Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

МИОМ 15М69

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Машина инженерного обеспечения и маскировки

МИОМ 15М69 предназначена для оснащения инженерных частей Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН). Агрегат разработан и производится ЦКБ «Титан» (г.Волгоград). Выполняет свои задачи в составе ракетных комплексов «Ярс» или «Тополь-М», а так же самостоятельно.

МИОМ 15М69 принята на вооружение и с 2009 г. поступает в РВСН. К июлю 2012 г. инженерные подразделения Тейковского ракетного соединения полностью укомплектованы подобными агрегатами. В дальнейшем МИОМы поступили на вооружение Иркутского и Новосибирского ракетных соединений РВСН.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

МИОМ 15М69 в Тейковском ракетном соединении, июль 2012 г. (http://pressa-rvsn.livejournal.com)

МИОМ 15М69 в РВСН России

С 2009 г. машины МИОМ 15М69 поступают в части РВСН. В 2013 г. машинами полностью оснащена Тейковская дивизия РВСН. С 2014 г. начались поставки машин МИОМ в Новосибирское и Нижнетагильской ракетные соединения. Предположительно до 2022 года все соединения РВСН с мобильными ракетными комплексами «Ярс» получат на вооружение машины МИОМ 15М69 и 15М69М.

ТТХ машины МИОМ 15М69

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Контейнеры с надувными имитаторами ПГРК и кран на МИОМ 15М69. Тейковское ракетное соединение, июль 2012 г. (http://pressa-rvsn.livejournal.com)

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Машина МИОМ 15М69 (http://function.mil.ru)

Система управления и наведение

Модификации:

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Источник

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) для стратегических ядерных сил России

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировкиСегодня РВСН – это главный компонент стратегических ядерных сил Российской Федерации. На вооружении данного рода войск находятся уникальные подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) “Тополь-М” и “Ярс”. Автономные пусковые установки данных комплексов базируются на специальном колесном шасси большой грузоподъемности МЗКТ-79221 с колесной формулой 16х16 производства Минского завода колесных тягачей. Уникальные машины требуют и уникальных машин сопровождения, к которым смело можно отнести МИОМ – Машину инженерного обеспечения и маскировки, базирующуюся на базе шасси МЗКТ-7930 “Астролог” с колесной формулой 8х8. Данная машина была принята на вооружение российской армии в 2009 году. Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) инженерных частей РВСН была разработана и производится ЦКБ “Титан” (Волгоград).

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Она может выполнять задачи как в составе ПГРК «Тополь-М» и «Ярс», так и в самостоятельном режиме. МИОМ 15М69 была принята на вооружение в 2009 году и с тех пор поступает в части РВСН. Сообщалось, что к июлю 2012 года инженерные подразделения Тейковского ракетного соединения были в полном объеме укомплектованы подобной техникой. Затем их поставки начались в Иркутское и Новосибирское ракетные соединения РВСН.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

В декабре 2012 года на базе 1-го государственного испытательного полигона Минобороны РФ (космодром «Плесецк») были проведены успешные госиспытания модернизированной машины МИОМ-М, информация об этом содержалась на официальном сайте Минобороны. Модернизация была осуществлена по нескольким направлениям, как узлов самой техники (электроустановки, коробки передач), так и используемых средств имитации – на машине будут перевозиться надувные макеты различного назначения. Первые МИОМ-М были поставлены в Тейковское ракетное соединение уже в январе-феврале 2013 года. Согласно данным «Российской газеты», до 2020 года соединения РВСН должны получить порядка 50 машин инженерного обеспечения и маскировки. Широкой общественности МИОМ-М впервые была продемонстрирована в рамках работы форумы «Армия-2015».

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Функциональное назначение МИОМ (МИОМ-М):

По информации официального сайта Минобороны РФ, МИОМ предназначена для решения таких задач, как инженерная разведка маршрутов боевого патрулирования, а также полевых позиций, включая проведение оценки несущей способности грунтовых оснований. Помимо этого автомобиль и его расчет в состоянии определять грузоподъемность автодорожных мостов с применением современных систем измерений. Уникальность используемой системы заключается в том, что за счет использования датчика угловых измерений с очень высокой точностью определяется возможность пропуска ПГРК (метод измерения углов наклона балок). Также автомобиль обеспечивает проверку габаритов проходимости маршрутов и площадок, особенно актуально для лесистой местности. Помимо этого при помощи МИОМ осуществляется инженерная разведка минно-взрывных заграждений, может быть проведено разминирование местности, производится расчистка дорог на полевой позиции, осуществляется их планировка, ликвидируются завалы на пути следования ПГРК.

Также МИОМ применяются для решения инженерных задач по маскировке позиций и техники, а также имитации целей. Расчет и возможности машины позволяют осуществлять мероприятия по скрытию и имитации ракетных комплексов на местности. Комплекс позволяет искажать следы движения ПГРК после занятия ракетными дивизионами позиций на местности, в том числе осуществлять накатку следов к ложным объектам и позициям. Также возможности машины позволяют легко определять уклон местности и месторасположение агрегатов с использованием современных навигационных систем.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Следует отметить, что инженерная разведка в составе частей РВСН существовала и задолго до появления МИОМ. Но до недавнего времени техническое оснащение подобных служб было на недостаточно высоком уровне. Группы инженерной разведки передвигались на местности на обыкновенных грузовых автомобилях «Урал», при этом в работе инженеров и саперов присутствовала большая доля ручного труда.

Базой для МИОМ (индекс 15М69) и МИОМ-М стало шасси МЗКТ-7930 «Астролог» производства Минского завода колесных тягачей, который производит для нужд российской армии большое количество тяжелых колесных платформ, в том числе тягачи под самоходные пусковые установки «Тополь-М» и «Ярс». Шасси МИОМ обладает колесной формулой 8х8, при этом колеса двух передних мостов машины являются управляемыми. Предположительно сердцем машины является 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 500 л.с (максимальный крутящий момент 1960 Нм). Максимальная скорость МЗКТ-7930 согласно данным компании производителя составляет 70 км/ч. Мощности и проходимости машины должно хватить, чтобы вытащить себя (с помощью лебедки) или увязшую на местности самоходную пусковую установку.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Машина инженерного обеспечения и маскировки обладает трехсекционной структурой. В передней части расположен отсек управления, здесь находится рабочее место водителя машины. За отсеком управления находится жилой отсек (кунг), предназначенный для личного состава, замыкает все грузовой кузов. К отличительным чертам МИОМ относят высокую степень автономности. К примеру, на форуме «Армия-2015» отмечалось, что на машине имеется запас питьевой воды объемом 367 литров. Автомобиль обладает не просто большим запасом хода по топливу – до 750 км, но и обеспечивает быт, отдых, питание и медицинское обслуживание расчета, состоящего из 8 человек, на протяжении трех суток. По армейским меркам условия размещения в кунге достаточно комфортные и напоминают купе пассажирского поезда. Здесь имеются 4 спальных места, предназначенных для поочередного отдыха расчета, и небольшая кухня.

Ответ на вопрос, зачем МИОМ необходим экипаж из 8 человек, заключается в решаемых данной машиной задачах. Во-первых, машина и ее расчет осуществляют проверку габаритной проходимости местности. Для этого на кузове машины специально расположены устройства, которые называются имитаторами габаритов. В походном положении имитаторы сложены, однако по команде расчет может развернуть их под углом 90 градусов, что искусственным образом увеличивает габариты МИОМ по ширине и высоте.

В том случае, если имитаторы натыкаются на какие-либо препятствия, к примеру, на толстые ветви деревьев, это сигнализирует о том, что ракетный тягач здесь пройти не сможет. Поэтому расчетом проводятся необходимые мероприятия по расширению прохода. Любопытной деталью является то, что солдаты из состава расчета работают в специальных такелажных поясах со страховкой. Это объясняется требованиями правил безопасности, так как высота машины даже без имитаторов габаритов составляет 3,9 метра.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Во-вторых, в задачу расчета включен комплекс радиационной, химической и биологической разведки местности, а также проведение разминирования встречающихся минно-взрывных заграждений. Автомобиль оснащен соответствующей защитой, которая позволяет экипажу без угрозы здоровью преодолевать участки зараженной местности. В-третьих, экипажу МИОМ приходится выполнять весь комплекс работ по маскировке пусковых установок и позиций их размещения. Для этих задач машина оснащена грузовым кузовом, в котором перевозятся металлические контейнеры. Всего за 5 минут с помощью компрессора, приводимого в работу дизельной силовой установкой, содержимое перевозимых контейнеров превращается в полноразмерные надувные макеты боевое техники, которые по своему внешнему виду и габаритам полностью идентичны самоходным пусковым установкам.

Таким образом, в грузовом кузове МИОМ-М перевозятся контейнеры с макетами «ложного ракетного дивизиона». Достаются из кузова и помещаются на свое место они, разумеется, не с помощью ручного труда, а с помощью имеющегося на машине крана – бортового манипулятора. В задней части машины расположено специальное грейдерное устройство, которое позволяет решать другую маскировочную задачу – «искажение следов», оставленных ракетными тягачами на местности.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Машина инженерного обеспечения и маскировки инженерных частей РВСН оснащена следующим оборудованием:

Тактико-технические характеристики МИОМ (плакат с форума Армия-2015):

Источник

РВСН продолжают пополняться техникой для заметания следов

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) в следующем году получат на вооружение новую партию специальной техники – машин инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ). Данные машины способны имитировать мобильные ракетные комплексы и накатывать ложные следы, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя РВСН Вадима Коваля. Поставки МИОМ на вооружение РВСН были полностью завершены в Тейковском ракетном соединении, предполагается, что в будущем данные машины будут поступать на вооружение в Новосибирское и Иркутское ракетные соединения в процессе их перевооружения на современные ракетные комплексы.

Как пояснили представители Минобороны России, новые машины позволяют искажать реальные следы и накатывать фальшивые к ложным объектам и позициям, а также позволяют скрывать перемещение ракетных комплексов на их полевых позициях. Наличие в частях РВСН данных машин инженерного обеспечения и маскировки, способствует усилению обороны и охраны объектов, а также увеличивает защиту вооружения, военной техники и личного состава от средств поражения вероятного противника.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

МИОМ 15М69 рассчитана на экипаж из 7 человек и может использоваться для выполнения задач как самостоятельно, так и в связке с мобильными ракетными комплексами «Тополь-М» и «Ярс». Каждый такой автомобиль оснащается специальным комплектом грейдеров для накладывания фальшивых следов, а также контейнерами, которые выполняют роль визуальной и что более важно – тепловой имитации штатных пусковых ракетных установок. Каждая из таких машин в состоянии имитировать 1 дивизион из 6 пусковых установок баллистических ракет.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Помимо этого к концу 2012 года в войска ожидается поставка еще 40 единиц инженерной техники, что позволит до 98% повысить обеспеченность воинских частей РВСН различными средствами инженерного вооружения. К числу поставляемой в РВСН инженерной техники относят путепрокладчики на колесном тягаче, бульдозеры на армейском тягаче, универсальные минные заградители, экскаваторы, бульдозеры, автомобильные краны, полковые землеройные машины, лесопильные рамы, а также различные электротехнические средства.

Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) предназначена для реализации задач маскировки и инженерного обеспечения ракетного комплекса в целом, или отдельных его элементов в процессе боевого дежурства на полевых позициях, их смене, а также на маршрутах боевого патрулирования. Внедрение в структуру боевых частей РВСН данных инженерных машин способствует выполнению таких задач как инженерная разведка полевых позиций и маршрутов боевого патрулирования, включая проверку габаритов проходимости маршрутов и площадок, оценку несущей способности их грунтовых оснований, а в случае необходимости – восстановление площадок и маршрутов или их уширение. При помощи МИОМ можно осуществлять разминирование местности и инженерную разведку минно-взрывных заграждений; разграждение завалов; расчистку дорог на полевых позициях пусковых комплексов и их планировку.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Помимо этого МИОМ 15М69 используется для выполнения инженерных задач по имитации и маскировки, определения местоположения агрегатов и уклона местности при помощи использования системы навигации, определения грузоподъемности мостов, расположенных на маршрутах осуществления боевого патрулирования с применением системы измерений для проверки состояния постоянных мостов. Также машина может использоваться для ведения химической и радиационной разведки и выполнения ряда других задач.

Имеющиеся в составе комплекса МИОМ 15М69 средства имитации и маскировки позволяют осуществлять мероприятия по имитации и скрытию ракетных комплексов на полевых позициях, а также искажению следов движения пусковых установок, в том числе проведение накатки следов к ложным объектам и позициям, что особенно важно, если учесть, какое значение имеет сокрытие истинного местоположения подвижных ракетных комплексов. Скрытое развертывание мобильных ракетных комплексов позволяет обезопасить их от возможного уничтожения еще до момента пуска баллистических ракет.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Функциональное назначение МИОМ 15М69:

— подготовка местности для полевых позиций ПГРК и инженерная разведка маршрутов патрулирования;
— установка ложных ПГРК на местности;
— маскировка развернутых на местности ПГРК;
— маскировка следов следования ПГРК по проселочным дорогам.

Комплекс базируется на шасси МЗКТ-7930 «Астролог». Опытный образец специального колёсного шасси с формулой 8х8 был разработан на Минском заводе колесных тягачей в 1994 году. Данное шасси создавалось в рамках ОКР «Астролог» еще по советскому техзаданию, выданному МО СССР и утвержденному в декабре 1989 года. Шасси должно было прийти на замену спецавтомобилю МАЗ-543 и имело трехместную кабину с улучшенной эргономикой.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Экипаж машины инженерного обеспечения и маскировки 15М69 состоит из 7 человек, автономность машины – до 3-х суток.

Оборудование, входящее в состав МИОМ 15М69:

— обитаемый модуль для экипажа машины;
— модуль с дизельным генератором производства ЗАО «Московский Прожекторный Завод»;
— грейдерное устройство, расположенное в задней части машины – предназначено для маскировки следов техники на грунтовых дорогах;
— 6 контейнеров Ц45-69 – предположительно, каждый из данных контейнеров является имитатором СПУ или АПУ ПГРК. Таким образом достигается выставление ложного ракетного дивизиона в количестве 6 СПУ на местности с осуществлением имитации их теплового образа.
— раздвижные габаритные рамки для осуществления проверки возможности движения габаритной СПУ ПГРК по неподготовленным заранее маршрутам;
— кран для работы с контейнерами;
— оборудование оценки грузоподъемности автомобильных мостов и несущей способности грунта (при помощи датчика угловых измерений определяется возможность пропуска агрегата методом измерения углов наклона балок).

Электропультовая аппаратура и командные приборы производятся ОАО «Азовский Оптико-Механический Завод».

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

Стоит отметить, что данная инженерная техника просто необходима ракетчикам. Она начала поступать в Тейковскую дивизию в 2009 году. Появление таких машин в войсках повлекло за собой внедрение новых приемов имитации и скрытия, применяемых личным составом, несущим боевое дежурством на мобильных ракетных комплексах. Использование машин инженерного обеспечения и маскировки позволило практически в 10 раз сократить человеческие трудозатраты, которые раньше шли на выполнение задач, возложенных на данную инженерную машину.

Источник

Пионер стратегического назначения

Российское бездорожье и распутица попортили нервы многим нашим недругам. Но и сами мы часто страдаем от них. Что, например, будет, если в грязи увязнет ракетный тягач с «Тополем-М»? Кто поможет вытянуть тяжеленную машину с опасным грузом? И кто должен сделать так, чтобы подобных эксцессов вообще не происходило?

Когда редакция «ПМ» работала над майским номером, за окном было белым-бело. Заснеженными дорогами, бескрайними полями, обдуваемые мартовской вьюгой, мы пробирались в расположение Тейковской дивизии ракетных войск стратегического назначения. Там нам обещали показать машину, аналогов которой нет в мире.

Разведка вручную

Действительно, никогда ранее ничего подобного видеть не приходилось. Единственное, с чем можно сравнить этот могучий четырехосный автомобиль, это ракетные тягачи, на которых перемещаются межконтинентальные баллистические ракеты. Перед нами предстала машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ), новейшая модификация которой (МИОМ-М) только что встала на вооружение Российской армии, а точнее РВСН. Такая машина и должна быть уникальной, ведь больше нигде в мире не существует мобильных установок с МБР.

Зато у нас эта тема активно развивается, и наряду с моноблочным «Тополем-М» в 2009 году на боевое дежурство встала РС-24 «Ярс» с разделяющейся головной частью. Появление нового поколения подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) неизбежно повлекло за собой необходимость в более совершенной инженерной технике.

Нам, конечно, неизвестно, застревал ли когда-нибудь тягач с МБР в грязи, но очевидно, что вездеходные качества ракетного транспорта ограничены. И если возникает необходимость передислоцировать ракетный комплекс из точки А в точку Б на карте, то прежде необходимо выяснить, а может ли ракетная техника в реальности проделать этот путь и занять позицию в указанной точке. Нет ли там непролазных болот, не завалена ли деревьями обозначенная на карте лесная дорога, нет ли иных препятствий для работы ракетчиков?

На все эти вопросы призвана ответить инженерная разведка, и, разумеется, в составе РВСН давно существуют соответствующие подразделения. Однако до недавнего времени техническая оснащенность этих служб оставалась, скажем так, на недостаточно высоком уровне. Группы инженерной разведки передвигались на обычных армейских «Уралах», и в работе саперов присутствовала большая доля ручного труда. Один лишь пример. В арсенале инженерных подразделений РВСН есть такое устройство, как пенетрометр.

Он применяется для оценки несущей способности грунтов, то есть с его помощью выясняют, выдержит ли почва в данной местности вес ракетного тягача, сможет ли он тут проехать или даже оборудовать пусковую позицию. В старом варианте масса пенетрометра составляла 23 кг, что само по себе немало, к тому же применение устройства было связано с серьезной физической нагрузкой – для проведения теста солдат должен был вбивать в землю специальную штангу.

Заметающий следы

Машина 15М69 (МИОМ-М) построена на базе шасси МЗКТ-7930 «Астролог» Минского завода колесных тягачей, того самого, что строит для Российской армии целый ряд тяжелых колесных платформ, в том числе и тягачи под «Тополи» и «Ярсы» (шасси МЗКТ-79221). В МИОМ используется схема 8 х 8, причем два передних моста снабжены рулящими колесами. Тягач оснащен предположительно 500-сильным 12-цилиндровым дизельным двигателем. Так что, если ракетный тягач все-таки увязнет, МИОМ хватит мощности, чтобы вытянуть его откуда угодно, да и себя заодно (конечно, с помощью лебедки).

Машина имеет трехсекционную структуру: в передней части – отсек управления с рабочим местом водителя, далее идет жилой отсек (кунг) для личного состава и, наконец, грузовой кузов. Одна из главных отличительных черт новой инженерной машины – высокая степень автономности. Она не только имеет приличный запас хода по топливу, но и обеспечивает в течение трех суток быт, отдых, питание и медобслуживание расчета из восьми человек.

По армейским меркам внутри кунга достаточно комфортно – помещения для личного состава напоминают купе пассажирского поезда. Четыре спальных места для поочередного отдыха расчета и небольшая кухня. Но зачем машине такой большой экипаж?

Все станет ясно, если просто перечислить функции, которые призваны выполнить МИОМ и ее расчет. Во-первых, с помощью машины проводится проверка габаритной проходимости местности. Для этого на кузове расположены так называемые имитаторы габаритов. В походном положении они сложены, но по команде бойцы расчета разворачивают эти конструкции под углом 90°, искусственно увеличивая габариты МИОМ по ширине и высоте.

Если имитаторы натыкаются на препятствия (например, в виде толстых веток деревьев), значит, ракетный тягач тут не пройдет и необходимо принять меры для расширения прохода. Солдаты работают в такелажных поясах и со страховкой: высота машины даже без имитаторов габаритов составляет 3,9 м. Во-вторых, в задачу расчета входит комплекс радиационной, химической и биологической разведки местности, а также разминирование минно-взрывных заграждений. Машина оснащена соответствующей защитой и позволяет преодолевать участки зараженной местности.

В-третьих, экипажу приходится выполнять задачи маскировки (средства маскировки пока проходят испытания). Для этого МИОМ и оборудована грузовым кузовом, где складируются металлические контейнеры. Всего за пять минут с помощью компрессора, приводимого дизельной силовой установкой, содержимое контейнеров превращается в надувные макеты, по виду и габаритам идентичные ракетным тягачам. «Ложный дивизион» призван ввести в заблуждение наблюдающего с высоты противника.

Еще одно маскировочное приспособление – закрепленное на кормовой части машины грейдерное устройство. Оно не только помогает справиться со снежными завалами, но и… аккуратно заметает следы только что прошедших по заснеженной или грунтовой дороге ракетных тягачей.

А что же пенетрометр? Нет, теперь его больше не приходится таскать на себе. Оценка несущей способности грунтов проводится с помощью небольшого шкафа, закрепленного прямо на носу машины. В шкафу – гидравлический привод и манометр. Боец расчета привинчивает к штоку привода длинную штангу с небольшой круглой площадкой на конце и упирает ее в землю. Теперь достаточно лишь запустить привод, который начнет медленно вдавливать штангу в землю, и смотреть на приборы.

Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Смотреть картинку Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Картинка про Миом машина инженерного обеспечения и маскировки. Фото Миом машина инженерного обеспечения и маскировки

На фото хорошо видна трехсекционная компоновка инженерной машины. Самая высокая часть – центральный жилой отсек. На скате крыши и на борту кунга можно разглядеть сложенные имитаторы габарита.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *