Машины с самыми удобными сиденьями

Хорошо посидеть: топ-5 автомобилей с самыми комфортными креслами

Внешний вид и управляемость имеют ключевое значение для автомобиля, но производители, особенно в последние годы, стали больше внимания уделять одной немаловажной части интерьера – сиденьям. Какой существуют типы и какие автомобили оборудованы самыми комфортными сиденьями, рассказали автоэксперты.

Типы сидений

Основными критериями оценки автомобильного сиденья являются материал, из которого оно изготовлено, и общий уровень комфорта. Кожа – хороший выбор, если вы хотите добавить в интерьер элемент роскоши. Материал мягкий, удобный и легко очищается, но он очень чувствителен к температуре как летом, так и зимой. Еще один нюанс – кожаная отделка стоит недешево, поэтому в случае повреждений затраты на восстановление будут соответствующие.

Тканевые сиденья не так дорого восстанавливать, материал остается прохладным в теплое время года и теплее – в холодное. Из минусов – грязь удалить не так просто, ткань лучше впитывает запахи, поэтому впоследствии машину будет труднее продать, если вы курите или часто перевозите домашних животных.

Peugeot 3008

Даже в базовой комплектации этого внедорожника предусмотрен достаточно высокий уровень комфорта. По мере удорожания модели, увеличивается и уровень комфорта, в самой дорогой комплектации вы сможете воспользоваться преимуществами электрической поясничной поддержки, массажем для водителя и сиденьями с подогревом.

Mercedes Benz E Class

Кожаные сиденья входят в стандартную комплектацию E-Class, при этом производитель не навязывает вам дизайн интерьера, пишет портал Motors. Вы можете выбрать ткань, искусственную кожу, кожу с тиснением или кожу наппу с ромбовидной прострочкой.

Range Rover Vogue

Все сиденья этой модели оборудованы подогревом и отделкой кожей Windsor. Передние сиденья регулируются в 20 направлениях, а пассажиры задних сидений пользуются преимуществами длинной колесной базы, которая дает много места и обеспечивает дополнительный комфорт.

Volvo XC60

Сиденья этого внедорожника в базовой комплектации выполнены из кожи наппа черного цвета. В премиальной отделке Momentum сиденья имеют специально разработанную текстильную обивку T-tech. Сиденья также удобно регулируются и имеют красивую форму.

Mini Cooper 3 DR

Этот автомобиль обладает как привлекательными внешними данными, так и комфортным содержанием. Модель выпускается либо в комбинации из черной и жемчужно-серой ткани и кожзаменителя, либо из кожзаменителя черного цвета. Сиденья Mini Cooper большие и удобные, обеспечивают надежную поддержку бедра.

Источник

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Никита Гудков, 29 мая 2020 в 13:25. Фото и иллюстрации Драйва, фирм-производителей и из открытых источников

Источник

Составлен мировой топ-5 автомобилей с самыми удобными сиденьями

Рейтинг автомобилей с наиболее технологичными и комфортабельными сиденьями составило агентство Bloomberg, сообщает Autonews.ru.

Открывает рейтинг седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения (индекс W223) в топовой модификации S580.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Фото Mercedes-Benz

Эксперты отметили качественную отделку из дорогой кожи, функцию массажа с 10 различными режимами работы, очень удобные подголовники, а также первые в индустрии фронтальные подушки безопасности для пассажиров заднего ряда.

Следом идет флагманский Rolls-Royce Phantom в особом исполнении Tempus, которое посвящено «понятию времени, астрономическим феноменам и бесконечным просторам вселенной». Удлиненная колесная база обеспечивает пассажирам сзади еще больший комфорт, в частности, им доступны сдвижные электрические подставки для ног и подушки из замши.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Фото Rolls-Royce

Кроме того, в стандартное оснащение входит холодильник для двух бутылок шампанского и набор хрустальных фужеров. Кожаные сиденья обшиты вручную. В оформлении интерьера также использовано натуральное дерево и овечья шерсть.

Экстремальный суперкар Lamborghini Aventador SVJ с 770-сильным двигателем имеет два сиденья, для которых не предусмотрено электрических регулировок, обогрева и вентиляции. Отказ от этих систем обусловлен желанием инженеров максимально облегчить конструкцию автомобиля, способного набирать «сотню» за 2,8 секунды.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Фото Lamborghini

При разработке «ковшей» дизайнеры оглядывались на форму кресел реактивных истребителей. В результате пилот сидит внутри Lamborghini Aventador SVJ «как влитой». При этом сиденья, оснащенные 5-точечными ремнями безопасности, не сковывают движение рук, головы и локтей гонщика.

В 1700-сильном гиперкаре Koenigsegg Gemera достаточно места для размещения четырех полноценных сидений, доступ к которым осуществляется через большие «двери-ножницы», открывающиеся вверх. Сами кресла сделаны из особого пенного наполнителя с эффектом памяти, благодаря чему они принимают форму тела водителя или пассажира.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Фото Koenigsegg

Для передних «ковшей» даже предусмотрены электрические регулировки в четырех направлениях. В списке оснащения – восемь подстаканников с функциями нагрева и охлаждения, дисплеи мультимедиа, беспроводные зарядки для мобильных устройств и даже светильники для чтения.

Volvo XC90 стал самым дешевым автомобилем в рейтинге. Тогда как стоимость остальных машин варьируется от 116.000$ (Mercedes-Benz S580) до 1,7 млн долларов (Koenigsegg Gemera), цены на шведский кроссовер начинаются от 49.000$. Тем не менее в Bloomberg отметили, что Volvo использует сиденья особой конструкции с каркасом из высококачественной стали, благодаря чему существенно снижается действие вертикально направленных сил на водителя и пассажиров.

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Фото Volvo

Для кресел, в которых используют экологически чистые материалы вроде натуральной шерсти и переработанного пластика, предусмотрены самые разные функции, от электрорегулировок с памятью до массажа.

Источник

Названы автомобили с самыми удобными креслами

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть фото Машины с самыми удобными сиденьями. Смотреть картинку Машины с самыми удобными сиденьями. Картинка про Машины с самыми удобными сиденьями. Фото Машины с самыми удобными сиденьями

Американская аналитическая компания J.D. Power составило рейтинг новых автомобилей с наиболее удобными сидениями. Среди моделей массового сегмента наивысшие оценки получили автомобили марок Hyundai, Honda и Nissan.

В рамках исследования специалисты опросили около 111 тыс. водителей, которые приобрели или взяли в лизинг новую машину, и ездили на ней 90 дней в период с февраля по июль 2021 года. Рейтинг основан на количестве жалоб на удобство использования сидений в пересчете на каждые 100 автомобилей определенной марки и модели.

В массовом сегменте компактных автомобилей наименьшее среднее количество нареканий получил седан Hyundai Elantra нового поколения — 5,7 жалобы на каждые 100 машин. Второе и третье место в этой категории заняли Honda Civic и Volkswagen Golf с результатом 7,5 и 7,8 балла соответственно.

Среди компактных кроссоверов победителем стал Nissan Rogue (в России модель продают под названием X-Trail), который также показал лучший результат в общем зачете — 4,2 балла. В своей категории он выиграл у электрокара Ford Mustang Mach-E (7,0 балла) и Honda CR-V (7,1 балла).

Среди среднеразмерных и больших кроссоверов лучшие показатели зафиксированы у Chevrolet Blazer (6,1 балла), Hyundai Palisade (6,4 балла) и Nissan Murano (7,1 балла). В категории премиальных машин победа досталась спорктару Porsche 718 Cayman/Boxster, купе и кабриолету Lexus RC (4,7 балла), а также большому седану Genesis G90 (4,9 балла).

Источник

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *