Мчс и скорой разрешат таранить авто
Скорой помощи и МЧС могут разрешить таранить автомобили во дворах
Общественная палата, депутаты Госдумы и представители страховых компаний планируют обсудить возможность освобождения водителей скорой помощи и машин МЧС от ответственности, если они повредят припаркованные с нарушением правил авто, которые мешают проехать и оказать необходимую помощь.
В Общественной палате РФ 7 декабря пройдёт слушание с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний, на котором планируется обсудить перспективу отмены ответственности для водителей машин МЧС и скорой помощи за порчу припаркованных с нарушениями автомобилей во дворах, сообщает газета «Известия».
Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин поддерживает инициативу и считает, что стоит пересмотреть градостроительные нормы и расширять зоны парковки во дворах, чтобы такие ситуации не возникали.
Спасателям действительно довольно часто приходится «бороться» с неправильно припаркованными автомобилями, во многих странах у оперативных служб есть полномочия идти на таран, отмечает председатель Российского союза спасателей Сергей Щетинин.
Подобная законодательная инициатива может сильно сказаться на стоимости страховых полисов авто, считает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, компании могут и вовсе отказаться страховать такие случаи.
Чтобы решить проблему неправильной парковки автомобилей в Москве, в 2015 году власти начали расширять зоны платной парковки, проблема вызвала многочисленные споры и даже митинги.
Многие водители пытаются идти на ухищрения, чтобы не платить, в мэрии даже предложили бесплатные парковочные места для тех, кто готов сообщать о нарушителях.
Разрешение скорым и пожарным таранить машины во дворах: за и против
В прессе 6 декабря появилось сообщение о том, что в Общественной палате вызрело предложение разрешить машинам экстренной помощи (скорым и пожарным, прежде всего) таранить во дворах неправильно припаркованные машины, если они мешают проезду к месту ЧП.
Зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов в интервью «Известиям» отметил, что машины, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для пешеходов.
По его словам, они могут стать причиной гибели людей при чрезвычайных ситуациях, если к ним вовремя не сможет подъехать машина экстренной службы.
При этом ущерб, который может быть нанесен поврежденным из-за этого автомобилям, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец транспортного средства, который перекрыл проезд.
Слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний пройдут в Общественной палате 7 декабря.
С тем, что вопрос с хаотичной парковкой во дворах, которая создает проблемы для проезда машин оперативного реагирования, надо решать, согласен и член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин, и председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин.
Однако собеседники издания признают, что у этой инициативы будет много ярых противников – как среди автомобилистов, так и среди страховщиков.
И действительно: вскоре после того, как сообщения об этом предложении ОП появились в СМИ, на него бурно откликнулись и пользователи в Сети, и общественники, и другие депутаты.
С ним, правда, не согласны те, кто передвигается в основном пешим ходом.
«В микрорайонах в новостройках Москвы и Подмосковья во дворах авто ставят в три ряда, так что не то что пожарной машине не проехать, если что случится, а даже женщине с коляской нормально не пройти!» – пишет, например, в комментарии к этой новости один из пользователей.
Другие вспоминают частые дворовые скандалы и даже драки с автохамами, которые паркуются на пешеходных дорожках или «третьим рядом».
Есть также те, кто напоминает о том, что во дворах не хватает парковочного пространства, и поэтому автовладельцам попросту некуда девать своих «железных коней».
Так что уже очевидно, что если эта инициатива Общественной палаты и дойдет до серьезного обсуждения в Госдуме, она вызовет резкое неприятие достаточно большой части общества.
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, например, уже нашел контраргумент. По его словам, пожарные и медики тоже не на танках ездят. Так что, по его словам, «после такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать».
«Таранить» машины во дворах могут разрешить пожарным и скорой помощи
С водителей машин спецслужб предлагается снять ответственность за повреждения тех автомобилей, которые мешают проезду во дворах.
Представители Общественной палаты РФ и страховых компаний собираются обсудить проблему «хаотично припаркованных» автомобилей во дворах, из-за которых машины скорой помощи или Министерства чрезвычайных ситуаций зачастую не могут проехать к месту вызова. Составленная по итогам встречи резолюция будет направлена в парламент.
«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — приводят «Известия» мнение заместителя председателя комиссии ОП по безопасности, лидера общественного движения «СтопХам» Дмитрия Чугунова.
По его мнению, ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге ответственность будет перенаправлена на владельца того автомобиля, который перекрыл проезд. «У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит», — добавил Дмитрий Чугунов.
«Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — комментирует председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов».
Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин отметил, что вопрос, касающийся «хаотично припаркованных» машин, мешающих проезду автомобилей спецслужб, необходимо отрегулировать на законодательном уровне. По его мнению требуется пересмотр нынешних градостроительных норм с учётом требуемых парковочных мест в каждом дворе.
Страховщикам идея разрешить «таранить» машины не пришлась по вкусу. «Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо ещё задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. — И ещё – а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ – либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег»!
Летом портал «Колёса.ру» сообщал о том, что врачей и спасателей могут оградить от фиксируемых камерами штрафов ГИБДД. Соответствующее предложение от Общественной палаты РФ в конце июля 2016 года было направлено председателю Государственной думы Сергею Нарышкину.
Предложение разрешить скорой таранить автомобили не нашло поддержки властей
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Предложение разрешить автомобилям скорой помощи таранить мешающие проехать машины, вызвавшее широкий общественный резонанс, не нашло поддержки среди властей, но привело к дискуссии о необходимости ужесточения ответственности за помехи в работе скорой.
Данная инициатива впервые была высказана в декабре 2016 года, ее поддержали в Общественной палате. О ней снова заговорили после инцидента, случившегося после Нового года в Петропавловске-Камчатском. Во вторник 10 января водитель иномарки отказался уступить дорогу ехавшей по вызову машине скорой помощи с включенными спецсигналами, иномарка перекрыла проезд к дому. На просьбы бригады освободить дорогу женщина-водитель не реагировала, а ее пассажир стал угрожать медикам, запрыгивал на капот, рассказал представитель станции скорой помощи. Врачи скорой вызвали наряд ГИБДД, но до приезда полиции водитель и пассажир скрылись. Отмечалось, что бригада в итоге доехала до вызова через 13 минут, а могла бы оказаться на месте через 3 минуты.
Официальная позиция
Во вторник в СМИ появилась информация, что в Минздраве обсуждается вопрос о внесении изменений в законодательство, которые разрешили бы машинам скорой помощи таранить мешающие проезду автомобили.
В самом министерстве такую инициативу опровергли, при этом отметив, что от общественности подобные предложения действительно поступают.
«Министерство с такой инициативой не выступало. От общественности такие предложения действительно звучали», — сообщил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай.
Как отметил чиновник, в министерстве обсуждают различные варианты ужесточения ответственности за препятствование движению маши скорой помощи с включенными спецсигналами. Общественность предлагает различные подходы: от радикальных, вроде разрешения идти на таран при необходимости, до внесения изменений в законодательство. По его словам, данный вопрос тесно связан с подготовленным ранее Минздравом проектом федерального закона по усилению ответственности за нападения на медиков (более известен как «Закон о защите медиков от нападений»).
Авторское уточнение
Автор такой инициативы Дмитрий Чугунов пояснил, что в первую очередь предлагает разработать упрощенный механизм денежной компенсации водителям, чей транспорт был поврежден скорой.
«Мы с вами, получается, обсуждаем мою инициативу месячной давности… Здесь нужно уточнение небольшое дать. Речь идет не о таране — это слово всем очень нравится. В первую очередь, мы говорим о том, что если машина скорой помощи задевает автомобиль при попытке проникнуть на территорию придомовую, то мы говорим о том, что водитель не должен заморачиваться этим вопросом: поцарапает он или не поцарапает эту машину, чтобы у него потом это не вычиталось из зарплаты», — рассказал он.
Реакция законодателей
Среди российских законодателей такая инициатива не вызвала воодушевления.
Как отметил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия»), нужно обратить внимание на организацию парковочного пространства, чтобы стоящие автомобили никому не мешали.
«Комитет изучит все эти вопросы по организации двора. Мы должны сделать стоянки во дворах шаговой доступности, чтобы люди могли поставить машины, не ущемляя ничьи интересы. Мы должны в комплексе подойти к этому, а если у нас во дворах где-то не дописаны правила, то мы должны эти вещи устранить», — сказал Москвичев, добавив, что таран не только может привести к поломке автомобиля скорой, но и привести к опасным для водителей ситуациям.
Уголовная ответственность
В пользу введения уголовной ответственности за препятствование в проезде скорой помощи во время Гайдаровского форума высказалась министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, отметив, что в некоторых случаях можно применять уголовное наказание, особенно, если это привело к смерти пациента.
«Нужно воспрепятствование деятельности спасательных служб, если все это привело к летальному исходу, приравнять к статье УК РФ о создании обстоятельств, несущих угрозу жизни человека», — сказал глава социального комитета Совета Федерации Валерий Рязанский, отметив, что сенаторы готовы при необходимости разработать и внести соответствующие поправки в УК РФ.
Схожее мнение высказал и депутат Госдумы Виталий Милонов («Единая Россия»). Он также отметил, что «с общим увеличением автомобилей и автолюбителей на дорогах стоит подумать над ужесточением ответственности за подобные нарушения. Не уступил скорой — плати. И не просто тысячу-две, а крупный, ощутимый штраф. Мешал скорой помощи или пожарной машине при отягчающих обстоятельствах — это уголовное преступление».
Пожарным и «скорой помощи» хотят разрешить таранить машины во дворах
В России водителей автомобилей МЧС и «скорой помощи» могут освободить от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей. Как сообщают «Известия», с таким предложением выступил зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. По его словам, обсуждения этого вопроса с депутатами и представителями страховых компаний пройдет 7 декабря.
Свою инициативу Чугунов объяснил тем, что неправильно припаркованные автомобили могут создать угрозу жизни при чрезвычайных ситуациях. При этом он добавил, что ущерб в случае такого инцидента должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге – владелец автомобиля, который заблокировал проезд.
«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе, тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», – пояснил Чугунов. По словам зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности, особенно эта проблема актуальна для спальных районов Москвы. В результате до дома больного врачи «скорой помощи» часто вынуждены идти пешком.
«Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит», – добавил Чугунов.