Машины с трехцилиндровыми двигателями

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели

«Топ» самых мощных трехцилиндровых двигателей.

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

У трехцилиндровых автомобильных моторов, как правило, немного возможностей и конечно же в первую очередь по своим характеристикам они схожи с мотоциклетными двигателями. Но не все трехцилиндровые силовые агрегаты такие «скучные». В автомире есть немало трехцилиндровых двигателей которые заслуживают к себе внимания и уважения. И так, мы открываем наш «топ»:

1. Honda E07A

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Перед вами друзья Японская легенда- Honda Beat RWD, которая относится к автомобилям серии Кей-кар (категории Японских малых автотранспортных средств). Эта модель выпускалась и поступала на Японский авторынок в 90-х годах прошедшего столетия и оснащалась 3-х цилиндровым двигателем объемом в 656 куб. см. (0,65 литра).

2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и долгое время будет еще восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками, а также и надежностью.

Кстати, этот двигатель идеально подходит для автомодели Ford Fiesta. Также этот 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на автомобиль Ford Focus.

Мощность данного трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что сам силовой агрегат чувствует себя точно также, как и классический 1,6-литровый мотор от Ford.

3. Alfa Romeo 33 1.8 D

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Alfa Romeo 33 в свое время оснащалась 1,8-литровым трехцилиндровым турбодизельным мотором. Этот силовой агрегат был прекрасной альтернативой не надежным бензиновым двигателям, которые в те годы также устанавливались на эту модель автомобиля.

4. Daihatsu Copen KF I3

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Еще один Японский автомобиль класса Кей-кар, в котором устанавливался потрясающий трехцилиндровый мотор. Речь идет о модели Daihatsu Copen KF I3. Это компактный автомобиль родстер оснащался маленьким двигателем с тремя цилиндрами объемом в 659 куб. см. с впечатляющей для него мощностью 86 л.с.

5. Honda S07A

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Модель Honda S660 тоже оснащается трехцилиндровым мотором Honda S07A. Правда этот спортивный автомобиль доступен только для рынка Японии. И если бы эта машина была на рынке в Европе, то она стала бы прекрасной альтернативой автомобилю Mazda MX-5.

6. Suzuki F6A

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Несмотря, что этот мотор производила компания «Suzuki», этот двигатель объемом в 657 куб. см. стал известен и популярен благодаря именно популярности автомобилю Mazda AZ-1, в которой и устанавливался данный силовой агрегат Suzuki F6A.

Этот потрясающий мотор имел мощность 63 л.с. при 6500 об/мин и 130 Нм максимального крутящего момента доступного при 4000 об/мин.

Естественно, мы собрали в этом кратком обзоре не все потрясающие трехцилиндровые автомобильные двигатели. Если вы друзья считаете, что в этом списке не хватает какого-либо мотора, то предлагаем вам непременно поделиться своим мнением, которое можете оставить ниже в комментариях.

Кроме того, предлагаем вам уважаемые читатели ознакомиться с другими и тоже лучшими двигателями, которые были выпущены за всю историю существования автопромышленности.

Источник

Почему автомобили с 3-цилиндровыми двигателями лучше обходить стороной

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Примерно в начале 2000-х годов в связи с постоянно ужесточающимися экологическими стандартами вредных выбросов в атмосферу многие автопроизводители начали активно разрабатывать и производить малолитражные 3-цилиндровые двигатели.

Да, такие двигатели действительно более экономичные и экологичные, а так же лёгкие и малогабаритные, что существенно расширяет их сферу применения, однако кроме достоинств они обладают ещё и рядом недостатков.

Недостатки 3-цилиндровых двигателей

Совершенно очевидно, что атмосферный 3-цилиндровый двигатель с объёмом 1,0, 1,2 или 1,4 литра годится разве что для велосипеда, поэтому такие двигатели оснащают турбонаддувом, в результате чего они обладают нереальной для своего объёма и количества цилиндров мощностью.

Например, 1,0-литровый 3-цилиндровый турбированный двигатель Ford EcoBoost обладает мощностью 125 лошадиных сил. То есть этот двигатель постоянно работает на переделе своих возможностей, что естественно не в лучшую сторону отражается на его ресурсе.

Кроме этого, если раньше малолитражными 3-цилиндровыми двигателями оснащали в основном маленькие городские автомобили, то сейчас ими оснащают даже среднеразмерные кроссоверы, ярким примером чего является Peugeot 5008, который в базовой комплектации оснащается 1,2-литровым 3-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 130 лошадиных сил.

К сведению, масса автомобиля Peugeot 5008 составляет 1,5 тонны, а теперь представьте, какую нагрузку испытывают детали его крохотного двигателя пытаясь сдвинуть с места и разогнать этот совсем не лёгкий автомобиль. Представили? Думаю, многие из вас уже поняли, что такого двигателя в таком автомобиле хватит только на гарантийный срок, после которого он начнёт рассыпаться.

Немало важным фактом является и то, что поскольку кривошипы на коленчатом вале в 3-цилиндровых двигателях расположены под углом 120° относительно друг друга, то такие двигатели хуже всего сбалансированы, что в свою очередь ускоряет износ их деталей. Конечно же, инженеры автопроизводителей нашили решение этой проблемы, оснастив 3-цилиндровые двигатели сложной системой балансиров, но это только усложнило их конструкцию и как следствие стало источником других проблем.

Так что же делать и неужели совсем не стоит покупать автомобили, оснащённые 3-цилиндровыми двигателями?

Стоит ли покупать автомобиль с 3-цилиндровым двигателем

При своевременном и качественном техническом обслуживании ресурс большинства 3-цилиндровых двигателей в среднем составляет около 200 000 километров пробега. Это говорит о том, что подержанные автомобили с такими двигателями лучше не покупать, потому что сэкономленных на топливе денег вам определённо не хватит на ремонт, а он с большой долей вероятности понадобится.

Что касается покупки новых автомобилей, оснащённых 3-цилиндровыми двигателями, то покупать такие автомобили можно, так как в период гарантийного срока проблем с их двигателями точно не будет. Тем не менее, от покупки нового кроссовера с таким двигателем лучше всё же отказаться. Мало того, что много денег вы не сэкономите, так ещё и удовольствие от вождения вам такой автомобиль вряд ли доставит. Не лишним будет отметить и то, что при покупке автомобиля с 3-цилиндровым двигателем лучше отдавать предпочтение двигателям большего объёма, например 1,4 литра. Мощность таких двигателей не настолько сильно увеличена, как у двигателей меньшего объёма, в связи с чем они надёжнее и обладают большим ресурсом.

В заключение отмечу, что вопреки всему выше написанному, надёжные 3-цилиндровые двигатели всё же есть и одним из таких двигателей является упомянутый выше 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost, надёжность которого до сих пор удивляет многих, но и он не лишён недостатков.

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Трёхцилиндровые бензиновые двигатели PSA

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕМЕЙСТВА EB — это новое поколение двигателей представляет собой подлинный прорыв с точки зрения
обеспечения прекрасных показателей топливной экономичности и выбросов CO2 при
сохранении высокого уровня удовольствия от вождения и превосходных тягово-
динамических характеристик. Двигатели предлагаются в двух версиях с различным
рабочим объемом – 1.0 л и 1.2 л.

Указанные двигатели, имеющие кодовое обозначение EB, были полностью разработаны
Группой PSA, начиная с постановки амбициозного технического задания, которое
заключалось в снижении выбросов CO2, улучшении топливной экономичности,
оптимизации массогабаритных показателей и повышении литровой мощности до уровня
50 кВт/л с целью повышения удовольствия от вождения и тягово-динамических
характеристик.

Эти характеристики стали результатом серьезных научно-исследовательских исследований,
реализованных в 52 патентах, которые охватывают промышленные и технологические
области. Из этого общего количества 23 патента относятся к конструкции двигателя и его
навесного оборудования, 20 — к системам управления двигателя, и 9 – к новшествам в
сфере технологии и оборудования.

Потери на трение составляют примерно 1/5 всей вырабатываемой мощности двигателя.
Следовательно, здесь существует большое поле для дальнейшего совершенствования. В
двигателях семейства EB потери на трение снижены на 30 % благодаря использованию
различных технологических и конструктивных решений:

использование углеродного алмазоподобного покрытия поршневых пальцев,
поршневых колец и толкателей клапанов;

использование интегрированного в картер «мокрого» ремня привода ГРМ (погружён
нижним изгибом в «масляную ванну» с моторным маслом) для снижения уровня
шума работы;

использование дезаксиального (описание см. ниже) кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Процесс сгорания был оптимизирован путем улучшения аэродинамических показателей
камеры сгорания, а именно каналов впуска и конструкции головки поршня, а также за счет
адаптации системы зажигания к работе при высоком содержании остаточных газов в
рабочей смеси.

В головке блока цилиндров, изготавливаемой из алюминиевого сплава, расположены
следующие компоненты: клапанный механизм, выполненный по схеме четыре клапана на
один цилиндр, система распределённого впрыска топлива во впускной коллектор, а также
система непрерывного регулирования фаз впускных и выпускных клапанов (VVT).

Кроме того, головка блока цилиндров изготавливается литьем по выплавляемой модели
(PMP). Завод во французском городе Шарлевиле является одним из немногих предприятий
в мире, которые в совершенстве освоили этот технологический процесс. Его применение
позволяет уменьшить количество деталей и сборочных операций, ведь для двигателей
семейства EB такие элементы, как выпускной коллектор, патрубок выхода охлаждающей
жидкости и опора двигателя, являются частью головки блока цилиндров.

В рассматриваемых трехцилиндровых двигателях используются и другие усовершенствования, среди которых насос системы смазки с переменной
производительностью. Управление насосом осуществляется по критерию обеспечения
оптимального давления масла на любом режиме.

Также для ускорения прогрева с целью снижения уровня выбросов CO2 в двигателях
данного семейства используется система охлаждения с разделенными контурами
(SplitCooling). При пуске двигателя контуры охлаждения головки и блока цилиндров
изолированы друг от друга для повышения скорости прогрева.

Двигатель VTi с рабочим объемом 1,2 л оснащается уравновешивающим валом. (описание см. ниже) Он вращается в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. Данная система предназначена для снижения уровня вибраций и повышения акустического
комфорта.

Предназначенный для версий начального уровня двигатель 1.0 VTi (EB0) рабочим объемом
1.0 л и мощностью 50 кВт (68 л.с.) открывает ряд бензиновых версий Peugeot 208, начиная
с таких показателей, как 99 г CO2 на 1 км и 4,3 л/100 км в комбинированном цикле.
Улучшение по сравнению с предшествующей моделью составило 46 г/км по уровню
выбросов CO2 и 2 л/100 км по расходу топлива. Ряд завершает двигатель 1.2 VTi (EB2)
рабочим объемом 1.2 л. Его мощность составляет 60 кВт (82 л.с.), а уровень выбросов CO2
равен 104 г/км.

Дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм это КШМ, у которого ось поршневого
пальца смещена (смещение составляет 0,05…0,1 радиуса кривошипа коленчатого вала)
относительно оси поршня (цилиндра). Это делается с целью уменьшить разницу в давлениях
поршня на правую и левую половины цилиндра, обеспечить более равномерный износ
цилиндров, уменьшить удары кромок поршня при его перекладке.

Уравновешивающий вал установлен в нижней части блока цилиндров и приводится от
коленчатого вала через пару шестерен. Он вращается с частотой коленчатого вала, но в
противоположном направлении. В результате поступательного движения поршней и
шатунов создаются силы, вызывающие колебания двигателя. Последние могут
передаваться через опоры силового агрегата на кузов автомобиля. Уравновешивающий
вал создает усилия, противодействующие силам инерции поршней, шатунов и коленчатого
вала.

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Графики внешних скоростных характеристик и размеры двигателей семейства EB:

Источник

Кандидаты в «проходные» моторы: трехцилиндровый downsizing под капотом!

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Этот самый даунсайзинг, прогрессирующий с каждым годом, привел к тому, что теперь трехцилиндровые моторчики оказываются не такими уж и скромными и могут похвастать сопоставимыми с «четверками» большего объема характеристиками, обладая при этом лучшей паспортной топливной экономичностью и экологичностью.

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Об эффективности новых «троек» свидетельствует тот факт, что инженеры Nissan, например, новой бензиновой «тройкой» оборудовали лемановский прототип ZEOD RC: 1,5-литровый моторчик дополняет электродвигатель болида, отличается предельно компактными габаритами, весит всего 40 кг, но развивает при этом. 400 л.с. и 380 Нм крутящего момента.

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Самый успешный трехцилиндровый агрегат, по крайней мере так считают журналисты ведущих автомобильных изданий со всего мира, создали конструкторы Ford. Это компактный агрегат семейства EcoBoost с чугунным блоком, способным уместиться на листе бумаги формата A4, непосредственным впрыском и малоинерционным турбокомпрессором, способным раскручиваться до 250.000 об/мин, разработанный в технических центрах Ford в Дантоне (Великобритания) и Меркенихе (Германия) и выпускаемый на заводах в Кельне и Румынии.

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

При литре объема моторчик, устанавливаемый на Focus, Fiesta, B-MAX, C-MAX и Grand C-MAX, способен развивать от 100 до 140 л.с. на «трехдверках» Fiesta Red и Black Edition. Для сравнения: двухлитровая турбо-«четверка» на «пятидверке» Mercedes A 45 AMG и седане CLA 45 AMG выдает 360 л.с., так что по литровой мощности фордовский агрегат уступает детищу мотористов из Аффальтербаха не так уж и много.

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Компания Toyota в июне этого года на своем моторном заводе в Польше начала выпуск модернизированного трехцилиндрового двигателя, предназначенного для установки под капот нового Aygo и рестайлингового Yaris.

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Бензиновый агрегат подвергся доработкам, призванным сделать его еще более экономичным: 69-сильный моторчик стал легче, получил увеличенную степень сжатия (11,5:1) и интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор.

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

К расширению линейки «трехцилиндровых» моделей приступили и в Volkswagen. Так, для обновленного хэтчбека Polo, европейские продажи которого начались весной, базовым является трехцилиндровый алюминиевый агрегат объемом 1 л и мощностью 60 л.с., доставшийся ему от сити-кара Up! и доступный также в 75- и 90-сильном вариантах. Версии Polo на тяжелом топливе обзавелись трехцилиндровыми дизелями 1.4 TDI мощностью 75, 90 и 105 л.с. В скором времени «тройки» пропишутся под капотами супермини Audi A1, а также старшей по рангу A3.

Источник

100 000 километров c трехцилиндровым Ford Focus: надежный, экономичный, шустрый

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Немецкое издание AutoBild продолжает проводить ресурсные тесты различных автомобилей, журналисты преодолевают на них не менее 100 000 километров по дорогам общего пользования, после чего их отправляют на строгую техническую инспекцию. Сегодня мы публикуем для вас итоги ресурсного теста хэтчбека Ford Focus третьего поколения.

[su_capital_letter_new_2 letter=’Т’ text=’естируемый автомобиль был куплен журналистами в 2013 году. Под его капотом располагается литровый трехцилиндровый турбированный мотор EcoBoost, мощность которого составляет 125 лошадиных сил. Коробка передач у испытываемого автомобиля стандартная – механическая, шестискоростная.’]

Журналисты AutoBild еще до начала теста выразили опасение, что литровый турбированный моторчик EcoBoost может не выдержать положенных ему в рамках теста 100 000 километров: всё-таки Ford Focus – это автомобиль C-класса, а двигатели c таким объемом можно встретить в основном на небольших автомобилях А-класса.

Первый «звоночек» прозвенел при пробеге в 22 105 километров, когда загорелась лампа Check Engine, и мотор перешел в аварийный режим. Визит в сервис показал, что дело в пустяке: масло с индексом 5W-20 оказалось настолько текучее, что его стал плохо определять датчик уровня. Обновленная прошивка на «мозги» потушила контрольную лампу.

Еще одна проблема случилась при пробеге в 63 000 километров: сломался один из клапанов в топливном фильтре, и его обломки забили топливную систему.

После плановой разборки автомобиля выяснилось, что мотор находится в отличном состоянии, и при правильном обслуживании будет и далее радовать владельцев. Единственным минусом можно назвать минимальную утечку масла из-под прокладки между «головой» двигателя и блоком цилиндров.

Кузов автомобиль сохранился практически в идеальном состоянии: следов ржавчины или гнили эксперты DEKRA не обнаружили даже во внутренних полостях (была проведена инспекция эндоскопом).

Из неприятных минусов – «сверчки» передней панели и не всегда правильно работающая навигация. Среди безусловных плюсов – поведение Фокуса на дороге, его управляемость, а также двигатель, который расходовал в районе 6-7 литров при спокойном движении в городе, и до 8,5 литров в режиме активного разгона. Турболаг у него практически не выражен, и звучит он весьма неплохо.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть фото Машины с трехцилиндровыми двигателями. Смотреть картинку Машины с трехцилиндровыми двигателями. Картинка про Машины с трехцилиндровыми двигателями. Фото Машины с трехцилиндровыми двигателями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *