Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

Источник

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Всем доброго времени суток, подписчики! Предлагаю коснуться в обзоре этого дня одной интересной темы. Еще в 1973 году Минавтопромом СССР согласно приказа №9 определены стандарты для выполнения затягивания резьбы для изделий из металла, Согласно этого приказа, установлены моменты затяжки резьбовых соединений, как в минимальном количестве, так и в максимальном, по ГОСТ 1759–70 в зависимости от прочности. Теперь об этом более подробно.

Особенности затягивания резьбовых соединений

Для наглядности данные для разных диаметров сведены в таблицу:

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Когда соединения имеют шаг более мелкий, то перед затяжкой деталей необходимо посмотреть руководство по эксплуатации на конкретное изделие. Тоже самое касаемо наиболее ответственные или вибронагруженных узлов, либо изготовленых из сплавов цветных металлов.

Когда необходимо завинтить шпильку, тогда применяют параметры для затягивания болтов, которые имеют аналогичную резьбу.

Практические аспекты затяжки узла ГБЦ автомобиля

Данную процедуру можно осуществить с помощью динамометрического ключа. Касаемо головки блока цилиндров (по аббревиатуре ГБЦ), то это одна из составляющих силового агрегата Вашего авто. Сам процесс затягивания резьбы не сложен, понадобится только нужный набор инструментов. Необходимо осуществлять затягивание ГБЦ с определенной периодичностью автомобилям ВАЗ и Лада, которые были выпущены не позже 2011 года. Это вызвано появлением влаги, в местах соприкасания с цилиндрами. В этой ситуации происходит утечка масла.Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Cовершая затяжку болтов на головке, мы следуем нехитрым рекомендациям:

Советы по затяжке болтов ГБЦ

Возможно, Вам помогут следующие рекомендации:

Это основное, что я хотел сказать по данной теме. Не забывайте подписаться на обновления и посоветовать сделать это своим друзьям. В ближайшие дни я подготовлю цикл новых публикаций. Остались вопросы — задайте их смело! С Вами был Андрей Кульпанов, и до скорой встречи!

Источник

Момент затяжки резьбового соединения

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Усилие, которое прикладывается к головке болта или к гайке при завинчивании, с помощью гаечного ключа или торцевой головки, можно оценить с помощью такого показателя как момент затяжки. Проконтролировать момент затяжки можно с помощью динамометрического ключа, при этом не производится непосредственного измерения величины приложенного момента к крепёжному изделию, а только контролируется достижение необходимого усилия. Таким образом применение динамометрического ключа для контроля момента затяжки резьбового соединения обеспечивает соблюдение требований по усилию затяжки с высокой степенью точности.

Если закрутить крепёж с меньшим усилием, чем это необходимо, то под воздействием вибраций или растягивающих нагрузок резьбовое соединение может ослабнуть, не обеспечивая необходимую силу прижатия соединяемых деталей между собой, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить при затяжке болта большее усилие, чем требуется, то произойдет разрушение резьбового соединения.

Для выбора момента затяжки резьбового соединения необходимо учитывать наличие смазки или монтажной пасты в резьбовом соединении, так как в этом случае значительно снижается трение (коэффициент трения) в резьбе и необходимо уменьшать момент затяжки, что бы избежать разрушения резьбового соединения.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиляВ таблице 1 и таблице 2 представлены предельные моменты затяжки для болтов и гаек из углеродистой стали с различными классами прочности при условии, что в соединении нет смазки.

Резьба метрическая с крупным шагом

Уровень нагрузок соответствует 90% от минимального предела текучести

РезьбаОсевая нагрузка, кНМомент затяжки, Нм
Класс прочности
Мшаг8.810.912.98.810.912.9
M40.74.306.307.403.34.85.6
M50.87.0010.312.06.59.511.2
M61.09.9014.517.011.316.519.3
M81.2518.126.631.127.340.146.9
M101.528.842.249.454.079.093.0
M121.7541.961.572.093.0137.0160.0
M142.057.584.498.8148.0218.0255.0
M162.078.8115.7135.4230.0338.0395.0
M182.599.0141.0165.0329.0469.0549.0
M202.5127.0181.0212.0464.0661.0773.0
M222.5158.0225.0264.0634.0904.01057.0
M243.0183.0260.0305.0798.01136.01329.0
M273.0240.0342.0400.01176.01674.01959.0
M303.5292.0416.0487.01597.02274.02662.0
M333.5363.0517.0605.02161.03078.03601.0
M364.0427.0608.0711.02778.03957.04631.0
M394.0512.0729.0853.03597.05123.05994.0
M424.5584.0832.0974.04413.06285.07354.0
M454.5684.0974.01140.05512.07851.09187.0
M485.0770.01096.01283.06667.09495.011112.0
M525.0922.01314.01537.08570.012206.014284.0
M565.51064.01516.01774.010678.015208.017797.0
M605.51242.01770.02071.013249.018870.022082.0
M646.01406.02003.02344.015955.022724.026592.0
M686.01610.02293.02683.019282.027462.032137.0
M726.01828.02603.03046.023043.032819.038405.0
M766.02059.02933.03432.027232.038785.045387.0
M806.02304.03282.03840.031930.045476.053216.0
M906.02977.04240.04962.046188.065783.076980.0
M1006.03736.05322.06227.064297.091574.0107161.0

Резьба метрическая с мелким шагом

Уровень нагрузок соответствует 90% от минимального предела текучести

РезьбаОсевая нагрузка, кНМомент затяжки, Нм
Класс прочности
Мшаг8.810.912.98.810.912.9
M81.019.728.933.929.242.850.1
M101.2530.845.252.957.083.098.0
M121.2546.868.780.4101.0149.0174.0
M121.544.365.176.297.0143.0167.0
M141.563.292.9109.0159.0234.0274.0
M161.585.5126.0147.0244.0359.0420.0
M181.5115.0163.0191.0368.0523.0613.0
M201.5144.0206.0241.0511.0728.0852.0
M221.5178.0253.0296.0692.0985.01153.0
M242.0204.0290.0339.0865.01232.01442.0
M272.0264.0375.0439.01262.01797.02103.0
M302.0331.0472.0552.01756.02502.02927.0
M332.0407.0580.0678.02352.03350.03921.0
M362.0490.0698.0817.03082.04390.05137.0
M392.0581.0828.0969.03953.05631.06589.0

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Один из распространенных способов защиты резьбового соединения от самоотвинчивания под воздействием вибрации или вследствие появления остаточных деформаций металла основан на использовании болтов и гаек с насечками или зубцами. В этом случае при сборке изделия необходимо добиться врезания зубьев под головкой болта в соединяемый материал. Так как увеличенное трения из-за наличия зубцов будет оказывать влияние на момент затяжки, то для таких болтов и гаек необходимо руководствоваться таблицами 3, 4 и 5.

Болты с шестигранной головкой и фланцем с насечками арт. 88913

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиляГайки с фланцем и насечками арт. 88914

Класс прочности 100/10

РезьбаОсевая нагрузка, кНМомент затяжки, Нм
Соединяемый материал
МшагСталь

Вся информация на сайте – собственность группы компаний «СВМ24». Публикация информации с сайта svm24.ru без разрешения запрещена. Все права защищены.

Вы принимаете условия Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте svm24.ru

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, просьба сообщить на почту site@svm24.ru или выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Таблица нормативных моментов затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Если болт затянут достаточно, то соединение будет более надежным и прослужит дольше. При этом не будет деформированных деталей.

Требуемое осевое усилие болта

Соотношение между приложенным крутящим моментом и осевой силой или нагрузкой в болте может быть рассчитано по формуле T = K х F х d, где:

Следует иметь в виду, что табличные показатели обычно являются грубым расчетом. Кроме того, точность динамометрического ключа обычно не превышает +-25%.

Приведенный ниже расчет можно использовать для вычисления крутящего момента, необходимого для достижения заданного осевого усилия болта или нагрузки. Способ является универсальным и может использоваться для неметрических и метрических единиц измерения до тех пор, пока использование единиц измерения является последовательным.

Обратите внимание, что стандартные сухие крутящие моменты обычно рассчитываются для создания растягивающего напряжения или осевой силы, а также нагрузки зажима в болте, которая равна 70% минимальной прочности на растяжение или 75% запаса прочности.

Пример расчета: пробная нагрузка для метрического болта М30 является 373000 N. Крутящий момент, необходимый для достижения этого натяжения с помощью сухого болта, можно рассчитать следующим образом: Тсухой = (0,2) х (373000 Н) х (30 мм) х (10-3 м / мм) = 2238 (Н/м).

Смазка болта маслом SAE 30 уменьшает крутящий момент, необходимый для достижения того же напряжения, примерно на 40%. Уменьшенный крутящий момент можно рассчитать по формуле ТSAE30 = (2238 Н/м) х (1 – (40%) / (100%)) = 1343 Н/м.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Изготовление резьбы

Для получения дюймовой нарезки применяют 2 основных способа:

Накатанные изготавливают с помощью специальных резьбонакатных роликов, профиль которых повторяет контур резьбы. Заготовку устанавливают между роликами, и витки резьбы накатываются в соответствии требуемым размерам.

Резьба, изготовленная данным способом, отличается более высокими механическими характеристиками по причине более плавного распределения волн напряжения между витками. Также накатка обладает высокой производительностью, что позволило ей найти обширное применение в массовом производстве.

Минусом метода накатывания является сложность изготовления роликов. Точность их должна быть на высоком уровне. В противном случае гарантировать требуемые размеры резьбы весьма затруднительно. Второй момент – материал роликов. Он должен обладать повышенными механическими свойствами. Обычно для этого применяют высоколегированные штампованные стали. Все это делает способ накатки весьма затратным с финансовой точки зрения.

Это интересно: Как различать латунь и бронзу — проверенные способы

Нарезанные резьбы более просты в изготовлении, но по механическим свойствам, особенно по пределу выносливости, заметно уступают накатанным. Связано это с наличием более острых кромок профиля и, соответственно, более высокого значения коэффициента напряжения.

Изделие нарезают двумя способами:

При ручной резке используют метчик (для внутренней р.) и плашку (для наружной). Трубу зажимают. На ее конец одевается и навинчивается один из указанных типов подручного инструмента в зависимости от типа резьбы. Осуществляют резку. Для повышения чистоты и точности данный процесс повторяют.

На токарном станке алгоритм действий достаточно схожий. Только трубы зажимают не в тиски, а в патроне станка. Далее подводится резец, включается резьбовая подача и станок начинает процесс изготовления. Данный способ более эффективный по сравнению с ручной резкой, но требует от токаря определенной квалификации.

Прочность болта

В следующей таблице приведены характеристики прочности для различных классов свойств метрических стальных болтов, винтов и шпилек:

КлассДиапазон номинальных размеров (мм)Прочность (МПа)Предел растяжимости, мин (МПа)Предел прочности при растяжении, мин (МПа)Материал
4.65-100225240400Низкоуглеродистая или среднеуглеродистая сталь
4.81.6-16310340420Низкоуглеродистая или среднеуглеродистая сталь; полностью или частично отожженная
5.85-24380420520Низко- или среднеуглеродистая сталь; холодная обработка
8.8До 16 (вкл.)660640800Среднеуглеродистая сталь; закаленная
8.817-72580660830Среднеуглеродистая сталь; закаленная
9.81.6-16650720900Среднеуглеродистая сталь; закаленная
10.95-1008309401040Легированная сталь; закаленная
12.91.6-10097011001220Легированная сталь; закаленная

Предел прочности или предельная прочность на растяжение может быть определена как максимальная величина растягивающего напряжения, которое компонент может выдержать до того, как он сломается. Запас прочности может быть определен как наибольшая величина растягивающего напряжения, которое компонент способен выдержать до начала проявления пластической или постоянной деформации при снятии приложенного напряжения.

Предел растяжимости — это единица растягивающего напряжения, которое компонент может выдержать, когда он проявляет 0,2% пластической или постоянной деформации. Класс обычно штампуется на головке болта. Эти две цифры указывают на прочность болта или винта при предельном растяжении.

В случае болта класса 8.8 первая цифра означает, что предел прочности при растяжении составляет не менее 800 МПа. Вторая цифра означает, что крепеж начнет давать выход на 80% от предела прочности при растяжении, то есть не менее 640 МПа.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов головки подразумевает равномерное прилегание ГБЦ к блоку. На рисунке снизу представлен порядок затяжки болтов ГБЦ на примере 4-х цилиндрового двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Это порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2105-2107. Такой порядок обеспечивает как бы разглаживание «волны» от середины к краям. Точно такой же порядок затяжки болтов клапанной крышки, отличие только в том, что на некоторых машинах клапанная крышка притягивается гайками.

При затяжке болтов головки блока цилиндров, помимо порядка затяжки, также необходимо знать усилие. Про усилие затяжки мы поговорим в статье «Момент затяжки болтов ГБЦ».

Контроль над затяжкой крепежа

Если гайки и болты, закрепляющие сменную деталь или механическую систему, имеют требуемое давление затяжки, то динамометрический ключ необходим по нескольким причинам. В большинстве случаев при попытках затянуть крепежные детали с помощью накидного ключа или ручного ключа-храповика произойдет две вещи:

Всегда при техническом обслуживании транспортного средства или другой конструкции лучше пользоваться заводским руководством. Инструкция позволит правильно выполнить необходимые действия, получив желаемый результат.

Вот несколько общих советов по использованию динамометрического ключа:

Чтобы затянуть болты повышенной прочности, зачастую требуется дополнительное оборудование, позволяющее усилить крутящий момент. Обычно в подобной ситуации применяется ключ-мультипликатор.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Смотреть картинку Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Картинка про Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля. Фото Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

Диаметры стальных труб

В практике существуют диаметры: номинальный, внутренний, наружный, условный проход. Значения указывают в маркировке труб: для стальных — в дюймах, для других — в миллиметрах. Как определить диаметр стальной трубы в мм? В этом помогут таблицы соответствия диаметров изделий из стали.

Основной характеристикой стальной трубы является ее диаметр. Этот параметр определяет назначение, длину трубопровода, состав и физические характеристики транспортируемого вещества. Все значения диаметра стандартизированы и регламентируются нормативными документами – типоразмеры и требования к изделиям регламентируются ГОСТ. Каждому типу трубы соответствует свой стандарт.

Какие диаметры труб существуют

Теоретически диаметр трубы достаточно упрощенно добавляют в формулы при определении каких-либо величин. На практике все сложнее – различают наружный, внутренний, номинальный диаметры, толщину стенки. Какие понятия встречаются и что они означают:

Численная величина диаметров стальных труб

Огромный сортамент стальных труб различного назначения, исполнения, видов представляется в виде таблиц, где основными параметрами являются:

Иногда в таблицу диаметров стальных труб вводят значения массы изделия в зависимости от ее размеров, а также параметры номинального диаметра.

Стандартные размеры стальных труб

Общепринятые стандартные значения внутреннего диаметра стальных труб определяются рядом: 6, 10, 15, 20, 25, 32, 40, 50, 65, 80, 100, 110 и т.д. Условный проход трубы, исчисляемый в дюймах, при пересчете на метрическую систему как раз округляется в большую сторону до ближайшего параметра из стандартного ряда.

Таблица 3. Стандартные диаметры стальных труб

Категория диаметров Размеры, мм

Малые
Средние114; 127; 133; 140; 152; 159; 168; 177,8; 180; 193,7; 219; 244,5; 273; 325; 355,6; 377; 406,4; 426; (478); 530.
Большие530; 630; 720; 820; 920; 1020; 1120; 1220; 1420.

Наиболее часто используемые трубы – диаметром от 426 до 1220 мм. Это магистрали для водо-, газопроводных, канализационных, оросительных систем.

Для водопровода и отопления в квартирах многоэтажных и частных строений применяются трубы малого диаметра. Изделия среднего диаметра из стали используют для стояков в городской инфраструктуре, а также в нефтепромысловой отрасли. Это изделия диаметром ¾», для разводки внутри ½».

По таблицам аналогично определяют диаметры труб из пластика, меди, латуни. Методика перевода дюймовой размерности в метрическую используется при соединении изделий из разных материалов. При наличии фитингов монтаж газоводопроводных магистралей из стали упрощается – в соединительных элементах уже учтены эти нюансы.

Табличные значения диаметров стальных труб

Таблицами удобно пользоваться при определении точных размеров изделий при их соединении. Например, трубы из стали чаще всего обозначают в дюймах — эта размерность принята во многих уголках мира. В то время как полимерные изделия принято исчислять в миллиметрах, что создает некоторые трудности при стыковке металлопластиковых, чугунных, медных труб со стальными в водопроводной системе. Таблицы соответствия диаметров помогают определить нужные размеры стыковочных элементов и правильно их соединить.

Таблица 1. Типоразмеры стальных сварных и бесшовных труб

Условный проход трубы (Dy) мм Диаметр резьбы (G), дюйм Наружний диаметр трубы (Dнар),мм Водогазопроводная труба стальная Бесшовная стальная Полимерная

103/8″171616
151/2″21,32020
203/4″26,82625
251″33,53232
321 1/4″42,34240
401 1/2″484550
502″605763
652 1/2″75,57675
803″88,58990
903 1/2″101,3102110
1004″114108125
1255″140133140
1506″165159160

Это интересно: Характеристики пищевой нержавейки. Какие марки нержавеющей стали относятся к пищевым

В таблице 1 параметрам условного прохода в мм соответствуют определенные значения внутреннего диаметра в дюймах. Обратите внимание, как различаются значения наружного диаметра у разного вида труб: бесшовной, электросварной, металлопластиковой. Разница может достигать 17 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *