Машины с активным круиз контролем

ACC (активный круиз-контроль с функцией Stop & Go)

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Обещал написать и как-то забыл совсем.

Собственно, речь пойдёт о штуке в заголовке поста.

После поездок всё по той же Европе, размеренный темп движения навел на мысли о полной его автоматизации, но уже понятное дело на Южанке. Машина оснащена круиз-контролем с подтормаживанием (опция S544A), которую ошибочно принимают за активный круиз с функцией Stop & Go (опция S5DFA). Поначалу я тоже думал, что машина умеет тормозить перед впереди идущим автомобилем (как это делает активный круиз), но на самом деле нет.

Круиз-контроль с подтормаживанием в отличие от совсем обычного круиза умеет держать заданную скорость в любом режиме передвижения, т. е. разгоняет машину до нужной скорости по равнине и в горку, а также тормозит машину, если едем под горку. Т. е. скорость постоянна вне зависимости от угла наклона полотна.

Активный круиз ко всему прочему обладает специальными радарами, установленными на бампере машины, которые непрерывно сканируют пространство впереди. При обнаружении препятствия на дальней дистанции машина начинает снижать скорость, вплоть до полной остановки если это необходимо. Понятно, что есть ограничения и необходимость вмешательства водителя, о чем система напомнит предупреждением.

Как работает активный круиз-контроль, можно увидеть на видео:

Конкретно на BMW система активного круиз-контроля содержит в себе блок управления, радар дальнего обнаружения, а также два радара ближнего обнаружения. Все они в работают по принципу эхолота, как и обычные парктроники.

Радар дальнего обнаружения можно увидеть в правой части бампера машины:

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Состав системы следующий:

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Деталь номер 1 и есть радар дальнего обнаружения (LRR, Long-range Radar), деталь номер 6 — радар ближнего обнаружения (SRR, Short-range Radar), 9 — ЭБУ LDM (Longitudinal Dynamic Module), собственно, мозг этой системы. Радары ближнего обнаружения установлены внутри бампера по сторонам машины.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Дооснастить машину подобной опцией вполне можно, необходимо приобрести комплект дооснащения (блок LDM, радары, держатели и проводка к ним), установить, закодировать и откалибровать. Калибровка делается на специальном оборудовании и такую процедуру могут сделать в фирменном СТО. Дело в том, что при малейшем смещении угла обзора радара система отключается совсем, для обеспечения безопасности. Поэтому регулировочные винты у радара стараются не трогать, если он не новый. Калибровать круиз необходимо в любом случае после установки на автомобиль.

Теперь о цене. Новый такой комплект обойдется без учета стоимости проводки в 130—150 тысяч рублей (радары + ЭБУ). Дороговато, однако. Но как известно, рынок б/у запчастей на месте не стоит. Есть даже готовый комплект дооснащения стоимостью 1 200 евро из Польши, на Ebay. Но в целом чаще всего продаётся только радар дальнего обнаружения, причем по-моему на дорестайлинговых машинах был только он один, без SRR.

Т. к. в целом игрушка недешёвая, нужно крепко подумать о необходимости оной, всё-таки не зеркало купить. Но как минимум стоя в пробке на МКАД можно расслабиться. Плюс опять же, в Европе, с их неукоснительным выполнением правил, такая система вряд ли даст сбой.

Источник

СТРАХ и УЖАС про адаптивный круиз-контроль

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Ты что, реально ему доверяешь?!
А если он заглючит?!
Да ты так ездить сам разучишься…

Это примерный топ-3 фраз, которые я слышу от людей про ACC.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

По словам отдела продаж нашего дилера, в России статистика использования адаптивного круиза крайне низкая: 3-4% от общего числа владельцев современных Вольво. Именно поэтому данную опцию дилеры заказывают только на тестдрайвовые машины. Те, что заказываются на продажу, как правило без неё, люди не готовы платить за то, чем не пользуются. Лично мне подобная экономия кажется странной, поэтому я хотел бы поделиться своими наблюдениями на тему адаптивного круиза в Вольво. Осторожно, много букв.

Как уже описывал в процессе выбора и покупки, машину собирал под себя, и с какого-то момента адаптивный круиз жестко закрепился в списке must-have. Не жалею ни секунды, очень люблю эту опцию и езжу с ней каждый день практически 80-90% времени. Да что уж там, на трассе её даже жена полюбила, чего раньше с обычным круиз-контролем никогда не случалось («я с ним машину не чувствую»)

Я по натуре Программист. и Аналитик. и Тестировщик. в общем, люблю я это дело… Когда мне интересна задача, буду изучать, пробовать, тестить, придумывать кейсы до посинения. Машинка уже пол года как, а мне еще не надоело. Вот о некоторых кейсах и расскажу. А кое-что и покажу.

Преамбула — для меня в автомобиле главное безопасность и комфорт — поэтому принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Если я не уверен на 100% как поведёт себя сейчас автомобиль — держу ногу НАД педалью тормоза, но и не вмешиваюсь до последнего момента. Ну, почти. Бывает, что мне становится страшно чуть раньше, чем ему))) но об этом позже.

1) отлично ведёт себя на трассе и днём и ночью. Конечно, это первое, с чего я начал. Видит впередиидущий автомобиль издалека, отображает на панели прям под скоростью, что всё видит и контролирует. Когда активен адаптивный — значок круиза светится зелёным. Есть возможность настроить «расстояние» до впереди идущего автомобиля, шкала с 5 делениями. Почему расстояние в кавычках — мне кажется, это скорее время прохождения автомобилем данного расстояния, потому что на скорости 30 и 130 одна и та же настройка держит дистанцию по разному, но в обоих случаях ее можно назвать безопасной!

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

2) отлично справляется с изгибами дороги, на м4 на 150км/ч в повороты заходит, ведущих видит. А быстрее мои ангелы-хранители не летают.
3) в городе от 0 и до 79 км/ч (да, я тот человек, который по трехполоске, огражденной бетонными блоками, в городе позволяет себе ехать с превышением на 19 км/ч, каюсь) едет предсказуемо, при малой загруженности дорог дискомфорта никакого! В пробках сам тормозит до нуля, если стояли менее 3 секунд, то сам и тронется. Если же постояли дольше — придётся аккуратно нажать на газ или же на кнопку на руле, адаптив проснётся.

Ой, ещё скажи, что проблем нет…

Конечно, нюансы имеются:
4) когда едут три-четыре ряда плотно, появляется дискомфорт, и связан он в 99,9% случаев с шашечниками, в Ростове очень много водителей, которые считают, что если играть в шашки, то ты /приедешь быстрее/круче всех/на коне/получишь ачивку/всех бесишь/ (нужное подчеркнуть).

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Получается, что адаптив держит дистанцию, комфортную для меня, но тут в эту дырочку, прям силком, без каких-либо поворотников, начинает суваться шашечник. Обычно в полуметре от моего переднего бампера. Естественно, адаптив не ожидает, что ВДРУГ дистанция сократилась так резко, и притормаживает, хоть и очень мягко, начинает держать ту же дистанцию уже до его бампера. Таких умных видно издалека по манере движения, даже если у меня на глазах он ещё не успел сменить ряд 8,5 раз. Появилась привычка при виде таких ребят специально добавлять газу, чтобы дистанцию держать меньше, она уже некомфортна мне, в неё разве что запарковаться мини куперу, но умная личность уйдёт искать другую дырку. Тут, кстати, тоже большое спасибо адаптиву: если он видит машину спереди и держит дистанцию, но ты сам нажимаешь на газ, он не сопротивляется, только citysafety начинает подмигивать, мол, грубишь))
5) вторая проблема — с кольцами. Не любит он их. Ни на въезде, ни на выезде. Любые пересечения траекторий не под 90 градусов заставляют адаптив двигаться резковато, рывками, то тормоз, то газ… поэтому появилась привычка перед кольцом немного притронуться к тормозу, на скорости это не отражается, а адаптив уходит в сторонку и передаёт бразды правления мне. Выйдя с кольца — любимую кнопочку на руле.
6) замечен момент, что адаптивный круиз при скоростях свыше 50 видит только движущиеся объекты. Если же передо мной оказывается стоящий авто (например на светофоре или на аварийке), адаптив как ни в чем не бывало начинает набирать заданную скорость прям в него. Это как раз тот момент, когда мне становится страшно чуть раньше, чем ему, я вмешиваюсь)) До 30 вроде бы видит всех. Постараюсь изобразить:

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

7) есть ещё забавные моменты, которые никак не мешают жить, но объяснению пока не поддаются. Есть конкретное место на развязке, езжу там каждое утро и пару раз в неделю по вечерам. На пустом месте начинает пищать citysafety и сбрасывать скорость с 75 до 50-60. Метров через 5-10 его отпускает, он понимает, что ему что-то почудилось, и дальше едем как ни в чем не бывало. Если же передо мной будет ехать машина, хоть на 50, хоть на 79, проблем нет, никто и/или ничто нас не пугает. Решил продемонстрировать запись с видеорегистратора:

Что осталось непроверенным/малоизученным для меня, так это как он распознаёт двухколесный транспорт. На трассе спортбайки обычно носятся гораздо быстрее меня, в городе скутеры не стоят со всеми в пробках, а проезжают между рядами. Вроде бы и видит их, и дистанцию держит, но потом скутер уходит в междурядье, а я упираюсь в стоящего спереди на светофоре. Тут статистики мало.

С удовольствием отвечу на вопросы интересующихся, жду дополнений от пользующихся, хорошо, если будут примеры и от представителей других марок — мы всем рады, надо продвигать технологии в массы!

Ещё на подходе готовлю пару интересных тестов, доберусь до деревни — запишу видео, обязательно поделюсь) не переключайтесь!

Источник

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Начало

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Во время путешествия в Сочи и обратно прошлым летом, как-то особенно остро ощущалась нехватка одной очень редкой для России опции (5DF) — Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go (Active Cruise Control — ACC). Пакетная комплектация, на удивление, одарила нас динамическим круиз-контролем (544), но чтобы получить круиз-контроль активный, «тройку» нужно заказывать пользуясь конфигуратором. Отдав 93.600 руб. за саму опцию, в обязательном порядке придётся оплатить ещё и Пакет услуг BMW ConnectedDrive (55.200 руб.) и Навигационную систему Professional с жёстким диском (188.500 руб.). Совершенно очевидно, никакой нормальный человек, даже с достатком, заказывая по конфигуратору BMW 3-серии, не станет тратить более трехсот тысяч рублей на круиз-контроль, будь он даже трижды волшебным активным.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Основные составляющие системы АСС это блок управления ICM (версии High), гидроагрегат DSC (рассчитанный на работу с АСС) и непосредственно радар-сенсор, устанавливаемый в переднем бампере. Помимо этого понадобятся кронштейны, проводка, кнопки в руль, разъем, пины и набор винтов с гайками.

Если вы захотите повторить установку системы активного круиз-контроля с функцией Stop&Go в своём автомобиле, прошу ознакомиться со списком необходимых ингредиентов.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Гидроагрегат DSC/ЭБУ:
Блок управления ICM high — 34 52 6 864 211
Гидроагрегат DSC — 34 51 4 097 414
Тормозная жидкость DOT4 LV, с низк. вязк. 1L — 83 13 2 405 977

Источник

«Автопилот»: Интеллектуальный круиз-контроль с удержанием полосы движения.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ и её подруга СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ ПОЛОСЫ

Трасса, радар в решетке и камера под лобовым стеклом…
Уже было сделано 3 замены масла в ДВС, а ни слова про интереснейшие опции у нового KIA CEED CD.
Не понимаю почему, но Россия получила от КИА Моторс, лишь один вариант электронной «игрушки».
Только одна комплектация KIA CEED CD реализуемая в РФ, с единственным вариантом связки ДВС+КПП, а именно 1.4 T-GDI+7DCT, оснащена вспомогательными опциями DRIVE WISE.
С учетом опасений и печального опыта наших автовладельцев, это заявка на провал в массовом распространении «Автопилота» от КИА.
Хочется больше свободы в выборе для наших граждан, например в ЕС покупатель выбираете сначала связку ДВС и КПП, а затем вешает на неё опции по комплектациям.
А мы довольствуемся тем, что дали.

Аббревиатуры:
DRIVE WISE — бренд от KIA Motors, под которым на автомобили устанавливают современные системы помощи водителю: ассистент парковки, система экстренного торможения и т.п.
LFA — Система удержания полосы движения;
LKA — Система контроля полосы;
SCC — Интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке;

Краткое описание данных опций выглядит так.
LFA — Система удержания полосы движения обеспечивает движение автомобиля в пределах занимаемой полосы с помощью установленной в верхней части лобового стекла камеры.
Отслеживая полосу движения перед автомобилем и контролируя направление вращения рулевого колеса.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

LKA — данная опция помогает предотвратить непреднамеренный съезд автомобиля с занимаемой полосы или проезжей части.
SCC — Функция системы интеллектуального круиз-контроля позволяет запрограммировать автомобиль на поддержание постоянной скорости и расстояния до впереди идущего транспортного средства без нажатия на педаль акселератора или тормоза.

Именно в набор систем помощи водителю «DRIVE WISE» входят две интересных опции LFA и SCC, которые образуя «симбиоз», названы были в KIA Motors «Автопилотом».
Совокупность данных опций сложно назвать «Автопилотом», в этом плане КИА преувеличивает.
Но и бесполезным этот «симбиоз», считать крайне неправильно!
Если вы именно отрицательного мнения, значит просто не пробовали ещё…

Это удобно.
Это современно.
Это по Европейски.
«Европу? Да ну её в ж…» (с) Павел Воля, песня Ох**енно

Основное заблуждение окружающих, это ожидание: « нажал кнопку и лёг спать ».
Нет, тут это так не работает… это ОПЦИИ из категории «ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ», а не кружка кофе выезжающая из центральной консоли и искусственная вагина из-под рулевой колонки, делающие ваше существование каким-то особенным. За такими «плюшками», вам к Tesla.
Здесь, все по земному… Без ракет и родстеров в космосе…

В KIA вы по прежнему остаётесь водителем, который управляет своим транспортным средством, но теперь вы в некоем «ждущем режиме», готовые к действиям, если это будет необходимо.
Можете спокойно попить воды в дальней поездке и т.п.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

«В России дороги га*но… Нормально работать не будет!»
Я не сильно переживал по данному поводу. Были предположения, что не везде я смогу использовать данный функционал автомобиля, но эти опасения были минимальны, т.к. эксплуатирую в основном в городах федерального значения, на трассах или в пределах Европы.

В наших реалиях, дороги России далеки от идеала и это касается не только самого дорожного полотна, но и разметки… Что в данном случае, будет основным критерием для работы такой опции, как LFA.
Система должна на что-то ориентироваться, а разметка на наших дорогах, может пропадать кусками или вовсе и это я считал самым слабым звеном у данной опции.

Разметка.
В реальности оказалось, что к разметке не так чувствителен, как предполагалось.
Старую, но ещё виднеющуюся на глаз, воспринимает отлично. Если одна из полос (слева или справа) пропадает, то какое-то время CEED держится заданной траектории при одной полосе.
Это очень способствует проезду участков, где произведён точечный ремонт дороги, когда заплатки положили, а разметку сверху восстановить забыли.

При движении по полосе после ремонта, с нанесённым по краю швом из битума, он может быть распознан, как разметка.
Удобно, но по-моему это не по плану 🙂
Линия из битума «работает», CEED воспринимает её вместо разметки.

Дорожное полотно.
Тут все просто, асфальт не всегда ровный и CEED это не учитывает, поэтому ямки объезжаем сами.
Если есть разбитая «колея», а вам хочется взять например левее и ехать по ещё не разбитой части, то тут тоже CEED будет с вами не согласен и попытается встать на рассчитанную им траекторию в своей полосе.
Это просто нужно принять, как факт и подруливать, для этого вы там и сидите, все ещё.
В колее машина начинает подруливать и удерживать направление в полосе, то есть попытки изменить курс пресекаются автоматикой, но к такой истории я отношусь настороженно. Как следствие на дорогах с выраженной колейностью, работаю в тандеме с CEED или вовсе беру управление на себя.

Применение адаптивного круиз-контроля в жизни и быту.

При движении по трассе, с одной полосой в попутном направлении, есть свои нюансы. На однополосных загородных дорога часто справа от вас нет поребрика, да нет и линии разметки. В такой ситуации нам помогает, отличающийся тип покрытия обочины (гравий или почва), вот именно эту «линию» перехода из асфальта в обочину, CEED берет за ориентир. Но из-за неоднородности и непостоянства такой линии, такие участки требуют от вас большей концентрации и внимания, так как при пропадании ориентиров CEED вам даже ничего не «скажет».

На федеральных трассах с двумя и более полосами, я не рулю сам… вот так я опишу, как это работает на них.
Тут все отлично, включаем и наслаждаемся дорогой!

В руководстве по эксплуатации, рекомендовано применять интеллектуальный круиз-контроль на свободных трассах и шоссе, как показала практика, именно там вы почувствуете все плюсы данных опций, но первый месяц я им активно пользовался и в городе, там свои особенности.

Результат реализации рулевого управления от KIA.

Удержание траектории движения в полосе у KIA, явно получилось хорошо.
Я ожидал чего-то «искусственного» в управлении рулём, но все манёвры CEED выполняет достаточно плавно и со стороны движение автомобиля выглядит естественно. Для точности описания добавлю так: «пассажиры в салоне, не замечают переход в режим круиз-контроля с удержанием полосы»
Все изгибы дороги CEED проходит, плавно и корректирует даже траекторию прохождения внутри полосы, если это необходимо.

Нет каких-то не обоснованных корректировок при движении прямо, окружающие вас участники движения, даже и не поймут, что автомобиль управляется электроникой.
Руль не двигается, как головка на трещетке, а плавно и естественно держит нужное направление.
За это отдельное «Спасибо» программистам, которые писали мозги новому CEED.

В режиме интеллектуального круиз-контроля, при движении по трассе и появлении впереди следующего автомобиля с меньшей скорость, CEED заблаговременно начинает контролировать попутку, что позволяет избежать резкого снижения скорости и сохранить комфорт пассажиров.
Если разница между вашей скоростью и следующим перед вами автомобилем относительно небольшая, то торможение может быть выполнено и вовсе двигателем.

Для вас доступно на выбор 4 режима дистанции:

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Согласно руководству, графические значения переводятся в метры таким образом:
Дистанция 4 — приблизительно 52,5 м.
Дистанция 3 — приблизительно 40 м.
Дистанция 2 — приблизительно 32,5 м.
Дистанция 1 — приблизительно 25 м.

На поддерживаемую дистанцию влияет скорость движения и данные значения могут увеличиваться или наоборот сокращаться, данные цифры приведены для скорости 90 км/ч.

— Действия других участников движения.
При движении на многополосной дороге, если под вас близко перестроится кто-то, то автомобиль начнёт тормозить, иногда резко, для получения выставленной ранее дистанции. А с учётом того что в нашей стране, если дырка больше машины на 2 сантиметра, то каждый второй считает нормальным в неё влезть, к этому нужно быть просто готовым.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Так я езжу по КАД, предлагаю погрузиться в POV формат.
Для тех кто еще не определился с комплектацией, может будет толчком…

И вот в один прекрасный праздничный день, возвращаясь с Мурманска в Санкт-Петербург, у меня снова заблокировался радар из-за грязи.
Я в принципе не использую круиз-контроль зимой, но ЭТОТ ВЫЗОВ Я ПРИНЯЛ!
Снова погрузился в меню БК, а как оказалось зря… Не там искал!
Ларчик открывался просто…

Источник

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Что же меня побудило начать это повествование? А вот что! АСС

Что же это такое и с чем его едят?

Введение.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную скорость движения и одновременно дистанцию до следующих впереди транспортных средств, освобождая водителя от необходимости нажимать на педали акселератора и тормоза.

Пространство перед автомобилем, а также дистанция до следующего впереди автомобиля контролируются радарным датчиком.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или дистанцию, ниже называется регулированием.

Вспомогательные системы.
Общие правила:

■ Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную функцию и не освобождают водителя от ответственности за управление автомобилем.
■ Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пассажиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут служить основанием для рискованного стиля вождения — опасность аварии!
■ Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■ Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять управление на себя!
■ Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраивать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролировать автомобиль — опасность ДТП!

Внимание.
■ Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями акселератора и тормоза на себя.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препятствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или обездвиженные из-за неисправности или ДТП.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомобили.
■ Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточно эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль тормоза.

Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в следующих случаях.
■ На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах (во избежание нежелательного разгона до записанной в память скорости).
■ Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
■ Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога, гравий, рыхлый грунт).
■ Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.
■ При проезде через места, где находятся металлические объекты (металлические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).
■ При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок (большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).

Примечание:
■ Система ACC предназначена для использования, главным образом, на автомагистралях.
■ ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.
■ При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.
■ Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.

Настройки в системе Infotainment.
› В системе Infotainment в меню CAR нажмите экранную кнопку (шестеренки) → Ассистенты водителя.
■ Адаптивный круиз-контроль (ACC) — настройки адаптивного круиз-контроля
■ Режим движения — регулировка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле (в автомобилях с выбором режима движения эта настройка выполнена)
■ Выбранная в последний раз дистанция — включение/выключение выбранной
в последний раз дистанции
■ Расстояние – настройка контроля дистанции до автомобиля впереди

Примечание:
С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.
Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивидуальный и Бездорожье.
Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивной ходовой частью (DCC), а режим Offroad – только для автомобилей Octavia Scout.

ACC позволяет поддерживать скорость в диапазоне 30-160 или 30-210 км/ч (в зависимости от комплектации) и дистанцию до следующих впереди автомобилей.
С помощью радарного датчика ACC может распознать следующий впереди автомобиль с расстояния до 120 м.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Индикация ACC
1. Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)
2. Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке, Настройка дистанции
3. Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля
4. Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Индикация состояния адаптивного круиз-контроля
A. Регулирование не выполняется (на цветном дисплее заданная скорость отображается серыми цифрами).
B. Регулирование выполняется — автомобиль не распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
C. Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.
D. Регулирование выполняется — автомобиль распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).

Указание снизить скорость
Если ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для поддержания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (Нажатие на педаль тормоза), а на дисплее появляется указание нажать педаль тормоза.

Регулирование по автомобилю на соседней полосе
Во время регулирования для вашего автомобиля можно задать параметры, аналогичные автомобилю на соседней полосе.
Это может потребоваться при скорости выше 80 км/ч, если ваш автомобиль движется быстрее автомобиля на соседней полосе со стороны водителя. На дисплее отображается распознанный автомобиль на соседней полосе.

Примечание:
Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекрыта информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечивается на короткое время при изменении состояния системы.

Автоматическая остановка и трогание с места
Автомобили с автоматической коробкой передач ACC может замедлять до полной остановки, а затем снова приводить в движение.

Замедление до полной остановки
Когда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже до полной остановки.

Трогание с места после полной остановки
Как только находящееся впереди транспортное средство возобновит движение, ваш автомобиль тоже тронется с места и разгонится до введённой в память скорости. При долгой остановке регулирование автоматически
прерывается.

Описание процесса управления

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Функции ACC, управляемые с помощью подрулевого переключателя
1. ON — Включение ACC (скорость и дистанция не поддерживаются).
2. RESUME — Запуск (возобновление) регулирования/увеличение скорости с шагом 1 км/ч (подпружиненное положение)
3. CANCEL — Прерывание регулирования (положение без фиксации)
4. OFF — Выключение ACC
5. SPEED + — Увеличение скорости с шагом 10 км/ч
6. SPEED — — Уменьшение скорости с шагом 10 км/ч
A. — DISTANCE + — Выбор дистанции
B. SET — Запуск регулирования/уменьшение скорости с шагом 1 км/ч

Когда подрулевой переключатель переводится из положения OFF сразу в подпружиненное положение RESUME, принимается текущее значение скорости и запускается регулирование.

Запуск регулирования
Условия для запуска регулирования
— Адаптивный круиз-контроль включён.
— На автомобилях с механической коробкой передач включена вторая или более высокая передача, и текущая скорость выше 30 км/ч.
— В автомобилях с автоматической коробкой передач селектор находится в положении D/S или в пазе Tiptronic, а текущая скорость превышает 2 км/ч.

Включение управляющей функции круиз-контроля
› Нажмите клавишу SET.
› Или: Переведите рычаг в положение без фиксации RESUME.

ACC принимает текущую скорость движения и поддерживает её, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой).
Если регулирование запускается переводом подрулевого переключателя в положение RESUME и скорость уже введена в память, ACC принимает эту скорость и поддерживает её.

Примечание:
Если при автоматической КП регулирование запускается при скорости ниже 30 км/ч, то в память всё равно заносится скорость 30 км/ч. Скорость автоматически возрастает до 30 км/ч или до значения, учитывающего скорость движущегося вперёд транспортного средства.

Прерывание/возобновление регулирования
Временное прекращение управляющей функции круиз-контроля
› Переведите рычаг в подпружиненное положение CANCEL.
› Или: нажмите педаль тормоза.
Регулирование прерывается, значение скорости из памяти не стирается.

Возобновление регулирования.
› Запустите регулирование, Запуск регулирования.

Примечание
Регулирование также прерывается при удерживании педали сцепления нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.

Установка/изменение значения скорости
Значение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с помощью подрулевого переключателя

Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч (SPEED) — необходимые условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.

Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (RESUME/SET): условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
-Система находится в состоянии регулирования.

Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости (SET) — необходимые условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
-Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.

Примечание
■ Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После отпускания педали акселератора регулирование автоматически возобновляется.
■ Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регулирование, его необходимо запустить заново.
■ Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной, тогда первым нажатием клавиши SET сохраняется текущая скорость, а повторным нажатием клавиши SET скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.

Настройка дистанции
Адаптивный круиз-контроль позволяет устанавливать пять уровней дистанции до следующих впереди автомобилей.
Дистанция настраивается в диапазоне от 1 до 3,6 сек.

Настройка дистанции в системе Infotainment
› В системе Infotainment в меню ACC выберите пункт Расстояние и настройте дистанцию, Настройки в системе Infotainment.

Настройка дистанции с помощью подрулевого рычага
› Переведите переключатель DISTANCE в положение без фиксации — или +.
На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия 2 (3 рисунок) на, которая отмечает сдвиг дистанции.
› С помощью клавиши DISTANCE на подрулевом переключателе сдвиньте линию 2 на желаемое расстояние.

Примечание
■ Если дистанция была изменена в системе Infotainment, это изменение можно увидеть только после последующего включения ACC.
■ Настройка дистанции сохраняется (в зависимости от модели системы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек.

Особые условия движения
Следующие (и подобные) дорожные ситуации требуют особого внимания и при необходимости вмешательства водителя (торможение, разгон и т. п.).

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

При движении в повороте
В начале или в конце затяжных поворотов может случиться, что едущее по соседней полосе транспортное средство попадёт в зону действия радара » илл. А. Тогда скорость вашего автомобиля будет регулироваться
по этому транспортному средству.

Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве
Малогабаритное или едущее в межрядном пространстве транспортное средство может распознаваться системой ACC только в том случае, если оно находится в зоне действия радара » илл. В.

Машины с активным круиз контролем. Смотреть фото Машины с активным круиз контролем. Смотреть картинку Машины с активным круиз контролем. Картинка про Машины с активным круиз контролем. Фото Машины с активным круиз контролем

Перестроение других автомобилей
Система ACC может не сразу распознать «подрезающие» транспортные средства » илл. С.

Неподвижные автомобили;
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, закрывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно пере
страивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагировать на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный автомобиль » илл. D.

Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными деталями
Адаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.

Обгон и движение с прицепом
При обгоне
Если во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в память и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняет автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего автомобиля.
После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и поддерживает эту скорость постоянной.
Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или на клавишу CANCEL на рычаге.

Буксировка прицепа
При движении с прицепом или другим дополнительным оборудованием, подключённым к розетке для прицепа, регулирование ACC происходит со сниженной динамикой. Это необходимо учитывать при выборе стиля
вождения.

Неисправности
Если система ACC недоступна, на дисплее комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой и восклицательным знаком) и появляется соответствующее сообщение.

Неисправность ACC
В случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

На этом закончим с теорией. Продолжение следует.
Нравиться мой бред? Поставь нравиться и подпишись!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *