Мопед карпаты с коляской

Мокик «Карпаты-2 Спорт» из 90-х

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Продолжаю рассказывать об истории львовских мопедов. На этот раз рассмотрим детально культовую модель конца 80-х и начала 90-х — ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2 Спорт». Вернее экземпляр, который будет в этом обзоре — это не «чистый» «Спорт», каким он был заявлен производителем, а так называемая модель 2.161М — Молодежная.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Она стала неким миксом от «Карпаты-Кросс», «Карпаты-Спорт» и обычных «Карпаты-2» и выпускалась в начале 90-х.
Главное ее отличие — это 19-дюймовое переднее колесо и багажник сзади. На «чистых» «Спортах» такого не было.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

В остальном — это все тот же популярный «Карпаты-2 Спорт». Правда, в 1993-м, когда выпустили данный экземпляр, качество львовских мопедов настолько упало, что от хромированных покрытий здесь уже нет и следа. Даже руль и обода колес с завода шли в цинке. Удивительно даже, как этот мокик дожил до наших дней в первозданном виде. Смотрите, каким же был «Карпаты-2 Спорт» в 90-е.

Комментарии 147

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Ха-ха, нормально мопед обсудили! И заводу и Путину и Ельцину досталось!

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Что Рига, что Карпаты с минчаками, восходами и ижами было лютое Г.вно, несколько получше были только тяжелые мотоциклы и то условно лучше, этот металолом мало того что не ехал так и постоянно ломался, все запчасти нужно было дорабатывать напильником, их качество было отвратительным, все резинки дубели и рассыпались через пол года, а ездили на этом хламе потому что ничего небыло другого за исключением импортных ЯВ и чизет, но их было мало и стоили они, как и запчасти к ним не всегда гуманно

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Бред полный, минск техника простая и безотказная, даже в глубоко убитом состоянии, и явам и чизам он проигрывал только в мощности и скорости, но не в надежности. Карпаты, да и рига для своего времени были шикарные мопеды, таскали нас юнцов, по два, а то и по три человека, тоже без проблем. Восходоковростовец это да, как повезет, на заводку очень тугой мотоцикл. Ижам вообще памятники нужно ставить, как только над ними в колхозах не издевались, что только они не возили в своих колясках. Ижак моего деда, юпитер 3 с коляской, купили за год до моего рождения в 1978 году, эксплуатация ежедневная, и беспощадная, загрузили поехали… в начале 90-стых батя ему дроссельную заслонку менял в карбе, стерлась нахрен…, поршневая не раз менялась за это время, акумы, цепи, звезды, генераторы, щетки, но, в 2008 или 09 незадолго до смерти дед его продал, на ходу, и мотор не кололся ни разу, коленвал дико звенел, но он заводился и ехал… Вот такое лютое Г.вно как вы сказали… А тяжелые моты, ничем хорошим не отличались, кроме грузоподьемности, вечный геморой с двумя карбюраторами, клапанами и тд, а также расход топлива на уровне жигулей…

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Я гонял на «Риге» Вначале на семерке, а потом на шестнадцатой. Для того времени — мечта шоколадная.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Думаю если бы при развале СССР не «уничтожили» все мото заводы, то у нас получились бы мопеды куда лучше китайских, ну а пока эксплуатируем их
Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Однозначно Альф лучше советских мопедов, в этом я убедился, у моего дяди Альф, и он будет повеселее «Карпат», если бы был такой Альф в детстве, то я был бы первым парнем в деревне, да и девушку было бы не стыдно брать с собой, а так Карпаты маломощные были, расчитаны на одного ездока…

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Ну вы бы еще для полноты обзора, шкоду октавию с копейкой сравнили…

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Все правильно, в то время сравнивать было не с чем, и действительно Карпатовский мотор маломощные, и девка была как раз дюймовочка, ну а Альф как раз 49 куб. просто он 4 тактный, и 4 скоростной, а могли бы и такой собрать в СССР…

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Однозначно Альф лучше советских мопедов, в этом я убедился, у моего дяди Альф, и он будет повеселее «Карпат», если бы был такой Альф в детстве, то я был бы первым парнем в деревне, да и девушку было бы не стыдно брать с собой, а так Карпаты маломощные были, расчитаны на одного ездока…

Та то не карпаты маломощные, то девка для карпат была слишком мощная

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

У меня голубые Карпаты были — офигенный мопед! Квадратная фара, спорт- трубу выменял на старый двигатель от Верховины. Часть крепления переднего крыла использовали для установки спинки на сиденье и красный фонарик, работающий синхронно со стопом.
Помню сосед купил Карпаты на ножном переключении передач, вообще ссали кипятком от его мопеда, но оказалось херня — рычаг постоянно ломался и он постоянно придумывал какой-то колхоз.
Во времена были, какие нафиг компьютеры и смартфоны!
Бандой на 6 мопедах гоняли целыми днями. Булку хлеба выпросим на хлебозаводе, раздербаним на толпу на обед и опять кататься.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

У меня была красная Верховина 5, с «карпатовским» движком, такой приехал с завода, как 12 летнему пацану, радости были полные штаны, и ни с чем не сравнить, чем покупка автомобиля, на сегодняшний день, и мы пацаны на летних каникулах, нас 10-15 мопедов Карпаты, Рига, Верховина, с утра уезжали от дома за 30 км, а то и дальше, покататься, и покурить, расход 2 литра на 100 км, баки по 5 литров, не разу не кто не ломался в пути, если хотели кушать, ели с деревьев, груши, яблоки, вишни, бывало если возле пруда останавливались, ловили раков, и варили, находили старую кастрюлю (после мы её прятали), голодных не было, соль и спички были у всех, пассажиров не брали, что бы не перегревать двигатель, был случай дружбан пробил колесо заднее, мы толпой за 5 минут сняли, разбортировали, пробита камера, заклеить не чем, чё делать? Так, камеру в бардачок, напхали в покрышку травы и в путь, трава сбилась в кучу, ехал как на лошади, мы с него ржали… короче весёлое было детство без интернете и моб. телефонов, родители знали вечером будет дома… Один раз опоздал домой на час, где-то в 10 вечера прибыл, Батя мой спросил где были? я ему сказал, был за 40 км от дома, он прифигел знатно! Запретил подходить к мопеду на 3 дня, как я мучился, пацаны катаются, а я пешеход… продал друга детства в 2003 году, жалею до сих пор…

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Я раньше в Северске жил, недалеко от Горловки, за Артёмовском.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Привет земляк, я на самом деле проживаю в Соледаре, Северск я знаю, летом часто бываю, дочка в лагере «радуга» постоянно отдыхает, Горловку поставил, потому что не было не Артемовск ни Соледара, кстати есть у меня запись про мой город…

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

А Колю и Славика Чапликов знаешь? Ещё мой друган был Володя Шаляпин, но он вроде с Володарки.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Колю Чаплик я знаю, он в соседнем доме живёт, а Славу не знаю, а может и знаю на лицо, Шаляпина не знаю, а фамилия то какая! Да, мы на мопедах в Северске зависали, в центре любили бывать по магазинам шныряли…

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Я с Колей учился в институте, в Краматорске

Источник

Какие редкие модификации были у мопедов «Карпаты»

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Я уже неоднократно рассказывал об истории Львовского мотозавода и его продукции. Одна из самых знаковых моделей ЛМЗ была — «Карпаты». Но кроме стандартных мопедов завод серийно выпускал и различные модификации. И сегодня расскажу подробнее о них.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

В 1983 году в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С «Карпаты Спорт». Она стала достойным продолжением «Верховины-6 Спорт». Удивительно, но в ней конструкторы реализовали все модные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда самостоятельно тюнинговали на своих мопедах, поглядывая на страницы журналов о мотоспорте, в «Карпаты Спорт» реализовали уже с завода. И это был, фактически, единственный мопед в стране в стиле эндуро на тот момент.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

«Карпаты Спорт» разобрали из магазинов моментально. Их вообще выпускали не много. По статистике, 3-4% от общего объема производства и за 1983-1986 гг выпустили около 20 тыс. штук.
По аналогии с «Верховиной» в модельном ряду первых «Карпат» была и модификация «Карпаты-Турист», которую отличало от стандартного мокика ветровое стекло и сумки-кофры вокруг заднего колеса. Кроме того, для тренировок в спортивных секциях завод выпускал и модификацию ЛМЗ-2.752 «Карпаты-Кросс» без светотехники, сигнала, спидометра и увеличенной задней звездочкой. В розницу такие не поступали, как и мотоцикл для спидвея ЛМЗ-3.252 со 125-кубовым двигателем от «Минска».

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

А на смену «Карпаты-Турист» во втором поколении появилась модификация ЛМЗ-2.161Л «Карпаты-Люкс». Этот мокик комплектовался указателями поворотов и немного усиленным багажником и больше походил на мини-мотоцикл. А вот отделка у него, не смотря на название «Люкс», могла быть стандартной, точно такой же как и у обычных ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2».

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Комплектовались «Люксы» теми же двигателями, но при этом стоили заметно дороже. По этой причине большой популярностью не пользовались и их производилось всего 1-1,5% от объемов выпуска.
Подробнее об этих модификациях смотрите в видео

Источник

Привет из 90-х: новый мопед «Карпаты-2»

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Совсем недавно я рассказывал вам о новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, обнаруженном в Латвии на чердаке частного дома. И вот, буквально на днях мне в facebook написал подписчик и сообщил, что у него на даче, в гараже тоже стоит совершенно новый мопед производства Львовского мотозавода.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Правда, речь шла о более поздней модели — «Карпаты-2», ориентировочно начала 90-х годов. Мопед (или правильно — мокик) находился в небольшом поселке недалеко от Киева, поэтому мы решили не медлить и уже через несколько дней выдвинулись на просмотр раритета. Тем более с погодой повезло — теплый осенний день, на дворе бабье лето.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

По приезду выяснилось, что аппарат завален кучей хлама и различной домашней утвари — его почти не было видно. Пришлось потратить минут 20 на разборы этих залежей гаражного барахла — хорошая получилась разминка. Зато, когда мы наконец-то «докопались» до вожделенной техники, радости не было предела — перед нами явились совершенно новые «Карпаты» розово-кирпичного цвета.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Выкатив 2-колесную мечту школьников 80-90-х на улицу, мы приступили к детальному осмотру. Итак, перед нами — мокик «Карпаты-2» (заводское название ЛМЗ-2.161), судя по табличке на раме — 1993 года выпуска, в абсолютно новом состоянии.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

По словам продавца, мопед принадлежит отцу его жены, который приобрел его в начале 90-х на одной из выставок народного хозяйства, которая проходила в столице. После покупки он всего несколько раз проехался на нем по селу, а дальше поставил на хранение в гараж, где он и находился последние 23 года.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

«Карпаты-2» — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Несмотря на то, что данный мокик был выпущен уже после развала Советского Союза, почти на всех его деталях (задний фонарь, передняя фара, свеча зажигания) присутствуют маркировки «Сделано в СССР»: видимо, на заводе остался приличный запас комплектующих.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

В конце 80-х «Карпаты-2» стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации. А в начале 90-х, из-за стремительной инфляции, цены постоянно менялись, поэтому установить точную стоимость покупки не удалось.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Аппарат оснащен 2-сильным 2-тактным двигателем V-501M шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». 2-ступенчатая механическая коробка передач — уже с ножным переключением. Максимальная скорость — 55 км/ч. Из своего опыта могу сказать, что динамикой «Карпаты» не блистали: против сильного ветра и под горку мокик ехал очень вяло, а если усадить пассажира, то скоростные показатели падали еще более существенно.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

В то время популярным тюнингом была установка поршня под 3 кольца, что повышало компрессию и мощность. Правда, ресурс мотора также снижался. Более радикальным решением считалась установка 125-кубового двигателя от мотоцикла «Минск» — так называемой «Макаки». Подобный свап превращал «Карпаты» в настоящего волка в овечьей шкуре, за которыми постоянно охотились гаишники, ведь такие переделки были вне закона. Да и рамы у этих мокиков были очень слабые и часто не выдерживались таких нагрузок.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Интересно, что в баке даже сохранилось старое топливо — смесь «76-го» бензина с маслом. Заводить мотор мы даже не пытались, потому как предварительно надо промыть топливную систему, почистить краник и карбюратор.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Вот такая интересная находка 23-летнего мопеда в новом состоянии. Более подробную информацию об этих «Карпатах» можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года.

Комментарии 248

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Был у меня опыт эксплуатации Карпата с Минским двигателем, слабое место были спицы на заднем колесе, ломало часто…

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мне старший брат подарил такой именно в 1993 году! Один в один! Только цвет был оранжевый. Радости моей не было предела. Но качество изделий ЛМЗ в начале 90х было уже абсолютно ужасно! Постоянные перегревы двигателя, ублюдочный очень слабенький мотор (бывало такое, что он одного 13-летнего пацана в более-менее серьёзную горку даже на первой передаче не вывозил), вечные проблемы с карбюратором который было просто невозможно настроить, силуминовая лапка переключения передач ломалась от малейшего чиха (в итоге заменил её на лапку от какого-то мотоцикла предварительно придав ей нужную форму газосваркой). Через год умерла поршневая, при замене не выдержала резьба шпильки цилиндра в одной половинке, пришлось колоть мотор и менять половинку, В конечном итоге закончилось это тем, что лопнул коленвал.

Источник

Мопед «Карпаты». Мечта советских школьников

Первое поколение «Карпат» появилось в 1981 году. Этот аппарат представляет собой нечто среднее между простым мопедом и лёгким мотоциклом.

Хорошо помню этот мокик, особенно то, как он перегревался на подъемах.

Но что поделать, одноцилиндровый двухтактный моторчик объемом около 50 см3 мощностью примерно 2 л.с. старался как мог, и охлаждение набегающим потоком воздуха на низких скоростях не справлялось.

В коробке передач всего две скорости, сцепление трёхдисковое в масляной ванне. Максимальная скорость, которую мог развивать этот мокик на ровной дороге – около 50 км/час, расходуя при этом около 2 литров двухтактной смеси на 100 км.

«Карпаты» очень любили дачники и рыбаки. Простая конструкция хоть и капризничала иногда, но была ремонтопригодной в полевых условиях, при наличии простых инструментов, возимых под сиденьем.

Но больше всего, конечно, любили этот аппарат советские подростки. С «Карпат» начиналось освоение механики, первый «расколотый» мотор в 1980-х часто был мотором именно «Карпат».

Помню как сам, 14- летним пацаном гонял на таком по степным грунтовкам. Причем, у меня была версия «Люкс», с поворотниками.

Комплектовался мокик разными моторами. Чаще всего это был V-50 и литовский Ш-58. Реже – V-501. Говорят, встречались еще «Карпаты» с немецким мотором Simson, но возможно, это байка.

Конечно же были и минусы. Главной проблемой мокика было отвратительное качество комплектующих и металла, из которого сделана рама. Ржавела она на глазах, особенно это касается «Карпат» второго поколения, производившегося с 1986 по 1996 год.

Нередко бывало, что рама лопалась в местах сварных соединений. Говорят, качество на ЛМЗ резко ухудшилось со второй половины восьмидесятых.

Как бы там ни было, для пацана из восьмидесятых, особенно с Украины, мокик «Карпаты» был одним из самых доступных транспортных средств. Несмотря на все его проблемные моменты, дарил он и радостные впечатления. Да и в целом, конструкция то удачная была, с оглядкой на немецкие образцы, вот качество, увы, подкачало.

В наши дни его еще можно купить на вторичном рынке за очень бюджетный прайс, а цена за хорошо восстановленный экземпляр, или «капсулу времени» нередко может и за 100 тыс. рублей перевалить.

Только кому он теперь нужен, китайские поделки давно заполонили рынок. Oldtimer

Источник

Советский мопед Карпаты

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Был еще один Советский мопед Карпаты…

«Карпаты» (укр. Карпати) — мокик, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»;
Карпаты 1 имел разные модификации (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — устанавливали двигатель c 1981 по 1983 год — Ш-58, S-62, S-62M и с 1984 по 1985 V-50 (с тонкими валами) шяуляйского завода «Вайрас»

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

Карпаты Спорт имел перегородку на руле, задратое переднее крыло, удобную ручку для переноса и подъема мопеда, и др патрубок с глушителем который шел по верху.

В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик «Карпат» теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама.
С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком, крылья хромированные, Бензобак своей формой и круглыми резинками напоминал «пэ-эсовский» – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла «ИЖ-Планета Спорт», боковые пластмассовые черные крышки с оттиском 50, задний фонарь не квадратный.

Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др.
Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.

В 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».

«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками на раме(до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего колеса. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зеленый, вишневый, бежевый цвета[6]. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)

Редкий мопед Карпаты Кросс

Мопед карпаты с коляской. Смотреть фото Мопед карпаты с коляской. Смотреть картинку Мопед карпаты с коляской. Картинка про Мопед карпаты с коляской. Фото Мопед карпаты с коляской

С 1984 года должен был выпускаться мопед «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40, производства немецкой компании Simson. (НИКОГДА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛ)

В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.

Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год

С 1989 по 1997 год устанавливалась большая и маленькая пластмассовая квадратная фара, крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *