Микрофон в потолок авто
Перенос микрофона в потолок
Года три назад жена на др подарила магнитолу Пионер с блютузом. В комплекте шел микрофон для разговоров по телефону по тому же блютузу соответственно. Микрофон я установил на переднюю стойку водительскую. Блямбочка микрофона просто торчала из боковой стойки.
Решил пусть пока так, потом исправлю. Как известно, нет ничего постоянного, чем временное.
Решил исправить.
Нашел на драйве номер накладки микрофона разных фирм. Выбрал вариант от БМВ, в основном конечно потому что от того же рено накладка стоит 2500. За кусочек пластмассы то.
В итоге заказал BMW 51447230894 Накладка микрофона 186руб
Провода от магнитолы идут под рулем, по боковой стойке и идет под крышу. Все провода обмотал в маделин, чтоб не стучали при езде.
Собрал конструкцию
Далее дело за самым аккуратным и страшным. Нужно резать потолок.
Примерил на глаз где хочу установить накладку.
И погнал. Сначало просверлил несколько дырок шуруповертом, и потом канцелярским ножом начал подгонять отверстие. Резал минут 10, аккуратно, не спеша. крыша сверлится и режется не тяжело.
На этом все. Собираем детальки, проводим провода на потолке и вставляем накладку на свое место.
Ну и собираем салон обратно.
Микрофон с усилителем для китайской магнитолы.
Как Я писал ранее, основной проблемой после установки магнитолы с алиэкспресса было то, что микрофоны (как встроенный в переднюю панель мафона, так и выносной) очень плохо слышали меня. По телефону люди жаловались, что слышно тихо, будто Я далеко и из какой-то трубы разговариваю. По этой же причине не работал и голосовой ввод/поиск и всяческие ассистенты.
Ещё в конце августа для решения этой проблемы с али была заказана плата усилителя, план был такой: разрезать провод микрофона в районе выхода к рулевой колонке (внешний микрофон Я прилепил на руль) и вкорячить туда усилитель, запитав его от магнитолы. Так же погуглив на эту тему, параллельно заказал в одном из магазов обл центра активный микрофон МКУ-2П, такие используются в системах наружного видеонаблюдения/домофонах.
И вот с али усилитель шёл очень долго, получил его буквально в среду на прошлой неделе, а с активным микрофоном история вышла ещё чуднее, всё никак не удавалось его получить, то единственный продавец была в отпуске и его не заказали попросту, то потом она заболела, то Я всё никак туда не мог попасть. В итоге микрофон забрал тока в пятницу, даже позже, чем усилитель с али)0)0)) Собрал всё это в кучу и решил на выходных ставить на машину.
Но перед этим проверил на работе усилитель, подключил его в разрез того микрофона, что китаец клал в комплект с магнитолой.
Тестировал эффект поставив микрофон в 10 сантиметрах от телефона на котором играла музыка.
Результат был примерно такой:
1) Без усилителя
2) С усилителем
Вроде даже получилось вполне сносно. Но Я не проверил его тогда в «боевых» условиях, и это было ошибкой.
Итак настала суббота, Я погнал к бате (ибо как и писал ранее у него дофига всяких инструментов, ну и лишняя пара рук не лишняя) вытащил магнитолу, и стал колхозить.
Разрезав провод Sven’а, который у меня уже стоял на руле Я с удивлением обнаружил, что он заметно тоньше того, безродного китайского, да и выполнен именно в виде двух тонюсеньких волосинок-проводков. А в китайском это были более привычные одна жила с изоляцией и оплётка массы вокруг неё. Ну да ладно, долго ли коротко (очень долго на самом деле) подключил его, стал проверять и немного охренел. Шумов было столько, что меня толком не было слышно вообще. Покрутил подстроечный резистор усиления — ситуация особо не поменялась.
Но ведь на работе, когда Я проверял усилитель всё работало более ли менее хорошо. В чём же беда? Я подумал, что в длине провода от микрофона до усилителя. Ибо на работе Я обрезал провод гораздо ближе к микрофону. Попробовал подрезать свен так же близко к микрофону, подключил и снова ужасный результат. Делать нечего, видимо нужно ставить другой микрофон. Китайский ноунейм микрофон остался на работе, решил съездить за ним.
Вернулся, подключил, ну стало вроде получше, прям заметно. Решил всё укладывать и собирать назад. Попутно дообматывал новые и старые провода куда в первый раз при установке магнитолы не хватило маделина, измотал ещё один моток).
Собрал, стал проверять уже на заведённой машине и охренел снова) Меня за шумом и визгом (видимо наводка от генеретора) вообще практически не слышно. Капец. На это всё ушёл весь световой день, а на выходе полная задница) Плюнул и поехал домой, решил что сегодня перепаяю активный микрофон вместо микрофона и усилителя.
И таки да, разница огромная, хорошо, что длина проводов позволила мне сделать эту замену без разборки магнитолы, просто подвытянул провод и перепаял прям так. За полчаса справился и стал проверять, результат даже лучше, чем на штатном микрофоне (потому что ближе стоит наверное), хотя подстроечный усиления стоит в крайнем минимальном положении))0))
Запихал МКУ-2П в корпус от китайского ноунейма, пришлось этот самый корпус слегка «доработать напильником» правда, но в целом всё собралось нормально.
Конечно же Вы можете сказать, что получился «шахид-дизайн» и Я не буду с Вами спорить. Потом немного облагорожу этот хвостик чёрной изоленты при помощи всё той же полоски маделина, просто сейчас он кончился в магазе) Главное, что меня слышно примерно как на штатном микрофоне, даже немножечко громче. Ну и всякие ассистенты работают нормально наконец-то.
Вот как-то так, если будете заморачиваться с микрофоном для китайских магнитол, то мой Вам совет: покупайте сразу активный микрофон, не обязательно даже именно такой же, их существует великое множество. Я взял один из самых дешёвых и самых распространённых просто. Можно его даже приколхозить в шатное место в плафоне, но мне не хочется снимать накладки передних стоек, наслышан про очень противные клипсы на них.
За сим откланиваюсь, надеюсь пост будет кому-то полезным, ну или хотя бы просто интересным, всем удачи.
Усилитель внешнего микрофона для громкой связи.
Приветствую всех читателей, продолжаю дорабатывать гу на крузе, теперь речь пойдет о микрофоне. В комплекте с магнитолой шел микрофон, но при разговоре по громкой связи, меня собеседник практически не слышал, приходилось кричать и я ей не пользовался.
Попробовал еще когда перепаивал порт под SD тут, отключил встроенный микрофон, но опять же стало немного лучше и все равно не то.
Решил это исправить и купил в Эльдорадо другой микрофон петличку Sven, почитал отзывы вначале и кто то написал, что пользуется громкой связью и все отлично, но при покупке и установке в машину я был разочарован, ничего не поменялось.
Недавно бродя по просторам драйва и в интернете нашел статью, что человек изготавливает микрофоны на заказ под авто и приложил схему в бж, почитать можно тут. Плюс еще нашел в интернете схему и видео тут.
В общем я списался с человеком с драйва и он предложил свои услуги, но в итоге решил все сделать сам. Цена вопроса составила 50р, итак я купил:
-макетную плату;
-2 резистора на 5кОм, в результате поставил на 1кОм
-транзистор КТ3102ЕМ
-конденсатор керамический 100пФ
-конденсатор электролит. 47 мФ х 25 В
микрофон решил ипользовать китайский который шел с гу.
И стал ваять и паять, скажу сразу таких вещей я никогда не делал и в схемах не силен, во время пайки пользовался мультиметром для определения ножек транзистора, еще перепутал минус с плюсом в конденсаторе и первая проба не дала результатов.
Дооснащение микрофонами => hands free+голосовое управление
И снова здравствуйте!
Сегодня в выпуске инструкция с картинками на тему внедрения микрофонов.
Теория: cогласно TIS микрофоны работают в полном дуплексном режиме. Это значит, что низкочастотные сигналы разрешены для обоих абонентов. Т. е. можно одновременно и говорить, и слушать. Микрофон имеет трехполюсное штекерное соединение. Из них только два подключения физически заняты (1 и 2). Контакт (3) в заводском исполнении используется только для штекерного соединения самой розетки и провода экранирования, предназначенного для электромагнитной совместимости оборудования.
Набор связиста, выглядит примерно следующим образом:
1. 84109263744 — Микрофон — 2 штуки;
2. 61138377072 — Корпус розетки незакодированный — 2 штуки;
3. 61131393724 — Контакт MQS — 10 штук;
4. Кабель микрофонный (один из вариантов):
4.1. Провод FBAS — 61119192228 (общая длина пока не известна);
4.2. Двухжильный кабель в экранированной оплётке подходящего сечения (
5 метров общей длины на оба микрофона).
Для установки всего этого добра снимаем обшивку стойки лобового стекла справа и слева. Протаскиваем первый обжатый заранее двумя контактами микрофонный провод по стойке, закрепляем:
Лучше заблаговременно до протяжки кабеля приготовить концы кабелей со стороны микрофонов. Для этого с каждым из 2 концов сделать следующее: одеваем на свободный конец кабеля термоусадку, разделываем кабель, экран обрезаем, выставляем термоусадку нужным образом и прогреваем ее строительным феном. Далее обжимаем два основных провода кабеля со стороны микрофона. То есть, сразу после протяжки кабеля выглядеть он будет со стороны микрофона как на фото
Вставляем их в корпус розетки 61138377072
И с другой стороны тоже самое выполняем:
Далее в накладку, что ранее была на потолке, устанавливаем микрофон и соединяем его с кабелем:
Затем одеваем на микрофонные кабели со стороны головного устройства большую термоусадку (на фото жёлтая с зелёными полосками) и разделываем концы кабелей примерно следующим образом
Затем термоусадку поменьше одеваем на оголённые жилки оплётки (на фото черного цвета):
Прогреваем черную термоусадку строительным феном при 150С и получаем достойную изоляцию экранного провода. Затем поочередно обжимаем каждый из 6 проводков контактами 61131393724.
Прогреваем ещё раз строительным феном теперь уже большую термоусадку, выставив ее требуемым образом по месту перехода толщины кабеля, и полученную таким образом красоту устанавливаем в квадлок
Для этого необходимо вытащить из него фиксаторы слева и справа (расположены симметрично).
А дальше все остаётся запиновать нужным образом. Для водительского микрофона ориентируемся по этой схеме:
Для пассажирского микрофона используем вот эту схему:
На этом очередной выпуск весёлых картинок закончен.
Установка штатного микрофона.
Всем привет! Всех с праздником мира и труда!
При разговоре по телефону через магнитолу приходилось нагибаться к самой магнитоле, чтобы собеседник слышал меня хорошо, т.к. микрофон находится на панели магнитолы. Для устранения данной неприятности было решено сделать выносной микрофон, переделка магнитолы описана в этой записи.
Для осуществления данной задумки были приобретены штатный микрофон и проводка потолка под него одним комплектом. Покупалось всё на ebay.
Теперь об установке микрофона в штатное место, т.е. в потолок над водителем. Чтобы это сделать, нужно опустить обшивку потолка и прорезать отверстие под микрофон. На внутренней поверхности обшивки это место хорошо видно. Надо заменить проводку потолка.
Для этого снимаем облицовку передних и средних стоек, она держится на клипсах. Снимаем штурманский плафон освещения, вывинтив крестовой отвёрткой два болта. Снимаем центральный плафон освещения, он просто защёлкнут в обшивку потолка и усилитель крыши. Снимаем солнцезащитные козырьки и их крючки, вывинтив болты крестовой отвёрткой, а так же вынимаем две клипсы под козырьками. Откручиваем потолочные ручки для пассажиров. Отсоединяем разъём на кронштейне под штурманским плафоном.
На усилителе крыши под центральным плафоном освещения обшивка потолка держится на двух клипсах. Одна из них обломилась по усилителю и обломок остался в усилителе и какое-то время катался там на поворотах, но потом куда-то завалился и перестал беспокоить.
Сняв всё выше перечисленное, выводим обшивку потолка из-под резинок дверных уплотнителей и обшивка опускается. Но тут есть и неприятность, на задних стойках она начинает заламываться… Так что делать всё надо аккуратно. К счастью, после сборки салона эти заломы сами разгладились и сейчас их не видно.
Обшивку опустили и получаем доступ к проводке и месту установки микрофона.
И тут меня ждал ещё один неприятный сюрприз… Проводка, которая пришла с микрофоном, не подходит к моей машине… Производитель сделал апгрейд и изменил проводку в машине, а именно, убрал разъём проводки потолка, который находился на левой стойке и теперь эта проводка уходит глубоко в жгуты и не отсоединяется, а отсоединяется проводка непосредственно на обшивке потолка… После изучения схем и проводки машины выяснил, что провода микрофона подходят к тому разъёму, что оставался над лобовым стеклом. Дальше пришлось колхозить с проводкой… Я отстегнул жгут от крыши и левой стойки, чтобы было удобнее работать. И тут всё-таки пригодилась проводка, которая пришла с микрофоном. Я её раздербанил и отрезал разъём микрофона с проводом.
Со стороны машины провода для микрофона белый (+) и зелёный (-). Отрезаем их от разъёма и зачищаем.
Припаиваем кабель с разъёмом для микрофона к проводке машины. В моём случае припаивается белый провод к белому, а зелёный к экрану. Места пайки заизолировал термоусадкой.
Маскируем место пайки и заправляем обрезки проводов со стороны разъёма под кембрик.
И получаем жгут без видимых следов доработки. Белый разъём к штатной проводке на обшивке потолка, а чёрный разъём к микрофону. Потом прищёлкиваем жгут на своё место на левой стойке и потолке.
Прорезаем в обшивке потолка отверстие под микрофон. Резал канцелярским ножом изнутри по контуру отштамповки на обшивке.
Вставляем корпус микрофона и закручиваем саморезы, которые были в комплекте с микрофоном.
Так это выглядит из салона.
Вставляем микрофон и подключаем его к чёрному разъёму.
Спасибо всем, кто заглянул, всем удачи и драйва! Ну и не забываем оставлять пожелания, критику и вопросы.