде Targa Florio, где требовались легкие и проворные автомобили. Большинство их были оснащены рядной «турбошестеркой» объемом 2,1 литра и распроданы по частным гаражам.

1969–1971. Porsche 917 K Coupe. Непобежденный в Ле-Мане

917 — самый известный индекс, который обозначает целое поколение непобедимых гоночных автомобилей. Из борьбы они выбыли только после изменения регламента.

В конце 1967 года чемпионат мира для спортивных автомобилей опубликовал новый технический регламент, и в Штутгарт-Цуффенхаузене решили разработать новую модель для класса с объемом двигателя до 5 л. Преемник успешных моделей 907 и 908, Porsche 917 оснащался 12-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, мощность которого в 1970 году достигала впечатляющих 426 кВт (580 л.с.) при 8300 об/мин.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Этот «короткохвостый» 917-й известен прежде всего тем, что принес Porsche первую победу в абсолюте в гонке «24 часа Ле-Мана». Это случилось 14 июня 1970 года, а победителем стал экипаж команды Porsche Salzburg в составе Ханса Херрманна и Ричарда Эттвуда. Триумф Porsche был полным и окончательным: Porsche Martini-917 («длиннохвостый») занял второе место, а Porsche 908/02 — третье.

В 1971-м Porsche 917 получил обновку: так называемые «акульи плавники», которые повысили стабильность хода и снизили коэффициент сопротивления на 11%. А трубчатая рама из магния сократила вес настолько, что пришлось установить 55-литровый масляный резервуар вместо 20-литрового, дабы соответствовать весовому регламенту.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В Ле-Мане 1971 Porsche 917 проехал 397 кругов, преодолев 5335,313 км со средней скоростью 222,304 км/ч, и это стало рекордом, который продержался 40 лет!

1971 год стал последним, когда старт в Ле-Мане еще давался «с разбега», но в него уже были внесены изменения: один из пилотов сидел пристегнутым за рулем, а второй бежал с другой стороны трассы, чтобы вставить ключ и завести машину. С тех пор ключ у Porsche традиционно вставляется с левой стороны.

Всего Porsche одержали в Ле-Мане 19 (!) побед, включая три за последние годы (2015, 2016, 2017).

1977. Porsche 935/77 — чемпион мира среди производителей

Силуэт-прототип мощностью 600 л.с., созданный в 1976 году на базе 911 (930) Turbo. С 1977 года его предлагали для клиентских команд, выступающих в чемпионате мира среди производителей, в IMSA и в DRM (будущий DTM).

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Благодаря их значительному числу Porsche 935 доминировал в гонках группы 5 до 1981 года. В техническом плане 935-й создавался на базе 911 Turbo и внешне отличался плоской передней частью и оригинальным задним двойным спойлером. В 1977 году аэродинамика модели 935 была еще больше оптимизирована. Силовой агрегат получил вторую турбину, а мощность выросла до 630 л.с.

Porsche 935 дебютировал в 1976 году в гонках чемпионата IMSA. Регламент группы 5 допускал большое количество всевозможных модификаций, так, у 935-го появился огромный задний спойлер и раздутые колесные арки, а заодно и плоский нос — ибо расположение и высота фар также не были регламентированы.

Автомобиль был весьма успешным и участвовал во многих гонках на выносливость, включая чемпионат мира для спортивных автомобилей (World Sports Car Championships), «24 часа Ле-Мана», IMSA и отдельные гонки вроде 1000 км Нюрбургринга. На этом автомобиле гонщики четырежды завоевали титул чемпионов мира среди производителей, а Рольф Штоммелен стал чемпионом Германии.

1977 год также был весьма успешным для Porsche 935, даже была представлена версия «baby» (для класса автомобилей с объемом двигателя до двух литров), а в 1978 году появился Moby Dick.

1978. Porsche 935/78 «Moby Dick»

Porsche 935/78, выпущенный в 1978 году, считается наивысшим достижением конструкторского проекта 935: он до сих пор остается самым мощным среди заводских «одиннадцатых».

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Он был назван «Moby Dick» в честь знаменитого белого кита — за широкую корму и длинный задний свес, сконструированные для улучшения аэродинамики и снижения сопротивления. Кроме того, Moby Dick отличался особой конструкцией рамы и правосторонним рулем.

Уникальным был и силовой агрегат автомобиля: головки блока цилиндров просто объединили друг с другом с помощью сварки. Для системы охлаждения также был найден компромисс: жидкость охлаждала головки цилиндров, а воздух — цилиндры. Новая четырехклапанная технология для оппозитного двигателя появилась благодаря наличию двух турбоагрегатов с воздушным охлаждением. В итоге объем двигателя достиг 3211 cм³, а мощность — 845 л.с!

Первая тестовая гонка «6 часов Сильверстоуна» оказалась весьма успешной, Моби Дик одержал победу, но вот в Ле-Мане занял лишь восьмое место в абсолюте, хотя на прямой Мульсанн и развил 360 км/ч. После гонки Moby Dick был отправлен в Музей Porsche, а сами Porsche после многих лет лидерства прекратили участие в гонках на выносливость.

1976–1981. Porsche 936 Spyder. Победы в Ле-Мане

Разработанный в соответствии с регламентом 1976 года группы 6 чемпионата мира для спортивных автомобилей, Porsche 936 Spyder стал своего рода наследником Porsche 935, выступавшего в чемпионате мира среди производителей. Типичными характерными особенностями гоночного автомобиля с турбонаддувом является большой воздухозаборник над кокпитом и высокие «плавники» в задней части.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В техническом плане разработчики ориентировались на проверенные конструкции 908/03 и 917/10. Поэтому здесь появилась алюминиевая трубчатая рама каркасной конструкции и кузов c полиэфирным покрытием. Шестицилиндровый оппозитный двигатель битурбо объемом 2,1 л от 911 Turbo RSR развивал 540 л.с.

Автомобиль получился весьма удачным. В 1976-м он сумел досрочно выиграть чемпионат мира, безоговорочно победив заводские Renault-Alpine, а также одержал победу в Ле-Мане.

В 1977 году в Ле-Мане модифицированный и усовершенствованный 936 Spyder получил новый шанс — и использовал его. А затем еще и укрепил победу в 1981-м, триумфально вернувшись на кольцо Сарте.

1982–1985. Porsche 956 Coupe — Топ-8 в Ле-Мане 1983

При производстве Porsche 956 инженеры применяли технологии, взятые из Формулы 1 и других серий. Например, здесь был впервые использован цельно-алюминиевый шасси-монокок, изготовленный по регламенту возрожденной группы С. На автомобиль был установлен 6-цилиндровый битурбодвигатель объемом 2,6 литра и мощностью 630 л.с., сумевший развить на прямой Мульсанн скорость в 378 км/ч.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В 1982 году на подиуме в Ле-Мане все три места заняли автомобили Porsche 956, а Жаки Икс и Дерек Белл поднялись на главную ступень пьедестала почета. Для Жаки Икса это была уже шестая победа.

Следующий год оказался еще плодотворнее — машины модели Porsche 956 заняли первые восемь мест. Непобедимым остался 956-й и в следующем, 1984 году, правда, возглавляла турнирную таблицу частная команда Рейнхольда Жоэста, а не заводской экипаж. В 1985 году Joest Racing вновь повторили свой успех. Но в 1986 году 956-й уступил победу. Его извиняет тот факт, что победителем стал новейший Porsche 962, которым управляли Ханс-Йоахим Штук, Дерек Белл и Эл Холберт.

1985–1986. Porsche 959 — «Париж — Дакар»

Porsche засветились и в раллийной программе, правда, их опыт участия в Дакаре свелся всего к трем сезонам, но подготовка и полученный опыт того стоили.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Как ни удивительно, но поводом построить полноприводную версию Porsche стала… Audi Quattro, которая так впечатлила на ралли Монте-Карло двух руководителей департаментов бренда, что они начали работу над раллийным Porsche. В 1983 году был представлен концепт группы В, а параллельно с этим инженеры уже испытывали подготовленный для Дакара 911 в пустынях Алжира.

В 1984 Рене Метж выигрывает «Дакар» на Porsche 953, а 959-й, по сути, оказывается не готов и к 1985-му: на старт ралли выходит формально Porsche в 959-м кузове, но с начинкой от 953-го. О результате ралли того года в Porsche предпочитают не вспоминать, но в 1986-м, когда машины были доведены до ума и проверены на «Ралли Фараонов», все сложилось иначе. Подготовленные автомобили получили сниженную массу, увеличенный клиренс и отличную подвеску, готовую ко всем прелестям внедорожной гонки. К тому же и дефорсированный двигатель был не столь разборчив в топливе, что в условиях Африки было весьма актуально.

В итоге Porsche получили требуемый результат: все три автомобиля добрались до финиша, а Рене Метж и вовсе одержал победу!

1980–1990. Porsche 2708 — Indycar

Впервые Porsche представили машину для участия в Indycar в 1979 году и планировали выйти на старт Indy 500 в 1980-м. Porsche заключили контракт на шасси с командой Interscope, провели ряд испытаний, в том числе и на трассе Ontario Motor Speedway, и на тестах побили рекорд трассы. Это было очень неосторожно с их стороны, потому что, глядя на эти результаты, организатор гонки USAC сразу же внес изменения в техрегламент, лишив Porsche всех преимуществ. В итоге моторы Porsche, которые могли оказаться лучшими в «500 милях Инди», потеряли в мощности, а сами Porsche после этого отказались от участия в гонке.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В середине 80-х, после того как Porsche вернулись в Формулу 1 в качестве мотористов для McLaren, они решили еще раз испытать свое счастье в «Индикаре». Машина была выставлена на две финальные гонки 1987 года, шасси называлось Porsche 2708, и на нем был установлен двигатель V8 турбо объемом 2,6 литра.

После того как шасси себя не оправдало, Porsche обратились к March, адаптировали их шасси под свой двигатель и в 1989 вновь вышли на старты. На этот раз результаты не замедлили себя ждать: четыре подиума и затем победа в Мид-Огайо!

Воодушевленные, Porsche решили строить новую машину совместно с March. Она получила полностью карбоновый монокок, турбину расположили перед двигателем, а коробка передач — перед задней осью. Благодаря этому новый 90Р получился легким, жестким, низким и очень быстрым, чем оказались очень недовольны владельцы крупных команд.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Роджер Пенске, Карл Хаас, Пол Ньюман и другие проголосовали за запрет полностью карбоновых монококов, понимая, что в противном случае им придется догонять технологически уникальную машину и наращивая расходы.

Porsche и March стали перерабатывать шасси, но к началу сезона уже не успевали, были вынуждены открывать сезон на предыдущей машине, а затем и переработанная оказалась слишком тяжелой и медленной. Сезон обернулся провалом вместо триумфа, и программа Porsche в открытых колесах была закрыта. Пока в 2019 году не пришел черед Формулы Е.

1994. Porsche Dauer 962 Le Mans. 13-я победа в Ле-Мане

Спортпрототип Porsche 962 был построен Porsche на смену 956-му и соответствовал техническому регламенту американского чемпионата IMSA, хотя позже и выступал в европейских гонках, в том числе и в Ле-Мане.
Впервые на старт он вышел в 1984 году, с тех пор был весьма удачлив на треках и, что называется, прожил долгую и счастливую жизнь.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В основе автомобиля лежал алюминиевый монокок, под капотом располагался 3,0-литровый двигатель твин-турбо, и все это сопровождалось 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Этот автомобиль производили с 1984 по 1991 годы. Из всех выпущенных машин 16 состояло в заводских командах, а вот еще 75 было продано клиентам. 962-й стал одним из тех автомобилей, которые и дальше в частном порядке подвергались различным модификациям.

Одной из самых известных стал Dauer 962 Le Mans, получивший свое название по имени бывшего гонщика Йохена Дауэра, который занимался его доработкой. Автомобиль изменили полностью: новые пропорции и аэродинамика, кузовные панели, двери, лобовое стекло, уровни пола и крыши, кокпит и многое другое. В итоге коэффициент лобового сопротивления был снижен до 0,32 по сравнению с заводским 0,50!

Салон получил кожаную отделку, кондиционер, музыку и даже стеклоподъемники. И при этом автомобиль разгонялся до 404 км/ч!

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В 1994 году Dauer 962 заявился к участию в Ле-Мане, а Porsche решает поддержать Дауэра и помогает в постройке еще одного такого же автомобиля. Машины были тяжелее за счет того, что по регламенту пришлось увеличить топливный бак до 120 литров, но зато они экономили на количестве пит-стопов.

Квалифицировавшись пятым и седьмым, на протяжении всего марафона оба автомобиля медленно, но верно пробирались в голову пелотона, в итоге одержав невероятную победу и вдобавок заняв и третье место тоже.

Вскоре после этой гонки ACO изменили регламент класса GT, и Dauer 962 никогда более не выходили на старт гонок.

1998. Porsche 911 GT1

В 1996 году состоялся дебют модели 911 GT1, которая в дальнейшем поставлялась не только в заводские команды, но и в клиентские. 911 GT1 выпуска 1998 года был первым Porsche с шасси из углеволокна, а шестицилиндровый оппозитный двигатель располагался перед задней осью. Наряду с удачным распределением нагрузки по осям он давал преимущества в аэродинамике.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

В 1996 году новый GT сразу занимает в Ле-Мане 2-е и 3-е места в абсолюте и одерживает двойную победу в классе GT1. В 1997 году в Ле-Мане оба 911 GT1 сошли с дистанции из-за технических проблем. В 1998-м он получает новую, облегченную конструкцию передней подвески, и его вес снижается на 50 кг. Еще одним новшеством стала трехдисковая гоночная трансмиссия из углеволокна. 50-летие компании Porsche в 1998 году модель 911 GT1 отметила двойной победой в «24 часах Ле-Мана».

Но помимо гоночного Porsche 911 GT1 существовала и дорожная версия, и она не менее достойна упоминания — хотя бы благодаря своей уникальной красоте.

1996. Porsche 911 GT1 Straßenversion

Porsche 911 GT1 Straßenversion можно в полном смысле слова назвать побочным ребенком автоспорта. Дело в том, что регламент 24-часовой гонки в Ле-Мане допускал участие практически любых автомобилей при наличии дорожной версии. Так что и у гоночного Porsche 911 GT1 должна была иметься версия для дорог общего пользования.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Первые автомобили Porsche 911 GT1 Road Version в кузове 993 появились в продаже в 1996 году. Под капотом у них также был установлен шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра, но дефорсированный до 544 л.с. Максимальная скорость составляла 310 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 3,7 секунды.

Porsche 911 GT1 выпускался в двух вариантах кузова — 993 и 996. 996 изготавливался полностью из углеволокна и весил 950 кг, а 993 был не столь прогрессивным, некоторые детали у него выполнены из других материалов, а весил такой автомобиль на 200 кг больше: 1150 кг.

У 996-го есть и еще одно отличие: его двери открываются вертикально вверх, а передний спойлер и большое антикрыло сзади автоматически меняют свое положение в зависимости от скорости.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Всего было выпущено 20 дорожных автомобилей Porsche 911 GT1, и стоили они в то время полтора миллиона немецких марок (около миллиона долларов США). Сейчас же цена такого автомобиля увеличилась более чем в два раза: на одном из аукционов Porsche 911 GT1 был продан за 2 325 000 долларов.

Комментарии 38

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Спасибо за ваш труд. Очень интересно.

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Спасибо, замечательное путешествие в историю автоспорта Porsche

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Интересные модели. Porsche 911 GT1 1998 думал много выпущено

Машины которые участвуют в гонках. Смотреть фото Машины которые участвуют в гонках. Смотреть картинку Машины которые участвуют в гонках. Картинка про Машины которые участвуют в гонках. Фото Машины которые участвуют в гонках

Доброго дня! Спасибо за рассказ! Позволю себе несколько несколько слов, замечаний и уточнений, относительно этой интересной темы.

«Возможно, Porsche не могут похвастаться столь длинной гоночной историей как, скажем, Peugeot, Maserati, Bentley, Bugatti или Alfa Romeo».
— Здесь скорее уместно было бы слово не «длинной», а «давней» историей. Потому как Порше уже гоняются и побеждают больше времени, чем например Бугатти (настоящий) просуществовал на свете как автопроизводитель вообще. То же и в отношении остальных, их история в автоспорте канеш более давняя, чем у Порше, но менее длинная, так как Порше однажды прийдя в автоспорт, уже никогда из него не вылезал).

В плане достоинства «носить титул гоночных автомобилей» Феррари и Порше однозначно равны. У обоих немного разные пути на вершины Олимпа автоспорта, но сложно (думаю невозможно), кого-то из них поставить выше другого.

«Предыдущая версия (прим. наверно все же модель а не версия) Porsche 907 имела рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 2200 см3 и мощностью в 270 л.с.»
— «Боксер», не рядный, это был 8-цилиндровый оппозитник.

«В 1970 версия 908/3 была создана для соревнований вроде Targa Florio, где требовались легкие и проворные автомобили. Большинство их были построены на базе Porsche 934, оснащены рядной «турбошестеркой» объемом 2,1 литра».
— Этого ни логически, ни физически не может быть. 908-е спортпрототипы, конца 60-х, начала 70-х, построенные, как и должно, на специально созданных гоночных трубчатых силовых каркасах. Порше 934, — спортивный автомобиль Гр4, который появился в гонках лишь в 1976 году, создан на базе обычного Порше 930 Турбо и довольно мало него отличался. Никаких трубчатых каркасов, обычные серийные, как у дорожного 930, пространственная рама и металлический кузов в качестве силовых и несущих элементов, короче, всё в рамках требований тогдашней Гр4.

Версия «Long tail» оказалась настолько удачной, что несколько лет спустя эту идею позаимствовала компания McLaren, которая создала McLaren f1 GTR long tail и с первой же попытки в 1995 году выиграла на нем «24 часа Ле-Мана».
— Это не так. В Ле-Мане 95 выиграла не версия «Long tail», а наоборот обычный, короткий «Short tail».
«Long tail» вышла на трассы в 97-м году, и канеш не «заимствовала» McLaren эту идею у Порше 908. Потому как «длинный хвост» это не изобретение Порше, а известная аэродинамическая схема, кем только не применявшаяся в мировой практике, при постройке спортивных и гоночных авто. Просто для удобства понимания о чем идет речь, этими терминами обозначались длиннопопые версии, «Langheck» у Порше, «Coda Lunga» у Феррари.

«1971 год стал последним, когда старт в Ле-Мане еще давался с ходу, но в него уже были внесены изменения: один из пилотов сидел пристегнутым за рулем, а второй бежал с другой стороны трассы, чтобы вставить ключ и завести машину. С тех пор ключ у Porsche традиционно вставляется с левой стороны.»
— Напротив 71-й год, стал первым годом когда начал даваться старт с ходу, до этого же был традиционный так называемый «Ле-Ман старт» с места.

«выступающих в чемпионате мира среди производителей, в IMSA и в DRM (будущий DTM).»
— Скорее можно было бы назвать преемником ДРМ, причем условно. Так как идеология машин-участников этих двух чемпионатов и техтребования, слишком различны. В ДРМ господствовали «силуэты» Гр5 и, на закате чемпионата, прототипы Гр С. Формальное сходство существует лишь исключительно между машинами Гр2 (практически серийными), лишь разбавлявшими основной фон ДРМ и машинами новой Гр А, для которых был создан ДТМ.

«Благодаря их значительному числу Porsche 935 доминировал в гонках группы 5 до 1981 года. «
— Скорее можно говорить о том, что это благодаря техническому доминированию Порше 935, он быстро стал наиболее распространенным среди участников. Проще говоря, все команды стремились обзавестись и гонять на лучшем. ДРМ например, иногда даже в шутку называли «монокубком Порше 935» ).

«На этом автомобиле (935) гонщики завоевали титул чемпионов мира среди производителей…»
— Четыре! Аж целых 4 титула! С 1976-го, по 1979! Гип-гип?!

Porsche 935/78, выпущенный в 1978 году, считается наивысшим достижением конструкторского проекта 935: он до сих пор остается самым мощным среди «одиннадцатых». «В итоге объем двигателя достиг 3211 cм?, а мощность — 845 л.с!»
— Самым мощным среди всех «одинадцатых» и соответственно 935-х, был и остается Порше Кремер 935К4, мощностью 900 л.с. Даже более быстрый чем Моби Дик, гонялся в начале 80-х в ДРМ и ИМСА.

«После гонки Moby Dick был отправлен в Музей Porsche, а сами Porsche после многих лет лидерства прекратили участие в гонках на выносливость.»
— Уточним, только заводская команда. Частниками на 935, по-прежнему были забиты стартовые решетки гонок на выносливость во всем мире, победы продолжались.

«Разработанный в соответствии с регламентом 1976 года группы 6 чемпионата мира для спортивных автомобилей, Porsche 936 Spyder стал своего рода наследником Porsche 935, выступавшего в чемпионате мира среди производителей.»
— Оксюморон. Спортпрототип 936 можно назвать наследником, преемником спортпрототипов 917 и 908, но никак не «силуэта» 935. Тем паче, оба, и 935 и 936 были созданы параллельно, в одном и том же 1976-м году, в двух соответсвенно разных классах, 935 — Гр5, 936 — Гр6.

«Porsche засветились и в раллийной программе, правда, их опыт участия в Дакаре свелся всего к двум сезонам, но подготовка и полученный опыт того стоили.»
— Трех, трех сезонах! 1984–1986. Победное участие 953-го в 1984 году, о чем упомянуто в дальнейшем повествовании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *