Ментовские машины в россии

Полицейские и Росгвардия регионов РФ получили новые служебные автомобили. Обзор

В марте и начале апреля 2021 года полицейским в регионах РФ были переданы новые служебные автомобили.

8 апреля 2021 года подразделения полиции Тамбовской области поступила третья партия из 46 автомобилей марки «Лада», «Нива», «УАЗ» и «ГАЗель».

В 2020 году тамбовская полиция получила 310 новых автомобилей.

10 апреля брянским сотрудникам Росгвардии Брянской области были вручены ключи от 12 новых служебных автомобилей российского производства.

В 2020 г. Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области получило больше 30 новых транспортных средств.

01.04.2021г. парк автомобилей УМВД России по ЕАО пополнили 30 новых служебных машин российского производства, а именно Лада Веста, Лада Кросс, Нива, «УАЗ Патриот».

27 марта 2021 г. сотрудникам Управления вневедомственной охраны Росгвардии по Пензенской области были переданы новые служебные автомобили «Лада Гранта».

26 марта 2021 года сотрудники Управления Росгвардии по Нижегородской области получили 20 новых служебных автомобилей отечественного производства.

18 марта 2021 года сотрудникам Госавтоинспекции Марий Эл вручили ключи от 9 автомобилей Skoda и 10 автомобилейУАЗ «Патриот».

В 2019-2020 г. г. автопарк Госавтоинспекции поступило 57 новых автомобилей, что позволило обновить половину автопарка ведомства.

16 марта 2021 года подразделениям вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по Оренбургской области были переданы новые служебные автомобили «Лада-Гранта».

26 февраля 2021 г. подразделения Госавтоинспекции Архангельской области пополнились одиннадцатью новыми патрульными автомобилями на базе «Шкода Октавия».

25 февраля 2021 года автопарк МО МВД России «Алапаевский» (ГУ МВД РФ по Свердловской области) пополнили 6 новых служебных автомобилей отечественного производства

Источник

Полиция и службы безопасности

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Автомобиль на базе внедорожника УАЗ Хантер (UAZ Hunter) предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Патрульный автомобиль изготавливается на базе внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot). Предназначен для патрулирования в городской черте подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Автомобиль ДПС изготавливается на базе внедорожника Hyundai Santa Fe. Предназначен для патрулирования местности нарядами ДПС в условиях города и за его пределами. Цветографическая схема соответствует ГОСТ Р 50574-2002.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Патрульный автомобиль на базе внедорожника Kia Sorento предназначен для патрулирования строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции при решении задач охраны общественного порядка в условиях города.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Автомобиль на базе Fiat Ducato Combi предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Спецавтомобиль предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

предназначен для высшего руководства МВД, используется для оперативной доставки высших чинов министерства внутренних дел на места происшествий, террористических актов, природных катаклизмов и прочее, несмотря на возможное отсутствие дорог и другие препятствия.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Компания «ИНРУСКОМ» предлагает купить полицейские автомобили, оборудованные в полном соответствии с особенностями осуществления службы сотрудниками различных подразделений полиции. Мы предлагаем машины полиции России следующих видов:

Автомобили полиции России

Машины полиции – это транспортные средства, применяемые сотрудниками полиции для осуществления своих обязанностей. Автомобили полиции России строятся на базе шасси машин ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, транспортных средств иностранного производства. Внутренняя комплектация и оборудование могут различаться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, особенностей ведения службы сотрудниками различных подразделений полиции. Так как полицейский автомобиль, независимо от его конкретного предназначения, должен обеспечивать максимально быструю доставку сотрудников на место, обязательными элементами их комплектации являются сирена и проблесковые маячки. Для визуального восприятия человеком машины полиции окрашиваются в белый цвет с синей полосой. На дверцах или бортах автомобиля наносится логотип, название подразделения и другая дополнительная информация.

Источник

ГИБДД раскрыла состав служебного автопарка в Москве

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Главное управление МВД России по Москве раскрыло, из каких автомобилей состоит служебный парк столичной Госавтоинспекции. Как сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе ведомства, сотрудники ГИБДД передвигаются на машинах марок Ford, Skoda, Toyota, Volkswagen и даже BMW.

По словам представителя МВД, в 2019-2020 гг. в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был заключен контракт, по которому в столичный главк МВД для нужд Госавтоинспекции была осуществлена поставка целого ряда новых автомобилей.

В начале этого года ГИБДД получило пять автомобилей BMW, которые «имеют повышенные динамические характеристики и предназначены для эксплуатации в городских условиях». Представитель пресс-службы подчеркнул, что эти машины были приобретены правительством города и переданы для нужд ГИБДД. Речь идет о модели BMW 530d M-sport, которая оснащается трехлитровым дизельным мотором мощностью 249 лошадиных сил.

Как ранее объяснили власти Москвы, эти машины предназначены для пресечения наиболее грубых нарушений — прежде всего значительного превышения скорости. По словам столичного мэра Сергея Собянина, на этих машинах можно, «как в красивых боевиках, догнать любой автомобиль на территории города».

Также власти города закупили и передали Госавтоинспекции 30 пикапов Volkswagen Amarok. Эти машины используются ведомством в качестве передвижных комплексов дорожно-патрульной службы для работы в местах ДТП на скоростных магистралях и выездных трассах города. В МВД объяснили, что такое решение помогает сократить время оформления аварий и восстановления движения на месте инцидента.

Кроме того, мэр Сергей Собянин передал ГИБДД патрульные машины на базе Skoda Octavia. Точное число таких автомобилей в автопарке ведомства неизвестно.

«Большая часть служебных автомобилей ГИБДД принципиально не отличается друг от друга мощностными характеристиками и отвечает современным требованиям по исполнению государственных функций в части обеспечения безопасности дорожного движения в условиях современного мегаполиса», — добавили в ведомстве.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 2013 г. власти столицы закупили для нужд полиции города почти 4,5 тыс. единиц специальной техники и оборудования — от автомобилей до персональных видеорегистраторов. Кроме этого, градоначальник пообещал, что город и дальше «будет обеспечивать улучшение материальной базы».

Источник

Как используются люксовые автомобили в российской полиции

Машинное разделение

Недавно в обычной московской пробке моё внимание привлёк интересный автомобиль. Над потоком возвышался силуэт новенького внедорожника Lexus LХ 570. Солидности автомобилю класса люкс придавали надпись «Полиция» на бортах и внушительная «люстра» на крыше. Стоимость такой машины в самой простой базовой комплектации составляет 4,4 млн рублей. Впрочем, это далеко не самая дорогая полицейская машина, которую можно сегодня встретить в России. Ради какой такой служебной необходимости МВД вооружается люксовыми автомобилями и во сколько обходятся налогоплательщикам их мощные моторы и кожаные салоны с мультимедийными системами? Корреспондент «Нашей Версии» попробовал найти ответы на эти и другие вопросы.

Судя по фотографиям крутых полицейских машин, которые бдительные граждане выкладывают в Интернете, полицейское начальство знает толк в автомобилях. Спокойный сон граждан охраняют и дорогие спортивные кроссоверы, и лимузины S-класса, и умопомрачительные джипы. Причём на многих даже встречаются «шильдики» крутых тюнинговых ателье вроде AMG и Brabus. Так, после запроса в поисковой строке «МВД Porsche» сервер первой же строкой выдал информацию о любопытном тендере, который в декабре 2011 года разместил Центр транспортного обеспечения тыла ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Аукцион назывался так: «Выполнение работ по техническому обслуживанию, сложному кузовному и текущему ремонту в период гарантийного и послегарантийного сроков эксплуатации автомобилей «Шевроле», «Рено», «Кадиллак», Ssang-Yong, Hummer, Opel, Saab, Porshe ЦТО тыла ГУ МВД России по г. Спб и ЛО». Для чего же полицейским нужны «Хаммеры», «Порши» и «Кадиллаки»? Наши эксперты уверены: для чего угодно, но только не для охраны правопорядка…

…Ранним утром 27 июня с фотокорреспондентом «Нашей Версии» Сергеем Тетериным мы выдвинулись в место наибольшей концентрации полицейских суперкаров – к главному офису МВД на Житной улице. Задача была простой: посчитать, сколько премиальных авто каждое утро пересекает ворота министерства и сколько примерно стоит всё это добро. Однако фотосессия оказалась короткой. Через 20 минут после начала съёмки, в ходе которой в объектив попали несколько дорогих полицейских «Мерседесов», «БМВ» и «Лексусов», в нашу сторону решительно направилась делегация людей в пятнистой форме с надписями «Спецполк МВД России» на спине. Люди в форме стали проверять и зачем-то фотографировать наши документы. Старший в чине подполковника категорически утверждал, что мы снимаем стратегический объект и делать это можно только по специальному разрешению.

– А Кремль – стратегический объект? – спросил я у старшего.

– А там стены выше, – ответил мне подполковник.

Поняв, что уходить с места съёмки и тем самым срывать редакционное задание мы не собираемся, охранники вызвали наряд из ОВД «Якиманка». У нас вновь проверили документы, которые были в абсолютном порядке, и… потребовали проследовать в патрульную машину, которая увезла нас в ОВД. В отделе нам толком так никто и не смог объяснить причины задержания. Безымянный майор сказал, чтобы мы написали объяснительные, чего мы, понятно, делать не стали. Через несколько минут без составления каких-либо протоколов мы были на свободе. Получается, что де-юре это было похищением. Надеемся, МВД даст правовую оценку произошедшему. Но вернёмся к автомобилям.

Второе место по количеству дорогих авто на единицу личного состава в столичном регионе занимает Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, штаб которого расположен в подмосковном посёлке Чулково. Несмотря на грозное название структуры, спецназовцы в основном занимаются сопровождением машин с важными чиновниками. Сопровождают, понятно, не на «Жигулях» – так несолидно. Основа автопарка – мощные «Мерседесы Е-350» (от 2,5 млн рублей за штуку), «БМВ 528» (от 2,3 млн за штуку), внедорожники «Тойота Лендкрузер 200» (от 3 млн рублей). Машины в основном не старше трёх лет. Что же касается остальных милицейских структур, то здесь какую-то систему в оснащении их дорогими машинами проследить сложно. Автомобили выбираются исключительно на вкус руководителей. Например, начальника ГУ МВД по г. Москве до недавних пор возил престижный «Лексус LS 600» (от 5 млн рублей), а начальника столичного УВД на воздушном и водном транспорте МВД РФ – «Фольксваген Фаэтон» (от 3,4 млн рублей). Так за чей же счёт банкет?

Вокруг того, откуда у милицейских начальников вдруг появляются крутые тачки, ходит много мифов. Например, одни говорят, что полицейские лимузины и джипы – это какой-то конфискат, другие – что представительские «Мерседесы» в полицейской раскраске – это завуалированные под благотворительность подношения милицейским начальникам со стороны предпринимателей.

«Действительно, раньше была практика, когда коммерсанты через различные благотворительные фонды покупали милицейским чиновникам дорогие авто и их принимали на баланс МВД, – рассказывает «Нашей Версии» руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. – Сейчас этого нет, и машины покупают напрямую за бюджетные средства. Но проблема в том, что Мы неоднократно выступали с инициативой как-то ограничить их аппетиты, но всё бесполезно».

Среди крутых авто с мигалками и полицейской раскраской, по словам нашего собеседника, есть и машины, которые к полиции имеют лишь формальное отношение. Например, по-прежнему некоторые «хозяева жизни» обходными путями заключают договоры на милицейское сопровождение. Пафосные машины в свой кортеж они покупают за свой счёт, после чего их перекрашивают в полицейские. Иначе, например, как объяснить наличие в милицейском парке Москвы и Санкт-Петербурга тех же «Порше Кайен», на поставку которых МВД не объявляло ни одного тендера?

«Чем дороже машина – тем больше откаты при её закупках, – говорит Кирилл Кабанов, – причём откаты уходят в службы, которые непосредственно занимаются закупками для тех же начальников, которых эти машины в итоге возят, для них «Мерседесы» – это, что говорится, «понты».

Проблемой роста числа дорогих автомобилей в милицейском автопарке всерьёз озабочены и в Профсоюзе сотрудников милиции.

«Хорошие машины полиции, безусловно, нужны, но использоваться они должны там, где они необходимы, – рассказывает «Нашей Версии» председатель координационного совета Профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. – Здесь можно вспомнить недавнюю историю с живым щитом на МКАД, когда гаишники перекрыли дорогу гражданскими машинами, чтобы поймать пьяную нарушительницу на мощном внедорожнике. В итоге пострадали люди. Гаишников хотели посадить, но у них не было другого выбора. Ребята говорили, что у них на посту была только одна машина, которая может ехать со скоростью максимум 180 километров в час, да и то на такой скорости начинает разваливаться, а пьяная дама на внедорожнике ехала 220 километров в час. Мы тогда предложили начальникам: «Отдайте свои джипы на дороги! Пусть на каждом посту на МКАД и основных магистралях стоит по одной такой мощной машине, а вы ездите на машинах попроще, вам-то куда спешить? Но московские начальники нас тогда не послушались».

Ситуация, когда лучшие машины используются именно как «членовозы» для милицейских начальников, характерна, пожалуй, во всех милицейских подразделениях. Например, выделяются новые машины разных моделей на окружное УВД – самые крутые тачки оказываются наверху в штабе, самые простые уходят в отделы внутренних дел. Причём в отделах тоже существует автомобильная кастовость – лучшая машина, как правило, достаётся начальнику ОВД, хотя он-то, по сути, занимается лишь организационной работой. И получается, что опергруппы вынуждены выезжать на вызовы на старом барахле, которое может не завестись или сломаться в любой момент, зато босс катается на службу и обратно на новенькой иномарке…

«Хорошие машины должны работать именно на низовом уровне, – говорит Михаил Пашкин. – В рамках комиссии по реформе МВД мы будем предлагать министру Колокольцеву, чтобы хорошие машины использовались в оперативных нуждах, а начальников можно без особых проблем возить на автомобилях попроще».

Впрочем, есть мнение, что российской полиции вообще не нужны крутые «БМВ», «Мерседесы» и так далее – даже если их передадут на дороги и «землю», толку от них будет немного.

«Нет никакой технической необходимости в использовании таких машин в полиции. Когда, как это постоянно можно видеть в Москве: автомобиль стоимостью в 100 тыс. долларов возит задницы двух инспекторов, – это бред, – считает руководитель Школы искусства вождения Driving art Дмитрий Болысов. – Полиции нужна массовая недорогая, но при этом достаточно мощная и тяжёлая машина».

Например, в США такой массовой полицейской машиной вот уже более 15 лет является «Форд Краун Виктория» – сегодня на долю этого автомобиля приходится 85% полицейского автопарка США. При этом цена машины со всеми полицейскими «допами» составляет чуть более 25 тыс. долларов США. Начиная с 2012 года на замену «Краун Виктории» Форд начал производить новую полицейскую модель – «Интерцептор». В нём, по словам разработчиков, сохранились лучшие качества предшественника – прочный кузов, который позволяет таранить машины с преступниками, просторный салон и мощный двигатель. Думается, американские полицейские не сильно переживают по поводу того, что в этих машинах хуже салон, аудиосистема и шумоизоляция, чем в «БМВ» и «Мерседесах» их российских коллег. Кстати, несколько десятков полицейских «Фордов» более 10 лет стояли на вооружении московской милиции, но последняя милицейская «Краун Виктория» была списана в 2010 году. В России аналогов «Краун Виктории» сегодня не производится, хотя кандидатов на роль полицейской машины хоть отбавляй. Например, непонятно, чем МВД не понравилась та же «Волга Сайбер»? Или почему бы, например ГАИ вместо «Мерседесов» за 2,5 млн рублей не закупать куда более простые и дешёвые в обслуживании «Форды Мондео»? Зачем генералам «Лексусы», когда с такой же скоростью они могут перемещаться в пространстве на тех же «Тойотах Камри» или «Ниссанах Теана», которые стоят в несколько раз дешевле. Ведь очевидно, что, если даже руководителей МВД будут привозить на работу в кузовах бортовых «ЗиЛов», это вряд ли как-то негативно отразится на состоянии правопорядка. И даже наоборот – полицейские генералы станут ближе к рядовому составу, будут лучше чувствовать его чаяния и проблемы.

«Конечно, в полиции должны быть и специальные машины, – продолжает Дмитрий Болысов, – например, на скоростных или горных трассах не помешали бы автомобили вроде «Митсубиси Эволюшн», но таких машин нужно немного. Вообще же, если говорить о том, на какой машине лучше всего, допустим, преследовать и задерживать нарушителей, то здесь важно не то, насколько у полицейских мощная машина, а то, насколько в целом организована работа всех служб по организации перехвата. А то, что происходит сейчас, конечно, ненормальная ситуация. В одном подразделении, выполняющем одни и те же задачи, есть и дорогие немецкие авто, а есть и маломощные, ненадёжные «Жигули». Понять логику всего этого действительно трудно».

Источник

Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в СССР

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок пассажирского и грузового движения по городу. Однако вплоть до двадцатых годов автомобили на службу для управления движением не привлекались. На оживленных улицах и перекрестках уже в советской России вышли стражи порядка – еще без жезлов, но уже со свистками. До укомплектования их автомобилями оставалось еще несколько пятилеток.

Р ост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП. Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения. Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения «охвата» территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных «самокатчиками».

ОРУД + ГАИ = безопасность

В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.

Разумеется, ни одна, ни другая служба не могла обходиться без автомобилей в качестве транспорта – ведь преследовать нарушителей на велосипеде или пешком было бы несколько смешно. Основным (хоть и довольно малочисленным) довоенным автомобилем ОРУД стала, конечно, «эмка» – ГАЗ М-1 без специальной раскраски. Впрочем, гораздо более массовым и привычным транспортом оперативников-орудовцев были мотоциклы, на которых они и гонялись за редкими автонарушителями. В послевоенный период на службу в ОРУД стали поступать и «демобилизованные» ГАЗ-67Б, но они не очень подходили для патрулирования в городских условиях.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Мотоцикл – главный транспорт советского милиционера как до войны, так и после

Тяготы и лишения

Увы, в первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая «трофеек» и «дембелей», какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед. Именно эти автомобили впервые примерили на себя «гаишную форму» – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР. Конечно, количество техники, поставляемой патрульным, было по-прежнему далеко от необходимого, а её техническое состояние далеко не всегда было идеальным, ведь нередко автомобили передавали правоохранителям уже после списания со службы в других государственных автохозяйствах. Как и в предвоенный период, вплоть до середины пятидесятых годов оперативники чаще всего использовали для выполнения собственных служебных обязанностей не автомобили, а мотоциклы.

Интересно, что в качестве штабных автобусов милиции использовались автомобили на шасси ГАЗ-51 и полноприводного ГАЗ 63-А, на раме которых вместо кузова была установлена пассажирская кабина со стеклами. Её окраска, как и цвет ЛКП водительской кабины, соответствовала цветографической схеме автомобилей этой службы – тёмно-синий с красными полосами на боковинах согласно приказа МВД СССР №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Советские Москвичи состояли на службе в венгерской полиции

Оснащение остальных служебных машин ОРУД/ГАИ было таким же скудным – из спецоборудования можно вспомнить разве что громкоговоритель на крыше, а проблесковые маячки появились гораздо позже. Некоторые инспекторы устанавливали под ветровое стекло сигнальный фонарь с матовым стеклом, который при мигающем режиме указывал прохожим на то, что автомобиль едет на выполнение оперативного задания.

Впрочем, рядовые регулировщики дорожного движения обычно и вовсе гоняли на двух- или трёхколесных Уралах, а показанная в фильме «Берегись автомобиля» погоня за нарушителем была чистой экзотикой. Именно поэтому служебные Москвичи и Победы не нуждались в каких-то сверхмощных двигателях – машин на дорогах было немного, и ездили они не слишком быстро. К тому же вплоть до семидесятых годов скоростных ограничений в cоветских ПДД попросту не существовало!

В 1956 году Совет министров РСФР для борьбы с авариями принял постановление, согласно которому у ГАИ появлялись полномочия по запрещению эксплуатации автомобилей и мотоциклов, а также по лишению водителей прав за езду в нетрезвом состоянии. По сути, с этого периода и до начала шестидесятых годов службы ОРУД и ГАИ выполняли часть функций параллельно, однако в 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы были реорганизованы в одну, получившую название ОРУД-ГАИ.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

В 1962 году вместо темно-синего цвета в качестве стандартного для милицейских автомобилей ввели бирюзовый, но многие «бывалые» машины сохраняли свою первоначальную красно-синюю раскраску до самого списания со службы.

Автомобили cоветской ГАИ

В это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги. «Двадцать первая» успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой. МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

«Гаишные» Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись «ГАИ». Именно в это время на крышах «патрулек» кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хорошо видна новейшая «патрулька» – ГАЗ-24 с гербом СССР на двери

В год министерство закупало для нужд гаишников по 200 Волг, причем после снятия с производства модели М-21 «канареечный мундир» на себя тут же примерила новинка – модель ГАЗ-24. Параллельно с Волгами в ГАИ использовали и другие автомобили советского производства – Москвичи, ГАЗ-69 и УАЗики.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Слева – «копейка» советской милиции, справа – венгерских полицейских

Разумеется, с 1971 года в качестве «служебок» советские госавтоинспекторы стали использовать и новейшие Жигули – сначала модели 2101, а по мере выхода следующих моделей – и их.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Как и прежде, раскраска спецавтомобилей строго регламентировалась, а в их комплектацию входили «люстра» и СГУ.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Ранняя «Тесла» (на фото – справа) имела более тёмный колпак

Кроме привычных Жигулей и Волг, в 1976 году советское правительство получило от бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта несколько автомобилей Mercedes-Benz W116 в полицейском исполнении. Они были окрашены в требуемый по схеме желтый цвет еще на заводе-изготовителе, а остальные элементы специальной раскраски наносились уже в СССР. Модификация 350SE с механической коробкой передач отличалась от стандартного S-класса спецоборудованием, в которое входили телефон, рация, управление проблесковыми маячками и т. д.

Кроме Мерседесов, в столичной ГАИ работало и несколько BMW E12. Иномарки поступили на службу в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Одно время в столичной ГАИ трудился даже… Porsche 911! Впоследствии машину передали для испытательной работы на АЗЛК

Для решения других задач различных ведомств МВД СССР использовались соответствующие модификации автомобилей советского производства. Например, существовала модификация РАФ-2203 АДЧ для дежурных частей ОВД, на которой оперативники выезжали на места происшествий и преступлений.

Знаменитый «луноход» – милицейский УАЗик с цельнометаллической крышей – выпускался во многих модификациях. Ведь спецавтомобили на базе УАЗ-469 (позже – 31512) использовались как подразделениями ППС по охране общественного правопорядка, так и сотрудниками ДПС ГАИ для патрулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Да и экипажи медвытрезвителей забирали «перебравших» с улицы в свои заведения именно на таких УАЗах.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

В семидесятые годы на Рижском автобусном заводе была изготовлена партия РАФ-22033, которые отличались наличием стереофотограмметрической установки (АДТП-С), которая позволяла определить размеры, формы и пространственные положения объектов по стереопаре фотоснимков. Объемная фиксация давала возможность избавиться от обычных измерений с помощью рулетки и зарисовки схемы ДТП вручную. Для того, чтобы зафиксировать схему ДТП, достаточно было лишь расставить конусы и сфотографировать их с помощью установки.

Кроме этого, комплектация такого спецавтомобиля предусматривала и другие полезные приборы и измерительное оборудование – магнитофон, фотоаппарат, диктофон, пишущую машинку и газоанализатор. Увы, впоследствии серийные «гаишные» РАФы отличались от обычных лишь спецокраской и установкой СГУ на крыше.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Командо-штабной автобус милиции ЛиАЗ-5256 для оперативно-выездных мероприятий

В восьмидесятые годы в небольших количествах некоторые подразделения Госавтоинспекции получали Жигули, оснащенные не обычным поршневым двигателем, а одно- или двухсекционными роторными моторами ВАЗ, выдававшими от 70 до 120 л. с. соответственно. Для милиции возросшие динамические характеристики машин с ротором оказались как нельзя кстати, ну а завод мог получить систематизированную статистику по эксплуатации автомобилей с таким типом двигателя. Увы, век ротора был недолог, и львиную долю машин МВД СССР в восьмидесятые годы по-прежнему составляли обычные Жигули и Волги.

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Кадр из кинофильма «Инспектор ГАИ». Обратите внимание – у нарушителя и милиционера одинаковые автомобили марки ВАЗ!

Ментовские машины в россии. Смотреть фото Ментовские машины в россии. Смотреть картинку Ментовские машины в россии. Картинка про Ментовские машины в россии. Фото Ментовские машины в россии

Постановочное фото. Дед Мороз за рулем новейшего ВАЗ-2108, которого остановил сотрудник ГАИ. На заднем фоне – «гаишные» Жигули. Куйбышевская область, 1985 год.

В 1990 году резко меняется «цвет мундира» – в соответствии с новым ГОСТом машины получают бело-синюю цветографическую схему. В это время автопарк Госавтоинспекции становится разномастным – кроме привычных Жигулей, Волг, Самар и Москвичей, во многих спецподразделениях появляются современные иномарки – такие, например, как Ford Crown Victoria. Вскоре на службу «заступают» и новые ВАЗы десятого семейства, ведь еще в 1995-м ГАИ Тольятти получила первую «десятку» из опытной партии; впоследствии поставки этой модели для работы в подразделениях ГАИ МВД РФ стали регулярными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *