Машины с сдвижными дверями
Испытываем городского малыша Peugeot 1007
Peugeot 1007 неизменно притягивает к себе внимание необычным дизайном и оригинальными сдвижными дверями.
Где бы он ни появился, он вызывает настоящий фурор — равнодушным не остаётся практически никто! Заправки, мойки, парковки — все эти места становились площадками для его выступлений. К нам постоянно подходили «знакомиться», расспрашивали, что за зверёк и сколько он стоит. Этот маленький автомобильчик не только умеет, но и любит притягивать к себе внимание. Думаете, немного несуразный дизайн — ошибка дизайнеров, а то, что открытая водительская дверь перекрывает горловину бензобака — «прокол» инженеров? Как бы не так — это лишняя возможность показать себя.
Peugeot не жалуется на отсутствие внимания и так, но любит шокировать зрителей. Вы выходите из машины, небрежным движением нажимаете кнопку на ключе — и встроенный электромотор неспешно закрывает дверь, а магнит — притягивает взгляды окружающих. «Гвоздь программы», — проехаться прямо так, с открытыми дверьми. Выражение лиц соседей по потоку словами не описать. Но, как выяснилось позже, сдвижные двери и интересный дизайн — не единственное, чем нас пленил «пыжик». Он живой — такой вывод мы сделали уже после нескольких часов знакомства. Это маленькая городская машинка — как домашняя зверушка. Милая, но капризная и своенравная.
Вообще, Peugeot 1007 — машина очень легкомысленная. В нём уживается комплектация, которой позавидуют иные машины несколькими классами выше, и совершенно не соответствующий этой комплектации стиль. «Пыжик» очень любит наряжаться. Скажем, тканевые вставки на креслах крепятся на молнии, так что если вам надоедят красные, вы можете заменить их на жёлтые. То же самое можно сделать и с ободками воздуховодов. Можно создать интерьер в цвет настроению или одежде! Вдобавок к этому в машине просто куча всяких полезных и не очень ящичков и полочек. А вот эргономика машины далека от идеала. Руль хоть и имеет явно выраженные приливы под места правильного хвата, но пользоваться ими не очень удобно. «Ручник» расположен слишком низко, и чтобы его затянуть, приходится буквально тянуться вниз.
Но управлять машиной мешает не это. Мешает её так называемая роботизированная коробка передач. По сути, это обычная «механика», но педаль сцепления она выжимает сама, и меняет передачи тоже. По идее, если алгоритм её работы хороший, то неудобств быть не должно. Но вот с алгоритмом её работы как раз возникли проблемы — коробка часто переключается как хочет и когда хочет. Нажимаешь на двух тысячах оборотов газ «в пол», а в ответ — почти никакого разгона. И лишь спустя пару секунд «пыжик» понимает, чего от него хотят, и переключается на передачу вниз. Но бывает, что уже поздно. Хорошо хоть есть подрулевые рычажки, которыми всегда можно «подправить» его работу, не переходя при этом в ручной режим. Но нормально получается ездить только с ними.
Так что не любит «пыжик» просто ехать, ему надо чтобы водитель постоянно «игрался» с ним подрулевыми переключателями. А ещё с такой коробкой автомобиль на подъёмах скатывается назад, что для будущих владелиц — не самый удобный вариант. Зато моторчик у него — вполне взрослый и заводной. Агрегат объёмом 1,6 л и мощностью в 109 л.с. разгоняет маленького «пыжика» легко и даже позволяет пошалить, особенно, если найти общий язык с его коробкой. Да и шасси заводное — повороты эта высокая коробочка проходит очень легко и уверенно, несмотря на «автобусную» компоновку с высоким центром тяжести. Подвеску, правда, мягкой не назовёшь, зато управляемость, даже несмотря на лёгкий руль, очень неплоха. Так что лихая езда на «пыжике» не только возможна, но и приятна.
Но вот если ехать со скоростью потока, то большие машинки начинают обижать «пыжика». Там не пустят, здесь подрежут. Большинство водителей считает Peugeot 1007 сугубо женской машиной, и видя его на дороге, подсознательно думают, что управляет им девушка. А прекрасный пол на дороге у нас уважать не принято. И, поездив на маленьком Peugeot, можем сказать: «Господа мужики, вы — шовинисты, в чем мы убедились на собственной шкуре». Впрочем, сказать, что это очень уж мешало, нельзя — разница в отношении других водителей к Peugeot была хоть и ощутимой, но не настолько существенной.
А когда машина останавливается, то отношение к ней у всех вдруг меняется на противоположное. Не только девушки, но и мужчины подходят расспросить о машине. Даже один «волгарь», стоявший за нами в очереди на мойку, не удержался. Когда он увидел, что в этой букашке места лишь чуть меньше, чем в его «барже» (при этом, правда, багажник получается чисто символическим), только развел руками и вздохнул: «Ну напридумают же».
А вот на самой мойке «пыжик» начал капризничать. Когда нас попросили сложить зеркала, мы, не найдя соответствующей кнопки, решили, что электропривода там просто нет и сложили их вручную. Но как только повернули ключ в замке зажигания, чтобы подъехать чуть ближе, он вдруг «расправил» их обратно. Ишь какой, «купаться» он, видите ли, не любит! Правда, заветный рычажок мы нашли, и «пыжик» больше не сопротивлялся.
Забавный он, этот Peugeot 1007. Интересный, богато оснащённый и, главное, живой. Этот маленький проныра не только отменно выглядит, но и ездит очень неплохо. Правда, за счастье обладать таким редким зверьком придётся заплатить, и немало — «наш» тестовый автомобиль в богатой комплектации стоит ни много ни мало 21 тысячу долларов. Но, несмотря на то, что за эти деньги можно купить машину гольф-класса с отнюдь не самым бедным оснащением, мы уверены — своих покупателей он найдёт. Ведь он как никто другой умеет приносить радость и поднимать настроение. А это дорогого стоит.
Компания Peugeot отдаст в хорошие руки породистый автомобиль. Окрас синий, характер своенравый, но игривый. Ест не много, чистоплотный, особого ухода не требует.
Папочка, а на чем лучше всего ездить?
Семье нужно нечто большее, чем просто красивый дизайн: где же он, лучший автомобиль для всей семьи? Ищем ответ во время жесткой ежедневной эксплуатации.
О таком мечтает любая семья: на выбор двенадцать автомобилей перед предстоящим отпуском –
от маленького универсала до совершенно нового VW Sharan
МАЛЕНТКИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Большое разнообразие: предстоит сложный выбор
Хотя все четыре малолитражных претендента являются пятиместными, в каждый из них на заднее сиденье помещаются только два детских кресла
Все малолитражные автомобили выглядят одинаково? Напротив. Так было раньше. Сегодня в классе четырехметровых авто бок о бок стоят такие разные автомобили, как Seat Ibiza ST (универсал), Opel Meriva (компактвэн), Dacia Duster и Mini Countryman (оба SUV). Они совершенно определено расширяют ассортимент и выбор, но как насчет широких возможностей? Здесь у нашей тест-семьи с тремя детьми есть сомнения.
Посадка
Opel оснастил свой Meriva дверьми, распахивающимися против друг друга, и большими дверными проемами. Очень удобно, но насколько безопасно? Не бойтесь, на скорости более 4 км/ч двери автоматически блокируются. В Duster дверцы открываются не так широко, в Mini дверные проемы оказались меньше. А чтобы сесть в Seat, придется сильно согнуться.
Сиденья
Seat Ibiza ST привлекает самыми лучшими сиденьями и большим пространством спереди. А дети порадуются простору и воздуху, а также высокому уровню комфорта на вариабельном заднем сиденье Opel Meriva. Никакого сравнения с Dacia Duster, который теснее спереди, да и сзади может предложить только неудобное сиденье без должной поддержки. А в маленьком Mini Countryman хоть и мало места, зато хорошо сделанные сиденья.
Багаж
Самым большим багажником (475 л) располагает Duster, но отцу семейства придется каждый раз высоко поднимать чемоданы и сумки и перебрасывать их через непрактичный борт багажника. В других авто процесс погрузки организован более рационально. Прежде всего, радует Meriva ровной поверхностью своего багажника и дополнительными местами хранения.
Ни один из протестированных в этой группе автомобилей не позволяет разместить на заднем сиденье три детских автомобильных кресла. Даже по-настоящему широкий Dacia Duster шириной 1,42 м. Если не обращать внимания на «двухместность» задних сидений, Opel Meriva и Seat Ibiza представляют вполне приемлемые варианты: Meriva и сзади располагает большими, широкими дверьми, которые облегчают доступ на заднее сиденье. А Seat привлекает практичными местами для хранения. Mini Countryman (недостаточная вместимость) и Dacia Duster (комплектация безопасности никуда не годится) побалуют своих владельцев куда меньше.
Эксплуатация
В этом плане все четверо все же остаются малолитражными автомобилями: они не отличаются ни прекрасным обзором, ни широкой вариабельностью. Исключение составляет Meriva, заднее сиденье которого из тесного трехместного в мгновение ока превращается в два просторных кресла с приличной внутренней шириной салона на уровне локтей пассажиров. Зато водительское место перегружено бесчисленными кнопками. В изысканном Mini раздражает приборная панель, к которой еще нужно привыкнуть, а в Ibiza ST – конструкция заднего сиденья, сложение которого требует определенных усилий. Из-за отсутствия вариабельности организации салона, слишком простой приборной панели и маленького количества мест для хранения Dacia теряет симпатии пассажиров и баллы.
Расходы
Цена при покупке – это еще не все. Именно поэтому дешевый Dacia (€11.900 в Европе) оказался на втором месте рядом с Opel (€13.884) и Mini (€20.200 в Европе). Потому что Seat ($13.000) обходится дешевле по расходу топлива (5,5 л) и стоимости километра (658 руб.).
Даже несмотря на то, что заднее сиденье Meriva не вмещает три детских кресла, в целом, Opel остается хорошим семейным автомобилем: просторным, практичным, приемлемым по цене. В Ibiza несколько не хватает места сзади. Dacia, хоть большой и дешевый, сильно уступает конкурентам. А что же Mini? Он только условно годится для большой семьи.
СРЕДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Первое сравнение: отодвинет ли Sharan конкурентов на второй план?
Раздвижные двери недвусмысленно рекомендуют новый VW в качестве семейного авто. Однако его конкуренты тоже сильны. И оригинальны.
Все еще компактный или уже средний класс – на автомобильном рынке границы теперь размыты. Семьям доступен широкий выбор от компактного универсала Peugeot 308 SW и кроссовера Audi Q5 до вэнов, таких как Renault Grand Scénic и VW Sharan.
Посадка
Когда речь заходит о дверях, семьи спрашивают себя: что лучше – распашные или раздвижные? Раздвижные располагают многими преимуществами: большие проемы, не занимают места, никаких проблем. Когда детишки выходят из авто, маме и папе не нужно бояться, что они могут ударить дверью по соседнему автомобилю на парковке. VW одарил Sharan двумя раздвижными дверцами. И за это получает самую высокую оценку! У Audi двери меньше, в Renault Grand Scénic они открываются не так широко. Маленькие двери, которые к тому же не слишком широко открываются, а также низкое положение на сиденье обеспечивают Peugeot 308 SW последнее место.
Сиденья
Комфортные сиденья хорошей формы, плюс самая лучшая вместимость – там, где меньший Touran останавливается, Sharan идет дальше. Второе место разделили Audi и Renault. Audi более комфортабельный, а Renault просторнее. Посредственные сиденья и ограниченная вместимость заставляют Peugeot 308 SW выглядеть устаревшим.
Багаж
Открыл крышку, сложил вещи. Так легко и просто можно погрузить багаж в VW, Renault и Peugeot. Самый большой объем багажника (до 2430 л) и самая высокая полезная нагрузка (642 кг) осчастливят семью, владеющую Sharan. На пятки ему наступает Peugeot 308 SW со своим крайне низким бортом. В Renault мешает только высоковатый внутренний борт багажника (60 мм).
Благодаря внутренней ширине салона в 1,59 м, три детских кресла не проблема для Sharan. Хотя Grand Scénic на 11 см уже, здесь тоже относительно легко удается разместить три детских кресла. А вот в Audi и Peugeot это не удается, потому что их заднее сиденье имеет слишком ярко выраженные контуры. Прекрасный пакет безопасности (ESP, подушки безопасности и прочее) приносит Renault первое место наряду с VW.
Эксплуатация
Раз-два, и сиденье снято. Салон VW легко трансформируется. Шесть отдельных сидений (за доплату в €1535) вовсе не обязательны. Серийный пятиместный салон вполне сгодится. Для обоих вариантов характерно шикарное ощущение пространства. Таким же гибким, но несколько более хлопотным при складывании трех задних сидений показал себя Renault. За ними следуют Audi и Peugeot: Audi отстал из-за малой вариабельности, а Peugeot менее удобен в эксплуатации.
Расходы
VW Sharan раздвигает границы этого класса: он не только стал больше, но и более пригоден для ежедневной эксплуатации благодаря раздвижным дверям и практичным откидным сиденьям. Соперничать с ним может только гибкий и более недорогой Renault, в то время как кроссовер Q5 и универсал Peugeot могут предложить большой семье гораздо меньше.
БОЛЬШИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Путешествия в высшем классе: бесконечно много места и роскоши
Это просто рай на колесах: в BMW, Mercedes и VW всего с избытком – и за это приходится платить
Путешествовать высшим классом – какая семья не мечтает о расслабляющих поездках в бесконечно просторных и роскошных автомобилях? Все это возможно, ведь высший класс предлагает весь репертуар – от седанохэтчбека («пятерка» GT), благородного универсала (Е-класс, Т-модель) и внедорожника (VW Touareg) до шикарно просторного «кубика» (VW T5).
Посадка
За исключением Т5, все кандидаты располагают четырьмя традиционно открывающимися дверьми. В отличие от конкурентов, Е-класс заставляет пассажиров задних сидений изворачиваться, чтобы попасть внутрь. Это упражнение в «пятерке» GT удается легче благодаря большим, широко распахивающимся дверям, однако все-таки окна без рам смущают. Настоящие семейные автомобили должны иметь более прочные двери. Два VW вырываются вперед, несмотря на то, что Multivan, к сожалению, предлагает только одну раздвижную дверь, а Touareg имеет самое небольшое пространство для ног на заднем сиденье.
Сиденья
BMW, Mercedes и VW Touareg имеют две общих черты: великолепная вместимость и созданные для отпускных поездок супер-комфортные сиденья, которые превращают даже сотни километров пути в прогулку. На их фоне сиденья «буса» VW выглядят скорее посредственно. Кроме того, действительно большим Multivan можно назвать только сзади.
Багаж
Multivan ликует: «Больше, еще больше!» Любопытно, возможно ли вообще заполнить огромный багажный отсек максимальным объемом 4525 л? На этом фоне даже вместительный Е-класс (от 695 до 1950 л) кажется маленьким. Если же вы не переезжаете каждую неделю и не посещаете регулярно распродажи мягкой мебели, то вам будет вполне достаточно багажников «пятерки» GT и Touareg.
Тройная скамья в Multivan легко вмещает три детских кресла. Остальным участникам сравнения это удается только после суеты, хлопот и трансформаций – но попробуйте потом последовательно пристегнуть своих отпрысков. Вам едва ли удастся дотянуться до замков ремней безопасности. Благодаря роскошному пакету безопасности (включающему систему слежения за состоянием водителя, коленную подушку безопасности, Presafe, активный капот (для защиты пешеходов)) Е-класс вырывается вперед.
Эксплуатация
Складная тройная скамья сзади, которая по направляющим двигается вперед-назад, делает Т5 вариабельным, как ни один другой автомобиль. Зато Mercedes, BMW и VW Touareg предлагают солидное удобство в эксплуатации. Регулировка сидений, пользование приборной панелью – все это очевидно и легко получается с первого раза. А вот BMW подводит его задняя часть: обзор назад при парковке просто отвратительный.
Расходы
В таком окружении дорогой VW Multivan ($46.700) кажется приемлемым по цене. Тем не менее, победу Т5 приходится разделить с Е-классом (€38.900). Потому что он может похвастаться самой лучшей прогнозируемой остаточной стоимостью (целых 54%, как у «пятерки» GT и Touareg), самым низким расходом (6,0 л) и чуть чуть более высокой стоимостью километра (1338 руб.), чем Т5 (1272 руб.).
VW Sharan раздвигает границы этого класса: он не только стал больше, но и более пригоден для ежедневной эксплуатации благодаря раздвижным дверям и практичным откидным сиденьям. Соперничать с ним может только гибкий и более недорогой Renault, в то время как кроссовер Q5 и универсал Peugeot могут предложить большой семье гораздо меньше.
ИТОГ: VW Sharan штурмует вершину
От маленького Seat Ibiza до большого VW T5 Multivan – конечно, область нашего теста несправедливо широка. Но мы все равно сравниваем – поверх ценовых и размерных границ. И посмотрите: среди маленьких авто Seat лишь немного отстал от победителя Opel Meriva. Незначительный отрыв на финише наблюдается и среди больших автомобилей. Такой незначительный, что он не поддается выражению в звездах: Multivan, E-класс и Touareg разделяют всего два балла. Даже наш общий победитель VW Sharan выигрывает с относительно небольшим преимуществом. Renault Grand Scénic оказывается сильным соперником. Хотя у него традиционные распашные двери и не такая благородная внешность, зато при цене от €20.700 он дешевле Sharan порядка на €8000. А это немало денег. Тем не менее, меня и мое тестовое семейство покорил Sharan. Раздвижные двери, уйма места, высокий уровень комфорта и такой уют, которого обычно так не хватает во время долгих поездок.
Citroen Berlingo I с пробегом: кузов не может быть целым, а электрика не так уж и проста
Новый Ларгус даже в «голой» базовой комплектации к осени 2021 года подорожал уже до без малого 800 тысяч рублей. Подержанный Citroen Berlingo или Peugeot Partner можно с лёгкостью найти за 300-250, и внешне машины выглядят достаточно бодро. Имеет ли смысл связываться и с чем придётся столкнуться? В первой части говорим о кузове, электрике и салоне. Во второй – о ходовой части, трансмиссии и моторах.
Техника
База для создания модели была выбрана легковая – от Peugeot 306. С Peugeot Partner Citroen Berlingo – автомобили-близнецы: отличаются они только внешним оформлением и комплектациями. Подвески, передние лонжероны, чашки кузова тут от легковой модели, даже полы передней части кузова у них одинаковые, но дальше идет грузовая платформа типичной для пикапов конструкции с плоским гофрированным полом такого размера, что на него встает стандартная паллета.
Количество вариантов кузова достаточно велико. Есть варианты с двумя, тремя и четырьмя боковыми дверями, причем задние двери штатно сдвижные, а двери задка могут быть распашными на фургонах или подъемными у пассажирских вариантов. Салон может быть двухместным с глухой задней частью, а может быть пассажирским пяти- или даже семиместным. Машина могла иметь даже мягкую секцию крыши или панорамный люк над грузовым отсеком. Поскольку модель бюджетная, то, разумеется, никакого алюминия в конструкции – всё строго стальное.
По части техники все достаточно просто, тут все элементы наследуются от Peugeot 306 и Citroen ZX и даже более старой платформы Talbot Horizon/Peugeot 309, на которой их создавали. Передняя подвеска МакФерсон, задняя – на продольных рычагах с торсионами.
Моторы бензиновые 1,1 литра TU1M+ 60 л.с., 1,4 литра TU3JP 75 л.с. и 1,8 литра XU7JB 90 л.с. (все 8-клапанные), а 1,6 TU5JP4 109 л.с. – 16-клапанный. Дизельные моторы 1,8 и 1,9 на 58, 68 и 69 л.с. серий 161A, XUD9SD и DW8 тоже 8-клапанные, форкамерно-вихревые. Турбодизели 1,6 серий DV6TED4 и 2,0 DW10TD в версиях 75 и 90 л.с. – уже с системой питания Common Rail. Коробки передач тоже легковые, BE4/MA5 в вариантах с механизмом переключения со штангой и с тросами.
В связи с очень большим сроком выпуска модели ее три раза модернизировали с обновлением бортовой электроники, о чем подробнее будет рассказано ниже.
Таймлайн
Июль 1996 года. Семейство моделей Berlingo/Partner представлено публике на Парижском автосалоне. Два варианта кузова, пассажирский и фургон. Моторы бензиновые 1,1 и 1,4 литра мощностью 60 и 75 л.с., дизельные 1,8 литра мощностью 58 л.с. Младший мотор идёт с 4-ступенчатой МКП, а все остальные – с 5-ступенчатой.
Январь 1997 года. Стал доступен дизель 1,9 литра 68 л.с.
Март 1997 года. Появление в продаже версии Multispace cо складной мягкой секцией крыши.
Лето 1997 года. Появление машин с полным приводом от Dangel – опция доступна с новым на тот момент бензиновым мотором 1,8 90 л.с. и дизелем 1,9.
Октябрь 1998 года. Мотор 1,8 литра доступен и для переднеприводных версий машины, только в топовой комплектации.
Ноябрь 1999 года. Серьезная модернизация электроники. Машины получили полностью новую электросистему на основе интеллектуального блока BSI и коммутационного модуля BSM в подкапотном пространстве. При этом до конца 2000 года в продаже будут версии машины с 1,4 и дизелем 1,8 и старой электроникой. Доступны новые дизельные моторы 2,0 с турбонаддувом и впрыском Common Rail мощностью 90 л.с. Моторы 1,1 литра более не предлагаются.
Декабрь 2000 года. Появление крыши Modutop с пятью люками и встроенными ящиками, появление нового бензинового мотора 1,6 литра 109 л.с.
Октябрь 2002 года. Фейслифтинг модели. Новый кузов с кодом M59 с более современной внешностью, широкими фарами и обновленным салоном. Моторная гамма сильно изменилась. Двигатель 1,4 литра получил новую систему управления и повышенные показатели тяги. Полностью сняты с производства бензиновые и дизельные моторы 1,8 литра. В новой линейке моторов бензиновые 1,4 литра 75 л.с. и 1,6 литра 109 л.с., дизельные 1,9 68 л.с. и 2,0 90 л.с. Вариант с полным приводом остался доступен только с дизелем 2,0.
Октябрь 2005 года. Второй рестайлинг. Новые сдвижные двери, небольшие изменения внешности и интерьера. Электронные системы нового поколения – BSI и BSM модули второго поколения и функционал в виде круиз-контроля с ограничителем, новые мультимедийные системы, ESP, датчики дождя и света. Дизельные моторы 1,9 и 2,0 заменены на турбодизель 1,6 семейства DV6 в вариантах 75 и 90 л.с. Полноприводные версии более не доступны.
Июнь 2008 года. В связи с запуском в производство второго поколения модели первое ограничено базовой комплектацией Berlingo First с двумя моторами – 1,4 и дизелем 1,6 75 л.с. Машины выпускались параллельно со вторым поколением до конца 2009 года в Европе, в Аргентине выпуск продолжается до сих пор (на сентябрь 2021 года доступна версия Multispace XTR с 1,6 HDI).
Кузов
Внешние панели
В наших краях искать идеальный Berlingo бесполезно – вряд ли попадется коллекционный экземпляр. Машины эти использовали очень активно, и пробеги уже при доставке из Европы часто превышали 300 тысяч плюс столько же вполне может быть накатано уже по России, учитывая возраст. Самые старые экземпляры после рестайлинга уже преодолели планку в 15 лет, а ранние дорестайловые машины подходят к 25-летнему порогу. Что-то относительно живое можно отыскать лишь среди машин последних лет выпуска, чудом оказавшихся в заботливых руках и не накатывающих по сотне тысяч в год.
В общем, сразу скажем: мелкие очаги коррозии не должны вас смущать, как не смущают нынешних владельцев окраска валиком и всевозможные царапины и вмятины. При покупке речь идет разве что о проверке основных силовых элементов и общей сохранности кузовных панелей, чтобы они не были починены методом «шпаклевка на газетку» или «краска на ржавчину».
Приемлемый внешний вид возможен только у машин после второго рестайлинга и использовавшихся частниками. Конечно, оцинковка большинства панелей и в целом простая архитектура кузова оставляют некоторые шансы на то, что попадется и более ранний экземпляр в относительно «живом» виде, но рассчитывать на это не стоит.
Хотя ржавые пятна могут быть практически везде, но внимание стоит уделить тем, которые сказываются на силовой конструкции кузова. В первую очередь смотрите рамку лобового стекла – меняют его частенько, повреждая при этом ЛКП, да и сколы краски по верхней кромке никто не отменял.
Пороги тоже очень проблемная и нагруженная зона, видимая снаружи, причем у версий с дополнительными сдвижными дверями замена порогов – достаточно сложный процесс, который редко кто выполняет качественно, сохраняя связи между всеми внутренними элементами конструкции. Пороги подгнивают с торцов в арках, а также изнутри из-за скоплений грязи. Ну а попытка поднять груженый фургон на домкрат заканчивалась поломкой порога и на новых машинах. Кстати, при желании сзади и спереди домкрат можно подвести под рычаг подвески.
Передние и задние арки подгнивают снаружи достаточно медленно, и в силу особенностей конструкции это нестрашно – внутренняя арка хорошо доступна изнутри кузова, и ее завальцованный стык находится далеко от наружного края. Обязательно стоит проверить швы проема задней двери и целостность проемов передних, состояние швов стоек лобового стекла. При регулярных перегрузках эти фрагменты кузова повреждаются.
Состояние остальных элементов не столь критично. Разумеется, ржавеют низы дверей по завальцовке, передняя кромка капота изнутри, задние двери и распашные, и подъемная, зоны вокруг ручек, все части кузова у зон пескоструя и нижняя часть проемов дверей, но это мелочи на фоне повреждений несущей конструкции. Подобного рода повреждения свойственны Берлинго и Партнерам даже в идеальном климате и доставляют только косметические неприятности.
Снизу
Даже машины последних лет выпуска без осмотра на подъемнике покупать не стоит. Повреждения полов кузова, лонжеронов, внутренних арок сзади на машинах выпуска 2002-2008 годов есть практически всегда. Машины до рестайлинга без переваренных полов и арок уже просто не встречаются в природе.
Поскольку французы положили достаточно толстый слой мастики на большую часть силовых элементов, то придется потыкать отверткой при осмотре и вволю постучать молотком. Часто под битумным слоем металла уже нет, а то, что кажется цельной конструкцией, просто рассыпается в руках. Вся задняя часть кузова, задние колесные арки по нижней части вдоль лонжерона и места крепления задней подвески, полы кузова, продольные лонжероны пола – все эти элементы могут оказаться «в труху».
Грузовые фургоны без внутренней теплоизоляции часто имеют лучшее состояние полов, чем грузопассажирские машины, у которых достаточно много конденсата и доступ к полам кузова изнутри хуже. Да и герметичность кузова у грузопассажирских версий хуже, чем у фургонов, из-за дополнительных дверных проемов.
Проемы сдвижных дверей и стыки крыши активно протекают. Вода в салоне для Berlingo – скорее правило, чем исключение. Сама конструкция из множества наложенных друг на друга панелей, скрепленных с полами кузова от легковушки, оставляет кучу щелей без герметика, а проработка проемов оказалась очень средненькой. Добавим сюда еще течи анифриза из теплообменника «печки» на многих авто. Если полы не сушили, то под коврами будет глубокая коррозия, мертвая проводка и лужи. Маты на полу имеют основу из вспененного пенопропилена и оклеены войлоком, влагу они отлично впитывают, а обратно не отдают.
Осмотр салона изнутри тоже обязателен. Если дадут поднять ковры при осмотре – прекрасно, а если нет, то хотя бы прожмите поролон в ногах водителя и пассажира, проверьте ржавчину на креплениях сидений, поднимите покрытие грузового отсека, внимательно осмотрите ниши порогов, стыки задних арок и полов в грузовом отсеке, а также стык пола и боковых панелей кузова.
В моторном отсеке стоит прежде всего проверить состояние чашек кузова. У машин после рестайлинга коррозии тут быть не должно: трехслойная панель чашки усилена, и если есть следы ржавчины, то убрать ее можно будет, только высверлив панель целиком и сменив на целую. Это, мягко говоря, затруднительно, новых панелей нет, остаётся призрачный шанс найти на разборке. Проще не связываться с машинами, где чашки уже «пошли».
Коррозия внутренней панели крыла, которая тут является силовым элементом, лечится гораздо проще и особой проблемы не представляет. Обычно повреждается участок между чашкой и внутренней аркой, который ржавеет с двух сторон сразу и внизу, в местах примыкания к порогу и крылу, где даже при целом локере скапливается грязь. А ведь у многих машин локер уже отсутствует многие годы.
Надмоторную нишу тоже стоит осмотреть: в ней копится мусор, забивая стоки. Коррозия встречается редко, но если она есть, то стык чашки и бокового кармана спасти будет трудно.
В целом кузов достаточно простой по конструкции и неплохо поддается ремонту. Самая сложная его часть – это передние чашки и пороги, они многослойные. Остальные элементы простой формы и хорошо доступны. Это позволяет поддерживать машины в состоянии «на ходу» в регионах, где кузовные работы недороги.
В крупных городах покупка латаной-перелатаной машины особого смысла не имеет. Все дополнительные швы зацветут, и машина очень быстро сгниет, а работы по ремонту будут стоить больше, чем само авто.
Оборудование кузова
Как у любой коммерческой техники с космическими пробегами, среднее состояние всего оборудования очень плохое. Поломок гораздо больше, чем у легковых моделей тех же лет. Не верьте одометрам – пробеги скручиваются легко и без следов, а 200-300 тысяч километров для машин 2007-2008 годов выпуска скорее норма, чем исключение. Какой пробег у машин начала двухтысячных и девяностых, можете догадаться сами.
Не всегда понятно, почему так много поломок какого-то из элементов. Может, он правда ненадежен, а может просто сказывается естественный износ. Так, поломки корпусов фар на первый взгляд, системная проблема. Все владельцы жалуются на трещины и необходимость восстановления. Но при пробегах 300+ и чисто городской эксплуатации, да еще с дефицитом запчастей это в общем-то норма. Особенно при частых мелких ДТП, притираниях и прочих «радостях», связанных с разъездной работой машин.
Вот затирающееся и слабое лобовое стекло в большей степени – проблема конструкции, аэродинамики и «мягкости» стекла. А отказы трапеции стеклочистителя скорее, опять же, следствие больших средних пробегов. Хорошо, что многие мелкие детали тут от Xantia/ZX, а также Peugeot 306 или 206.
Если попытаться выделить какие-то моменты на фоне отказов по ресурсу, то у машин со сдвижной дверью до 2005 года механизм очень капризный. Герметизация недостаточная, в условиях снежной зимы мыть и «силиконить» придется каждую неделю.
Бамперы у французов имеют очень уж хрупкие наружные оболочки и слабые кронштейны креплений. Молдинги держатся достаточно слабо, потери элементов обвеса случаются регулярно. Унифицированные «всефранцузские» противотуманки одноразовые и требуют регулярной замены (и хорошо, если они вообще есть). Свет слабый, у машин до рестайлинга фары вообще не светят, а у рестайлинга просто выгорает со временем рефлектор и затирается пластик фары, лучше поменять на новые, чем подбирать целые и не подгоревшие среди б/у. Благо даже оригинальные недороги – чуть больше десяти тысяч рублей, а выбор тайваньских огромный. Hella от пассажирских версий стоит уже в два раза дороже, но, говорят, и светит лучше.
Вибрации зеркал проявляются постоянно, со старыми дизельными моторами бороться с явлением бесполезно. Качество уплотнений дверей очень низкое, вой ветра на скорости и сквозняки – скорее, правило. Берлинго вообще очень шумные – и по моторам, и по шасси. Установка дополнительной шумоизоляции почти бесполезна, даже пара десятков килограмм дает лишь приятное снижение тембра, но не более того.
Колёсные диски на машинах выпуска до 2005 года без центрального отверстия, поэтому отбалансировать их могут «не только лишь все». Даже официальные дилеры часто не имеют нужного оборудования в исправном состоянии. Кто-то сверлит диски, кто-то покупает переходник и возит с собой, а у многих городских машин колеса не отбалансированы вообще. Так что не удивляйтесь тому, что есть нарекания на рулевые рейки, наконечники и подвеску (о которой подробно поговорим во второй части).
Ломающаяся антенна на крыше – вечная головная боль, если машина ночует в гараже, конструкция слишком жесткая и неудобная.
В целом, лучше наверное сказать «спасибо» PSA за то, что большинство машин в продаже – в «голых» комплектациях, безо всяких электроприводов и подогревов, иначе список проблем наверняка был бы значительно длиннее. Берлинго – тот случай, когда «ломаться нечему».
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Кузовные запчасти | |||
Передняя фара галоген | 8 678 | TYC 5 913 | Hella 17 302 |
Стекло лобовое | 21 132 | Pilkington 20 997 | Spektr 8 495 |
Крыло переднее | Нет в продаже | Gordo 4 136 | Api 5 199 |
Бампер передний | 17 527 | Eurobump 3 659 | Signeda 7 164 |
Капот | 37 859 | AVG 11 143 | Blic 21 300 |
Салон
Протертый до основы пластик руля, посторонние кнопки и просиженные сиденья с дырами в обшивке ждут вас в большей части машин. Даже авто последних лет выпуска часто уже в печальном состоянии – коммерческая эксплуатация, огромные пробеги, небрежные водители и стиль обслуживания «лишь бы ехало» оставляют мало шансов. У частников пассажирские версии держатся неплохо до пробегов за 200+.
Грубое отношение может сломать что угодно, и механические стеклоподъемники летят, и простые блоки управления климатикой ломаются – просто не выдерживает пластик. Износ элементов при больших пробегах создает фантастические поломки. Так, «стрекоза» – блок подрулевых переключателей – при пробегах 500+ теряет фиксируемые позиции поворотников, перестает включать дальний свет, и механизм отщелкивания поворотников тоже перестает работать.