Перечень операций ежедневного то по шасси и специальному оборудованию пожарных автомобилей
Виды ТО пожарных автомобилей
Исправность техники, задействованной при тушении пожара, – одна из составляющих успеха всей операции. Именно поэтому приказом МЧС РФ № 555 от 18.09.2019 утверждена «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». В ней прописан порядок, сроки и виды ТО пожарных автомобилей.
Регулярное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации всех видов пожарных автомобилей. Оно обеспечивает:
ТО проводится в пунктах постоянной дислокации автомобилей. Если техника находится на выезде, то ее обслуживание проводится посредством задействования подвижных средств или сторонними организациями, уполномоченными проводить данный вид работ.
Виды техобслуживания
Техническое обслуживание техники, используемой при ликвидации огня и последствий ЧС, зависит от периодичности ее эксплуатации и типа машин. Это комплекс мер планово-предупредительной системы. Они проводятся по графику. Сколько видов ТО пройдет машина, зависит от условий содержания пожарных автомобилей.
Проводимые в рамках техобслуживания операции делятся по категориям:
Первое ТО
График проведения ТО-1 составляет начальник технического отдела пожарной части и согласовывает его с начальником гарнизона. Периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже одного раза в месяц или через каждые 1500 км пробега. Специальную технику проверяют строго раз в месяц или при пробеге 1000 км. При этом важно учитывать общий пробег, который составляет расстояние, пройденное на выезде, и работу мотора при активации насоса.
В первом ТО важно соблюсти порядок действий:
Все процедуры ТО-1 проводит экипаж машины в свободное от дежурства время. Руководителем назначается старший водитель. Весь комплекс мероприятий в рамках первого технического обслуживания проводится за 2 дня.
Если в ходе диагностики были выявлены неполадки, выполняют текущий ремонт: сварочные работы, замену дисков сцепления, элементов управления и ходовой части. На каждый вид назначают ответственных, которые делают отметки о проведенных мероприятиях в специальном журнале.
Второе ТО
Его проводят раз в год или после каждых 7000 км пробега. Для спецтехники показатель уменьшается до 5000 км. Обслуживание также проводит экипаж, но уже не на месте дислокации, а в пожарно-техническом центре.
ТО-2 полностью дублирует первое, но с более углубленной диагностикой состояния машины. На этом этапе проверяют:
На ТО-2 для основных ПА отводится 2 дня, для спецтехники – 3 суток, а для машин типа АЦЛ и АЦПК – 5. Пятидневная проверка предусмотрена и для машин, находящихся в эксплуатации более 10 лет.
Сезонное
Технику обязательно готовят к смене сезона. Как правило, стараются совместить СО с одним из ТО, обычно первым. И только в северных регионах СО считается отдельным видом обслуживания ПА. В его рамках проводят:
Ежедневное
ЕТО – проверка автомобиля при каждой смене караула. Экипаж обязан убедиться, что принимает технику в исправном состоянии. Ответственным назначается командир отделения. При ЕТО необходимо завести ПА и убедиться в корректной работе его двигателя, насоса и всех агрегатов. Второй этап – заправка топливом, маслом, водой и ОТС.
В момент проведения проверки следует придерживаться регламента работы ДВС:
Ответственность за состояние машины лежит на сдающем карауле. Если выявлены неисправности, то их пытаются устранить на месте. В работе принимают участие водительский состав обеих смен. Если требуется ремонт, ПА отправляют в специальный бокс. Все действия фиксируют в журнале учета с указанием числовых данных (уровень масла, напряжения, давление пневмосистемы, люфт руля и т.д.).
Каждые 10 дней при ЕТО проверяют плотность электролита, давление в шинах и фиксацию колесных гаек.
ТО на пожаре и АСР
Во время непосредственной работы машина испытывает большие нагрузки, поэтому даже во время пожара проводят обслуживание основных механизмов системы. Комплекс мер состоит в следующем:
ТО в зависимости от вида ПА
При повседневной эксплуатации периодичность и объем работ в рамках ТО зависит от вида пожарных автомобилей и определяется не только приказом МЧС, но и инструкциями предприятия-изготовителя. Оно включает все основные виды обслуживания по заранее утвержденному в подразделении графику.
Автомобили, находящиеся на хранении, обслуживают строго по инструкции производителя. Это может быть ежемесячное, полугодовое, годовое обслуживание и регламентные работы. Обязательно проверяют состояние защитных покрытий и герметизирующей оклейки. Также очищают технику от пыли и грязи.
Меры безопасности при проведении техобслуживания
Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Виды ремонта
Если во время диагностики определяют поломку, то ПА переводят в ремонт. В рамках ТО он может быть капитальный, средний и текущий.
Соблюдение регламента ТО помогает продлить срок эксплуатации машин и повышает результат проводимой спасательной операции.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)
Г л а в а 13
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯИ РЕМОНТА ПОЖАРНЫХ МАШИН
Техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р) ПМ осуществляется в пожарных частях и специальных пожарных отрядах или частях технической службы. Они организационно и территориально разделены. Содержание выполняемых ими работ четко разграничены, однако имеются работы, выполняемые силами пожарных частей и частей технической службы совместно.
Для пожарных машин различного назначения содержание работы разделено на две группы: для шасси автомобиля и дополнительные работы, охватывающие пожарную надстройку.
Содержание всех работ изложено в Наставлении по технической службе. Необходимо хорошо знать перечень содержания работ, проводимых в пожарных частях. Он будет приведен в полном объеме.
Содержание работ ТО-1 и ТО-2 приводится только по дополнительным работам.
Содержание работ относится только по основным пожарным машинам общего применения. Для остальных типов машин следует обращаться к Наставлению по технической службе.
Техническое обслуживание ПМ в пожарных частях
Ежедневное техническое обслуживание
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (*)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)
* При проведении всех видов ТО каждого типа и модели пожарного автомобиля следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей данной техники.
** Проверка осуществляется раз в 10 дней с записью в «Журнале технического обслуживания шин, аккумуляторных батарей и колёс»
уровень жидкости в бачке рулевого управления, гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя;
уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.
Примерное распределение работ показано на рис.13.1.
Рис.13.1. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО
Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.
Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.
Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.
При этом время работы двигателя не должно превышать:
При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.
Резервный ПА перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.
О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.
Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.
Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.
Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.
Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.
Командиры отделения обязаны докладывать начальнику караула о технической готовности пожарного автомобиля.
Примерный перечень основных операций технического обслуживания пожарных автомобилей(*) (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Приложение 10 к Наставлению по технической службе ГПС МВД России
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО0 ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ(*)
* При проведении всех видов ТО каждого типа и модели пожарного автомобиля следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей данной техники.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)
1. По шасси пожарного автомобиля
1.1 Контрольные работы
1.1.1 Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин и крепление колес.
1.1.2 Проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарных автомобилей; исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в т. ч. специальной; работу стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).
1.1.3 Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней.
1.1.4 Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.
1.1.5 Проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.
1.2 Уборочные и моечные работы
1.2.1 Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.
1.2.2 При необходимости вымыть и просушить автомобиль.
1.2.3 Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.
1.3 Смазочные и заправочные работы
1.3.1 Проверить уровень масла в картере двигателя.
1.3.2 У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
1.3.3 Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя.
1.3.4 Проверить уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить.
2. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения
2.1 Проверить действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора.
2.2 Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи.
2.4 Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова.
2.5 Проверить комплектность, состояние, укладку и крепление пожарного оборудования (см. ЕТО пожарно-техническое вооружение пп. 6.1-6.19).
2.6 Проверить уровень масла в корпусе пожарного насоса, наличие смазки в масленке и при необходимости дополнить.
3. Для пожарных автомобилей с гидросистемой управления лафетным стволом и задвижками
3.1 Проверить уровень масла в баке гидросистемы. Проверить работу масляного насоса, системы управления и герметичность гидросистемы.
4. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей целевого применения
4.1 Автомобиль воздушно-пенного тушения
4.1.1 Проверить уровень масла в баке и рабочее давление в гидросистеме привода водопенными коммуникациями.
4.2 Автомобиль комбинированного тушения
4.2.1 Проверить действие запорной арматуры системы пневмопроводов.
4.2.2 Проверить наличие и количество порошка, раствора пенообразователя в сосудах и величину давления воздуха в баллонах.
4.2.3 Проверить комплектность, состояние и укладку пожарного оборудования.
4.2.4 Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, работу сирены и дополнительного электрооборудования.
4.3 Автомобиль порошкового тушения
4.3.1 Очистить автомобиль от пыли, порошка и грязи.
4.3.2 Произвести внешний осмотр порошковой установки, убедиться в отсутствии повреждений системы и коммуникаций.
4.3.3 Проверить действие шаровых кранов коммуникаций.
4.3.4 Проверить работу контрольно-измерительных приборов.
4.3.5 Проверить работу дополнительного электрооборудования.
4.4 Аэродромные автомобили
4.4.1 Устранить неисправности, замеченные в течение прошедшего дежурства. Привести в порядок оборудование, бывшее в работе.
4.4.2 Проверить наличие смазки в уплотнительном стакане насоса и в картере редуктора пожарного насоса.
4.4.3 Проверить действие запорной арматуры водопенных коммуникаций, герметичность пожарного насоса и водокоммуникаций.
4.4.4 Проверить наличие воды и пенообразователя и отсутствие течи в цистерне и пенобаке.
4.4.5 Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, действие специальных световых и звуковых сигналов, работу силового и дополнительного электрооборудования.
4.4.6 Проверить уровень масла в картере двигателя пожарного насоса, наличие воды в системе охлаждения, топлива в топливном баке.
4.4.7 Проверить состояние и натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора двигателя пожарного насоса.
4.4.8 Для автомобилей с порошковой установкой проверить действие шаровых кранов коммуникаций, наличие порошка.
4.5 Пожарная насосная станция
4.5.1 Проверить наружным осмотром состояние щитка приборов, двигателя, пожарного насоса, наличие масла в баке, плотность завинчивания пробки в горловине для залива масла.
4.5.2 Проверить легкость и плавность хода рукоятки подачи топлива двигателя привода пожарного насоса.
4.5.3 Проверить плотность присоединения воздушных фильтров.
4.5.4 Произвести пуск двигателя привода насоса и прогревать его до рабочей температуры (до 5 минут), проверить исправность контрольно-измерительных приборов и правильность их показаний.
4.6 Автомобиль газоводяного тушения
4.6.1 Внешним осмотром проверить турбореактивный двигатель (ТРД), баки для топлива и смазки, состояние чехлов, крепление приборов, состояние кабеля питания и управления.
4.6.2 Проверить уровень масла в гидросистеме и в бачке ТРД.
4.6.3 Проверить положение переключателей автоматической защиты «прокрутка-работа» (должны быть включены).
4.6.4 Запустить автомобильный двигатель, подсоединить пульт управления, включить гидронасос, питание и проверить работу гидросистемы блокировки рессор, систему аварийной остановки, систему подачи регулятора управления двигателем и работу створок сопла.
5. Дополнительные работы по ТО специальных пожарных автомобилей
5.1. Пожарные автолестницы и автоподъемники
5.1.1 Проверить внешний вид, убедиться в отсутствии деформации пакета колен, опор, платформы; состояние тросов, направляющих роликов и блоков, лифта, люльки (при наличии).
5.1.2 Произвести пуск двигателя, проверить включение коробки отбора мощности, пульта управления.
5.1.3 Проверить величину рабочего давления в гидросистеме, герметичность соединений трубопроводов, уровень рабочей жидкости в баке.
5.1.4 Проверить работоспособность гидроцилиндров опор и блокировки рессор, легкость перемещения рукояток кранов управления, их фиксацию в нейтральном положении, концевых выключателей (при наличии).
5.1.6 Проверить работу световой, звуковой и аварийно-предупредительной сигнализации, переговорного устройства.
5.1.8 Проверить исправность дистанционного пуска и управления работой двигателя (при наличии).
5.2. Автомобиль дымоудаления
5.2.1 Проверить наружным осмотром состояния установки дымоудаления, жестких воздуховодов, пеносмесителя, рукавов и их замков.
5.2.2 Произвести пуск двигателя и включение коробки отбора мощности.
5.3 Автомобиль газодымозащитной службы
5.3.1 Проверить внешним осмотром изоляцию кабеля, кабельных разъемов, корпусов электрооборудования.
5.3.2 Проверить работу электросиловой установки, сигнально-переговорного устройства и универсального комплекта механизированного инструмента.
5.4 Автомобиль связи и освещения
5.4.1 Проверить внешним осмотром изоляцию кабеля, кабельных разъемов, корпусов электрооборудования.
5.4.2 Произвести пуск двигателя и проверить работоспособность коробки отбора мощности.
5.4.3 Проверить включение обмотки возбуждения генератора.
5.4.4 Проверить работу контрольно-измерительных и сигнальных устройств блока управления.
5.4.5 Проверить работу защитно-отключающего устройства (ЗОУ).
5.4.6 Проверить включение стационарного прожектора.
5.5 Автомобиль рукавный
5.5.1 Проверить наружным осмотром и на слух плотность соединений трубопроводов системы подвода воздуха к подъемнику рукавных скаток в кузов.
5.5.2 Проверить состояние задних дверей кузова, запоров в дверях и фиксацию дверей в открытом положении.
5.5.3 Проверить укладку напорных рукавов.
5.5.4 Проверить перемещение лафетного ствола и надежность его фиксации в транспортном положении.
5.5.5 Проверить состояние деревянных трапов, откидных поручней на крыше фургона.
5.5.6 Проверить состояние приборов освещения и звуковой связи с оператором для выкладки рукавов.
6. Пожарно-техническое вооружение
6.1 Проверить состояние соединительных головок, прокладок, вытяжной ленты всасывающих рукавов.
6.2 Проверить наличие, комплектность пожарных напорных рукавов согласно описи, наличие и целостность соединительных головок, прокладок, определить внешним осмотром состояние навязки рукавных головок.
Примерный перечень основных операций ежедневного технического обслуживания при смене караулов для пожарных автомобилей АЦЛ-3-40(4925)
И АЦ-5-40(43114)
Контрольные работы
1. Осмотр автомобиля для выявления наружных повреждений, проверка комплектности; проверка состояния дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин и крепление колес.
2. Проверка правильности опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарных автомобилей; исправности приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в том числе специальной; работы стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).
3. Проверка работы и исправности гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверка состояния и натяжения приводных ремней.
4. Проверка люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.
5. Запуск двигателя пожарного автомобиля. Работа двигателя на холостом ходу. Остановка двигателя и проверка работы фильтра центробежной очистки масла на слух.
6. Уборка кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.
7. При необходимости мойка и просушка автомобиля.
8. Очистка зеркала заднего вида, внешних световых приборов, специальных автосигнальных устройств, стекол кабины и насосного отсека, номерных знаков.
Смазочные и заправочные работы
9. Проверка уровня масла в картере двигателя.
10. У автомобилей с дизельным двигателем проверка уровня масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
11. Проверка уровня жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя.
12. Проверка уровня топлива в топливном баке, уровня воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости доливка.
Дополнительные работы по техническому обслуживанию
13. Проверка действия кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора.
14. Проверка уровня воды в цистерне и уровня пенообразователя в пенобаке, а также отсутствия течи.
15. Проверка работоспособности вакуумной системы по создаваемому разрежению в насосе за нормативное время и герметичности насоса по падению разрежения в единицу времени. Создаваемое разрежение должно быть не менее 0,073—0,076 МПа (550—570 мм рт. ст.) за 20 с. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.
16. Проверка исправности контрольно-измерительных приборов, действия сигнала сирены, освещения отсеков кузова.
17. Проверка комплектности, состояния, укладки и крепления пожарного оборудования.
18. Проверка уровня масла в корпусе пожарного насоса, наличия смазки в масленке и при необходимости дополнения.
19. Проверка уровня масла в баке гидросистемы. Проверка работы масляного насоса, системы управления и герметичности гидросистемы.
Примерный перечень основных операций ежедневного технического обслуживания при смене караулов для пожарного автомобиля АНР-40/1400 (433112) с насосом МАВ-200
1. Проверка наружным осмотром и на слух плотности соединений трубопроводов системы подвода воздуха к подъемнику рукавных скаток в кузов.
2. Проверка состояния задних дверей кузова, запоров в дверях и фиксации дверей в открытом положении.
3. Проверка укладки напорных рукавов.
4. Проверка перемещения лафетного ствола и надежности его фиксации в транспортном положении.
5. Проверка состояния деревянных трапов, откидных поручней на крышке фургона.
6. Проверка состояния приборов освещения и звуковой связи с оператором для выкладки рукавов.
Примерный перечень основных операций ежедневного технического обслуживания при смене караулов для пожарного автомобиля АСА-20(43114)
1. Осмотр автомобиля для выявления наружных повреждений, проверка комплектности; проверка состояния дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин и крепление колес.
2. Проверка правильности опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарных автомобилей; исправности приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в том числе специальной; работы стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).
3. Проверка работы и исправности гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверка состояния и натяжения приводных ремней.
4. Проверка люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.
5. Запуск двигателя пожарного автомобиля. Работа двигателя на холостом ходу. Остановка двигателя и проверка работы фильтра центробежной очистки масла на слух.
6. Уборка кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.
7. При необходимости мойка и просушка автомобиля.
8. Очистка зеркала заднего вида, внешних световых приборов, специальных автосигнальных устройств, стекол кабины и насосного отсека, номерных знаков.
9. Проверка наличия, комплектности пожарных напорных рукавов согласно описи, наличия и целостности соединительных головок, прокладок, осмотр состояния навязки рукавных головок.
10. Проверка состояния наличия и целостности веревки, работы гидравлического инструмента.
11. Проверка наличия и состояния соединительных переходных головок и прокладок.
12. Проверка состояния корпуса водосборника, клапана, соединительных головок и прокладок.
13. Проверка укладки спасательной веревки, наличия бирки с указанием даты испытания.
14. Проверка наличия ломов и багров, их заточки.
15. Проверка состояния деревянных (пластмассовых) и металлических частей лопаты, топоров, ручных пил и их заточки.
16. Осмотр пригодности к работе диэлектрических перчаток, галош (бот), ковриков, ножниц для резки электропроводов.
17. Проверка состояния корпуса, ремня, оптического элемента, выключателя группового и индивидуального фонарей, определение степени заряженности фонарей по свечению нити накала.
18. При наличии на аварийно-спасательном автомобиле специальных агрегатов и оборудования проверка их состояния и наличия инструмента к ним.
19. Проверка работоспособности мобильных и носимых радиостанций.
3.2.2. Ежедневное техническое обслуживание пожарной техники по возвращении с пожара, учения, с аварийно-спасательных и других неотложных работ
Примерный перечень основных операций ежедневного технического обслуживания по возвращении с пожара, учения, с аварийно-спасательных и других неотложных работ для пожарных автомобилей АЦЛ-3-40(4925) и АЦ-5-40(43114)
1. Проверка на ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога ладони. Тормозные барабаны при правильно отрегулированных тормозах не должны нагреваться.
2. Проверка отсутствия подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей.
3. Проверка надежности затяжки гаек крепления колес, а также состояния шин по их осадке. Удаление посторонних предметов, застрявших в протекторе и между спаренными колесами.
4. Проверка состояния рессор и крепления амортизаторов.
5. Проверка люфта рулевого управления, состояния крепления и шплинтовки гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояния шкворней и стопорных шайб-гаек.
6. Проверка состояния и герметичности трубопроводов и приборов тормозной системы, слив, конденсата из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
7. Протирка двигателя, насоса и приборов, расположенных на них стекол кабины, фар, подфарников, стоп-сигналов, номерных и других знаков.
8. Проверка уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости дозаправка этих емкостей.
9. При необходимости заправка автомобиля топливом и огнетушащими составами.
10. Заправка смазкой масленки насоса и при необходимости доливка масла в корпус насоса.
11. Проверка состояния, исправности и очистка пожарного оборудования, бывшего в употреблении во время пожара или учения.
12. Мойка, чистка и протирка шасси и кузова автомобиля.
13. Укомплектование автомобиля сухими напорными рукавами взамен применяемых на пожаре или учении.
15. Устранение всех дефектов автомобиля и пожарно-технического вооружения, выявленных во время работы на пожаре или учении, в пути и при техническом обслуживании автомобиля.
16. Постановка автомобиля в гараж пожарного депо.
Примерный перечень основных операций ежедневного технического обслуживания по возвращении с пожара, учения, с аварийно-спасательных и других неотложных работ для пожарного автомобиля АНР-40/1400 (433112) с насосом МАВ-200
1. Промывка при необходимости коммуникаций водой.
2. Чистка, мойка и сушка использованных рукавов. Укомплектование автомобиля рукавами.
3. Проверка состояния и исправности пожарно-технического вооружения, бывшего в употреблении во время пожара или учения. Очистка загрязненного ПТВ.
4. Устранение дефектов пожарно-технического вооружения, выявленных во время работы. При невозможности устранения дефектов замена из числа резерва.
5. Проверка наличия вооружения и надежности его крепления согласно описи.
6. Проверка отсутствия подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей.
7. Проверка надежности затяжки гаек крепления колес, а также состояния шин по их осадке. Удаление посторонних предметов, застрявших в протекторе и между спаренными колесами.
8. Проверка состояния рессор и крепления амортизаторов.
9. Проверка люфта рулевого управления, состояния крепления и шплинтовки гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояния шкворней и стопорных шайб-гаек.
10. Проверка состояния и герметичности трубопроводов и приборов тормозной системы, слив, конденсата из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
11. Протирка двигателя, насоса и приборов, расположенных на них стекол кабины, фар, подфарников, стоп-сигналов, номерных и других знаков.
12. Проверка уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости дозаправка этих емкостей.
13. При необходимости заправка автомобиля топливом и огнетушащими составами.
14. Заправка смазкой масленки насоса и при необходимости доливка масла в корпус насоса.