Машины на базе т72

Вторая жизнь Т-72 Каким может быть тяжелый бронетранспортер

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

На дворе 2020 год, а БПМ Б-11 и БТР Б-10 на базе платформы «Курганец-25» только собираются поставить на опытную войсковую эксплуатацию. БМП Т-15 до сих пор на этом этапе.

Уже пять лет прошло с тех пор, как вся страна узнала, что у нас поставлена на ход изумительная военная техника, а российский ОПК все доводит ее до ума, налаживает серийное производство, генералы же примериваются и присматриваются.

Спешка тут, конечно, не нужна, кто спорит. Нам на этих боевых платформах еще с полвека гонять, нужно подойти с вниманием ко всем деталям и никак нельзя запускать в производство сырую разработку.

Однако некоторые российские мотострелковые части ездят даже на БМП-1, хотя вся эта серия, вплоть до БМП-3, морально устарела более чем полностью и 100-мм орудие тут просто вынужденный компромисс, нежели способ оживить концептуальный труп.

“Израильтяне, превращая трофейные Т-55 в «Ахзариты», решили проблему изящно, поставив двигатель боком”

В мотострелковые части по программе перевооружения поступает БТР-82, который хоть и эффективнее предшественников в 2,5 раза, точно так же остается морально устаревшим, даже с 30-мм пушкой, кевларовым подбоем и кондиционером.

Модернизируемая превосходным современным вооружением, смонтированным в необитаемых боевых модулях, советская техника все равно остается чудовищно незащищенной.

Учитывая, что в современной войне с ПТУР охотятся даже за живой силой противника, уж гранаты РПГ на бронетранспортер никто не пожалеет. Да и натовские «Бушмастеры» непринужденно прошивают такую броню.

Высокозащищенные БМП и бронетранспортеры требовались Российской армии еще вчера. При этом они должны быть дешевыми.

Единственный способ получить в армии что-то хорошее, но недорого – это модернизировать. Возможно, стоит присмотреться не к советским БТР, а к… танкам?

В России в 90-е годы уже пытались переоборудовать Т-55 в бронетранспортер. Отпилили танку башню, посадили внутрь пять мотострелков в дополнение к двум членам экипажа. Получилось типа отделение.

В крыше ближе к корме нарезали люков, через которые бойцы должны были, выползая, десантироваться на двигательный отсек. Поставили 30-мм пушку 2А42 и одну скромную пусковую ПТРК «Конкурс».

Понятно, что у ОКБТМ тогда не было средств для более масштабной разработки и в итоге получился недобронетранспортер.

Израильский взгляд на Т-55

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Несмотря на то, что велико искушение пустить на БТР тысячи Т-55, ожидающих на запасном пути великой войны на истощение, однако Т-72, возможно, подойдет для этой роли лучше («Т-55 – танк всех времен и народов»). Он крупнее как по корпусу, так и по базе, защищеннее, подвижнее, и их у нас на хранении еще больше, чем Т-55.

Современные тенденции строительства как бронетранспортеров, так и БМП диктуют простые правила: впереди располагается моторное отделение, а в корме просторная аппарель для высадки десанта.

У танка двигатель находится сзади. Проводить перекомпоновку не только сложно, но и дорого.

Израильтяне, когда превращали трофейные Т-55 в тяжелые «Ахзариты», решили проблему не идеально, но изящно: заменили двигатель на современный, более мощный и компактный, поставив его боком. Благодаря этому вдоль правого борта появился коридор, через который бойцы, располагаясь в средней части танка, и высаживаются. Чтобы солдатам не приходилось мучительно выползать через узкий люк, была не только оборудована аппарель, но и разработана гидравлическая система подъема части крыши.

Нам вряд ли что-то мешает повторить этот трюк.

Защита вместо башни

Корпус Т-72 без башни весит около 30 тонн. Не напрягая излишне ходовую, мы имеем 16 тонн запаса на усиление брони и установку вооружений. Можем наварить на корпус дополнительные бронеплиты, обязательно усилив кормовую часть, установить контейнеры с динамической защитой.

Индивидуальные сиденья прикрутим к стене, а стены покроем кевларовым подбоем от осколков, установим хорошую оптику, цифровую радиостанцию и прочее, что советует духу времени.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Итоговая масса бронетранспортера и соответственно его защищенность зависят от того, насколько мощный и одновременно компактный двигатель предложат наши производители. Все же тяговооруженность имеет большое значение для мотострелковых «колес». Будет хорошо, если удельная мощность составит хотя бы 22 лошадиные силы на тонну.

Без пушки не обойтись

Выбор вооружения весьма широкий и зависит о того, какую машину мы хотим получить в итоге. У наших натовских партнеров градация простая: бронетранспортеры гоняют с пулеметным вооружением, БМП – с 20–30-мм пушками. В России любят крупнее («Вторая жизнь стальной армады»).

Если мы захотим получить БМП согласно последним российским тенденциям, начнутся сложности. Башня от БМП-3 своим боекомплектом и автоматом заряжания вгрызается во внутреннее пространство корпуса, уменьшая вместимость десанта. А ведь по штатному расписанию отделение на БМП насчитывает девять бойцов, которые скорее всего не поместятся в Т-72. С необитаемым боевым модулем «Байкал» ситуация аналогичная, хотя у производителя имеются гораздо более компактные усеченные варианты модуля.

Хотя с учетом российских тенденций последних лет без 30-мм пушки тут не обойтись. Тогда лучше всего подойдет «Бумеранг-БМ» с пушкой 2А42 на 500 выстрелов и четырьмя установками ПТУР «Корнет». Удобно и легкобронированную технику, огневые точки подавлять, и от танков противника обороняться.

При понимании, что перед нами тяжелая, высокозащищенная машина, не нужно ничего компенсировать излишне мощным вооружением, так что «Бумеранга-БМ» вполне достаточно, чтобы получить не БТР, а отличную БМП.

Но что нам важнее – имидж или эффективность?

Источник

ОБРАЗЦЫ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ШАССИ ТАНКОВ Т-72/Т-90

ОБРАЗЦЫ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ШАССИ ТАНКОВ Т-72/Т-90

А. ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

БМПТ. Вид на основное вооружение

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Инженерная машина разграждения ИМР-2М

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Инженерная машина разграждения ИМР-ЗМ

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

МТУ-90 — танковый мостоукладчик на базе шасси Т-90

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

МТУ-72 — танковый мостоукладчик на базе шасси Т-72

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

«Берлога» — машина радиационной и химической разведки

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72 Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Бронированная машина разминирования БМР-ЗМ

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72 Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Тяжелая огнеметная система ТОС-1А «Буратино»

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) ТОС-1. Перегрузка ракет

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

ТЗМ комплекса ТОС-1/-1А в транспортном положении

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Боевые машины огнеметчиков в составе батальонной колонны войск РХБЗ

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72 Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Боевая машина огнеметчиков (БМО)

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

В отечественной САУ 2С19М «Мста-С» со 152-мм гаубицей используются узлы и агрегаты МТО танка Т-72Б

Б. ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

155-мм самоходная гаубица CGT. (Франция)

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

155-мм самоходная гаубица AS-90. (Великобритания)

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

155-мм самоходная гаубица Zuzana. (Чехия)

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

155-мм самоходная гаубица Т6. (Индия-ЮАР)

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Зенитная самоходная установка «Loara». (Польша)

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Зенитно-ракетный комплекс «Loara-R». (Польша)

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

БРЭМ VT-72B (Чехословакия)

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

БРЭМ WZT-3 (Польша)

Читайте также

ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ НАГРАД ЗА ЭВАКУАЦИЮ ТАНКОВ ВО ФРОНТОВЫХ УСЛОВИЯХ И УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕМИРОВАНИЯ ЗА РЕМОНТ БОЕВЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН НА ХОЗРАСЧЕТНЫХ АВТОБРОНЕТАНКОВЫХ РЕМБАЗАХ № 0357 7 мая 1942 г.

ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ НАГРАД ЗА ЭВАКУАЦИЮ ТАНКОВ ВО ФРОНТОВЫХ УСЛОВИЯХ И УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕМИРОВАНИЯ ЗА РЕМОНТ БОЕВЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН НА ХОЗРАСЧЕТНЫХ АВТОБРОНЕТАНКОВЫХ РЕМБАЗАХ № 0357 7 мая 1942 г. Во исполнение Постановления Государственного Комитета Обороны

САУ 15 cm sIG 33 на базе шасси танка PZ.I AUSF.B

САУ 15 cm sIG 33 на базе шасси танка PZ.I AUSF.B В 1940 году немецкая армия получила первую серийную самоход!1ую артиллерийскую установку — на шасси Pz.I водрузили 150-мм тяжелую пехотную гаубицу sIG 33 (schwere Infanterie Geschutz). 29 января представители командования вермахта ознакомились с

ЗСУ 2 cm на базе шасси танка PZ.I AUSF.A

ЗСУ 2 cm на базе шасси танка PZ.I AUSF.A Шасси Pz.I Ausf.A послужило основой для создания еще одной довольно интересной, на сей раз зенитной, самоходной установки (ЗСУ). В начале 1941 года на заводах фирмы «Alkett» было изготовлено 24 таких легких ЗСУ (причем значительную их часть составляли

История развития плавающих бронированных машин СССР и России

История развития плавающих бронированных машин СССР и России Алексей СТЕПАНОВПродолжение. Начало см. «ТиВ» №2/2000Послевоенные годы (1945- 1999 гг.)Опыт многочисленных боевых действий с преодолением водных преград как в период оборонительных боев, так и при ведении

Противоминная защита современных бронированных машин – пути решения и примеры реализации

Противоминная защита современных бронированных машин – пути решения и примеры реализации А.М: Кимаев, началник-отдела ОАО «НИИ Стали»На протяжении сравнительно короткой истории бронетанковой техники (БТТ) сухопутных войск, составляющей около ста лет, характер ведения

Модернизированные средние танки периода Великой Отечественной войны и опытные образцы на их базе

Модернизированные средние танки периода Великой Отечественной войны и опытные образцы на их базе Танк Т-34-85 обр.1960 г. представлял собой усовершенствованный Т-34-85 обр.1944 г. периода Великой Отечественной войны, разработанный в КБ завода №112 «Красное Сормово» в Горьком (ныне

История развития плавающих бронированных машин в России

История развития плавающих бронированных машин СССР и России

История развития плавающих бронированных машин СССР и России Продолжение.Начало см. «ТиВ» №2,7/2000Колесные плавающие бронетранспортерыСерийному выпуску в 1957 г. первой бронированной колесной плавающей машины – БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина) –

История развития плавающих бронированных машин СССР и России

О вооружении двухзвенных танков и тяжелых двухзвенных боевых машин пехоты

О вооружении двухзвенных танков и тяжелых двухзвенных боевых машин пехоты Алексей Стенании, Рем УлановМы продолжаем излагать свои взгляды на использование двухзвенных бронированных машин в современной армии в ее перспективе. Эта статья является продолжением ранее

Некоторые сведения об опытных ручных пулеметах В. А. Дегтярева, созданных на базе пулемета ДП-27

Опытные и экспериментальные образцы техники на базе танка БТ-7

Опытные и экспериментальные образцы техники на базе танка БТ-7 В 1937 году на заводе № 40 под руководством Н.Ф. Цыганова началась разработка танка с улучшенной броневой зашитой на базе БТ-7. Изготовленная в конце года машина получила обозначение БТ-СВ-2 «Черепаха» (СВ «Сталин —

ГЛАВА 15. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ШАССИ ТАНКОВ, ОТПРАВЛЯЕМЫХ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ГЛАВА 15. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ШАССИ ТАНКОВ, ОТПРАВЛЯЕМЫХ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ • Показатели надежности (безотказность и долговечность) составных частей шасси танков определяют их техническое состояние перед отправкой танков в капитальный ремонт.

ГЛАВА 18. ВЫБОР БАЗОВОГО ШАССИ ДЛЯ СЕМЕЙСТВА БРОНИРОВАННЫХ МАШИН

ГЛАВА 18. ВЫБОР БАЗОВОГО ШАССИ ДЛЯ СЕМЕЙСТВА БРОНИРОВАННЫХ МАШИН Танки типов Т-64 и Т-80 мало пригодны для создания семейства бронированных машин на их базе.В стремлении минимизировать объемы МТО разработчики этих танков использовали компоновки, исключающие применение

ОБРАЗЦЫ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ШАССИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТАНКОВ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОБРАЗЦЫ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ШАССИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТАНКОВ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА БРЭМ Beffel на шасси «Леопарда-2» (Германия) БРЭМ на шасси«Леклерка» БРЭМ на шасси «Челленджера-2». (Великобритания) Лучший в мире немецкий мост PSB-2 на «плечах» «Леопарда-2».

Источник

Т-72 при Саддаме Хусейне улучшали с помощью китайских технологий

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72 Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Иракские военные улучшили его с китайской помощью, что, учитывая очень напряженные в то время отношения между Советским Союзом и КНР, было делом не совсем обычным.

В большинстве случаев такая доработка проводилась не на относительно новых Т-72М1, а на поставленных в конце 70-х годов первых экспортных версиях «Урал». У них на бортах с каждой стороны находилось по четыре поворачивающихся стальных экрана, которые должны были выполнять противокумулятивные функции, снижая пробивную способность снарядов безоткатных орудий, выстрелов реактивных ручных и станковых гранатометов.

Насколько эффективной оказалась такая защита, мнения разнятся, однако из-за эксплуатации в экстремальных боевых условиях со временем большинство танков своих экранов лишились.

Очень часто эти боевые машины получали такие повреждения, которые не позволяли вернуть их в строй, также много «тэшек» было захвачено иранцами в виде трофеев.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

На последние также стали монтировать генераторы оптических помех производства КНР, как считалось, являвшиеся упрощенным аналогом комплекса оптико-электронного противодействия «Штора». И если эти новшества пригодились в ходе войны с Ираном, то во время битвы за Кувейт оказались практически бесполезными.

Источник

Где ещё в России служат танки первых серий: на кадры попали Т-72А и Т-72АВ

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Военное ведомство развернуло программу модернизации парка танков Т-80БВ до уровня БВМ. Как озвучивалось, модернизированные машины прекрасно подходят для эксплуатации в условиях суровых зим российских «северов». Однако пока что есть места в РФ, где на вооружении стоят танки Т-72 первых серий. Речь о Дальнем Востоке и Урале.

Первый батальон Т-80БВМ в составе 31 машины в 2019 году был передан в так называемую «арктическую» 200-ю мотострелковую бригаду Северного флота. Официально заверенных сведений о поступлении обновлённых танков на Дальний Восток не имеется, проходила лишь информация о перевооружении ряда частей ДВО на Т-80БВ. При этом сообщалось о передаче Т-80БВМ подмосковной Кантемировской дивизии, которая традиционно эксплуатировала Т-80У. По всей видимости, второй батальонный комплект в полном составе идёт на перевооружение части танкового парка именно этого соединения.

Процесс, как говорится, пошёл, но остаётся вопрос, как он далёк от завершения? Минобороны РФ выложило кадры учений, проходящих в настоящее время на Дальнем Востоке. Внимание на себя сразу обратили попавшие в фотообъектив танки Т-72АВ, которым далеко не то что до Т-72Б3, но даже до Т-72Б. Т-72АВ без затруднений можно идентифицировать по ряду признаков: как и предыдущая версия Т-72А он имеет небольшую фару с ИК-фильтром, но при этом обладает динамической защитой.

В строевых подразделениях можно встретить и танки Т-72А. Они «засветились» в 2020 году на учениях, проходивших на Урале. Здесь Т-72А несут службу в одном из недавно развёрнутых танковых полков и, по всей видимости, были расконсервированы для комплектации нового подразделения матчастью.

Источник

История создания ЛЕГЕНДЫ — Т-72

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Т-64 являлся на тот момент действительно революционной машиной в области мирового танкостроения. Разработка объектов 430, 432 и 434 была непростой, и явило на свет Т-64А, вооруженный 125-мм пушкой Д-81. Он был принят на вооружение в мае 1968 года.

В постановлении Совмина СССР от 15 августа 1967 года шла речь и о выпуске «резервного» варианта танка Т-64. Был так же приказ министра оборонной промышленности от 5 января 1968 года о создание танка «особого» периода.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

УВЗ (Г.Нижний Тагил) и ЛКЗ (г.Ленинград) на базе технологических решений Т-64 и на основе собственного опыта создания боевых машин начали проектирование перспективных моделей.

Под руководством Леонида Николаевича Карцева и его заместителя Валерия Николаевича Венедиктова был разработан мобилизационный вариант Т-64А.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

А так же новый Челябинские дизельный двигатель В-45К, развивающий мощность в 730 л.с. с вентиляторной системой охлаждения.

В основном эти изменения и были введены в создаваемую машину. Иные наработки по объектам 166, 167, 167м были отвергнуты Министерством оборонной промышленности, как и идея установки ГМТ (гидромеханическая трансмиссия).

Первые машины создавались простой переделкой серийных Т-64А. Два опытных образца были готовы в 1968 году. В этом же году они подверглись испытаниям в Туркестанском военном округе. Основными конструктивными недостатками были дефекты ходовой части. Всего до 1970г. было построено по разным данным около 17-20 танков, участвующих в заводских и армейских испытаниях, что говорило о серьезности подхода к данной машине.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Чертежы Объекта 172

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

1) Установка в объекте 172 двигателя В-45К и автомата заряжания обеспечила по сравнению с объектом 434:

— Уменьшение времени на техническое обслуживание и подготовку танка к преодолению водных преград;

— Возможность работы двигателя на различных сортах топлива.

Остальные основные параметры ТТХ остались практически одинаковыми, за исключением боевого веса и запаса хода.

2) Надежность объекта 172 в пределах гарантийного срока (3000 км пробега) пока является недостаточной по следующим причинам:

— В представленных на полигонные испытания объектах 172 были внедрены не все разработанные конструктивные мероприятия по двигателю В-45К, системе питания двигателя воздухом, соединениям системы охлаждения двигателя и системе энергоснабжения танка, что вызвало отказы и неисправности, аналогичные тем, которые были выявлены при полигонных испытаниях в 1969 г.;

— Ряд узлов и агрегатов, заимствованных из объекта 434 (стабилизатор, прицел-дальномер, гидроподъемный механизм пушки, элементы ходовой части), как и в объекте 434, работали ненадежно и, тем самым, резко снизили общую надежность танка.

— Разгон объекта 172 протекает более интенсивно, чем разгон объекта 434 (при работе на дизельном топливе).

4) Прицельная скорострельность из танков объект 172 и объект 434 получена практически одинаковая. Время на расстрел всего боекомплекта на объекте 172 составляет 23 минуты, на объекте 434 – 27 минут.

5) Автомат заряжания на объекте 172 имеет ряд существенных преимуществ перед механизмом заряжания объекта 434. Конструкция автомата заряжания обеспечивает переход членов экипажа из отделения управления в боевое и обратно без подготовительных работ, заряжание пушки в ручную из всех и немеханизрованных укладок как на месте, так и в движении танка, а также пополнение конвейера АЗ выстрелами без разворота башни на корму и без помощи механика-водителя.

6) Угол заряжания пушки в танке объект 172 на 2° больше, чем в танке объект 434, что уменьшает вероятность утыкания ствола во время заряжания при движении танка по пересеченной местности.

7) Наибольшее количество отказов и неисправностей приходится на ходовую часть: 29,9% отказов и 53% неисправностей.

Полученные в результате испытаний время простоя танка на обслуживании и трудоемкость технического обслуживания при выполнении работ штатным составом экипажа приведены в таблице и сравниваются с простоем танка объект 434 по данным отчёта за 1969 г.:

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

12 мая 1970 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №326-113 «О проведении работ по дальнейшему совершенствованию танка «Объект 172». Данный документ открывал дорогу работам совершенствованию машины и по внедрению на нее ходовой части отработанной на опытных экземплярах «Объекта 167».

Тогда в КБ УВЗ, которое с 7 января 1970 возглавил Валерий Николаевич Венедиктов, было решено использовать на «объекте 172» ходовую часть от «объекта 167» с обрезиненными опорными катками увеличенного диаметра и более мощными траками с открытым металлическим шарниром, аналогичными тракам танка Т-62. Отработка такого танка проводилась под обозначением «объект 172М» и к концу года было построено три таких танка. Двигатель, форсированный до 780 л.с., получил индекс В-46. Была введена двухступенчатая кассетная система воздухоочистки, аналогичная применявшейся на танке Т-62. Масса «объекта 172М» возросла до 41 т. Но динамические характеристики остались на прежнем уровне за счет увеличения мощности двигателя на 80 л.с., емкости топливных баков на 100 л и ширины гусеницы на 40 мм. От танка Т-64А были сохранены только положительно зарекомендовавшие себя конструктивные элементы бронекорпуса с комбинированной и дифференцированной броней и трансмиссия.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

С ноября 1970 по апрель 1971 года танки «объект 172М» прошли полный цикл заводских испытаний и затем 6 мая 1971 года были представлены министрам обороны А.А. Гречко и оборонной промышленности С.А. Звереву. К началу лета была выпущена установочная партия из 15 машин, которые совместно с танками Т-64А и Т-80 в 1972 году прошли многомесячные испытания.

Испытания проводились интенсивно с наработкой за сутки до 20,7 часов и протяженностью суточных переходов до 732 км. Ходовые испытания в объеме 10000 км выполнены за 31 календарный день (по 9-11 дней на этап). Средние скорости при испытаниях на танкодроме завода составили 20,8 км/час, а при испытаниях в ЗабВО – 40,3 км/час.

Проведенные в различных климатических и географических условиях испытания «Объектов 172м» №1, №2 и №3 показали высокие динамическим и маневренные качества и эксплуатационно-технические характеристики, достаточную надежность работы агрегатов, узлов, механизмов и систем моторно-трансмиссионного отделения, ходовой части и управления в пределах пройденных 11388+13686 км.

Двигатели этих танков надежно отработали 697,7 (танк №1), 572 (танк №2) и 536 (танк №3) часов. Автомат заряжания в доработанном виде на контрольных образцах «Объекта 172м» №8 и №9 показал нак же высокую надежность – 448 заряжания на один отказ. Полученная степень доработки узлов, механизмов, агрегатов моторно-трансмиссионного отделения, ходовой части и автомат заряжания, наряду с доработками, проведенными соисполнителями по вооружению и ТПД-2, позволили представить образцы на полигонные испытания.

Проведенные испытания полигонных образцов «Объекта 172м» в различных климатических условиях (БВО, ТуркВО, МВО) подтвердили высокую степень конструктивной отработки «Объектов 172м», при наработке 8458+11662 км, двигателями 393,7+510,7 часов и автоматом заряжания 619+2000 заряжаний пушки.

Двигатель, гитара, коробки передач и другие узлы и механизмы силовой передачи показали надежную работу в пределах выполненной танками наработки.

Имевшая место на двигателе «Объекта 172М» №5 течь воды из зарубашечного пространства пятой гильзы правого блока была вызвана производственным дефектом – при сборке не установлено одно из трех резиновых колец уплотнения нижнего пояса гильзы. После установки резинового кольца двигатель обеспечил выполнение танком программы в заданном объеме.

Автомат заряжания показал надежную работу в пределах 539 заряжаний на один отказ.

Ухзлы ходовой части показали следующую работоспособность:

1.Торсионные валы – 11662 км.

2.Балансиры – 11662 км.

3.Направляющие колеса – 6000 км.

4.Гусеничные ленты – 8096 км.

5.Диски ведущих колес – 11662 км.

6.Венцы ведущих колес – 10004 км.

7.Амортизаторы – 8458 км.

8.Поддерживающие катки – 5890 км (доработанная конструкция в ТуркВО).

9. Опорные катки – 11662 км.

По замечаниям и дефектам, выявленным в процессе испытаний полигонных образцов, заводом оперативно проводились конструктивные доработки, эффективность которых проверялась испытаниями в тех же условиях. Ненадежно работавшие на 1 этапе испытаний в ТуркВО поддерживающие катки были доработаны и проверенны на «Объекте 172м» №7 при проведении 2-го этапа испытаний в тех же условиях.

После окончания испытаний появился «Отчет по результатам войсковых испытаний 15-ти танков 172М, изготовленных Уралвагонзаводом в 1972 г.»

В его заключительной части говорилось:

«1. Танки испытания выдержали, но ресурс гусеницы 4500-5000 км недостаточен и не обеспечивает требуемую ходимость танка 6500-7000 км без замены гусениц.

3. Танк рекомендуется для принятия на вооружение и серийное производство при условии устранения выявленных недостатков и проверки эффективности их устранения до серийного производства. Объем и сроки доработок и проверок должны быть согласованы между Министерством обороны и Министерством оборонной промышленности».

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №554-172 от 7 августа 1973 года «объект 172М» был принят на вооружение Советской Армии под названием Т-72 «Урал»(имя в 1975 году). Соответствующий приказ министра обороны СССР увидел свет 13 августа 1973 года. В том же году была выпущена установочная партия из 30 машин.

Серийное производство машины было начато в 1974 году. За этот год Уралвагонзаводом было выпущено 220 танков Т-72.

Для критиков машины: Если внимательно проанализировать историю создания Т-72 то становиться понятным, что завод и конструкторы создали то, что хотело министерство обороны при имеющихся возможностях оборонной промышленности по выпуску массового танка, а не то, что хотели бы сами конструкторы.

Фантазии конструкторского бюро всегда остаются на заднем плане, в первую очередь строиться машина по тактико-техническому заданию и требованию заказчика, что и было неукоснительнр сделано. Т.е. «прикуриватель» стоит там, где хочет заказчик, а не там, где ему будет удобно им пользоваться.

Чертеж Объекта 172М

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Объект 172М опытной и войсковой серии – башня выполнена путем конверсии башни танка Т-64А

• Т-72К (Объект 172МК) «Урал-К» – командирский вариант линейного танка Т-72 (об.172М), на котором дополнительно была установлена коротковолновая радиостанция, навигационная аппаратура, зарядное устройство, но уменьшен боекомплект

• Т-72 (Объект 172М) образца 1975 года

• Т-72 (Объект 172М) образца 1976 года

• Т-72 (Объект 172М) образца 1978 года

• Т-72 (Объект 172М) образца 1979 года

• Т-72 (Объект 172М-Э) – экспортная модификация

• Т-72 (Объект 172М-Э1) – экспортная модификация

• Т-72 (Объект 172М-Э2) – экспортная модификация

• Т-72К (Объект 172МК-Э) – экспортная модификация командирского вариант а линейного танка

• Т-72К (Объект 172МК-Э1) – экспортная модификация командирского вариант а линейного танка

• Т-72К (Объект 172МК-Э2) – экспортная модификация командирского вариант а линейного танка

• Объект 172МД – опытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125 мм гладкоствольной пушкой повышенного могущества 2А49 (Д-89Т). На вооружение не принимался

• Объект 172МП – опытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125 мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний.

• Объект 175 – результат работ проводившихся в 1970-75 гг по усовершенствованию об.172М. На вооружение не принимался, опытный образец не изготавливался. Отдельные наработки по машине данной спецификации, как и по об.172-2М были использованы в совершенствовании конструкции серийных машин об.172М (Т-72)

Объект 172М ранних модификаций

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Ну это хоть вам понравилось?

Тырить надо с умом, а не хватать всё, что на виду лежит.

Это не чертежи, это что то типа плакатов. Размеров нет практически, требований нет, параметров нет. И, если конструктор обоснует что прикуриватель здесь будет расположен лучше чем там где хочет заказчик, то это все согласовывается и идёт в дело. То есть тз это не документ который нельзя изменять, в ходе работ может много раз меняться.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Почему танки давят пушки

Автор: Виталий Илинич.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Из-за таких фотографий в комментариях потом танкистов обвиняют в глупости

Ну правда, зачем че-то там давить, ведь можно ж все лихо расстрелять из орудия. Встать, аккуратненько прицелиться, выстрелить, попасть точно в пушку, и если хитпоинты у нее закончились, она резко превратится в перекошенную текстуру. Ну, так ведь в играх обычно происходит? И вот мы уже упрекаем танкистов из далеких военных лет, что они ломанулись давить орудия гусеницами, и по несчастливой для них случайности застряли или поломались прямо на пушке. Но почему же в реальной жизни танкисты так делают?

Потому что это надежно и эффективно. Ну серьезно, каким еще способом можно настолько надежно и быстро вывести из строя орудие? Особенно пока ПТ пушки были не очень большие, даже легкий танк мог такую просто раздавить. После такого пользоваться ею точно будет нельзя. Разумеется, это не прям так просто сделать, как сказать, подходы могут быть и заминированы, осложнены искусственными или естественными препятствиями, артиллеристы ж тоже не дураки. Те не менее, далеко не всегда можно успеть хорошо оборудовать позиции, и танки так или иначе могут, и даже порой стремятся на них ворваться. Да, иногда может не получиться, но в целом это вполне рабочее решение.

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Но чаще пушку удается раздавить, а танк едет дальше

Машины на базе т72. Смотреть фото Машины на базе т72. Смотреть картинку Машины на базе т72. Картинка про Машины на базе т72. Фото Машины на базе т72

Довольно надежный результат

Автор: Виталий Илинич.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *