Монитор на приборную панель автомобиля
Автомониторы
Цены на автомониторы
Название автомонитора | Цена |
---|---|
Eplutus EP-143T | от 6 950 р. |
ACV AVM-717 | от 3 630 р. |
Digma DCM-432 | от 1 628 р. |
Eplutus EP-158T | от 7 880 р. |
Eplutus EP-122T | от 6 267 р. |
Автомонитор — один из основных элементов мультимедийной системы автомобиля. Модели автомониторов можно использовать и для организации развлекательных мероприятий (просмотр фильмов, фотографий, прослушивание аудиокомпозиций и т.д.), и для осуществления контроля дорожной ситуации (функция навигатора, просмотр изображения с камеры заднего вида и т.д.).
Всю серию автомобильных дисплеев можно разделить на четыре категории:
— Потолочные автомониторы. Эта серия устройств крепится к потолку салона. Подобные оснащаются складной конструкцией, некоторые модели имеют поворотные (по горизонтальной оси) экраны. Как правило, эта серия устройств предназна для монтажа в салоне минивэнов и пассажирских автобусов, то есть в тех моделях транспорта, которые обладают достаточно просторным салоном.
— Автомониторы, вмонтированные в торпедо. Модельный ряд устройств, которые врезаются в главную панель авто. Часто такие модели имеют функцию навигатора, а также могут подключаться к камерам заднего и переднего вида. Как правило, автомониторы для торпедо обладают относительно небольшим экраном (в районе 7 дюймов), что обусловлено дефицитом свободного пространства на главной панели авто.
— Автомониторы, вмонтированные в подголовник сидения. Линейка устройств, которые врезаются в подголовник водительского и пассажирского сидений. Эта серия оснащается относительно небольшим дисплеем (около 7-10 дюймов). Модели приспособлены для организации всевозможных развлекательных мероприятий, сюда можно включить просмотр фильмов, прослушивание музыки, знакомство с фотографиями и т.д.
— Автомониторы, вмонтированные в обзорное зеркало. Широчайшая серия устройств, которые изначально установлены внутрь зеркала заднего вида. Как правило, такие модели оснащаются видеовыходом для подключения камеры заднего вида. Некоторые способны выводить изображение с нескольких камер. Например, правая часть экрана отображает изображение с камеры, установленной на заднем окне, а левая — с бокового зеркала, расположенного с левой или правой стороны.
Касательно выбора потолочного автомонитора, большую популярность обрели модели с плафонной подсветкой. Благодаря особенностям размещения экрана (устройство монтируется у вершины салона), модель вполне подходит на роль осветительного прибора. Чтобы задействовать освещение достаточно активировать соответствующий переключатель (он находится на корпусе автомонитора), подсветку можно включить даже в тот момент, когда по экрану устройства транслируется видео или любой другой контент.
Хорошо себя зарекомендовали устройства с FM-трансмиттером. Подобные мониторы способны осуществлять беспроводное подключение ко всевозможным акустическим системам, включая средства вывода аудио на смартфонах, планшетах и т.д.
Как выбрать автомобильный монитор
Автомобильный монитор – устройство, устанавливающееся в салон транспортного средства. Оно помогает в парковке, развлекает водителя и пассажиров во время долгого пути или остановок. Функции разных автомониторов отличаются достаточно сильно – если вы планируете покупку такого прибора, нужно четко представлять, для какой цели он вам необходим.
Разновидности
Существует несколько методов классификации автомобильных мониторов. По назначению их можно разделить на три группы:
Парковочные автомобильные мониторы относятся к самым простым моделям. Их главная задача – помочь водителю успешно припарковаться. Для работы устройства подключают к камере заднего вида, которая входит в комплект с монитором или покупается отдельно. Такую камеру обычно крепят на бампер или устанавливают в рамку номерного знака.
Наблюдая на экране за тем, что происходит позади автомобиля, водитель сможет избежать столкновений с препятствиями и удачно поставить машину даже в узких, неудобных для парковки местах. Чтобы облегчить эту задачу, многие мониторы накладывают поверх изображения парковочные линии – цветную разметку, помогающую определить расстояние до объектов.
Некоторые модели могут работать сразу с двумя камерами – задней и фронтальной. Если у монитора есть AV-вход и встроенные динамики, его можно подключить и к другим устройствам, например, DVD-плееру.
Автомобильные телевизоры могут выполнять две функции: помогать в парковке и скрашивать досуг во время поездки. Такие модели оснащены встроенным TV-тюнером и принимают телевизионные каналы, работая в системах PAL, SECAM, NTSC.
Чтобы обеспечить хорошее качество приема, автомобильные телевизоры имеют встроенную телескопическую антенну, а также могут подключаться к внешней антенне через специальный разъем. В качестве дополнительных опций к подобным моделям часто прилагаются дистанционный пульт и наушники – они позволяют пассажиру смотреть клипы или фильмы, не отвлекая водителя посторонними звуками. Некоторые устройства работают только от бортовой системы, другие укомплектованы сетевым адаптером – такой прибор водитель сможет забрать из машины и использовать в гостиничном номере вместо обычного телевизора.
Мультимедийные развлекательные центры – это самые функциональные автомобильные мониторы. Как и описанные выше модели, они могут подключаться к видеокамерам и оснащены принимающим телевизионный сигнал тюнером, но на этом их возможности не заканчиваются. Такие мониторы часто снабжены проигрывателем DVD, имеют разъем USB и ридеры для чтения карт памяти MMC, SD и MS, позволяя просматривать фото и видео с удобных носителей информации.
Возможности развлекательных центров расширяют дополнительные опции, такие как пульт ДУ и экранный Zoom, ИК-передатчик для подключения к беспроводным наушникам и встроенное освещение.
Еще один способ классификации автомобильных мониторов – по месту установки. С этой точки зрения выделяют следующие устройства:
Устанавливающиеся на зеркало автомобильные мониторы относятся к парковочным моделям. Эти устройства созданы не для развлечений, их назначение – упростить управление автомобилем. Внешне мониторы напоминают штатные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Пока машина движется вперед, они и выступают исключительно в роли зеркал. Когда водитель включает заднюю передачу, автоматически запускается видеокамера, а монитор начинает транслировать изображение с нее.
Дисплей «зеркальных» автомониторов имеет диагональ в пределах 4-5 дюймов. Для работы устройства подключаются к прикуривателю.
Мониторы на торпедо – одни из самых распространенных моделей. В эту категорию входят разные приборы: как простые парковочные, так и снабженные TV-тюнером и разъемом USB.
Диагональ дисплея у подобных мониторов обычно не больше 9 дюймов, а пользоваться ими удобнее всего водителю и пассажиру на переднем сиденье. Работать приборы могут не только от бортовой сети – встречаются модели, через адаптер подключающиеся к розеткам 220 В.
Монтирующиеся на подголовник при помощи кронштейнов модели, напротив, рассчитаны на пассажиров задних сидений. Они предназначены для просмотра кино, клипов, мультфильмов и будут оптимальны в случае, когда необходимо занять детей во время долгой дороги. Такие мониторы имеют диагональ около 9-11 дюймов и обычно снабжены встроенным DVD-проигрывателем.
На потолок устанавливают устройства с самыми большими экранами – их диагональ составляет от 10 до 19 дюймов. Такие модели подходят для больших машин – микроавтобусов или вместительных внедорожников. Большинство из них снабжено TV-тюнером и проигрывателем DVD, позволяя смотреть телепередачи и записанные на диски кинофильмы.
Благодаря удобной складной конструкции потолочные модели почти не занимают места в салоне. Во время работы подобный монитор напоминает перевернутый ноутбук – когда прибор не нужен, владелец просто закрывает крышку, придавая устройству плоский вид.
Потолочные мониторы стационарны, а их монтаж – довольно трудоемкое занятие. Многие водители не занимаются установкой самостоятельно, предпочитая обращаться в автосервис.
Выпускают также мониторы, встраиваемые в обшивку салона. Установить их можно в любом удобном для автовладельца месте. Обычно такие модели продаются в комплекте с подставкой для торпедо и монтажной рамкой, позволяя покупателю выбрать предпочтительный для него вариант крепления.
В продаже встречаются и мониторы с другими способами установки – на солнцезащитный козырек или на подлокотник.
Характеристики
Определившись с основными функциями и местом установки автомобильного монитора, следует обратить внимание и на его характеристики. К главным из них относятся диагональ и разрешение экрана.
Диагональю называют расстояние между верхней и нижней точкой дисплея, расположенными на противоположных сторонах. У автомобильных мониторов эта характеристика может иметь значение от 3,5 до 19 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см).
Разрешение экрана характеризует размер изображения по горизонтали и вертикали. Показатель измеряется в пикселях и напрямую влияет на качество картинки – чем он выше, тем лучше четкость и детализация видео. Разрешение особенно важно для дисплеев с большой диагональю, на которых изъяны изображения будут сразу «бросаться в глаза».
Еще одна характеристика автомобильных мониторов – это формат, показывающий соотношение ширины и высоты экрана. Он может быть двух типов: стандартный (4:3) оптимален для просмотра телевизионных передач, а широкоформатный (16:9) – для фильмов на DVD.
Для моделей с TV-тюнером или DVD-проигрывателем, пользоваться которыми будут одновременно несколько человек, имеет значение угол обзора – чем он шире, тем больше шансов, что всем пассажирам будет видна качественная картинка.
В число характеристик входит и способ управления устройством: монитор может иметь клавиши на корпусе, сенсорный экран или дистанционный пульт.
В некоторых моделях предусмотрены дополнительные опции: «зеркальный» поворот изображения при парковке, выводящий звук на автомобильные колонки FM-модулятор, ИК-передатчик для подключения беспроводных наушников, функция Bluetooth и другие.
Критерии выбора
Чтобы приобрести оптимальную для вас модель и не жалеть о напрасно потраченных средствах, в первую очередь ответьте на вопрос: для чего вам нужен монитор? Если речь идет исключительно об удобстве парковки, можно остановиться на «зеркальной» модели. Такое устройство крепится стационарно и полностью заменяет зеркало заднего вида – важный плюс для тех, кто не любит лишних гаджетов в салоне.
Хочется экран побольше, чем у штатного зеркала? Выбирайте парковочный монитор с диагональю от 5 до 7 дюймов для установки на торпедо или приборную панель.
Ищете устройство не только для помощи в вождении, но и для отдыха? В этом случае необходима модель с TV-тюнером.
Для тех, кто путешествует в одиночку или с единственным пассажиром, подойдет телемонитор на торпедо – его диагональ обычно составляет 7-9 дюймов, поэтому смотреть передачи на передних сиденьях будет вполне комфортно. Если вдобавок к телеканалам хочется развлечь себя фильмами, убедитесь, что у выбранной модели есть разъемы для карт памяти или USB и не забудьте записать на флешку любимые кинокартины. Планируете смотреть телевизор не только в салоне? Тогда выбирайте монитор с адаптером для работы от бытовой электросети.
Если во время долгого пути необходимо чем-то занять скучающих пассажиров задних сидений, оптимальным решением станут устройства на подголовник или на потолок. В этой категории вы можете приобрести модели с разными возможностями. Выпускают как монтирующиеся на потолок приборы с TV-тюнером и встроенным DVD, так и обычные потолочные мониторы – их придется подключать к отдельному DVD-проигрывателю.
Выбирая модель с таким методом установки, обратите внимание на размер экрана. Для стандартного седана или хэтчбека можно купить монитор на потолок с диагональю 10-11 дюймов. В микроавтобус или минивэн подойдут большие потолочные мониторы с диагональю от 15 до 19 дюймов – смотреть их будет удобно всем пассажирам.
Если главный критерий выбора – цена, сориентироваться поможет следующая информация.
В категории бюджетных моделей стоимостью до 4 тысяч рублей представлены небольшие парковочные мониторы с диагональю в пределах 5 дюймов. Устанавливаться они могут как вместо зеркала, так и на торпедо.
По цене от 4 до 10 тысяч рублей можно приобрести семи- или девятидюймовый автомобильный телевизор, в том числе работающий с картами памяти и USB. Устанавливать его придется на торпедо или в обшивку салона.
За потолочный монитор придется заплатить более 10 тысяч рублей. Если необходима модель с дисплеем от 15 дюймов, расходы будут еще выше – от 20 тысяч рублей.
Инсталляция моторизированного 11-дюймового монитора Sony XEL-1 в центр торпедо
Итак, как и обещал в прошлой записи, буду регулярно писать здесь в сообществе. И сегодня расскажу, возможно, о самой сложной и впечатляющей работе нашей команды — это установка 11-дюмового выездного монитора Sony-XEL-1 в центр торпедо.
Эта была по истине ювелирная работа, и вот почему.
В центральной части панели располагаются множество устройств:
1. перенесенный в центр щиток приборов;
2. твитер центрального канала для мультимедия 5.1;
3. мидбас центрального канала, а ведь он установлен в закрытом ящике объемом 7 литров;
4. ipad mini;
5. центральные воздуховоды, функция которых полностью сохранена.
И вот туда нужно было впихнуть 11-тидюймовый монитор…
Раис с Саней, многие десятки раз скидывали и ставили торпедо и центральную консоль для примерки. Я помню, что был момент, когда были готовы отказаться от этой идеи. А все потому, что было катастрофически мало места для установки монитора.
Однако парни, это сделали!
И я очень горжусь, что они выполнили данную задумку.
От момента установки Sony XEL-1 до написания этого поста прошло 2 года — да, один раз механизм пришлось переделать, поправить концевик, и напечатать новый ролик для ременного механизма. Но, в целом, получилось очень надёжно!
Вначале, хотел разбить пост на 3 части (1ч. — переделка питания монитора, создание контроллера, регулирующего работу выездного механизма; 2ч. — создание выездного механизма; 3ч. — установка в торпедо). Все потому, что очень много фотографий процесса, но потом объединил фото по 4 штуки и все получилось).
Кому не интересны технические моменты, можно перелистать текст, мельком посмотреть фото. Рекомендую посмотреть видео и тольrо первую и последнюю фотографии.
Переделка питания, проектирование контроллера Sony XEL-1
●Питание Sony XEL-1 адаптировано для автомобиля с использованием DC/DC converter с входным напряжением 8-16V и выходным 16V;
●Проектирование и изготовление контроллера питания и управления:
Первая и самая главная функция это контролирование движения монитора вверх или вниз, соответственно, в верхнем и нижнем положениях стоят концевики, сигнал от которых обрабатывается контроллером.
Функционал контроллера:
• Управление включением и выключением монитора по наличию сигналов ACC и REM;
• Управление механизмом выдвижения по сигналу стояночного тормоза;
• Управление по ИК протоколу;
• Программирование команд ИК протокола (возможность использования любого ИК пульта)
Про одну из первых версий контроллера можно почитать у создателя Михаила Сизых тут
Создание моторизированного механизма Sony XEL-1
Основной идеей было сделать выездной механизм с минимальными габаритами и отсутствием люфтов в движущихся механизмах.
• Поэтому механизм подъема и опускания монитора построен на базе высокоточных шариковых направляющих THK LM.
• Таким образом удалось сделать механизм очень компактным и избежать люфтов, присущим другим типам механизмов.
• Для интеграции монитора с электроприводом была изготовлена новая крепежная панель матрицы.
• Ременная передача выполнена на зубчатом ремне GT2 и редукторном двигателе.
• Все детали крепления ремней и ролики напечатаны на 3D принтере, так как готовые решения в таком компактном размере отсутствуют.
• Матрица и корпус монитора соединены гибким шлейфом.
Установка Sony XEL-1
Установить монитор таким образом, чтобы он находился в центре торпедо, в непосредственной близости от приборной панели. Центр монитора должен совпадать с центром звуковой сцены.
В итоге механизм подъема и опускания монитора установлен между панелью приборов и отопительной системой автомобиля и закрытым объемом центрального канала.
Таким образом, монитор установлен в очень ограниченном пространстве, расстояния от монитора ограничиваются милиметрами
Непосредственно в месте установки монитора находилась труба каркаса крепления торпедо.
Конструкция трубы была изменена посредством аргонно-дуговой (Tig)сварки.
Корпус отопителя так же был изменен.
В моторном щите автомобиля установлены закладные гайки для крепления каркаса монитора.
Каркас монитора сварен Tig сваркой и покрашен порошковой краской.
Ну а ниже фото процесса и немного про монитор Sony XEL-1
Глаз радуется. Топ-10 самых красивых приборок и медиасистем
В последние годы автоконцерны стремятся создать максимально современные интерьеры, внедряя в компьютерные система автомобилей искусственный интеллект и большие экраны с высоким разрешением. Цифровые приборные панели и медиасистемы давно заменили кнопочные интерфейсы. Настала эпоха сенсоров, датчиков взгляда и движения, голосовых помощников и умных навигационных систем, которые выводят изображение маршрута и дорожные знаки прямо на лобовое стекло. В обзоре Autonews.ru — 10 самых современных и стильных цифровых приборок за последние пару лет.
Mercedes-Benz S-Class 2021
Система MBUX в новом Mercedes S-Сlass — это настоящий прорыв. В вертикально ориентированный тачскрин по центру панели упрятаны все функции автомобиля, включая настройки климата. Физических кнопок в этой машине вообще всего две — кнопка зажигания двигателя и кнопка аварийной сигнализации. Все остальное вплоть до выбора режима движения сенсорное.
Ну, и конечно, всеми опциями можно управлять через голосовые команды. А прямо перед водителем расположен второй горизонтальный дисплей со всеми показателями приборов. Экран трехмерный и на него можно вывести любую важную информацию, а проекция на лобовом стекле дополнена виртуальной реальностью — помимо подсказок навигации водитель видит стрелки, указывающие в нужных поворот. В скором времени на рынок также выйдет новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA, который получил еще более совершенную приборку, где три автономных сенсорных экрана сливаются в один большой тачскрин.
Главной фишкой интерьера электрокара i4 от компании BMW стал большой дисплей, объединивший в себе цифровую приборную панель и экран мультимедиа. В конструкции монитора использовали специальное стекло с неотражающей поверхностью для более четкого изображения. Мультимедийный комплекс имеет можно настраивать под свой вкус, а еще он понимает жесты. Машина была представлена весной 2020 года, однако ее серийное производство наладят только в третьем квартале 2021 года.
Cadillac Escalade 2021
Продвинутую медиасистему получил новый Cadillac Escalade. Внедорожник будет продаваться с изогнутым OLED-дисплеем диагональю более 38 дюймов. Плотность пикселей нового дисплея в два раза превышает показатель телевизоров с разрешением 4K. Большой изогнутый дисплей состоит из трех больших экранов. Один отображает основные функции внедорожника, а второй играет роль цифровой приборной панель, при этом отображаемую информацию можно настроить вплоть до мелочей. И, наконец, третий, самый большой дисплей, управляет мультимедийной системой автомобиля.
Легендарный Hummer переделали под стать современным трендам — теперь это электрический внедорожник с тремя моторами и автопилотом. В салоне — цифровая приборная панель, 13,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а также целых 18 камер кругового обзора, изображение с которых выводится на центральный большой квадратный экран. А прямо перед водителем установлен еще один экран прямоугольной формы, который проецирует все показания приборов. Дизайн медиасистемы и прямые углы двух больших дисплеев сделаны в брутальной стилистике знаменитого внедорожника, но скрывают в себе все последние технические разработки компании GM.
Электробус КАМАЗ 6282
Электробус второго поколения уже курсирует по столичному региону. По всему салону автобуса расположили порты USВ, позволяющие пассажирам заряжать свои гаджеты. Технические обновления добрались и до приборки водителя. Среди штатного бортового оборудования появились видеокамеры, выводящие изображение из салона и системы навигации. От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В водительском отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея — на панели указывается текущий уровень зарядки и запас хода, а также скорость электробуса.
Электрический кроссовер Cadillac Liriq был впервые представлен полгода назад. Компания GM также анонсировала его выход на международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе этого года.Машина получила экран с самой высокой в автоиндустрии плотностью пикселей, который способен передавать свыше миллиарда оттенков. Большая мультимедиасистема растянулась 33-мя дюймами по всей передней панели салона автомобиля. Кроме того, электрокар получил проекционный дисплей с двумя виртуальными панелями: на одном указывается скорость и направление движения, а на втором — подсказки навигации.
Прошлой осенью на российском рынке дебютировал корейский седан Kia K5, который пришел на смену популярной модели Optima. Медиасистема автомобилю досталась новая: два больших экрана, который настолько искусно посажены рядом, что при беглом взгляде можно подумать, что они объединены в один. Однако это не так: дисплей водителя слегка утоплен вглубь и способен переключать классическую картинку показателей приборов на абстрактные изображения вплоть до природных пейзажей. Основной центральный дисплей выводит все главные опции автомобиля, кроме управления климат-контролем, который в этой машине сенсорный и располагается чуть ниже экрана.
Топовая комплектация восьмого поколения Volkswagen Golf получила все цифровые блага в виде множества сенсоров, экранов и глянцевых тактильных элементов. Нажать в машине можно разве что на кнопки стеклоподъемников или клавиши на руле — все остальное управляется через сенсоры и центральный дисплей. Меню медиасистемы организовано по принципу смартфона. Кроме того, в Golf зашит помощник Alexa от компании Google. Машиной также можно управлять со смартфона, а еще она знает протокол обмена аварийной и дорожной информацией Car2x.
Невозможно вести разговор о технологичных и стильных медиасистемах без упоминания космического каплевидного салона гиперкара McLaren Speedtail. В этом автомобиле водитель находится в центре, а пара пассажирских сидений расположены слева и справа от водительского кресла. Вокруг трехспицевого руля установлены экраны, а кнопки управления опциями, клавиши стеклоподъемников и динамическими режимами находятся на потолочной консоли. На центральном третьем дисплее перед водителем мелькают большие цифры скорости и основные показатели приборов.
Наиболее простой из нашего списка, но не менее технологичный интерьер передней панели достался седану Genesis G70. Автомобиль может похвастаться новой мультимедийной системой с функцией беспроводного обновления, режимом Valet-parking и CarPlay в высоком разрешении. Центральный планшет расположился над воздуховодами и крутилками климатической системы. В него вшиты все основные опции, управлять которыми необходимо через сенсоры. Водительская приборка перед рулем цифровая, но без каких-либо особых опций — она демонстрирует основные показания приборов с возможностью изменения цвета.