Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Работа 1.1. Модели систем

Цель работы: формирование навыков системного анализа, построения структурных схем и графов классификаций.

Задание 1. Выполните проектные задания на анализ систем.

Вариант 1. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель «черного ящика”». Опишите проблему множественности вариантов модели «черного ящика» для одной и той же системы на примерах знакомых вам систем: радиоприемник, автомобиль, компьютер, столовая, школа и пр. (вы можете продолжить этот список). Перечислите при этом нежелательные входы и выходы. Установите, как можно устранить недостатки системы (нежелательные связи с внешней средой). Описание представьте в табличной форме.

Вариант 2. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель состава системы». Изобразите графическими средствами модели состава систем, рассмотренных в первом варианте задания. Обоснуйте вашу модель с точки зрения ее назначения. Отметьте, какие составляющие системы в этой модели рассматриваются в качестве элементов, а какие — в качестве подсистем.

Задание 2. Постройте структурную схему сложной системы.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Вариант 2. Постройте граф, отображающий состав и структуру мотопехотного батальона (армия ФРГ образца 1970 г.) по следующему описанию.

Батальон на БМП (боевых машинах пехоты) имел численность 764 человека. Во главе батальона стоял командир, которому подчинялись штаб и 5 рот: штабная и снабжения, минометная и три мотопехотные. Рота штабная и снабжения состояла из управления и трех взводов: штабного, связи и снабжения. В штабном взводе было четыре отделения: штабное, мотоциклистов, транспортное и разведывательное. Во взводе связи было три отделения радиосвязи и два отделения проводной связи. Во взводе снабжения было четыре отделения: материально-технического обеспечения, продовольственного снабжения, транспортное и санитарное.

Минометная рота состояла из управления, двух отделений передового наблюдения, отделения обеспечения и шести расчетов 120-мм минометов.

Каждая мотопехотная рота (163 чел.) имела в своем составе три мотопехотных взвода по 48 чел. Каждый взвод состоял из группы управления и четырех мотопехотных отделений по 10 чел. Отделение делилось на две группы: первая — командир машины, наводчик-оператор (БМП «Мардер» оснащался пушкой калибра 20 мм и двумя пулеметами) и механик-водитель; вторая — командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, огнемет-чик и три стрелка.

Задание 3. Построение графов классификаций.

Вариант 1. Используя графические средства, воспроизведите схему, отражающую классификацию геометрических объектов.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Вариант 2. Постройте граф классификации биологической системы по следующему описанию.

Согласно биологической классификации, выделяют три империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др.

Вариант 3. Постройте граф классификации в русском языке по следующему описанию.

Предложения в русском языке классифицируются по составу, по интонации и по цели высказывания. По составу предложения делятся на нераспространенные и распространенные. Нераспространенные предложения состоят только из двух членов: подлежащего и сказуемого. Пример нераспространенного предложения: «Птицы прилетели». Распространенные предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Пример распространенного предложения: «Ранней весной прилетели первые птицы».

По интонации предложения делятся на восклицательные («Пришла весна!») и невосклицательные («Пришла весна.»).

* Задания со «звездочкой» имеют повышенную сложность.

Источник

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Практическая работа № 1. Модели систем

§ 2. Модели систем

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Системный анализ

Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов: этапа анализа и этапа синтеза.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаАнализ системы — это выделение ее частей с целью прояснения состава системы. В предыдущем параграфе мы говорили, что каждая часть системы — это подсистема, и у этой подсистемы есть свои части. Однако невозможно раскладывать систему бесконечно. На чем-то придется остановиться, какие-то части принять за простые, далее неделимые элементы. Вопрос о том, на чем следует остановить «дробление» системы, зависит от цели исследования. Целью исследования системы является получение ее модели — приближенного представления об устройстве и функционировании системы. Полученная модель будет использоваться для прогнозирования поведения системы в некоторых условиях, для управления системой, для диагностики сбоев в функционировании системы и пр.

Однако невозможно понять механизм функционирования системы, выяснив только ее состав. Необходимо знать структуру связей между частями системы. Только в совокупности состава и структуры можно понять состояние и поведение системы. Поэтому анализ системы — это первый этап ее исследования. Второй этап называется синтезом. Слово «синтез» означает соединение.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаСинтез — это мысленное или реальное соединение частей в единое целое. В результате синтеза создается целостное представление о системе, объясняется механизм системного эффекта.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаСистемным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Всякое описание системы носит модельный характер, т. е. отражает ограниченное число ее свойств. Главный вопрос при построении модели системы — какие ее характеристики являются существенными с точки зрения целей использования будущей модели?

Модель «черного ящика»

В простейшем случае бывает достаточно иметь представление о взаимодействии системы с внешней средой, не вдаваясь в подробности ее внутреннего устройства. Например, при использовании сложной бытовой техники вам совсем не обязательно знать ее устройство. Достаточно знать, как ею пользоваться, т. е. какие управляющие действия можно с ней производить (что на входе) и какие результаты вы будете при этом получать (что на выходе). Все эти сведения содержатся в инструкции для пользователя. Такое описание системы называется моделью «черного ящика» (рис. 1.2).

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаВход системы — это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход — это воздействие, оказываемое системой на окружающую среду. В такой модели внутреннее устройство системы скрыто. Поэтому ее и называют «черным ящиком».

С точки зрения человека, не связанного с системой высшего образования, университет есть «черный ящик», на входе которого — выпускники школ, а на выходе — дипломированные специалисты.

Модель состава

Как отмечалось выше, результатом анализа системы является определение ее состава. Если описание системы ограничить перечислением ее частей, то мы получим модель состава. Например, модель состава системы «Университет» представлена на рис. 1.3.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Каждая из отмеченных на рис. 1.3 составляющих системы «Университет» является подсистемой со своим составом. Поэтому для этих подсистем также можно построить свои модели состава. Разумеется, такой модели недостаточно для того, чтобы понять, как функционирует университет. И все-таки она дает более подробное представление об университете, чем модель «черного ящика».

Структурная модель системы

Структурную модель системы еще называют структурной схемой. На структурной схеме отражается состав системы и ее внутренние связи. Для отображения структурной схемы системы используются графы.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаГраф состоит из вершин, обозначающих элементы системы, и ребер — линий, обозначающих связи (отношения) между элементами системы. Знакомая многим схема скоростного транспорта Москвы (рис. 1.4) является примером графа. Вершинами здесь являются станции метро, а ребрами — линии движения поездов. Такая схема позволяет пассажиру метро определить маршрут своего перемещения между любыми станциями. Схема метро отражает его радиально-кольцевую структуру.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Еще один пример графа показан на рис. 1.5. Это структурная модель молекулы углеводорода. Вершинами являются атомы водорода и углерода, ребра отображают валентные связи.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Связь между двумя станциями метро, соединенными линией движения, является двунаправленной, поскольку поезда могут двигаться в обе стороны. Валентная связь между атомами молекулы также не имеет выделенного направления. Такие графы называются неориентированными. Если же связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то на графе она отображается направленной стрелкой. Такой граф называется ориентированным. Направленные линии связи на графе называются дугами.

На рис. 1.6 приведен пример ориентированного графа из области медицины. Известно, что у разных людей кровь может различаться по группе. Существуют четыре группы крови. Оказывается, что при переливании крови от одного человека к другому не все группы совместимы. Граф на рис. 1.6 показывает возможные варианты переливания крови. Группы крови — это вершины графа с соответствующими номерами, а стрелки указывают на возможность переливания крови одной группы человеку с другой группой. Например, из этого графа видно, что кровь I группы можно переливать любому человеку, а человек с I группой крови воспринимает кровь только своей группы. Видно также, что человеку с IV группой крови можно переливать любую кровь, но его кровь можно переливать только людям с той же группой.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

На практике часто встречаются системы с иерархической структурой, граф которых называется деревом (рис. 1.7).

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаДерево — это ориентированный граф, хотя при его изображении не всегда рисуются стрелки. Обычно вершины дерева располагаются по уровням сверху вниз. Дуги направлены от верхних вершин к нижним. Каждая вершина может быть связана с одной вершиной верхнего уровня (исходной) и множеством вершин нижнего уровня (порожденными). Такая связь называется «один ко многим». Единственная вершина самого верхнего уровня называется корнем дерева. Вершины самого нижнего уровня, у которых нет порожденных вершин, называются листьями дерева. Дерево является связным графом. Это значит, что между любыми двумя вершинами имеется хотя бы один путь, связывающий их между собой. В дереве отсутствуют петли — замкнутые траектории связей. Поэтому маршрут перемещения по дереву между любыми двумя вершинами всегда является единственным.

Структура организации файловой системы во внешней памяти компьютера является иерархической. Вершинами графа, отображающего файловую структуру, являются папки и файлы. Дуги отражают отношения вхождения одних вершин в другие. Дерево имеет многоуровневую структуру. Папка самого верхнего уровня называется корнем дерева. Конечные вершины такого дерева (листья) — это файлы и пустые папки.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Вопросы и задания

1. Какие существуют типы моделей систем? Чем они различаются?

2. Что такое граф? Из чего он состоит?

3. Какой граф называется неориентированным? Приведите примеры.

4. Какой граф называется ориентированным? Приведите примеры.

5. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат — Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что тот станет известен кому-то другому?

6. Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер», содержащего следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер:

а) линия связи обозначает отношение «передает информацию»;
б) линия связи обозначает отношение: «управляет».

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Практикум
Практическая работа №1.1. Модели систем

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаЦель работы: формирование навыков системного анализа, построения структурных схем и графов классификаций.

Задание 1. Выполните проектные задания на анализ систем
Уровень 2

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаВариант 1. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель «черного ящика»». Опишите проблему множественности вариантов модели «черного ящика» для одной и той же системы на примерах знакомых вам систем: радиоприемник, автомобиль, компьютер, столовая, школа и пр. (вы можете продолжить этот список).

Перечислите при этом нежелательные входы и выходы. Установите, как можно устранить недостатки системы (нежелательные связи с внешней средой). Описание представьте в табличной форме.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаВариант 2. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель состава системы». Изобразите графическими средствами модели состава систем, рассмотренных в первом варианте задания. Обоснуйте вашу модель с точки зрения ее назначения.

Отметьте, какие составляющие системы в этой модели рассматриваются в качестве элементов, а какие — в качестве подсистем.

Задание 2. Постройте структурную схему сложной системы
Уровень 1

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаВариант 1. Используя графические средства, воспроизведите схему, отражающую состав и структуру танкового батальона. Подсчитайте количество танков в роте и общее количество танков в батальоне.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Уровень 2

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаВариант 2. Постройте граф, отображающий состав и структуру мотопехотного батальона (армия ФРГ образца 1970 г.) по следующему описанию.

Батальон на БМП (боевых машинах пехоты) имел численность 764 человека. Во главе батальона стоял командир, которому подчинялись штаб и 5 рот: штабная и снабжения, минометная и три мотопехотные. Рота штабная и снабжения состояла из управления и трех взводов: штабного, связи и снабжения. В штабном взводе было четыре отделения: штабное, мотоциклистов, транспортное и разведывательное. Во взводе связи было три отделения радиосвязи и два отделения проводной связи. Во взводе снабжения было четыре отделения: материально-технического обеспече-ния, продовольственного снабжения, транспортное и санитарное.

Минометная рота состояла из управления, двух отделений передового наблюдения, отделения обеспечения и шести расчетов 120-мм минометов.

Каждая мотопехотная рота (163 чел.) имела в своем составе три мотопехотных взвода по 48 чел. Каждый взвод состоял из группы управления и четырех мотопехотных отделений по 10 чел. Отделение делилось на две группы: первая — командир машины, наводчик-оператор (БМП «Мардер» оснащался пушкой калибра 20 мм и двумя пулеметами) и механик-водитель; вторая — командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, огнемет- чик и три стрелка.

Задание 3. Построение графов классификаций
Уровень 1

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаВариант 1. Используя графические средства, воспроизведите схему, отражающую классификацию геометрических объектов.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Уровень 2

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаВариант 2. Постройте граф классификации биологической системы по следующему описанию.

Согласно биологической классификации, выделяют три империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбер-нары, доги, болонки и др.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаВариант 3. Постройте граф классификации в русском языке по следующему описанию.

Предложения в русском языке классифицируются по составу, по интонации и по цели высказывания. По составу предложения делятся на нераспространенные и распространенные. Нераспространенные предложения состоят только из двух членов: подлежащего и сказуемого. Пример нераспространенного предложения: «Птицы прилетели». Распространенные предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Пример распространенного предложения: «Ранней весной прилетели первые птицы».

По интонации предложения делятся на восклицательные («Пришла весна!») и невосклицательные («Пришла весна.»).

Источник

Модели систем. Модель черного ящика. Модель состава

Урок 2. Информатика 11 класс ФГОС

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Конспект урока «Модели систем. Модель черного ящика. Модель состава»

На данном уроке мы познакомимся с такими понятиями как анализ, синтез, системный анализ. Вспомним модель «чёрного ящика» и модель состава.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Система – это целостная и взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определённым назначением, подчинённая некоторой цели.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Человеческое общество развивается благодаря открытиям, исследованиям, экспериментам и любая система подлежит изучению.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Исследование системы включает в себя два этапа: анализ и синтез.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Анализ системы – это выделение её частей с целью прояснения состава системы.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Как нам уже известно, любая система состоит из подсистем. В свою очередь, любая подсистема состоит так же из нескольких подсистем. Таким образом, мы может разделить систему на самые мелкие объекты.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Возникает вопрос: а нужно ли нам это?

На первом этапе необходимо проанализировать систему для определения её состава и цели исследования. Целью исследования системы является получение её модели. Модель – это новый упрощённый объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Соответственно с помощью модели мы можем получить необходимые нам результаты исследований. Например, узнать, как будет лететь самолёт при большой нагрузке багажом.

Далее необходимо выделить в системе связи между её частями. Например: основные компоненты велосипеда (рама, руль, колеса, педали, сиденье) зависят друг от друга. Качество данной системы – возможность ездить на велосипеде. Ни одна составная часть не обладает этим свойством. Но в свою очередь если собрать их вместе, связать их в одно целое, то появляется такое качество, как возможность ездить на велосипеде.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Состояние и поведение системы в той или иной ситуации можно понять и изучить только при наличии её состава и структуры.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Это был первый этап исследования системы.

Синтез – это мысленное или реальное соединение частей в единое целое. В результате данного этапа создаётся представление о системе, объясняется механизм системного эффекта.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Вывод: системный анализ – это исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Любое описание системы отражает ограниченное число её свойств. Это зависит от того, с какой целью мы делаем описание, какие именно качества системы нам нужны.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

На этом уроке мы познакомимся с моделью «чёрного ящика».

Есть такое понятие «Система как «чёрный ящик». Оно употребляется в том случае, если человек не знает, как устроена та или иная система «внутри» или эта система не представляет для него интереса. Часто достаточно знать, какие действия можно производить с системой, и какие результаты при этом можно получить.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Вход системы – это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход – это воздействие, которое оказывает система на окружающую среду.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Мы можем понимать, например, что объект на компьютере можно открыть двойным нажатием левой кнопкой мыши на нём. Входом будет нажатие клавиши мыши, а выходом – открытие документа. Но мы не знаем, как это происходит в системном блоке, сам процесс нам не понятен. В таких случаях и применяется понятие «система как «чёрный ящик».

Представить систему как «чёрный ящик» – значит указать её входы и выходы, а также зависимость между ними.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Если описать компьютер как «чёрный ящик», учитывая только входы и выходы системы, то получится, что входом системы являются данные программы, а выходом – итоговая информация.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Вывод: модель «чёрного ящика» представляет систему на уровне описания связей её входов и выходов.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Но в то же время, при решении вопросов, которые касаются внутреннего устройства системы, мы не можем ограничиться лишь моделью «чёрного ящика». Можно сказать, что данные, которые мы получаем при рассмотрении модели «чёрного ящика» по большей части являются лишь внешними свойствами системы.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Поэтому приходится обращаться к модели состава. Модель состава – это своеобразный список элементов системы. В данной системе не рассматриваются связи между её элементами.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Разберёмся более подробно на модели состава школы.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Любая школа состоит из администрации, учителей, учеников, учебных классов и родителей. На данной схеме мы видим пять составляющих нашей системы. Каждая из них является подсистемой со своим составом. Для этих подсистем можно также построить свои схемы состава. Например, учеников можно разделить по параллелям с первых по одиннадцатые классы. Или же учителей можно разделить на начальную и старшую школы.

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа

Очевидно, что такой модели будет мало, если мы захотим разобраться, как функционирует школа. Но с другой стороны, она даёт более подробное представление, чем модель «чёрного ящика».

Сегодня мы узнали, что такое системный анализ, познакомились с такими моделями как модель «чёрного ящика» и модель «состава».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаМодель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школаМодель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Смотреть картинку Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Картинка про Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа. Фото Модель черного ящика радиоприемник автомобиль компьютер столовая школа