Машины с эур список

Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Электрический усилитель руля (Eelectric Power Steering — EPS) в последнее время, во многих легковых автомобилях, находит все большую популярность, нежели гидроусилитель руля. И объяснение тому простое, преимуществами электроусилителя руля перед гидроусилителем является то, что здесь нет гидравлического насоса который постоянно работает, независимо от того, стоит автомобиль или едет. При этом при движении, гидроусилитель потребляет еще большую мощность, в отличии от электроусилителя, который в некоторых случая отключается совсем. Все это сказывается, во-первых, на потере мощности двигателя порядка 8-10 л.с., а также на экономичности автомобиля. Есть и еще один плюс, минимальное наличие механических узлов (гидравлические шланги, насос, золотники и т.д.), которые, как правило, менее надежны, чем электрика и электроника. Электрический усилитель руля также работает тише, чем элементы гидравлические системы, отсутствует шум от насоса и от жидкости, протекающей через шланги и клапаны. Но самое заметное отличие все же заключается в особенностях управления.

Электрический усилитель руля может быть очень точно настроен на срабатывание при повороте руля. Такую точность очень трудно обеспечить для гидравлической системы, так как клапана имеют определенный проход. От начала их открытия, до полного открытия, руль должен быть довернут на определенный угол. Электроусилитель руля не столь инерционен как гидравлика, что позволяет ему более быстро реагировать на изменение положения руля, а также скорость автомобиля. И в конце концов, электроусилитель может работать даже тогда, когда у вас заглох двигатель.
Основным минусом электроусилителя руля является повышенное энергопотребление, ток питания доходит до 50 А. Очень часто в связи с этим основной неисправностью электроусилителя является обгорание контактов на монтажной плате, в реле, выгорание предохранителей.

Из истории электроусилителя руля и просто интересные факты

Первыми серийными машинами с электрическим усилителем руля были Acura NSX, Honda S2000, Toyota Prius и Toyota RAV4, а также множество моделей компании GM, такие как: Chevrolet Malibu, Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR, Pontiac G6 (кроме кабриолета, GT моделей), Pontiac Torrent, Pontiac G5, Saturn VUE и Saturn ION.
Стоит сказать, что имелась и переходная система «смешанного» вспомогательного управления водителю. Некоторые машины имели электро-гидравлический усилитель руля. Электродвигатель использовался для привода обычного гидравлического насоса, а далее все как в классической схеме с гидроусилителем руля. Более подробно о гидроусилителе руля в статье «Гидроусилитель руля автомобиля».
Последние поколения электроусилителей (EPS) собраны совместно с рулевой колонкой, хотя ранее электродвигатели ставились на рейку. Электроусилители руля на некоторых автомобилях могут настраиваться. Фактически вы выбираете вспомогательное усилие, при каком угле поворота, какое усилие будет помогать вам, докручивать колеса. Как правило, о возможности такой настройки надо спрашивать у дилера, к тому же настройка требует сканеров и ПО для изменения характеристик.

Как работает электроусилитель руля

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Хотя читатель примерно уже представил себе, как и при каких условиях срабатывает электроусилитель, тем не менее, мы хотели бы донести до него особенности работы электроусилителя руля.
В тот момент, когда водитель начинает поворачивать руль, датчик положения и датчик скорости вращения рулевого колеса передают сигналы в модуль управления. Также существует и датчик определения крутящего момента на рулевом колесе. Вся эта информация подается на блок управления электроусилителя рулевого управления. Кроме того, при управлении электродвигателем, также принимаются во внимание скорость транспортного средства и данные о усилии на рулевой тяге колеса.
После получения всех этих данных, модуль управления подает питание на двигатель. Двигатель вращается, при этом помогает перемещать руль в одном из направлений. При управлении, постоянно отслеживается положение руля, при этом вспомогательное усилие меняется.

Ремонт и эксплуатация электроусилителя руля

Источник

Часто задаваемые вопросы по ЭУР

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Всем привет. Решил написать публикацию в бортжурнал, в которой постараюсь ответить на часто задаваемые мне вопросы, а именно:
1. Какие ЭУР бывают и на какие автомобили ставятся.
2. Почему ЭУР выходит из строя.
3. Какой ЭУР надежнее всего.
4. На что нужно обратить внимание при покупке ЭУР.
5. Как выбрать у кого покупать ЭУР на авито.

Данная публикация будет касаться ЭУРов устанавливаемых на автомобили ВАЗ.
Итак, погнали:

ЭУР — электрический усилитель руля, предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

1. Какие ЭУР бывают.

1.1 На автомобиль калина ставились ЭУР производства «Авиагрегат» г. Махачкала. Данные ЭУР ставились на автомобили Калина начиная с 2006 года выпуска. На Приоры данные ЭУР никогда не устанавливались. Конструкция ЭУР редукторная. Так же на Калину ставились ЭУР производства «Автоэлектроника» г. Калуга.

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

1.2 На автомобиль гранта ставились ЭУР производства фирмы Mando Корея. Данные ЭУР ставились на автомобили Гранта с 2012 — 2014 года выпуска. Хрупкий корпус. В случае ДТП ломается корпус ЭУР. Конструкция ЭУР редукторная.
Так же на Гранту ставились и устанавливаются по сей день ЭУР производства «Автоэлектроника» г. Калуга.

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

1.3 На автомобиль Приора ставились ЭУР производства только «Автоэлектроника» г. Калуга начиная с 2007 года.
С 2007 по 2008 год устанавливали версию 646
В 2009 году устанавливали версия 660
С 2010 по 2011 год устанавливали версию 670 (самая надежная версия)
В 2011 году устанавливали версию 702
В 2012 году устанавливали версию 10301
И так далее

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

2 Почему выходит из строя ЭУР?

2.1 Нестабильное электроснабжение агрегата.
У большей части клиентов, которые приезжают на ремонт ЭУРа, неисправны генераторы на автомобилях. Проблема стандартная и всем знакома, от времени генератор изнашивается и начинает давать низкий уровень напряжения под нагрузкой.
Запомните, если неисправен генератор, первое что выходит из строя это ЭУР. Если у вас постоянного горят лампочки освещения или предохранители, то нужно в первую очередь проверить генератор, а не менять сгоревший элемент и ругать производителя. Нужно устранить причину, а не следствие. Возможно, у вас неисправен диодный мост или реле регулятор. Возможно проблема в проводке (Плохой или поврежденный провод массы АКБ – Корпус, Корпус – ЭУР). Возможно, подгорел предохранитель 50А, что стоит в блоке предохранителей рядом с АКБ.
Проверить проводку можно мультиметром. Включаем ближний свет и печку на полную мощность. Замеряем напряжение на выходе генератора, напряжение должно быть не ниже 13,8 вольт иначе пора делать ревизию вашему генератору на холодну, на горячую не ниже 13,4 В. Проверку падения напряжения на проводах и 2 предохранителей (60А) делаем следующим образом: Один щуп мультиметра ставим на выход генератора второй на + клемму АКБ. Смотри падение напряжения. Напряжение падать должно не более 200 мВ (0,200 В). Тоже самое с массой, только измерения проводим между корпусом генератора и кузовом автомобиля. Падение напряжения не должно быть более 50 мВ. (0,05 В). Все цифры взяты из личного опыта и не подкреплены табличными значениями.
В случае если просадки напряжения больше указанного выше ищите причину или добавляйте дубляж.
2.2 Неправильно подключены силовые потребители.
Вы любитель громкой музыки? Тогда этот раздел для вас. Для подключения мощных потребителей нужно правильно рассчитать ток нагрузки и ток который может дать ваш генератор. Если ток потребления превышает ток выдаваемый генератором, то у вас в машине всегда будет «светомузыка». В результате будет страдать аккумулятор и как следствие ЭУР.
Монтаж проводов нужно производить на клеммах и с тормоусадкой, а не изолентой и на скрутках. При монтаже не штатного электрооборудования необходимо изучить теорию а уже потом переходить к практике. К сожалению чаще всего бывает наоборот. Это касается не только музыки а любого мощного потребителя, например, обогрев лобового стекла.
2.3 Неправильная эксплуатация ЭУР.
Часто в процессе эксплуатации люди, используя ЭУР даже не знают, что в крайних положениях держать ЭУР нельзя! Докрутив ЭУР в крайнего положения, водитель продолжает давить на руль дальше, пытается изо всех сил прокрутить колеса, но они уже уперлись в крайнее положение рулевой рейки, но ЭУР об этом не знает. У ЭУРа нет понятия «крайнее положение». Если водитель продолжает давить на рулевое колесо, значит нужно повернуть колеса еще. В этот момент ток на силовых транзисторах ЭУР увеличивается в разы. Что в свою очередь ведет к перегреву транзисторов и выходу из строя блока управления.
2.4 Неполадки в рулевом управлении.
Рейка начала стучать и хозяин автомобиля, не задумываясь о последствиях, берет и затягивает рейку. Шум вроде стал тише, а может и вовсе пропал, но вот нагрузка на ЭУР увеличилась. В результате перегрева транзисторов, в блоке управления ЭУР, выход из строя и хозяин авто начинает ругаться, то рейка, то ЭУР… «не машина а барахло». На исправном рулевом управлении усилие рулевого вала должно быть не более 20 Н*м. Ток потребления ЭУР в пределах 15 А.

Друзья, иногда выходом из строя вашего ЭУРа являетесь вы сами, но человек по своей природе готов свалить свою вину на что угодно, но только не на себя.

3. Какой ЭУР надежнее всего.

На мой взгляд, самый надежный ЭУР Приоры это версия 670. Жаль, что его выпускали только с 10 по 11 год. Кстати 11 года попадаются уже с транзисторами 0204 что не очень хорошо.
Почему именно 670?
1. Бесконтактный датчик момента фирмы Valeo. Увеличивает надежность в разы перед 646 и 660. (Фото датчика валео)
2. Очень надежный транзисторный мост от фирмы IXYS. Увеличивает надежность в разы перед 702 или 10301 и более новыми версиями. (Фото транзисторов)
3. Цельнофрезерованый алюминиевый корпус, что является очень хорошим радиатором для силовых транзисторов. По сравнению с блоками нового образца не в сравнение. (Фото корпусов)

Какие ЭУРы на мой взгляд самые слабые это 646 и 660. (фото блоков управления)
Год их выпуска пришёлся на 2007-2009 годы. Датчик момента у них контактного типа. И за годы эксплуатации у них выработался весь ресурс. Перетираются дорожки на скользящих контактах. В результате чего, сигнал с датчика момента то есть, то нет. Такая работа ДМ приводит к тому, что руль начинает дергаться сам по себе. Я не рекомендую покупать ЭУРы версии 646 и 660.
Я бы не рекомендовал ставить 646 или 660 ЭУР на автомобили типа Газель, Нива или УАЗ, эти ЭУРы очень «нежные», они подойдут максиму на передний привод ВАЗ и на классику.

Мой вам совет: Если вы собрались брать себе ЭУР то не при каких обстоятельствах не берите 660 и уж тем более 646 ЭУР. Эти модели уже выработали весь свой ресурс и являются полным хламом, это как купить себе стиральную машинку которой 13 лет. Вам же такое даже в голову не придет так?

Источник

Вы еще хотите машину с электроусилителем руля?

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список


Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 21

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Гордый кауказкий руль!

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

В бытность студенчества друг мой разрабатывал какой-то стенд для тестирования тогда еще Калиновских усилителей ( началась эта беда с калины), как раз производства Махачкалы. И был такой диалог:

— Ну они ж руль вырывают из рук
— Да нормально, это просто(!) датчик момента «отваливается»…

Так что знайте, обладатели первых калин, если руль у вас вырвало из рук, главное не паниковать, а подумать «Да фигня, это датчик момента отвалился» 😀

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Это просто руль джипиэс автоматом обьезжает ямы.а тут просто пока в него карты не закачены

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Ну на сколько мне известно:
а) ЭУР отключается после лпределенной скорости, 40 или 30, не помню.
б) Читал множество отзывов, из рук точно не вырвет, разве что не держать руль (Яма + отсутствие усилителя на ланосе = «ёма ё.это же верный путь на тот свет на трассе»
в) Они там чего-то дорабатывали…

P.S. Не являюсь ладо/тазо/вазо/жигофилом. Думал Пидору или Конину брать, но остановился на ланосе, так читал кучу всякого по поводу тазо ЭУРа…

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

1) На 60 км/ч, но иногда и 40 хватит впороться. Да и про трассу случаев не было.
2) Но дело в том, что махачкалинские усилители могли неожиданно повернуть руль влево. В большинстве случаев машина выскочит на встречку.
3) Говорят да, но осадочек остался.

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Ну это уже лирика))
Не только махачкалинские подглюкивали)) Они решили проблему глобально — сменили производителя ЭУРа))
Ну по поводу осадка: «Волка боятся — в лес не ходить»))

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Это все понятно. Но осадочек остается.

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

У кого как. Мне как-то похъ

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

ёма ё.это же верный путь на тот свет на трассе

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

на скорости он отключается.
А так из форума ТАЗоводов:

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

ёма ё.это же верный путь на тот свет на трассе

На Калину кстати ставится ЭУР производства Махачкалы.

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Не на всех. На моем ЭУРе какие-то иероглифы. Конечно, если, хитрые махачкалинцы под корейцев не косят.

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Согласен. Там ставили еще калужский и еще какой то.

Источник

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур списокmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Однако есть такое мнение, что очень зря автоконцерны лишают водителей «натуральной» связи с дорогой. сегодня все новые поколения машин выходят с электроусилителями.

Говорит ли это о том, что электроусилитель лучше?

Американская мечта

Если коснуться истории, то первыми были изобретены гидроусилители, но устанавливались на машины сначала электроусилители. Но, как вы понимаете, ни первые, ни вторые в начале своей эволюции не получили массового признания в автопромышленности.

Массовость началась в Америке в пятидесятых годах прошлого столетия. В 1951 году появились первые массовые машины с гидроусилителями руля, в 1953 году их было уже больше миллиона, а к 1956 году каждый четвертый новый продаваемый автомобиль в Штатах был оснащен гидроусилителем. В Европе же первые ГУРы на легковушках стали появляться массово только в восьмидесятых.

Применять электроусилители руля снова (спустя 80 лет после первого применения) стали сначала в Японии в конце 80-х, а потом и во всем мире. ГУР постепенно сдает свои позиции. И вот почему.

Во-первых, электроусилителю не требуются никакие жидкости, которые нужно заливать, проверять и подливать. Нет никаких шлангов, которые могут изнашиваться, протираться и подтекать. Да и вообще деталей, которые могут выйти из строя меньше. Конечно, есть вероятность, что ЭУР выйдет из строя и тогда его придется менять в сборе, но, откровенно говоря, вероятность того, что что-то сломается в ГУРе намного выше (деталей-то больше).

ЭУР в отличие от ГУРа не нуждается в обслуживании. Необходимо время от времени проверять только состояние подшипников качения.

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

В то же время в ГУРе нужно постоянно следить за уровнем жидкости в системе, проверять состояние проводов и целостность шлангов. Также внимания требует насос, который накачивает жидкость в цилиндр при повороте руля. Плюс к этому раз в несколько лет нужно менять саму жидкость (около литра).

Если немного знать физику и то, как устроен гидроусилитель, то становится понятным предупреждение в руководстве по эксплуатации, говорящее, что не следует держать руль в крайнем положении более пяти секунд. Дело в том, что в крайнем положении давление жидкости в системе очень велико и вполне может достигать 150 bar (для сравнения в колесах автомобиля в среднем давление 2−2,5 bar). Понятно, что трубкам и соединениям сложно сдерживать такое давление долго, так что могут появиться протечки и подтекания. Плюс к этому из-за повышенной циркуляции жидкости, ее температура сильно поднимается и может достигать 80 градусов по Цельсию, а это может привести к поломке насоса.

У электроуисилителя нет жидкости и нет соединений, а значит, нет никаких ограничений по тому, как долго можно держать руль в крайнем положении (читай — стоять с вывернутыми до упора колесами).

И еще кое-что. Несмотря на то, что гидроусилители руля работают, и руль с их помощью вращать проще, они не делают его совершенно легким на парковке, когда колеса стоят на месте. А вот ЭУР можно настроить так, что на стоянке руль можно будет вращать в буквальном смысле одним мизинцем.

Звучит так, будто гидроусилители пора отправить на свалку истории. Отчасти это так. Современные ЭУР надежны и поддаются более тонкой настройке, нежели ГУРы, но элеткроусилители пока что не получается устанавливать на тяжелые грузовики ввиду недостаточной мощности. А вот ГУРы прекрасно справляются со своей задачей благодаря тому, что они напрямую связаны с двигателем внутреннего сгорания, что делает их достаточно мощными для использования в тяжелой технике.

Экология и безопасность

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Но все приведенные выше аргументы не отвечают в достаточной степени на вопрос о том, почему автопроизводители поголовно отказываются от гидроусилителей в пользу электричества. Веских причин две. Первая — ЭУР экономичнее. Он потребляет энергию только при повороте руля, а если машина движется по прямой или усиление не требуется, он как бы спит. ГУР же потребляет энергию всегда. Просто когда машина поворачивает, он потребляет ее больше, а когда движется по прямой — меньше. В итоге мы имеем дело с лишними тратами топлива и выбросами в атмосферу, которых можно было бы избежать.

Проще говоря, производители стремятся сделать свои машины как можно более экономичными и экологичными в угоду европейским властям. Это в конечно счете заставило перейти на электроусилители даже производителей таких как Porsche и BMW, которые, казалось бы, никогда не откажутся от натуральной связи руля с дорогой посредством гидравлики.

Вторая причина, которая лоббирует использование электроусилителей — технологии и ассистенты вождения. Без электроусилителей были бы невозможны системы автоматической парковки, подруливания при пересечении разметки, не говоря уже про автопилоты и машины без водителей, которые активно разрабатывает уже не только Google, но и Tesla, Audi, Hyundai и почти все остальные автопроизводители.

Судя по всему, все легковые автомобили в ближайшее время будут оборудоваться электроусилителями, и ничего плохого я в этом не вижу. Однако задержится ли электроусилитель надолго?

Есть подозрение, что еще пару десятилетий править балом будет он, так как технология еще не достигла пика своего развития. Но возможно скоро и он канет в лета, а на смену ему придет система сервоприводов рулевого управления, которая не имеет механической связи с рулевым механизмом. Говоря простым языком, машина будет поворачивать по проводам, подобно тому, как поворачивает автомобиль в компьютерной игре, когда вы поворачиваете руль-джойстик на игровой приставке. Усилия на руле при этом будут полностью искусственные.

Примеры подобных машин история уже знает. Первый такой автомобиль сделала компания Ситроен еще в 70-х годах ХХ века, а на втором можно покататься в наше время — это гибридный Infiniti Q50S. Посмотрим, последует ли какое-то продолжение за этим экспериментом, и возьмут ли другие производители пример с Infiniti.

А вот как вам такой случай?

— ГУР имеет только один недостаток — прямая зависимость от оборотов двигателя. Если не лезть в частности, то можно сказать так — чем больше скорость движения, тем «легче» рулить. Ну и наоборот, соот-но. А это не то, чего бы хотелось на скоростной трассе, да и на парковке тоже. Поэтому на легковых и переходят на ЭУР, который(как минимум — принципиально) можно запрограммировать на любое желаемое соответствие скорости. И поэтому же на грузовых продолжают ставить ГУР и не заморачиваться — там и скорости не те, и надёжность ГУР себя оправдывает.

— «а на смену ему придет система сервоприводов рулевого управления»
это как у Lexus’а, не помню модель, выходит из строя датчик на рейке и руль с рейкой начинают жить своей жизнью. Привет кювет!

— ЭУР для «легких» машин — это шляпа.
Катался на прокатном кантритурере (выкидышь от BMW — cooper). На трассе небольшая колея. При попытке выехать из нее путем небольшого подруливания случилась оказия: ЭУР «проснулся» и «помог». В итоге я через секунду половиной машины на встречке и надежде ее «поймать». Отлавливал это чудо техники еще секунд 5-7. И скорость-то смешная — 80-85км/ч.
Потом начал присматриваться/прислушиваться/притирать ся к рулю и понял следующее. Когда ЭУР «засыпает» руль «тяжелеет» и при подруливании до 2-3° «спит» на любой скорости (до 120км/ч). Быстрее 120-ти не ездил — ну его на. страшновато.

Источник

Электроусилитель руля (ЭУР)

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Машины с эур список. Смотреть фото Машины с эур список. Смотреть картинку Машины с эур список. Картинка про Машины с эур список. Фото Машины с эур список

Повальное внедрение электроники во все системы и узлы автомобиля не обошло и рулевое управление. Так появился электроусилитель руля (ЭУР), который существенно превосходит гидроусилитель по удобству и точности управления, безопасности и экономичности.

Блок-схема работы ЭУР Состав системы ЭУР Устройство датчика крутящего момента ЭУР Блок управления ЭУР
В состав системы входит электродвигатель, сервопривод, датчики крутящего момента и угла поворота руля, блок управления. Опционно может устанавливатья датчик скорости вращения руля. Электродвигатель — современный, бесщеточный. Конструкция сервопривода может быть различной, в зависимости от типа автомобиля (об этом ниже). Датчик крутящего момента — основной датчик системы. В разрез рулевого вала встраивается торсион. Элементы датчика устанавливаются на разных его концах. Принцип его работы может быть различным (например, магнитный или оптический).

При повороте рулевого колеса происходит закручивание торсиона. Чем больше усилие — тем больше закручивается торсион. По величине изменения взаимного положения частей датчика оценивается величина приложенного усилия. Угол поворота руля также измеряется соответствующим датчиком. Кроме этого, блок управления получает данные о скорости автомобиля от системы ABS и об оборотах двигателя от контроллера. На основании этих параметров ЭБУ рассчитывает значение необходимого вспомогательного усилия на руле и подает на электродвигатель питание нужной величины и полярности. Электродвигатель через сервопривод либо вращает рулевой вал, либо перемещает рейку.

Вариантов конструктивного исполнения узлов ЭУР существует множество. Для примера рассмотрим электроусилители, производимые одним из лидеров рынка компанией ZF под маркой Servolectric. В зависимости от типа автомобиля различаются и применяемые ЭУР. На субкомпактных и компактных легковых автомобилях усилители устанавливаются на рулевую колонку, на автомобилях среднего класса вспомогательное усилие передается на рейку с помощью дополнительной шестерни, а на внедорожниках и легких коммерческих машинах применяется так называемая «параллельноосевая» (paraxial) конструкция.

На легких автомобилях большое усилие от ЭУР не требуется, поэтому и электродвигатель, и сервопривод получаются настолько компактными, что легко умещаются под рулем в салоне автомобиля. Заодно там же размещаются и датчики. Таким образом, вся конструкция надежно защищена от пыли, грязи и высоких температур подкапотного пространства, что благоприятно сказывается на надежности.

На среднеразмерных автомобилях устанавливается ЭУР с двумя шестернями. Через одну шестерню на рейку передается усилие от руля, а через другую — вспомогательное усилие от электромотора.
ЭУР для внедорожников и вэнов Устройство параллельноосевого привода

Чтобы создать большое дополнительное усилие применяется ЭУР параллельноосевой конструкции. Для преобразования вращательного движения электродвигателя в линейное перемещение рулевой рейки используется зубчатоременной привод и механизм «винт — гайка на циркулирующих шариках». Гайка, вращаемая зубчатым ремнем, через шарики перемещает ось рейки. Шарики циркулируют по резьбе, возвращаясь через специальный канал в гайке.

При любом конструктивном исполнении в случае поломки водитель может продолжать безопасно управлять транспортным средством благодаря наличию механической связи между рулем и управляемыми колесами.

▪Возможности и премущества

Главными преимуществами электроусилителя по сравнению с гидроусилителем являются экономичность и надежность. ЭУР не отбирает мощность у двигателя, что позволяет экономить от 0,4 л до 0,8 л на 100 км в зависимости от режима движения. Это, в свою очередь, снижает выбросы углекислого газа от 10 до 20г/км. ЭУР вступает в работу только при вращении руля, при движении по прямой он не потребляет энергии. Конструктивно электроусилитель компактнее и легче гидроусилителя и не требует обслуживания. Работа электроусилителя отличается более низким уровнем шума. Стоимость ЭУРа ниже, однако его ремонт обойдется гораздо дороже, потому что при поломке вышедшие из строя узлы меняются целиком.

Электронная «сущность» ЭУР наделяет его широкими возможностями по настройке значения вспомогательного усилия в зависимости от условий движения и типа транспортного средства. Чем выше скорость — тем меньше усилие и «тяжелее» руль. При желании водитель может отключить ЭУР от датчика скорости кнопкой на панели приборов. В этом случае руль постоянно «легкий», что облегчает вождение в городских условиях. Одна и та же модель электроусилителя может быть легко программно перенастроена для разных моделей автомобилей. ЭУР обладает функциями автовозврата руля в «ноль» и автоматического удержания колес в среднем положении (например, при разном давлении в шинах).

Интеграция с другими электронными системами автомобиля позволяет использовать ЭУР для:

• Стабилизации автомобиля, например, при резком объезде неожиданно возникшего препятствия;
• Удержания автомобиля на полосе движения;
• Помощи при парковке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *