Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) двусторонней ориентации квартир или помещений;

3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе

8. Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1. Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:

— оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию;

— при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;

— при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;

На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.

Примечание. Под проездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств. Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Планировочные решения проездов, подъездов принимаются исходя из габаритных размеров мобильных средств пожаротушения, а также высоты объекта защиты для обеспечения возможности развертывания и требуемого вылета стрелы пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника.

При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.

(п. 8.1 в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8. Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений должно составлять:

Указанные расстояния для производственных, складских зданий и сооружений, в том числе на территориях производственных объектов следует принимать в соответствии с требованиями раздела 6 и [2].

(п. 8.8 в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Ширина ворот автомобильных въездов на огражденные территории должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных автомобилей.

(абзац введен Приказом МЧС России от 14.02.2020 N 89)

Въезды (выезды) на территорию микрорайонов и кварталов следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого.

(абзац введен Приказом МЧС России от 14.02.2020 N 89)

8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13. Тупиковые проезды (подъезды) должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

(в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, когда длина проезда для пожарных автомобилей превышает указанный размер необходимо предусмотреть еще одну или несколько площадок для разворота, расположенных на расстояниях не более 150 м друг от друга.

(абзац введен Приказом МЧС России от 14.02.2020 N 89)

8.14. При длине зданий более 100 м в лестничных клетках, вестибюлях или лифтовых холлах в уровне входов в здание или пола первого этажа для прокладки пожарных рукавов следует предусматривать сквозные проходы на противоположную сторону здания не реже, чем через 100 м друг от друга. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами. Ширина этих проходов должна быть не менее 1,2 м с конфигурацией, исключающей резкие перегибы пожарных рукавов при их прокладке.

Указанные сквозные проходы допускается не выполнять в случае, если водопроводная сеть с устройством на ней пожарных гидрантов предусмотрена с обеих продольных сторон здания.

(п. 8.14 в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17. Планировочные решения малоэтажной жилой застройки домами класса функциональной пожарной опасности Ф1.4 (до 3 этажей включительно), а также садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ должны обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

(п. 8.17 в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.18. На территории садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ ширина проездов для пожарной техники должна быть не менее 3,5 метра.

(п. 8.18 в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89)

Источник

В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?

Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?

Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?

Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.

А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.

Что говорит закон

Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.

Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.

В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.

В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет. Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.

В Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей. Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить. Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.

Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.

Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.

Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.

Может быть так, что строители учтут все требования и никаких нарушений не будет. В этом случае запретить строительство парковки не получится. Мы уже рассказывали о ситуации, когда мужчина пытался добиться запрета парковки во дворе через суд. Судья пришел к выводу, что если санитарные нормы соблюдены, то парковка во дворе ничьих прав не нарушает. В иске мужчине отказали.

Что с возмещением ущерба

Ущерб — это любые негативные последствия, которые наступают, если кто-то что-то нарушил. И виновник обязан его возместить в полном объеме.

Но в вашем случае о возмещении вреда можно будет говорить только в двух случаях:

Но пока строительство вашей парковки — это только намерение. Оно может осуществиться, а может и нет, если, например, строительной организации не хватит денег.

Само намерение построить парковку никому ущерба причинить не может. Это не действие, а желание. Авансом наказать ни человека, ни организацию не получится: закон такой возможности не предусматривает.

В чем плюсы

Организованная парковка рядом с домом — это не всегда проблема для жильцов. Если она строится специально для жителей, то у них может появиться специально выделенное, законное место для размещения своих машин. А еще они могут собрать общедомовое собрание и определить порядок использования парковки. О том, как это сделать, мы рассказывали в статьях:

Что делать вам

Проверить проект строящейся парковки на соответствие санитарным нормам — замечательная идея. Если выяснится, что стройка ведется с нарушениями, ее можно будет приостановить.

Я предлагаю вам следующий алгоритм действий:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе

Статья 98. Требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта

1. Производственные объекты с площадками размером более 5 гектаров должны иметь не менее двух въездов, за исключением складов нефти и нефтепродуктов I и II категорий, которые независимо от размеров площадки должны иметь не менее двух выездов на автомобильные дороги общей сети или на подъездные пути склада или организации.

2. При размере стороны площадки производственного объекта более 1000 метров и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 метров.

3. Огражденные участки внутри площадок производственных объектов (открытые трансформаторные подстанции, склады и другие участки) площадью более 5 гектаров должны иметь не менее двух въездов.

4. К зданиям и сооружениям по всей их длине (за исключением линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

6. В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

8. К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

9. Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части, но не менее 5 метров от стен здания.

10. Переезды или переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть всегда свободны для пропуска пожарных автомобилей.

11. Ширина ворот автомобильных въездов на площадку производственного объекта должна обеспечивать беспрепятственный проезд основных и специальных пожарных автомобилей.

Источник

Ширина придворовой проезжей части.

Уважаемые пикабушники. Помогите, если кто знает. Вчера сделали дорогу с тротуаром. Автомобили ставить во дворе на дороге шириной всего 3 метра очень не удобно. Раньше было шире на метр точно. Сейчас огородили бордюрами высотой 400мм, очень легко повредить автомобиль при парковке. Ну это ладно. Самый главный вопрос. Какова должна быть ширина дороги во дворе? И если что, куда писать, кому жаловаться.

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть картинку Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Картинка про Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе

На вашем рисунке нет «дороги», есть «прилегающая территория».

Если быть точнее, то на вашей схеме «Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей». По нормам 2.75-3 метра.

Так что, жаловаться не на что. Ищите паркинг рядом.

И если что, куда писать, кому жаловаться.

Огороды, ширина 4 м. Вам морковку или ехать? Там реально картошка жильцов или это клумбы-деревья?

В гараже парковать надо. Иш ты какой. Машину купил, а куды ставить не подумал. Апосля все газоны в грязь перемешаны и по тротуару не пройти.

Какова должна быть ширина дороги во дворе, если нет возможности заехать на тротуар?

Остановка и стоянка на тротуаре запрещена ПДД. Можно парковаться на краю тротуара только где есть знак парковки.

нихуясе там бордюры

в общем едете в исполком. там отдел архитектуры и\или земельного кадастра. просите предоставить генплан вашего микрорайона (это все предоставляется по требования, только что прихватите документы, что вы интересуетесь как жилец) далее смотрите генплан. там или не соответствие с реальностью или нарушение норм. пробуете разговаривать. а далее составляете письменное обращение от себя или всех жильцов, и требуете сделать реконструкцию благоустройства вашего двора согласно нормам.

К слову есть регламент на высоту бордюрного камня. Обращаться в ЖКУ, они за благоустройство дворовой территории отвечать должны.

какой милый эскиз, в котором удалось связать в качестве единиц измерения метры и этажи. ждем продолжения с литрами и килограммами

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть картинку Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Картинка про Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть картинку Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Картинка про Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе

Герой асфальта.

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть картинку Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Картинка про Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Смотреть картинку Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Картинка про Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе. Фото Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля во дворе

Попали в аварию и влюбились

Попали в аварию мы в начале октября. Обменялись номерами, смеясь над нелепостью столкновения. Влюбились. Когда меня спрашивают, какого черта у меня все не как у людей, я отвечаю, что кому-то приходится отдуваться, чтобы все жили спокойно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *