Машины которые уже не выпускают
10 автомобильных брендов, которые исчезли и прекратили свое существование
Первое десятилетие 21 века стало не дружественным по отношению к знаменитым мировым автопроизводителям, которые за последние время потеряли в своих рядах многие ранее популярные автомобильные бренды. Исчезли не просто некоторые определенные модели автомобилей, а ушли в небытье целые известные мировые автомобильные бренды. Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться с нашей автоподборкой, с 10 (десятью) когда-то популярными автомобильными брендами исчезнувшими за последнее время.
Мир постепенно теряет в своих рядах знаменитые авто-бренды. В особенности это стало заметно с момента начала мирового кризиса случившегося в 2007 году, когда каждый последующий год мы стабильно прощались как минимум с 1 (одной) знаменитой автомобильной маркой. Больше всего от кризиса пострадали бренды крупной мировой автомобильной корпорации «General Motors» («GM»). В тот самый момент, когда компания сенсационно подала в США заявление о собственном банкротстве она владела большим количеством различных авто-брендов, которые в свое время имели большую популярность по всему миру, а в хорошие времена пользовались у покупателей еще и большим спросом.
Такие например авто-бренды, как Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Saab были частью бизнес-портфеля этой знаменитой Американской компании «GM». И даже такие известные в мире японские марки, как «Isuzu» и «Suzuki» имели пусть и небольшое, но всё-же прямое отношение к корпорации «GM».
Корпорация «GM» была не единственным автопроизводителем, который был вынужден полностью закрыть свои некоторые автомобильные бренды. Так, например, компания «Ford» тоже была вынуждена прекратить существование своего отдельного подразделения по производству автомобилей Mercury.
Давайте друзья вместе с нами вспомним, какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет.
Hummer. Гражданская модель этого автомобиля появилась на свет в самый нужный момент, когда началось повальное увлечение внедорожниками. Идея о создании на основе военной машины США автомобиля внедорожника для обычных граждан, была очень хорошей. Воспользовавшись ростом популярности автомобилей для бездорожья корпорация «GM» выпустила модель H2, а затем и уменьшенную версию авто H3. Бренд «Хаммер» стал естественной жертвой мирового экономического кризиса, который в конце-концов был закрыт «GM» по экономическим соображениям.
Прекратил свое существование: в 2010 году.
Isuzu. На рынке коммерческих автомобилей и грузовиков данная марка авто чувствует себя уверенно, когда как автомобили внедорожники компания больше не выпускает, ввиду того, что не смогла конкурировать с другими автомобильными компаниями в этом самом сегменте. Плохое управление и ограниченный бюджет не дали ни каких шансов на дальнейшее существование этим автомобилям.
Лучшая последняя модель Isuzu: VehiCROSS.
Прекратила свое существование: в 2009 году.
Лучшая последняя модель: Maybach 62 Landaulet. Богатство Востока и кузов кабриолет делают эту модель автомобиля одной из самых лучших моделей за последнее время.
Прекратила свое существование: в 2012 году.
Mercury. Когда компания «Форд» решила разделить свою обширную модельную линейку автомобилей Lincoln, выделив тем самым марку Mercury и ее некоторые модели в отдельный бренд, в этом был действительно определенный коммерческий смысл. Но за годы выпуска автомобилей Mercury существенного успеха добиться им в этом плане не удалось. Это в первую очередь было связано с тем, что модельный ряд данного авто-бренда был в большинстве случаев очень схож с основными моделями марки Форд. Отличие у него было только в оптике, в решетке радиатора и в бамперах. Но по сравнению с тем же Фордом эти автомобили стоили гораздо дороже. Меркурий имел вполне хороший потенциал для своего дальнейшего развития в будущем, но компания «Ford». к большому сожалению, не считала нужным вкладывать нужные достаточные средства в этот авто-бренд.
Лучшая последняя модель: Grand Marquis, она стала хорошим завершением на закате этого когда-то известного авто-бренда. Шестиместный заднеприводный седан с двигателем V8.
Прекратил свое существование: в 2011 году.
Oldsmobile. Аналитики и различные автомобильные эксперты говорят о том, что нужно было не банкротить этот бренд, а временно прекратить производство автомобилей дождавшись выхода из кризиса. Как не печально, но «GM» решила прекратить существование этого авто-бренда история которого началась еще в 19 веке (дата создания компании 1897 год).
Лучшая модель в последние годы существования: Модель 1995 Oldsmobile Aurora, которая олицетворяла футуристический современный стиль этой известной марки. Для автомобильного мирового рынка эта модель авто стала образцом стандарта автомобилей этого класса.
Прекратил свое существование: в 2004 году.
Pontiac. Другая автомарка, которая принадлежала таккже «GM», она тоже не смогла выжить на мировом автомобильном рынке. В последние 10 лет существования ее модельная линейка ухудшалась как по дизайну, так и по качеству. Этот средний когда-то автомобильный бренд в свое время ставили на одно место с известной Немецкой маркой БМВ.
Лучшая последняя модель: Несомненно это 2009 Pontiac G8 GXP. Свирепый супер-седан, который стал одним из лучших среди всех построенных автомобилей компанией «General Motors». Модель Chevrolet SS, которая должна была начать серийно производиться, взяла от этого G8 GXP некоторые детали элементов и сам стиль.
Прекратил свое существование: в 2010 году.
Plymouth (Плимут). Это самостоятельное подразделение компании «Chrysler» существовавшее аж с 1928 года. На протяжении долгих лет существования Плимут имел вполне даже приличные и хорошие модели, которые пользовались устойчивым спросом. Но если бы эта марка авто дожила до наших дней, то непонятно было бы, как этот авто-бренд вписывался бы в основное подразделение компании «Chrysler»..(?)
Лучший Плимут в последние годы существования: С элементами ретро стиля, это Plymouth Prowler. Этот автомобиль был не сказать чтоб уж качественным и хорошим, но внешне он смотрелся очень даже шикарно и притягивал к себе любопытные взгляды многих любителей автомобилей.
Дата прекращения существования: 2001 год.
Лучшая модель Сатурна: Zippy
Дата исчезновения: 2010 год.
Saab. Компания была поглощена корпорацией «General Motors» в период с 1990 по 2000 годы, для того чтобы конкурировать с такими именитыми марками, как BMW и Mercedes-Benz. Идея на то время была отличной. Но как ни странно, «GM» никогда не инвестировала в эту автомарку достаточных денежных средств. Но, все-же, несмотря на недостаточное финансирование у данного авто-бренда на свет появились вполне хорошие автомобили и некоторые разработки с заделом на будущее. Ожидалось в скором времени появление автомобиля кроссовера. Но в связи с экономическим кризисом компания «GM» была вынуждена продать марку Сааб небольшой автомобильной компании «Spyker», которая последние годы просто поддерживала на плаву этот известный авто-бренд. Сегодня эта марка принадлежит консорциуму «EV». Из всех 10 авто-брендов, которые мы сегодня опубликовали, это единственная автомарка которая имеет шанс на возрождение и возвращение.
Дата прекращения существования: 2011 год.
Suzuki. Ну и последняя автомобильная жертва в нашей сегодняшней подборке исчезнувших брендов. Хотя этот авто-бренд исчез только с территории США, когда как на других автомобильных рынках данная марка еще продолжает свое существование.
Лучшая модель в последние годы присутствия в США: Хоть этот SX4 и имеет большое количество поклонников в Америке, все-же по мнению большинства там опрошенных граждан лучшей моделью с уверенностью можно назвать автомобиль Kizashi.
Дата прекращения существования на территории США: 2012 год.
«Автомобили-призраки». Бренды, которые исчезли, но продолжают нас радовать
Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.
Oldsmobile
У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.
Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.
Hummer
Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели H2 и H3 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название H1 и выпускалась до 2006 года.
В 2002-м на свет появился хорошо известный нам H2. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник H3 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, H3 собирали еще в ЮАР.
Pontiac
Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.
Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.
Mercury
Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.
После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).
Plymouth
Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.
Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.
Saab
Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.
Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.
Daewoo
Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).
Rover
Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.
Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.
10 автомобилей, которые ушли из России
Российский автомобильный рынок лихорадит: производители и импортеры массово повышают цены, АвтоВАЗ успел приостановить выпуск моделей Lada и Renault из-за низкого спроса, а почти двухпроцентный рост продаж в январе объясняют лишь тем, что покупатели испугались роста цен и поспешили вложить обесценивающиеся деньги. Самое время вспомнить, к чему привела стагнация прошлого года и какие модели рынок успел потерять из-за падения спроса или слишком высоких цен.
В прошлом году наш рынок покинули сразу две спортивные и эмоциональные модели производителя из Ингольштадта. Причина ухода максимально тривиальна — невысокий спрос. Притом что у самой немецкой марки продажи идут относительно скромно, тиражи этих моделей на нашем рынке были вообще катастрофическими. По итогам 2018 г. в России было реализовано всего 101 купе TT и только семь штук R8. Даже более дорогой Lamborghini Huracan, который делит с R8 агрегатную базу, нашел около 20 покупателей. Поэтому в апреле прошлого года поставки в Россию обоих купе были прекращены.
Типичный продукт бедж-инжиниринга, который представляет собой копию японского Mitsubishi L200, совсем недавно обновился. Однако, в отличие от брата-близнеца из Страны восходящего солнца, пикап с итальянским значком на радиаторной решетке совсем не нашел покупателей в России. Это притом, что продажи линейки Fiat Professional в целом находятся на хорошем уровне, а сам L200 борется за лидерство в сегменте с другим бестселлером Toyota Hilux. Впрочем, уход Fullback с нашего рынка связан не только с низкими продажами, но и с прекращением производства этой машины в Европе из-за ужесточившихся экологических норм.
Яркий и неординарный «Джук» когда-то бил рекорды продаж и был одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Особенно высоким спросом он пользовался у женщин. Затем, после кризиса 2014–2015 годов, на фоне высокой волатильности рубля модель покинула рынок, поскольку цена импортных машин оказалась неконкурентоспособной. Спустя какое-то время машина вернулась, но только в богатых комплектациях в виде дорогой и уже не очень современной игрушки. В прошлом году Juke окончательно ушел из России, а вместе с ним модельный ряд Nissan покинули седан Almera и легендарный суперкар GT-R.
Это — прощание с легендой. На протяжении долгих лет Pajero боролся с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol за звание лучшего японского внедорожника. Шли годы, и главные конкуренты модернизировались и меняли поколения, а Mitsubishi продолжал выпускаться практически в первозданном виде. В России его покупали чуть ли не по инерции, но в прошлом году автомобиль покинул конвейер, а вместе с ним и наш рынок. В октябре в продажу поступила последняя партия из 500 внедорожников, которая получила приставку Final Edition. Автомобили этой серии имели отличительные логотипы на кузове и в салоне, а также именной сертификат с указанием номера автомобиля из последней партии.
Если лицом бренда Haval в России являются современные кроссоверы Haval F7 и F7x, то кассу бренду по-прежнему делает более скромный Haval H6, который борется за звание главного китайского бестселлера рынка с Geely Atlas. Однако его аналог с более стильным кузовом, купе-кроссовер Haval H6 Coupe, который импортировался к нам из Поднебесной, демонстрировал единичные продажи. За весь 2018 год в России было реализовано лишь 115 таких автомобилей, поэтому в первом полугодии 2019-го китайцами было принято решение прекратить продажи модели на российском рынке.
Из всего модельного ряда Lexus у седана IS, пожалуй, самая сложная судьба. У нас в стране этот автомобиль очень долго не воспринимали всерьез в качестве конкурента немецкой тройке, но в какой-то момент он вдруг пришелся ко двору и начал продаваться не хуже, чем аналоги из BMW и Mercedes-Benz. После кризиса 2014 года продажи импортируемой модели вновь резко упали, и в 2016 году IS покинул наш рынок. В 2018-м модель вернулась в Россию уже в обновленном виде, однако вернуть себе рынок так и не смогла. В итоге в сентябре прошлого года седан во второй раз покинул Россию.
Неcколько лет на заре становления российского рынка Ford Focus был главной иномаркой страны, а бизнес-модель компании надолго стала образцом для других брендов. Но «третий» для России оказался дорогим и сложным, а остальные модели рынку были неинтересны. Итог шокировал: в марте прошедшего года российский офис Ford сухим пресс-релизом объявил об уходе с российского рынка всей легковой линейки. Были остановлены российские заводы предприятия Ford, которые в лучшие времена впускали сотни тысяч машин в год. Сейчас в России представлена лишь коммерческая линейка американского производителя, а такие модели как Focus, Fiesta, Eco Sport, Kuga, Mondeo, Explorer канули в Лету.
15 некогда популярных автомобильных брендов, которые прекратили существование
Как известно — ничто не вечно. Тем более в постоянно развивающейся индустрии. Некоторые бренды появляются или возвращаются после банкротства, другие же — бесследно исчезают.
Hummer
Бренд Hummer получил мировую популярность в 1992 году, представив гражданский внедорожник, в основе которого лежал военный автомобиль. В результате совершенствований через несколько лет появилось его последнее поколение — H3. Но уже в мае 2010 года были выпущены по спецзаказу последние модели внедорожников H3.
После 16 лет успешного производства у холдинга GM начались финансовые трудности. Через некоторое время акции фирмы хотели передать на территорию Китая, но договор сорвался и компанию ликвидировали в 2010 г.
Mercury
Бренд занимался выпуском легковых автомобилей, начиная с 1938 года. Примечательно, что фабрика являлась самостоятельным подразделением Ford, направленным на производство машин среднего ценового сегмента. То есть Mercury занимала нишу между дорогими Lincoln и более доступными Ford.
Разработка новых моделей была прекращена в 2010, а через год сошла последняя машина с конвейера. Некоторое время остатки предприятия выпускали бюджетные авто под брендом Lincoln, но вскоре полностью прекратили своё существование. Причиной этому послужил низкий спрос на автомобили, объем продаж которых в 2009 году составлял всего 92 тысячи автомобилей.
Oldsmobile
Американская компания большую часть времени принадлежала холдингу GM. История бренда насчитывает 107 лет и до упразднения Oldsmobile была старейшей автомобильной маркой.
В 2000 году спрос на продукцию компании начал снижаться. Последние 500 автомобилей каждой из серий были окрашены в цвет Dark Cherry Metallic и получили памятные таблички «Final 500». 29 апреля 2004 г. с конвейера завода в Лансинге сошёл последний Oldsmobile — седан Alero GLS, подписанный всеми рабочими сборочной линии. Сейчас он находится в музее.
Plymouth
Бренд из Мичигана также относился к старейшим торговым знакам индустрии. Plymouth была сформирована в 1928 и до 1960 годов считалась популярной маркой не только у себя на родине, но и в европейских странах.
Впрочем, позднее производителя постиг сложный финансовый кризис, который в 2001 году привёл к закрытию. Одной из самых запоминающихся моделей линейки стала Prowler, последние партии которой выпускались под брендом Chrysler.
Saturn
Лозунгом небольшого подразделения General Motors было: «Компания, отличающаяся от других». Примечательно, что за свою относительно недолгую историю фабрика выделялась завидной независимостью от холдинга — производство имело собственную сборочную линию и отдельную торговую сеть. Наибольшую известность получили седаны S-серии.
Примечательно, что у Saturn была традиция — называть юбилейные автомобили именами. Так, например, полумиллионный экземпляр получил имя Карла, а миллионный именовали Джаспером.
Однако вышеуказанное не помогло бренду укрепить свою позицию на рынке, и в 2010 году Saturn постигло банкротство.
Daewoo
История южнокорейского бренда начинается в 1967 году. В своё время компания одной из первых среди конкурентов вышла на европейский рынок с бюджетными автомобилями.
Основные активы производителя были ликвидированы правительством в 1999 году, но небольшие дочерние предприятия до сих пор продолжают выпускать практически те же автомобили, но под другими брендами. Например, в Узбекистане выпускают некогда популярную Nexia, но уже с маркировкой Ravon.
«Москвич»
Культовый отечественный автопроизводитель начал своё существование в 1930 году. Компанию многократно переименовывали, переносили основные мощности предприятия, но это не помешало стать бренду знаменитым на постсоветском пространстве.
Причиной закрытия компании в 2002 году стали финансовые сложности, которые завершились банкротством. Не помогли даже многократные денежные вливания со стороны бюджета Москвы. Через некоторое время холдинг «Рено Россия» выкупил остатки оборудования и цеха. С 2012 года с того же конвейера, где не так давно выпускали «Святогор», начали сходить Renault Logan и Sandero.
Pontiac
Известный американский бренд прекратил своё существование почти 10 лет назад. Торговая марка подарила миру такие культовые модели, как Fiero, Firebird, GTO. Последний среди энтузиастов получил прозвище «убийца спорткаров». Имени, в первую очередь, поспособствовал восьмицилиндровый двигатель с объёмом 7 л.
Проблемы компании начались с приходом экономического кризиса в 2007 году, что привело к банкротству Pontiac.
Продукты шведского производителя могли похвастаться быстрыми и довольно технологичными машинами. Это и не удивительно, ведь кроме автомобилестроения SAAB специализировался на военных самолётах, которые принимали активное участие во Второй мировой войне.
После многократной перепродажи основных активов предприятия компания попала в консорциум NEVS, где окончательно обанкротилась и была ликвидирована.
Rover
Бренд основан в 1887 году в Британии и за время существования несколько раз менял направленность своей деятельности. За более чем 100 лет Rover выпустила множество мотоциклов, автомобилей и их вариаций. Но наибольший интерес представляет первый в мире велосипед с мотором, который был создали в конце XIX века.
К сожалению, из-за финансовых трудностей эту торговую марку поглотила Ford.
Austin
В начале своего существования Austin относилась к престижному классу. Более того, в 1905 году машины этой фабрики приобретали русские князья, чиновники Испании и даже епископы Ватикана. Компания, созданная Гербертом Остином, просуществовала почти 50 лет. После этого времени бренд переходил в различные холдинги, но в итоге был упразднён.
Теперь британское имя принадлежит предприятию, входящему в государственную компанию КНР.
Autobianchi
За свою 45-летнюю историю итальянский бренд так и не смог выйти на мировой рынок. Впрочем, на своей родине некоторые модели производителя ценились выше, чем аналогичные у Fiat. Например, в модельном ряду Autobianchi особенно выделяется Stellina. Представленный автомобиль в 1968 году опередил своё время, ведь он мог похвастаться элементами кузова из стеклопластика. Позднее дизайн машины стал основной для последующих проектов вышеупомянутой Fiat.
В 1995 году торговая марка была упразднена по причине слияния с Lancia.
Talbot
За более чем 90 лет существования франко-британская компания неоднократно меняла владельцев и локализацию основных мощностей. В линейке моделей Talbot особого внимания заслуживает серия Lago. Машина имела невероятное количество модификаций и несколько раз получала престижную награду «Самый красивый автомобиль Европы».
К слову, в начале 2010 года альянс Peugeot-Citroen высказывался о намерении возродить «Тальбо», но так и не сделал обещанного.
Trabant
Марка пользовалась особой популярностью в ГДР. Это и не удивительно, ведь автомобили выпускались на народном предприятии и отличались исключительной экономичностью и дешевизной обслуживания. Удивительно, но в перерасчёте на немецкие марки, 601-я модель стоила даже дешевле, чем ЗАЗ-968.
В начале 1992 года, после объединения Германии, ключевой пакет акций компании выкупила Volkswagen и переоборудовала производство под выпуск автомобильных комплектующих.
Triumph
В своё время компания отличалась быстрыми и красивыми машинами спортивного класса. Например, раллийный гонщик Джон Баффум три года подряд выигрывал соревнование SCCA PRO Rally Championship на подготовленном Triumph TR-7 1987.
Однако, в 1994 году бренд выкупил концерн BMW во время большой сделки по Rover-Group.
Кто знает, может нынешние владельцы некоторых компаний в ближайшем будущем сообщат о возвращении на рынок, как это недавно произошло с Morris Commercial.