Машины прыгают через огонь

Посмотрел кинофильм «Огонь»

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Ну что я могу сказать…
Одноразовое зрелище и то если на многое закрыть глаза.
То есть это фильм-катастрофа, но всё что там связано с катастрофой сплошная сказка и ненаучная фантастика.
Я ничего не понимаю в тушении пожаров, но будучи взрослым и трезво мыслящим человеком многим в фильме был удивлён. А так же обращал внимание на те вещи в которых разбираюсь (машинки, там, спутниковая связь и т.п.) и понял для себя что тут сплошная туфта, а это дает мне право предполагать что и с тушением пожаров там всё не так как на самом деле.

Например, спутниковый телефон. Когда Хабенский говорил по нему стоя в густом лесу, да ещё вертя головой, я сказал себе, ну ладно, это небольшой художественный вымысел. Хотя любой кто пользовался спутниковым телефоном знает, что он и на открытой местности может потерять сигнал если голову резко повернуть, а уж в лесу вообще не станет его ловить. Я смирился что так бывает, но через некоторое время начальник (Смоляков) говорит по спутниковому телефону ходя по зданию…

Или вот с парашютами прыгают. Парашюты у всех с фалами. Герой Янковского прыгает последним, когда идет по самолёту протягивает закрепленный на тросу фал, но при прыжке через секунду никакого фала нет и он улетает догонять всех с нераскрытым парашютом. Вроде пустяк, но это бросается в глаза даже мне, человеку далёкому от парашютного спорта.

Далее то что может быть воспринято как спойлер.

Или вот, идёт на взлёт «кукурузник» на полосу выходит дочка главного героя, и замирает как корова на горной дороге — не объехать ни обойти, далее напряженная сцена, полная тупости, папа Хабенский со словами «она отойдёт» (хотя кому как ни папе знать что дочка у него с одной извилиной и никуда не отойдёт) врубает движок на полную. Самолёт набирает ход, все орут, дочка стоит, в последний момент самолёт останавливается как легковой автомобиль, за полметра от дочки. А сама дочка рисковала жизнью на взлётной полосе, чтобы высказать своему парню, что он не позвонив ей полетел на пожар. Они затяжно целуются, потом она довольная уходит, самолёт улетает. И всё нормально. Ну подумаешь вышла на полосу, девушка под взлетающий самолёт. Делов-то, у нас в МЧС так принято (да её бы четвертовали, уволили и уволенную четвертовали ещё раз, за такие фортели), а пилота за нарушение инструкции действий во внештатной ситуации отстранили бы от полётов на пятьсот лет, а Хабенского за его вмешательство в управление самолётом отстранили бы, четвертовали и посадили. Ну да ладно, дело-то житейское, это же русская авиация, там можно и бухими летать, а тут такая мелочь…

Продолжим. ПАЗик едет по горящему лесу, потом у него загорается колесо, хотя по огню открытому не ездили. Перед мостом (как водится) горящее колесо взрывается. После чего кучу экранных секунд водитель борется с управлением, при этом ПАЗик швыряет по просёлку так сильно, что создается впечатление что он тормозит со скорости 150 км/ч не меньше. На самом мосту ПАЗик проваливается сквозь прогоревшие балки, вокруг всё горит. Люди находятся внутри еще минут двадцать ибо девушка рожает. Я, конечно всё понимаю, но… У девы первые роды, воды отошли полчаса назад (время легко посчитать потому что перед выездом водитель сказал, что ему до города и обратно два часа езды, проехали они полпути или сильно меньше, значит от силы прошло полчаса, не больше). Итак, первые роды. После того как отошли воды прошло полчаса и тут она рожает прям яростно. Обычно первые роды это сначала несколько часов нарастающих схваток, а потом как повезет, но уж точно не как покакать (в фильме именно так, за пару минут родила). Всё это время автобус горит, но как-то неуверенно, покругу. В реальности он бы весь пылал через 30 секунд, а если бы и не пылал, то они бы всё равно внутри задохнулись продуктами горения.

Теперь про пожар. Он верховой и летнаб передаёт в эфир что скорость 100 метров в секунду. Но пару километров до деревни пожар добирается больше часа. Потому что час Хабенский дает всем на сборы, потом шапито со спасением детей (о нём ниже) потом все бегут через лес к реке и только там их настигает огонь. И при этом уже стемнело… В Карелии… летом… стемнело… Ладно, фиг с ним, это я уже придираюсь, про существование полярного дня и белых ночей сценаристы знать не могли. Откуда? Оставим это. Вопрос возникает, если уже стемнело сколько часов они провели в пути? И что всё это время делал верховой пожар?

Теперь про детей. Там у МЧС вертолёт — древний Ми, он вертикально не может взлететь, мотор не тянет, взлетает как самолёт с разгону по горизонтали (тут ничего не могу прокомментировать, не разбираюсь в авиации от слова совсем) предположим, что так бывает. Так вот в деревне на нормальную асфальтовую дорогу он сесть не может потому что потом не взлетит, поэтому к нему цепляют тюнинговую буханку-пикап и в неё сажают детей, после чего вертолёт начинает разгонятся по воздуху, а буханка по земле. Спрашивается, что мешало вертолёту тупо сесть и потом разгоняться вместо буханки по этой дороге самому?
Про последующий слив топлива посреди горящего леса я вообще лучше умолчу…

И вот народ убегает в лес, но до реки не добегает, огонь настигает, все стоят на поляне, вокруг горит лес, при чём горят стволы снизу, опять же я не спец, но чтобы так горело минуты маловато, на мой взгляд, тем паче если пожар изначально верховой. Все стоят на поляне вокруг горит лес. Стоят долго, решают как быть. Потом Хабенский идёт к реке, долго не возвращается, поэтому остальные начинают готовиться пережидать на поляне. Трогательная раздача изотермических одеял, которых конечно же на всех не хватает, потом все ложатся, потому что внизу кислорода больше (как объясняют в фильме, хотя по мне так там продуктов горения меньше, и это главное). Как только все ложатся то сразу начинают страдать от дыма, кашляют и вообще плохо им. При этом пока стояли и делили одеяла никто не кашлял, всё было хорошо. Вообще поляна с огнём по кругу не производила впечатления что с неё надо куда-то бежать. То есть в фильме это так показали. Ну горит вокруг, ну и что, никто не задыхается, никого не палит жаром, всё ровно. Ну так и стояли бы пока огонь не спадёт чего бегать-то по горящему лесу?

По сюжетной линии вопросов у меня масса. Основной в том, зачем уходили из деревни? Там более открытые пространства (с пару футбольных полей) что мешало там переждать? Я уже не говорю о столь примитивных вещах как колодцы. Второй — река далеко и через лес без всякой дороги. Извините, не поверю. Деревня карельская (не русская изначально а именно карельская, карелы строили) это легко понять — там краем и мельком показывают лиственную рощу посреди деревни. Такие сажают вокруг часовни (или церкви) именно в карельских селах. Саму часовню в фильме не показывают, но она там явно есть. У меня вообще есть подозрение, что всё это снималось у Надежды в Кинерме. Уж больно всё похоже. Так вот, карелы действительно не селятся на реке, считая что где вода там болезни, обычно дома ставят на возвышенности над рекой. Но река всё равно в шаговой доступности и к ней есть дорога, потому что рыбалка раз, лодочное сообщение два. А тут река хрен знает где, к ней ни дороги ни тропинки, да ещё берег такой крутой что они сигают с него как в море на Кавказе. Не знаю, может в Рускеале снимали, опять же очень похоже всё.

Так что, на мой взгляд, сказка. Снято хорошо, операторам респект, а вот с достоверностью всё плохо. Опять же слишком много «жалелок» и «страшилок» можно было показать героику гораздо проще и без излишнего пафосного слоумоушена (а то идут они к самолёту, ну чисто «Армагеддон» даже костюмы похожие, только музыка другая), вот в фильме «Дело храбрых» (с которого идею и слизали) всё получилось без жалелок, а кино в разы сильнее. Настоящее кино. А тут… Скажу так: для нашего кинематографа и на фоне всяких «Танков» и «Сталинградов» сильно лучше. Но до фильма который хочется пересматривать этому, увы, далеко.

Источник

Топ 10 самых фейковых и забавных автомобильных погонь из фильмов

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Так как мой пост про 10 самых необычных видов автомобильных гонок приняли очень хорошо, позволю себе еще одну подборочку — Топ 10 самых фейковых и забавных автопогоню из фильмов.

10. Cannonball III / Гонка Пушечное ядро 3.
Они запустили Lamborghini Countach через реку, как «блинчик». Это действительно большой бред!

9. 200 M.P.H / 200 миль/ч
Приз за худшую компьютерную графику уходит к этой финальной погоне.

8. Escape From L.A. / Побег из Лос Анжелеса
Парень на серфе гоняется с автомобилем и… побеждает!

7. Smokey and the Bandit / Смоки и Бандит
Славная старенькая гонка, где автомобили всегда прыгают и никогда не ломаются.

6. Blue brothers / Голубые братья
Это очевидно одна из самых фейковых погонь всех времен. Несмотря на «нормальное» начало, действие на мосту начинает носить какой-то мистический характер. Это просто шедевр! )))))

5. Speed / Скорость
Интересно, все автобусы могут так прыгать?

4. Fast and Furious 5 / Форсаж 5
Не стоит даже упоминать последнюю, 6ю часть, с ее бесконечной взлетной полосой, а обратим внимание на погоню из Форсажа 5, где два автомобиля везут здоровенный сейф на колесах и вытворяют невероятные вещи вопреки законам физики.

Ну а тройка лидеров в моем блоге!

Метки: автопогоня, погони из фильмов, автогонки

Комментарии 24

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

«Пушечное ядро» то тут причём?
Вполне реальный трюк, и разрушители мифов его подтвердили. В чём ни разу не сомневался.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Ссылку на серию, где они это подтверждали можно?

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Называется «Прыгающая по воде машина»

Если не верите то объясните тогда как камень прыгает по воде? Самолёт летает?))

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Цитата из этой ссылки — «На высокой скорости спортивная машина подпрыгнула над водой несколько раз, и очутилась на другом берегу озера. Однако, в фильме «Гонка пушечное ядро 3″ автомобиль ехал гораздо медленней, так что сцена из фильма опровергнута.»

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

И? Это значит что это не реально? В фильме явно виден трамплин и скорость была не столь мала, а там уж каким способом добились аквапланирования, это уже другой вопрос.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Да сказки все в фильме)

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

По крайней мере это не спец эффекты, но и не всё так гладко)))

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Фильм №6
Правильное название Братья Блюз.
Фильм является комедией. Весь фильм построен на грани бреда.
Поэтому выдернув кусок из фильма не смотрев его целиком, легко говорить что погоня носит мистический характер.
А когда в гостинницу где скрываются братья блюз стреляет из гранатомета чуть ли не школьница, гостинница рушится и из обломков встают братья блюз, оттряхивают свои черные костюмы и уходят проч. Это не мастика?

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

«Фильм №6
Правильное название Братья Блюз. Фильм является комедией. Весь фильм построен на грани бреда. Поэтому выдернув кусок из фильма не смотрев его целиком, легко говорить что погоня носит мистический характер. А когда в гостинницу где скрываются братья блюз стреляет из гранатомета чуть ли не школьница, гостинница рушится и из обломков встают братья блюз, оттряхивают свои черные костюмы и уходят проч. Это не мастика?»

дада, мастика! фильма, походу, заговорена шаманом-экстрасенсом косякопоклонником.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Концепция фильма обсмеять именно такие моменты… И у них это отлично получилось.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

а чо, у них и получилось. здесь спора нет. ;))

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Ну, да. Фильм на грани бреда.
Но посмотреть стоит. Я уссыкался когда смотрел.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Индия — респект. Особенно чувак со стальными я…ми))

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

блюзовые братья заголубели? таки это пропаганда, встает радуга над миром?

Источник

Как избежать лесных пожаров

Лесные пожары — страшное бедствие, с которым ежегодно борются службы МЧС и волонтеры во всем мире. Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары? Почему лесные пожары необходимы для экосистемы и может ли человек регулировать процесс выгорания лесов? Об этом Pravda.Ru рассказал директор Института лесоведения Российской академии наук Андрей Сирин.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

— Расскажите, пожалуйста, о природе лесных пожаров, которые в последние годы возникают с завидной регулярностью. Отчего они обычно возникают в разных сторонах России?

— Сразу нужно сказать, что пожары — это естественное явление, такое же, как многие другие, и изъять, ликвидировать пожары невозможно. Они, в общем-то, являются важным элементом вообще функционирования нашей планеты. А в бореальной зоне, в таежной зоне пожары регулярны, и есть целый ряд экосистем, которые являются пирогенными. Они просто исчезнут, если пожаров не будет. Многим известные сосняки-брусничники, относительно открытые боры, например, периодически проходятся пожарами — раз в 10, 20, 30 лет. Если пожаров не будет, они перестанут быть брусничниками, они станут немножко другим типом леса.

— Вы имеете в виду пожары не рукотворные, а природные?

— Да. Природный пожар. Пока не было человека, пожары всегда происходили в результате молний. Пожары являются важным элементом формирования лесного покрова, потому что лес — это живой организм. Он, к сожалению, стареет и погибает. Например, сосновые или еловые леса стареют, появляется больше отпада (горючего материала), наступают пожары, происходит выгорание, и на этом месте образуются вторичные леса, например, березняки, осинники. В зависимости от конкретного местообитания будет разная секционная смена. И только потом, после того как возникнут эти березняки, они будут постепенно заменяться ельником. То есть на это требуется не один десяток, если не сотня лет.

— То есть это непрерывный цикл.

— Непрерывный. Пока не было человека, не возникало проблем. Когда появился человек с его конкретными интересами и возникли достаточно густонаселенные районы, естественно, возник вопрос, что мы не можем существовать вместе с этим естественным процессом. И этот естественный процесс мы обязаны регулировать, если мы хотим выжить и не страдать.

— Получается, природа пожаров в большинстве нерукотворна?

— Это было раньше. А сейчас, к сожалению, на первый план вышел человек.

— Речь идет о безответственности, когда кто-то кинул спичку или не убрал за собой в лесу, или же о более серьезных моментах, связанных с лесным бизнесом?

— Наверное, есть такой элемент, связанный со специальными поджогами для того, чтобы потом древесину срубить и продать. Потому что при пожарах древесина не страдает. Корни гибнут, а деревья остаются на корню. Но мы не будем затрагивать нелегальный момент, не это главное. Также есть специальные поджоги, существуют пироманы. Это психически достаточно распространенное заболевание. Но это крайние случаи.

Общая ситуация связана с двумя причинами. В большинстве случаев огонь не возникает в лесу, он приходит с других угодий. В весеннее время это пал травы. При этом нужно отметить, что пал сухой травы — это общепринято не только в нашей стране, это существующий уже много столетий метод улучшения пастбищных и сенокосных угодий. Но он должен быть управляемый. Иначе в случае сильного ветра, отсутствия каких-то ограничительных мер по распространению огня это приведет к серьезным последствиям.

Вторая причина — это просто неосторожное обращение с огнем, это оставленные костры, это окурки. Те самые окурки, которые выбрасывают из окна машины. Достаточно ведь одному из десятков, из сотен окурков быть сброшенным на обочину дороги в сельской местности, а это сухая трава и бытовой мусор, и начинается пожар. А потом этот пожар придет в лес.

— А из-за чего произошел знаменитый печальный пожар 2010 года в европейской части страны? И были ли здесь такие масштабные пожары ранее?

— В 2002 году пожары были не менее катастрофичны. В эти годы сложилась очень специфическая погодно-климатическая ситуация именно на европейской части.

В 2010 году где-то со второй половины июля началось резкое ухудшение ситуации, то есть меньшее количество осадков выпало при повышенной температуре. А критическая ситуация настала в первых числах августа. Но катастрофичности ситуации добавило то, что над Москвой находился антициклон. И он, как купол, держал все эти выбросы, связанные с пожарами. Фактически Москву накрыла зона высокого давления, которая удерживала высокие температуры в этом небольшом пространстве. На границе этой зоны, например, в Тверской области, было изменение температур, достигавшее десяти градусов. Это экстремальная ситуация. Это уникальное явление. И за счет этого давления, этих температур выбросы от пожаров, сажа, другие загрязняющие вещества держались в атмосфере над Москвой. И это, собственно говоря, привело к таким последствиям и для людей, и для здоровья, и для экономики.

Плюс в 2010 году к лесным пожарам добавились торфяные пожары, а у торфяных пожаров есть специфика продуктов горения, которые имеют особое воздействие на человека. Это был особый смог, определенные загрязняющие вещества, и отсюда высокая гибель людей.

— В чем специфика тушения именно торфяных пожаров?

— Обводнение торфяников — это сложный процесс?

— Нужно фактически восстановить регулирование водного режима — того, который был нарушен осушением.

— Понятно. А скажите, пожалуйста, технологии тушения пожаров как быстро совершенствуются? Вообще, как тушится современный мощный пожар?

Лесные пожары бывают низовые и бывают верховые. Низовые, когда огонь идет по поверхности, сгорает трава, подстилка, вот эти сухие остатки, которые лежат на земле, могут пострадать кустарнички и кустарники, легонько повреждается кора деревьев.

Но чаще всего для деревьев не столь опасны низовые пожары, а вот когда огонь приходит уже в кроны деревьев, начинается верховой пожар. Тут речь идет в основном о хвойных, конечно. Вот тогда с ним бороться очень тяжело, потому что там и ветер сильнее. Он перемещается гораздо быстрее. И там единственный путь — либо авиация, что очень трудоемко, либо создание коридоров, которые будут непроходимы для огня. Это удержание какого-то естественного рубежа, например, водоток или какой-то водный объект, либо создание минеральной полосы путем, в том числе, взрывных материалов. Взрывается полоса, образуется минеральная полоса, которая не будет проходима.

— По статистике, верховых пожаров много в течение сезона?

— Они часто бывают, особенно на востоке страны. В европейской части страны главная задача — ни в коем случае не допустить этого, потому что это влечет за собой гибель людей, населенных пунктов и т.д.

— То есть на востоке страны жертв меньше, потому что плотность населения меньше, населенных пунктов меньше?

— Отсюда и различия подходов. Например, для Сибири, для Дальнего Востока привычен такой термин, как управление лесным пожаром. Не борьба, а управление. То есть в каждом конкретном случае выбирать оптимальное решение. Например, где-то надо остановить на каком-то рубеже, где-то локализовать, а где-то тушить, если это примыкает к населенному пункту.

В европейской части страны, в густонаселенных районах, конечно, управлять нельзя, нужно бороться. И здесь раннее обнаружение очагов пожаров является ключевым.

Огонь начинается, в любом случае, с низового пожара и чаще всего на других угодьях. И если его вовремя обнаружить, то здесь ключевой инструмент — это лопата. А копать надо минеральные полосы. То есть это полоса, у которой нет надпочвенного покрова, там выступает открытый грунт, который гореть не будет. Он не остановит верховой пожар, но низовой пожар, который распространяется по земле, по сухой траве, по сухой подстилке, он остановит.

— Как я поняла, технологии тушения, в общем, не меняются, только прибавились вертолеты, авиация. А в профилактике пожаров есть какие-то подвижки? Может быть, ведется космическое наблюдение за обширными территориями или существуют еще какие-то современные способы предотвратить пожар с помощью технологий?

— Начнем с космических технологий. К сожалению, в основном, космические технологии направлены не на обнаружение пожара, а на фиксацию того, что уже сгорело. Нам кажется, что космическая съемка существует на всю территорию и она постоянна. На самом деле, она периодична. И только стационарные спутники, которые висят над территорией и могут давать информацию в реальном масштабе времени, могут использоваться для оперативного слежения за лесными пожарами, за точками возгорания.

На самом деле, сейчас, буквально последние две недели, такие технологии разрабатываются для Дальнего Востока. Там есть технологические возможности, связанные с определенными спутниками. А если мы говорим о европейской части страны, то, в основном, мониторинг идет за счет беспилотников.

Плюс на многих вышках сотовой связи установлены камеры слежения, которые охватывают достаточно большую территорию. Это позволяет оперативно выявить тепловые очаги пожаров.

Ну и, конечно, человек, обходы лесников. Хороший лесник знает болевые точки, он обходит не все, он, прежде всего, обращает внимание на те места, где возможны какие-то очаги возгорания.

Главное — это, конечно, устранить источник возгорания. По простой аналогии с балконами. Пожары на балконах возникают при соединении двух обстоятельств — наличии горючего материала и окурка, брошенного сверху. Если не будет одной из этих составляющих, пожара не будет. А лучше, чтобы не было ни того, ни другого. Это будет 100-процентная гарантия.

Интервью к публикации подготовила Мария Сныткова

Беседовала

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Гонщик «Ф-1» провел в пламени взорвавшегося болида 27 секунд – и уцелел. Его спасли конструкция машины, смелый пожарный и комбинезон

А визор шлема не выдержал и расплавился.

Однако №8 не сгорел и даже ничего не сломал: сам поднялся из остатков болида, выбрался из огня и упал в руки медицинского делегата ФИА Иэна Робертса.

В процессе спасения француз только немного ожег руки, потерял ботинок и заработал легкую контузию – вполне легко отделался. По словам босса «Хааса» Гюнтера Штайнера, в первом же разговоре по телефону с Грожаном гонщик сам это признал.

И трудно с этим не согласиться! Давайте пройдемся по фактам:

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Так что спасение Ромена – настоящее технологическое чудо, оплаченное годами ужесточения требований к безопасности. Причем каждая новая волна все более суровых задач для производителей экипировки, болидов и барьеров ставилась чаще всего из-за гибели и травм других гонщиков – и наконец-то все теперь сработало как надо. Давайте подробно разберем, как современные стандарты безопасности помогли обладателю десятка подиумов в «Ф-1» уцелеть после жуткого удара, взрыва и двух дюжин секунд в аду.

От размазывания в блин по барьерам Грожана спасли гало, капсула безопасности и HANS

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Гало спасло жизнь Грожану: судя по графической реконструкции, без него Ромена ждал бы крайне неприятный контакт головой о металл на скорости 200 км/ч.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Систему защиты разработали в ответ на смертельную аварию пилота «Индикара» Джастина Уилсона и судебные иски к ФИА от родственников погибшего на Гран-при Японии 2014 года Жюля Бьянки. В итоге в январе 2016-го регулятор заказал командам разработку защиты, в марте того же года «Мерседес» представил «гало» как решение задачи – после многочисленных тестов и проб альтернативных версий ее ввели в 2018-м.

Поначалу надстройка над кабиной вызвала бурю возмущений среди пилотов и болельщиков – ее критиковала за уродство буквально половина пелотона, а босс «Мерседеса» даже мечтательно предлагал спилить конструкцию бензопилой. Одним из главных контраргументов тогда высказывался постулат «гонки и так стали слишком безопасными». Кто теперь с этим согласится?

«Несколько лет назад я не поддерживал гало, но, думаю, это лучшая вещь, которую внедрила «Формула-1» – без нее я бы сейчас с вами не разговаривал», – подтвердил эффект от девайса Грожан, неоднократно высказывавшийся против в 2017-м.

Система защиты «гало» спасла от травм головы 4 гонщиков «Ф-1» за три последних Гран-при. Ее ненавидели за уродование болидов

Также Грожану помогло и наличие капсулы безопасности – максимально крепкой части монокока, созданной с прицелом выдерживать самые жесткие нагрузки и не разваливаться. Она выстояла и в этот раз.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Карбоновые монококи дебютировали в 1981-м, и команды переняли их после жуткой аварии Джона Уотсона на Гран-при Италии того сезона: с обычным устройством британец, скорее всего, погиб бы, а инновационная разработка «Макларена» позволила ему без единой царапины выйти на следующую гонку. Правда, до 1997-го ФИА не выдвигала стандартных требований к крепости капсуды – только после гибели Айртона Сенны машины начали допускать до гонок исключительно после обязательных крэш-тестов и других проверок на крепость.

Следующим опасным моментом для Ромена была опасность перелома основания черепа из-за моментального сброса скорости. Однако здесь на выручку пришла система защиты головы и шеи HANS – она фиксирует голову и шею в одном механизме и не позволяет перенапрягать позвоночник резкими отклонениями. Разработали ее как ответ на смертельную аварию Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994-го и ввели в обязательное использование в 2003-м.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Благодаря этим устройствам даже чудовищные перегрузки не просто сохранили жизнь Грожану, но даже не выбили его из сознания – по рассказу босса «Хааса», №8 запомнил каждый момент аварии. За исключением момента пропажи руля.

Против огня помогли новейший огнеупорный комбинезон и шлем

После физического контакта со стеной и начала пожара главной опасностью для гонщика становится, конечно же, огонь – и против стихии у парня в машине есть огнеупорный комбинезон, шлем и перчатки.

Грожан провел в самом эпицентре ада почти 30 секунд – и, на самом деле, ему повезло: именно перед стартом сезона-2020 ФИА постановила перейти на новейшие гоночные комбинезоны с усиленными требованиями. Их тестировали два года – из-за крайне жестких требований: после пяти секунд в 260-градусном пламени температура обязана была подняться не выше, чем на 24 градуса, а ткань должна была удерживать кожу от ожогов минимум 24 секунды. Требования по «выносливости» до начала разрушения – 45 секунд.

Тесты новых огнеупорных костюмов для гонщиков «Формулы-1» – настоящий хардкор. Ткань поджигали прямо на людях

До новой спецификации комбинезона стандарты безопасности ФИА не менялись 18 лет – так что в предыдущем сезоне последствия аварии оказались бы намного хуже. Ромен точно обгорел бы сильнее: теперь ожоги коснулись в основном рук (перчатки, балаклава, нижнее белье и обувь по-прежнему обязаны выдерживать только 12 секунд – как и костюмы год назад).

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Откуда же в гонках вообще появились навороченные костюмы? После гибели Джерри Анзера-младшего в пламени взорвавшегося болида на «Инди-500» в 1955-м – тогда организатор главной гонки Америки ввел обязательное ношение огнеупорных комбинезонов. В «Формулу-1» они пришли после изобретения синтетической ткани Nomex в 70-х – и в 1975-м ФИА обязала всех пилотов использовать такую одежду (хоть и не конкретизировала обязательные требования). Первые спецификации безопасности появились в 1986-м после гибели Элио де Анджелиса – хоть итальянец пострадал не конкретно из-за огня, а надышался дымом, регулятор решил снова поднять уровень безопасности и ввел стандарты для комбинезонов и минимальное время на самоэвакуацию гонщика из кокпита.

Кстати, насчет дыма: теоретически он грозил проблемами и Ромену, но современные шлемы тоже давно производят с учетом уроков старых аварий Лауды и де Анджелиса. Они здорово фильтруют копоть и гарь.

«Ромена немного пошатывало, а визор на его шлеме стал непрозрачным и расплавился. Мне удалось снять с Ромена шлем, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке. В такой ситуации нужно понять, какое влияние на человека оказал сам огонь, надышался ли он дымом, нет ли проблем с дыхательными путями. Но шлем обеспечил нужную защиту – через него ничего не проникло», – подтвердил медицинский делегат.

Выбраться из огня помог смелый пожарный и тут же прибывший медкар. Без них у Грожана могли возникнуть проблемы

Однако ни комбинезон, ни шлем спасли бы пилота, если бы вокруг него так и оставался пламенный ад – Ромену просто некуда было эвакуироваться. Так что огромную благодарность за спасение жизни №8 стоит выписать маршалу с огнетушителем, прибывшему на место аварии уже через 10 секунд после взрыва.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Спустя пять секунд он уже готовил устройство к работе – а ведь на самом деле его огнетушитель не предназначался для борьбы с пламенем подобного рода. Обычно волонтерам на треке раздают пенные сифоны для заливки локальных возгораний на болиде – для простой остановки повреждения других дорогостоящих компонентов машины (к примеру, идеально для работы с моторным отсеком). С большим открытым пожаром он ничего не смог бы поделать – но все равно попытался. И его усилий оказалось достаточно, чтобы временно сбить огонь – как раз чтобы Грожан увидел, в какую сторону ему нужно вылезать.

«Жар был безумный. Я только окинул взглядом происходящее и посмотрев направо увидел, как Ромен пытается выбраться из кокпита болида. Нам был нужен какой-то способ до него добраться. И тут нам помог маршал – напора его огнетушителя оказалось как раз достаточно, чтобы на время сбить пламя, и Ромен сумел достаточно оттолкнуться, выбраться из машины, и мы помогли ему перебраться через ограждение», – подтвердил вклад смелого пожарного Робертсон.

Без стараний маршала №8 рисковал остаться в кокпите еще на десяток-другой секунд (пока персонал медкара не похватал бы свои огнетушители) – и на них ресурса даже самого навороченного и новейшего огнеупорного костюма могло и не хватить.

Кстати, важным моментом для потенциального спасения стало как раз экстренное прибытие на место происшествия медкара с медицинским делегата Иэном Робертсом и водителем Аланом ван дер Мерве. Их помощь стала бы критической, если бы Ромен пострадал серьезнее, но они и так сразу же помогли пилоту убраться подальше от пылающей машины

«За всю свою карьеру водителя медицинской машины я никогда не видел такого пожара, – описал ван дер Мерве. – Это было нечто незнакомое. Мы могли опираться только на подготовку и свои мозги. Мы проводим множество тренировок, отрабатываем разные сценарии, но это было просто безумие.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Когда ты видишь одну половину машины и не знаешь, где другая, а вокруг бушует огонь, и при этом у тебя только считанные секунды – помогает лишь подготовка. А еще мы действовали инстинктивно и быстро думали».

Экстренное прибытие медкара на место аварии – не только заслуга природной скорости парня за рулем, но и традиции. Машина с врачом, аптечкой и огнетушителями следует за болидами «Ф-1» весь первый круг на всякий случай уже 42 года – после стартового завала из девяти машин на Гран-при Италии 1978-го. Тогда погиб один из претендентов на титул Ронни Петерсон.

Грожан отделался ожогами – но все равно пропустит следующий Гран-при

По последним медицинским обновлениям, 34-летний гонщик «Хааса» избежал проблем с костями, сотрясениями и даже ушибами – главной проблемой оказались ожоги кистей второй степени. Его выпишут из больницы 1 декабря, но врачи на всякий случай не допустили Ромена к следующей гонке, запланированной на 6-е. Вместо №8 американская команда посадит в кокпит Пьетро Фиттипальди – дебютанта и внука двукратного чемпиона «Ф-1» Эмерсона Фиттипальди. Изначально босс «Хааса» не был против подождать восстановления Грожана и даже обещал ему собрать новый болид из запасного шасси и последнего комплекта резервных деталей, но все-таки здравый смысл возобладал.

Машины прыгают через огонь. Смотреть фото Машины прыгают через огонь. Смотреть картинку Машины прыгают через огонь. Картинка про Машины прыгают через огонь. Фото Машины прыгают через огонь

Теперь же главная цель Ромена – полностью выздороветь к финальному Гран-при сезона в Абу-Даби. Вряд ли №8 решит его пропустить: все-таки именно на «Яс-Марине» произойдет прощание парня, взявшего десять подиумов, с «Формулой-1».

И Грожану точно стоит поблагодарить технический прогресс и драконовские требования ФИА к безопасности за то, что прощание с высшей лигой автоспорта не произошло уже в минувшие выходные. Как видите, практически за каждый аспект и протокол уплачена чья-то жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *