Мгимо машины на стоянке

Новая система автоматизированного парковочного комплекса на территории МГИМО

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Прошло совсем немного времени после летней жары и отпусков, и в Университет снова потянулись студенты, преподаватели и сотрудники на своих любимых автомобилях.

Нас ожидало сразу несколько нововведений! Новый семестр начался не только с долгожданного открытия нового корпуса Европейского учебного института и ремонта дорог на внутренней территории. Университет позаботился еще об одном решении, предложив нашим автовладельцам уникальную систему организации парковочного комплекса на территории МГИМО.

Сейчас полным ходом идет процесс реструктуризации старой парковочной системы, не оправдавшей возложенных на нее функций. Вместо нее уже в октябре будет введена в эксплуатацию принципиально новая парковочная система.

Новая система парковочного комплекса будет полностью автоматизирована, и исключит человеческий фактор — сотрудникам охраны не потребуется находиться непосредственно в зоне въезда и выезда.

Вся информация из зоны в режиме будет поступать к сотрудникам отдела охраны МГИМО, именно они будут осуществлять фактическое управление всеми системами АПК из единого центра. Они смогут круглосуточно контролировать ситуацию: с удалённого пункта охраны управлять на территорию МГИМО, в том числе пропускать автомобили спецслужб и гостей по заявкам, а также при необходимости дистанционно инструктировать автомобилистов на въездах и выездах через специальное переговорное устройство.

Новые гибридные терминалы позволят принимать как служебные парковочные карты преподавателей и сотрудников МГИМО для бесплатной парковки, так и платные парковочные карты по абонементам или разовым картам с почасовой оплатой студентов, аспирантов и слушателей других дополнительных форм обучения в Университете. Для занимающихся в Спортцентре также будет предложена дифференцированная система оплаты парковки, учитывающая индивидуальный график посещения занятий.

Будут модернизированы и кассовые модули оплаты: в частности, они будут принимать как бумажные, так и металлические денежные знаки и выдавать сдачу. Для удобства оплаты кассовые терминалы будут также оборудованы двусторонней аудио связью и цифровым видеонаблюдением со службой охраны МГИМО с функцией записи. Такой подход обеспечивает не только максимальное удобство «общения» с автоматизированной системой, но и безопасность автовладельцев.

Несмотря на то, что новая система заработает в октябре, уже сейчас можно зарегистрировать свой автомобиль в базе данных и получить парковочную карту. Для этого необходимо заполнить заявление (в экземплярах) и приложить к нему копию техпаспорта и водительского удостоверения. Для оформления бесплатной парковочной карты понадобится еще копия электронного служебного удостоверения (проксикарты).

Но самое интересное, что теперь каждый автовладелец сможет самостоятельно планировать свой бюджет: штатные преподаватели смогут оформить бесплатную парковочную карту на весь год, в том числе, продлить действие имеющейся карты ParkTime. Если же такой карты нет, но ее можно приобрести, оформив залоговую квитанцию. Залог в 300 руб. будет возвращен в любое время при возврате карты.

Для всех других категорий автовладельцев, заезжающих на территорию МГИМО, предлагаются дифференцированные схемы оплаты — от разового заезда с почасовой оплатой, до годового абонемента, существенно экономящего средства автолюбителей. Преимущества такого расчета становятся очевидны сразу же, как только берешь в руки калькулятор.

Процедура регистрации и тарифы подробно описаны в информационном письме, которое можно получить на всех въездах на территорию МГИМО.

После введения в эксплуатацию нового парковочного комплекса старые модули будут демонтированы и перенесены на служебные парковки преподавателей и сотрудников. С их помощью будут оборудованы въезды и выезды с двухсторонним движением через терминал для удобного проезда.

Новая система будет удобной в использовании и безопасной в эксплуатации.

Отдел охраны МГИМО,
Администрация парковки МГИМО

Источник

Студентов МГИМО обвинили в массовых нарушениях

Студенты филиала МГИМО в Одинцово массово нарушают ПДД, бросая автомобили под запрещающими знаками и паркуясь вторым рядом.

Территория, прилегающая к зданию филиала, давно превратилась в стихийную парковку. Несмотря на запрещающие дорожные знаки автомобилями студентов заставлена улица Ново-Спортивная и Подушкинское шоссе.

Знак 3.28 — «Стоянка запрещена», установлен перед центральным входом в ВУЗ. Он разрешает остановку не более чем на 5 минут, например, для быстрой высадки или посадки пассажиров. А вот стоянка здесь запрещена. Но на протяжении нескольких последних лет студенты МГИМО ежедневно в два ряда бросают здесь свои автомобили на длительное время и тем самым полностью блокируют движение по правой крайней полосе.

С неё водители должны осуществлять съезд на Подушкинское шоссе и далее на Северный обход Одинцово. Этот выезд из города активно используют жители 4-го и 5-го микрорайонов Одинцово, где проживает более 45 тыс человек. Но из-за пренебрежительного отношения студентов МГИМО к ПДД здесь образуется пробка.

Часто студенты бросают свои автомобили прямо на «зебре» пешеходного перехода, перегораживая проход. Припаркованный транспорт сужает обзор водителям и пешеходам, повышая аварийность и без того опасного участка.

Среди нарушителей одни и те же автомобили с хорошо запоминающимися номерами.

Ситуацию можно было бы быстро исправить, применяя прибор автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки типа «Паркон» или эвакуируя автомобили нарушителей. Но в ГИБДД упорно игнорируют проблему, впрочем, как и большинство подобных в городе.

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Знак 3.28 — «Стоянка запрещена», установлен перед центральным входом в ВУЗ. Он разрешает остановку не более чем на 5 минут, например, для быстрой высадки или посадки пассажиров

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Автомобили припаркованы в два ряда, улица Ново-Спортивная

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Студенты МГИМО массово нарушают правила остановки и стоянки

МГИМО построен для студентов без машин

Одинцовский филиал МГИМО — это бывший Одинцовский Гуманитарный Институт (ОГИ). На его строительство из муниципального бюджета были потрачены огромные средства. В его развитии глава района Александр ГЛАДЫШЕВ принуждал участвовать застройщиков: «Стройтехинвест», «Трансинжстрой» и «СоцПромСтрой». В обмен на это они получили новые строительные площадки и послабления в части строительства социальной инфраструктуры. То есть МГИМО в Одинцово — это непостроенные школы и детские сады в наших микрорайонах.

Основным аргументом Гладышева в пользу строительства было то, что одинцовские дети смогут получать высшее образование рядом с домом, не нужно будет ездить в Москву. Вероятно, именно поэтому расположение вуза не предполагает интенсивного использования студентами личного транспорта. Здание «посажено» на улично-дорожную сеть города в узком месте — на выезде из микрорайона транспорт приезжих студентов мешает жителям города.

Кстати, до сих пор не понятно, на каких условиях здания и земельный участок ОГИ используется МГИМО. Почему город не использует его для размещения муниципальной школы в условиях острого дефицита таковых? Что мы получили взамен? Пробку на Ново-Спортивной?

3 года назад проблему признали, но так и не решили

После очередной нашей публикации о парковочном нигилизме студентов МГИМО в октябре 2016 года мэр Одинцово Александр ГУСЕВ признал проблему и пообещал, что обратится к администрации учебного заведения для её решения. На территории учебного заведения есть большое количество парковочных мест, более 100, но они пустуют — администрация вуза ограничила туда доступ.

Ситуация осложняется тем, что Подушкинское шоссе — федеральная трасса и город не может за свой счёт благоустроить вдоль него парковку.

Очевидно, что потуги бывшего мэра по решению проблемы закончились ничем.

Сейчас власти округа отмалчиваются, предпочитая игнорировать нарушения студентов престижного вуза. Молчит и ректор МГИМО Анатолий ТОРКУНОВ — главный общественник Подмосковья. Да и стоит ли, волноваться ему по таким пустякам в замке на Рублёвке?

Почему студентов МГИМО не привлекают к ответственности за нарушение ПДД?

Источник

Как выжить среди мажоров? Реальная история небогатой студентки МГИМО

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

С детства я мечтала поступить в МГИМО: там училась моя мама. Кстати, с папой она познакомилась на одной из студенческих вечеринок. И до сих пор дружба с однокурсниками у них – крепче не бывает: дни рождения своих университетских друзей мама никогда не пропускает. Я грезила попасть в крутую университетскую компанию, завести друзей, с которыми мы вместе ходили бы после пар тусоваться в «Симачев», встретить классного парня (желательно с факультета международных экономических отношений – туда глупых не берут) и окончить университет с красным дипломом.

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Сейчас я учусь на третьем курсе – картинка о беззаботной жизни студента МГИМО давно разбилась в пух и прах. Парни здесь настолько избалованы женским вниманием, что даже первыми писать не станут, учеба здесь такая сложная, что время на тусовки остается только у халявщиков, а весь университет разбит на… территории. Например, главная из них – кафе «Коста» – место сбора бомонда. Моя знакомая отказалась сходить за кофе туда на перемене, заявив: «Ой, я сегодня без каблуков и укладки, давай в другой раз».

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Как в фильме «Дрянные девчонки», у каждой банды там есть свой столик, и для многих девушек это место превратилось в подиум, где в качестве зрителей сидят завидные женихи, которые покручивают на пальцах ключи от новеньких «Гелендвагенов». Обычные студенты ходят обедать в столовую «трешку» в правом крыле университета. Место там найти сложновато, зато кофе стоит 50 рублей вместо 250. Один из моих любимых преподавателей – Юрий Георгиевич Кобаладзе (бывший разведчик, журналист, а теперь спикер в московском ораторском клубе) рассказывал, что любит просто сесть в стороне и понаблюдать за студентами в «Косте»: «Эти бедные девушки на шпильках, которые совсем не умеют ходить, выглядят смешно. Я бы вообще дресс-код ввел, уже нет сил смотреть на шубы весной».

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Это он еще не видел, что творится на задней парковке. Машины студентов МГИМО будут покруче личного автопарка короля Саудовской Аравии. И даже там агрессивный маркетинг идет в ход: студентки оставляют номера телефонов прямо под лобовым стеклом. А моя знакомая специально задела машину парня, с которым хотела познакомиться. Откуда она узнала, как выглядит его машина? Просто следила с «левого» аккаунта за всеми его Stories.

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Доходило и до полного абсурда. Моя преподаватель по английскому языку один раз спросила у девушки в лифте: «Почему ты, такая молодая, а один этаж не можешь пешком пройти?», на что ей ответили: «Вы видели эти каблуки? Я как на таких «лубутенах» подниматься буду?» А на пересдаче по экономике моя одногруппница решила пойти с козырей и заявила преподавателю: «Мы же с вами понимаем, что я здесь для того, чтобы выйти замуж».

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Говорят, что этот университет меняет людей. Не врут. Когда я поступала, дружила с одной девочкой, которая мечтала отучиться в университете, а потом построить блестящую карьеру. Заигравшись в красивую жизнь, она стала бегать в торговый центр на Дубровке и покупать подделки под дорогие бренды, чтобы влиться в крутую компанию. И ей это прекрасно удалось! Сейчас каждые полгода она летает то в Милан, то в Дубай за счет своих ухажеров (которые меняются раз в месяц). Отношения надолго не затягиваются. Стесняется знакомить своих принцев с мамой.

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

И таких историй у нас много. На первом курсе я сама старалась завести как можно больше друзей, с которыми могла часами болтать в той же «Косте». Лишь потом осознала, как погрязла в мире сплетен и интриг: стоило мне поговорить с каким-то парнем в коридоре, через полчаса об этом бы доложили уже девушке, которая положила на него глаз. Сходишь в клуб — кто-то обязательно это заснимет, а на следующий день начнутся обсуждения. Но это еще цветочки: один раз меня шантажировали записью с камер наблюдения. Якобы одной девочке рассказала подруга, что я обсуждала ее парня. Так она не поленилась и достала записи камер наблюдения, как я сижу вдвоем с моей подругой за столом. Правда, записи были без звука, так что доказательств не было. Забавно, но до этого случая я даже и понятия не имела о ее существовании.

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

И да, в МГИМО всех всегда встречают и провожают по одежке. Так что если на первом курсе я с вечера продумывала, что надену на учебу, приходила на каблуках, укладывалась, красилась, то сейчас моя униформа — джинсы и толстовка с кроссовками на каждый день. Теперь после пар я прячусь под капюшон и бегу к выходу с выражением лица, на котором написана фраза из трека Скриптонита: «Не надо меня узнавать». Нет желания общаться с кем-то из бывшей компании. Только после того, как я вычеркнула из своего окружения людей, для которых цель жизни – это часы Roleх с бриллиантами, в университете стало проще. Я поняла, что не стоит так зацикливаться на том, что происходит внутри МГИМО, – снаружи целая жизнь. Так что сейчас я общаюсь только с несколькими людьми, которых раньше даже и не встречала в стенах нашей альма-матер.

В этом университете все зависит только от тебя и от того, в какой компании ты окажешься. Мне за эти годы выжить в МГИМО помогли три главных правила.

1. Всегда оставаться собой. Одна моя знакомая, когда попала в тусовку золотой молодежи, начала всем врать, что ее возит в университет личный водитель. Дошло до того, что она заказывала себе Uber Black и доезжала до ближайшей остановки. Нельзя стыдиться достатка своей семьи: это приведет только к огромным комплексам. Хочешь поправить финансовое положение? Иди работать. А вот выкидывать ланч, который тебе заботливо дали родители в университет, потому что это «не круто», просто глупо.

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

2. Общаться только с теми, кто тебе интересен. Время – самый ценный ресурс в XXI веке. Зачем тратить его на пустые разговоры с людьми, которые тебе неинтересны? Все равно все слухи никогда не влезут тебе в голову, а риски превратиться в одну из рабынь Блэр Уолдорф из сериала «Сплетница» ну очень велики.

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

3. Стараться избегать конфликтов. МГИМО – это связи. Жизнь долгая, мало ли, может, ты еще встретишься когда-нибудь с этим человеком? Никогда не знаешь, вдруг девочка, на которую ты наорала из-за того, что она забрала твой чай, потом будет тебя принимать на работу.

Источник

Все, что вы хотели знать об автопарке студентов МГИМО, но боялись спросить

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Громкая автомобильная авария в Москве с участием Ferrari 18-летнего студента МГИМО взбудоражила столицу. Публика была возмущена не столько даже очевидным нарушением ПДД со стороны «мальчика-мажора», сколько дальнейшими событиями, когда к делу защиты виновника происшествия от правосудия подключился «внесудебный ресурс». Увы, этот случай пополнил печальный список «подвигов за рулем» студентов престижного дипломатического вуза.

Вуз при автомобильной выставке

У человеческого восприятия есть интересное свойство — многократно повторяемая «ненужная» информация начинает отфильтровываться мозгом. Проще всего это проверить на уличной рекламе — мы несознательно пропускаем мимо глаз десятки объявлений, вывесок и щитов… Менее очевидный пример — реакция студентов МГИМО на автопарк своих однокашников. На вопрос, какие авто паркуются у здания университета, они называют несколько марок вполне среднего класса и указывают на прилегающую стоянку. Разнообразие там — как на паркинге у любого торгового центра, ничего из ряда вон. Зато перед главным входом — целый парк премиум-уровня, от очевидных Infiniti и Geländewagen до тюнингованных в профессиональных автоателье моделей, названия которых человеку со стороны ничего не скажут. Не беремся утверждать, кого именно — студентов или преподавателей — увозят из университета такие кортежи. Их водители, ожидающие своих пассажиров, от комментариев отказались. Да и большинство студентов с пар бежит не на стоянку, а на автобусную остановку. Тем не менее, судя по последним новостям, вуз при Министерстве иностранных дел России постепенно превратился из престижного института в привилегированное место поступления с самым богатым студенческим гаражом. Не так давно этот «гараж» лишился уникальной модели Ferrari — по слухам, таких в мире было всего две. Первокурсник МГИМО, 18-летний гражданин Израиля Томас Левиев не справился с управлением спорткаром и влетел в две иномарки на Крымском мосту столицы. Молодого человека, скрывшегося с места аварии, нашли в больнице. Всего в ДТП пострадали три человека и сгорели два автомобиля — в том числе и Ferrari. Уникальный автомобиль студенту подарил на совершеннолетие отец. Он же, кстати, сопровождал его на внедорожнике во время злополучной поездки.

Первые в учебе, первые в труде

За последние пять лет практически во всех громких новостях с участием студентов МГИМО фигурируют недешевые автомобили. Так, 1 мая 2011 года на Украине 19-летний универсант Игорь Стрымбей, управляя Lexus GS 350 без документов, выехал на встречную полосу и врезался в два автомобиля. У первого, микроавтобуса Ford Transit, от удара вырвало передний мост. В машине находилась семья — семилетняя девочка и ее родители. Все трое погибли. Водителя Lexus — сына приднестровского предпринимателя — доставили в больницу с несколькими переломами. Там, по слухам, его отец пытался оказывать давление на врачей и сфальсифицировать данные токсикологической экспертизы. Можно только представить, в каком состоянии гнал по встречке студент на Lexus. Следующий случай произошел непосредственно в Москве. В феврале 2014 года здесь расстреляли пятикурсника МГИМО. Молодой человек на своем Mercedes S500 припарковался у жилого дома на востоке столицы. В это время рядом с ним остановился неизвестный и пять раз выстрелил в водителя через стекло. Молодого человека госпитализировали в НИИ имени Склифосовского. Нападение связывают с бизнесом, который студент МГИМО открыл в столице. Преподавателям вуза доставалось от студентов-лихачей. В феврале этого года студент университета на Jaguar протаранил Mercedes собственного ректора Анатолия Торкунова. Авария случилась на улице Лобачевского, недалеко от здания МГИМО. Второкурсник, 19-летний сын чемпиона России по мотогонкам Андрея Марцевича неудачно перестроился и «поздоровался» с Mercedes, который от удара улетел в отбойник. В немецкой иномарке, кроме ректора вуза, находился его помощник, который и вел машину. От столкновения мужчина получил сотрясение мозга, глава МГИМО не пострадал. Но самый, можно сказать, хрестоматийный случай произошел в 2010 году. Студент МГИМО Сурхо Тарамов на черном Range Rover въехал на территорию Александровского сада у стен Кремля, развернулся возле Вечного огня, где немного постоял, и беспрепятственно скрылся. Как внедорожник вообще оказался на территории Александровского сада — большой вопрос. Студента удалось остановить только после объявления плана «Перехват» в столице. Нарушителя порядка поймали через полчаса — в машине, кроме 19-летнего Тарамова, оказался его 20-летний приятель и девушки 17 и 18 лет.

Баснословные штрафы

Эти истории достаточно громкие, чтобы пропускать их мимо ушей, — о них говорили по федеральным каналам. Строго ли наказывали их героев? Как посмотреть. Возьмем историю с дрифтом Тарамова у Могилы неизвестного солдата. Формально властям было нечего предъявить ему, кроме статей за хулиганскую езду и невыполнение законного требования сотрудника милиции. Обе статьи административные, за одну студента оштрафовали на 4,5 тысячи рублей, за вторую — арестовали на трое суток. По итогам истории с Томасом Левиевым пока вынесены два штрафа. Самому виновнику — 15 тысяч рублей за езду без прав. Владельцу Ferrari (это юридическое лицо, компания занимается продажей и приемом авто на комиссию) — 30 тысяч. Будет ли заведено уголовное дело, станет известно только после проверок и судебно-медицинских исследований травм пострадавших. Интересна официальная реакция вуза на подобные инциденты с участием своих студентов — ректорат спешит сразу же от них откреститься. В случае с тем же Тарамовым — на сайте МГИМО появилась заметка, что за несколько дней до случившегося студенту-лихачу направили уведомление об отчислении. Также в пресс-службе прокомментировали и сам проступок студента: «Поступок С.С. Тарамова заслуживает, безусловно, нравственной оценки: общественное мнение МГИМО(У) возмущено его поведением и не допускает иного толкования этого инцидента». Позже заметка с сайта исчезла. Однако интернет помнит все.

Разруха — не на трассах

Источник

Дорогие машины и трудоустройство в МИДе: мифы о МГИМО глазами студентов

Говорят, starter pack первокурсника МГИМО выглядит так: дорогая машина, папа в правительстве и много денег. Чтобы разобраться с мифами об одном из самых недоступных университетов страны, мы обратились за помощью к его студентам.

«Все вокруг говорят, что в МГИМО одни мажоры, но это скорее стереотип»: миф о богатстве

Когда Алиса выбирала вуз, друзья и родители убеждали ее, что в МГИМО поступает исключительно «золотая молодёжь», и ей там не место. Теперь она учится на первом курсе факультета международных экономических отношений и уверена, что университет не такой «мажористый», каким кажется: «Все вокруг говорят, что в МГИМО одни мажоры, но это скорее стереотип. На самом деле, на любом курсе и в любой группе есть очень много хороших и простых ребят».

Алиса также опровергает сложившееся мнение о том, что в МГИМО очень много студентов-родственников известных личностей. «В моей группе никого из детей звезд нет. Если же брать весь факультет в целом, то да, есть такие представители, но их тоже очень мало. У нас учится сын одной очень известной российской телеведущей, есть парочка детей политиков», — рассказывает Алиса.

Григорий с факультета международного права шутит, что хотя он учится в МГИМО, но Bentley у него нет. Студент говорит, что в группе действительно есть более обеспеченные ребята, чем он, но характерными мажорами Григорий их не считает — на приятельских взаимоотношениях это никак не сказывается:

«Да, богатых много: на парковке часто стоят Lamborghini Urus, Porsche Panamera, Tesla, Range Rover — автосалон элитных машин. Но, как правило, даже обеспеченные ребята оказываются простыми в общении: поступив в такой вуз, уже нечем выделываться. К примеру, у отца одного моего одногруппника есть квартиры в Лондоне, Дубае, у матери — дом в Лос-Анджелесе. Его семья оплатила все четыре года обучения разом. При этом он очень интересный и адекватный парень, который готовится к занятиям, возможно, усерднее всех».

«Люди постоянно намекают на то, что в МГИМО “просто умной девочке из провинции” попасть нереально»: миф о поступлении

Учителя в школе уверяли Анну, что путь в МГИМО «простым смертным» закрыт: попасть туда можно, или имея много денег для оплаты коммерции, или будучи призером олимпиад школьников, ведь «только через них можно стать бюджетником». Однако девушка написала ЕГЭ и вступительные на высокие баллы и поступила на бюджет факультета международной журналистики: «Теперь я учусь здесь, и люди постоянно намекают на то, что в МГИМО «просто умной девочке из провинции» попасть нереально. Но у меня же получилось!».

Анна рассказывает, что практически вся ее академическая группа – бюджетники, которые поступали по общему конкурсу, а студентов на коммерции всего двое. «Так что все реально. Нужно просто усердно готовиться к ЕГЭ, набрать хорошие баллы и уделить особое внимание ДВИ по английскому. Он специфичный и к нему нужна специальная подготовка».

При этом Анна не верит, что хорошие баллы за вступительное испытание можно купить: «Как правило, у тех, кто поступил на бюджет, не было бы возможности заплатить за это. Я даже не могу представить, какие там должны быть суммы. А сам университет и так хорошо зарабатывает на своих платных программах, никому там это не нужно».

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Андрей (имя изменено по просьбе героя) уже три года учится на факультете международных отношений. Он уверен, что миф о том, что нужная оценка за дополнительное вступительное испытание по иностранному языку продается и покупается, правдив:

«Я думаю, что некоторые люди действительно покупают вступительные. У нас в стране вообще много чего можно купить. Я не сказал бы, что это имеет массовый характер, что каждый второй или третий покупает ДВИ, но определенный процент есть, хотя он, скорее всего, очень маленький». Андрей также рассказывает о том, что даже ребята из английских и американских школ или обладатели диплома всероссийской олимпиады по языкам редко набирают больше 90 баллов за вступительные испытания, а когда у абитуриент из «звездной» семьи это получается — выглядит странно.

«Есть такое мнение, что в МГИМО только языкам и учат»: миф об образовании

Алиса, студентка факультета международных экономических отношений, рассказывает, что встречалась с мнением о странном распределении языков на первом курсе, но из-за особенностей факультета она с такой проблемой не столкнулась: «Говорят, что бюджетникам и олимпиадникам достаются сложные языки вне зависимости от того, какой язык они указывают в качестве желательного при подаче заявления. Со мной было не так: я учусь на бюджетной форме обучения, но мне выпал французский, как я и хотела. При этом на нашем факультете нет редких языков — только европейские, китайский и арабский. Не было такого, чтобы кому-то случайно достался урду».

Александр поступил на факультет международных отношений без вступительных испытаний как призер всероссийской олимпиады школьников. Ему повезло меньше: «Как мне очень доходчиво объяснили: “Если ты олимпиадник, твое мнение почти не учитывается”. Поэтому меня изначально закинули на языки пушту и дари, две недели я учил один из них. Чуть позже меня с замечанием «это не обсуждается» перевели на итальянский, и сейчас я доволен».

Петр (имя изменено по просьбе героя) с факультета управления и политики также остался недоволен обучению языкам в МГИМО: он надеялся, что английскому там будут учить лучше. При этом саму нагрузку он считает вполне нормальной: «Есть такое мнение, что в МГИМО только языкам и учат. На моем факультете языковые пары стоят каждый день, со второго курса мы учим два или три языка — в целом языковая нагрузка большая, но приемлемая».

Петр говорит, что хотя ему и попался английский, уровень преподавания языка его разочаровал из-за полного отсутствия языковой среды, которую заменяют занятиями в формате «прочитай – переведи». «Мы и сами об все время этом шутим», — отмечает Петр. В то же время студент рассказывает, что все остальные предметы преподаются достаточно хорошо и что многие хвалят полученные ими языки — например, восточные или немецкий и испанский.

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Андрей с факультета международных отношений иного мнения. Он считает, что кроме языка студенты МГИМО действительно ничего не знают, ведь на него делается слишком большой акцент в процессе обучения: «Ситуация достаточно интересная: например, у нас на факультете, если попался “западный” язык, то у тебя пять пар в неделю первого языка и три пары второго. Если восточный — шесть пар первого и три пары второго. Языковые пары каждый день, ты в этой языковой атмосфере живешь, перманентно находишься, ничего кроме языков не видишь».

Андрей говорит, что все остальные предметы на международных отношениях студенты изучают по остаточному принципу: «Все переводы доделал, подготовил все пересказы — можно заняться правом или экономикой». Он в шутку называет их “побочными” и отмечает, хотя международники проходят весь гуманитарный спектр предметов: географию, экономику, право и историю в пяти вариациях, все эти дисциплины присутствуют в очень поверхностном и сжатом виде. «По сути, мы ***** [вообще] ничего не знаем».

«Далеко не всех выпускников берут в МИД»: миф о целях

Григорий много слышал о том, что диплом МГИМО с легкостью обеспечит карьеру дипломата. Но поступив на факультет международного права, он выяснил, что все не так просто: «В советское время МГИМО действительно был “кузницей дипломатических кадров”. Сейчас же далеко не всех выпускников берут в МИД. Нам рассказывали, что шанс попасть туда есть у тех, кто хорошо окончил вуз и у кого были практики в министерстве, кто активно участвовал в научной деятельности и получал гранты».

По словам Григория, немногие из студентов вообще хотят в МИД — их смущает прежде всего заработная плата. «Ребята с международных отношений не всегда идут работать туда, а чаще устраиваются в международные компании. Как студент международного права могу сказать, что и у нас в группе очень мало тех, кто правда хочет в министерство».

Мгимо машины на стоянке. Смотреть фото Мгимо машины на стоянке. Смотреть картинку Мгимо машины на стоянке. Картинка про Мгимо машины на стоянке. Фото Мгимо машины на стоянке

Григорий признается, что он, как и многие, ищет в МГИМО не только знания, но и связи, ведь вуз по его словам является очень статусным и закрытым: «С тобой нередко учатся дети дипломатов, бизнесменов. Можно с кем-то подружиться в столовой, а в будущем связать с этим человеком свою рабочую деятельность». Однако молодой человек говорит, что учиться в его университете совсем не просто. «Многие в моей школе говорили мне, что МГИМО — это не знание, а понты и связи. На самом деле, все не так: языки наслаиваются на нагрузку факультета, и мне кажется, что мы работаем как минимум в полтора раза больше, чем студенты других вузов», — отмечает Григорий.

Текст: Наталья Синеокая
Иллюстрации: Яна Варфоломеева
Редактор: Татьяна Дайнеко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *